CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Симфония `Азраил` до минор (1906)
(26.02.2015 14:29)
Я так и не понял эту симфонию. Я не против всяких длиннот в симфониях,
но в `Азраиле` эти длинноты ничем не мотивированы, причем я слушал
раза три эту симфонию, но ровным счетом ничего не осело в голове. И в
то же время не могу сказать, что вещь плохо написана.
Тема:Опера `Золушка` (1899)
(25.02.2015 21:50)
Замечательная постановка оперы `Золушка`, полная юмора, режиссеру за
такой спектакль - пятерка с плюсом, смотреть одно удовольствие. Сюжет
- всем известен и понятен, сама музыка Массне не так, скажем так,
впечатляет, это уже не уровень `Таис` или `Манон`, но вот сам
спектакль великолепен. Рекомендую к семейному просмотру.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 22:43)
Maxilena писал(а):
Тогда получается, что Хайбель,
Сальери, Диттерсдорф, Диабелли и др. пр., на темы которых ЛВБ писал
вариации, тоже гении?)))))) Гоша, дорогой друг, успокойтесь!)))) Вот
уж не думала, что Ваш чувствительный хвост имеет имя собственное!
Простите, если отдавила ненароком)))))
Да шош такое,
Максилена.....делать мне что-ли нечаво, шоб только губы дуть как
красна-девица. Я просто вспомнил ,что есть вариации Бетховена на тему
`Маккавея` и поделился этим с Сэром Греем и все.
Ну народ, ну нароооод..... я вообще щяс сижу и ем торт `Прага` и
никого не трогаю, а ко мне чего-то продолжают домогаться с Генделем.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 21:29)
Maxilena писал(а):
Ну, а сравнивают Г. и Б. не
только мы и не только сейчас,
Он не Г., а Гендель. То-то.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 21:22)
sir Grey писал(а):
Очень плохо знаю Генделя,но
мне почему-то кажется, что без него не было бы Бетховена. И, кажется,
музыковеды об этом писали.
Не в глаз, а в бровь, смотрите сюда:
http://classic-online.ru/ru/production/5477
А еще Бетховен прямо заявлял, что Гендель - гений.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 20:25)
Не надо мне мозг, господа, полоскать по-поводу Генделя. Не нравится
его музыка, ради Бога, слушайте Баха. Я выкладываю записи оратории и
опер Генделя и пишу статьи к ним не для того, чтобы сюда вклинивались
с вашим Бахом и что-то мне тут доказывали, а единственно - чтобы
разделять свои музыкальные впечатления с желающими услышать красивую
музыку этого композитора, или желающими постичь его творчество.
Если есть желание обсуждать творчество Генделя - всегда welcome.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 17:59)
abyrvalg писал(а):
Но очень давило, правда,
мнение так называемых `авторитетных людей`, писавших, что Гендель,
мол, это такой пустоватый композитор, чьи громкие сочинения больше
похожи на цимбалы с хором, чем на глубокие содержательные
произведения.
Кстати, это мнение почему-то только у нас
распространено до сих пор. Во всем мире интерес к Генделю, начиная с
60-х годов, стал просто огромным. Количество постановок уже
неисчислимо, я уже не говорю про чисто генделевские оперные фестивали
как в Геттингене, наподобие Зальцбурского. Почести, которые оказывают
Генделю нынешние театры, нынешние исполнители и, что самое главное,
звукозаписывающие компании, совершенно ошеломляют. По степени
популярности и многотиражности Гендель уже более чем уверенно теснит
многих `мастистых зубров`, составлявших прежде основной репертуар
оперных театров. По количеству выходящих записей его опер — тем более.
Даже интерес к Моцарту явно пошел на спад в последнее время — в
случае же с Генделем спада, насколько я вижу, не предвидится.
Очевидно, музыка Генделя настолько нравится публике ,что тут все
всерьез и надолго; и только наши театры до сих пор плетутся в хвосте,
видимо тоже считая, что Гендель Баху не ровня. Ставить не умеют, а
если ставят - то убожество какое-то одно. Ну и публика отечественная
наша тоже, видать, до Генделя не созрела, увы.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 17:15)
Maxilena писал(а):
Вы знаете, это стааарый спор -
о личностях творцов.
Несколько лет назад я еще был убежден ,что
Гендель и рядом не стоял с Бахом. После того как я существенно начал
продвигаться в, так сказать, в изучении Генделя, то мнение мое стало
постепенно меняться. Но очень давило, правда, мнение так называемых
`авторитетных людей`, писавших, что Гендель, мол, это такой пустоватый
композитор, чьи громкие сочинения больше похожи на цимбалы с хором,
чем на глубокие содержательные произведения.
Сейчас же, после того как прослушал очень много Генделя, про себя
могу точно сказать, что я сделался истинным гендельянцем, искренне
полюбил музыку Генделя и исключительно ее ценю. А все досужие
рассуждения закоренелых бахистов, что все оратории и оперы Генделя не
стОят одной кантаты Баха - ну, это их проблемы. Вернее, это значит,
что они вовсе не знают творчество Генделя и все.
