CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: lesovichenko
Информация о пользователе lesovichenko (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 10:19
Последний визит:
22.07.2024 00:00
Страна:
russia
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
20.09.1960
Деятельность:
musicologist
Образование:
Novosibirsk conservatoire
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители:
то же, что про композиторов
Еще о себе:
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4513
Плейлист:
27
Тема:«Кривых зеркал осколки...», 10 двухголосных инвенций для фортепиано
(09.05.2014 12:06)
paraklit писал(а):
Сергей Чайкин -
молодец!
Да, Чайкин - молодец. Наверное, он выучил больше всех
сочинений сибирской музыки.
Тема:Марш в полнолуние (6 пьес для фортепиано)
(09.05.2014 11:52)
Интересно, это надо понимать как парафраз или пародию на шумановский
`Карнавал`?
Тема:``Чеховъ-симфония`` (Симфония № 3)
(07.05.2014 10:54)
Хорошая симфония, только программные заголовки частей мне показались
необязательными.
Тема:Кантата `Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen`
(02.05.2014 17:11)
andrej3 писал(а):
Замечательная кантата!
Интересно, а с чем связано то, что Бах сам у себя заимствут части и
куски из других произведений.Может быть кто-то пояснит?
И у себя
и не только у себя. Ему надо было на каждое воскресение давать новую
музыку. Степень новизны никто не отслеживал. Вот он комбинировал.
тогда это была обычная практика.
Тема:Струнный квартет
(02.05.2014 16:59)
sergey6akov писал(а):
И не просто содержательная,
а сочетающая умеренную восточную медитативность и что-то русское, как
бы немного пафосное, но опять же умеренное. Очень удобоваримый стиль
для тех, кто вроде бы и русский, и азиат.
Примерно то же самое, я писал про Авета Тертеряна, но у армянского
композитора все-таки больший акцент именно на медитативность, причем
немного `насильственную` (как бы парадоксально это ни звучало). А у
Нгуена больше развития, меньше статичности. Чувствуется, что
композитор проникся и той, и другой культурой. И совмещение этих
культур очень естественно; нет чувства, что это чисто азиатская
музыка. Так что по фамилии композитора сложно судить о том, кто
это.
Лантуат стремился избегать прямолинейной пентатонности. В
консерватории Салманов его ругал за пентатонику на шубертовской
гармонии, поэтому не писать подобным образом стало для него важной
задачей. Впрочем во всех крупных сочинениях у него есть и пентатонные
и трихордные мелодии. Только он их камуфлирует. В последнем
исполненном сочинении - квинтете `Mobile` вдруг отказывается от этого
кредо и задаёт в партии фортепиано наигрыш почти как для татарской
гармоники.
Тема:Адажио
(02.05.2014 16:47)
andreiKo писал(а):
Послушал, музыка очень и очень
неплохая, местами только мешают уж очень `явные` отсылки (и образные,
и главное - мелодические) к `адажиетто` Малера - на степень `аллюзий`
они как-то не тянут и поэтому воспринимаются именно как
`влияние`
Лантуат гордился своими малеризмами и использовал их
сознательно, хотя вполне мог без них обходиться. Во многих сочинениях
ничего подобного нет.
Тема:Симфония N3
(30.04.2014 19:39)
patlayenko писал(а):
САМОБЫТНАЯ
СИМФОНИЯ!
Лантуат считал её лучшим своим произведением, хотя
самым исполняемым опусом было Адажио для струнных (это 1 часть 4
симфонии).
Тема:Симфония N3
(30.04.2014 18:39)
paraklit писал(а):
Да, трагическая новость...
Ушел еще один крупный музыкант старшего поколения... Уходят
старики...
Умер в Радоницу. Надеюсь, что Бог помилует его. Он был
крещён в католичество.
Тема:Симфония N3
(30.04.2014 14:22)
Скончался прекрасный русско-вьетнамский композитор и замечательный
человек Нгуен Лантуат. Послушайте его музыку.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(05.04.2014 15:30)
Anonymous писал(а):
Во время сочинения этого
произведения уже существовала миланская традиция.
Миланская
традиция, по существу - явление зафиксированное одновременно с
григорианикой, хотя и восходящее к более древнему источнику. Как
соотносились гимны св. Амвросия с другими современными ей певческими
практиками сейчас сказать невозможно.
Капподокийские традиции вряд ли испытывали миланские влияния.
Обычно путь культурного развития шёл в те времена из греческих центров
и италийские, а не наоборот.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(05.04.2014 15:20)
Anonymous писал(а):
Уважаемый Андрей Михайлович,
а куда отнести произведения, написанные до Амвросия Медиоланского?
Например, известный гимн Святой Троице, найденный на папирусе из
Оксиринха конца III-го в. н.э.
Единичные образцы, записанные
буквенной нотацией в традицию не выстраиваются. Это античные
памятники.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(02.04.2014 20:04)
Anonymous писал(а):
По-моему, амвросианская самая
древняя традиция.
