CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949)
(20.03.2015 20:25)
Сегодня узнал, что, оказывается, Рихтер в 1960 году первым из наших
получил премию Грэмми. Ну крут неимоверно.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949)
(20.03.2015 19:41)
abcz писал(а):
вот и умничка
Еще бы. Я
вообще на вес золото.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949)
(20.03.2015 19:37)
Народ совсем охамел: сегодня 100 лет со дня рождения Святослава
Рихтера, великого пианиста современности, да и просто великого
человека, а народ на сайте черти-что обсуждает (срамной постер
какой-то).
А я вот нашел и выложил аж целые три неизвестные записи ансамблевой
игры Рихтера и Гутман, чего еще в Архиве не было, да и качество
записи-то обалдеть какое.
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(03.03.2015 21:56)
Wustin писал(а):
Я выписывал ее из фонотеки,
когда работал на радио в первой половине 70-х.
Ну, если
какие-нибудь японцы выкупят ее в нашей фонотеке и выпустят диск, как
они сделали с большим количеством записей Мари Гринберг, тогда и будем
о ней знать. А пока.....
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(03.03.2015 21:33)
LAKE писал(а):
Достоверно известно, что в первой
половине 1946 года 8-я симфония была исполнена Мравинским в
Ленинграде. Скорее всего запись осуществлялась.
Да в фондах
неизвестных записей тьма-тьмущая, если только не размагнитились еще.
А пока официально считается первой известной на сегодняшний день
записью за рубежом - 21 апреля 1944 года в исполнении Бостонского
симфонического оркестра под управлением Сергея Кусевицкого. А также в
1944 году 15 октября есть запись Нью-Йоркского филармонического
оркестра под управлением Артура Родзинского.
У нас же первой записью считается в исполнении Академического
симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии с
Мравинским 2 июня 1947 г.. На пластинках вышла в 1957 году. Также по
воспоминаниям И. Райскина эта запись 1947 г. вообще каким-то чудом
уцелела, т.к. было распоряжение сверху ее стереть. А насчет записи
1946 года просветите меня, откуда она?
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(03.03.2015 19:50)
Wustin писал(а):
Я говорю о записи 1946
года.
Нет никакой записи 1946 года.
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(02.03.2015 23:45)
weina писал(а):
Думаю, что люди долго еще будут
`ковыряться в известнейших произведениях` и ДДШ, и других авторов -
независимо от Вашего желания или нежелания. Лучше сразу смиритесь.
)))
Да у него практически вся музыка - это кажущееся
заимствование откуда-либо, просто его партитуры напичканы гротескным
отображением не только окружающей действительности, но гротескным
преломлением многих музыкальных цитат, в том числе и известных на
слуху каких-то музыкальных эпизодов.
Вот в предыдущем посту оратор написал `о середине второй части
Седьмой симфонии ,в которой главная тема представляет собой
`искаженную тему начала Лунной сонаты Бетховена`. Ну хоть посмотрели
бы повнимательней в партитуру ,что там за тема-то от `Лунной`? Это
всего лишь движение триолей из гобоя и английского рожка, а никакой
темы из `Лунной` вовсе нет, хотя вроде бы и в той же тональности
до-диез минор написано. И что? - на основании одних этих триолей
теперь можно говорить о намеренном заимствовании? Уж куда больше этой
`Лунной` имеется в альтовой сонате ДДШ, в которой даже тема как-будто
нарочно преломлена гротесково.
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(02.03.2015 19:29)
musikus писал(а):
Ох уж этот пресловутый талант
слышать `цитаты`... Как же надо выпадать из контекста (или не уметь
включаться в него), чтобы, переступая через авторский голос, да еще у
ДДШ, да еще в такой вещи как 8-я симфония (вся! не только в
аллегретто), чтобы увидеть там `Танец с саблями`! Беда просто. Или
скверный анекдот.
Спасибо! А то уже надоели эти ковыряния в
известнейших произведениях ДДШ.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(02.03.2015 17:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только визу
надо.
Это фигня, чтоб добраться до Тайваня - бабки нужны. А после
разговора `по душам` уже никаких бабок точно не хватит.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(02.03.2015 16:19)
Rombert писал(а):
Будет ли это
1) Объективно
2) Непредвзято
3) Дескриминировать других, разделяя форумчан `по сортам` - видный/не
видный
?
