Пользователь: bubusir

         
   
Информация о пользователе bubusir (не в сети )




   
   


Тема:`Ностальгия` для виолончели (2008)
(10.03.2013 19:22)
Вот еще видео с фестиваля Гольфстрим ІІ
    


Тема:Трио для кларнета, виолончели и фортепиано
(10.03.2013 01:15)
История создания трио:

Шли мы с паном профессором ( Александром Ласонем ) и Костей Яськовым
по перевалу на высоте 1800 метров ( словацкий горный кряж Фатра ) .
Пока мы шли по хребту , погода менялась раз 5 , яркое солнышко ,
мелкий дождь , то обильный снегопад , то вдруг опять солнце , ну и
сильнейший ветер ...Вокруг желтая трава , низкие ползучие по земле
хвойные кусты , и кругом голубые крокусы , где-то лежит снег еще (
кажется , был май месяц ) .
И вот тут пан профессор предложил мне и Косте написать для трио
---флейта , альт и арфа , мол , есть ансамбль , который хочет играть
новую музыку.
ну, я и написал , они там в Польще и играли. А потом я сделал
редакцию для кларнета , влч. и фно
Вот , собственно
А Костя написал квартет ` Витражи ` после этого разговора , а я через
некоторое время написал квартет № 2

вообще, абсолютно счастливое было время ( Польша , стипендия Гауде
Полония , 2008 год )
    


Тема:(Бах) Трехголосная инвенция (BWV 795) для скрипки и камерного оркестра, фа минор
(09.03.2013 23:08)
Потрясающе !

От произведений Вустина исходит какой-то особый свет ! Приглушенный
солнечный свет перед закатом
    


Тема:Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 2»
(09.03.2013 23:01)
Приглашаю всех питерцев на фестиваль , в частности , на этот концерт :


Понедельник , 18 марта
19.00
Дом композиторов
БЛИЖНИЙ КРУГ
Золтан Алмаши (Киев). «Недопетая песня барда» для фортепиано
Марина Воинова (Москва). «Плач Орфея» для виолончели соло
Денис Присяжнюк (Нижний Новгород). «Танцующие в пустоте» для скрипки
и фортепиано
Марина Шмотова (Москва). Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Сергей Пилютиков (Киев). Квинтет для флейты, кларнета, скрипки,
виолончели и фортепиано
Алексей Павлючук (Саратов). Багатель для кларнета соло
Олег Безбородько (Киев). «Колыбельная совершеннолетия» для скрипки и
фортепиано
Зураб Надареишвили (Тбилиси). Багатель для скрипки, виолончели и
фортепиано
Эка Чабашвили (Тбилиси). «Портреты» для струнного квартета
Исполнители:
ASTro Trio: Трофим Конвисаров – фортепиано, Сергей Тютюник – скрипка,
Артём Таманьян – виолончель; Петербургский МолОт-ансамбль: Ирина
Савельева – флейта, Александр Захаренко – кларнет, Алексей Глазков –
фортепиано, Артур Зобнин – скрипка, Антон Борисов – скрипка, Филипп
Буин – альт, Алексей Говоров - виолончель
Дирижер - Иван Демидов
    


Тема:Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней. Продолжение 2»
(09.03.2013 18:08)
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Государственный Эрмитаж
Мариинский театр
Санкт-Петербургский государственный Музей театрального и музыкального
искусства
Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича
Фонд «Музыка и современность»


Международный фестиваль искусств «От авангарда до наших дней.
Продолжение 2»