Я бы мог, конечно, здесь написать еще сто пятьдесят строк в защиту
Генделя, но все это бесполезно, если человек не знает творчества
Генделя. Гендель и Бах - это две разные планеты, два разных полюса
мировоззрения и сравнивать их также глупо как, скажем, оперы Доницетти
с операми Мусоргского.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 16:34)
Romy_Van_Geyten писал(а):
От угла зрения зависит.
Гендель, конечно, мощная фигура. Но лично я, всё его творчество за
любую кантату Баха променяю. Не дрогнув.
Я терпеть не могу
бахоцентризм в суждениях. Есть Гендель, а есть Бах, с какой стати
Гендель должен быть великим, а Бах - величайшим? У Баха, кстати,
кантата кантате рознь, есть и много скучных.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 16:21)
Maxilena писал(а):
А через 30 дней будем
праздновать рождение того, из-за которого Гендель остался великим, но
не стал величайшим.
Вы знаете, мне Гендель симпатичен не только
как композитор, но и как человек. Бах - это человек в футляре, если уж
сравнивать с Генделем, а у последнего не только творчество, но и сама
жизнь была насыщенной. Одни его только деловые путешествия по Европе
чего стОят, а как он свою коммерцию поставил на поток, это же супер.
Во-первых, он был супербогат; известно, что после себя он оставил 20
тыс. фунтов стерлингов (сегодня это около трех миллионов долларов).
Во-вторых, он был юристом, закончил юридический факультет университета
в родном Галле. В-третьих, он Гендель был одним из первых музыкантов,
для кого стипендии при дворе перестали быть главным источником дохода.
Он не только писал музыку, но и ставил свои произведения на сцене.
Т.е. он был и композитором, и либреттистом, и импресарио. Плюс - его
финансовая и деловая находчивость в творчестве. Как известно, он на
своих операх не очень-то разбогател и тогда прибегнул к сочинению
оратории, которые прибыли давали гораздо больше, потому что для них не
требовались костюмы с декорациями. А еще больше ему удавалось
сэкономить на певцах. Оратории, как правило, исполнялись относительно
недорогим хором, в который Гендель брал местных певцов. Он быстро
оценил преимущества ораторий и после `Мессии` не написал ни одной
оперы. И такая новая стратегия позволила ему выйти из-под опеки
аристократии и полагаться на собственный талант и зрителей.
Гендель был идеальным бизнесменом с точки зрения деловой этики. Он
сумел за отдельные заказы получать крупные суммы денег, а в 1723 года
его назначили на должность сочинителя музыки для часовни его
величества, не требовавшую особых усилий, но также приносившую 200
фунтов стерлингов в год. В том же году Георг стал еще и учителем
музыки принцесс. А эта необременительная работа тоже давала ему 200
ф.с. в год. А также получал какое-то время и жалованье в качестве
директора оркестра Королевской академии музыки.
Став богатым, Гендель переехал в шикарный дом на Брук-стрит, где
прожил более 30 лет и - сейчас там его музей, - а также
коллекционировал картины и рисунки. В его собрании были работы
Рембрандта, Рейсдала, Ватто, Пуссена, Брейгеля, Караччи.
Славился Гендель и щедростью: он был одним из организаторов Фонда
помощи старым музыкантам и их семьям, а также главным спонсором одной
из лондонских больниц.
Я уже не говорю про его торговлю акциями на бирже.
Что-нибудь есть из этого у Баха? - Нет. Гендель - это гениальная
личность, по масштабам которого никто не сравнится.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 14:32)
Наконец-то доехали, доплыли до 330-летия Фридриха Георгиевича. Да еще
и в день мужского праздника - 23 февраля. Ну и конечно же в голову
пришла идея выложить самую военную, самую милитаризованную его
ораторию `Иуда Маккавей`. Вдохновеннейшая, надо сказать, работа. Что
выделывает хор, какие вдохновенные арии поет Маккавей, все эти боевые
кличи - два часа превращаются в миг, вообще не замечаешь время,
настолько все подчинено одному замыслу: ошеломить и впечатлить
публику.
Кстати говоря, это сейчас эта оратория ни о чем не говорит, а при
жизни Генделя и на всем протяжении 19 века она была вторым, после его
`Мессы`, самым популярным сочинением композитора. Шутка ли - около 60
исполнении только при жизни Генделя!! Причем Гендель сочинил эту
ораторию в 1747 году в поддержку одной военной английской кампании
против очень серьезной в то время антиправительственной оппозиции в
стране, поддерживаемой Франции. Но сочинил нечто потрясающее по
вдохновению и воодушевлению вещь. Но надо сказать ,что и дирижер с
оркестром постарался, я специально много записей перебирал, но когда
наткнулся на эту, то понял, что этот аргентинский дирижер фору даст
многим известным зубрам, придав оратории поистине могучую кинетическую
энергию, да еще и звук такой оказался - толстый, многослойный.
Я вот когда слушаю, например, эти эпизоды: с 49.45 по 55.00 под
названием `Tune the harps` или с 89.05 по 94.20 `Never bow we down` -
то я понимаю, почему в 18 и 19 веках эта оратория была популярной -
публика, наверное, просто билась в экстазе от такой музыки.