Вероятно. Там есть несколько гимнов, которые с
большой вероятностью принадлежат самому Амвросию Медиоланскому.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(02.04.2014 05:58)
Atys писал(а):
Павлин .... какое однако редкое
имя в музыкальной среде....
Paullinus - павлов. Не очень редкое
латинское имя. Paullus - Павел, видимо, от paululus - маленький,
крохотный.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(02.04.2014 05:53)
Anonymous писал(а):
Можно пожалуйста поподробнее
рассказать. Не слышал, что в Аквилеи была какая-то особая
традиция.
До установления галло-римской (григорианской) традиции
было много разных, но они были вытеснены григорианикой. Сохранились
амвросианская (миланская), беневентанская, мозарабская (испанская),
староримская и и вот несколько образцов аквилейской. Не были вытеснены
по разным причинам, до XII века оказались записаны читаемыми
зафиксированы невмами, поэтому есть сейчас, что воспроизводить.
Аквилейская традиция сохранилась потому, что там был, кажется в VII
веке, раскол с Римом (там и сейчас есть Аквилейский патриархат,
который находится в каноническом общении с православной Цнрковью, до
недавнего врмемени входил в Польскую православныю Церковь).
Впрочем, от древней традиции там осталось лишь несколько образцов,
поэтому говорят о следах этой традиции.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(01.04.2014 19:00)
Один из редких образцов аквилейской традиции.
Тема:Коты в сапогах, сюита из балета
(01.04.2014 18:34)
Светлая музыка. Наверное соответствует складу личности автора. Я ни
разу ни от кого не слышал о нём ни одного плохого слова. В нашем мирке
это редкость.
Тема:Пьеса для флейты и фортепиано
(06.03.2014 20:10)
Миди-версию удалять не надо. Рядом с ней нормальное исполнение
воспринимается гораздо ярче.
Тема:`Стихира` для скрипки соло
(06.03.2014 20:06)
Знаменный минимализм? Занятно.
Тема:Трисвятое, глас 2-й
(08.02.2014 12:17)
Интересно: греческое и славянское пение на оном исоне употребляется в
сербской Церкви или это чисто концертный опыт?
Тема:`Кресту Твоему поклоняемся, Владыко`, глас 2-й
(08.02.2014 12:13)
Отчётливо озвучивает `кЪресту`.
Тема:Сербский полиелей (псалмы 134, 135), глас 2-й
(08.02.2014 12:09)
Anonymous писал(а):
Я, к сожалению, не слышал
исполнения вживую.
В Москве такое пение можно слышать в подворье
Александрийского патриархата (на Китай-городе).
Тема:Опера `Мария Батори`
(04.02.2014 18:42)
Хоть и на итальянский манер, но ловко сработано. Мелодист хороший.
Тема:Опера `Король Иштван`
(02.02.2014 19:08)
Кровавый сюжет. Суровый гимнический склад музыки. Вязкая оркестровка.
Плотная хоровая ткань.
А. Немет пишет, что эта опера скорее всего большей частью написана
Дьюлой Эркелем. Если так, Дьюла очень свободно писал в стиле отца. Нет
никаких стилистических шероховатостей.
Тема:Опера `Ласло Хуньяди`
(02.02.2014 18:24)
Не было ни гроа, а вдруг алтын. Спасибо за Эркеля.
Тема:Песня `Die Loreley` (`Лорелея`) для голоса и фортепиано (1854-56)
(01.02.2014 19:39)
abyrvalg писал(а):
Да? Тогда румынов и
восточноевропейцев подберу для загрузки.
Здесь нет ни одного
сочинения Ференца Эркеля - автора первой венгерской оперы. Тоже стоило
бы добавить, хотя для комплекта.
1
«...
19
20
...»
181
Наши контакты
Тема:«Кривых зеркал осколки...», 10 двухголосных инвенций для фортепиано
(09.05.2014 12:06)
молодец!
сочинений сибирской музыки.
Тема:Марш в полнолуние (6 пьес для фортепиано)
(09.05.2014 11:52)
`Карнавал`?
Тема:``Чеховъ-симфония`` (Симфония № 3)
(07.05.2014 10:54)
необязательными.
Тема:Кантата `Wir müssen durch viel Trübsal in das Reich Gottes eingehen`
(02.05.2014 17:11)
Интересно, а с чем связано то, что Бах сам у себя заимствут части и
куски из других произведений.Может быть кто-то пояснит?
и не только у себя. Ему надо было на каждое воскресение давать новую
музыку. Степень новизны никто не отслеживал. Вот он комбинировал.
тогда это была обычная практика.
Тема:Струнный квартет
(02.05.2014 16:59)
а сочетающая умеренную восточную медитативность и что-то русское, как
бы немного пафосное, но опять же умеренное. Очень удобоваримый стиль
для тех, кто вроде бы и русский, и азиат.