Ну, `видные` в смысле - известный на сайте народ, завсегдатаи.
И когда все рявкнут хором: `ну хорош уже, а!`, - это и будет как-бы
сигналом.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(02.03.2015 15:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня предложение.
Мы уже не говорим о религии и политике. Давайте ровно так же запретим
переход на выяснение отношений между собеседниками. Однократного
обмена уколами шпажонками в реале достаточно для обращения к доктору
или в морг. А тут, ввиду виртуального режима, оно тянется годами иной
раз.
Не превратится ли тогда сайт в институт благородных девиц,
где одни пожалуйста-мерси. Собственно, для чего форум-то создан? - для
того и создан, чтобы кости промывать друг другу, вопросы какие-то
острые музыкальные решать, анафемствовать друг друга.
Шучу, конечно. Но боюсь - без взаимных уколов и словесных
рукоприкладств сайт станет больше похож на погост у архиерея. Так что
не административными методами эти вещи лучше решать, а по старинке -
решением `большинством голосов` видных форумчан, которых иногда
припекает откровенные словоблудия отдельных несознательных товарищей.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 21:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, главная
сила Шуберта - это его песни. Его симфонии хороши (4,5,8,9), но по
этой части есть достижения такие же и даже покруче. А вот по части
песен его никто не побьёт. Тут он - абсолютный король.
Вот скажи
мне, Шуберт, в чём твоя сила? Разве в твоих симфониях? Вот и Роми
говорит, что нет. У тебя много симфонии, и чего? Я вот думаю, что сила
- в твоих песнях. У кого песня — тот и сильней.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 18:54)
abcz писал(а):
С этим вполне можно согласиться.
Выше-то речь шла о романтической революции в исполнительстве. По мне,
Лист здесь - завершитель, человек не аварии, а синтеза. В сущности, с
ним не началось (революционизировалось), а закончилось развитие
романтического пианизма.
Но, конечно, с этим утверждением легко спорить.
Завершитель,
говорите? Уж больно его поздний фортепианный период свернул в такую
сторону, от которой оттолкнулся уже Дебюсси; 2-я половина 70-х начало
80-х годов это совершенно другой Лист с его аскетичным и экономным
изложением (Серые облака, например), в кот. его резонансно-педальная
трактовка форт-но свелась на нет. Значит, он все-таки не завершитель?
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 17:56)
abcz писал(а):
превращение рояля в универсальный
инструмент. У Листа это сильно проявлено: громадное количество
переложений оркестровой музыки. Но это дело идеологии, скорей, чем
техники игры, и, конечно, технологии производства.
О какой
уровень дискуссий пошел!!
Вот красиво все написали и ведь не поспоришь со многими аспектами. Я,
вот, сидел, чесал затылок, вспоминал чего-то и ведь правда: еще с
К.Ф.Э. Баха пошли в ход фортепиано с бездемпферными регистрами, потом
добавили клавиши ниже `фа` контроктавы, чем и воспользовался Бетховен
в сонате Waldstein, мануальный пианизм полностью сошел на нет с
появлением Клементи, начавший трактовать фортепиано в концертных
масштабах, Дусик повернул рояль правым боком к публике и открыл
крышку, что стало нормой. А когда Листу было 12 лет, то уже и Эрар
застолбил свое изобретение, чем непременно воспользовались Тальберг,
Гуммель, Калькбреннер и т.д. И ведь Бетховен с поздним Гайдном тоже
раскрепостились в своих фортепиано. Шопен вошел в историю со своей
знаменитой фактурной пластикой. Действительно все подвели к
полноценному использованию фортепиано к появлению Листа. Но все
же..... и все же - можно ли представить без Листа содержание форт.
литературы 19 века? Где была бы так называемая оркестровая трактовка
фортепиано, которая передавала бы целый мир акустических иллюзий. А
эти его коронные приемы по использованию крайних регистров фортепиано,
излюбленные фонические звучности, воспроизведение, или подражания
целого ряда инструментов симфон. оркестра на рояле. Я думаю, что
главная заслуга и новаторство Листа и состоит в том, что не изменяя
конструктивные особенности рояля, достигнутые к его времени, включая,
разумеется и новшество Эрара, он открыл совершенно новый мир звуковой
иллюзий в природе фортепиано.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 13:17)
musikus писал(а):
- Он показал, что есть
совершенно новые, более богатые выразительные возможности. Через
технику и виртуозность - к новой эстетике скрипичной игры. Странно,
что это нужно объяснять.