Для ориентира: 1 акт - до 41.20, 2 акт - до 94.20.
Приятного прослушивания.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 22:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я параллельно
занимался проверкой того, что нагородили Швейцер и присные по поводу
программности (даже выписывал сложившиеся монотипы), нашел всё
совершенно не то и не о том, что предполагалось, кстати.
Кстати,
я в последнее время не всегда доверяю многим известным подобным
авторам. Моя слушательская практика в последнее время натыкается на
неверные, или, я даже не знаю как правильно сказать, не точные
музыкальные изложения музыковеда того или иного сочинения или
сочинений. Один автор в книге писал, к примеру, что в поздних операх
Массне музыка проигрывает более ранним. Но когда я послушал позднее
творчество Массне, то нашел это суждение довольно спорным. Вообщем,
доверяй - но проверяй.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:55)
Romy_Van_Geyten писал(а):
На самом деле при
больших количествах, как у Баха в кантатах или у Бетховена в сонатах,
не то что важно, но полезно знать и то и другое. Таким образом в
голове создаются маркеры, позволяющие лучше ориентироваться и успешней
навигировать в этих водах.
Безусловно - это все нужно. И
естественно, что приходится поддерживать свою `форму` в таких
познаниях, чтобы быть в курсе. Но все же я лично не очень зацикливаюсь
на точных сведениях, мне достаточно знать, что аппассионата написана
до `прощальной` сонаты, но после Waldstein.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:42)
precipitato писал(а):
У нас в консерватории на
экзамене по анализу форм наугад открывали том сонат, показывали
издалека, и нужно было точно сказать - какая соната. И все в общем
справлялись.
Не думаю, что это как-то сложно. Я бы точно
справился.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...для
крутизны.
Прям сейчас кольнула одна мысль: круто не номера и
опусы помнить, а в какой тональности написана соната. Это точно полная
крутизна.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:21)
Osobnyak писал(а):
Шёнберг всю жизнь мечтал, чтоб
его музыку народ на улицах насвистывал.
Для этого он не учел
только одного: публика должна состоять тоже из одних Шенбергов.
А, в принципе, из Песен Гурре можно точно что-то напеть. Да и в его
Камерной симфонии есть запоминающиеся темы.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Чем чёрт не
шутит!)
Жуть, даже не представляю себе патриарха, напевающего
тему с вариациями из оп. 109. Лучше уж пусть напоет мне финал из оп.31
№ 2, а я ему подпою.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 20:59)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...для крутизны. На
приёме у патриарха, скажем, щегольнуть. Представьте себе, он Вам
напоёт 30-ю Бетховена, а Вы как из пистолета: `Знаем, знаем - ор. 109
это, Людвиг вана нашего... ми мажор, понимаешь `
Вы полагаете,
патриарх знаком с такими вещами как 30-я соната?
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 20:45)
rdvl писал(а):
А если заучить как известную
таблицу?
Да я просто музыку сонат знаю наизусть, зачем мне
помнить их номера и или какой там опус.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 20:42)
Aelina писал(а):
Респект ! А сколько кантат Баха
?
Вообще-то встречались музыканты, знавшие все кантаты Баха на
память - Шнабель, например.
Вот про себя скажу, что баховских кантат знаю штук 30 точно. Музыку
всех основных жанров Бетховена знаю наизусть, у Генделя из оратории и
опер помню около 25, музыку ДДШ и ССП практически всю помню, ну и так
далее. А вот Гайдна слабенько как-то знаю.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 19:43)
precipitato писал(а):
А я не помню номеров
гайдновских симфоний. Берите самые известные - не ошибетесь.
Я
даже не всегда помню под каким номером и опусом бетховенские сонаты, а
тут симфонии Гайдна..... свыше 100 штук.
Тема:Оратория `Времена года` (`Die Jahreszeiten`, 1799-1801)
(21.02.2015 19:34)
Как все в жизни причудливым образом переплетено.
Как известно, либретто Гайдну в этой оратории обеспечил барон Готфрид
ван Свитен (тот самый - фанат Моцарта) известный венский меломан и
меценат, который перевел поэму шотландца Д. Томсона, который, пожалуй,
и известен только этим малюсеньким вкладом в историю музыки; правда,
он сочинил еще и текст песни `Rule, Britannia!` — `Правь, Британия!` -
неофициальный гимн Британской империи. Кстати, почувствуйте разницу с
предыдущей ораторией Гайдна `Сотворение мира`, где певцы-солисты
исполняли партии Адама, Евы и ангелов. А здесь просто-на простаки,
революция свершилась в старинной ораториальной традиции, когда три
солиста изображают простых крестьян Симона, Лукаса и Ханну, ну а хор,
соответственно, их коллег по сельскохозяйственной деятельности. А
может быть мода в то время была такая на все сельское, когда королевы
мечтательно доили коров на придворцовых специально отстроенных фермах,
а Карамзин страшно завидовал счастливым швейцарам, живущим `в объятиях
прелестной натуры`.
