CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Semi-опера `Король Артур`
(10.07.2015 16:09)
gutta писал(а):
Однако не стоит забывать и то,
что наш Карл пытался бороться с Кромвелем именно из
Шотландии....
У Кромвеля, кстати, его лично регулярная армия,
когда громила всех подряд - пела псалмы, чем вдохновляла себя на ещё
большие победы. А, вообще, его кровавость шла ещё со времен его предка
Томаса Кромвеля, с помощью которого Томас Мор отправился на плаху. Так
что там родословная - ого-го какая славная была.
Кстати, а Вы в курсе, какую творческую и жизненную биографию
напоминает биография Перселля?
Тема:Semi-опера `Король Артур`
(10.07.2015 14:07)
gutta писал(а):
Дело дошло до того, что трупы
успевших умереть `цареубийц`, включая тело Лорда-протектора, были
эксгумированы, четвертованы, а головы выставлены на долгие годы для
устрашения и потехи публики
Ну, Кромвель, на самом деле, был
извергом и кровавейшим правителем, утопившим всю Шотландию в
буквальном смысле в море крови. Так что эти казни от Карла 2 были как
бы ответной реакцией на все его злодеяния. Вообще, время Кромвеля -
это было абсолютно безумное время, наподобие Варфоломеевской ночи,
когда резали просто только потому, что кто-то был не такой как `они`.
Тема:Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893)
(10.07.2015 12:32)
В последнее время на меня романтические симфонии, за исключением
некоторых типа, 9-й Дворжака, - смертную скуку наводят. В другом
измерении что-ли живу?
Тема:Semi-опера `Король Артур`
(10.07.2015 08:37)
Эта постановка в свое время была одна из самых экстравагантных и
бесшабашных по замыслу. Я её смотрел сначала с недоумением, а потом
понял в чём весь прикол - просто спектакль надо смотреть до конца.
А если говорить о самом сочинений, то `Король Артур` — одна из самых
громоздких и сложных для постановки опер 17 века. Дело в том, что
оперная традиция английского барокко мало напоминает континентальную,
хотя в самой музыке Перселла присутствует выдает явные различные
влияния именно континентальных образцов, начиная от музыки круга Люлли
и его учеников. Надо также иметь в виду, что во времена композитора
жил да был в прямом смысле этого слова веселый король Карл 2, с очень
весёлым и неунывающим нравом, который всемерно старался подражать
своему французскому коллеге, шикарному Людовику 14, и посему приятный
французский аромат как раз должен был быть по нраву. Но проблема была
в том, что веселый аглицкий король, основной заказчик перселловских
опер, был не слишком тонким меломаном: злые языки утверждали, что он
любит только ту музыку, под которую ему легко отбивать такт носком
сапога.
И не нашли ничего лучшего как написать оперу для потехи короля не на
обычно принятый в то время мифологический, а на
национально-исторический сюжет. И вместо стройной формы а-ля Люлли в
архитектонике - получилась утомительная многословность и дробность.
Хотя казалось бы, вроде сам выбор сюжета, король Артур, с его целой
горой персонажей и сюжетных линий - Круглый стол, королева Гиневра,
Ланселот Озерный, - была бы круть невероятная на выходе. Ан нет. Но
когда, смотришь эту оперу, то начинаешь понимать, что в либретто
Джона Драйдена сама история Артура, сражающегося с
саксонцем-язычником, королем Кентским Освальдом, оказывается только
предлогом для какой-то безумно и лихо закрученной путаной
аллегорической мешанины, в основе которой лежит одно прославление
великого британского государства. Что-товроде нашего патриотического
`Ивана Сусанина`, только с нимфами, пастухами, солдатами и гениями,
где христианство смешалось с язычеством и тд. Куча-мала, короче.
Десятки персонажей, величественные сцены с хорами, перемежающиеся
какими-то мини-фарсами и мини-балетами,— вот что такое `Король Артур`.
Финал же оперы, вообще, хоть стой - хоть падай по наглядности: хор
флудит незамысловато про эль, пудинг и прочую старую добрую Англию;
потом появляется Венера, которая нарекает страну своим жилищем, а
после этого трогательного намека на гомерический блуд, царивший при
королевском дворе, вдруг звучит обращение к св. Георгию Победоносцу —
патрону Великобритании.
