Пользователь: Sousa

         
   
Информация о пользователе Sousa (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(07.08.2012 01:08)
Симфония №6 это шедевр. Бетховен своими симфониями открыл романтизм.
Чайковский своей шестой симфонией его закрыл. Вообще Можно сказать
Чайковский убил романтизм. Сочинять после Чайковского мелодичную
музыку, невозможно. Это будет жалкий эпигон. Поэтому пошло новое
направление, которое, как мы знаем, загнало всю академическую музыку в
тупик. Хотя мелодизм Чайковского повлиял даже на пионеров нового
направления. Скажем у Малера 4 часть первой симфонии. Мелодия
полностью чайковская. вообще слушая Малера, мне кажутся отголоски
Чайковского. Влияние небольшое, но есть. Программа как нам известна,
засекречена. Но дело в другом. Мы все знаем, что название
`Патетическая` дал его брат Модест. Но выявлены факты, что о названии
патетической говорил сам Чайковский. Он интересовался мнением о
названии. И тогда он и сказал о том, что б назвать ее патетическая.
Но Чайковский так увлекся работой, что забыл об этом. Закончив работу,
он так же начал советоваться с братом. Выдвигались разные названия, и
тогда брат вспомнил и предложил назвать ее `Патетическая` Не сказав,
что название дал сам Чайковский. Тем самым Он захотел быть Автором
названия его шедевра. Следовательно, воспоминаниям и тем более
Биографии Чайковского верить не следует. Вообще отношения Чайковского
с Модестом заслуживают написания отдельной брошюры. Модест всегда,
тайно, завидовал Гению Петра. Сам он был посредственностью. Его
Литературные потуги успеха не имели, и ставить его пьесы в театре не
хотели. Исключения только его либретто и неплохие переводы сонет
Шекспира. Брат тоже всегда нуждался в деньгах. Петру надоело его
постоянное нахлебничество. Он предложил ему пойти и заняться другим
делом более реальным и выгодным. Модест был в бешенстве. Вообще есть
две версии смерти Чайковского. Первая - это холера. Вторая - это
самоубийство. Но можно предположить и третью - это убийство. Причем
убийца мог быть его брат. Причина банальна, черная зависть.
Самоубийство отметается. Это бред. Никакого суда чести не было, и быть
не могло. Эти самые `Судьи` были Геями. Царь же знал про геев и не
трогал их. Да и Чайковский был настолько популярен, что никакого бы
скандала, а тем более принуждение к самоубийству не было. Холера более
реально могла быть. Но тогда почему гроб был не запаян, и почему люди
подходили попрощаться и многие целовали его в лоб. Тоже странно.
Версия об убийстве возможна, учитывая, что действие мышьяка идентично
по симптомам холеры. Единственный вариант узнать. Это эксгумация,
тогда все встанет на свои места. Не так давно я прочел статью одного
психиатра, в коей он утверждал, что Чайковский геем не был и вообще
секс ему был абсолютно не нужен. А главный аргумент, якобы Чайковский
много сочинял, и у него не было времени предаваться любовным утехам.
Бах и Моцарт написали больше Чайковского, однако они были активными
гетеросексуалами. То, что он был геем – это факт, но дело в другом.
Прочитав комментарии к этой «псевдонаучной статье» я от души
посмеялся. Один пишет: спасибо за статью, теперь я буду слушать его
музыку. Или « как я рада, что он не гей» Вообще все это попахивает
интеллектуальным дибилизмом. Этим уникумам осталось только одна
идея. Запретить играть в школах Чайковского, вдруг его музыка
подвигнет мальчика любить своих друзей иначе.
Вообще музыка Чайковского обладает очень выразительными и
заразительными мелодиями. Многим дирижерам и музыкантам не нравиться
такая мелодическая щедрость. Их нелюбовь можно перевести так: Еда
настолько красиво и вкусно приготовлена, что мешает насладиться
красотой тарелки. На самом деле многие оркестры и дирижеры, делают
акцент именно на мелодику. Забывая, что если капнуть дальше, то
мелодии будут на втором месте. Под мелодиями скрываться очень сложный
в понимании музыкальный материал, вот если прозорливые дирижеры
найдут ключ к такому исполнению, то это будет гениально.
Теперь уважаемые форумчане. Можете меня критиковать, если мой
дилетантизм выявил ошибки в моем посте.
    


Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(06.08.2012 05:48)
alexshmurak писал(а):
К чему замалчивать
настоящие грехи? Расскажите и о них!
Это только батюшке расскажу.
    


Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(06.08.2012 05:45)
Теперь что касаеться Фурта. Величайших дирижерев всех времен и народов
нет. Так как нет аргумента , что б выявить коэффициэнт Одного На весь
земной шар дирижера. Например Любители музыки не скажут что он
величайший дирижер. А профессионалы скажут но не обязательно все. Как
говаривал Римский_Корсаков. Дирижирование - дело темное. Дирижерское
дело тоже эволюционирует. Если б После Баха спустя столетия сочинали
б в эпохи барокко. то конечно он был бы самым лучшим в мире. Но музыка
эволюционировала, изменилась. Поэтому Бах лучший в мире но в своей
области в эпохе барокко. Так же Моцарт или Гайдн Или Бетховен. Они все
лучшие. Мы же не можем сравнить музыка Баха с Бетховеном. Так как
музыка совершенно разная. Так же и дирижеров. Фурт жил в свою эпоху. и
дирижерское мастерство у него свое индивидуальное. А у его младших
коллег .так же свое индивидуальное мастерство. Даже у всем
ненавистного Караяна свой плакатный красивый сочный стиль. Так и
другие дирижеры. Поэтому считать что Кто-то самый самый. а остальные
так посредственность. говорить какой дирижер лучше а какой хуже
понятие отностительное. утверждать такое могут только сами маститые
дирижеры. Незаменимых людей нет. Иначе мы бы до сих пор одевались как
в средние века. или как в 18 веке. Так как это самая лучшая мода в
мире и смысла нет носить новое так как придумал одежду не самый
великий модельер. или если он велик но блекнет в сравнении с тем кто
придумал чулки сюртук и кучу бантиков и накрахмаленый парик. Или если
мы приняли и носим брюки и пиджак все равно нам кажеться что тот кто
придумал чулки сюртук и парики самый гениальный модельер в мире.
несмотря на то что посредственный модельер придумал одежду которую
носить проще и удобней. Так же и музыка и ее исполнение. Ведь есть
большое отличие от стиля исполнения при Бетховене или в наше время.
Или пример. Психологами не найдет коэффициэнт психической нормы
человека. Так как в мире не найдет человек идеального психического
здоровья. Может этот человек Иисус Христос. Но он как 2000 лет был
распят. а психологии как таковой еще не было. поэтому взять его в
пример мы не можем потому что он умер. так и дирижеры. много было и до
фурта. но мы досконально их не изучили и звукозаписи не было.поэтому
сравнить его с теми дирижерами мы не можем потому как записей не
существует. а сравнимвать по впечатлениям современников не возможно.
Поэтому `лучший в мире` говорить не осторожно. Лучше и справедливо
сказать. Вуртвенглер ОДИН ИЗ самых лучших дирижеров в мире. Еще один
момент: даже самым лучшим дирижерам не все вещи удавалось сыграть
гениально. Кто-то играл одно не очень а другой именно это сыграл как
надо.
    


Тема:Симфония № 9 ре минор для солистов, хора и оркестра (1822-24)
(03.08.2012 04:54)
Прослушал я несколько версий Этого хваленного расхваленного дирижера.
Может он реально гениальный дирижер. но некоторые приемы и темпы мне
не внушают опримизма. Плюс качество записей отвратно. Именно это
качество и не дает мне прочувствовать его гений. Поэтому назвать
эталоном каких либо произведенией в его саписи у меня язык не
поворачиваеться. Ведь если я включу эти записи новичку. и скажу что
лучше этого нечего нет. То вряд ли он будет доволен. Вообще меня
раздражает высказывания его идолопоклонников. Такое чувство что Раз
есть записи Фурта. то остальных слушать и любить это дурной вкус. и
вообще лучше после Вурта дирижировать никчему и записывать тем более .
Так как все бездарности. Не дай бог если кто то на форуме скажет что
нечего гениального в Фурте не видет. Его засмеют и вообще выльют ушат
кала. и чуть ли придурком не обозвут. Или если я скажу что я обожаю
Караяна. Меня тоже будут считать недалеким и тупым который нечего не
понимает в музыке. И Самое главное Фурта я не трогал. Мне не нравяться
записи. Симфонии для такого громадного состава которая звучит с
треском и в глухом моно . не помогут полюбить новичкам. Единственный
мой грех- это любовь к высококачественным записям. В частности я отдаю
предпочтение копмлекту симфонии Бетховена Николасу Арнонкуру. Не Фурт
конечно. Но это мой настольный комплект. Жаль что Фурт жил не в эпоху
стерео. Прямо плачу.Единственно его сносные записи это 53 и 54
люцернская. вот единственная отдушина для понятия его гения. но к
сожалению самые шедевриальные записи записаны на примитивную технику.
которые с наслаждением не могу слушать. более того Я не могу сказать
что он величайший дирижер всех времен и народов. Утверждать такое
более чем странно.
    