Примерно то же самое, я писал про Авета Тертеряна, но у армянского
композитора все-таки больший акцент именно на медитативность, причем
немного `насильственную` (как бы парадоксально это ни звучало). А у
Нгуена больше развития, меньше статичности. Чувствуется, что
композитор проникся и той, и другой культурой. И совмещение этих
культур очень естественно; нет чувства, что это чисто азиатская
музыка. Так что по фамилии композитора сложно судить о том, кто
это.
консерватории Салманов его ругал за пентатонику на шубертовской
гармонии, поэтому не писать подобным образом стало для него важной
задачей. Впрочем во всех крупных сочинениях у него есть и пентатонные
и трихордные мелодии. Только он их камуфлирует. В последнем
исполненном сочинении - квинтете `Mobile` вдруг отказывается от этого
кредо и задаёт в партии фортепиано наигрыш почти как для татарской
гармоники.
Тема:Адажио
(02.05.2014 16:47)
неплохая, местами только мешают уж очень `явные` отсылки (и образные,
и главное - мелодические) к `адажиетто` Малера - на степень `аллюзий`
они как-то не тянут и поэтому воспринимаются именно как
`влияние`
сознательно, хотя вполне мог без них обходиться. Во многих сочинениях
ничего подобного нет.
Тема:Симфония N3
(30.04.2014 19:39)
СИМФОНИЯ!
самым исполняемым опусом было Адажио для струнных (это 1 часть 4
симфонии).
Тема:Симфония N3
(30.04.2014 18:39)
Ушел еще один крупный музыкант старшего поколения... Уходят
старики...
крещён в католичество.
Тема:Симфония N3
(30.04.2014 14:22)
человек Нгуен Лантуат. Послушайте его музыку.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(05.04.2014 15:30)
произведения уже существовала миланская традиция.
традиция, по существу - явление зафиксированное одновременно с
григорианикой, хотя и восходящее к более древнему источнику. Как
соотносились гимны св. Амвросия с другими современными ей певческими
практиками сейчас сказать невозможно.
Капподокийские традиции вряд ли испытывали миланские влияния.
Обычно путь культурного развития шёл в те времена из греческих центров
и италийские, а не наоборот.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(05.04.2014 15:20)
а куда отнести произведения, написанные до Амвросия Медиоланского?
Например, известный гимн Святой Троице, найденный на папирусе из
Оксиринха конца III-го в. н.э.
буквенной нотацией в традицию не выстраиваются. Это античные
памятники.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(02.04.2014 20:04)
древняя традиция.
большой вероятностью принадлежат самому Амвросию Медиоланскому.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(02.04.2014 05:58)
имя в музыкальной среде....
латинское имя. Paullus - Павел, видимо, от paululus - маленький,
крохотный.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(02.04.2014 05:53)
рассказать. Не слышал, что в Аквилеи была какая-то особая
традиция.
было много разных, но они были вытеснены григорианикой. Сохранились
амвросианская (миланская), беневентанская, мозарабская (испанская),
староримская и и вот несколько образцов аквилейской. Не были вытеснены
по разным причинам, до XII века оказались записаны читаемыми
зафиксированы невмами, поэтому есть сейчас, что воспроизводить.
Аквилейская традиция сохранилась потому, что там был, кажется в VII
веке, раскол с Римом (там и сейчас есть Аквилейский патриархат,
который находится в каноническом общении с православной Цнрковью, до
недавнего врмемени входил в Польскую православныю Церковь).
Впрочем, от древней традиции там осталось лишь несколько образцов,
поэтому говорят о следах этой традиции.
Тема:Версус на гибель Унроха I Фриульского (799)
(01.04.2014 19:00)
Тема:Коты в сапогах, сюита из балета
(01.04.2014 18:34)
разу ни от кого не слышал о нём ни одного плохого слова. В нашем мирке
это редкость.
Тема:Пьеса для флейты и фортепиано
(06.03.2014 20:10)
воспринимается гораздо ярче.
Тема:`Стихира` для скрипки соло
(06.03.2014 20:06)
Тема:Трисвятое, глас 2-й
(08.02.2014 12:17)
сербской Церкви или это чисто концертный опыт?
Тема:`Кресту Твоему поклоняемся, Владыко`, глас 2-й
(08.02.2014 12:13)
Тема:Сербский полиелей (псалмы 134, 135), глас 2-й
(08.02.2014 12:09)
исполнения вживую.
Александрийского патриархата (на Китай-городе).
Тема:Опера `Мария Батори`
(04.02.2014 18:42)
Тема:Опера `Король Иштван`
(02.02.2014 19:08)
Плотная хоровая ткань.
А. Немет пишет, что эта опера скорее всего большей частью написана
Дьюлой Эркелем. Если так, Дьюла очень свободно писал в стиле отца. Нет
никаких стилистических шероховатостей.
Тема:Опера `Ласло Хуньяди`
(02.02.2014 18:24)
Тема:Песня `Die Loreley` (`Лорелея`) для голоса и фортепиано (1854-56)
(01.02.2014 19:39)
восточноевропейцев подберу для загрузки.
сочинения Ференца Эркеля - автора первой венгерской оперы. Тоже стоило
бы добавить, хотя для комплекта.