Но и это ещё не всё. Когда досматриваешь до конца оперу, с его,
временами, величественными эпизодами, разбавленными иногда
действительно смешными вещами, много разговорных диалогов; музыка
доходчива не только интеллектуалам, но и простому люду, с эффектными
зрелищами, - то в голову приходит одна единственная мысль, - так это
же чистой воды мюзикл. В опере, по сути дела, заложены все ингредиенты
какого-нибудь популярного развлекательного шоу. Ай да Перселл.
Хотя в самой постановке не всё бесспорно, бывает либо не додумали
что-то, либо переборщили. Но в целом, от просмотра этой всей
фантасмагории удовольствие действительно можно получить.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(09.07.2015 09:48)
Leb1 писал(а):
Зачем же, траур не должен омрачать
созерцание гор. А музыка Кейджа у меня всегда ассоциируется с
``Похоронным маршем на смерть Великого Глухого`` Альфонса
Алле.
Да я имел в виду 4.33 скорее в переносном смысле, что
иногда в горах лучше в тишине пребывать, прислушиваясь к естественному
фону звуков.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 23:16)
Aelina писал(а):
Немного встрепенулся во(за)
время проведения 15 конкурса Чайковского.
А за кого болели Вы? хотя бы вкратце поделитесь своими впечатлениями,
плиззз.
В основном налегал на некоторых представителей барокко и
как оказалось всё не так запущено. Сплошные мифы вокруг этого периода;
19 век, все-таки, такую колоссальную мифологию развернул по-поводу
старинной музыки, что, к сожалению, всё это в махровом виде передалось
и нашим консерваториям.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 23:08)
Aelina писал(а):
Немного встрепенулся во(за)
время проведения 15 конкурса Чайковского.
А за кого болели Вы? хотя бы вкратце поделитесь своими впечатлениями,
плиззз.
К сожалению, я вообще не смотрел. Не в курсе.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 23:01)
Leb1 писал(а):
В музыке я не буду излишне
ограничен. :)
У меня с собой будет 60 гигабайт.
Говорят, на вершинах гор
хорошо идёт 4.33 минуты тишины Кейджа. Музыка льётся сама собой,
ничего не мешает созерцать.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 22:23)
Maxilena писал(а):
Гоша!Гошенька! Гошунчичек!
Вернуууулся! Уррррра!!!
Ну, а я, как посмотрю, форум по-прежнему
скорее жив, чем не жив, и это радует.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 20:44)
Leb1 писал(а):
Кроме музыки у меня еще страстишка
есть - горы.
Тогда надо Вам взять с собой Альпийскую симфонию
Штрауса, там как раз в музыке восхождение в гору с ослепительной
кульминацией на вершине горы.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 20:25)
precipitato писал(а):
С возвращением!
I`ll
be back
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 20:20)
Leb1 писал(а):
А я, вот, после завтра улетаю до
сентября.
`Малыш, а как же я?` (С)
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 18:35)
Мне один видео-спектакль нравится, хочу Вам выложить, хотя и качество
звука не очень. Но зато Эвридика хороша.
Тема:Опера `Сибирь`
(29.03.2015 18:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но позвольте, это же
исторический факт.
Сюжет может и на исторической основе лежит, да
только он увешан разными рода `приколами` либреттиста, типа когда
Лжедмитрий представлен не авантюристом, а каким-то фанатично верующим
человеком, просто немножко заблудившимся. Шуйский в сюжете очень
причудливую роль играет, ну, там много непонятных с исторической точки
зрения сюжетных перипетий. Это мне напоминает популярный оперный сюжет
в 18 веке `Тамерлан`, где Тамерлан действительно разбивает войско
Баязида и начинает с ним политический торг по-поводу завоеванной
территории, но либреттисты это все густо разбавили любовной драмой,
Тамерлан оказывается вдруг зятем, Баязид вообще добрейший души
персонаж и т.д. Ну вот `Димитрий` из этой же оперы.
Тема:Вальс Екатерины Великой с фаворитами
(29.03.2015 11:23)
rdvl писал(а):
`Сегодня приема не будет,
извините`.
`Кина не будет, электричество кончилось`.
