CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ditlinda
Информация о пользователе ditlinda (
не в сети
)
Дата регистрации:
25.12.2011 17:55
Последний визит:
02.07.2024 23:02
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Женский
Деятельность:
-
Образование:
-
Интересы:
интересно всё
Любимые композиторы:
-
Любимые исполнители:
-
Еще о себе:
-
Добавил аудио:
88
Комментарии:
2237
Плейлист:
23
Друзья:
21
Тема:Stabat mater
(18.03.2024 20:49)
Спасибо за загрузку, очень понравилось произведение и пение солистов,
но стало обидно, что они не представлены поимённо.
Soloists:
Mieke van der Sluis, soprano
Barbara Fink, soprano
Paskal Bertin, countertenor
Bernd Frolich, tenor
Wilfried Zelenka, bass
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(14.12.2023 22:02)
Niksti писал(а):
.....Определение `роскошный` -
скорее эмоциональное, так что здесь слушателям свобода
выбирать.......
Спасибо за новое для меня имя ! Посмотрела на
ютубе несколько видео с Ольгой Масловой и мне очень понравилась эта
певица. Особенно впечатлила ее Абигайль в `Набукко`- потрясающее
исполнение! И ария, по-моему труднейшая.
А ещё мне ютуб ненавязчиво предложил ознакомиться с кусочком
Реквиема Верди с Николаем Гяуровым, Лучано Паваротти, Леонтин Прайс и
Фьоренцой Коссотто. И я сказала: Ой !!! Какое роскошество! ;))
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(13.12.2023 22:10)
Niksti писал(а):
............
Однако эти мои претензии - это моя личная критика, и я не отговариваю
никого от слушания этой записи. Вполне допускаю, что даже если мне не
`зашло`, кому-то другому `зайдёт`.
Спасибо огромное, уважаемая
Niksti, что поделились своими соображениями об исполнении и
исполнителях, очень ценно услышать мнение профессионала и чрезвычайно
интересно, особенно для обыкновенного любителя. Я слушала Реквием
Верди в МГК, тогда солистами выступали Динара Алиева, Даниил Штода,
Ильдар Абдразаков, меццо сопрано, к сожалению, не помню. Очень
непривычно было находиться в только что отремонтированном,
видоизменённом зале и может быть, именно от этого, совершенно `не
зашло` исполнение. Запомнился только Абдразаков - по причине очень
красивого голоса;)
А в этом исполнении мне понравился Алексей Татаринцев. Но вот вопрос,
может быть для этого `оперного` Реквиема более востребованы роскошные,
тембрально богатые, сильные голоса?
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(03.12.2023 19:36)
Niksti писал(а):
Рада Вас приветствовать, и
спасибо за рекомендацию. Реквием Верди - это то, что можно слушать
снова и снова, что я и сделаю в ближайшем будущем.
Приветствую
Вас взаимно и очень рада отклику! Не знаю понравится ли Вам
исполнение Реквиема в данном составе, но я ориентировалась на
рекомендацию Светланы и не пожалела. Спасибо! А,если послушаете, то
очень хотелось бы узнать Ваше мнение.
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(25.11.2023 21:03)
Niksti писал(а):
Действительно, великолепный
певец! Голос красивейший, душа! импровизирует в народных песнях
здорово! Ария Сусанина тоже отлично спета. Жаль, что здесь мало его
записей, хотелось бы что-нибудь из западного репертуара послушать.
Саша, спасибо!
На сайте есть запись Реквиема Дж.Верди, дирижер
Вл.Федосеев, с великолепными солистами, среди них - Николай Диденко, а
также Алексей Татаринцев, который был знаком мне только по
необыкновенно-проникновенному исполнению `Вечернего звона`.
Тема:Менуэт фа мажор
(29.10.2023 21:02)
Странно, что один из последних представителей чешского классицизма,
создавший музыкальные произведения во многих музыкальных жанрах (12
месс, 7 реквиемов, духовная и светская музыка, симфонии, концерты,
камерная музыка), представлен на сайте всего лишь одним двухминутным
менуэтом фа мажор. Интересно, а Витасека вообще исполняют сейчас? В
вики написано, что он был популярен и востребован при жизни и его
музыка была замечена и оценена Моцартом и Бетховеном. А что же сейчас
с музыкальным наследием Витасека Яна Непомука Августина?
