CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
25.04.2024 15:39
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
338
Добавил видео:
76
Комментарии:
17156
Друзья:
3
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 12:47)
steinberg писал(а):
Послушал целиком. Музыка
держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон,
формульность.
Конечно, этих слов не понимаю, но у меня такой
случай: я чрезвычайно высоко ставил всегда самые ранние сочинения
Буцко, заканчивая примерно ф-нной сонатой, затем в моем понимании
наступил огромный, длиннейший провал, которому конца видно не было, но
вот, и это исторический момент, Коммиссаров сумел доказать обратное в
3-й тетради. Я ее только глазами смотрел (мне Марина дала ноты), и
глазами тоже почудилось нечто новенькое, а оказалось, что мне не
померещилось. Надеюсь, это не единичный такой из поздних опусов. А то
в последние годы у нас с Буцко было так налажено: мы встречались,
обменивались партитурами и записями - и потом ни гугу. Ни мне все это
было никак, ни, как я понимаю, моё ему...
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 00:16)
N Poluboyarov писал(а):
В целом О-очень нудная
музыка! Можете меня тут все поздравить: я додержался аж до середины
последней части. И это с нотами!
По-моему, музыка замечательная -
Вы меня заинтриговали, а то я и не слушал. А на первое место не
музыку, а вдохновеннейшее, гениальное исполнение Комиссарова надо
поставить.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1907–1909?)
(17.04.2024 00:34)
exmaestro писал(а):
`Наш кружок многим обязан
Скрябину` - вроде бы сказал Берг в Ленинграде
Мне не так давно
пришлось плотно заниматься последним опусом Скрябина - 5 прелюдиями
ор.74, и вдруг глаза открылись. Да это Берг! (Причем ни в каких других
опусах Скрябина это я не ощущаю.) Понятно, что параллель чисто
вкусовая, поскольку принципы организации гармонии разные. А вот что-то
общее вдруг сомкнулось, как мне слышится, во всяком случае. Занятно,
что Берг это тоже воспринимал.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 20:21)
SmirnovPierre писал(а):
пути пройденного
Вот
что еще: от голода композиторы не страдали, 1) им выдавали хорошие
харчи (по шкале рейтинга, Шостаковичу 100 яиц, Сидреру 1, я об этом
тут писал), 2) их - с семьями - поселили в дом творчества Иваново, где
были свои фермы, куры с яйцами, молочная ферма и т.д., я фото тут
размещал
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 14:51)
SmirnovPierre писал(а):
Мне думается, что Вы
профессор нагнетаете.
Есть разница между голодом поразившим СССР в 1947 году и трудностями
в достройке дачи.
ха ха, я уже не профессор, в отставку
отправили, процесс доживания
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 10:21)
Volovikelena писал(а):
Седьмая
Я думаю,
самое тяжелое, наоборот, сочинение у СС, вот 1-я - да, согласен насчет
ЕЁ легкости (хотя есть в оркестровых партиях просто как нарочно
трудноисполнимые вещи). - Мало того, что Прокофьев уже был физически,
по здоровью, еле жив, так он еще был унижен, как прочие коллеги,
безобразным постановлением 1948 года, и еще хуже того, как я знаю,
набрал долгов-кредитов под строительство дома-дачи на Николиной горе,
и денег-то не стало совсем! Может, не все знают, какую положительную и
благородную роль тут сыграл Сергей Баласанян, который что-то мог по
линии радио, где работал (а может, тут и Атовмьян поспособствовал -
помощник и почти соавтор Прокофьева), и вот, детская редакция радио
заказала несколько сочинений. Ясно, детских. Заказ позволил просто
выжить, но так или иначе, здоровье, может быть, и вера в себя были
растоптаны. В музыке 7-й так удивительно смешаны бодрое пионерство,
которое требовано было от властей, со знанием гения-пророка о своем
завершенном пути, а уж жутче, чем кода симфонии, и представить себе
ничего не могу. Я уже как-то писал тут об этом, сказка вроде фильма
`Золушка`, смерть с косой, в ожерелье из хрустальных черепов, входит,
поскрипывая половицами - тот смертный дьявольский ужас, который мы
помним еще по Наваждению и Огненному ангелу, сублимирован таким вот
образом, прошел автор путь до точки: до детской сказки, не изжив, а
усилив свою природную театральность=бытийность. Не знаю как и сказать.