- Именно в этом Лист и следовал Паганини. Имеющий уши да слышит. Да и
не я это придумал. Но если не слушать и упорно не слышать, то можно,
конечно, и прочитать. Вам, как человеку сугубо начитанному, нет смысла
это советовать. А вопрос о заимствовании пианистической техники из
скрипичной игры я опускаю как заведомую попытку оглупить
разговор.
- Вопрос-то состоял в том, как мне кажется, какую
именно скрипичную технику изобрел Паганини? Просто именно в Паганини,
как великой фигуре, сконцентрировались все достижения скрипичного
искусства и он продемонстрировал это всему миру - вот в чем его
величина.
- Да ничему Лист не следовал. Он уже до Паганини был сформировавшимся
сто-процентным виртуозом. Просто время такое было ,что все хотели быть
выше, быстрее, громче и знаменитее. Было время больших залов и
громкого музыкального ораторства, стремление к высказыванию своих идей
огромному числу людей. Поэтому Бетховен писал свою `Оду к радости`,
Берлиоз поражал наповал публику своей Фантастической симфонии,
Паганини ввергал в экстаз своей сверхвиртуозностью, а Лист ошеломлял
слушателей каскадом могучих аккордов и мощью фортеп. высказывания. Все
выходили из камерных залов в открытые `стадионы`.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 11:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Фактурную. Этюды по
Паганини, Кампанелла... да много всего. И правильно сделал. Очень
продвинул фортепьянные дела.
Да никакую фактуру он не заимствовал
у Паганини, это все идет от экзальтированной толпы биографов Листа,
которые писали приблизительно в том духе, что, мол, Лист пришел к
формированию и развитию новых исполнит. средств, к созданию новой
пианист. техники под влиянием Паганини. И это объяснение стало
довольно популярным и заманчивым.
Хотя даже Сен-Санс говорил, что влияние Листа на судьбы рояля было
более значительным, чем влияние Паганини в области скрипичного
искусства. Но дело в другом. Это вообще упрощенный взгляд на
становление листовского форт. искусства, когда говорят о Паганини.
Еще до паганиниевских каприсов у Листа уже была транскрипция целой
`Фантаст. симфонии` Берлиоза ,куда он сумел впихнуть все свои новейшие
новаторские разработки. Знакомство же с игрой Паганини, так сказать,
всего лишь побудило Листа внедрить некоторые новые
красочно-колористические находки, типа квазиколокольчиков, которые
дали дополнительную пищу для своего вдохновения в поиске новых красок
для своих форт. работ. Пагагини был всего лишь одним из эпизодов, хотя
и вдохновенным, в длинной цепи открытий. А до колокольчиков у него
были и квазитромбоны, и квазитимпани, и другие квази- колористические
находки.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 10:49)
musikus писал(а):
- Даже в 24 каприсах?
- Всегда признавалось, что Л. в форт. технике развивал именно то,
чего П. достиг в скр. игре. Чему же тогда следовал Л., если Паганини
`ничего не изобрел`?
- А что конкретно он там изобрел, напишите в
двух словах.
- Чему именно Лист следовал Паганини? Фортепианная и скрипичная
техники - это две большие разницы. Какую именно технику Лист
позаимствовал?
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 09:35)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, Вы
недооцениваете Паганини. Я считаю, он совершенно замечательный
мелодист и, вообще, совершенно замечательный мастак по части
придумывания яркого, запоминающегося тематического материала.
У
нас с abcz разговор идет о технических новшествах, а не яркости
тематического материала. Против мелодической части его творчества я
ничего не возражаю.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 08:59)
abcz писал(а):
в основном, Вы говорите не о
пианистических революциях а о композиционных - это существенно разные
вещи.
Надо сказать, в инструменталистике (исключая струнников) прогресс
исполнительства существенно связан с прогрессом строительства
инструмента (Паганини тем и уникален - технологическая революция на
пустом месте, хотя конечно, и Локателли, и Тартини, и Вивальди, да
мало ли ещё предшественников? А без Баха куда?). Появилась эраровская
механика, перекрёстное наложение струнной одежды, крыловидная
диагональная дека, - получились и Лист, и Шопен.
я понимаю о
чем Вы, просто в процессе написания поста несколько свернул в сторону,
увлекшись.