Тема:Вальс Екатерины Великой с фаворитами
(29.03.2015 10:20)
musikus писал(а):
Черт шутит. Какие источники? У
Рихтера никогда не было учеников.
Подтверждаю, никаких учеников у
него не было. А интернет на то и интернет, чтобы публику баламутить да
мозги пудрить.
Тема:Опера `Сибирь`
(29.03.2015 09:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Увы, как я и ожидал,
сюжетец - клюква полная. Особенно забавляют имена. Женские: Стефана,
Никона; мужские: Глеби, Алексис. :)
Неужели русская жизнь такая непонятная?
Либреттисты Джордано
понимали в русской жизни столько же, сколько я понимаю в квантовой
физики. Причем у Джордано ведь две оперы на русский сюжет - `Федора` и
эта `Сибирь`. Та же `Федора` тоже блещет своей несуразностью. Чего
стоит только `нигилист` Лорис Ипанов, и `шпионка` Федора.
У меня, кстати, целая коллекция `русских` опер забугорных
композиторов. В свое время была популярна `История Русской империи при
Петре Великом` Вольтера, легшая в основу многих опер, самые известные
петровские из них у Гретри, Доницетти и Лорцинга.
Кстати говоря, наши известные литературные произведения довольно
часто попадают в основу либретто ихних опер. У Галеви была `Пиковая
дама`, На `Женитьбу` Гоголя положили музыку Мартину и Вернер Эгк с
одноименными операми, У Яначека, понятное дело, `Из мертвого дома` и
`Катя Кабанова` по `Грозе`. `Медведь` Чехова у Уолтона есть, есть
даже опера швейцарца Зутермейстера `Раскольников` по `Преступлению и
наказанию`. Даже у известного Альфано, досочинившего концовку к
`Турандот` есть опера `Воскресение` по понятно какому произведению.
Но это если берут за основу какое-то произведение, а если либреттисты
начинают сами выдумывать либретто про русскую жизнь, то тогда
действительно хоть стой хоть падай. `Иван четвертый` Бизе, где имеется
некий персонаж с фамилией Ёрлофф, страшно обиженный на царя и главная
действующая сила - черкесы, прямо требующие у царя свою независимость,
они так прям и поют в опере хором: `да здравствует наша
независимость`. У Дворжака есть совершенно фантастическая опера
`Димитрий`, где вроде бы русская история описывается из Смутного
времени про Лжедмитрия, но основной конфликт - какой-то диковатый
любовный треугольник Димитрий - Марина - Ксения, дочь Бориса Годунова;
Шуйский в опере почему-то оказывается опекуном Ксении и т.д. и т.д.,
хотя музыка замечательная сама по себе.
Кстати говоря, тема русской оперы зарубежных композиторов вообще как
минимум можно рассматривать как тему для научной диссертации, т.к.
подобных опер немало было сочинено, начиная с оперы `Борис Годунов,
или Коварством достигнутый трон` Маттезона.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 19:08)
LAKE писал(а):
1. Думаю, что не может. Он,
конечно, может сочинить ` какое-нибудь высокодуховное сочинение`, но
оно таковым и останется, а в качестве православной церковной музыки
будет никуда не годным:). Никак не пойму, что Вы хотите донести до
понимания? Не стоит, наверное, смешивать светскую и церковную
`духовности`:)) Вот заметьте, уважаемый abyrvalg, с какой
настойчивочть светская музыкальная духовность:) старается встроиться в
церковную, а вот церковная православная музыка себя совершенно не
навязывает в филармониях:).
2. Естественно, вот и Mikhail_Kollontay написал справедливые слова:
`Что должно православное пение делать в концертах, интересно знать.
`
1. Ну вот собственно Вы и написали то, что я хотел донести.
2. С помощью Ваших слов я теперь согласен с Mikhail_Kollontay.
То есть получается все со всем согласны. А о чем тогда я спорю?
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 18:49)
LAKE писал(а):
Прямо не знаю, с чего бы Ваше
мнение не принять за абсолют и не заплюсовать его до 99.