Тема:Увертюра к кинофильму `Дети капитана Гранта` (1936)
(05.11.2022 22:05)
Meloman4491 писал(а):
Гениальное произведение.
Одно из лучших у Дунаевского. Ожидание приключений, тревог, риска,
опасности, благородства. Прекрасно звучит оркестр. Мне кажется, что
немного замедлен темп. Хотелось бы больше движения, энергичности. Вы
не находите?
Произведение, действительно, гениальное. Я бы
сказала, что оно - посвящение всем увлеченным, дерзким и неутомимым.
А что касается исполнения - послушайте его у Кримеца, по-моему то,
что надо, т.е. лучше и не надо;)
https://classic-online.ru/ru/performer/1073?composer_sort=1918&prod_s
ort=4817
Тема:Кантата `Bisher habt ihr nichts gebeten in meinem Namen` (1725)
(31.10.2022 14:36)
Продолжение серии бриллиантовых исполнений корифеев певческого
искусства. Огромное спасибо!
Тема:Кантата `Nun komm, der Heiden Heiland`
(29.10.2022 18:49)
На мой взгляд - великолепное пение солистов! Не могу даже сказать, чьё
исполнение совершенней - Ханса Тамма или Дитхарда Хельмана. Певцы у
них просто улётные! Огромная благодарность за две бриллиантовые записи
и отдельная благодарность за пополнение архива записями прекрасного
тенора Александра Янга!
Тема:Кантата `Sie werden euch in den Bann tun`
(25.10.2022 22:27)
Очень понравилось исполнение, спасибо! Особенно хочется отметить
совершенно изумительный хор мальчиков - Windsbacher Knabenchor,
который Ханс Тамм основал в 1946г.
Тема:Части и фрагменты произведений
(18.10.2022 21:35)
Volovikelena писал(а):
Исполнение хорошее. К нему
никаких претензий нет. Проблема для меня в совместимости клавирного
Баха и тембра баяна. Было ощущение какой-то нереальности и комичности
одновременно.
Да-да, я это очень хорошо понимаю. Для меня также
Бах и баян - нонсенс, пробовала слушать некоторых исполнителей и тут
же выключала. А может быть здесь тот случай, когда исполнение
настолько превалирует, что забываешь и не ощущаешь, что тембр баяна не
соответствует Баху? Я в полной растерянности, попробую послушать
позднее, может это у меня временное умопомешательство;)
Тема:Части и фрагменты произведений
(18.10.2022 19:06)
Странно, а мне очень понравилось исполнение, и это тем более
удивительно, что звучание этого инструмента у меня прочно
ассоциируется только с народной песней и частушками. Загадка)
Тема:Кантата `Christ lag in Todesbanden` (1708-08, 1724-25)
(19.08.2022 22:39)
Ныне забытый Макс Турн - забыт по причине `старомодности`, но на мой
взгляд, анахроничной назвать эту запись ну никак нельзя - язык не
поворачивается - настолько хороши и солисты и исполнение! Большое
спасибо! Сопрано замечательное, напомнило голос Агнес Гибел)
Тема:Кантата `Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort`
(10.01.2022 20:18)
Aelina писал(а):
...В них нет с одной стороны
`сухого` аутентизма (как у Арнонкура, Копмана, Гардинера, Херревеге,
Кёйкена) и `нового, полусухого` (как у Руссе, Судзуки, Юнгхенеля,
Биллера, Аим, Пишона и Лутца).
С другой же - отсутствует и экспрессия, связанная с романтическими
традициями и присущая исполнениям Гюнтера Рамина и Карла
Рихтера...