На мой взгляд, Паганини ничего нового не изобрел и никаких революции
не устраивал, все это уже было до него. Просто он был исключительным
виртуозом, суммировав все скрипичные достижения и сделал ставку на
виртуозность и на свое безаварийную технику в абсолют. Ему, например,
всегда удавались двойные флажолеты, а это, как известно, практически
неиграемая гладко вещь у скрипачей.
- А вот Лист действительно добавил в исполнение те элементы форт.
игры, кот. не играли до него: техника `аль фреско`, т.е. подражание
оркестровым звучностям на форт-но; арпеджиообразные пассажы Листа
через расширение контуров и наполнения арпеджио рядом добавочных нот
(терций, секст,
октав); он создает арпеджио, представляющие собой ломаный аккордовый
комплекс; открывает доступ широченным расположениям аккордов, к
смелым звуковым комбинациям; много нововведений совершил в октавных и
аккордовых формах: накладывание одной руки на другую, увеличивая силу
звучания и быстроту пассажей, использование аккордов при игре трелей и
т.д.; Лист показал возможность одновременного или почти
одновременного ведения нескольких более или менее компактных звуковых
групп, расположенных на двух, трех и даже четырех нотных станах; новая
техника педализации; открыл динамические и тембровые нюансы в среднем
регистре и всевозможные имитационные эффекты ......... И т.д., и т.д.
Можно еще долго и строчить его форт. новшества. Как видите, Лист был
истинным новатором и революционером.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(01.03.2015 08:25)
victormain писал(а):
Странно, что Вы `Самсона`
пропустили. Из лучшей музыки у него вообще.
`Самсон` хоть и
обладает рядом замечательных музыкальных эпизодов, но эта работа, на
мой взгляд, все-таки не поражает воображение, довольно монохромный
музыкальный материал, какое-то несколько тяжеловатое повествование о
тяжкой доли Самсона. Если уж брать трагедийность в музыке, то лучше
всего скорбь ярко выражена в 3-м действии `Саула` с известным
похоронным маршем.
Т.е. по ощущению целостности работы в целом она уступает другим,
хотя, опять же, имеет яркие эпизоды, скажем, - ария Далилы Dalila
`With Plaintive Notes & Am`rous Moan`, или совершенно замечательный
дуэт с хором `My Faith & Truth Oh Samson Prove`.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(28.02.2015 23:03)
Aelina писал(а):
` Феодоры`, странно:)
Есть,
просто она в другой транскрипции
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138075
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(28.02.2015 22:56)
abyrvalg писал(а):
вот мой список:
Я
буквально вчера откопал `Случайную` ораторию Генделя. Она так и
называется - `Случайная` или `На случай`. На днях послушаю и выложу.
Она примечательно не только названием, но и тем, что в ней самое
большое количество из всех его опер и ораторий самоцитат и
самозаимствований.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(28.02.2015 22:52)
Aelina писал(а):
попробую угадать : ` Мессия`, `
Соломон`, ` Саул`, ` Семела`, ` Геркулес`, ` Валтасар`, ` Триумф
времени и правды`,` Иуда Маккавей`?
`Валтасар` не очень
примечателен по музыке, вот мой список: `Иуда Маккавей` ,`Иисус`,
`Иеффай`, `Феодора`, `Соломон`, `Израиль в Египте`, `Семела`, `Мессия`
- вот мои любимые оратории. Чуть меньше нравятся `Саул` и `Выбор
Геркулеса`, хотя не без достоинств.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(28.02.2015 22:44)
abcz писал(а):
не знаю. Сравнительно с Альканом,
скажем, я не вижу никакой относительно революционной революционности,
к тому же, рядом с ним совершенно блестящая плеяда (пусть и салонных,
но обалденных) виртуозов.
- Рядом с Паганини в скрипачизме кого поставишь? Кто раньше него? Он
- источник заразы романтических революций в исполнительстве.
Ну
можно, конечно, проводить какие-то параллели Листа с Альканом. У
Алькана ведь тоже имеются чудовищно трудные сочинения, но в то же
время посмотрите: у него четко прослеживаются классицистские начала,
ярко выраженное пристрастие к устоявшимся моделям формы, хотя иногда и
большие по размеры, совершенно традиционное гармоническое мышление,
близкое больше к нормам конца 18 века, строгое разграничение функций
обеих рук в форт. письме, устойчивая склонность к пассажным формулам.