Мое
мнение - это мнение, можете даже попинать ногами мое мнение для
острастки, я не возражаю.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 18:44)
LAKE писал(а):
Чем больше авторства в такого рода
духовной музыке, тем меньше в ней той самой духовности, религиозной
духовности. Мессы неавторские, строгие:) и даже очень, скажем,
древние:), у большинства слушателей, имею в виду соответственным
образом религиозно воспитанных слушателей, вызывают, уж простите,
чувства высокие, мысли о вечном, очеловечивают, сиречь обожествляют
большинство из нас. Мессы же авторские, коими `кишат` два последних
столетия, при всей красоте, изысканности гармонических решений и
проч., могут вызвать искреннее восхищение ими как таковыми, но
совершенно не настраивают на общение с Тем, к Кому они обращены.
Православие в духовной музыке упорно идет не в ногу со всеми этими
процесами, уж простите, поголовной, всеобъемлющей, плановой
либерализации, тем самым сохраняя самоё себя. И правильно делает, как
мне кажется:)
Вы меня извините, но то что Вы написали, это больше
похоже на схоластику. Для меня духовная музыка - это любая музыка
(церковная, околоцерковная или не церковная), которая настраивает меня
на высокие мысли, и это могут быть и кантаты Баха, и оратории Генделя,
и `Колокола` СВР, и последние сонаты Бетховена. Я совсем не
религиозный человек, но тем не менее для меня разделять духовную
музыку в зависимости от того - принадлежит ли она безымянным именам
среди клира или имеет авторство среди светских композиторов, - это
такая же ересь как и продажа индульгенции. Как будто нецерковный
человек не в состоянии без помощи того же православия сочинить
какое-нибудь высокодуховное сочинение. Церковная музыка, на мой
взгляд, вообще по большому счету не имеет самостоятельного значения
без соответствующей литургической службы и имеет больше
вспомогательные функции для создания нужной атмосферы для молитвенных
действий.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 18:00)
musikus писал(а):
Это не про СВР.
Да, это не
про СВР, если только не вырывать из контекста слова.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 17:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется,
некотореы вещи, если уж так хочется, надо не говорить, а жевать не
раскрывая рта. Если начать возражать, разгорится сыр бор, а проходить
молча мимо тоже невозможно. Что должно православное пение делать в
концертах, интересно знать. Я так полагаю, называться околоцерковным.
Только что написал примерно на эту тему.
Я вообще больше не буду
касаться православного пения и связанных с ней околомузыкальных тем,
не первый раз уже нарываюсь на бестолковую дискуссию, когда шаг влево,
шаг вправо - расстрел.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 07:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дурили как могли, в
общем.
Вообще-то, по-поводу такой музыки трудно сказать, — почему
у нас так все сложилось с органом, колокольчиками и т.д., то ли дело
в художественной косности православия, или в отсутствии действительно
сильной традиции авторской духовной музыки (и, соответственно,
авторских вольностей), которая была в Европе. Но в нашем обиходе
православная духовная музыка почему-то достаточно робко заявляет о
себе как о совсем самостоятельном произведении, чем западная. Причем
это характерно было даже в начале 20 века, в пору поисков и
экспериментов. Хотя вроде Гречанинов и писал для хора и органа, но это
только потому, что сам искренне мечтал ввести орган в православное
богослужение. И заметно было, что не было какой-то потребности
навязать духовной музыке стандартные консерваторские стереотипы (на
что совсем плохо смотрели), а скорее была потребность в сочинительстве
навязать себе нечто наугад вычитываемое в церковной музыки. Этим,
кстати, отличается `Литургия` СВР. Он же с первых дней задумывал
`Литургию` как концертное произведение, в котором он, впрочем, не
пошел по пути заимствования из арсенала традиционных распевов. Это все
будет в его `Всенощной`. Он просто педантично сочинял, скрупулезно
перекладывая на музыку каждое слово, отведенное хору в богослужебной
практике. Хотя можно было создать из этой `Литургии` многочастную
циклическую концертную композицию. Никто вроде не запрещал. Кстати, в
первом исполнении `Литургии` в Питере в 1909 году на концерте было
запрещено даже хлопать, что в очередной раз говорит о какой-то
косности. Вообще же странное впечатление до сих пор производят наши
литургические произведения при их концертном исполнении: это все равно
что при исполнении Эсхила или Софокла на сцену выйдет один хор и
отбарабанит свою партию при полном отсутствии актеров. Мы уже
упомянули ектению, когда дьякон дьякон произносит фразы-прошения, в
ответ на которые хор (всего-навсего рефреном) повторяет: `Господи
помилуй`. И таких ектений много. И у того же СВР имеются специально
сочиненные пассажи, где временами просто десятки раз подряд
повторяется одно и то же `Господи помилуй` и ничего больше. Хотелось
бы это слушать не так формально и в виде сплошной заунылой монотонии.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 06:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Заодно скажу, что у
Тавенера есть чисто церковная музыка с введением колокольчиков.
