CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: weina
Информация о пользователе weina (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2012 21:34
Последний визит:
29.08.2024 18:25
Страна:
Россия
Город:
Москва, Зеленоград
Пол:
Женский
Деятельность:
переводчик
Образование:
высшее гуманитарное
Интересы:
музыка, литература
Любимые композиторы:
Рахманинов, Прокофьев, Малер
Любимые исполнители:
Е.Мравинский, М.Плетнев, Д. Липатти
Еще о себе:
постоянный посетитель консерватории и оперных театров
Добавил аудио:
1455
Комментарии:
1745
Друзья:
25
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 23:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
хоть записи и есть,
но они мало выражают сердцевину мастерства СН, на мой взгляд.
А
мне кажется, что самое главное они все-таки выражают...
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 23:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По-моему, я уже тут
писал о том, как - рассказывали студенты - он занимался с ними. Просто
не мог слушать, так его раздражало отсутствие вот этого самого, он
сразу перебивал и начинал показывать-объяснять. Да еще дома, на
совершенно разбитом рояле своем. Повторить никто, ясно, ничего не мог,
ну, так и шло. Я рассказ такой слышал точно от Иры Чуковской (но Ира,
кажется. только один год выдержала этого), если не путаю, также от
Андрея Никольского. Его уже нет, увы, как и Брижит Анжерер, вот она
наверняка бы многое рассказала.
Да, я об этом читала. Если
позволите, приведу отрывок из воспоминаний Брижитт Анжерер:
`Однажды накануне первого тура конкурса имени Чайковского, на котором
я играла, он позвал меня на дачу. Я сильно волновалась и с радостью
поехала на дачу, где всегда любила бывать. Однако он с самого начала
стал останавливать меня на каждой фразе, был раздражен, строг,
недоволен, придирался к звуку, к педали, к фразировке, и в конце
концов я почувствовала себя так плохо, так неуверенно, что урок
кончился криками, топотом ног, ударами по крышке рояля на каждом
такте. Из последних сил я старалась не разрыдаться за роялем. Наконец,
эта пытка закончилась, и я отказалась от чая, который он предложил
самым нормальным голосом. В этот момент я его просто ненавидела. Я
выбежала на деревенскую дорогу, чтобы наконец поплакать и отдаться
своему горю... Вдруг я услышала, как за мной кто-то бежит, обернулась
и увидела профессора с огромным букетом сирени в руках и с доброй
улыбкой на лице: `Возьмите их с собой, Брижитт, они так чудесно
пахнут! Я их только что наломал с дерева специально для вас.
Пожалуйста, не сердитесь и не думайте о конкурсе. Думайте только о
музыке. Сегодня мы очень хорошо поработали...`
(Цитата из сборника `Нейгаузы. Густав, Генрих, Станислав`, М., 2007
г.)
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 16:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Записи С.Нейгауза
мало смысла слушать. Главное в его искусстве было - звук, запись тут
не помогает ни на сколько. А вживе было совершенно, в смысле звука, из
ряду вон.
А что делать, если вживую послушать не удалось? Предать
пианиста забвению? Про звук С. Нейгауза немножко в курсе, читала, как
он искал для каждого звука свой жест, свое движение. И когда я слушаю
эту замечательную запись, мне кажется, что я ощущаю мягкость, теплоту,
живое дыхание его звука. Однако дело даже не столько в звуке, сколько
в безоглядном порыве, одухотворенности, неподдельной страстности
этого исполнения. И Вы предлагаете это проигнорировать?
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(08.11.2014 16:08)
musikus писал(а):
Ранние записи Рихтера Второй
ССП неподражаемы. А чакону, на мой взгляд, многие играют
убедительнее.
Извините, как-то пропустила Вашу реплику. К Рихтеру
я отношусь с глубочайшим почтением, многие вещи пробирают до костей, и
запись 50-го года, конечно, замечательная во всех отношениях. Но
все-таки плетневскому пониманию и воплощению этой музыки я отдаю
безусловный приоритет, для меня это абсолютная ценность - такая же
как, например, 6-я соната Прокофьева у Рихтера (56 г.) или 2-й концерт
Брамса у Гилельса (с Чикагским СО). Так уж вышло.
Было бы интересно узнать, чье конкретно исполнение Чаконы Вы считаете
более убедительным.
Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(08.11.2014 12:26)
Эта запись, безусловно, близка по времени той, что была выложена
вчера, просто качество звука лучше.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(08.11.2014 01:25)
За такую самозабвенную игру можно простить всю мазню.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 01:24)
Звезды, наверное, сошлись - пианист был явно в ударе, показал лучшее,
на что он способен. Очень-очень вдохновенно.