У Листа же совершенно другая картина, он кардинально меняет вообще
мировоззрение в отношении фортепиано. Одна багатель без тональности
чего стоит. Это был какой-то слом всего форт. мышления.
- Ни один композитор в мире не творит в вакууме, и не пишет сочинения
безо всякого влияния, несмотря на всю гениальность, - таково мое
убеждение. В том числе и у Паганини, который свои 24 каприсы и свою
`головоломную` технику создал во многом благодаря Локателли, тоже
великого скрипача и композитора. Если Вы сравните 24 каприса Локателли
и каприсыПаганини, то увидите откуда последний черпал вдохновение.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(28.02.2015 22:21)
abcz писал(а):
Лист, конечно, хороший человек. Да
и композитор действительно очень сильный. Но даже он - вторичный
революционер сравнительно с Паганини
Лист был не менее
революционнее, чем Паганини. Это медицинский факт.
1
«...
101
102
...»
265
Наши контакты
Тема:Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949)
(20.03.2015 20:25)
получил премию Грэмми. Ну крут неимоверно.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949)
(20.03.2015 19:41)
вообще на вес золото.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949)
(20.03.2015 19:37)
Рихтера, великого пианиста современности, да и просто великого
человека, а народ на сайте черти-что обсуждает (срамной постер
какой-то).
А я вот нашел и выложил аж целые три неизвестные записи ансамблевой
игры Рихтера и Гутман, чего еще в Архиве не было, да и качество
записи-то обалдеть какое.
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(03.03.2015 21:56)
когда работал на радио в первой половине 70-х.
какие-нибудь японцы выкупят ее в нашей фонотеке и выпустят диск, как
они сделали с большим количеством записей Мари Гринберг, тогда и будем
о ней знать. А пока.....
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(03.03.2015 21:33)
половине 1946 года 8-я симфония была исполнена Мравинским в
Ленинграде. Скорее всего запись осуществлялась.
неизвестных записей тьма-тьмущая, если только не размагнитились еще.
А пока официально считается первой известной на сегодняшний день
записью за рубежом - 21 апреля 1944 года в исполнении Бостонского
симфонического оркестра под управлением Сергея Кусевицкого. А также в
1944 году 15 октября есть запись Нью-Йоркского филармонического
оркестра под управлением Артура Родзинского.
У нас же первой записью считается в исполнении Академического
симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии с
Мравинским 2 июня 1947 г.. На пластинках вышла в 1957 году. Также по
воспоминаниям И. Райскина эта запись 1947 г. вообще каким-то чудом
уцелела, т.к. было распоряжение сверху ее стереть. А насчет записи
1946 года просветите меня, откуда она?
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(03.03.2015 19:50)
года.
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(02.03.2015 23:45)
`ковыряться в известнейших произведениях` и ДДШ, и других авторов -
независимо от Вашего желания или нежелания. Лучше сразу смиритесь.
)))
заимствование откуда-либо, просто его партитуры напичканы гротескным
отображением не только окружающей действительности, но гротескным
преломлением многих музыкальных цитат, в том числе и известных на
слуху каких-то музыкальных эпизодов.
Вот в предыдущем посту оратор написал `о середине второй части
Седьмой симфонии ,в которой главная тема представляет собой
`искаженную тему начала Лунной сонаты Бетховена`. Ну хоть посмотрели
бы повнимательней в партитуру ,что там за тема-то от `Лунной`? Это
всего лишь движение триолей из гобоя и английского рожка, а никакой
темы из `Лунной` вовсе нет, хотя вроде бы и в той же тональности
до-диез минор написано. И что? - на основании одних этих триолей
теперь можно говорить о намеренном заимствовании? Уж куда больше этой
`Лунной` имеется в альтовой сонате ДДШ, в которой даже тема как-будто
нарочно преломлена гротесково.
Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(02.03.2015 19:29)
слышать `цитаты`... Как же надо выпадать из контекста (или не уметь
включаться в него), чтобы, переступая через авторский голос, да еще у
ДДШ, да еще в такой вещи как 8-я симфония (вся! не только в
аллегретто), чтобы увидеть там `Танец с саблями`! Беда просто. Или
скверный анекдот.
известнейших произведениях ДДШ.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(02.03.2015 17:08)
надо.