Кстати, Свиттен наседал на Гайдна с требованием внедрить в партитуру
всякие там звукоподражательные фокусы, типа пение птиц, чириканья,
кваканья на фоне разнообразных сезонных метеорологических явлений, что
вызывало у композитора непонимание - зачем это все в оратории. Но
когда тот показал ораторию `Израиль в Египте` Генделя, в которой
последний не стеснялся изображать жужжание мух и скачки жаб, то Гайдн
наконец-то уступил требованиям.
Кстати, чем примечательна запись Якобса? - а тем, что, как пишут в
буклете, она исполняется в оригинальной версии.
Тема:Оратория `Соломон` (1749)
(20.02.2015 21:41)
Красивейшая оратория Генделя, здесь композитор непостижим в своей
красоте и в своем величии. А я вообще , когда слушаю эту музыку,
напрочь растворяюсь.
Вообще удивительное дело - оратория в Англии, это же ничто иное как
многолетний эксперимент Генделя по созданию и внедрению английской
оратории. Странный для Британии жанр, да и смотрите как все
противоречиво: корни католические, ближайшие примеры лютеранские,
сюжеты однозначно священные, но музыкальный язык-то, ЯЗЫК-ТО!! - ведь
довольно далек от аскетической традиционной церковной музыки. Кстати
говоря, если обратить внимание - то из 25 английских ораторий Генделя
чисто христианские сюжеты только у двух — все остальные (за некоторым
исключением) связаны с ветхозаветными событиями и персонажами. Злые
языки писали, что Гендель намеревался привлечь на представления
богатых еврейских коммерсантов, что, возможно, и не лишено каких-то
оснований. А может быть просто ветхозаветные истории со всевозможными
героическими фигурами ему искренне нравились и он искал в них поле для
своей музыкальной фантазии. Но это даже видно по тому, что персонажи
его ораторий зачастую выглядят куда более убедительны драматургически
и психологически, чем герои его же итальянских опер.
Сюжета, как такового, вообщем-то в этой оратории нет. За исключением
эпизода - знаменитого решения Соломона по делу о двух женщинах, не
поделивших ребенка. А дальше по ходу действия он построил храм, удачно
женился; впечатлил царицу Савскую своей роскошью и мудростью.
Музыкальных красот, конечно, не счесть. Очень богато оркестрованная
партитура со всевозможными музыкальными находками. Например, когда
оркестр подражает пению птиц: отрывок с 51.55 по 58.50 (ария Королевы,
речитатив и хор), красотееееень, умереть от счастья просто можно.
Кстати, надо отметить высочайший уровень мастерства в этой записи
дирижера Даниэла Ройса с Берлинской академией старинной музыки и
камерным хором RIAS, который действительно исключительно украсил эту
ораторию. Солисты тоже подобраны безупречно (контральто Сара Конноли,
сопрано Сьюзен Гриттон и Кэролин Сэмпсон, тенор Марк Пэдмор и баритон
Дэвид Уилсон-Джонсон) — проверенные генделевские исполнители, которым
материал дается великолепно. Эта запись, я думаю, доставит огромное
удовольствие всем любителям музыки.
Тема:Оратория `Геркулес`
(20.02.2015 21:16)
Запись хоть и моно, но весьма примечательна тем, что, во-первых, это
ранние исполнения оратории Генделя вообще, а во-вторых, - ощущение,
как-будто играют Бетховена, когда оркестр играет по-романтически мощно
и жирно, а певцы поют барочные арии словно в вердиевском стиле. Да и
имена-то какие поют: Корелли, Шварцкопф, Барбьери...
Тема:Оратория `Геркулес`
(20.02.2015 21:12)
Продолжаю себя развлекать Генделем в преддверии его юбилея.
Не мог пройти мимо российской премьеры музыкальной драмы `Геркулес`
1745 года выпуска. Заметьте, что это не опера и не оратория, а
музыкальная драма!!! - Гений Генделя опередил Вагнера на целое
столетие, вот так вот! Хотя dramma per musica, вообщем-то, весьма
часто встречается в партитурах 17 и 18 веков, но все равно - нечего
музыковедам морочить нам мозги насчет первопроходца Вагнера. Но
вернемся к нашим..... к нашему `Геркулесу`. На самом деле, в главных
ролях здесь выступает не Геркулес, а его супруга Деянира, и стОило бы
назвать сий опус не `Геркулесом`, а `Деянирой`. Кстати сказать, У
Генделя вообще на удивление много интересных и сильных женских
образов, с учетом, конечно, условной для тех барочных времен
психологией в театре XVIII века и небольшой сравнительно эмоциональной
составляющей, способной зацепить современного слушателя. Но именно
Деянира, раздираемая страхами и ревностью супруга Геракла, среди них,
пожалуй, самая колоритная.
Хотя либретто `Геркулеса`, прямо-таки скажем, было довольно
революционным в то время, т.к. преподобный Т. Броутон, автор либретто
`Геркулеса`, напрямую вдохновлялся трагедией Софокла `Трахинянки`, что
мало соответствовало принятым в тогдашней опере драматургическим
стандартам — пошибу Расина и Корнеля, адаптированному для итальянской
литературной стихии и для мерной чувствительности эпохи Просвещения.