-- Мне случилось работать над начатым, но не написанным 6-м концертом
Прокофьева, и не забыть набросков медленной части, где прямо зримо
видно, как постепенно угасает и сознание, и просто пишущая рука, теряя
смысл, лад и физически почерк - и такой документ писал человек еще
довольно молодой по годам, Принц, выжатый и выброшенный на помойку как
старая тряпка. И уж наверное он помнил и о первой жене, и о сыновьях,
и о том, что с ними со всеми сделали. Страшно и думать. И вот -
подоплека 7-й, по-моему.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 22:29)
Volovikelena писал(а):
6-ую я не помню, чтобы
слушала когда-нибудь. Возможно, в консерваторские годы она была у нас
каким-то боком в программе
Вот как всё меняется, в моё время 5-я
(я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой разумеющимся, и не
вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя, конечно, в обеих
видно, что автору как-то все нелегко стало даваться, и чувствуется
определенное усилие, что ли. (Такое бывает, кто-то более резко
стартует, как Мендельсон, и не может удержаться на уровне, а кто-то
силу именно на склоне лет настоящую показывает, как Лист или Григ.)
Однако 5-ю несравненно чаще играют, это да. Я думаю, что в 6-й
довольно трудная партитура, исполнительски, требует бОльшей работы,
иначе все рассыплется, как вот сыплется же и эта запись, несмотря на
то, что шлагер же играют. А если 6-ю так сыграть, то просто позор
выйдет.
Вообще же - я в пропавшем посте про это писал - советский симфонизм
страдает весь от схоластики, кто им сказал, что надо писать сонатные
формы, или большие трехчастные, а ля Гайдн? так что и про Мясковского
Ваш этот же упрёк точен. Я писал, что из наших - только Стравинский
вывернулся более или менее, хотя тоже условно это, и у него уж совсем
не симфонный способ развития, мышления и т.д. Уж совсем смешно, еще в
60-е годы меня вот учили писать сначала периоды, а потом сонатное
аллегро - кому это нужно и какое отношение имеет к действительности???
имел счастье уже в своей 1-й категорически уйти от этой картонки, но
ведь и до сих пор этого нередко не понимают. Ну я отвлекся.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 20:15)
Volovikelena писал(а):
не люблю эту
симфонию
Может быть, поделитесь, что в ней Вам не так? у меня,
конечно, никакой особой любви тут нет, но дело в том, что 7
Шостаковича я не понимаю навовсе, она мне кажется каким-то
софистическим упражнением, из которого я ни одной ноты, кроме
`нашествия`, никогда не мог запомнить - чего уж никак не сказать,
скажем, о соседней 6-й. Также интересно, какова Ваше восприятие 6-й
Прокофьева. Тоже чужда? её, наверное, особо не изучают, исполнители во
всяком случае?
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(14.04.2024 17:00)
Чувство-море писал(а):
Если бы у
Бетховена
Если о Лунной сонате: задача удержать ритм, не
уклоняться вправо-влево, все, что ты имеешь сказать, сказать только
звуком и артикуляцией. Заранее решить, где ты даешь себе свободу, 1-2
раза - в данном случае это квинтсекстаккорд почти перед кодой и
наступление самой коды (где вступают литавры то есть). Таким образом,
исполнительский процесс главным образом рациональный и стОит недорого
тем самым. Однако иметь такой контроль нелегко, вот и я тут не
совладал с роялем - кое-что не ответило, а уж о мазне и не говорю, ноя
идеальной чистотой я никогда не владел, поскольку рояль дело не моё.
Это от количества работы не зависит, если нет внимания, то внимания
нет. А кому-то это легко, всегда всё точно играют. Впрочем - и они
порой, особенно с возрастом, теряют ноты. Вчера вот как раз слушал
концерт Брамса 1-й, играет прекраснейший музыкант, эстонский, Ивари
Илья (он у меня когда-то учился год-два), казалось, Ивари всегда был
как воспроизводимый компакт-диск по точности - но, смотрю, даже он
пару нот зацепил в этом не особо сложном сочинении. Хотя ему там в
кадре что-то лет 55, но уже и это немало. https://youtu.be/rSZ4YzDvJOg
Надо понимать, что съемка запись чисто репортажного характера, это
значит, что пиано невозможно. Чем нежнее берешь пиано, тем грубее
автоматика выталкивает его наверх самым реальным образом.
