Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №33 `Ergeuss dich zur Salbung der schmachtenden Seele` для меццо-сопрано, скрипки и бассо континуо
(10.04.2021 23:03)
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №33 `Ergeuss dich zur Salbung der schmachtenden Seele` для меццо-сопрано, скрипки и бассо континуо
(09.04.2021 20:28)
Тема:Sea Chanty Settings (1910)
(01.10.2021 11:39)
пояснению, что пелось обычно женщиной, ` shallow brown` возможно
перевести как ` пустой, поверхностный несерьёзный`, а `brown`- мулат.
Спасибо!
шанти с песнями рабов Вест-Индии. Вот так живешь и не знаешь, что
кроме `Пятнадцать человек на сундук мертвеца` и `Эй, ухнем` существует
еще множество других `шанти`;) Существует сборник `Shanties from the
seven sea` 1961г.,интересно было бы услышать эти песни.
Тема:Sea Chanty Settings (1910)
(30.09.2021 21:57)
произошло от французского chanter - `петь`.
Песни, которые пели британские моряки ведут свое начало с 16.века, но
доказательств этому нет, поэтому скорее всего они возникли позднее и
просуществовали до 20 века и в настоящее время сохраняются благодаря
стараниям собирателей фольклора.
Во времена парусного судоходства шанти имели практическую и
психологическую ценность, труд матросов в те времена был особенно
тяжел и опасен.
С одной стороны - ритм помогал морякам синхронизировать темп своей
совместной работы, с другой - `шанти` разгоняли скуку тяжелой работы.
Благодаря использованию `шанти` команда также могла иносказательно
высказать свое мнение о ситуации на судне, не дав повода к наказанию
от начальства.
Большинство песен построено по принципу `вопрос - ответ`, один
человек запевает, а хор моряков подхватывает. На строку припева обычно
приходится рывок или толчок.
Поскольку на определенные слова песни приходилось ударение (т.е.
рывок), со временем сформировались традиции петь шанти определенного
ритма. Возникли шанти для поднятия якоря или травления канатов, работы
по спуску и подъему парусов и т.д.
Песня `Shallow Brown` относится к `pamping shanties`- пелась или во
время откачки помпой воды или при подъеме якоря при помощи брашпиля:
https://clck.ru/XkKTt
Тема:Sea Chanty Settings (1910)
(30.09.2021 21:52)
основу услышанное им пение известного исполнителя народных морских
песен Джона Перринга, который рассказывал, что `Shallow Brown`,
предположительно, пелась женщиной, стоящей на пирсе и провожающей
корабль, снимающийся с якоря. Значение `Shallow Brown` неизвестно,
существуют лишь многочисленные гипотезы.
Сам же Перси Грейнджер, по его словам, делав аранжировку, ставил
себе целью создать ощущение дыхания океана в шуме набегающих волн и
порывов ветров, бушующих в пространстве морских далей.
Тема:Sea Chanty Settings (1910)
(30.09.2021 21:50)
Shallow, shallow brown
Shallow brown don`t ne`er decive me
Shallow, shallow brown
Ye`re going away across the ocean
Shallow, shallow brown
You`ll ever be my heart`s devotion
Shallow, shallow brown
For your return my heart is burning
Shallow, shallow brown
Shallow brown, you`re going to leave me
Shallow, shallow brown
Тема:Кантата `Ich hatte viel Bekümmernis`
(24.08.2021 23:21)
баса, в общем - все хороши, чудесное исполнение.
Спасибо за добавление - новые имена, новые открытия!
Тема:Симфония № 18 соль мажор (1764?)
(11.08.2021 22:15)
Даровано каменами благими
Быть вечно новым и неистощимым…
Томас де Ириарте
Грустно ли, весело ли, но всегда абсолютно Гайдн `у души`. Вечный
источник радости или ожидания радости.
Тема:Части произведений
(27.06.2021 23:39)
My eyes no more shall welcome sleep.
I`ll hide me from the sight of day,
And sigh my soul away.
He`s gone, his loss deplore,
And I shall never see him more.
Потрясающе! И сама песня и исполнение
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(17.05.2021 23:05)
Ещёнепознер где обсуждали пианистов разных. Один из
собеседников(священник) высказал интересную мысль, что в Адажио 23
концерта в исполнении Плетнева он слышит какую-то пугающую холодную
инфернальность. Лично я эту инфернальность и без Плетнева слышу у
Моцарта... и не только в этом концерте. Моцарт меня часто пугает в
последнее время...
последний побег`? Удивительно разнится от всего им снятого. Этакая
экзистенциальная притча на тему, что происходит с человеком на пороге
ухода из жизни, когда он уже не здесь, но ещё и не там. Так вот в
фильме, ( на мой взгляд удивительно, `по-киношному` красивом и мудром)
режиссер использует музыку из 24 концерта Моцарта. Старая, заезженная
пластинка, исполнение фон Шильхавски. Мне кажется, что адажио из 24
концерта еще `инфернальней`, чем в 23-м, особенно в конце.
Подобный фильм есть у Торнаторе - `Последняя формальность`, но там
нет музыки Моцарта, зато есть Полански с Депардье;)
Тема:Струнный квартет №1 до минор
(17.05.2021 22:05)
широко употребляли слово `пасюк`, если только украинцы, которые живут
здесь. В моём окружении `пасюк` говорили лишь близкие к Украине люди
тем или иным образом.
но всяк знает, что серая крыса - это пасюк.