Тема:Симфония № 7 ля мажор (1811-12)
(03.08.2012 04:15)
Интересное суждение что третья и четвертая часть просто дописаны. Где
аргументы или факты. Или полный исследовательский разбор. Бетховен Был
глух, но его глухота к счастью не имела отклонений к склерозу. А люди
глухие же слышут просто божественную музыку, но записать ее не могут
вопервых они просто забывают во-вторых не все владеют грамотой
музыканта и композитора. Бетховен обладал цекой памятью, и умением
грамотно это изложить на бумаге. Поэтому утверждать что последние две
части дописаны просто так от нечего делать крайне глупо. Бетховен
Слышал Всю музыку так как не слышим мы и вряд ли услышим. Ведь
последние его квартеты многое даже в наше время считают уродливыми.
Потому что они не могут услышать так как слышал Бетховен. Седьмая
Симфония это шедевр. и все части соответсвенно. Нам просто трудно
понять. А все что мы не понимаем мы стараемся отвергнуть или обругать.
Ведь Вспомним Гете. Он ненавидел его музыку.Почему? Спросите вы.
Потому что он испугался его музыка его шокировала. он не мог ее
понять. а значит это можно ругать и вообще это не музыка. так же и
Толстой. Он не Любил Шекспира и Бетховена. Двух величайших титанов
искусства. Еще я часто слышу что якобы Бетховеном народ перекормили.
Тоже неверно. Не все очень хорошо слышали его пятую а многие вообще не
слышали. Поэтому это тоже спорное утверждение.
    


Тема:`Ода Веллингтону после победы при Виттории`
(02.08.2012 19:12)
Прослушав это произведение я остался доволен.Бетховен гений во всем.
При жизни простые слушатели были в полном восторге. Даже седьмую
симфония они восприняли как дополнение к `Битве`. Однако если при
жизни Бетховена Критики были лояльней,то после смерти они Разнесли это
сочинение в пух и прах. Считаеться что это произведение одно из слабых
в творчестве. Но это Батальная музыка. Зачем вкладывать туда нечто
такое что б это считалось шедевром. Эта музыка написана как
симфоническая картина. Самый главный ее минус, это при прослушивании
чувствуеться некоторая незаконченность.В наше время ее почти не
исполняют, однако я не побоюсь сказать что она ничуть не хуже увертюры
Чайковского `1812` год. Более того если б это произведение Сочинил бы
чайковский то и исполнялось оно чаще и считалось по тематизму и
построению не уступающим его лучшим произведениям. К Бетховену
отношение более строже. Он считаеться как бы идеал и далеко неплохие
его сочинения не попадающие в категорию тех недосягаемых
шедевром,будут автоматически считаться слабыми. `Битву` я считаю
обязательно надо исполнять. Более того желательно на площади и с
реальными ружьями или пушками, и сто процентов никто не скажет что это
плохое сочинение. Более того я вообще советую не прислушиваться к
мнению критиков. Ведь памятники критикам не ставят. В `Битве` хорошо
чувствуется его индивидуальный стиль.Но так же некоторая
незавершенность, есть ощущение что произведение с купюрами причем
грубыми. Бетховен предложил куски разорваные части. Самое главное
достоинство это огромный состав оркестрантов. Это и подкупает
произведение. Вообще лично мне это сочинение понравилось. Несмотря на
то что звучит оно под управлением всеми ненавистного Караяна.
    
   
         
classic-online@bk.ru