Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для виолончели и фортепиано до мажор (1949)
(20.03.2015 19:41)
abcz писал(а):
вот и умничка
Еще бы. Я
вообще на вес золото.
    


Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(03.03.2015 21:33)
LAKE писал(а):
Достоверно известно, что в первой
половине 1946 года 8-я симфония была исполнена Мравинским в
Ленинграде. Скорее всего запись осуществлялась.
Да в фондах
неизвестных записей тьма-тьмущая, если только не размагнитились еще.
А пока официально считается первой известной на сегодняшний день
записью за рубежом - 21 апреля 1944 года в исполнении Бостонского
симфонического оркестра под управлением Сергея Кусевицкого. А также в
1944 году 15 октября есть запись Нью-Йоркского филармонического
оркестра под управлением Артура Родзинского.
У нас же первой записью считается в исполнении Академического
симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии с
Мравинским 2 июня 1947 г.. На пластинках вышла в 1957 году. Также по
воспоминаниям И. Райскина эта запись 1947 г. вообще каким-то чудом
уцелела, т.к. было распоряжение сверху ее стереть. А насчет записи
1946 года просветите меня, откуда она?
    


Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(03.03.2015 19:50)
Wustin писал(а):
Я говорю о записи 1946
года.
Нет никакой записи 1946 года.
    


Тема:Симфония № 8 до минор (1943)
(02.03.2015 23:45)
weina писал(а):
Думаю, что люди долго еще будут
`ковыряться в известнейших произведениях` и ДДШ, и других авторов -
независимо от Вашего желания или нежелания. Лучше сразу смиритесь.
)))
Да у него практически вся музыка - это кажущееся
заимствование откуда-либо, просто его партитуры напичканы гротескным
отображением не только окружающей действительности, но гротескным
преломлением многих музыкальных цитат, в том числе и известных на
слуху каких-то музыкальных эпизодов.
Вот в предыдущем посту оратор написал `о середине второй части
Седьмой симфонии ,в которой главная тема представляет собой
`искаженную тему начала Лунной сонаты Бетховена`. Ну хоть посмотрели
бы повнимательней в партитуру ,что там за тема-то от `Лунной`? Это
всего лишь движение триолей из гобоя и английского рожка, а никакой
темы из `Лунной` вовсе нет, хотя вроде бы и в той же тональности
до-диез минор написано. И что? - на основании одних этих триолей
теперь можно говорить о намеренном заимствовании? Уж куда больше этой
`Лунной` имеется в альтовой сонате ДДШ, в которой даже тема как-будто
нарочно преломлена гротесково.
    


Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(02.03.2015 15:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня предложение.
Мы уже не говорим о религии и политике. Давайте ровно так же запретим
переход на выяснение отношений между собеседниками. Однократного
обмена уколами шпажонками в реале достаточно для обращения к доктору
или в морг. А тут, ввиду виртуального режима, оно тянется годами иной
раз.
Не превратится ли тогда сайт в институт благородных девиц,
где одни пожалуйста-мерси. Собственно, для чего форум-то создан? - для
того и создан, чтобы кости промывать друг другу, вопросы какие-то
острые музыкальные решать, анафемствовать друг друга.
Шучу, конечно. Но боюсь - без взаимных уколов и словесных
рукоприкладств сайт станет больше похож на погост у архиерея. Так что
не административными методами эти вещи лучше решать, а по старинке -
решением `большинством голосов` видных форумчан, которых иногда
припекает откровенные словоблудия отдельных несознательных товарищей.
    


Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 17:56)
abcz писал(а):
превращение рояля в универсальный
инструмент. У Листа это сильно проявлено: громадное количество
переложений оркестровой музыки. Но это дело идеологии, скорей, чем
техники игры, и, конечно, технологии производства.
О какой
уровень дискуссий пошел!!
Вот красиво все написали и ведь не поспоришь со многими аспектами. Я,
вот, сидел, чесал затылок, вспоминал чего-то и ведь правда: еще с
К.Ф.Э. Баха пошли в ход фортепиано с бездемпферными регистрами, потом
добавили клавиши ниже `фа` контроктавы, чем и воспользовался Бетховен
в сонате Waldstein, мануальный пианизм полностью сошел на нет с
появлением Клементи, начавший трактовать фортепиано в концертных
масштабах, Дусик повернул рояль правым боком к публике и открыл
крышку, что стало нормой. А когда Листу было 12 лет, то уже и Эрар
застолбил свое изобретение, чем непременно воспользовались Тальберг,
Гуммель, Калькбреннер и т.д. И ведь Бетховен с поздним Гайдном тоже
раскрепостились в своих фортепиано. Шопен вошел в историю со своей
знаменитой фактурной пластикой. Действительно все подвели к
полноценному использованию фортепиано к появлению Листа. Но все
же..... и все же - можно ли представить без Листа содержание форт.
литературы 19 века? Где была бы так называемая оркестровая трактовка
фортепиано, которая передавала бы целый мир акустических иллюзий. А
эти его коронные приемы по использованию крайних регистров фортепиано,
излюбленные фонические звучности, воспроизведение, или подражания
целого ряда инструментов симфон. оркестра на рояле. Я думаю, что
главная заслуга и новаторство Листа и состоит в том, что не изменяя
конструктивные особенности рояля, достигнутые к его времени, включая,
разумеется и новшество Эрара, он открыл совершенно новый мир звуковой
иллюзий в природе фортепиано.
    


Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 13:17)
musikus писал(а):
- Он показал, что есть
совершенно новые, более богатые выразительные возможности. Через
технику и виртуозность - к новой эстетике скрипичной игры. Странно,
что это нужно объяснять.
- Именно в этом Лист и следовал Паганини. Имеющий уши да слышит. Да и
не я это придумал. Но если не слушать и упорно не слышать, то можно,
конечно, и прочитать. Вам, как человеку сугубо начитанному, нет смысла
это советовать. А вопрос о заимствовании пианистической техники из
скрипичной игры я опускаю как заведомую попытку оглупить
разговор.
- Вопрос-то состоял в том, как мне кажется, какую
именно скрипичную технику изобрел Паганини? Просто именно в Паганини,
как великой фигуре, сконцентрировались все достижения скрипичного
искусства и он продемонстрировал это всему миру - вот в чем его
величина.
- Да ничему Лист не следовал. Он уже до Паганини был сформировавшимся
сто-процентным виртуозом. Просто время такое было ,что все хотели быть
выше, быстрее, громче и знаменитее. Было время больших залов и
громкого музыкального ораторства, стремление к высказыванию своих идей
огромному числу людей. Поэтому Бетховен писал свою `Оду к радости`,
Берлиоз поражал наповал публику своей Фантастической симфонии,
Паганини ввергал в экстаз своей сверхвиртуозностью, а Лист ошеломлял
слушателей каскадом могучих аккордов и мощью фортеп. высказывания. Все
выходили из камерных залов в открытые `стадионы`.
    


Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 11:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Фактурную. Этюды по
Паганини, Кампанелла... да много всего. И правильно сделал. Очень
продвинул фортепьянные дела.
Да никакую фактуру он не заимствовал
у Паганини, это все идет от экзальтированной толпы биографов Листа,
которые писали приблизительно в том духе, что, мол, Лист пришел к
формированию и развитию новых исполнит. средств, к созданию новой
пианист. техники под влиянием Паганини. И это объяснение стало
довольно популярным и заманчивым.
Хотя даже Сен-Санс говорил, что влияние Листа на судьбы рояля было
более значительным, чем влияние Паганини в области скрипичного
искусства. Но дело в другом. Это вообще упрощенный взгляд на
становление листовского форт. искусства, когда говорят о Паганини.
Еще до паганиниевских каприсов у Листа уже была транскрипция целой
`Фантаст. симфонии` Берлиоза ,куда он сумел впихнуть все свои новейшие
новаторские разработки. Знакомство же с игрой Паганини, так сказать,
всего лишь побудило Листа внедрить некоторые новые
красочно-колористические находки, типа квазиколокольчиков, которые
дали дополнительную пищу для своего вдохновения в поиске новых красок
для своих форт. работ. Пагагини был всего лишь одним из эпизодов, хотя
и вдохновенным, в длинной цепи открытий. А до колокольчиков у него
были и квазитромбоны, и квазитимпани, и другие квази- колористические
находки.
    


Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(01.03.2015 08:59)
abcz писал(а):
в основном, Вы говорите не о
пианистических революциях а о композиционных - это существенно разные
вещи.
Надо сказать, в инструменталистике (исключая струнников) прогресс
исполнительства существенно связан с прогрессом строительства
инструмента (Паганини тем и уникален - технологическая революция на
пустом месте, хотя конечно, и Локателли, и Тартини, и Вивальди, да
мало ли ещё предшественников? А без Баха куда?). Появилась эраровская
механика, перекрёстное наложение струнной одежды, крыловидная
диагональная дека, - получились и Лист, и Шопен.
я понимаю о
чем Вы, просто в процессе написания поста несколько свернул в сторону,
увлекшись.
На мой взгляд, Паганини ничего нового не изобрел и никаких революции
не устраивал, все это уже было до него. Просто он был исключительным
виртуозом, суммировав все скрипичные достижения и сделал ставку на
виртуозность и на свое безаварийную технику в абсолют. Ему, например,
всегда удавались двойные флажолеты, а это, как известно, практически
неиграемая гладко вещь у скрипачей.

- А вот Лист действительно добавил в исполнение те элементы форт.
игры, кот. не играли до него: техника `аль фреско`, т.е. подражание
оркестровым звучностям на форт-но; арпеджиообразные пассажы Листа
через расширение контуров и наполнения арпеджио рядом добавочных нот
(терций, секст,
октав); он создает арпеджио, представляющие собой ломаный аккордовый
комплекс; открывает доступ широченным расположениям аккордов, к
смелым звуковым комбинациям; много нововведений совершил в октавных и
аккордовых формах: накладывание одной руки на другую, увеличивая силу
звучания и быстроту пассажей, использование аккордов при игре трелей и
т.д.; Лист показал возможность одновременного или почти
одновременного ведения нескольких более или менее компактных звуковых
групп, расположенных на двух, трех и даже четырех нотных станах; новая
техника педализации; открыл динамические и тембровые нюансы в среднем
регистре и всевозможные имитационные эффекты ......... И т.д., и т.д.
Можно еще долго и строчить его форт. новшества. Как видите, Лист был
истинным новатором и революционером.
    


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(28.02.2015 23:03)
Aelina писал(а):
` Феодоры`, странно:)
Есть,
просто она в другой транскрипции
http://classic-online.ru/archive/?file_id=138075
    


Тема:Соната для двух тромбонов, струнных и b.c. ми минор
(28.02.2015 22:44)
abcz писал(а):
не знаю. Сравнительно с Альканом,
скажем, я не вижу никакой относительно революционной революционности,
к тому же, рядом с ним совершенно блестящая плеяда (пусть и салонных,
но обалденных) виртуозов.

- Рядом с Паганини в скрипачизме кого поставишь? Кто раньше него? Он
- источник заразы романтических революций в исполнительстве.
Ну
можно, конечно, проводить какие-то параллели Листа с Альканом. У
Алькана ведь тоже имеются чудовищно трудные сочинения, но в то же
время посмотрите: у него четко прослеживаются классицистские начала,
ярко выраженное пристрастие к устоявшимся моделям формы, хотя иногда и
большие по размеры, совершенно традиционное гармоническое мышление,
близкое больше к нормам конца 18 века, строгое разграничение функций
обеих рук в форт. письме, устойчивая склонность к пассажным формулам.
У Листа же совершенно другая картина, он кардинально меняет вообще
мировоззрение в отношении фортепиано. Одна багатель без тональности
чего стоит. Это был какой-то слом всего форт. мышления.

- Ни один композитор в мире не творит в вакууме, и не пишет сочинения
безо всякого влияния, несмотря на всю гениальность, - таково мое
убеждение. В том числе и у Паганини, который свои 24 каприсы и свою
`головоломную` технику создал во многом благодаря Локателли, тоже
великого скрипача и композитора. Если Вы сравните 24 каприса Локателли
и каприсыПаганини, то увидите откуда последний черпал вдохновение.
    
   
         
Наши контакты