Какие интересные, дорогая Аэлина, Вы дали определения
исполнениям - сухое, полусухое... так и хочется продолжить этот ряд;)
А мне нравится Риллинг именно тем, что он взял все лучшее от
аутентистов и от экпрессивных романтиков и соединил всё это в
неповторимом `букете` - получилось `нейтрально`, пользуясь Вашим
выражением, но как это не парадоксально - необычайно ароматно!
Тема:Кантата `Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort`
(09.01.2022 21:50)
Aelina писал(а):
Поразительной красоты теноровая
ария в этой кантате.
Да! И еще мне кажется, что именно Адальберт
Краус придает особенную `огранку` этой красоте. Еще он очень хорош в
BWV 8 с Риллингом:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=106028
Тема:Кантата `Bleib bei uns, denn es will Abend werden` (1725)
(07.01.2022 21:51)
Volovikelena писал(а):
У Вас хороший слух. Да,
есть. Пораньше тоже. Там, судя по всему, звук поплыл от духоты.
Струнные очень чувствительны к подъёму температуры в
аудитории.
Мне тоже показалась фальшь пораньше, т.е на
13.07-13.08. Спасибо, не знала, что струнные инструменты так
чуствительны к перепадам температур
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(30.12.2021 19:40)
А кстати, раз уж вспомнили Петра Ильича. Ведь он называл своего
племянника Боба и его приятелей `моя четвертая сюита`, очевидно
ориентируясь на их визуальные образы;)
Тема:Концерт для клавира с оркестром фа мажор (1765)
(22.12.2021 20:44)
Как можно было не слышать до сих пор этого концерта? Ах, чудный,
непостижимый волшебник Йозеф Гайдн!
И исполнение выше всех похвал, по-моему!
Тема:Испанский танец №3 - Андалузский романс
(15.12.2021 22:31)
Хочется вновь и вновь выражать восхищение игрой Генрика Шеринга. Как
он тонко чувствует произведение, которое исполняет!Поистине надо
обладать не только талантом музыканта и высокоразвитым интеллектом в
исполнительстве, но и способностью проникнуть в самую суть и каким-то
непостижимым образом донести ее до слушателя, не `расплескав`!
Спасибо огромное, за новые добавления `испаноязычной музыки` в
потрясающем исполнении Шеринга!
Тема:Контрапункт N 1&2
(13.12.2021 22:07)
Симон Зехтер был австрийским теоретиком музыки, педагогом, органистом,
дирижером и композитором.
Как композитора его помнят в основном потому, что он написал около
5000 фуг, хотя в его музыкальном наследии есть и мессы, и оратории и
оперы. Но прежде всего Зехтер известен как педагог, повлиявший на
творчество многих выдающихся композиторов, в частности - Антона
Брукнера, которого он считал самым одаренным своим учеником.
Тема:Симфония № 4 фа мажор «Освящение звука»
(07.12.2021 22:35)
Друг Бетховена Людвиг Шпор был одним из самых значительных симфонистов
своего времени.
Четыре из девяти его симфоний имеют названия, данные самим
композитором. Одна из них, 4-я фа-мажор, `Освящение звука` по
одноименной поэме Карла Пфайффера представляет собой программное
произведение новой симфонической формы с мощным музыкальным
повествованием.
Подзаголовки частей симфонии:
1. Неподвижность бытия перед зарождением звука. Постепенное
возникновение из хаоса звуков разнообразного многоголосья.
2. Колыбельная песня. Танец. Серенада.
3. Военная музыка. Поход на битву. Прощание. Возвращение с победой.
Благодарственная молитва.
4. Траурная музыка. Слёзы утешения.
В письме, датированном 9 октября 1832г., Шпор писал: `Недавно
завершил большую инструментальную композицию, 4 -ю симфонию, которая
сильно отличается от всего мной сочиненного. На ее создание меня
вдохновила поэма К.Пфайффера, которая обязательно должна быть
прочитана публике перед исполнением симфонии...В первой части симфонии
моей основной задачей было показать совершенную красоту и гармонию
звуков всего сущего и это казалось мне очень захватывающим и
притягательным...`
Впоследствии Р.Шуман охарактеризовал эту симфонию как `восхваление
музыки посредством музыки`.