У
Глинки тоже есть загадочная `Ектения первая`. Вообще-то, есть ектении
малые, сугубые, великие и какие-то еще, а у него просто - `первая`,
хотя никакой `второй ектении` у него нет. Не совсем понятно, к чему
она соотносится.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(26.03.2015 19:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понимаю, что
это в US у него началось, верно? на память не знаю.
Органом он
рано начал интересоваться - еще задолго до отъезда, даже письма писал
в Синод по-поводу введения органа в наши церкви.
1
«...
99
100
...»
265
Наши контакты
Тема:Semi-опера `Король Артур`
(10.07.2015 16:09)
что наш Карл пытался бороться с Кромвелем именно из
Шотландии....
когда громила всех подряд - пела псалмы, чем вдохновляла себя на ещё
большие победы. А, вообще, его кровавость шла ещё со времен его предка
Томаса Кромвеля, с помощью которого Томас Мор отправился на плаху. Так
что там родословная - ого-го какая славная была.
Кстати, а Вы в курсе, какую творческую и жизненную биографию
напоминает биография Перселля?
Тема:Semi-опера `Король Артур`
(10.07.2015 14:07)
успевших умереть `цареубийц`, включая тело Лорда-протектора, были
эксгумированы, четвертованы, а головы выставлены на долгие годы для
устрашения и потехи публики
извергом и кровавейшим правителем, утопившим всю Шотландию в
буквальном смысле в море крови. Так что эти казни от Карла 2 были как
бы ответной реакцией на все его злодеяния. Вообще, время Кромвеля -
это было абсолютно безумное время, наподобие Варфоломеевской ночи,
когда резали просто только потому, что кто-то был не такой как `они`.
Тема:Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893)
(10.07.2015 12:32)
некоторых типа, 9-й Дворжака, - смертную скуку наводят. В другом
измерении что-ли живу?
Тема:Semi-опера `Король Артур`
(10.07.2015 08:37)
бесшабашных по замыслу. Я её смотрел сначала с недоумением, а потом
понял в чём весь прикол - просто спектакль надо смотреть до конца.
А если говорить о самом сочинений, то `Король Артур` — одна из самых
громоздких и сложных для постановки опер 17 века. Дело в том, что
оперная традиция английского барокко мало напоминает континентальную,
хотя в самой музыке Перселла присутствует выдает явные различные
влияния именно континентальных образцов, начиная от музыки круга Люлли
и его учеников. Надо также иметь в виду, что во времена композитора
жил да был в прямом смысле этого слова веселый король Карл 2, с очень
весёлым и неунывающим нравом, который всемерно старался подражать
своему французскому коллеге, шикарному Людовику 14, и посему приятный
французский аромат как раз должен был быть по нраву. Но проблема была
в том, что веселый аглицкий король, основной заказчик перселловских
опер, был не слишком тонким меломаном: злые языки утверждали, что он
любит только ту музыку, под которую ему легко отбивать такт носком
сапога.
И не нашли ничего лучшего как написать оперу для потехи короля не на
обычно принятый в то время мифологический, а на
национально-исторический сюжет. И вместо стройной формы а-ля Люлли в
архитектонике - получилась утомительная многословность и дробность.
Хотя казалось бы, вроде сам выбор сюжета, король Артур, с его целой
горой персонажей и сюжетных линий - Круглый стол, королева Гиневра,
Ланселот Озерный, - была бы круть невероятная на выходе. Ан нет. Но
когда, смотришь эту оперу, то начинаешь понимать, что в либретто
Джона Драйдена сама история Артура, сражающегося с
саксонцем-язычником, королем Кентским Освальдом, оказывается только
предлогом для какой-то безумно и лихо закрученной путаной
аллегорической мешанины, в основе которой лежит одно прославление
великого британского государства. Что-товроде нашего патриотического
`Ивана Сусанина`, только с нимфами, пастухами, солдатами и гениями,
где христианство смешалось с язычеством и тд. Куча-мала, короче.
