Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )










   
   


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.01.2019 03:07)
LAKE писал(а):
Уй, да давно не инкогнито.
Назвался одной прекрасной даме в переписке, а она разболтала
по-секрету одному своему товарищу, а тот возьми да и прояви
осведомленность публично на уровне типа интуиции..., а потом и ...
короче, уже несколько лет - не тайна. Да и какая разница?
Деликатный, на самом деле деликатный, Музикус тоже знал, но никогда
раньше, до моей `признательной` записи, не позволял себе то, о чем
написал. Просто Вы, к сожалению, долго отсутствовали. Ваяли?
Много?
Если Вы обо мне, то повторю: не обвиняйте понапрасну
знакомых. Однажды мне случилось не то что имя, а и отчасти фамилию
одну раскрыть. А однажды и род деятельности. После чего ники с форума
исчезли. Я серьёзно. Можно, скажем, спросить у моих студентов, ровно
то же. И т.д. А Ваши знакомые неповинных тут.
    


Тема:Опера `Моисей` (1885-91)
(16.01.2019 22:21)
А как музыка? слушал кто-нибудь?
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 19:06)
Volovikelena писал(а):
Да бывает-то как раз
по-разному. Только это уже другой формат темы, не совсем к музыке
имеющей отношение, а больше к психологии. С другой стороны многие из
композиторов как раз человеческую натуру чувствовали очень глубоко. И
Моцарт - Вы совершенно правы - как раз из их числа. Антипод Дон Жуану
тоже есть у Моцарта - Альмавива.
На форуме нашем, в основном, властвует мужское начало, поэтому тему
дальше развивать не буду, а то побьёте камнями.
Я, пожалуй, бы
так сравнил, что большой ум (тем более если он еще и художник) не
имеет узкой неподвижной точки зрения, а как летающая тарелка - в
мгновение ока преобразует себя из Онегина в Таню Ларину и обратно,
хорошо еще если не в Зарецкого. Может это самая мудрость и есть, уметь
посадить себя в любую шкуру, быть Гансом Вурстом, Петрушкой, , ,
,
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(16.01.2019 06:42)
precipitato писал(а):
Он не `пошловатенький` в
них, а жутко скабрезный, что мои, к примеру, симпатии к нему - только
усиливает.Я не знаю, кстати, более эротической музыки, чем La ci darem
- просто порнография какая-то, куда там Пуччини, хотя, казалось бы -уж
он-то - самый ас этих делах. До Моцарта в музыке такой открытой
эротики не было ни у кого.
Я бы на первое даже место по довольно
грубому даже и почти непристойному эротизму поставил Глинку. Когда еще
и текст вроде ратмировского вальса `чудный сон живой любви` и т.д., и
пошлость тоже зашкаливает, но пошлость вот такого вызывающего ряда,
которую уже и пошлостью не назовешь. Есть даже еще более жёсткий
пример - Даргомыжский в тех случаях, когда он следует `русланизмам`
Глинки, в откровенно демонических образах Си бемоль мажорного скерцо
или шествии Вакха, но это просто мало известный материал. Это всё
именно вызов, согласен с Юрой, раскрытие. опять повторюсь, правды
жизни без прикрас. Что вижу то пою. А что было вокруг, писать не
принято, компьютер сгорит: не выдержит. Стадо обезьян-бездельников,
русское дворянство.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(15.01.2019 01:19)
Lostnickname писал(а):
Всё верно говорите, только
вот не каждая шутка с упоминанием Бога есть оскорбление Бога.
У людей, много лет работающих при церквах (я сейчас не о священстве,
а о трудящихся там мирянах, вроде меня, который пономарь и звонарь),
свой стиль общения, свой юмор, в некотором роде профессиональная
деформация.
Есть юмор, соответствующий евангельскому `Всегда радуйтесь`, а есть,
понятно, ирония или вовсе злобный сарказм, от которого ощутимо тянет
серой. И если последнее неприемлемо для христианина, то первое вполне
допустимо.
И простите, что резко Вам ответил, нахамил. Увы, не свят
:)
Пономарь пономаря видит издалека. Вас тоже матом на горнем
месте крыли? Стаж с 1958 года, считая клирос. Если у Вас также есть
стаж этого форума, Вы знаете, что духовные темы не допускаются по
правилам. Бывает, что по ходу дела что-то прорвется, но чтоб форум
вообще не накрылся, надёжнее избегать.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(14.01.2019 18:15)
Volovikelena писал(а):
Как можно так о Боге! И
ЗАЧЕМ?
Мне кажется, зло иррационально.
    