Тема:Вокальный цикл `Морские картины` для контральто и оркестра (фортепиано)
(06.12.2021 20:37)
Великолепно! Голос у певицы глубокий и бесконечный как само море.
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(02.12.2021 21:10)
Очень мне понравился трубач, но ничего не нашла о нем в инете, кроме
фото и что он был учеником Мориса Андре
Тема:Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863)
(23.11.2021 21:25)
Ах, как же здорово! Хотела сначала с оркестром послушать, но
`споткнулась о рояль`, чутье не подвело;)
Тема:Симфония № 3 до минор
(21.11.2021 22:21)
Но ведь чудесная, романтическая симфония! Начало, правда, несколько
мрачновато, потом героически-пафосно, но затем по нарастающей, начиная
с аллегро, - фейерверк разнообразий - не зная,что это Шпор, подумала
бы - Мендельсон, а в ларгетто услышала Чайковского. Уверена, что
многие из форумчан услышат в этой симфонии и других композиторов, но
всё-таки, мне кажется, что в большей степени Шпор повлиял на
Мендельсона. И браво, маэстро Ховард Шелли!
«
1
2
...»
90
Наши контакты
Тема:Stabat mater
(18.03.2024 20:49)
но стало обидно, что они не представлены поимённо.
Soloists:
Mieke van der Sluis, soprano
Barbara Fink, soprano
Paskal Bertin, countertenor
Bernd Frolich, tenor
Wilfried Zelenka, bass
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(14.12.2023 22:02)
скорее эмоциональное, так что здесь слушателям свобода
выбирать.......
ютубе несколько видео с Ольгой Масловой и мне очень понравилась эта
певица. Особенно впечатлила ее Абигайль в `Набукко`- потрясающее
исполнение! И ария, по-моему труднейшая.
А ещё мне ютуб ненавязчиво предложил ознакомиться с кусочком
Реквиема Верди с Николаем Гяуровым, Лучано Паваротти, Леонтин Прайс и
Фьоренцой Коссотто. И я сказала: Ой !!! Какое роскошество! ;))
Тема:Реквием для солистов, хора и оркестра (1874)
(13.12.2023 22:10)
Однако эти мои претензии - это моя личная критика, и я не отговариваю
никого от слушания этой записи. Вполне допускаю, что даже если мне не
`зашло`, кому-то другому `зайдёт`.
Niksti, что поделились своими соображениями об исполнении и
исполнителях, очень ценно услышать мнение профессионала и чрезвычайно
интересно, особенно для обыкновенного любителя. Я слушала Реквием
Верди в МГК, тогда солистами выступали Динара Алиева, Даниил Штода,
Ильдар Абдразаков, меццо сопрано, к сожалению, не помню. Очень
непривычно было находиться в только что отремонтированном,
видоизменённом зале и может быть, именно от этого, совершенно `не
зашло` исполнение. Запомнился только Абдразаков - по причине очень
красивого голоса;)
А в этом исполнении мне понравился Алексей Татаринцев. Но вот вопрос,
может быть для этого `оперного` Реквиема более востребованы роскошные,
тембрально богатые, сильные голоса?
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(03.12.2023 19:36)
спасибо за рекомендацию. Реквием Верди - это то, что можно слушать
снова и снова, что я и сделаю в ближайшем будущем.
Вас взаимно и очень рада отклику! Не знаю понравится ли Вам
исполнение Реквиема в данном составе, но я ориентировалась на
рекомендацию Светланы и не пожалела. Спасибо! А,если послушаете, то
очень хотелось бы узнать Ваше мнение.
Тема:Русская народная песня «Ах, ты, степь широкая»
(25.11.2023 21:03)
певец! Голос красивейший, душа! импровизирует в народных песнях
здорово! Ария Сусанина тоже отлично спета. Жаль, что здесь мало его
записей, хотелось бы что-нибудь из западного репертуара послушать.
Саша, спасибо!
Вл.Федосеев, с великолепными солистами, среди них - Николай Диденко, а
также Алексей Татаринцев, который был знаком мне только по
необыкновенно-проникновенному исполнению `Вечернего звона`.