Десятки персонажей, величественные сцены с хорами, перемежающиеся
какими-то мини-фарсами и мини-балетами,— вот что такое `Король Артур`.
Финал же оперы, вообще, хоть стой - хоть падай по наглядности: хор
флудит незамысловато про эль, пудинг и прочую старую добрую Англию;
потом появляется Венера, которая нарекает страну своим жилищем, а
после этого трогательного намека на гомерический блуд, царивший при
королевском дворе, вдруг звучит обращение к св. Георгию Победоносцу —
патрону Великобритании.
Но и это ещё не всё. Когда досматриваешь до конца оперу, с его,
временами, величественными эпизодами, разбавленными иногда
действительно смешными вещами, много разговорных диалогов; музыка
доходчива не только интеллектуалам, но и простому люду, с эффектными
зрелищами, - то в голову приходит одна единственная мысль, - так это
же чистой воды мюзикл. В опере, по сути дела, заложены все ингредиенты
какого-нибудь популярного развлекательного шоу. Ай да Перселл.
Хотя в самой постановке не всё бесспорно, бывает либо не додумали
что-то, либо переборщили. Но в целом, от просмотра этой всей
фантасмагории удовольствие действительно можно получить.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(09.07.2015 09:48)
созерцание гор. А музыка Кейджа у меня всегда ассоциируется с
``Похоронным маршем на смерть Великого Глухого`` Альфонса
Алле.
иногда в горах лучше в тишине пребывать, прислушиваясь к естественному
фону звуков.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 23:16)
время проведения 15 конкурса Чайковского.
А за кого болели Вы? хотя бы вкратце поделитесь своими впечатлениями,
плиззз.
как оказалось всё не так запущено. Сплошные мифы вокруг этого периода;
19 век, все-таки, такую колоссальную мифологию развернул по-поводу
старинной музыки, что, к сожалению, всё это в махровом виде передалось
и нашим консерваториям.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 23:08)
время проведения 15 конкурса Чайковского.
А за кого болели Вы? хотя бы вкратце поделитесь своими впечатлениями,
плиззз.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 23:01)
ограничен. :)
У меня с собой будет 60 гигабайт.
хорошо идёт 4.33 минуты тишины Кейджа. Музыка льётся сама собой,
ничего не мешает созерцать.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 22:23)
Вернуууулся! Уррррра!!!
скорее жив, чем не жив, и это радует.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 20:44)
есть - горы.
Штрауса, там как раз в музыке восхождение в гору с ослепительной
кульминацией на вершине горы.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 20:25)
be back
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 20:20)
сентября.
Тема:Опера `Орфей и Эвридика` (1762)
(08.07.2015 18:35)
звука не очень. Но зато Эвридика хороша.
Тема:Опера `Сибирь`
(29.03.2015 18:39)
исторический факт.
только он увешан разными рода `приколами` либреттиста, типа когда
Лжедмитрий представлен не авантюристом, а каким-то фанатично верующим
человеком, просто немножко заблудившимся. Шуйский в сюжете очень
причудливую роль играет, ну, там много непонятных с исторической точки
зрения сюжетных перипетий. Это мне напоминает популярный оперный сюжет
в 18 веке `Тамерлан`, где Тамерлан действительно разбивает войско
Баязида и начинает с ним политический торг по-поводу завоеванной
территории, но либреттисты это все густо разбавили любовной драмой,
Тамерлан оказывается вдруг зятем, Баязид вообще добрейший души
персонаж и т.д. Ну вот `Димитрий` из этой же оперы.
Тема:Вальс Екатерины Великой с фаворитами
(29.03.2015 11:23)
извините`.
Тема:Вальс Екатерины Великой с фаворитами
(29.03.2015 10:20)
Рихтера никогда не было учеников.
него не было. А интернет на то и интернет, чтобы публику баламутить да
мозги пудрить.
Тема:Опера `Сибирь`
(29.03.2015 09:54)
сюжетец - клюква полная. Особенно забавляют имена. Женские: Стефана,
Никона; мужские: Глеби, Алексис. :)
Неужели русская жизнь такая непонятная?