СТИХИЯ ОГНЯ

Пятница, 15 марта
19.00
Государственный Эрмитаж, Атриум Главного штаба
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ К 100-ЛЕТИЮ ПРЕМЬЕРЫ
ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРЫ «ПОБЕДА НАД СОЛНЦЕМ»
20.00
Государственный Эрмитаж, Атриум Главного штаба
ОПЕРА «ПОБЕДА НАД СОЛНЦЕМ»
Либретто – Алексей Крученых
Музыка – Михаил Матюшин, Игорь Рогалев, Игорь Воробьев, Леонид
Резетдинов,
Сергей Полозов, Антон Танонов, Динара Мазитова, Артур Зобнин, Элина
Лебедзе
Режиссер-постановщик – Софья Сираканян
Помощник режиссера – Элина Амромина
Балетмейстер – Илья Устьянцев
Концертмейстеры – Юлия Грехова, Анна Петрова
Видеохудожник – Александр Малышев
Исполнители:
Забияка, Пестрый глаз - Ольга Георгиева (сопрано)
Путешественник, Разговорщик по телефону,
Молодой человек - Александр Кулинкович (тенор)
Внимательный рабочий - Сергей Березкин (контр-тенор)
Первый Будетлянский силач, Чтец - Даниил Капусто (баритон)
Второй Будетлянский силач – Алексей Кротов (баритон)
Авиатор - Александр Бородин (бас)
Толстяк – Юрий Заряднов (бас)
Нерон и Калигула в одном лице – Александр Бородин, Юрий Заряднов
Некий злонамеренный – Евгений Серзин; Будетлянка – Дарья Филимонова
(драматические артисты)
Горловое пение – Эдуард Драгунов
Фольклорный ансамбль (хормейстер Евгения Редькова):
Солистки - Анна Винсковская (сопрано), Динара Кобелева (альт)
Артисты балета Театра оперы и балета Санкт-Петербургской
консерватории
Мужской хор и оркестр Капеллы «Таврическая»
(художественный руководитель Михаил Голиков, хормейстер Даниил
Капусто)
Дирижер – Михаил Голиков

Суббота, 16 марта
15.00
Малый зал филармонии
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ
ВАСИЛИЙ ШИШКИН «ЛИЦА И СУДЬБЫ»
Василий Шишкин. Квартет №3 (4-я часть, Allegro)
17.00
Хоровое училище им.М.И.Глинки
КОНЦЕРТ ЮНЫХ КОМПОЗИТОРОВ ФИНЛЯНДИИ И РОССИИ
Классы Игоря Рогалева, Киимо Парвиайнена, Динары Мазитовой
19.00
Камерный зал Санкт-Петербургской консерватории
КОНЦЕРТ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ
Артур Зобнин (Санкт-Петербург). ФОРМЫ II
Юрий Акбалькан (Санкт-Петербург). 3:1
Алексей Глазков (Санкт-Петербург). Tav
Алексей Логунов (Санкт-Петербург). Квадрантиды
Станислав Маковский (Москва). Phyllotaxis
Александр Хубеев (Москва). Carmina urbana
Исполнители:
Петербургский МолОт-ансамбль:
Ирина Савельева – флейта, Александр Захаренко – кларнет, Артемий
Знаменский - ударные, Алексей Глазков – фортепиано, Артур Зобнин –
скрипка, Филипп Буин – альт,
Алексей Говоров - виолончель
Дирижер - Иван Демидов

Воскресенье, 17 марта
19.00
Санкт-Петербургский государственный университет
Факультет свободных искусств и наук, Мультимедийный зал
(Галерная улица, дом 60)
КОНЦЕРТ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ И МУЛЬТИМЕДИА
Алексей Глазков. PSR B1919+21 для сопрано, двух исполнителей и
электроники
Анатолий Королев. «Антифон» для скрипки с электроникой
Мариус Баранаускас (Вильнюс). Epsilon Bootis для скрипки, фортепиано
и электроники
Федор Софронов (Москва). «Гамма-ритмы» для баяна и электроники
Джон Кейдж. Ария для любого голоса
Александр Харьковский. …es ist wie Gras, электронная композиция по
покаянным стихам русских староверов из штата Орегон, США (записи Е.Н.
Разумовской)
Леонид Левин. «Не ждали» на стихи русских поэтов для бас-гитары,
голоса и электроники
Исполнители:
Сергей Чирков – баян, Надежда Хаджева – вокал, Артур Зобнин –
скрипка,
Алексей Глазков - фортепиано, Леонид Левин – бас-гитара,
электроника,
Ольга Павлова - голос