Тема:Струнный квартет №1 до минор
(17.05.2021 17:34)
грызунов - Олег Крыса был выдающимся Скрипачом и Музыкантом.
А этимология фамилии (предположу в дополнение), скорей всего, той же
природы, что и имя Кристина (уменьшительно-ласкательно имя звучит как
Крыся)...
независимо от значения слова. А еще по-украински крыса - пацюк, потому
что отожравшаяся крыса похожа на свинью, а у нас - пасюк (стибрили
название)
Тема:`Застольная музыка` (Tafelmusik): Part 2 - III. Концерт для 3-х скрипок, струнных и бассо континуо фа мажор
(15.05.2021 20:51)
` Корелли хвалят все, Люлли у славы в храме - один лишь Телеман
взнесён над похвалами`.
Тема:`Angustia` (Тоска), романс без слов для фортепиано (1886)
(08.05.2021 20:26)
и совсем не тоска. Хмурое облачко тоски растворилось в солнечном свете
надежды
Тема:Песня `Das Grab`: Das Grab ist tief und stille (Могила: Глубока, тиха могила)
(03.05.2021 21:09)
звучание четырех красивых мужских голосов!
Тема:Te Deum ре мажор (`Queen Caroline`) (1714)
(03.05.2021 20:52)
1.55
Тема:Ода на день рождения королевы Анны (Eternal Source of Light Divine)
(22.04.2021 20:46)
эта улётная ария возымела действие не только на нас с Вами, но и на
преподобного Зигфрида Охса, который в 1900 году взял её за основу
ариозо:
https://classic-online.ru/ru/production/93859
А послушав несколько раз новодел Охса - я почти не сомневаюсь, что
истинный его автор - всё-таки Гендель:)
хорошо музыку Генделя, как Вы, но предположительно согласна;)
А в этой оде, десятисекундный `кусочек` с 2.35-2.46 отправил меня
прямиком к `Мессии`, что-то такое `включилось`;)
Тема:Ода на день рождения королевы Анны (Eternal Source of Light Divine)
(11.04.2021 22:26)
– Ну побрякушки адъютантские, смазлив, как херувим. И голос. И больше
ничего....
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №33 `Ergeuss dich zur Salbung der schmachtenden Seele` для меццо-сопрано, скрипки и бассо континуо
(10.04.2021 23:03)
`Гармонические богослужения` - сборник из 72 церковных кантат был
написан Телеманом в 1725-1726гг.
`Коронационный антем IV` HWV 261 создан Генделем в сентябре-октябре
1727г.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Coronation_anthem
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Harmonischer_Gottes-Dienst
Оказывается Телемана и Генделя связывала многолетняя дружба. И еще,
как выяснилось, Телеман обладал не только музыкальным и литературным
талантами, но и был ко всему прочему - увлеченным
садоводом-цветоводом. Зная об этом, Гендель присылал ему экзотические
и редкие сорта цветов из Англии.
В одном из писем Телеману он добавляет: `Посему я делаю Вам подарок
и высылаю (по прилагаемому адресу) коробку с цветами. Один знаток этих
растений уверил меня, что они изысканны и на редкость чарующи. Если
верить сказанному, Вы получите цветы лучшие во всей Англии. И
поскольку время года нам благоволит, то Вы насладитесь их цветением`
Тема:Ода на день рождения королевы Анны (Eternal Source of Light Divine)
(10.04.2021 00:23)
Элина, я права?
Огромная благодарность за запись!
Тема:`Гармоническое Богослужение` (`Harmonischer Gottes-dienst`), часть III: кантата №33 `Ergeuss dich zur Salbung der schmachtenden Seele` для меццо-сопрано, скрипки и бассо континуо
(09.04.2021 20:28)
обладатели контратеноров. Совершенно иными красками заиграла!
Тема:Кантата `Ach Herr! Lehr uns Bedenken wohl`
(08.04.2021 22:51)
встречаются поразительной красоты арии уровня самого Генделя.
06.31.
Телемана, только еще более приукрашенные и позолоченные?
Тема:`Упражнения для голоса, инструментов и бассо континуо`: № 4 `Редкая удача` (`Seltenes Glück`)
(08.04.2021 22:37)
Тема:`Упражнения для голоса, инструментов и бассо континуо`: № 3 `Умиротворение` (`Zufriedenheit`)
(08.04.2021 22:37)
Тема:Кантата `Die Zufriedenheit`
(06.04.2021 21:58)
Тема:Прелюдия и фуга для органа cи минор
(06.04.2021 21:38)
партитурами Баха благодаря ван Свитену, который был коллекционером
баховских рукопискй. Это общеизвестно. Бетховен изучал ХТК Баха. К
сожалению, я не помню, где об этом читал. Возможно у Кириллиной, но я
в этом не уверен.
Бетховена познакомил Кристиан Готлоб Неефе, учитель юного музыканта -
композитор, автор зингшпилей, приехавший в Бонн из Саксонии, где он
учился в Лейпцигском университете и там познакомился с Иоганном Адамом
Хиллером - кантором школы при церкви Св.Фомы,где как известно, в свое
время служил кантором И.С.Бах.
`До появления Неефе у юного Бетховена не было никакой возможности
познакомиться с ХТК. К немалому изумлению учителя, мальчику эта
«головоломная» музыка очень понравилась, и к двенадцати годам он начал
бегло играть весь ХТК. Так же жадно «глотал» он новые произведения
Моцарта и Гайдна, выходившие из печати и попадавшие в Бонн`
Тема:Безумная песня (mad song) `Reason, what art thou?`
(03.04.2021 22:33)