понимали в русской жизни столько же, сколько я понимаю в квантовой
физики. Причем у Джордано ведь две оперы на русский сюжет - `Федора` и
эта `Сибирь`. Та же `Федора` тоже блещет своей несуразностью. Чего
стоит только `нигилист` Лорис Ипанов, и `шпионка` Федора.
У меня, кстати, целая коллекция `русских` опер забугорных
композиторов. В свое время была популярна `История Русской империи при
Петре Великом` Вольтера, легшая в основу многих опер, самые известные
петровские из них у Гретри, Доницетти и Лорцинга.
Кстати говоря, наши известные литературные произведения довольно
часто попадают в основу либретто ихних опер. У Галеви была `Пиковая
дама`, На `Женитьбу` Гоголя положили музыку Мартину и Вернер Эгк с
одноименными операми, У Яначека, понятное дело, `Из мертвого дома` и
`Катя Кабанова` по `Грозе`. `Медведь` Чехова у Уолтона есть, есть
даже опера швейцарца Зутермейстера `Раскольников` по `Преступлению и
наказанию`. Даже у известного Альфано, досочинившего концовку к
`Турандот` есть опера `Воскресение` по понятно какому произведению.
Но это если берут за основу какое-то произведение, а если либреттисты
начинают сами выдумывать либретто про русскую жизнь, то тогда
действительно хоть стой хоть падай. `Иван четвертый` Бизе, где имеется
некий персонаж с фамилией Ёрлофф, страшно обиженный на царя и главная
действующая сила - черкесы, прямо требующие у царя свою независимость,
они так прям и поют в опере хором: `да здравствует наша
независимость`. У Дворжака есть совершенно фантастическая опера
`Димитрий`, где вроде бы русская история описывается из Смутного
времени про Лжедмитрия, но основной конфликт - какой-то диковатый
любовный треугольник Димитрий - Марина - Ксения, дочь Бориса Годунова;
Шуйский в опере почему-то оказывается опекуном Ксении и т.д. и т.д.,
хотя музыка замечательная сама по себе.
Кстати говоря, тема русской оперы зарубежных композиторов вообще как
минимум можно рассматривать как тему для научной диссертации, т.к.
подобных опер немало было сочинено, начиная с оперы `Борис Годунов,
или Коварством достигнутый трон` Маттезона.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 19:08)
конечно, может сочинить ` какое-нибудь высокодуховное сочинение`, но
оно таковым и останется, а в качестве православной церковной музыки
будет никуда не годным:). Никак не пойму, что Вы хотите донести до
понимания? Не стоит, наверное, смешивать светскую и церковную
`духовности`:)) Вот заметьте, уважаемый abyrvalg, с какой
настойчивочть светская музыкальная духовность:) старается встроиться в
церковную, а вот церковная православная музыка себя совершенно не
навязывает в филармониях:).
2. Естественно, вот и Mikhail_Kollontay написал справедливые слова:
`Что должно православное пение делать в концертах, интересно знать.
`
2. С помощью Ваших слов я теперь согласен с Mikhail_Kollontay.
То есть получается все со всем согласны. А о чем тогда я спорю?
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 18:49)
мнение не принять за абсолют и не заплюсовать его до 99.
мнение - это мнение, можете даже попинать ногами мое мнение для
острастки, я не возражаю.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 18:44)
духовной музыке, тем меньше в ней той самой духовности, религиозной
духовности. Мессы неавторские, строгие:) и даже очень, скажем,
древние:), у большинства слушателей, имею в виду соответственным
образом религиозно воспитанных слушателей, вызывают, уж простите,
чувства высокие, мысли о вечном, очеловечивают, сиречь обожествляют
большинство из нас. Мессы же авторские, коими `кишат` два последних
столетия, при всей красоте, изысканности гармонических решений и
проч., могут вызвать искреннее восхищение ими как таковыми, но
совершенно не настраивают на общение с Тем, к Кому они обращены.