разговора `по душам` уже никаких бабок точно не хватит.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(02.03.2015 16:19)
1) Объективно
2) Непредвзято
3) Дескриминировать других, разделяя форумчан `по сортам` - видный/не
видный
?
И когда все рявкнут хором: `ну хорош уже, а!`, - это и будет как-бы
сигналом.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(02.03.2015 15:17)
Мы уже не говорим о религии и политике. Давайте ровно так же запретим
переход на выяснение отношений между собеседниками. Однократного
обмена уколами шпажонками в реале достаточно для обращения к доктору
или в морг. А тут, ввиду виртуального режима, оно тянется годами иной
раз.
где одни пожалуйста-мерси. Собственно, для чего форум-то создан? - для
того и создан, чтобы кости промывать друг другу, вопросы какие-то
острые музыкальные решать, анафемствовать друг друга.
Шучу, конечно. Но боюсь - без взаимных уколов и словесных
рукоприкладств сайт станет больше похож на погост у архиерея. Так что
не административными методами эти вещи лучше решать, а по старинке -
решением `большинством голосов` видных форумчан, которых иногда
припекает откровенные словоблудия отдельных несознательных товарищей.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 21:05)
сила Шуберта - это его песни. Его симфонии хороши (4,5,8,9), но по
этой части есть достижения такие же и даже покруче. А вот по части
песен его никто не побьёт. Тут он - абсолютный король.
мне, Шуберт, в чём твоя сила? Разве в твоих симфониях? Вот и Роми
говорит, что нет. У тебя много симфонии, и чего? Я вот думаю, что сила
- в твоих песнях. У кого песня — тот и сильней.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 18:54)
Выше-то речь шла о романтической революции в исполнительстве. По мне,
Лист здесь - завершитель, человек не аварии, а синтеза. В сущности, с
ним не началось (революционизировалось), а закончилось развитие
романтического пианизма.
Но, конечно, с этим утверждением легко спорить.
говорите? Уж больно его поздний фортепианный период свернул в такую
сторону, от которой оттолкнулся уже Дебюсси; 2-я половина 70-х начало
80-х годов это совершенно другой Лист с его аскетичным и экономным
изложением (Серые облака, например), в кот. его резонансно-педальная
трактовка форт-но свелась на нет. Значит, он все-таки не завершитель?
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 17:56)
инструмент. У Листа это сильно проявлено: громадное количество
переложений оркестровой музыки. Но это дело идеологии, скорей, чем
техники игры, и, конечно, технологии производства.
уровень дискуссий пошел!!
Вот красиво все написали и ведь не поспоришь со многими аспектами. Я,
вот, сидел, чесал затылок, вспоминал чего-то и ведь правда: еще с
К.Ф.Э. Баха пошли в ход фортепиано с бездемпферными регистрами, потом
добавили клавиши ниже `фа` контроктавы, чем и воспользовался Бетховен
в сонате Waldstein, мануальный пианизм полностью сошел на нет с
появлением Клементи, начавший трактовать фортепиано в концертных
масштабах, Дусик повернул рояль правым боком к публике и открыл
крышку, что стало нормой. А когда Листу было 12 лет, то уже и Эрар
застолбил свое изобретение, чем непременно воспользовались Тальберг,
Гуммель, Калькбреннер и т.д. И ведь Бетховен с поздним Гайдном тоже
раскрепостились в своих фортепиано. Шопен вошел в историю со своей
знаменитой фактурной пластикой. Действительно все подвели к
полноценному использованию фортепиано к появлению Листа. Но все
же..... и все же - можно ли представить без Листа содержание форт.
литературы 19 века? Где была бы так называемая оркестровая трактовка
фортепиано, которая передавала бы целый мир акустических иллюзий. А
эти его коронные приемы по использованию крайних регистров фортепиано,
излюбленные фонические звучности, воспроизведение, или подражания
целого ряда инструментов симфон. оркестра на рояле. Я думаю, что
главная заслуга и новаторство Листа и состоит в том, что не изменяя
конструктивные особенности рояля, достигнутые к его времени, включая,
разумеется и новшество Эрара, он открыл совершенно новый мир звуковой
иллюзий в природе фортепиано.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 13:17)
совершенно новые, более богатые выразительные возможности. Через
технику и виртуозность - к новой эстетике скрипичной игры. Странно,
что это нужно объяснять.
