Пользователь: bubusir

         
   
Информация о пользователе bubusir (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 14:01)
op132 писал(а):
Вечный диалог Штокхаузена и
Овчинникова: `Ты композитор? а по-моему, ты - ...` (с)
еще
вариант :

ШТОКХАУЗЕН И ОВЧИННИКОВ

Штокхаузен любил летать на Сириус и смотреть оттуда, что происходит в
СССР. Однажды ему посчастливилось понаблюдать премьеру Симфонии №1
ми-бемоль мажор Вячеслава Овчинникова. Он с наслаждением и энтузиазмом
исследователя фольклора в Новой Гвинее прослушал опус, а также видел
одухотворенную потрясенную публику, видел слёзы умиления Арама
Хачатуряна, видел счастливого Шостаковича с трясущимися от волнения
руками, слышал , как тот предрек Овчинникову успешный, светлый,
усеянный лепестками роз длинный и широкий композиторский путь ...Все
это повергло Штокхаузена в особое настроение...
Он потом и пьесу написал, которую так и назвал---Stimmung, что в
переводе с немецкого означает--- `Настроение`
Без влияния Овчинникова не обошлось. Ну судите сами! Штокхаузен
использовал мажорное трезвучие, минорное трезвучие, нонаккорд, и у
Овчинникова есть все эти ингредиенты музыкального языка ! Но
Штокхаузен успокаивал себя тем, что наверняка в Германии и остальной
Европе Овчинникова мало кто знает
Но на премьере Ш. заметил, что Лигети, присутствовавший в зале,
как-то очень хитро и злорадно улыбается. Неужели Лигети слышал
симфонию № 1 ми-бемоль мажор Овчинникова??...Ш. не на шутку
встревожился, от этого проходимца Лигети можно было ожидать чего
угодно!
Вообще, должен сказать вам, что у Штокхаузена с Лигети были отношения
непростые. Ну, во первых, не ясно было, кто из них более велик.
Во-вторых, Лигети смог написать Венгерский рок, а Штокхаузен не смог.
Эти и другие вопросы сильно отравляли Штокхаузену существование, но об
этом в следующем рассказе...

все
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(15.01.2012 12:50)
abcz писал(а):
Вот я это к чему. Конечно,
симфония классического типа (Гайдн-Шостакович), наверное исчерпала
себя, как исчерпал роман классического типа (условно:
Прево-Пастернак), но можно ли так уверенно и торжественно хоронить и
роман, и симфонию сегодня?
Совсем я в этом не уверен. Эти жанры чрезвычайно пластичны именно в
сущности своей...)
Вот именно я и хочу это доказать ! ))

то есть умерла симфония классического типа ( и то я не уверен, при
определенных условиях может быть `свежак`. Еу чем не актуальна
форма---конфликтная первая часть, медленная (песня, хорал там...),
танец или скерцо (может быть хип-хоп, рэп, да что угодно, какой-то
живенький прикол), ну и финал со всеми возможными вариантами
(праздник, или трагедия, или реминисценция первой части, или
реминисценция второй, да что угодно!...)
Почему бы т нет?

А про варианты неклассического типа я молчу---ту огромный простор для
фантазий
    


Тема:Songs of Despair and Sorrow, шесть хоров для смешанного хора в инструментальном сопровождении
(15.01.2012 01:55)
Потрясающе ! Чем далее тем больше начинаю любить Куртага
    


Тема:` Нестор Батюк` (монолог с пританцовыванием для чтеца, бубна,скрипки, мандолины, тромбона, эпизодического баритона и других звуков )
(15.01.2012 01:29)
yarunskiy писал(а):
Заходи...
Зажитько никому не отказывает)))
С тех пор как Зажитько не
киряет, да и я не сильно в последнее время, то и захожу туда очень
редко )))
    