Казалось, мелизматику играл не спеша, как хотел, но звучит-то гадость
везде.
А если о багателях, там совсем другая задача, куда ближе к
романтической музыке, свобода, наоборот, совершенно необходима. но
вопрос какая и где именно.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 11:49)
Ferulyov писал(а):
Ой, как же так! Но бывает...
Другое дело, как же через esc удалился текст? (((((((
так странно
тут устроено - вот попробуйте написать пару слов и нажать esc... ...
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 11:03)
Volovikelena писал(а):
Бедный
Прокофьев
Написал огромный текст, случайно задел Esc - и всё
пропало. Эх не судьба.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 11:06)
violent писал(а):
Первая часть симфонии
скучноватая
Штука в том, что изменились требования к исполнению и
записи. Люди настолько вошли в своем восприятии в уровень небольшого
числа лидирующих оркестровых коллективов и суперзаписей, с
безукоризненной, гиперперфектной отделкой того и другого, что уже не
могут воспринимать продукт, если он не вполне корректен. Ведь тут все
систематически играют не вместе, как попало. И звук при записи с
концерта выверить тоже у нас невозможно. Мы не анализируем, не
особенно замечаем это, не понимаем в чем дело конкретно - мы просто
разочарованы.
Я всё это не от теории, а от постоянной работы последних лет над
собственными записями оркестра. Получаешь записанный материал, который
тошно, воистину тошно слышать. И дальше надо огромный терпеливый труд
по доводке и подгонке. Иногда даже небольшое число точечных поправок
улучшает восприятие в 3,62 раза.
А композитор... что композитор, он в полной зависимости от озвучания
его партитуры.
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(09.04.2024 08:08)
Niksti писал(а):
Мне показалось, что рояль
неудобный и невыгодный ни для игры, ни для записи. Кажется, не
Стэйнвей?
Разумеется, его давно заменили, Фациоли, но это все
неважно, говорю, просто документ.
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(08.04.2024 23:59)
Записи никуда не годятся, но в виде документов я на разместил их на
ютюбе, потому что это мои почти последние касания клавиш на публике -
затем я из-за перелома потерял возможность играть -- год тут, думаю,
2019, и это не концерт, а просто проигрывание, имевшее мемориальный
характер
Бетховен. Лунная соната https://www.youtube.com/watch?v=l35qcH5itmM
Моцарт 12-я соната (Фа мажор)
https://www.youtube.com/watch?v=0eY5jFx-jXU
Тема:Сборник песен, часть 2 - исполняет Я.Френкель
(08.04.2024 15:30)
SmirnovPierre писал(а):
Спасибо за труд. Френкеля
люблю и постоянно переслушиваю, но эти песни слышу впервые.
Вот
именно и серьезно, что-то важное общее есть и в творчестве Шмурака, и
в песнях Френкеля, некий общий нам всем корень и общий пафос, что ли.
Человечность как в очеловеченных отблесках НЭПа, и в уходящем
постмодерна наших времён. И то, и другое совершенно невозможно в
других частях планеты.
Тема:Ноктюрн № 6 фа мажор
(07.04.2024 10:04)
violent писал(а):
Ну вот наконец свершилось! Я не
про Ричарда Барнетта, а про Джона Филда. Вот уже полгода засыпаю под
его чудесные ноктюрны. И не только ноктюрны. Филд не только
открыватель жанра, но и очень яркий композитор со своим характерным
музыкальным подчерком. Жил и работал в России, умер Москве и судя по
убитой скромной могилке недооценён как при жизни так и
сейчас...
Он был очень ценим в России, все его знали, у него
учились, музыку поигрывали, уж конечно Фильд не бедствовал, но везде к
иностранцам так - они (мы) не приживаются/емся. У нас даже Венявский,
который тут сколько лет преподавал и вообще был подданым Российской
империи, за своего не идет, Маурера, Леопольда Ауэра, Оттона Дютша
забыли уж вовсе, так что даже нет смысла сетовать. И нас таких тьма
тьмущая.
Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(05.04.2024 01:20)
cdtnkfyf писал(а):
... sorry, АРАКСИЯ...такое
необычное и редкое имя...
1979 год, Таллин, конкурс вокалистов
им.Глинки, я там куче подопечных аккомпанировал, вот вышла на сцену
незнакомая девушка, и сразу стало ясно, что никто сравниться с ней не
может, хотя, кажется, ей 1 премию не дали? уж не помню. 1981 год,
авторский концерт в Ереване у нас на двоих с Андрюшей Головиным, и вот
мне счастье, там на мой вок.цикл (египетский) дали именно Араксию, тут
мы познакомились (какая досада, что не удалось записать ее
исполнение...) Скромнейшая, никуда не лезущая, полуслепая (минус 23!)
Араксия пела в Эчмиадзине и еще в оперной студии консерватории
работала. Потом еще в Москве не раз она пела мой цикл. Дальше уж не
знаю как удалось - и кому - устроить исполнение 2-й симфонии Малера,
где они с Наташей Бурнашевой (меццо) солировали. После этих двух
небожительниц я никакую 2-ю Малера слышать не могу, всеми петую
холодно и формально в сравнении с ними. Было дело в Москве, с
Госоркестром, в БЗК. Дальше контактов наших не помню, но вдруг Давтян
удалось взлететь на высокий уровень славы, в том числе на Западе,
снялась и у нас в каком-то нашумевшем даже фильме, может быть, с
Эриком Курмангалиеым? но могу путать. И ... сравнительно рано умерла,
не знаю отчего. Стала болезненно полнотела с возрастом.
Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(04.04.2024 20:13)
cdtnkfyf писал(а):
А вот это высший класс, и
сочинение и исполнение!Выдающаяся армянская пианистка ( Михаил
Коллонтай не даст соврать), а на страничке её просто мизер, неужели
нет СD или концертных записей? Спасибо за столь ценный
подарок!
Репутация у Навасардян всегда была да, но вышло, что я
ее никогда не слышал и даже в лицо не знал, она постарше меня. Вот я
хорошо знал ее родственницу, просто выдающуюся певицу Аракс Давтян, не
знаю, есть ли тут ее записи. Такая у них скромность бывает
удивительная и несоразмерная даже, так же у Зары Долухановой было. Я
знаю, что Навасардян была ученица и ассистентка Якова Зака, это само
по себе много значит, тот был особь статья.
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 16:52)
violent писал(а):
Ну, отчасти. Вот слушаю мой
любимый его септет ор.114, довольно поздний. Но насколько прост,
изящен, грациозен! Изысканно салонный но без пошлости. Никаких
сложностей для моего среднестатистического любительского
уха...
Иногда, вот в этюдах особенно, трудности - следствие такой
умственной эквилибристики, как в транскрипциях Плетнева, слушаешь, все
хорошо и гладко, но попробуй сыграть, сломать можно мозк. Что-то общее
тут есть, и Миша чувствует это, раз тяготеет играть Гуммеля.
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 00:29)
cdtnkfyf писал(а):
Глинка его
любил
https://classic-online.ru/archive/?file_id=2889
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(03.04.2024 23:03)
cdtnkfyf писал(а):
...я как раз из тех, кто его
очень любят и почитают, жаль, что маловато его исполнителей, иной раз
слышишь, что могло быть и лучше, а сравнить не с кем.
Гуммель
трудный, особенно поздний, причем и не эффектно, а именно упражнение
его ума порой, например, этюды, сто-какой-то опус. Музыка не так и
впечатляет, а именно внутренняя работа `для себя`. Более ранний он
такой, ну, между Моцартом и Шопеном посредине.
Чуть ли не любимый композитор Глинки, между прочим. Если, конечно, не
учитывать Бетховена...
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(03.04.2024 16:57)
cdtnkfyf писал(а):
Наверное, мало кому знакомый,
но совершенно роскошный Гуммель, в этих мини-прелюдиях столько
неподдельного страстного чувства- каждая как откровение
Спасибо
за похвалы Гуммелю, совершенно неоценённый человек, особенный, не
всегда яркий, скорее для анализа, чем для слушания годный сейчас.