В сюжете наличествует ревность, которая всему виной, или `адская
зараза`, как называет ее хор из второго действия. Возвращающийся с
победой к концу первого действия Геркулес приводит среди пленников
прекрасную царевну Иолу; ну естественно ,что тут же начинаются
подозрения, женские склоки, сцены, обстановка все больше накаляется,
пока, наконец, Деянира не посылает мужу в надежде его приворожить
тунику, пропитанную отравленной кровью кентавра Несса.
Само же выступление в зале им. Чайковского было удивительно хорошим,
порадовал и наш отечественный хоровой ансамбль `Интрада`, замечательно
исполнивший все хоровые номера и это страшно приятно, когда молодая
команда, как выяснилось, поет английского Генделя так, что впору
закрыть глаза и представить, что слушаешь хоровые ансамбли матерых
зубров Гардинера или Пиннока.
1
«...
103
104
...»
265
Наши контакты
Тема:Симфония `Азраил` до минор (1906)
(26.02.2015 14:29)
но в `Азраиле` эти длинноты ничем не мотивированы, причем я слушал
раза три эту симфонию, но ровным счетом ничего не осело в голове. И в
то же время не могу сказать, что вещь плохо написана.
Тема:Опера `Золушка` (1899)
(25.02.2015 21:50)
такой спектакль - пятерка с плюсом, смотреть одно удовольствие. Сюжет
- всем известен и понятен, сама музыка Массне не так, скажем так,
впечатляет, это уже не уровень `Таис` или `Манон`, но вот сам
спектакль великолепен. Рекомендую к семейному просмотру.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 22:43)
Сальери, Диттерсдорф, Диабелли и др. пр., на темы которых ЛВБ писал
вариации, тоже гении?)))))) Гоша, дорогой друг, успокойтесь!)))) Вот
уж не думала, что Ваш чувствительный хвост имеет имя собственное!
Простите, если отдавила ненароком)))))
Максилена.....делать мне что-ли нечаво, шоб только губы дуть как
красна-девица. Я просто вспомнил ,что есть вариации Бетховена на тему
`Маккавея` и поделился этим с Сэром Греем и все.
Ну народ, ну нароооод..... я вообще щяс сижу и ем торт `Прага` и
никого не трогаю, а ко мне чего-то продолжают домогаться с Генделем.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 21:29)
только мы и не только сейчас,
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 21:22)
мне почему-то кажется, что без него не было бы Бетховена. И, кажется,
музыковеды об этом писали.
http://classic-online.ru/ru/production/5477
А еще Бетховен прямо заявлял, что Гендель - гений.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 20:25)
его музыка, ради Бога, слушайте Баха. Я выкладываю записи оратории и
опер Генделя и пишу статьи к ним не для того, чтобы сюда вклинивались
с вашим Бахом и что-то мне тут доказывали, а единственно - чтобы
разделять свои музыкальные впечатления с желающими услышать красивую
музыку этого композитора, или желающими постичь его творчество.
Если есть желание обсуждать творчество Генделя - всегда welcome.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 17:59)
мнение так называемых `авторитетных людей`, писавших, что Гендель,
мол, это такой пустоватый композитор, чьи громкие сочинения больше
похожи на цимбалы с хором, чем на глубокие содержательные
произведения.
распространено до сих пор. Во всем мире интерес к Генделю, начиная с
60-х годов, стал просто огромным. Количество постановок уже
неисчислимо, я уже не говорю про чисто генделевские оперные фестивали
как в Геттингене, наподобие Зальцбурского. Почести, которые оказывают
Генделю нынешние театры, нынешние исполнители и, что самое главное,
звукозаписывающие компании, совершенно ошеломляют. По степени
популярности и многотиражности Гендель уже более чем уверенно теснит
многих `мастистых зубров`, составлявших прежде основной репертуар
оперных театров. По количеству выходящих записей его опер — тем более.
Даже интерес к Моцарту явно пошел на спад в последнее время — в
случае же с Генделем спада, насколько я вижу, не предвидится.
Очевидно, музыка Генделя настолько нравится публике ,что тут все
всерьез и надолго; и только наши театры до сих пор плетутся в хвосте,
видимо тоже считая, что Гендель Баху не ровня. Ставить не умеют, а
если ставят - то убожество какое-то одно. Ну и публика отечественная
наша тоже, видать, до Генделя не созрела, увы.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 17:15)
о личностях творцов.
Гендель и рядом не стоял с Бахом. После того как я существенно начал
продвигаться в, так сказать, в изучении Генделя, то мнение мое стало
постепенно меняться. Но очень давило, правда, мнение так называемых
`авторитетных людей`, писавших, что Гендель, мол, это такой пустоватый
композитор, чьи громкие сочинения больше похожи на цимбалы с хором,
чем на глубокие содержательные произведения.