Тема:Симфония № 1 ми-бемоль минор (1955-1957)
(14.01.2012 16:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Послушал симфонию.
Впечатление скорее приятное, нежели обратное. Самое сильное место,
конечно, вступление. Неплоха ПП в прокофьевском духе, но кульминация
на ней в точке золотого сечения (тоже штамп) на 14-й минуте вызвала
раздражение. Главной партии я вовсе не заметил. Аллегро, претендующее
на эту роль, никак не тянет на ГП. Конечно, над всем витают явно
зримые тени ДДШ, ССП и иногда даже ПИЧ. Ничего плохого в этом нет,
главное, чтобы сам автор еще присутствовал, и он тут, все же, есть.
Кода красива, но незаслуженна. Ничего такого особенного не произошло,
чтобы в конце возник сей парадиз. А в целом, для 1-й симфонии весьма
недурно.
Вступление, да, великолепно...Аллегро понижает несколько
градус, но я уверен, что намеренно ...И подготавливает к совершенно
изумительной побочной партии, которая на самом-то деле является
главной, основной
Не согласен с Вашей сдержанной оценкой произведения, по моему, здесь
очень нетипичный и свежий подход к сонатной форме, очень меткое и
нетривиальное использование `штампов` (простите за оксюморон )))

(побочная партия---`прокофьевская`, но в то же время---`своя`! Есть в
ней `киношность`, такая как бы подчеркнутая искренность. но в этом
случае это---здорово! )

Меня просто эта тема очень `цепанула` ))
    


Тема:Настроение (Stimmung), для шести вокалистов (1968)
(14.01.2012 15:54)
victormain писал(а):
Золтан, но ведь в ПЕЛЛЕАСА
Дебюсси тоже можно попасть, а можно не попасть. С этими опусами, где
хрупкость и утончённость сочетаются с пространственно-временной
разомкнутостью, всегда так. При слушании их многое зависит от нашего
собственного состояния. С многими книгами тоже так. Так что не
огорчайтесь. У меня такое тоже бывало не раз.
Кстати, сравнение с
книгами очень интересно. Ведь не так уж часто мы книгу прочитываем в
один присест ! )
Может и музыку такого типа можно слушать не подряд, как одно целое, а
фрагментами ?
Тогда другое дело !
Понимаете, в чем проблема...Вот `Перезвоны` Гаврилина (что
вспомнилось в первую очередь...). Произведение идет полтора часа, я
хотел слушать именно фрагментами, чтобы иметь представление, но музыка
сразу так `схватила за горло`,что я не отрываясь с открытым ртом все
послушал до конца, попутно завалив кучу дел...
Значит ли это, что `Перезвоны` как произведение лучше Штиммунга ? Я
не уверен...Тут нужен другой тип слушания, вот как читать книжку, нет?
Потом...Хоть Алексей всячески отрицает идеологическую составляющую
музыки Штока, призывает нас сконцентрироваться исключительно на
музыкальных процессах, но извините---тут эта идеология просто
выпирает, лезет в глаза !
Есть в этой музыки некая ритуальность, сродни службе в храме ( я
кстати очень ярко представляю под эту музыку собрание какой-то
тоталитарной секты..если бы я был режиссером и снимал бы фильм о
сектах, я бы был счастлив в качестве саундтрека иметь нечто подобное
))
Учитывая все выше написанное, делаю вывод---о пятерке я не жалею,
музыка выдающаяся, просто лично мне достаточно ее слушать фрагментами,
для поднятия настроения, как это и произошло вчера утром ))
    


Тема:Симфония № 5 (1983)
(14.01.2012 03:23)
AFlmnv писал(а):
Он не мой. :)
Слонимский - не гениальный композитор, но у него есть очень
интересная музыка. Я его люблю за наивность и прямое высказывание.
Для меня он выдающийся композитор-публицист. Т.е. сама музыкальная
ткань вторична в данном случае, главное - рассказ и повествование,
выражение своей точки зрения.
Мне симпатичны в его творчестве именно неуклюжесть и использование
штампов...
Скорее всего, это просто моя личная извращенная любовь.
Мне
кажется, по прослушивании двух симфоний, что Слон не так прост, как
кажется...Он выдающийся оркестровщик,и тембровые эффекты у него не
просто краски, а играют очень важную драматургическую роль
Тематизм шаблонный, да, но он как-то очень оригинально его
представляет, не в последнюю очередь благодаря тембровому мышлению
Такой принцип построения музыки мне нравится (сам работаю похожим
образом )

Согласен, Слон еще ценен убедительным `прямым высказыванием` )

Но я прослушал только две, может быть, самые удачные вещи (когда-то
начал слушать по мотивам Данте, но бросил...не пошлО...или это не он
написал, а Тищенко? )
    
   
         
Наши контакты