Пользователь: ditlinda

         
   
Информация о пользователе ditlinda (в сети )




   
   


Тема:Струнный квартет № 2 (1907)
(14.11.2017 23:41)
Я вспомнила, где читала. Лукаш Иван `Бедная любовь Мусоргского`.
В начале февраля 1881 года Мусоргского отвезли в больницу.
Одни приятели советовали частную лечебницу, другие, чтобы не терять
времени, настаивали везти хотя бы в Обуховскую и, наконец, во всей
этой суете, вспомнили, что Мусоргский отставной офицер и тогда повезли
его на извозчике в военный госпиталь. Дрожащий, с посиневшими губами,
он жаловался на сильную простуду, у него был нервный удар, на ноге
началось рожистое воспаление.
В Николаевском военном госпитале, близ Смольного, когда служитель
повел его под руку в палату, Мусоргский в сером лазаретном халате и в
теплых туфлях, вспомнил, что это уже было с ним, и это хорошо, что так
было, точно к нему возвращается по иному вся жизнь. Он вспомнил, как
много лет назад, молодым офицером, в дежурство, любил смотреть из
госпитального окна, на торжественный, великолепный закат, небесное
пылание над Петербургом.
Особенно хорошо был виден закат из углового окна 2-го военного
сухопутного. Он вспомнил госпиталь, морозную ночь, в тайном шевелении
звезд, и лекаря, синеглазого Шумановского Мечтателя.
Мусоргский покорно лег на койку, в углу. Пустая койка рядом была
застелена суровой холщовой простыней, в дурно замытых пятнах; умершего
вынесли вчера в мертвецкую.
Мусоргский лег с удовольствием, необыкновенно спокойно, под жесткое
солдатское одеяло. Было тепло, удобно. Казалось, он вернулся в свой
дом, после очень долгого, нелепого, истомляющего, по пустяшному
суетливого и ненужного путешествия. Наконец-то он может отдохнуть...
Больничные стены, крашеные в серое окна, замазанные известкой, не
томили, не тяготили его. Ему казалось, что именно два эти тона, серый
и белый, и есть самое главное, последнее, настоящее, что остается от
всего на свете, как бы самый остов бытия. В бело-сером молчании у него
тоже будет только самое главное, настоящее, для чего надо было жить.
Он радовался неожиданному отдохновению госпиталя. Не задыхаясь, не
торопясь перехватить где-нибудь трешницу или пятерку, ни с кем не
споря о музыке, России, Боге, ни о ком и ни о чем не думая, он может
хорошо полежать здесь, в тишине, один, рядом с пустой койкой,
застланной суровой холстиной.
Художник Репин, приехавший из Москвы на выставку, четыре мартовских
дня писал Мусоргского в госпитале.
Погода стояла чудесная.
Палата Мусоргского была залита солнцем. У Репина не было мольберта и
он кое-как примостился за больничным столиком.
Четыре дня он писал больного в том самом халате, какой был ему
подарен с генеральского плеча.
А на пятый день Репина к Мусоргскому не пустили. У больного начался
лихорадочный жар.
    


Тема:Хроматическая фантазия и фуга для клавесина pе минор (ок. 1723?)
(14.11.2017 00:37)
LAKE писал(а):
Вот тут у них капитально:))
https://www.youtube.com/watch?v=YWTMBoqNMCE
Бодрит;)))
    


Тема:Хроматическая фантазия и фуга для клавесина pе минор (ок. 1723?)
(13.11.2017 13:02)
LAKE писал(а):
Вам всё можно, что сможете себе
позволить.
Дело в том, что `синеглазкой` в народе именуется сорт очень вкусной
картошки. Как и всё натуральное, этот сорт практически утрачен в
процессе болтовни о том, что мы жили целый век не правильно.
Цена этой самой картошки намного ниже, чем цена лягушачьих лапок
(видел в магазине их однажды:)) - легенды французской кухни,
сформированной вечно голодными крестьянами из самой цивилизованной
цивилизации.
Мне кажется, что синеглазка, в терминах Грейсира, является той самой
совсем не дорогой, но вместе с тем и прекрасной пищей, которая
способствует правильной жизни человека, как и музыка Гульды
способствует духовному равновесию, а дорогие лягушачьи лапки - это
баловство.
А у меня в голове пронеслась целая галерея всяких
образов из сказок, включая заколдованных принцесс, доблестных рыцарей,
коварных и злых колдуний и т.д. А в конце даже Горовиц с `лягушачьими
лапками`. А Вы, дорогой Lake, всё очень хорошо объяснили, спасибо. А
`синеглазка`, я слышала, хорошо росла там, где были посажены разные
сорта, если её выращивали отдельно от других - она постепенно
вырождалась.
    


Тема:Оратория `Христос на Масличной горе` для 3-х солистов, хора и оркестра
(12.11.2017 23:07)
Osobnyak писал(а):
Спасибо, что Я в Вашей душе...
в душе я - Шерхен.
О, Вы навсегда в моей душе..., Шерхен-Шерхан.
    


Тема:Партита для клавира №1 си-бемоль мажор (1726)
(08.11.2017 12:38)
Папаша Гранде положил ещё один золотой луидор в копилку архива;)))
    


Тема:Оратория `Христос на Масличной горе` для 3-х солистов, хора и оркестра
(07.11.2017 23:01)
Музыка создана Бетховеном на текст поэта Франца Ксавера Хубера (в тот
момент самого плодовитого и успешного оперного либреттиста в Вене),
летом 1801 года; оратория впервые исполнена 5 апреля 1803 года, вместе
с Третьим фортепианным концертом и Второй симфонией.
Длинный медитативный пролог - одна из лучших страниц партитуры.
Произведение в целом являет собой чередование драматических сцен
(мольба Иисуса, арии Серафима и Петра), хоровых частей (хор
стражников, пришедших арестовать Иисуса, хор Ангелов, славящих
Спасителя и могущество Господа) и ансамблей (трио Серафима, Иисуса и
Петра). При первом исполнении произведение имело шумный успех - один
из немногих, выпавших на долю Бетховена при его жизни.
Экспрессивность диалогов, богатство и красочность оркестровых
пассажей, величие хоровых партий, и сам вокальный стиль,
предвосхищающий стиль `Леоноры` и `Филелио`, заслуживают того, чтобы
это произведение вышло из полосы долгого забвения.
    
   
         
Наши контакты