Пользователь: bubusir

         
   
Информация о пользователе bubusir (не в сети )




   
   


Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 01:14)
MargarMast писал(а):
Именно поэтому публика не
должна принимать `красивости` Шостаковича за чистую моменту - она
может его совсем неправильно понять.
Что значит `неправильно
понять` ?
Мы уже говорили о том, что музыку можно воспринимать неоднозначно ))
Если уже на то пошло, то Гайдна мы сейчас `понимаем неправильно`---я
на сто проц. в этом уверен! Потому что мы не в эстетическом контексте
(мало кто из нас знает значение многих риторических фигур, которыми он
пользовался ) Но мы слушаем его по-другому, он нас окрыляет,оставляет
удовольствие, жить помогает, ну и хорошо! ))

Шостик не исключение...

Кстати, внимательный слушатель и без знания контекста может в
`красивости` Ш. заметить червоточину. Что она означает понимание этой
`червоточины` в таком случае для `внимательного слушателя` ?
Правильно---тайну. И уже его дело---или копаться в архивах, или
объяснить ее для себя по-своему, или оставить просто как тайну
Музыка---хранилище тайн
Кстати, Франком просто упиваться я лично не могу..Один из самых
таинственных авторов
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 00:55)
MargarMast писал(а):
Я с Вами совершенно согласна
по поводу программного содержания 7-й симфонии - но я только не
понимаю, почему нужно забывать об историческом контексте и `просто
слушать музыку`. Это - позиция Алексея Шмурака. Он упорно пытается
отделить творчество композитора от времени, в котором тот жил, при
этом сам упорно делаeт акцент на том, что отражает современную
действительность. Здесь должен быть смайлик с языком.
я не
говорю, что нужно забывать об историческом контексте )) но восприятие
сквозь призму исторического контекста---всего лишь одно из многих
возможных форм восприятия. (По другому поводу на этом форуме уже
обсуждались разные типы восприятий, а именно---слушание и рисование в
воображении зрительных образова, слушание + анализ, просто слушание и
т.д. )

Обидно за Шостаковича, что этот исторический контекст привязался к
нему как мокрая тряпка к ноге, и даже после смерти жития не дает
(извините за неуклюжий каламбур...))

я считаю, что это унижает в некотором роде композитора. Он ведь
большой мастер, там есть что слушать даже без подробностей биографии

По поводу америкнской организации концертов---ну что же, браво! Так и
надо ))
Хочу добавить, что, например, в Польше тоже перед концертами красиво
и грамотно `вписывают в исторический контекст`, и что важно---говорят
не слишком долго ))
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(29.08.2011 00:17)
Забавно слушать вот уже много лет спор, о ком и о чем писал 7-ю
симфонию ДДШ, о нашествии фашистов, или о сталинских
репрессиях...Неужели не понятно, что он писал и о том и о другом7 Он,
как и каждый великий художник, обобщил, каждый услышит в этой музыке
свою боль, там и о нашествии фашистов, и о репрессиях Сталина, и о
нашествии гиксосов на Египет...

Другое...говоря о музыке Шостаковича, всегда все воспринимают
контекст, воспринимают ее через призму его биографии...А что делать,
если слушатель вообще не знает биографию Шостаковича и слабо себе
представляет Советский Союз ? А ведь в Америке , где ДДШ довольно
часто исполняется (я не ошибаюсь? ), думаю, много таких `наивных`
слушателей...Я думаю, они слушают музыку Шостаковича просто как
хорошую ,красивую, берущую за горло мертвой хваткой музыку.
Да, конечно, они ощущают некие сюжеты, некие символы ,но трактуют их
по-своему
И через 200 лет именно так будут ее слушать
я , кстати, тоже всегда именно так слушаю ДДШ, меня всегда
поташнивало от околомузыкального ореола, который всегда витает возле
музыки Шостаковича
    


Тема:`Марионетки` для камерного ансамбля ( кларнет, скрипка, альт, виолончель, фортепиано)
(28.08.2011 00:31)
да,действительно ))...время летит...
    


Тема:Концерт для флейты и струнных
(27.08.2011 23:41)
спасибо, не скрою, приятно ))
    


Тема:Симфония № 21 ля мажор (1764)
(26.08.2011 23:09)
Эта симфония---шедевр из шедевров ! вот
    


Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(23.08.2011 20:47)
musikus писал(а):
`Вульгарно и недостойно
профессионала` как раз отрицание ассоциативных связей между разными
видами искусств и словом. Не буду опять вспоминать пример с Рихтером,
у которого любая музыкальная пьеса сопровождалась яркими конкретными
смысловыми и визуальными образами, но приведу другой конкретный
случай. В 70-х г.г. в Москве работал педагог по фамилии Кравец (к
сожалению, не помню его имени), который держал детскую музыкальную
студию, и ПРИНЦИПИАЛЬНО
принимал в нее абсолютно всех детей, начиная лет с 3-х и - `без
разбора`, т.е. без проверки на слух и проч. Так вот, после нескольких
лет занятий ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ дети Кравеца имели отличный, а часто -
абсолютный слух, не говоря о воспримчивости к музыке и искусствам. Все
дело было в методике, основой которой была опора на расширенное
сенсорное поле, на восприятие звука и, в конечном итоге, музыки в
ассоциативной связи со словом, цветом,визуальным образом, ощущением
ритма в танце и др. Каждый ребенок, впервые приходивший к Кравецу,
должен был предварительно подготовить с помощью родителей целый альбом
с совершенно определенными рисунками. Это были изображения зверей,
цветные таблицы и проч. Работая с этим альбомом, дети пели, рисовали,
танцевали и т.д. Все стены студии (а я водил туда свою дочь, тогда 2-х
с половиной лет) были увешаны рисунками учеников студии: визуальные
реплики на услышаюю музыку, на времена года, на игры, на `Лунный свет`
Дебюсси из Бергамасской сюиты и проч. Даже сейчас я сам мог бы - по
системе Кравеца - пропеть в нужной тональности `синий я!`. Эта система
обучения, быть может теперь и не уникальна, но, полагаю, абсолютно
верна и, главное, универсальна в том смысле, что ЛЮБОЕ ОБУЧЕНИЕ должно
строиться по этому принципу. Говорю это как специалист. Это, в
частности, относится и к обучению двигательным действиям (с опорой не
только на кинестезис, но и на зрительное, слуховое, тактильное,
вестибулярное и др. виды восприятия), и к обучению иностранным языкам
(погружение в языковую среду, изобилующую параллельными языку, слову,
понятию элементами чувственного восприятия, идущими из среды), словом
- К ЛЮБОМУ ОБУЧЕНИЮ. Так что Ваша школьная учительница муз. литературы
была просто непрофессиональна.
Очень интересно, спасибо за ваш
комментарий ! В защиту учительницы---она сказала нужную вещь в нужный
момент, ведь образное восприятие---лишь один из возможных типов
восприятия, и важно молодому ученику открыть и другие горизонты.
Важно также, чтобы ученик самостоятельно, на другом уровне мог
вернуться позже к первому типу восприятия...
Не все так однозначно ))
    


Тема:Молодые композиторы
(19.08.2011 14:40)
kollontay писал(а):
Любому человеку губительна
прямая похвала в лицо. Я уже примерно это Вам писал недавно. Насколько
я знаю, у чеченцев такая похвала - прямое оскорбление. У адресата она
вызывает душевное смятение, с которым очень не каждый может совладать,
а у прочих провоцирует зависть. Рассуждаю, конечно, из православной
теории и практики, слушать меня никак не обязательно. Похвала полезна
только человеку. впавшему в уныние, депрессию. Но и то. думаю, надо
очень осторожно. Думаю, и дереву не нравятся, когда гладят его
листочки.
Интересная позиция ))
Скажу Вам прямо---так как тема про молодых композиторов, то скажу
прямо и честно----композиторам очень нужна похвала,когда они этого
заслуживают, конечно...Тем более что сосотояние перманентной депрессии
характерно для молодых академических композиторов (невостребованность,
знаете ли...)

кстати, среди молодых композиторов, представленных на этом ресурусе,
чеченцев, кажется , нет, так что хвалите, если хочеться, не
сдерживайтесь ! )) Никто оскорблен не будет )
    


Тема:`Времена года` для скрипки и камерного оркестра (2011)
(18.08.2011 01:41)
yarunskiy писал(а):
Вальс `ко дню св.Валентина`
уж очень похож на Валентина... ... ... Сильвестрова)
Это
осознанная похожесть, в этой части есть несколько смысловых пластов
Начнем с того, что слово `вальс` и имя `Валентин` имеет совместный
корень---`вал`. Случайно это или нет---не знаю))...Потом, вальс---один
из излюбленных жанров Валентина Сильвестрова
Исходя из всего этого---вальс ко дню Валенетина, с намеком на
стилистику Сильвестрова
Кроме того, в партитуре есть ремарка---если в группе альтов есть
человек по имени Валентин, или Валентина , то солирующую партию должен
(на) исполнять именно он (она)
Я писал для Киевской Камераты, и там в группе альтов работает
Валентина , и я подумал себе, что соло должна исполнить именно она.
Очень кстати красиво получилось---она выходит из глубины оркестра,
становится рядом со скрипачкой-солисткой, исполняет сольную партию, и
уходит обратно в оркестр.. Легкий стук каблуков очень органично
вписался в звуковую палитру )) (на записи он слабо слышен...)
    
   
         
Наши контакты