Тема:15 вариаций с фугой для фортепиано `Eroica-Variationen` ми-бемоль мажор
(02.04.2024 09:57)
nikolay писал(а):
профессор Илья Шепс
Ох,
вот вдруг! Илюшу Шепса давно знаю, он прекрасный музыкант
действительно.
Тема:Пасторальная музыка
(26.03.2024 18:34)
Не выдержал, разместил видео
https://www.youtube.com/watch?v=qHw8uHaYdqA
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 20:25)
violent писал(а):
Гоните её туда откуда она
явилась. Вы же с ней договор не подписывали. Или подписывали? А волосы
у неё были рыжие?.. Простите за безпардонность, уж больно тема
близка...
Волосы рыжие, но в сторону блондинизма. Не надо таких
близких тем пожалуйста. Я крещёный православный человек, как и мама, и
однако был некий инцидент, когда мне было 4 года, помню как сейчас,
причем он от нас с мамой не зависел. Больше на эти темы не буду, я там
раньше суть написал, подробности не имеют значения. Многое у
Лермонтова в Демоне очень точно.
«
1
2
...»
687
Наши контакты
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 12:47)
держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон,
формульность.
случай: я чрезвычайно высоко ставил всегда самые ранние сочинения
Буцко, заканчивая примерно ф-нной сонатой, затем в моем понимании
наступил огромный, длиннейший провал, которому конца видно не было, но
вот, и это исторический момент, Коммиссаров сумел доказать обратное в
3-й тетради. Я ее только глазами смотрел (мне Марина дала ноты), и
глазами тоже почудилось нечто новенькое, а оказалось, что мне не
померещилось. Надеюсь, это не единичный такой из поздних опусов. А то
в последние годы у нас с Буцко было так налажено: мы встречались,
обменивались партитурами и записями - и потом ни гугу. Ни мне все это
было никак, ни, как я понимаю, моё ему...
Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 00:16)
музыка! Можете меня тут все поздравить: я додержался аж до середины
последней части. И это с нотами!
Вы меня заинтриговали, а то я и не слушал. А на первое место не
музыку, а вдохновеннейшее, гениальное исполнение Комиссарова надо
поставить.
Тема:Соната для фортепиано си минор (1907–1909?)
(17.04.2024 00:34)
Скрябину` - вроде бы сказал Берг в Ленинграде
пришлось плотно заниматься последним опусом Скрябина - 5 прелюдиями
ор.74, и вдруг глаза открылись. Да это Берг! (Причем ни в каких других
опусах Скрябина это я не ощущаю.) Понятно, что параллель чисто
вкусовая, поскольку принципы организации гармонии разные. А вот что-то
общее вдруг сомкнулось, как мне слышится, во всяком случае. Занятно,
что Берг это тоже воспринимал.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 20:21)
что еще: от голода композиторы не страдали, 1) им выдавали хорошие
харчи (по шкале рейтинга, Шостаковичу 100 яиц, Сидреру 1, я об этом
тут писал), 2) их - с семьями - поселили в дом творчества Иваново, где
были свои фермы, куры с яйцами, молочная ферма и т.д., я фото тут
размещал
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 14:51)
профессор нагнетаете.
Есть разница между голодом поразившим СССР в 1947 году и трудностями
в достройке дачи.