- Именно в этом Лист и следовал Паганини. Имеющий уши да слышит. Да и
не я это придумал. Но если не слушать и упорно не слышать, то можно,
конечно, и прочитать. Вам, как человеку сугубо начитанному, нет смысла
это советовать. А вопрос о заимствовании пианистической техники из
скрипичной игры я опускаю как заведомую попытку оглупить
разговор.
именно скрипичную технику изобрел Паганини? Просто именно в Паганини,
как великой фигуре, сконцентрировались все достижения скрипичного
искусства и он продемонстрировал это всему миру - вот в чем его
величина.
- Да ничему Лист не следовал. Он уже до Паганини был сформировавшимся
сто-процентным виртуозом. Просто время такое было ,что все хотели быть
выше, быстрее, громче и знаменитее. Было время больших залов и
громкого музыкального ораторства, стремление к высказыванию своих идей
огромному числу людей. Поэтому Бетховен писал свою `Оду к радости`,
Берлиоз поражал наповал публику своей Фантастической симфонии,
Паганини ввергал в экстаз своей сверхвиртуозностью, а Лист ошеломлял
слушателей каскадом могучих аккордов и мощью фортеп. высказывания. Все
выходили из камерных залов в открытые `стадионы`.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 11:46)
Паганини, Кампанелла... да много всего. И правильно сделал. Очень
продвинул фортепьянные дела.
у Паганини, это все идет от экзальтированной толпы биографов Листа,
которые писали приблизительно в том духе, что, мол, Лист пришел к
формированию и развитию новых исполнит. средств, к созданию новой
пианист. техники под влиянием Паганини. И это объяснение стало
довольно популярным и заманчивым.
Хотя даже Сен-Санс говорил, что влияние Листа на судьбы рояля было
более значительным, чем влияние Паганини в области скрипичного
искусства. Но дело в другом. Это вообще упрощенный взгляд на
становление листовского форт. искусства, когда говорят о Паганини.
Еще до паганиниевских каприсов у Листа уже была транскрипция целой
`Фантаст. симфонии` Берлиоза ,куда он сумел впихнуть все свои новейшие
новаторские разработки. Знакомство же с игрой Паганини, так сказать,
всего лишь побудило Листа внедрить некоторые новые
красочно-колористические находки, типа квазиколокольчиков, которые
дали дополнительную пищу для своего вдохновения в поиске новых красок
для своих форт. работ. Пагагини был всего лишь одним из эпизодов, хотя
и вдохновенным, в длинной цепи открытий. А до колокольчиков у него
были и квазитромбоны, и квазитимпани, и другие квази- колористические
находки.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 10:49)
- Всегда признавалось, что Л. в форт. технике развивал именно то,
чего П. достиг в скр. игре. Чему же тогда следовал Л., если Паганини
`ничего не изобрел`?
двух словах.
- Чему именно Лист следовал Паганини? Фортепианная и скрипичная
техники - это две большие разницы. Какую именно технику Лист
позаимствовал?
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 09:35)
недооцениваете Паганини. Я считаю, он совершенно замечательный
мелодист и, вообще, совершенно замечательный мастак по части
придумывания яркого, запоминающегося тематического материала.
нас с abcz разговор идет о технических новшествах, а не яркости
тематического материала. Против мелодической части его творчества я
ничего не возражаю.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 08:59)
пианистических революциях а о композиционных - это существенно разные
вещи.
Надо сказать, в инструменталистике (исключая струнников) прогресс
исполнительства существенно связан с прогрессом строительства
инструмента (Паганини тем и уникален - технологическая революция на
пустом месте, хотя конечно, и Локателли, и Тартини, и Вивальди, да
мало ли ещё предшественников? А без Баха куда?). Появилась эраровская
механика, перекрёстное наложение струнной одежды, крыловидная
диагональная дека, - получились и Лист, и Шопен.
чем Вы, просто в процессе написания поста несколько свернул в сторону,
увлекшись.
На мой взгляд, Паганини ничего нового не изобрел и никаких революции
не устраивал, все это уже было до него. Просто он был исключительным
виртуозом, суммировав все скрипичные достижения и сделал ставку на
виртуозность и на свое безаварийную технику в абсолют. Ему, например,
всегда удавались двойные флажолеты, а это, как известно, практически
неиграемая гладко вещь у скрипачей.
- А вот Лист действительно добавил в исполнение те элементы форт.