Тема:`Дон Жуан`, симфоническая поэма (1888)
(07.11.2014 21:43)
Видимо, военное время наложило на этого Дон Жуана свой отпечаток:
получилась абсолютно героическая личность, хотя и с нежным, ранимым
сердцем. На самом деле, исполнение – великолепное! Трактовка 1954 года
более выверенная, сбалансированная, но и того куража в ней нет…
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(06.11.2014 22:55)
И еще. Тем, кто считает Плетнева сухарем, хочу порекомендовать фильм о
нем, снятый Юрием Борисовым - он есть здесь в архиве
http://classic-online.ru/ru/production/35131
Может быть, изменится (или по крайней мере поколеблется) взгляд на
него и его игру.
В этом фильме есть старые кадры с молодым Плетневым -`ну очень
живой`, что называется, совсем непохожий на нынешнего. И я вот думаю:
если бы он продолжал в том же духе, то стал бы вполне светским
человеком, всем бы нравился... Но, видимо, это ему было неинтересно. И
развиваться он стал не вовне и вширь, а вовнутрь и вглубь... Он сам
там говорит, что смотрит на себя молодого с удивлением как на
странного и чужого человека.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(06.11.2014 21:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Карл-Филлип-Эммануил у
него совершенно замечательный
Да-да-да... А сонаты Скарлатти?
Вторая соната Прокофьева - по-моему, лучше никто не играл. И эта
Чакона, как хотите, для меня -абсолютно гениальна.
Вообще немножко странно, что внешность и манера держать себя пианиста
так радикально сказывается на восприятии его исполнения. Микеланжели,
например, тоже не отличался пылким проявлением темперамента за
роялем... Я думаю, что Плетнев не холоден и ни в коем случае не
безразличен - просто он причастен Музыке, как мало кто вокруг, и
поэтому, наверное, сам мало рассчитывает на полное понимание. Думаю,
по большому счету, он должен чувствовать себя одиноким.
А это исполнение Чаконы, между прочим, не было предназначено для
опубликования - Михаил Васильевич играл для себя, записали, можно
сказать, случайно. На этом диске (Mikhail Pletnev in person) все
записи такие (и почти все я здесь выложила).
Тема:Маленькая концертная симфония для арфы, клавесина, фортепиано и двойного струнного оркестра
(06.11.2014 16:50)
Эта музыка в этом исполнении идеально ложится на мои слух и душу.
Здесь есть интрига, есть напряжение, драм. развитие и трогательная
лирика. Классно использованы выразительные возможности инструментов,
да и само их сочетание необычно и свежо. Словом, есть, что послушать.
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(03.11.2014 23:41)
Гюнтер Ванд о Моцарте:
Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде
всего меня восхищает, что использованные музыкальные средства всегда
очень точно соответствуют высказыванию. У Моцарта все пропорции и
параметры согласованы между собой: соотношения между формой и
содержанием, между продолжительностью всего произведения и его
отдельных частей, между темпом и динамикой – все подчинено
определенной структуре, и в целом, и в деталях. Все пропорции
необыкновенно органично гармонируют друг с другом…
Классическую сбалансированность отдельных элементов и всего
произведения у Моцарта я уловил очень рано. И пришел я к этому отнюдь
не путем размышлений и теоретизирования, но – если мне позволено будет
так выразиться – ощутив, как он близок мне внутренне. Еще в молодости
меня поразило отсутствие чего бы то ни было личного в его музыке, что
ничуть не обедняет ее в эмоциональном плане, напротив! И чем старше я
становлюсь, тем сильнее я чувствую эту чистоту, эту абсолютную
естественность музыки Моцарта, которую невозможно объяснить… Даже по
своей метрике она биологически «правильна».
Для меня загадка, как человек, проживший на свете всего 36 лет, смог
оставить такое огромное наследие… Я воспринимаю существование такого
феномена, как Моцарт, как своего рода доказательство Бытия Божьего… Та
очевидная легкость, с которой он писал свою музыку, кажется мне
просто сверхъестественной и таинственной. Когда просматриваешь
автографы его партитур, становится ясно, что процесс сочинения
завершился в голове прежде, чем произведение было записано на бумаге.
Поэтому его нотные записи, за редкими исключениями, никогда не
оставляют впечатления композиторской «работы», как, например, у
Бетховена…
Чем дольше я живу, тем большей тайной представляется мне его
творческий процесс. Сам по себе человек на такое не способен, какими
бы духовными силами он ни обладал и как бы высоки ни были его
духовные притязания. Для меня это необъяснимые вещи – такие же
необъяснимые, как красота и чистота некоторых природных форм,.. как
цветок, выросший на краю поля. Почему созерцание полевого цветка
делает меня таким счастливым? Для чего он вырос здесь?..
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим
мудрецам», -- эти слова Гамлета еще в юности действовали на меня
завораживающе. К вещам, не поддающимся рациональному объяснению, я
причисляю и музыку Моцарта, то невероятное счастье, которым она может
одарить. В сложных психологических ситуациях она способна действовать
как драгоценное лекарство.
Божье благословение предназначалось не индивидууму Вольфгангу Амадею
Моцарту, а музыкальному гению. Мне думается, что через него оно
снисходит и на нас как акт Божественного милосердия…
(Взято из буклета, прилагаемого к дискам)
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(03.11.2014 20:40)
Дирижеру 80 лет - потрясающе, как о себе.
Тема:Симфония №4 pе минор (1841, 1851)
(03.11.2014 11:58)
Очень и очень духоподъемное исполнение.
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.11.2014 14:51)
moon_river писал(а):
Спасибо, обожаю
интерпретации Ванда! Не подскажете, какого года запись?
Я же
пометила в комментариях: 1983 год.
Тема:Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806)
(31.10.2014 00:10)
Исполнение очень понравилось своей целостностью, эмоциональной
заряженностью. Прекрасный, упругий финал. Большое спасибо за запись.
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(11.09.2014 21:46)
sir Grey писал(а):
Если кто-нибудь может
рассказать что-нибудь интересное, буду очень благодарен.
Советую
ознакомиться с книгой Юрия Борисова `По направлению к Рихтеру`:
http://royallib.ru/read/borisov_yuriy/po_napravleniyu_k_rihteru.html#
0
В главах VII (`Дремлющие святыни`) и XIII (`Дама пик`) есть кое-что
об их взаимоотношениях, Святослав Теофилович рассказывает, в том
числе, и о `брудершафте` с Владимиром Владимировичем - очень
интересно.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 2 ре мажор (1944)
(05.03.2014 23:47)
Здесь ансамбль лучше: пианист, по моему, точнее, чем Андершевский в
Первой сонате.
Тема:Части произведений
(20.02.2014 21:56)
Очень хорошее исполнение, хотя у Рекемпера, пожалуй, лучше.
Тема:12 прелюдий для фортепиано, 2-я тетрадь (1910-13)
(25.10.2012 23:21)
Исполнение потрясающее и намного интереснее, ярче, вдохновеннее, чем
исполнение А.Б. Микеланджели, как мне кажется. В этой связи у меня
вопрос к уважаемому samlev: если Дебюсси дает `скрупулезные указания`,
то получается, что кто-то из этих двух великих пианистов не совсем
точно их придерживается (я имею в виду такие простые вещи, как темпы и
динамику). Кто же из них, по-Вашему? (Вопрос без подвоха, я нотный
текст Прелюдий не анализировала).
1
«...
69
70
»
classic-online@bk.ru
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 23:19)
но они мало выражают сердцевину мастерства СН, на мой взгляд.
мне кажется, что самое главное они все-таки выражают...
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 23:16)
писал о том, как - рассказывали студенты - он занимался с ними. Просто
не мог слушать, так его раздражало отсутствие вот этого самого, он
сразу перебивал и начинал показывать-объяснять. Да еще дома, на
совершенно разбитом рояле своем. Повторить никто, ясно, ничего не мог,
ну, так и шло. Я рассказ такой слышал точно от Иры Чуковской (но Ира,
кажется. только один год выдержала этого), если не путаю, также от
Андрея Никольского. Его уже нет, увы, как и Брижит Анжерер, вот она
наверняка бы многое рассказала.
позволите, приведу отрывок из воспоминаний Брижитт Анжерер:
`Однажды накануне первого тура конкурса имени Чайковского, на котором
я играла, он позвал меня на дачу. Я сильно волновалась и с радостью
поехала на дачу, где всегда любила бывать. Однако он с самого начала
стал останавливать меня на каждой фразе, был раздражен, строг,
недоволен, придирался к звуку, к педали, к фразировке, и в конце
концов я почувствовала себя так плохо, так неуверенно, что урок
кончился криками, топотом ног, ударами по крышке рояля на каждом
такте. Из последних сил я старалась не разрыдаться за роялем. Наконец,
эта пытка закончилась, и я отказалась от чая, который он предложил
самым нормальным голосом. В этот момент я его просто ненавидела. Я
выбежала на деревенскую дорогу, чтобы наконец поплакать и отдаться
своему горю... Вдруг я услышала, как за мной кто-то бежит, обернулась
и увидела профессора с огромным букетом сирени в руках и с доброй
улыбкой на лице: `Возьмите их с собой, Брижитт, они так чудесно
пахнут! Я их только что наломал с дерева специально для вас.
Пожалуйста, не сердитесь и не думайте о конкурсе. Думайте только о
музыке. Сегодня мы очень хорошо поработали...`
(Цитата из сборника `Нейгаузы. Густав, Генрих, Станислав`, М., 2007
г.)
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 16:25)
мало смысла слушать. Главное в его искусстве было - звук, запись тут
не помогает ни на сколько. А вживе было совершенно, в смысле звука, из
ряду вон.
пианиста забвению? Про звук С. Нейгауза немножко в курсе, читала, как
он искал для каждого звука свой жест, свое движение. И когда я слушаю
эту замечательную запись, мне кажется, что я ощущаю мягкость, теплоту,
живое дыхание его звука. Однако дело даже не столько в звуке, сколько
в безоглядном порыве, одухотворенности, неподдельной страстности
этого исполнения. И Вы предлагаете это проигнорировать?
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(08.11.2014 16:08)
ССП неподражаемы. А чакону, на мой взгляд, многие играют
убедительнее.
я отношусь с глубочайшим почтением, многие вещи пробирают до костей, и
запись 50-го года, конечно, замечательная во всех отношениях. Но
все-таки плетневскому пониманию и воплощению этой музыки я отдаю
безусловный приоритет, для меня это абсолютная ценность - такая же
как, например, 6-я соната Прокофьева у Рихтера (56 г.) или 2-й концерт
Брамса у Гилельса (с Чикагским СО). Так уж вышло.
Было бы интересно узнать, чье конкретно исполнение Чаконы Вы считаете
более убедительным.
Тема:Симфонические этюды для фортепиано (1834-35)
(08.11.2014 12:26)
вчера, просто качество звука лучше.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(08.11.2014 01:25)
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(08.11.2014 01:24)
на что он способен. Очень-очень вдохновенно.
Тема:`Дон Жуан`, симфоническая поэма (1888)
(07.11.2014 21:43)
получилась абсолютно героическая личность, хотя и с нежным, ранимым
сердцем. На самом деле, исполнение – великолепное! Трактовка 1954 года
более выверенная, сбалансированная, но и того куража в ней нет…
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(06.11.2014 22:55)
нем, снятый Юрием Борисовым - он есть здесь в архиве
http://classic-online.ru/ru/production/35131
Может быть, изменится (или по крайней мере поколеблется) взгляд на
него и его игру.
В этом фильме есть старые кадры с молодым Плетневым -`ну очень
живой`, что называется, совсем непохожий на нынешнего. И я вот думаю:
если бы он продолжал в том же духе, то стал бы вполне светским
человеком, всем бы нравился... Но, видимо, это ему было неинтересно. И
развиваться он стал не вовне и вширь, а вовнутрь и вглубь... Он сам
там говорит, что смотрит на себя молодого с удивлением как на
странного и чужого человека.
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (Чакона)
(06.11.2014 21:54)
него совершенно замечательный
Вторая соната Прокофьева - по-моему, лучше никто не играл. И эта
Чакона, как хотите, для меня -абсолютно гениальна.
Вообще немножко странно, что внешность и манера держать себя пианиста
так радикально сказывается на восприятии его исполнения. Микеланжели,
например, тоже не отличался пылким проявлением темперамента за
роялем... Я думаю, что Плетнев не холоден и ни в коем случае не
безразличен - просто он причастен Музыке, как мало кто вокруг, и
поэтому, наверное, сам мало рассчитывает на полное понимание. Думаю,
по большому счету, он должен чувствовать себя одиноким.
А это исполнение Чаконы, между прочим, не было предназначено для
опубликования - Михаил Васильевич играл для себя, записали, можно
сказать, случайно. На этом диске (Mikhail Pletnev in person) все
записи такие (и почти все я здесь выложила).
Тема:Маленькая концертная симфония для арфы, клавесина, фортепиано и двойного струнного оркестра
(06.11.2014 16:50)
Здесь есть интрига, есть напряжение, драм. развитие и трогательная
лирика. Классно использованы выразительные возможности инструментов,
да и само их сочетание необычно и свежо. Словом, есть, что послушать.
Тема:Симфония №41 до мажор `Юпитер` (1788)
(03.11.2014 23:41)
Еще в юности Моцарт стал для меня путеводной звездой в музыке… Прежде
всего меня восхищает, что использованные музыкальные средства всегда
очень точно соответствуют высказыванию. У Моцарта все пропорции и
параметры согласованы между собой: соотношения между формой и
содержанием, между продолжительностью всего произведения и его
отдельных частей, между темпом и динамикой – все подчинено
определенной структуре, и в целом, и в деталях. Все пропорции
необыкновенно органично гармонируют друг с другом…
Классическую сбалансированность отдельных элементов и всего
произведения у Моцарта я уловил очень рано. И пришел я к этому отнюдь
не путем размышлений и теоретизирования, но – если мне позволено будет
так выразиться – ощутив, как он близок мне внутренне. Еще в молодости
меня поразило отсутствие чего бы то ни было личного в его музыке, что
ничуть не обедняет ее в эмоциональном плане, напротив! И чем старше я
становлюсь, тем сильнее я чувствую эту чистоту, эту абсолютную
естественность музыки Моцарта, которую невозможно объяснить… Даже по
своей метрике она биологически «правильна».
Для меня загадка, как человек, проживший на свете всего 36 лет, смог
оставить такое огромное наследие… Я воспринимаю существование такого
феномена, как Моцарт, как своего рода доказательство Бытия Божьего… Та
очевидная легкость, с которой он писал свою музыку, кажется мне
просто сверхъестественной и таинственной. Когда просматриваешь
автографы его партитур, становится ясно, что процесс сочинения
завершился в голове прежде, чем произведение было записано на бумаге.
Поэтому его нотные записи, за редкими исключениями, никогда не
оставляют впечатления композиторской «работы», как, например, у
Бетховена…
Чем дольше я живу, тем большей тайной представляется мне его
творческий процесс. Сам по себе человек на такое не способен, какими
бы духовными силами он ни обладал и как бы высоки ни были его
духовные притязания. Для меня это необъяснимые вещи – такие же
необъяснимые, как красота и чистота некоторых природных форм,.. как
цветок, выросший на краю поля. Почему созерцание полевого цветка
делает меня таким счастливым? Для чего он вырос здесь?..
«Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим
мудрецам», -- эти слова Гамлета еще в юности действовали на меня
завораживающе. К вещам, не поддающимся рациональному объяснению, я
причисляю и музыку Моцарта, то невероятное счастье, которым она может
одарить. В сложных психологических ситуациях она способна действовать
как драгоценное лекарство.
Божье благословение предназначалось не индивидууму Вольфгангу Амадею
Моцарту, а музыкальному гению. Мне думается, что через него оно
снисходит и на нас как акт Божественного милосердия…
(Взято из буклета, прилагаемого к дискам)
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(03.11.2014 20:40)
Тема:Симфония №4 pе минор (1841, 1851)
(03.11.2014 11:58)
Тема:Симфония №4 ми минор (1884-85)
(01.11.2014 14:51)
интерпретации Ванда! Не подскажете, какого года запись?
пометила в комментариях: 1983 год.
Тема:Симфония № 4 си-бемоль мажор (1806)
(31.10.2014 00:10)
заряженностью. Прекрасный, упругий финал. Большое спасибо за запись.
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(11.09.2014 21:46)
рассказать что-нибудь интересное, буду очень благодарен.
ознакомиться с книгой Юрия Борисова `По направлению к Рихтеру`:
http://royallib.ru/read/borisov_yuriy/po_napravleniyu_k_rihteru.html#
0
В главах VII (`Дремлющие святыни`) и XIII (`Дама пик`) есть кое-что
об их взаимоотношениях, Святослав Теофилович рассказывает, в том
числе, и о `брудершафте` с Владимиром Владимировичем - очень
интересно.
Тема:Соната для скрипки и фортепиано № 2 ре мажор (1944)
(05.03.2014 23:47)
Первой сонате.
Тема:Части произведений
(20.02.2014 21:56)
Тема:12 прелюдий для фортепиано, 2-я тетрадь (1910-13)
(25.10.2012 23:21)
исполнение А.Б. Микеланджели, как мне кажется. В этой связи у меня
вопрос к уважаемому samlev: если Дебюсси дает `скрупулезные указания`,
то получается, что кто-то из этих двух великих пианистов не совсем
точно их придерживается (я имею в виду такие простые вещи, как темпы и
динамику). Кто же из них, по-Вашему? (Вопрос без подвоха, я нотный
текст Прелюдий не анализировала).