Понедельник, 18 марта
19.00
Шереметевский дворец
Музей музыки

Пролог-премьера: Микка Каллио (Финляндия) «Утка и курица (Место под
солнцем)» для сопрано, баса, кларнета, фагота, скрипки, виолончели и
фортепиано

Вольфганг Амадей Моцарт. Квартет Es-dur для скрипки, альта,
виолончели и фортепиано
Модест Мусоргский. «Без солнца», вокальный цикл на стихи
А.Голенищева-Кутузова
Бенджамин Бриттен. Из цикла «Озарения», стихи А.Рембо
Антонин Дворжак. Квартет Es-dur для скрипки, альта, виолончели и
фортепиано.
Исполнители:
Виктория Евтодьева – сопрано, Елена Заставная – сопрано, Алексей
Сазонов – бас,
Евгений Синайский – фортепиано, Илья Иофф – скрипка,
Лидия Коваленко – альт, Дмитрий Хрычев – виолончель, Кирилл Телепнев
– кларнет, Резеда Абдрахманова – фагот
19.00
Дом композиторов
БЛИЖНИЙ КРУГ
Золтан Алмаши (Киев). «Недопетая песня барда» для фортепиано
Марина Воинова (Москва). «Плач Орфея» для виолончели соло
Денис Присяжнюк (Нижний Новгород). «Танцующие в пустоте» для скрипки
и фортепиано
Марина Шмотова (Москва). Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
Сергей Пилютиков (Киев). Квинтет для флейты, кларнета, скрипки,
виолончели и фортепиано
Алексей Павлючук (Саратов). Багатель для кларнета соло
Олег Безбородько (Киев). «Колыбельная совершеннолетия» для скрипки и
фортепиано
Зураб Надареишвили (Тбилиси). Багатель для скрипки, виолончели и
фортепиано
Эка Чабашвили (Тбилиси). «Портреты» для струнного квартета
Исполнители:
ASTro Trio: Трофим Конвисаров – фортепиано, Сергей Тютюник – скрипка,

Артём Таманьян – виолончель; Петербургский МолОт-ансамбль: Ирина
Савельева – флейта, Александр Захаренко – кларнет, Алексей Глазков –
фортепиано, Артур Зобнин – скрипка, Антон Борисов – скрипка, Филипп
Буин – альт, Алексей Говоров - виолончель
Дирижер - Иван Демидов

Вторник, 19 марта
19.00
Малый зал филармонии
ПРЕВРАЩЕНИЯ ОГНЯ
АНДРЕЙ ДИЕВ (Москва) – фортепиано
Петр Чайковский. «У камелька»
Ференц Лист. Сонет Ф.Петрарки №104 («Мне мира нет, - и брани не
подъемлю, Восторг и страх в груди, пожар и лед…»)
Александр Скрябин. «К пламени», ор. 72
Владимир Ребиков. «Вечерние огни»
Мануэль де Фалья – Андрей Диев. «Танец огня»
Оливье Мессиан. Из цикла «Двадцать взглядов на младенца Иисуса»
Клод Дебюсси. «Фейерверк»

Среда, 20 марта
19.00
Дом композиторов
КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
Динара Мазитова. Пять стихотворений Марины Цветаевой для скрипки
соло
Арво Пярт. «Зеркало в зеркале» для флейты и фортепиано
Санжар Байтереков. «Halo» для флейты, кларнета, фортепиано и скрипки
Александр Вустин. «Далекий свет» для бас-кларнета соло
Николай Корндорф. «Ярило» для фортепиано и электроники
Антон Ровнер. «Огненный пейзаж» для флейты, кларнета, фортепиано,
скрипки и виолончели
Исполнители:
Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ):
Иван Бушуев – флейта, Олег Танцов – кларнет, Михаил Дубов –
фортепиано,
Владислав Песин – скрипка, Олег Ведерников – виолончель

