Пользователь: paraklit

         
   
Информация о пользователе paraklit (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано и духовых инструментов (1985)
(26.03.2014 17:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Почему же нет? надо
только, чтобы Вы продумали, как именно сажать. Я предполагаю, что как
бы ни было, скрипки сзади будут просто ...
Все Ваши наблюдения -
очень хорошие, просто замечательные!.. Но есть и другая сторона
проблемы, которую может объяснить другая ситуация. Она к
рассматриваемой конкретной и локальной оркестровой задаче отношения
как бы не имеет, но однако же... Вы видели партитуру `Скифской сюиты`?
Там в тутти на фортиссимо играют все, и арфа, например. Спрашивается:
зачем? такой `ор` стоит! Ну кто ее услышит?.. А это - тутти
`психологическое`. Слушатель в зале должен видеть, что играют все, и
все с серьезными лицами очень напряжены. А если кто-то потный и
лопающийся от напряжения играет, а кто-то сидит сложа руки - смотрится
как-то не комильфо...
    


Тема:Вокальный цикл на стихи Марины Цветаевой
(26.03.2014 12:27)
Позвольте внести разнообразие в разговор... Музыка Алексея Николаева -
очень хорошая. Слушал с наслаждением... Хотя чисто композиторские
моменты - его решения фактурные, способы пропевания этого текста - во
многих местах были мне абсолютно чужды и даже вызывали отторжение. Я
слушал, и думал: ну хорошая ведь музыка... Вот бы этот материал - в
инструментальном ансамбле, например... Но это - чисто субъективное мое
восприятие. Я просто всегда говорю правду. И здесь вот сказать просто
`понравилось` - не получается...
Певица - замечательная. Текст слышен - безупречно. Однако манера,
этакая `старомосковская`, кстати, присущая и многим мужским голосам
той плеяды - тоже мне не близка... Не поэтому ли все мое впечатление
было таким сложным? Так, или иначе - я рад, что узнал этот цикл.
Спасибо разместившему!
    


Тема:Пятая симфония для большого симфонического оркестра в 2- частях
(26.03.2014 10:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вам, наверное,
виднее. Я только думаю, что 5-я симфония Мурова сегодня гораздо
уязвимее, чем тогда. Прошло много лет, и ее технологическая архаика не
всеми будет принята, да и здесь, кажется, не всеми принимается. При
отсутствии ощущения целого, которое сооружено автором, опасность выше.
Вот мои соображения. Можно автора подставить из лучших побуждений. А
она идет, сколько помню, меньше получаса, разве долго?
Нет, она
дольше. Помню, исполнялась она одна во втором отделении концерта,
занимая все отделение... Я вообще-то не о том говорил, про что Вы мне
ответили, но это - моя вина. Имелось в виду вот что. Я вот
председателем уже поработал, один пленум верстал - и могу сказать:
очень здорово, когда есть такое сочинение, с которого можно начать! Но
- не играя целиком, если оно длинное. Дело в том, что когда верстается
программа - нужно разложить пасьянс: есть ограниченное время
концертов, есть количество авторов, которые все должны быть
представлены (и никто не должен `стягивать` на себя) - а каждый автор
хочет показать что-то из лучшего! Поэтому мой старший коллега, тоже
поработавший председателем - Юрий Шибанов - в шутку, но очень точно
называет пленум `развешиванием белья`. Каждый хочет показать лучшее из
написанного, и, одновременно, то, что именно его наилучшим образом
характеризует (вывешивает на всеобщее обозрение самое свое красивое
белье). В этой ситуации - чем начать? А нужно еще и тематическую
доминанту задать! И вот еще момент: когда прозвучала часть (но очень
яркая) - это интрига, всем потом хочется узнать, чем же все
закончилось!
    


Тема:Рококо-трио для скрипки, виолончели и фортепиано
(26.03.2014 09:38)
Illarion писал(а):
Да ладно, в колледже. Что за
непонятная селекция? Ну захотелось оставить именно здесь, без всякой
претензии на сохранение.
И мне ли Минасяна не знать. А эта история `творилась` на моих глазах.
Как помню так и пишу. Кроме `при свечах` он ещё сказал и о клавесине.
Минасян тогда `не взорвался`, а наоборот, хмуро промолчал.
Да про
`взорвался` я не писал. Это я ответил precipitato, пошутившему про
`сдержанность` Минасяна. Он - очень темпераментный человек. А селекции
тут никакой нет. Я просто (говорю пока только за себя) стараюсь
что-то делать для памяти своего учителя Мурова, но в то же время не
хочу злить новосибирцев, уже намекавших мне: чего ты, дескать лезешь!
Это - наше!.. Но я буду продолжать размещать его записи и издавать его
сочинения, если предоставится такая возможность...
    


