Пользователь: paraklit

         
   
Информация о пользователе paraklit (не в сети )




   
   


Тема:«Кривых зеркал осколки...», 10 двухголосных инвенций для фортепиано
(18.05.2014 11:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Идеализировать что
было я бы тоже не стал...
Так вот, я студентам рассказываю - сам
был свидетелем (а чуть позже - участвовал в этом: в пятнадцать лет я
руководил своим первым гитарным ансамблем). В 60-е и 70-е было такое
желание играть бит-рок-музыку! А как это сделать? На чем? Вот,
школьники, и учащиеся техникумов (и студенты вузов, разумеется) паяли
сами усилители из разобранной бытовой радиотехники, делали на уроках
трудов гитары (деревянные части - в мастерской по дереву,
металлические - в мастерской по металлу), используя знания, полученные
на уроках физики, мотали катушки датчиков, закрывая их коробочками от
мыльниц... (Потом эти гитары висели на выставках технического
творчества школьников... Иногда школьники других школ их воровали, идя
на уголовное преступление - разбивая стекла витрин и взламывая двери).
Потом делали сами колонки, покупая `за бутылку` списанные динамики у
киномехаников... Потом сами учились на этом играть, потом один в один
снимали с записей песни западных групп... Сами переводили их на
русский язык - и еще как переводили! (помогал школьный английский) - я
помню эти переводы, сейчас бы так переводили!.. И повторю: это все
делали обычные советские школьники и техникумовские учащиеся! Вы
можете себе представить такой уровень грамотности у подростков и
молодых людей любой западной страны? Все это - пример только из одной
сферы. А в других...
    


Тема:«Кривых зеркал осколки...», 10 двухголосных инвенций для фортепиано
(18.05.2014 11:01)
abyrvalg писал(а):
Но, поверьте, ничего
личного.
Можно пошутить? Вспоминается фильм: `Ничего личного!` -
и ба-бах...
    


Тема:«Кривых зеркал осколки...», 10 двухголосных инвенций для фортепиано
(18.05.2014 02:46)
Был очень занят, вовремя не ответил - а тут такое... Между прочим,
упомянутое тут слово я нашел в старом, дореволюционном
церковно-слявянском словаре. Оно происходило от корня `быль`, писалось
`былядь` и означало `болтун, пустослов`... Я думаю, о нем тут совсем
не зря вспомнили... Что касается `сибирскости`. Не соглашусь с тем,
что отдаленность от традиционных центров создавала информационную
изолированность. Вовсе нет... Зато отсутствие школ сыграло
положительную роль. Сибиряки-музыканты, знавшие и умевшие не меньше
(до двадцатого века это были приезжие) оказывались абсолютно свободны
в проявлении своих творческих импульсов. Если бы не октябрьский
переворот - церковно-певческая школа тут точно сложилась бы своя... Но
я не об этом. Я уже писал тут, что на расстоянии (т.е. нам) - многое
виднее. Вот была в Ленинграде в 70-е и 80-е годы явно проявленная
школа, которую сами ленинградцы почему-то отрицают (но это и понятно)
- и все композиторы не `первого ряда` в ней растворились. Слушаю
пластинку из серии `Композиторы Ленинграда` - и ощущение, что написал
все это кто-то один... Сибиряки же, с разным уровнем одаренности,
всегда были очень индивидуальны. Это - одно рассуждение. потом добавлю
еще, сейчас опять буду занят.
    


Тема:«Кривых зеркал осколки...», 10 двухголосных инвенций для фортепиано
(17.05.2014 08:08)
abcz писал(а):
мне кажется, проблема всё-таки
несколько глубже...
Ай, уважаемый abcz! Ну зачем Вы затронули эту
тему! Вы - очень эрудированный человек, Ваши посты я всегда читаю с
большим удовольствием, а иногда они меня восхищают, но здесь Вы все же
очень субъективны!.. Ну а я - как всегда - не могу молчать! Есть
моменты в этой сфере предполагающие очень профессиональное погружение
в проблему и знание определенного комплекса информации, доступной
только специалистам профессионалам-историкам, культурологам, или
специалистам из другой близкой области. Я себя к ним не отношу,
разумеется, но с ними, по долгу службы, работал. Можно было бы
спросить lesovichenko, он здесь достаточно профессионален (я помню его
первый научный доклад, он как раз и был про `национальное и
интернациональное` в музыке), но я почему-то думаю, что он не захочет
тут дискутировать... Скажу от себя.
1. Вы говорили про национальные школы в Сибири. Да, диалектика очень
сложная и тонкая... Но главное здесь то, что она НЕ КОНФЛИКТНАЯ! (Или,
как нам говорили идеологи марксизма - `противоречие не
антагонистическое`). Я тому свидетель. Два примера. А) Я на
музыкальном фестивале в Тыве, приуроченном к юбилею республиканского
Союза композиторов. Меня приглашают на концерт-презентацию оркестра
тувинских национальных инструментов. Иду с неохотой. Я знаю, что это -
навязанная тенденция: делать из национальных инструментов оркестры по
типу оркестра, возникшего в Италии из инструментов скрипичного
семейства. Я сам до сих пор имею сложное отношение к русскому
оркестру. Нигде ведь в России не было басовых балалаек, и, конечно же,
нигде не играли двадцать балалаечников одновременно! Ну а потом стали
появляться казахские и т.п. оркестры! И вдруг, попав на эту
презентацию и услышав то, что они играют, Я ТАК ОБАЛДЕЛ, что забыл обо
всех своих предварительных рассуждениях. Я сказал себе: я круглый
дурак, и никогда больше ничего заранее прогнозировать в этой области
не стану! Б) Я в той же Тыве, на Устуу-Хурээ. Сижу в жюри. Выходит на
сцену коллектив русских старообрядцев и троих тувинцев. Старообрядцы
поют духовный стих, а тувинцы горловым пением делают трехголосные
аккорды, гармонизующие эту песню... Я опять в `шоке` - в хорошем
смысле этого слова... Но, кроме интересного `полиэтнического`
художественного результата я `в шоке` от того, что они вместе, и
делают это искренне и здорово! А я, дурак, опять что-то себе думаю про
`межнациональные разногласия` и различия культур...
В сущности, я лишь подтвердил, то, что abcz сказал, но с другими
акцентами... Пост получился очень большим, поэтому - если кому-то
интересно то, что я говорю - я отвечу на п.2 и 3. уважаемого abcz в
другом посте... разумеется, если интересно...
    


Тема:Редкие капли падают с каштанового листа в стакан с водой, забытый на веранде (2013)
(15.05.2014 09:38)
С удовольствием послушал...
    
   
         
Наши контакты