отправили, процесс доживания
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 10:21)
самое тяжелое, наоборот, сочинение у СС, вот 1-я - да, согласен насчет
ЕЁ легкости (хотя есть в оркестровых партиях просто как нарочно
трудноисполнимые вещи). - Мало того, что Прокофьев уже был физически,
по здоровью, еле жив, так он еще был унижен, как прочие коллеги,
безобразным постановлением 1948 года, и еще хуже того, как я знаю,
набрал долгов-кредитов под строительство дома-дачи на Николиной горе,
и денег-то не стало совсем! Может, не все знают, какую положительную и
благородную роль тут сыграл Сергей Баласанян, который что-то мог по
линии радио, где работал (а может, тут и Атовмьян поспособствовал -
помощник и почти соавтор Прокофьева), и вот, детская редакция радио
заказала несколько сочинений. Ясно, детских. Заказ позволил просто
выжить, но так или иначе, здоровье, может быть, и вера в себя были
растоптаны. В музыке 7-й так удивительно смешаны бодрое пионерство,
которое требовано было от властей, со знанием гения-пророка о своем
завершенном пути, а уж жутче, чем кода симфонии, и представить себе
ничего не могу. Я уже как-то писал тут об этом, сказка вроде фильма
`Золушка`, смерть с косой, в ожерелье из хрустальных черепов, входит,
поскрипывая половицами - тот смертный дьявольский ужас, который мы
помним еще по Наваждению и Огненному ангелу, сублимирован таким вот
образом, прошел автор путь до точки: до детской сказки, не изжив, а
усилив свою природную театральность=бытийность. Не знаю как и сказать.
-- Мне случилось работать над начатым, но не написанным 6-м концертом
Прокофьева, и не забыть набросков медленной части, где прямо зримо
видно, как постепенно угасает и сознание, и просто пишущая рука, теряя
смысл, лад и физически почерк - и такой документ писал человек еще
довольно молодой по годам, Принц, выжатый и выброшенный на помойку как
старая тряпка. И уж наверное он помнил и о первой жене, и о сыновьях,
и о том, что с ними со всеми сделали. Страшно и думать. И вот -
подоплека 7-й, по-моему.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 22:29)
слушала когда-нибудь. Возможно, в консерваторские годы она была у нас
каким-то боком в программе
(я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой разумеющимся, и не
вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя, конечно, в обеих
видно, что автору как-то все нелегко стало даваться, и чувствуется
определенное усилие, что ли. (Такое бывает, кто-то более резко
стартует, как Мендельсон, и не может удержаться на уровне, а кто-то
силу именно на склоне лет настоящую показывает, как Лист или Григ.)
Однако 5-ю несравненно чаще играют, это да. Я думаю, что в 6-й
довольно трудная партитура, исполнительски, требует бОльшей работы,
иначе все рассыплется, как вот сыплется же и эта запись, несмотря на
то, что шлагер же играют. А если 6-ю так сыграть, то просто позор
выйдет.
Вообще же - я в пропавшем посте про это писал - советский симфонизм
страдает весь от схоластики, кто им сказал, что надо писать сонатные
формы, или большие трехчастные, а ля Гайдн? так что и про Мясковского
Ваш этот же упрёк точен. Я писал, что из наших - только Стравинский
вывернулся более или менее, хотя тоже условно это, и у него уж совсем
не симфонный способ развития, мышления и т.д. Уж совсем смешно, еще в
60-е годы меня вот учили писать сначала периоды, а потом сонатное
аллегро - кому это нужно и какое отношение имеет к действительности???
имел счастье уже в своей 1-й категорически уйти от этой картонки, но
ведь и до сих пор этого нередко не понимают. Ну я отвлекся.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 20:15)
симфонию
конечно, никакой особой любви тут нет, но дело в том, что 7
Шостаковича я не понимаю навовсе, она мне кажется каким-то
софистическим упражнением, из которого я ни одной ноты, кроме
`нашествия`, никогда не мог запомнить - чего уж никак не сказать,
скажем, о соседней 6-й. Также интересно, какова Ваше восприятие 6-й
Прокофьева. Тоже чужда? её, наверное, особо не изучают, исполнители во
всяком случае?
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(14.04.2024 17:00)
Бетховена
уклоняться вправо-влево, все, что ты имеешь сказать, сказать только
звуком и артикуляцией. Заранее решить, где ты даешь себе свободу, 1-2
раза - в данном случае это квинтсекстаккорд почти перед кодой и
наступление самой коды (где вступают литавры то есть). Таким образом,
исполнительский процесс главным образом рациональный и стОит недорого
тем самым. Однако иметь такой контроль нелегко, вот и я тут не
совладал с роялем - кое-что не ответило, а уж о мазне и не говорю, ноя
идеальной чистотой я никогда не владел, поскольку рояль дело не моё.