Тема:Шоро
(13.01.2019 23:21)
Volovikelena писал(а):
О Турине немного знаю, но
Морено-Торроба - даже имени не слышала.
Как Куравлев говорил в фильме о Каменной княжне: `Просвещать,
просвещать и просвещать`. А Ленин: -`Учиться, учиться, учиться и ещё
раз - учиться.` У нас в в 1-ом классе наши фотографии (не цветные ещё)
были в форме страницы книги, а на странице рядом -слова `бессмертного
вождя`. Они, кажется, были процитированы с большим сокращением, чтобы
школьникам `дедушка Ленин` был ближе и понятнее. Но в сокращении слова
дельные.(Про остальное творчество Ленина я умолчу, так как почти
ничего не читала, кроме рамок школьной программы по истории. А то, что
вспоминается и то, что цитирует Солженицын, - шокирует и сейчас.
Лучше, как в песне Мусоргского `С няней`: `Ты про Буку лучше не
рассказывай. Бог с ним, с Букой-то.`)
Мусоргский былинный метр
там использует: поэтому `Ты про БУку-то уж не разсКАзывай` или как-то
так, вдруг забыл, но не как Вы пишете. Вот Глинка наследил так
наследил - разгулялися разливалися и т.д. Розену пришлось тоже тут
потрудиться приписываючи слова к готовой музыке. Не знаю, было ли где
такое до этого хора. Возможно, в поэзии уже было. Я не знаю.
    


Тема:Шоро
(13.01.2019 23:11)
Volovikelena писал(а):
Каждый год в разное - это
для педагога, конечно, здорово, но для студентов ведь мало. У нас,
конечно, верхи, но зато спектр широкий. Если заинтересовать, то дальше
студенты вглубь уже сами лезут. А то как-то грустно полгода только на
Шуберте. А полгода Бартока я бы точно не выдержала. Если бы полгода
хотя бы на страну- 3-4-5 композиторов. Но, конечно, все ещё зависит от
того, КАК это погружение подается. Можно и об одном Шуберте ТАК, что
потом захочется с 10 века до 21 ВСЁ.
А диссертация была по обзору Вашего творчества или по конкретным
произведениям?
Мне было бы интересно вот так рандомно получить
углубленный курс чего-то - даже и в моем возрасте интересно. Конечно,
да, тут все решает, КАК работать, что самому-то видеть и учить,
собственно, тому, как использовать исследовательский инструмент. Но,
конечно, и курс `энциклопедия` у них там есть, если точнее, надо мне у
Валеры спросить. Он уже сейчас на пенсии. - Была чисто обзорная
работа, о композиторском творчестве крайне мало вообще что есть,
какие-то отдельные, единичные работы, Ира Иванова (гнесинская) глубоко
копала, но умерла молодой, Анна Амрахова, еще вот Людмила Никитина
много лет назад, но Уже, у Гуляницкой как-то касались, Татьяна
новикова в Воронеже, ну, в общем, мало. Борис Иоффе в Германии
довольно сравнительно подробно коснулся в кирпиче о советском
симфонизме вот еще. Вероятно, я не всё знаю, впрочем.
    


Тема:Шоро
(13.01.2019 21:21)
Volovikelena писал(а):
Это программа недавняя.
Наши педагоги выпустили учебники для училищ - `Муз.литература
зарубежных стран` выпуски 6 и7. По идее они должны входить в
программу, но за 2 года только до Равеля. Кто хочет, может
использовать как программу предмета `Современная музыка`. От него все
равно отталкиваться надо. У нас по-разному ее преподают. Каждый
комбинирует по-своему. Кто по техникам, кто - по персоналиям. Я - и
того, и другого понемногу. Главное - чтобы связи были. Поэтому -
Испания и Франция подробнее, чем Австрия и Германия. У нас же всю
жизнь прогерманская направленность, даже Е.М.Царева упоминала об этом,
когда делала сообщение для педагогов о `Бенвенуто Челлини`Берлиоза
несколько лет назад.
У Кокоревой и Крауклиса я тоже училась.
Интересно. Мой друг,
композитор Валерий Арзуманов, в Руане много лет преподавал так: каждый
год полгода погружение в разное. Каждому курсу уж что достанется, один
год камерный Шуберт, другой поздний Барток и т.д. требует бешеной и
постоянной подготовки педагога, что и полезно, конечно. А на примере
такого погружения студент потом сам волен лезть куда хочет.

Да, Жорж, которого так за глаза все звали, был, по-моему, святой. На
отпевание не попал я , увы. С Людмилой же Мих. вроде того же, но когда
у нее писали про меня кандидатскую, то мы еле удержали приличия. Жутко
вспомнить.
    
   
         
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru