Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(07.01.2019 18:33)
balaklava писал(а):
В памфлете “Футуристическая
опасность” (1917), направленном против Бузони, Пфицнер ссылается на
авторитет Рубинштейна, цитируя крылатое выражение: “А что если всё
иначе? Что если мы находимся на вершине или даже оставили её позади?
Что если… наши последние полтора столетия явили собою подъём
западноевропейской музыки, вершину, подлинный период расцвета, который
никогда не вернётся и за которым наступает распад, декаданс, — как
после расцвета греческой трагедии...`
... И одновременно с
Гитлером обсуждали, каким величайшим антисемитом был Отто Вейнингер,
восторгаясь его работами и взглядами. Хотя позже нацистские бонзы
самого Пфицнера записали в евреи, хотя таковым он не был. Видимо, его
квазираввинская бородка подвела композитора.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(07.01.2019 18:12)
gutta писал(а):
А почему Гитлер называл Пфинцера
`московским евреем`?
Пфицнер

С Новым Годом!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(07.01.2019 16:59)
gutta писал(а):
А не содом с геморроем?)

С Новым Годом!
Опередили меня.

С Новым Годом и Рождеством!
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(07.01.2019 16:08)
Вчера был на концерте, где Березовский отмечал своё 50-летие в кругу
друзей.
Послушал как отмечался концерт и вдруг пришла одна мысль в голову - а
зачем Березовскому дальше расти как пианисту?
1-е отделение, по замыслу Березовского, был отведен сольному
выступлению самого себя. А 2-е дан на откуп своему кругу
людей-музыкантов.
Неким анахронизмом во всём этом душевном без затей вечере было
выступление конферансье Петра Татарицкого, своим появлением на сцену
напоминавшего мне Жоржа Бенгальского в одном известном романе,
объявившего в 1-м отделении о предстоящих композиторах, которых
планировались играться именинником, а на деле игравшего совсем других.
Было объявлено, например, что будет Лист, а Березовский, ничтоже
сумняшеся, сыграл заместо него Балакирева и Грига. Впрочем, публика
была вполне довольна и тем, что игралось, ибо игрался Исламей
Балакирева. И перед каждым исполняемым сочинением пианист вставлял
свои пространные ремарки, больше напоминавшие сатирические заметки про
некоторые свои (весёлые истории услышать ли хотите) эпизоды из своей
`ЖЗЛ`. Например, всех сидящих в зале кольнуло посвящение Березовским
Токкаты Шумана своим соседям, ибо, по его воспоминанию, соседи
героически терпели все его бесконечные фортепианные запилы с утра до
вечера, пока разучивалась эта пальцеломная пьеса.
Потом что-то он посвятил маме, что-то своему папе, и закончил
неожиданно, как бы между прочим, - Исламеем. Судя по тому, как он её
играл, техника его достигла такого уровня, что никаких репетиций и
многочасовых проигрываний уже не нужно. А зачем. Это Рихтер зачем-то
без конца пилил один тот же эпизод по много раз, в поисках
совершенства. Здесь же, главное, - свой парень в доску, ну вы сами всё
поняли, если что, - говаривал пианист. Помнится, как он в Тбилиси на
осеннем музыкальном фестивале прям посередине играемого скерцо
Балакирева забыл текст, повернулся к публике, махнув на рояль рукой,
сказав, что - забыл ноты, ну бывает. Сама непосредственность. Как
такого не любить. Публика и любит его.
2-е отделение это, вообще, сплошная хохма. Для тех у кого с юмором
всё в порядке, - самое оно. Здесь тебе и фольклор `Ерёма`, и Мадригал
(одну пьесу 13 века пели и играли, мелодия которой будто из 20 века,
попробую найти, неужели в те времена такое сочиняли?), и дуэт цимбал с
фортепиано (каких-то два румынских народных танца Бартока играли), и
три регтайма Болкома из `Сада Эдема` для 2-х фортепиано. Один из
регтаймов очень даже неплох с музыкальной точки зрения (кажись, в
Архиве его нет), чем-то на Токкату Прокофьева смахивает. И баянист с
арфисткой удивляли публику. Пьесу для арфы даже надо здесь специально
написать, ибо я ничего этого не знаю: Карлос Сальседо, концертная
фантазия на тему `Гранады` Агустина Лары (О как!), и довольно лихо так
сыграла. Дочка Березовского выбегала поиграть Мессиана из его 20
взглядов - и тут же так же внезапно убегала. В `Цыганочке`
Борисоглебский каким-то непостижимым образом втиснул мотив из `happy
birthday to you`, чем вызвал шквал аплодисментов и хохот. В общем,
душевный концерт вышел, ничего не скажешь.
Березовскому же можно только пожелать не забывать про искусство
пианизма, на одном обаянии далеко не уедешь.
    


Тема:Балет `Ромео и Джульетта` (1935-36)
(05.01.2019 14:10)
musikus писал(а):
Говорят, всех денег не
заработаешь, но Валерий Абисалович все таки хочет это опровергнуть...
Между тем, для слушателя, высокопарно выражаясь - для Искусства! -
было бы важнее качество исполнения музыки, а не гонорары ВАГ.
Я
бы всё-таки не стал бы так однозначно беспощадно критические стрелы
пускать в огород ВАГа. Без него не состоялись премьеры Щедрина,
например. И многих других композиторов. Без него не состоялись бы
многие монументальные фестивали, если б не его административные
рычаги, неизвестно что было бы вообще с Мариинкой. В то время как
вокруг БТ постоянно сотрясалась какая-то череда скандалов, вокруг
Мариинки я слышал только о тех или иных премьерах, о музыке, о
фестивалях и т.д. я уже не говоря, что благодаря ему появились филиалы
Мариинки во Владикавказе, Владивостоке... Я только рад, если он
зарабатывает столько денег, если вокруг его имени слышится постоянно
какая-то музыкальная движуха. Он отрабатывает на все сто свои
заработанные деньги. Причём честно. Он, кстати, и не скрывает свои
гонорары.
    


Тема:Балет `Ромео и Джульетта` (1935-36)
(05.01.2019 13:07)
musikus писал(а):
??? Сравните у того и другого
игранные ими вещи. Ведь репертуары-то - тотальные и поэтому сходные.
Что именно Гергиев играет лучше, чем играл Караян? - Моцарта?
Бетховена? Вагнера? Брамса? Не-а. Я бы даже за Чайковского не
поручился... Конечно, порой лоск караяновских исполнений кажется
излишним, неуместным, и более простой, брутальный Гергиев выглядит
естественнее, но это - редкость. Сейчас, когда смотришь и слушаешь
MEZZO, и повсюду возникает все тот же Валерий Абисалович,
потряхивающий спичкой в правой руке, становится скучно. Нужно ведь
событие, праздник, а тут - голимые рабочие будни.
Да я согласен с
Вами. Гергиев, если заметили, машет зубочисткой вообще непонятно как
даже сидящим в оркестре музыкантам.

Но в то же время без ВАГа трудно представить нынешнее состояние дела
в стране. Это великий организатор. Я не знаю более
адско-трудоспособного работящего дирижёра и организатора всего и вся.

с точки же зрения музыки, то от него вполне логично трудно ожидать
откровений, ибо как можно ожидать чего-то такого, если вчера он играет
оперу Россини, сегодня симфонии Прокофьева, а завтра Щедрина. Какие
там репетиции, ни о каком качестве не приходится говорить. Успеть бы
добежать до подиума прям к началу концерта.
    


Тема:Балет `Ромео и Джульетта` (1935-36)
(05.01.2019 12:10)
art15 писал(а):
Гергиев - современный
Караян.
Лучше.
    


Тема:(Моцарт) Воспоминание об опере `Дон Жуан` - Большая фантазия для фортепиано (1841)
(04.01.2019 16:20)
А сегодня, меж прочим, исполнилось ровно 50 лет Березовскому.

Ударно отработал вместе с Маслеевым Дон Жуана. Его репертуар.
    


Тема:Революционная опера `Цветочница`
(02.01.2019 23:17)
Держите меня семеро
    


Тема:`Равноденствие` (`Equinox`) для фортепиано (1922)
(02.01.2019 16:47)
Послушать бы его форт. сонату и форт. концерт
    


Тема:`Равноденствие` (`Equinox`) для фортепиано (1922)
(02.01.2019 16:45)
На Рахманинова смахивает.
    
   
         
Наши контакты