Это от количества работы не зависит, если нет внимания, то внимания
нет. А кому-то это легко, всегда всё точно играют. Впрочем - и они
порой, особенно с возрастом, теряют ноты. Вчера вот как раз слушал
концерт Брамса 1-й, играет прекраснейший музыкант, эстонский, Ивари
Илья (он у меня когда-то учился год-два), казалось, Ивари всегда был
как воспроизводимый компакт-диск по точности - но, смотрю, даже он
пару нот зацепил в этом не особо сложном сочинении. Хотя ему там в
кадре что-то лет 55, но уже и это немало. https://youtu.be/rSZ4YzDvJOg
Надо понимать, что съемка запись чисто репортажного характера, это
значит, что пиано невозможно. Чем нежнее берешь пиано, тем грубее
автоматика выталкивает его наверх самым реальным образом.
Казалось, мелизматику играл не спеша, как хотел, но звучит-то гадость
везде.
А если о багателях, там совсем другая задача, куда ближе к
романтической музыке, свобода, наоборот, совершенно необходима. но
вопрос какая и где именно.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 11:49)
Другое дело, как же через esc удалился текст? (((((((
тут устроено - вот попробуйте написать пару слов и нажать esc... ...
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 11:03)
Прокофьев
пропало. Эх не судьба.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 11:06)
скучноватая
записи. Люди настолько вошли в своем восприятии в уровень небольшого
числа лидирующих оркестровых коллективов и суперзаписей, с
безукоризненной, гиперперфектной отделкой того и другого, что уже не
могут воспринимать продукт, если он не вполне корректен. Ведь тут все
систематически играют не вместе, как попало. И звук при записи с
концерта выверить тоже у нас невозможно. Мы не анализируем, не
особенно замечаем это, не понимаем в чем дело конкретно - мы просто
разочарованы.
Я всё это не от теории, а от постоянной работы последних лет над
собственными записями оркестра. Получаешь записанный материал, который
тошно, воистину тошно слышать. И дальше надо огромный терпеливый труд
по доводке и подгонке. Иногда даже небольшое число точечных поправок
улучшает восприятие в 3,62 раза.
А композитор... что композитор, он в полной зависимости от озвучания
его партитуры.
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(09.04.2024 08:08)
неудобный и невыгодный ни для игры, ни для записи. Кажется, не
Стэйнвей?
неважно, говорю, просто документ.
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(08.04.2024 23:59)
ютюбе, потому что это мои почти последние касания клавиш на публике -
затем я из-за перелома потерял возможность играть -- год тут, думаю,
2019, и это не концерт, а просто проигрывание, имевшее мемориальный
характер
Бетховен. Лунная соната https://www.youtube.com/watch?v=l35qcH5itmM
Моцарт 12-я соната (Фа мажор)
https://www.youtube.com/watch?v=0eY5jFx-jXU
Тема:Сборник песен, часть 2 - исполняет Я.Френкель
(08.04.2024 15:30)
люблю и постоянно переслушиваю, но эти песни слышу впервые.
именно и серьезно, что-то важное общее есть и в творчестве Шмурака, и
в песнях Френкеля, некий общий нам всем корень и общий пафос, что ли.
Человечность как в очеловеченных отблесках НЭПа, и в уходящем
постмодерна наших времён. И то, и другое совершенно невозможно в
других частях планеты.
Тема:Ноктюрн № 6 фа мажор
(07.04.2024 10:04)
про Ричарда Барнетта, а про Джона Филда. Вот уже полгода засыпаю под
его чудесные ноктюрны. И не только ноктюрны. Филд не только
открыватель жанра, но и очень яркий композитор со своим характерным
музыкальным подчерком. Жил и работал в России, умер Москве и судя по
убитой скромной могилке недооценён как при жизни так и
сейчас...
учились, музыку поигрывали, уж конечно Фильд не бедствовал, но везде к
иностранцам так - они (мы) не приживаются/емся. У нас даже Венявский,
который тут сколько лет преподавал и вообще был подданым Российской
империи, за своего не идет, Маурера, Леопольда Ауэра, Оттона Дютша
забыли уж вовсе, так что даже нет смысла сетовать. И нас таких тьма
тьмущая.
Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(05.04.2024 01:20)
необычное и редкое имя...