игры, кот. не играли до него: техника `аль фреско`, т.е. подражание
оркестровым звучностям на форт-но; арпеджиообразные пассажы Листа
через расширение контуров и наполнения арпеджио рядом добавочных нот
(терций, секст,
октав); он создает арпеджио, представляющие собой ломаный аккордовый
комплекс; открывает доступ широченным расположениям аккордов, к
смелым звуковым комбинациям; много нововведений совершил в октавных и
аккордовых формах: накладывание одной руки на другую, увеличивая силу
звучания и быстроту пассажей, использование аккордов при игре трелей и
т.д.; Лист показал возможность одновременного или почти
одновременного ведения нескольких более или менее компактных звуковых
групп, расположенных на двух, трех и даже четырех нотных станах; новая
техника педализации; открыл динамические и тембровые нюансы в среднем
регистре и всевозможные имитационные эффекты ......... И т.д., и т.д.
Можно еще долго и строчить его форт. новшества. Как видите, Лист был
истинным новатором и революционером.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(01.03.2015 08:25)
пропустили. Из лучшей музыки у него вообще.
обладает рядом замечательных музыкальных эпизодов, но эта работа, на
мой взгляд, все-таки не поражает воображение, довольно монохромный
музыкальный материал, какое-то несколько тяжеловатое повествование о
тяжкой доли Самсона. Если уж брать трагедийность в музыке, то лучше
всего скорбь ярко выражена в 3-м действии `Саула` с известным
похоронным маршем.
Т.е. по ощущению целостности работы в целом она уступает другим,
хотя, опять же, имеет яркие эпизоды, скажем, - ария Далилы Dalila
`With Plaintive Notes & Am`rous Moan`, или совершенно замечательный
дуэт с хором `My Faith & Truth Oh Samson Prove`.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(28.02.2015 23:03)
просто она в другой транскрипции
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138075
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(28.02.2015 22:56)
буквально вчера откопал `Случайную` ораторию Генделя. Она так и
называется - `Случайная` или `На случай`. На днях послушаю и выложу.
Она примечательно не только названием, но и тем, что в ней самое
большое количество из всех его опер и ораторий самоцитат и
самозаимствований.
Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(28.02.2015 22:52)
Соломон`, ` Саул`, ` Семела`, ` Геркулес`, ` Валтасар`, ` Триумф
времени и правды`,` Иуда Маккавей`?
примечателен по музыке, вот мой список: `Иуда Маккавей` ,`Иисус`,
`Иеффай`, `Феодора`, `Соломон`, `Израиль в Египте`, `Семела`, `Мессия`
- вот мои любимые оратории. Чуть меньше нравятся `Саул` и `Выбор
Геркулеса`, хотя не без достоинств.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(28.02.2015 22:44)
скажем, я не вижу никакой относительно революционной революционности,
к тому же, рядом с ним совершенно блестящая плеяда (пусть и салонных,
но обалденных) виртуозов.
- Рядом с Паганини в скрипачизме кого поставишь? Кто раньше него? Он
- источник заразы романтических революций в исполнительстве.
можно, конечно, проводить какие-то параллели Листа с Альканом. У
Алькана ведь тоже имеются чудовищно трудные сочинения, но в то же
время посмотрите: у него четко прослеживаются классицистские начала,
ярко выраженное пристрастие к устоявшимся моделям формы, хотя иногда и
большие по размеры, совершенно традиционное гармоническое мышление,
близкое больше к нормам конца 18 века, строгое разграничение функций
обеих рук в форт. письме, устойчивая склонность к пассажным формулам.
У Листа же совершенно другая картина, он кардинально меняет вообще
мировоззрение в отношении фортепиано. Одна багатель без тональности
чего стоит. Это был какой-то слом всего форт. мышления.
- Ни один композитор в мире не творит в вакууме, и не пишет сочинения
безо всякого влияния, несмотря на всю гениальность, - таково мое
убеждение. В том числе и у Паганини, который свои 24 каприсы и свою
`головоломную` технику создал во многом благодаря Локателли, тоже
великого скрипача и композитора. Если Вы сравните 24 каприса Локателли
и каприсыПаганини, то увидите откуда последний черпал вдохновение.
Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(28.02.2015 22:21)
и композитор действительно очень сильный. Но даже он - вторичный
революционер сравнительно с Паганини
революционнее, чем Паганини. Это медицинский факт.