Концерт проводится при поддержке:
Министерство культуры России
Всероссийские филармонические сезоны

Четверг, 21 марта
19.00
Малый зал филармонии
СТИХИЯ ОГНЯ
Сергей Павленко. «В манере Гогена» для кларнета, фортепиано, скрипки
и виолончели
Оливье Мессиан. «Черный дрозд» для флейты и фортепиано
Жерар Гризе. «Talea» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и
виолончели
Игорь Воробьев. «Архипелаг», маленькая симфония для семи инструментов
Сергей Прокофьев. «Солнце комнату наполнило», стихи А.Ахматовой
Борис Тищенко. «Окно», стихи М.Цветаевой
Игорь Стравинский. «Поганый пляс» из балета «Жар-птица», переложение
для двух фортепиано Анастасии Рогалевой и Дмитрия Петрова
Александр Скрябин. «Гирлянды», «Темное пламя» для фортепиано
Ференц Лист. «Гроза» для фортепиано
Роберт Шуман. Три пьесы-фантазии для виолончели и фортепиано (1. Zart
und Ausdruck; 2. Lebhaft leicht; 3. Rasch und mit Feuer)
Мануэль де Фалья. «Танец огня» для виолончели и фортепиано
Дмитрий Шостакович. Adagio из балета «Светлый путь», переложение для
виолончели
и фортепиано

Исполнители:
Юлия Симонова – сопрано, Игорь Урьяш – фортепиано, Сергей
Словачевский – виолончель, Юрий Ущаповский – скрипка, Алексей Богорад
– альт, Ансамбль «ПетРоДуэт»: Анастасия Рогалева – фортепиано,
Дмитрий Петров – фортепиано; Московский Ансамбль Современной Музыки
(МАСМ): Иван Бушуев – флейта, Олег Танцов – кларнет, Михаил Дубов –
фортепиано, Владислав Песин – скрипка, Олег Ведерников – виолончель

CON FUOCO – КИТЧ-КОНЦЕРТ
При участии:
Игорь Рогалев – фортепиано, Игорь Урьяш – фортепиано, вокал,
Елена Заставная – сопрано, Виктория Романова - сопрано
Ансамбли: «ПетРоДуэт», «Римейк», «Экспромт-квинтет».

Концерт проводится при поддержке:
Министерство культуры России
Всероссийские филармонические сезоны
    


Тема:Концерт-Элегия для струнных
(09.03.2013 15:47)
HomoFugus писал(а):
Если память мне не изменяет,
Камерата уже играла его осенью 2001 года в филармонии (вместе с
`Медитацией` Сильвестрова в одном концерте).
Вряд ли с Медитацией
вместе , но да , в начале нулевых мы уже это играли , и в Киеве , и в
Одессе...Помню, я только начинал работать в Камерате

Насчет того , что ` идеи витают в воздухе `---да , это медицинский
факт . Но насчет Зограбяна Матюхин рассказывал даже смешную в чем -то
историю...
Суть в том , что якобы Станкович , когда услышал Концерт-Элегию ,
очень возмущался и ругал это произведение . Но вскоре написал Симфонию
Лярга , где использовал тот же принцип , что и Зограбян ! )))
Но, естественно , подражанием это назвать нельзя , Лярга---это совсем
другая музыка !

Вообще , это очень показательный пример нормального хорошего
композиторского процесса , когда на тебя влияют даже те произведения ,
которые тебе не нравятся . Или когда принципы используются похожие , а
музыка получается совсем разная . Кайф ! ))
    


Тема:`Дуэт разногласия` для виолончели и контрабаса (в соавторстве с Евгением Чихачёвым) (2012)
(07.03.2013 17:13)
Предлагаю ознакомиться видеоверсией произведения ( что-то Чихачева на
форуме давно не видно...)
    