им.Глинки, я там куче подопечных аккомпанировал, вот вышла на сцену
незнакомая девушка, и сразу стало ясно, что никто сравниться с ней не
может, хотя, кажется, ей 1 премию не дали? уж не помню. 1981 год,
авторский концерт в Ереване у нас на двоих с Андрюшей Головиным, и вот
мне счастье, там на мой вок.цикл (египетский) дали именно Араксию, тут
мы познакомились (какая досада, что не удалось записать ее
исполнение...) Скромнейшая, никуда не лезущая, полуслепая (минус 23!)
Араксия пела в Эчмиадзине и еще в оперной студии консерватории
работала. Потом еще в Москве не раз она пела мой цикл. Дальше уж не
знаю как удалось - и кому - устроить исполнение 2-й симфонии Малера,
где они с Наташей Бурнашевой (меццо) солировали. После этих двух
небожительниц я никакую 2-ю Малера слышать не могу, всеми петую
холодно и формально в сравнении с ними. Было дело в Москве, с
Госоркестром, в БЗК. Дальше контактов наших не помню, но вдруг Давтян
удалось взлететь на высокий уровень славы, в том числе на Западе,
снялась и у нас в каком-то нашумевшем даже фильме, может быть, с
Эриком Курмангалиеым? но могу путать. И ... сравнительно рано умерла,
не знаю отчего. Стала болезненно полнотела с возрастом.
Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(04.04.2024 20:13)
сочинение и исполнение!Выдающаяся армянская пианистка ( Михаил
Коллонтай не даст соврать), а на страничке её просто мизер, неужели
нет СD или концертных записей? Спасибо за столь ценный
подарок!
ее никогда не слышал и даже в лицо не знал, она постарше меня. Вот я
хорошо знал ее родственницу, просто выдающуюся певицу Аракс Давтян, не
знаю, есть ли тут ее записи. Такая у них скромность бывает
удивительная и несоразмерная даже, так же у Зары Долухановой было. Я
знаю, что Навасардян была ученица и ассистентка Якова Зака, это само
по себе много значит, тот был особь статья.
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 16:52)
любимый его септет ор.114, довольно поздний. Но насколько прост,
изящен, грациозен! Изысканно салонный но без пошлости. Никаких
сложностей для моего среднестатистического любительского
уха...
умственной эквилибристики, как в транскрипциях Плетнева, слушаешь, все
хорошо и гладко, но попробуй сыграть, сломать можно мозк. Что-то общее
тут есть, и Миша чувствует это, раз тяготеет играть Гуммеля.
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 00:29)
любил
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(03.04.2024 23:03)
очень любят и почитают, жаль, что маловато его исполнителей, иной раз
слышишь, что могло быть и лучше, а сравнить не с кем.
трудный, особенно поздний, причем и не эффектно, а именно упражнение
его ума порой, например, этюды, сто-какой-то опус. Музыка не так и
впечатляет, а именно внутренняя работа `для себя`. Более ранний он
такой, ну, между Моцартом и Шопеном посредине.
Чуть ли не любимый композитор Глинки, между прочим. Если, конечно, не
учитывать Бетховена...
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(03.04.2024 16:57)
но совершенно роскошный Гуммель, в этих мини-прелюдиях столько
неподдельного страстного чувства- каждая как откровение
за похвалы Гуммелю, совершенно неоценённый человек, особенный, не
всегда яркий, скорее для анализа, чем для слушания годный сейчас.
Тема:15 вариаций с фугой для фортепиано `Eroica-Variationen` ми-бемоль мажор
(02.04.2024 09:57)
вот вдруг! Илюшу Шепса давно знаю, он прекрасный музыкант
действительно.
Тема:Пасторальная музыка
(26.03.2024 18:34)
https://www.youtube.com/watch?v=qHw8uHaYdqA
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 20:25)
явилась. Вы же с ней договор не подписывали. Или подписывали? А волосы
у неё были рыжие?.. Простите за безпардонность, уж больно тема
близка...
близких тем пожалуйста. Я крещёный православный человек, как и мама, и
однако был некий инцидент, когда мне было 4 года, помню как сейчас,
причем он от нас с мамой не зависел. Больше на эти темы не буду, я там
раньше суть написал, подробности не имеют значения. Многое у
Лермонтова в Демоне очень точно.