Пользователь: ditlinda

         
   
Информация о пользователе ditlinda (не в сети )




   
   


Тема:Песня `Wiedersehen`: ”Der Frühlingssonne holdes Lächeln” (Свидание: Милая вешнего солнца улыбка)
(11.04.2016 23:33)
Огромное спасибо за записи Маттиаса Гёрне. Необыкновенной красоты
голос.
    


Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(15.02.2016 23:54)
steinberg писал(а):
даже
нецензурно
Интересно в этом случае посмотреть на нецензурную
мимику
    


Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 15:35)
musikus писал(а):
Ориентализм в русской музыке
XIX века вещь известная и в определенном смысле классическая. Есть
целые исследования. Но это ведь все относится к произведениям,
заведомо навеянным восточной тематикой, культурой Востока. Я тут о
другом - об определенно `русских` сочинениях МАБ, в которых эти
кавказские интонации, совершенно, на мой взгляд, чужеродны - как
неистребимый акцент в русском языке у наших грузинских
друзей...
А может ответ на этот вопрос нужно искать в самой
личности Милия Алексеевича? В частности его молоканстве? У меня диск с
`кондрашинской` записью его первой симфонии, в аннотации сказано, что
на титульном листе партитуры было написано `Эпиграф из молоканской
песни о Святом духе`. Большинство молокан жило в Закавказье вроде бы.
    


Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(10.02.2016 13:46)
musikus писал(а):
Наверное. Во всяком случае у
нас тут, на форуме, так принято считать. Но пора честно признаться,
что у меня (сугубо лично!) с этим дело худо. Ну да, «Тамара» - штука
цельная, выразительная. «Исламей» само собой, как же без него. Но
вот остальное… Никак не могу этим проникнуться. Особенно симфониями,
которые всегда мне казались выражением какого-то мелкотравчатого,
псевдорусского стиля. При том, что, в соображении смысла («концепта»),
это какая-то «музыка вообще» (о чем, к примеру, вдруг полонез в финале
2-й симфонии? ). И плюс – непременно! Везде! – инкрустация кавказскими
интонациями, точно русский мужичок, попав в Грузию и подпив на халяву,
всё приплясывает, приплясывает… Извините, господа, за
неконвенциальность.
Но ведь и у Рахманинова во многих
произведениях присутствует `ориентализм`. Вторую симфонию Балакирева
не слушала, а первая мне нравится, и в ней, действительно, в финале,
сплошные восточные элементы.
Очень рассмешили `приплясывающим русским мужичком`- спасибо!
Вспомнились Гагры 80-х, там на асфальтовой танцплощадке, шарканье ног
о которую, почти всегда заглушало музыку, приплясывал такой `русский
мужичок` - его сумбурные танцевальные `па` неизменно `скатывались` на
лезгинку в конце каждого танца и кстати этим, заметьте, он срывал
бурные аплодисменты танцующих. Так что без восточных напевов нам
никуда)))
    


Тема:`Тамара`, симфоническая поэма по стихотворению М. Лермонтова (1867-82)
(09.02.2016 23:02)
Тут проносятся `мотивчики` и из будущих `балакиревских` симфоний.
Прекрасная музыка композитора Балакирева.
    


Тема:Музыка и математика
(06.09.2015 20:53)
Leb1 писал(а):
Сегодня наткнулся на интересный
фильм ``Иноходец. Урок Перельмана`` и захотел поделиться ссылкой с
форумчанами:
http://www.youtube.com/watch?v=wqpNb86wX9A#t=1309
Фильм о гениальном питерском математике Григории Перельмане, который
решил знаменитую и труднейшую математическую задачу, поставленную сто
лет назад.

Между прочим, как я понял из фильма, Григорий Перельман большой
любитель музыки.

Этот пост, хоть и открывает тему, но, по-сути, оффтопный. Быть может
(надеюсь), что тема наполнится и другими сообщениями, которые будут
ближе к теме.
А моё сообщение, хотя и касается музыки, но скорее
косвенно. Недавно посмотрела интересный фильм С.Райтбурта `Математик и
ч..т`, он есть на ютубе - всего двадцать минут. Снят он по мотивам
рассказа А.Порджеса о знаменитой теореме Ферма. Так вот, там в начале
звучит музыка и в середине немного - мне она показалась удивительно
знакомой, посмотрела в титрах - о композиторе ни слова. Прочитала
рассказ Порджеса - в нем упоминаются Бах, Брамс и Ванда Ландовски.
Двух последних отмела по понятным причинам, но не `лопатить` же мне
всего Баха, правда небольшая подсказка всё же была - в середине фильма
звучала партия фагота.
Чтобы Вас не утомлять длинным постом - это оказался Вивальди. Как всё
же удивительно устроен мозг человека, я и думать уже забыла и об этом
фильме и неразгаданной музыке к нему, а программа по поиску мелодии
продолжалась, чтобы в один прекрасный день дать команду навести мышкой
на курсор одного из пяти, скачанных мною `вивальдиевских` треков.
    
   
         
classic-online@bk.ru