Тема:Менуэт фа мажор
(29.10.2023 21:02)
создавший музыкальные произведения во многих музыкальных жанрах (12
месс, 7 реквиемов, духовная и светская музыка, симфонии, концерты,
камерная музыка), представлен на сайте всего лишь одним двухминутным
менуэтом фа мажор. Интересно, а Витасека вообще исполняют сейчас? В
вики написано, что он был популярен и востребован при жизни и его
музыка была замечена и оценена Моцартом и Бетховеном. А что же сейчас
с музыкальным наследием Витасека Яна Непомука Августина?
Тема:Увертюра к кинофильму `Дети капитана Гранта` (1936)
(05.11.2022 22:05)
Одно из лучших у Дунаевского. Ожидание приключений, тревог, риска,
опасности, благородства. Прекрасно звучит оркестр. Мне кажется, что
немного замедлен темп. Хотелось бы больше движения, энергичности. Вы
не находите?
сказала, что оно - посвящение всем увлеченным, дерзким и неутомимым.
А что касается исполнения - послушайте его у Кримеца, по-моему то,
что надо, т.е. лучше и не надо;)
https://classic-online.ru/ru/performer/1073?composer_sort=1918&prod_s
ort=4817
Тема:Кантата `Bisher habt ihr nichts gebeten in meinem Namen` (1725)
(31.10.2022 14:36)
искусства. Огромное спасибо!
Тема:Кантата `Nun komm, der Heiden Heiland`
(29.10.2022 18:49)
исполнение совершенней - Ханса Тамма или Дитхарда Хельмана. Певцы у
них просто улётные! Огромная благодарность за две бриллиантовые записи
и отдельная благодарность за пополнение архива записями прекрасного
тенора Александра Янга!
Тема:Кантата `Sie werden euch in den Bann tun`
(25.10.2022 22:27)
совершенно изумительный хор мальчиков - Windsbacher Knabenchor,
который Ханс Тамм основал в 1946г.
Тема:Части и фрагменты произведений
(18.10.2022 21:35)
никаких претензий нет. Проблема для меня в совместимости клавирного
Баха и тембра баяна. Было ощущение какой-то нереальности и комичности
одновременно.
Бах и баян - нонсенс, пробовала слушать некоторых исполнителей и тут
же выключала. А может быть здесь тот случай, когда исполнение
настолько превалирует, что забываешь и не ощущаешь, что тембр баяна не
соответствует Баху? Я в полной растерянности, попробую послушать
позднее, может это у меня временное умопомешательство;)
Тема:Части и фрагменты произведений
(18.10.2022 19:06)
удивительно, что звучание этого инструмента у меня прочно
ассоциируется только с народной песней и частушками. Загадка)
Тема:Кантата `Christ lag in Todesbanden` (1708-08, 1724-25)
(19.08.2022 22:39)
взгляд, анахроничной назвать эту запись ну никак нельзя - язык не
поворачивается - настолько хороши и солисты и исполнение! Большое
спасибо! Сопрано замечательное, напомнило голос Агнес Гибел)
Тема:Кантата `Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort`
(10.01.2022 20:18)
`сухого` аутентизма (как у Арнонкура, Копмана, Гардинера, Херревеге,
Кёйкена) и `нового, полусухого` (как у Руссе, Судзуки, Юнгхенеля,
Биллера, Аим, Пишона и Лутца).
С другой же - отсутствует и экспрессия, связанная с романтическими
традициями и присущая исполнениям Гюнтера Рамина и Карла
Рихтера...
исполнениям - сухое, полусухое... так и хочется продолжить этот ряд;)
А мне нравится Риллинг именно тем, что он взял все лучшее от
аутентистов и от экпрессивных романтиков и соединил всё это в
неповторимом `букете` - получилось `нейтрально`, пользуясь Вашим
выражением, но как это не парадоксально - необычайно ароматно!
Тема:Кантата `Erhalt uns, Herr, bei deinem Wort`
(09.01.2022 21:50)
ария в этой кантате.