Сейчас же, после того как прослушал очень много Генделя, про себя
могу точно сказать, что я сделался истинным гендельянцем, искренне
полюбил музыку Генделя и исключительно ее ценю. А все досужие
рассуждения закоренелых бахистов, что все оратории и оперы Генделя не
стОят одной кантаты Баха - ну, это их проблемы. Вернее, это значит,
что они вовсе не знают творчество Генделя и все.
Я бы мог, конечно, здесь написать еще сто пятьдесят строк в защиту
Генделя, но все это бесполезно, если человек не знает творчества
Генделя. Гендель и Бах - это две разные планеты, два разных полюса
мировоззрения и сравнивать их также глупо как, скажем, оперы Доницетти
с операми Мусоргского.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 16:34)
Гендель, конечно, мощная фигура. Но лично я, всё его творчество за
любую кантату Баха променяю. Не дрогнув.
бахоцентризм в суждениях. Есть Гендель, а есть Бах, с какой стати
Гендель должен быть великим, а Бах - величайшим? У Баха, кстати,
кантата кантате рознь, есть и много скучных.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 16:21)
праздновать рождение того, из-за которого Гендель остался великим, но
не стал величайшим.
как композитор, но и как человек. Бах - это человек в футляре, если уж
сравнивать с Генделем, а у последнего не только творчество, но и сама
жизнь была насыщенной. Одни его только деловые путешествия по Европе
чего стОят, а как он свою коммерцию поставил на поток, это же супер.
Во-первых, он был супербогат; известно, что после себя он оставил 20
тыс. фунтов стерлингов (сегодня это около трех миллионов долларов).
Во-вторых, он был юристом, закончил юридический факультет университета
в родном Галле. В-третьих, он Гендель был одним из первых музыкантов,
для кого стипендии при дворе перестали быть главным источником дохода.
Он не только писал музыку, но и ставил свои произведения на сцене.
Т.е. он был и композитором, и либреттистом, и импресарио. Плюс - его
финансовая и деловая находчивость в творчестве. Как известно, он на
своих операх не очень-то разбогател и тогда прибегнул к сочинению
оратории, которые прибыли давали гораздо больше, потому что для них не
требовались костюмы с декорациями. А еще больше ему удавалось
сэкономить на певцах. Оратории, как правило, исполнялись относительно
недорогим хором, в который Гендель брал местных певцов. Он быстро
оценил преимущества ораторий и после `Мессии` не написал ни одной
оперы. И такая новая стратегия позволила ему выйти из-под опеки
аристократии и полагаться на собственный талант и зрителей.
Гендель был идеальным бизнесменом с точки зрения деловой этики. Он
сумел за отдельные заказы получать крупные суммы денег, а в 1723 года
его назначили на должность сочинителя музыки для часовни его
величества, не требовавшую особых усилий, но также приносившую 200
фунтов стерлингов в год. В том же году Георг стал еще и учителем
музыки принцесс. А эта необременительная работа тоже давала ему 200
ф.с. в год. А также получал какое-то время и жалованье в качестве
директора оркестра Королевской академии музыки.
Став богатым, Гендель переехал в шикарный дом на Брук-стрит, где
прожил более 30 лет и - сейчас там его музей, - а также
коллекционировал картины и рисунки. В его собрании были работы
Рембрандта, Рейсдала, Ватто, Пуссена, Брейгеля, Караччи.
Славился Гендель и щедростью: он был одним из организаторов Фонда
помощи старым музыкантам и их семьям, а также главным спонсором одной
из лондонских больниц.
Я уже не говорю про его торговлю акциями на бирже.
Что-нибудь есть из этого у Баха? - Нет. Гендель - это гениальная
личность, по масштабам которого никто не сравнится.
Тема:Оратория `Иуда Маккавей` (1746)
(23.02.2015 14:32)
и в день мужского праздника - 23 февраля. Ну и конечно же в голову
пришла идея выложить самую военную, самую милитаризованную его
ораторию `Иуда Маккавей`. Вдохновеннейшая, надо сказать, работа. Что
выделывает хор, какие вдохновенные арии поет Маккавей, все эти боевые
кличи - два часа превращаются в миг, вообще не замечаешь время,
настолько все подчинено одному замыслу: ошеломить и впечатлить
публику.
Кстати говоря, это сейчас эта оратория ни о чем не говорит, а при
жизни Генделя и на всем протяжении 19 века она была вторым, после его
`Мессы`, самым популярным сочинением композитора. Шутка ли - около 60
исполнении только при жизни Генделя!! Причем Гендель сочинил эту
ораторию в 1747 году в поддержку одной военной английской кампании
против очень серьезной в то время антиправительственной оппозиции в
стране, поддерживаемой Франции. Но сочинил нечто потрясающее по
вдохновению и воодушевлению вещь. Но надо сказать ,что и дирижер с
оркестром постарался, я специально много записей перебирал, но когда
наткнулся на эту, то понял, что этот аргентинский дирижер фору даст
многим известным зубрам, придав оратории поистине могучую кинетическую
энергию, да еще и звук такой оказался - толстый, многослойный.
Я вот когда слушаю, например, эти эпизоды: с 49.45 по 55.00 под
названием `Tune the harps` или с 89.05 по 94.20 `Never bow we down` -
то я понимаю, почему в 18 и 19 веках эта оратория была популярной -
публика, наверное, просто билась в экстазе от такой музыки.
Для ориентира: 1 акт - до 41.20, 2 акт - до 94.20.
Приятного прослушивания.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 22:06)
занимался проверкой того, что нагородили Швейцер и присные по поводу
программности (даже выписывал сложившиеся монотипы), нашел всё
совершенно не то и не о том, что предполагалось, кстати.
я в последнее время не всегда доверяю многим известным подобным
авторам. Моя слушательская практика в последнее время натыкается на
неверные, или, я даже не знаю как правильно сказать, не точные
музыкальные изложения музыковеда того или иного сочинения или
сочинений. Один автор в книге писал, к примеру, что в поздних операх
Массне музыка проигрывает более ранним. Но когда я послушал позднее
творчество Массне, то нашел это суждение довольно спорным. Вообщем,
доверяй - но проверяй.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:55)
больших количествах, как у Баха в кантатах или у Бетховена в сонатах,
не то что важно, но полезно знать и то и другое. Таким образом в
голове создаются маркеры, позволяющие лучше ориентироваться и успешней
навигировать в этих водах.
естественно, что приходится поддерживать свою `форму` в таких
познаниях, чтобы быть в курсе. Но все же я лично не очень зацикливаюсь
на точных сведениях, мне достаточно знать, что аппассионата написана
до `прощальной` сонаты, но после Waldstein.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:42)
экзамене по анализу форм наугад открывали том сонат, показывали
издалека, и нужно было точно сказать - какая соната. И все в общем
справлялись.
справился.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:27)
крутизны.
опусы помнить, а в какой тональности написана соната. Это точно полная
крутизна.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:21)
его музыку народ на улицах насвистывал.
только одного: публика должна состоять тоже из одних Шенбергов.
А, в принципе, из Песен Гурре можно точно что-то напеть. Да и в его
Камерной симфонии есть запоминающиеся темы.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 21:10)
шутит!)
тему с вариациями из оп. 109. Лучше уж пусть напоет мне финал из оп.31
№ 2, а я ему подпою.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 20:59)
приёме у патриарха, скажем, щегольнуть. Представьте себе, он Вам
напоёт 30-ю Бетховена, а Вы как из пистолета: `Знаем, знаем - ор. 109
это, Людвиг вана нашего... ми мажор, понимаешь `
патриарх знаком с такими вещами как 30-я соната?
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 20:45)
таблицу?
помнить их номера и или какой там опус.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 20:42)
?
память - Шнабель, например.
Вот про себя скажу, что баховских кантат знаю штук 30 точно. Музыку
всех основных жанров Бетховена знаю наизусть, у Генделя из оратории и
опер помню около 25, музыку ДДШ и ССП практически всю помню, ну и так
далее. А вот Гайдна слабенько как-то знаю.
Тема:Симфония № 22 ми-бемоль мажор `Философ` (1764)
(21.02.2015 19:43)
гайдновских симфоний. Берите самые известные - не ошибетесь.
даже не всегда помню под каким номером и опусом бетховенские сонаты, а
тут симфонии Гайдна..... свыше 100 штук.
Тема:Оратория `Времена года` (`Die Jahreszeiten`, 1799-1801)
(21.02.2015 19:34)
Как известно, либретто Гайдну в этой оратории обеспечил барон Готфрид
ван Свитен (тот самый - фанат Моцарта) известный венский меломан и
меценат, который перевел поэму шотландца Д. Томсона, который, пожалуй,
и известен только этим малюсеньким вкладом в историю музыки; правда,
он сочинил еще и текст песни `Rule, Britannia!` — `Правь, Британия!` -
неофициальный гимн Британской империи. Кстати, почувствуйте разницу с
предыдущей ораторией Гайдна `Сотворение мира`, где певцы-солисты
исполняли партии Адама, Евы и ангелов. А здесь просто-на простаки,
революция свершилась в старинной ораториальной традиции, когда три
солиста изображают простых крестьян Симона, Лукаса и Ханну, ну а хор,
соответственно, их коллег по сельскохозяйственной деятельности. А
может быть мода в то время была такая на все сельское, когда королевы
мечтательно доили коров на придворцовых специально отстроенных фермах,
а Карамзин страшно завидовал счастливым швейцарам, живущим `в объятиях
прелестной натуры`.
Кстати, Свиттен наседал на Гайдна с требованием внедрить в партитуру
всякие там звукоподражательные фокусы, типа пение птиц, чириканья,
кваканья на фоне разнообразных сезонных метеорологических явлений, что
вызывало у композитора непонимание - зачем это все в оратории. Но
когда тот показал ораторию `Израиль в Египте` Генделя, в которой
последний не стеснялся изображать жужжание мух и скачки жаб, то Гайдн
наконец-то уступил требованиям.
Кстати, чем примечательна запись Якобса? - а тем, что, как пишут в
буклете, она исполняется в оригинальной версии.
Тема:Оратория `Соломон` (1749)
(20.02.2015 21:41)
красоте и в своем величии. А я вообще , когда слушаю эту музыку,
напрочь растворяюсь.