Православие в духовной музыке упорно идет не в ногу со всеми этими
процесами, уж простите, поголовной, всеобъемлющей, плановой
либерализации, тем самым сохраняя самоё себя. И правильно делает, как
мне кажется:)
похоже на схоластику. Для меня духовная музыка - это любая музыка
(церковная, околоцерковная или не церковная), которая настраивает меня
на высокие мысли, и это могут быть и кантаты Баха, и оратории Генделя,
и `Колокола` СВР, и последние сонаты Бетховена. Я совсем не
религиозный человек, но тем не менее для меня разделять духовную
музыку в зависимости от того - принадлежит ли она безымянным именам
среди клира или имеет авторство среди светских композиторов, - это
такая же ересь как и продажа индульгенции. Как будто нецерковный
человек не в состоянии без помощи того же православия сочинить
какое-нибудь высокодуховное сочинение. Церковная музыка, на мой
взгляд, вообще по большому счету не имеет самостоятельного значения
без соответствующей литургической службы и имеет больше
вспомогательные функции для создания нужной атмосферы для молитвенных
действий.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 18:00)
про СВР, если только не вырывать из контекста слова.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 17:59)
некотореы вещи, если уж так хочется, надо не говорить, а жевать не
раскрывая рта. Если начать возражать, разгорится сыр бор, а проходить
молча мимо тоже невозможно. Что должно православное пение делать в
концертах, интересно знать. Я так полагаю, называться околоцерковным.
Только что написал примерно на эту тему.
касаться православного пения и связанных с ней околомузыкальных тем,
не первый раз уже нарываюсь на бестолковую дискуссию, когда шаг влево,
шаг вправо - расстрел.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 07:41)
общем.
у нас так все сложилось с органом, колокольчиками и т.д., то ли дело
в художественной косности православия, или в отсутствии действительно
сильной традиции авторской духовной музыки (и, соответственно,
авторских вольностей), которая была в Европе. Но в нашем обиходе
православная духовная музыка почему-то достаточно робко заявляет о
себе как о совсем самостоятельном произведении, чем западная. Причем
это характерно было даже в начале 20 века, в пору поисков и
экспериментов. Хотя вроде Гречанинов и писал для хора и органа, но это
только потому, что сам искренне мечтал ввести орган в православное
богослужение. И заметно было, что не было какой-то потребности
навязать духовной музыке стандартные консерваторские стереотипы (на
что совсем плохо смотрели), а скорее была потребность в сочинительстве
навязать себе нечто наугад вычитываемое в церковной музыки. Этим,
кстати, отличается `Литургия` СВР. Он же с первых дней задумывал
`Литургию` как концертное произведение, в котором он, впрочем, не
пошел по пути заимствования из арсенала традиционных распевов. Это все
будет в его `Всенощной`. Он просто педантично сочинял, скрупулезно
перекладывая на музыку каждое слово, отведенное хору в богослужебной
практике. Хотя можно было создать из этой `Литургии` многочастную
циклическую концертную композицию. Никто вроде не запрещал. Кстати, в
первом исполнении `Литургии` в Питере в 1909 году на концерте было
запрещено даже хлопать, что в очередной раз говорит о какой-то
косности. Вообще же странное впечатление до сих пор производят наши
литургические произведения при их концертном исполнении: это все равно
что при исполнении Эсхила или Софокла на сцену выйдет один хор и
отбарабанит свою партию при полном отсутствии актеров. Мы уже
упомянули ектению, когда дьякон дьякон произносит фразы-прошения, в
ответ на которые хор (всего-навсего рефреном) повторяет: `Господи
помилуй`. И таких ектений много. И у того же СВР имеются специально
сочиненные пассажи, где временами просто десятки раз подряд
повторяется одно и то же `Господи помилуй` и ничего больше. Хотелось
бы это слушать не так формально и в виде сплошной заунылой монотонии.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(27.03.2015 06:54)
Тавенера есть чисто церковная музыка с введением колокольчиков.
Глинки тоже есть загадочная `Ектения первая`. Вообще-то, есть ектении
малые, сугубые, великие и какие-то еще, а у него просто - `первая`,
хотя никакой `второй ектении` у него нет. Не совсем понятно, к чему
она соотносится.
Тема:Пролегомены (легкие пьесы для фортепиано) (2014)
(26.03.2015 19:42)
это в US у него началось, верно? на память не знаю.
рано начал интересоваться - еще задолго до отъезда, даже письма писал
в Синод по-поводу введения органа в наши церкви.