Тема:Концертная симфония си-бемоль мажор (1790)
(07.03.2013 13:58)
paraklit писал(а):
А объединяет нас вера. Мы все
- православные! ..
Да неужели ?

я вот --униат )) Папе Римскому подчиняюсь )

в душе--лютеранин ( я кстати думал все время , что мой папа лютеранин
, но в прошлом году выяснилось , что он кальвинист ))

На самом деле нас объединяет очень многое---музыка , культурное
наследие европейское , общечеловеческие ценности. Но это вовсе не
означает , что у нас нет своей идентификации и своеобразия

Когда говорят , что русские, украинцы и белорусы ---один народ , это
очень неправильно. С таким же успехом можно говорить , что поляки ,
чехи и словаки---один народ. Вот скажите это поляку---в лучшем случае
он будет неприятно изумлен. В то же время , да---эти народы много5е
объединяет , очень много общего

Вообще , мне кажется , что культурный человек должен искать не только
общее , а и ` не--общее ` . Он должен культивировать , ` смаковать `
различия !

Вселенная стремится к разнообразию ! . Исчезновения вида животных ,
растений , или языка , народа---это беда , это трагедия

Во всяком случае , я так считаю
    


Тема:Медленная тихая музыка для виолончели и фортепиано
(07.03.2013 00:40)
SNOB писал(а):
Коли уж тут речь о флажолетах____
Так ли велика тембральная разница между натуральными и
искусственными,что их вместе нельзя уложить в единую мелодическую
линию ?
Как человек , неоднократно в своей практике
сталкивающийся с подобной проблемой , отвечу так---разница не
настолько велика , чтобы нельзя было их уложить в единую мелодическую
линию.
Часто ради удобства я комбинирую искусственные и натуральные
флажолеты. Но это в случае , когда есть более-менее быстрое движение .
Когда движение медленное , и когда надо именно вслушиваться в тембр ,
в звук , то тогда разница между искусственным и натуральным флажолетом
существенно вырастает.

( Нечто сродни бывает , когда надо выбирать, брать ли ноту прижатой
на струне , или открытую струну. Очень это актуально при исполнении
сюит Баха , например ( на виолончели ). Ведь тембр открытой струны
очень отличается от тембра прижатой , он ` торчит ` , и приходится
выбирать иногда между позиционным удобством и ровностью звучания , и
выбор этот порой очень трудный. Даже у великих далеко не все гладко в
этом деле...Поэтому я вообще не могу слушать виолончельные сюиты Баха
, слишком мне всегда технология в глаза бросается . Я считаю , что
идеального исполнения сюит пока нет и, может быть , и не будет
никогда...)
    


Тема:Медленная тихая музыка для виолончели и фортепиано
(06.03.2013 02:56)
victormain писал(а):
Да, было такое. Но
виолончель... там кучу всего приходится на добавочных линейках писать,
когда скрипичный на октаву выше!
да , такая запись встречается ,
но для меня она всегда была загадкой . И исторически она не прижилась
, как видите.

Очевидно, она имела смысл именно в камерной музыке начала 19-го века
, когда партия виолончели иногда ` засиживалась ` в первой октаве и `
залезала ` во вторую , но без экстрима )).

В теноровом ключе---добавочные линейки постоянно , удобнее было
записывать в скрипичном на октаву выше , но как бы тут сразу было
ограничение заложено , то есть---выше `ми` второй октавы ( по
звучанию) редко писали

Повторюсь---этот способ записи чаще всего употреблялся именно в
камерной музыке того времени , в квартетах Бетховена , в камерной
музыке Шпора такого полно

В виолончельных концертах того времени( где диапазон инструмента
значительно более широк , чем в камерной музыке ) , вроде бы , такого
способа записи я не встречал
    
   
         
classic-online@bk.ru