Вообще удивительное дело - оратория в Англии, это же ничто иное как
многолетний эксперимент Генделя по созданию и внедрению английской
оратории. Странный для Британии жанр, да и смотрите как все
противоречиво: корни католические, ближайшие примеры лютеранские,
сюжеты однозначно священные, но музыкальный язык-то, ЯЗЫК-ТО!! - ведь
довольно далек от аскетической традиционной церковной музыки. Кстати
говоря, если обратить внимание - то из 25 английских ораторий Генделя
чисто христианские сюжеты только у двух — все остальные (за некоторым
исключением) связаны с ветхозаветными событиями и персонажами. Злые
языки писали, что Гендель намеревался привлечь на представления
богатых еврейских коммерсантов, что, возможно, и не лишено каких-то
оснований. А может быть просто ветхозаветные истории со всевозможными
героическими фигурами ему искренне нравились и он искал в них поле для
своей музыкальной фантазии. Но это даже видно по тому, что персонажи
его ораторий зачастую выглядят куда более убедительны драматургически
и психологически, чем герои его же итальянских опер.
Сюжета, как такового, вообщем-то в этой оратории нет. За исключением
эпизода - знаменитого решения Соломона по делу о двух женщинах, не
поделивших ребенка. А дальше по ходу действия он построил храм, удачно
женился; впечатлил царицу Савскую своей роскошью и мудростью.
Музыкальных красот, конечно, не счесть. Очень богато оркестрованная
партитура со всевозможными музыкальными находками. Например, когда
оркестр подражает пению птиц: отрывок с 51.55 по 58.50 (ария Королевы,
речитатив и хор), красотееееень, умереть от счастья просто можно.
Кстати, надо отметить высочайший уровень мастерства в этой записи
дирижера Даниэла Ройса с Берлинской академией старинной музыки и
камерным хором RIAS, который действительно исключительно украсил эту
ораторию. Солисты тоже подобраны безупречно (контральто Сара Конноли,
сопрано Сьюзен Гриттон и Кэролин Сэмпсон, тенор Марк Пэдмор и баритон
Дэвид Уилсон-Джонсон) — проверенные генделевские исполнители, которым
материал дается великолепно. Эта запись, я думаю, доставит огромное
удовольствие всем любителям музыки.
Тема:Оратория `Геркулес`
(20.02.2015 21:16)
ранние исполнения оратории Генделя вообще, а во-вторых, - ощущение,
как-будто играют Бетховена, когда оркестр играет по-романтически мощно
и жирно, а певцы поют барочные арии словно в вердиевском стиле. Да и
имена-то какие поют: Корелли, Шварцкопф, Барбьери...
Тема:Оратория `Геркулес`
(20.02.2015 21:12)
Не мог пройти мимо российской премьеры музыкальной драмы `Геркулес`
1745 года выпуска. Заметьте, что это не опера и не оратория, а
музыкальная драма!!! - Гений Генделя опередил Вагнера на целое
столетие, вот так вот! Хотя dramma per musica, вообщем-то, весьма
часто встречается в партитурах 17 и 18 веков, но все равно - нечего
музыковедам морочить нам мозги насчет первопроходца Вагнера. Но
вернемся к нашим..... к нашему `Геркулесу`. На самом деле, в главных
ролях здесь выступает не Геркулес, а его супруга Деянира, и стОило бы
назвать сий опус не `Геркулесом`, а `Деянирой`. Кстати сказать, У
Генделя вообще на удивление много интересных и сильных женских
образов, с учетом, конечно, условной для тех барочных времен
психологией в театре XVIII века и небольшой сравнительно эмоциональной
составляющей, способной зацепить современного слушателя. Но именно
Деянира, раздираемая страхами и ревностью супруга Геракла, среди них,
пожалуй, самая колоритная.
Хотя либретто `Геркулеса`, прямо-таки скажем, было довольно
революционным в то время, т.к. преподобный Т. Броутон, автор либретто
`Геркулеса`, напрямую вдохновлялся трагедией Софокла `Трахинянки`, что
мало соответствовало принятым в тогдашней опере драматургическим
стандартам — пошибу Расина и Корнеля, адаптированному для итальянской
литературной стихии и для мерной чувствительности эпохи Просвещения.
В сюжете наличествует ревность, которая всему виной, или `адская
зараза`, как называет ее хор из второго действия. Возвращающийся с
победой к концу первого действия Геркулес приводит среди пленников
прекрасную царевну Иолу; ну естественно ,что тут же начинаются
подозрения, женские склоки, сцены, обстановка все больше накаляется,
пока, наконец, Деянира не посылает мужу в надежде его приворожить
тунику, пропитанную отравленной кровью кентавра Несса.
Само же выступление в зале им. Чайковского было удивительно хорошим,
порадовал и наш отечественный хоровой ансамбль `Интрада`, замечательно
исполнивший все хоровые номера и это страшно приятно, когда молодая
команда, как выяснилось, поет английского Генделя так, что впору
закрыть глаза и представить, что слушаешь хоровые ансамбли матерых
зубров Гардинера или Пиннока.