Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Фортепианный цикл `Из дневника`: Тетрадь третья `Дорога к дому` (1990—2007)
(19.04.2024 12:47)
steinberg писал(а):
Послушал целиком. Музыка
держит. Образ лимба. Выше спор о вариациях: я услышал здесь центон,
формульность.
Конечно, этих слов не понимаю, но у меня такой
случай: я чрезвычайно высоко ставил всегда самые ранние сочинения
Буцко, заканчивая примерно ф-нной сонатой, затем в моем понимании
наступил огромный, длиннейший провал, которому конца видно не было, но
вот, и это исторический момент, Коммиссаров сумел доказать обратное в
3-й тетради. Я ее только глазами смотрел (мне Марина дала ноты), и
глазами тоже почудилось нечто новенькое, а оказалось, что мне не
померещилось. Надеюсь, это не единичный такой из поздних опусов. А то
в последние годы у нас с Буцко было так налажено: мы встречались,
обменивались партитурами и записями - и потом ни гугу. Ни мне все это
было никак, ни, как я понимаю, моё ему...
    


Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.04.2024 10:21)
Volovikelena писал(а):
Седьмая
Я думаю,
самое тяжелое, наоборот, сочинение у СС, вот 1-я - да, согласен насчет
ЕЁ легкости (хотя есть в оркестровых партиях просто как нарочно
трудноисполнимые вещи). - Мало того, что Прокофьев уже был физически,
по здоровью, еле жив, так он еще был унижен, как прочие коллеги,
безобразным постановлением 1948 года, и еще хуже того, как я знаю,
набрал долгов-кредитов под строительство дома-дачи на Николиной горе,
и денег-то не стало совсем! Может, не все знают, какую положительную и
благородную роль тут сыграл Сергей Баласанян, который что-то мог по
линии радио, где работал (а может, тут и Атовмьян поспособствовал -
помощник и почти соавтор Прокофьева), и вот, детская редакция радио
заказала несколько сочинений. Ясно, детских. Заказ позволил просто
выжить, но так или иначе, здоровье, может быть, и вера в себя были
растоптаны. В музыке 7-й так удивительно смешаны бодрое пионерство,
которое требовано было от властей, со знанием гения-пророка о своем
завершенном пути, а уж жутче, чем кода симфонии, и представить себе
ничего не могу. Я уже как-то писал тут об этом, сказка вроде фильма
`Золушка`, смерть с косой, в ожерелье из хрустальных черепов, входит,
поскрипывая половицами - тот смертный дьявольский ужас, который мы
помним еще по Наваждению и Огненному ангелу, сублимирован таким вот
образом, прошел автор путь до точки: до детской сказки, не изжив, а
усилив свою природную театральность=бытийность. Не знаю как и сказать.
-- Мне случилось работать над начатым, но не написанным 6-м концертом
Прокофьева, и не забыть набросков медленной части, где прямо зримо
видно, как постепенно угасает и сознание, и просто пишущая рука, теряя
смысл, лад и физически почерк - и такой документ писал человек еще
довольно молодой по годам, Принц, выжатый и выброшенный на помойку как
старая тряпка. И уж наверное он помнил и о первой жене, и о сыновьях,
и о том, что с ними со всеми сделали. Страшно и думать. И вот -
подоплека 7-й, по-моему.
    


Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(14.04.2024 22:29)
Volovikelena писал(а):
6-ую я не помню, чтобы
слушала когда-нибудь. Возможно, в консерваторские годы она была у нас
каким-то боком в программе
Вот как всё меняется, в моё время 5-я
(я о Прокофьеве) была чем-то таким само собой разумеющимся, и не
вызывала особого интереса, а 6-я очень даже. Хотя, конечно, в обеих
видно, что автору как-то все нелегко стало даваться, и чувствуется
определенное усилие, что ли. (Такое бывает, кто-то более резко
стартует, как Мендельсон, и не может удержаться на уровне, а кто-то
силу именно на склоне лет настоящую показывает, как Лист или Григ.)
Однако 5-ю несравненно чаще играют, это да. Я думаю, что в 6-й
довольно трудная партитура, исполнительски, требует бОльшей работы,
иначе все рассыплется, как вот сыплется же и эта запись, несмотря на
то, что шлагер же играют. А если 6-ю так сыграть, то просто позор
выйдет.

Вообще же - я в пропавшем посте про это писал - советский симфонизм
страдает весь от схоластики, кто им сказал, что надо писать сонатные
формы, или большие трехчастные, а ля Гайдн? так что и про Мясковского
Ваш этот же упрёк точен. Я писал, что из наших - только Стравинский
вывернулся более или менее, хотя тоже условно это, и у него уж совсем
не симфонный способ развития, мышления и т.д. Уж совсем смешно, еще в
60-е годы меня вот учили писать сначала периоды, а потом сонатное
аллегро - кому это нужно и какое отношение имеет к действительности???
имел счастье уже в своей 1-й категорически уйти от этой картонки, но
ведь и до сих пор этого нередко не понимают. Ну я отвлекся.
    


Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(14.04.2024 17:00)
Чувство-море писал(а):
Если бы у
Бетховена
Если о Лунной сонате: задача удержать ритм, не
уклоняться вправо-влево, все, что ты имеешь сказать, сказать только
звуком и артикуляцией. Заранее решить, где ты даешь себе свободу, 1-2
раза - в данном случае это квинтсекстаккорд почти перед кодой и
наступление самой коды (где вступают литавры то есть). Таким образом,
исполнительский процесс главным образом рациональный и стОит недорого
тем самым. Однако иметь такой контроль нелегко, вот и я тут не
совладал с роялем - кое-что не ответило, а уж о мазне и не говорю, ноя
идеальной чистотой я никогда не владел, поскольку рояль дело не моё.
Это от количества работы не зависит, если нет внимания, то внимания
нет. А кому-то это легко, всегда всё точно играют. Впрочем - и они
порой, особенно с возрастом, теряют ноты. Вчера вот как раз слушал
концерт Брамса 1-й, играет прекраснейший музыкант, эстонский, Ивари
Илья (он у меня когда-то учился год-два), казалось, Ивари всегда был
как воспроизводимый компакт-диск по точности - но, смотрю, даже он
пару нот зацепил в этом не особо сложном сочинении. Хотя ему там в
кадре что-то лет 55, но уже и это немало. https://youtu.be/rSZ4YzDvJOg

Надо понимать, что съемка запись чисто репортажного характера, это
значит, что пиано невозможно. Чем нежнее берешь пиано, тем грубее
автоматика выталкивает его наверх самым реальным образом.

Казалось, мелизматику играл не спеша, как хотел, но звучит-то гадость
везде.

А если о багателях, там совсем другая задача, куда ближе к
романтической музыке, свобода, наоборот, совершенно необходима. но
вопрос какая и где именно.
    


Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(13.04.2024 11:06)
violent писал(а):
Первая часть симфонии
скучноватая
Штука в том, что изменились требования к исполнению и
записи. Люди настолько вошли в своем восприятии в уровень небольшого
числа лидирующих оркестровых коллективов и суперзаписей, с
безукоризненной, гиперперфектной отделкой того и другого, что уже не
могут воспринимать продукт, если он не вполне корректен. Ведь тут все
систематически играют не вместе, как попало. И звук при записи с
концерта выверить тоже у нас невозможно. Мы не анализируем, не
особенно замечаем это, не понимаем в чем дело конкретно - мы просто
разочарованы.

Я всё это не от теории, а от постоянной работы последних лет над
собственными записями оркестра. Получаешь записанный материал, который
тошно, воистину тошно слышать. И дальше надо огромный терпеливый труд
по доводке и подгонке. Иногда даже небольшое число точечных поправок
улучшает восприятие в 3,62 раза.

А композитор... что композитор, он в полной зависимости от озвучания
его партитуры.
    


Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(05.04.2024 01:20)
cdtnkfyf писал(а):
... sorry, АРАКСИЯ...такое
необычное и редкое имя...
1979 год, Таллин, конкурс вокалистов
им.Глинки, я там куче подопечных аккомпанировал, вот вышла на сцену
незнакомая девушка, и сразу стало ясно, что никто сравниться с ней не
может, хотя, кажется, ей 1 премию не дали? уж не помню. 1981 год,
авторский концерт в Ереване у нас на двоих с Андрюшей Головиным, и вот
мне счастье, там на мой вок.цикл (египетский) дали именно Араксию, тут
мы познакомились (какая досада, что не удалось записать ее
исполнение...) Скромнейшая, никуда не лезущая, полуслепая (минус 23!)
Араксия пела в Эчмиадзине и еще в оперной студии консерватории
работала. Потом еще в Москве не раз она пела мой цикл. Дальше уж не
знаю как удалось - и кому - устроить исполнение 2-й симфонии Малера,
где они с Наташей Бурнашевой (меццо) солировали. После этих двух
небожительниц я никакую 2-ю Малера слышать не могу, всеми петую
холодно и формально в сравнении с ними. Было дело в Москве, с
Госоркестром, в БЗК. Дальше контактов наших не помню, но вдруг Давтян
удалось взлететь на высокий уровень славы, в том числе на Западе,
снялась и у нас в каком-то нашумевшем даже фильме, может быть, с
Эриком Курмангалиеым? но могу путать. И ... сравнительно рано умерла,
не знаю отчего. Стала болезненно полнотела с возрастом.
    


Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 00:29)
cdtnkfyf писал(а):
Глинка его
любил
https://classic-online.ru/archive/?file_id=2889
    


Тема:15 вариаций с фугой для фортепиано `Eroica-Variationen` ми-бемоль мажор
(02.04.2024 09:57)
nikolay писал(а):
профессор Илья Шепс
Ох,
вот вдруг! Илюшу Шепса давно знаю, он прекрасный музыкант
действительно.
    


Тема:Пасторальная музыка
(26.03.2024 18:34)
Не выдержал, разместил видео
https://www.youtube.com/watch?v=qHw8uHaYdqA
    
   
         
Наши контакты