Тема:Пятая симфония для большого симфонического оркестра в 2- частях
(26.03.2014 08:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Знаете, я тоже думаю,
что надо обязательно всю играть. Можно повредить мнению людей о
сочинении в данном случае. Сам был жертвой таких попыток,
поэтому...
Аргументов `за`, конечно больше, нежели `против`... За
исполнение целиком. Но все ведь проверяется ходом от обратного. Я
слышал, как на открытии очередного новосибирского пленума (я в это
время в аспирантуру поступил и снова в Новосибирск приехал)Кац сыграл
одну первую часть... С этого как бы все начиналось... И все подтексты,
заложенные Муровым, все едкие намеки - выстрелили... Тогда как раз вся
пресса начала правду про совок писать. Было здорово. Пленум как бы
начался с того, что композитор показал фасад, из-за которого
проглядывала неприглядность... Уж извините за тавтологию... Сейчас
конечно все будет звучать по-другому, но ведь и сегодня всего того,
что за фасадом - хватает!..
P.S. А аргумент против в том, что симфония длинная и `стягивает` на
себя...
    


Тема:Пятая симфония для большого симфонического оркестра в 2- частях
(26.03.2014 05:58)
Никому не хочу навязывать свое мнение, но скажу так: при всем том, что
у Мурова мне далеко не все нравится - да в тех же его хорах многое мне
не близко, хоть некоторые я редактировал и издавал - но пятую симфонию
очень ценю. Я даже почти договорился о том, чтобы на нашем пленуме в
восьмом году сыграли первую часть из нее, но Пыльнева была
категорически против, настаивая на том, что она должна звучать только
целиком... У меня немного другое мнение,но в тот момент я спорить не
стал. Мне кажется, смысловые подтексты слышны и в первой части, если
послушать ее одну... Анализировал я эту симфонию в свое время... У
меня в конце 90-х была студентка-музыковед, которая написала диплом по
сибирским симфониям...
P.S. А о своем разном отношении к разным сочинениям Мурова я писал в
своих статьях... Да и в моих воспоминаниях о нем это есть...
    


Тема:Рококо-трио для скрипки, виолончели и фортепиано
(25.03.2014 20:02)
Illarion писал(а):
Впервые Аскольд Фёдорович
объявил о намерении написать это трио, если не ошибаюсь, в 1988 году,
на уроке композиции.Было ощущение, что его тут же осенила это мысль.В
союзе композиторов, где проходили его уроки со студентами, находился
участник Новосибирского трио В.Минасян. А.Ф. пригласил его и
торжественно произнёс, что хочет написать Рококо-трио, которое должно
исполняться при свечах. Минасян отреагировал очень сдержанно, даже,
как показалось, с каким-то неудовольствием. Примерно через полгода
состоялась премьера этого сочинения в Большом зале консерватории, как
и задумывалось - при свечах.
Ну, я-то знаю эту историю...
Сомневаюсь, что форумчанам она интересна. Актуальнее о другом
говорить... Трио это я действительно очень ценю и периодически слушаю,
если мое отношение кому-то интересно... Кстати, у нас в Красноярске
его играли.
    


Тема:Рококо-трио для скрипки, виолончели и фортепиано
(25.03.2014 07:43)
SergeyZyatkov писал(а):
Владимир, а кто-нибудь
занимается архивами Мурова - редактурой и новыми изданиями (опера,
лучшие произведения...)? Подавать на грант, делать электронное
издание...
Ну, архив, кажется, в Колледже его имени. Я имею в
виду нотный архив. Что-то из оригиналов досталось мне (подарила доктор
иск. Лада Пыльнева, они писала о Мурове кандидатскую и отдала кое-что
мне как его ученику.)Есть сайт колледжа, и там видимо что-то
выложено... В общем, этим должны заниматься они, но на деле всё не
совсем так. Архивом записей по-сути занимался уже упомянутый Мурин, он
же и выкладывал музыку на `погружении в классику`, а здесь главным
образом этим занимаюсь я, и evc.
P.S. К сожалению, после его смерти почти ничего не издавалось, и
новосибирцы этого тоже не делали (у них есть два лицензированных
музыкальных издательства в городе). Все издания Мурова - старые,
московские... Ну, я в Красноярске инициировал издание нескольких его
хоровых сочинений...
    


Тема:Рококо-трио для скрипки, виолончели и фортепиано
(25.03.2014 05:57)
Надо бы поискать еще запись с клавесином. Возможно, на `погружении в
классику` есть... Но я туда не хожу.
    


Тема:Геометрические вариации (1966)
(24.03.2014 17:45)
Переслушал, время появилось. Еще раз скажу: очень хорошая музыка!
    
   
         
classic-online@bk.ru