Краус придает особенную `огранку` этой красоте. Еще он очень хорош в
BWV 8 с Риллингом:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=106028
Тема:Кантата `Bleib bei uns, denn es will Abend werden` (1725)
(07.01.2022 21:51)
есть. Пораньше тоже. Там, судя по всему, звук поплыл от духоты.
Струнные очень чувствительны к подъёму температуры в
аудитории.
13.07-13.08. Спасибо, не знала, что струнные инструменты так
чуствительны к перепадам температур
Тема:`Собор` (La catedral), сюита для гитары (1921/1938)
(30.12.2021 19:40)
племянника Боба и его приятелей `моя четвертая сюита`, очевидно
ориентируясь на их визуальные образы;)
Тема:Концерт для клавира с оркестром фа мажор (1765)
(22.12.2021 20:44)
непостижимый волшебник Йозеф Гайдн!
И исполнение выше всех похвал, по-моему!
Тема:Испанский танец №3 - Андалузский романс
(15.12.2021 22:31)
он тонко чувствует произведение, которое исполняет!Поистине надо
обладать не только талантом музыканта и высокоразвитым интеллектом в
исполнительстве, но и способностью проникнуть в самую суть и каким-то
непостижимым образом донести ее до слушателя, не `расплескав`!
Спасибо огромное, за новые добавления `испаноязычной музыки` в
потрясающем исполнении Шеринга!
Тема:Контрапункт N 1&2
(13.12.2021 22:07)
дирижером и композитором.
Как композитора его помнят в основном потому, что он написал около
5000 фуг, хотя в его музыкальном наследии есть и мессы, и оратории и
оперы. Но прежде всего Зехтер известен как педагог, повлиявший на
творчество многих выдающихся композиторов, в частности - Антона
Брукнера, которого он считал самым одаренным своим учеником.
Тема:Симфония № 4 фа мажор «Освящение звука»
(07.12.2021 22:35)
своего времени.
Четыре из девяти его симфоний имеют названия, данные самим
композитором. Одна из них, 4-я фа-мажор, `Освящение звука` по
одноименной поэме Карла Пфайффера представляет собой программное
произведение новой симфонической формы с мощным музыкальным
повествованием.
Подзаголовки частей симфонии:
1. Неподвижность бытия перед зарождением звука. Постепенное
возникновение из хаоса звуков разнообразного многоголосья.
2. Колыбельная песня. Танец. Серенада.
3. Военная музыка. Поход на битву. Прощание. Возвращение с победой.
Благодарственная молитва.
4. Траурная музыка. Слёзы утешения.
В письме, датированном 9 октября 1832г., Шпор писал: `Недавно
завершил большую инструментальную композицию, 4 -ю симфонию, которая
сильно отличается от всего мной сочиненного. На ее создание меня
вдохновила поэма К.Пфайффера, которая обязательно должна быть
прочитана публике перед исполнением симфонии...В первой части симфонии
моей основной задачей было показать совершенную красоту и гармонию
звуков всего сущего и это казалось мне очень захватывающим и
притягательным...`
Впоследствии Р.Шуман охарактеризовал эту симфонию как `восхваление
музыки посредством музыки`.
Тема:Вокальный цикл `Морские картины` для контральто и оркестра (фортепиано)
(06.12.2021 20:37)
Тема:Бранденбургский концерт №2 фа мажор (1718?)
(02.12.2021 21:10)
фото и что он был учеником Мориса Андре
Тема:Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863)
(23.11.2021 21:25)
`споткнулась о рояль`, чутье не подвело;)
Тема:Симфония № 3 до минор
(21.11.2021 22:21)
мрачновато, потом героически-пафосно, но затем по нарастающей, начиная
с аллегро, - фейерверк разнообразий - не зная,что это Шпор, подумала
бы - Мендельсон, а в ларгетто услышала Чайковского. Уверена, что
многие из форумчан услышат в этой симфонии и других композиторов, но
всё-таки, мне кажется, что в большей степени Шпор повлиял на
Мендельсона. И браво, маэстро Ховард Шелли!