CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 13:26)
abcz писал(а):
ну, нет, так нет
Глубоко
провинциальна культура может быть у нашей попсы, например, или
культурные испражнения товарища М. Гельмана. Вот это действительно
где-то там - на отшибе.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 13:14)
abcz писал(а):
достаточно.
Напомню только, речь (изначально) шла не о достоинствах римской
цивилизации, а о провинциальности римской культуры относительно
греческой и провинциальности русской музыкальной культуры относительно
европейской.
да нет никакой провинциальности. Даже известный Вам
Гумилев отстаивал такую точку зрения, что даже у кочевых народов Хунну
и других подобных по образу жизни была своя уникальная и вовсе не
отсталая или провинциальная на отшибе мире культура. А тем более какой
может быть провинциальной российская музыкальная и вообще культура,
когда она географически расположена по центру между Азии и Европой.
Извините, но какой может быть провинциальной культурой Рим - если он
умудрился полмира завоевать, а впоследствии к нему вся варварская
Европа стекалась как раз за приобщением к культуре. Просто надо
говорить, я так думаю, что у любой `провинциальной` культуры есть папа
с мамой, чьи дети иногда вырастают в уникальный и неповторимый
культурный сплав.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 12:43)
abcz писал(а):
- простите, это не я так хочу
видеть, это общеизвестная очевидность: всё ........
- Да, Рим кодифицировал и усовершенствовал всё это, научился
применять в масштабах империи (сделав одной из фундаментальных скреп
её). Что ещё?
- Хоть что-то, что они сделали соразмерное грекам?
Язык. Да. За латынь им вечная цивилизационная благодарность.
-
Да, здесь нельзя не согласиться. Греческая, или эллинистическая
культура очень привлекательна, изящна и совершенна. И греческие
мифологические темы были любимы даже в советские времена благодаря
одному изданию.
- А это разве недостаточно? Вся нынешняя европейская правовая система
- это результат восприятия и усвоения именно римского правового
наследия, на которой базируется вообще вся международная система
континентальной Европы. И, кстати говоря, не зря же римское частное
право сейчас изучается уже и Южной Азии, Африке и даже в Китае. А это
что - мало?
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 11:22)
abcz писал(а):
это настолько неочевидно, что даже
и сказать нечего.
Это Вы так хотите видеть.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 11:21)
abcz писал(а):
это не так (в отношении музыки, во
всяком случае). Можно как-то условно делить на зоны (географически и
исторически) `итальянского влияния`, `венского`,
`восточно-европейского`, но никаких специфически национальных границ в
культуре Европы никогда не было (они никогда не соблюдались хоть
сколько-нибудь долго). Совсем недаром ярко национальные школы
появились там только в ХХ веке, когда эти границы стали разграничивать
Европу реально.
То, что говорю. Тот уровень технического совершенства, которого
европейский композитор (в среднем; как профессионал) достиг к XVIII
в., средний русский достиг едва к ХХ-му.
- - Ну здрасьте,
возьмите оперные традиции 19 века- немецкие, итальянские и
французские, различия более чем очевидны.
- европейский композитор 18 века, извините, это был ремесленник
прежде всего - с необходимой технической для своего уровня выучкой, у
нас же композиторы, скажем так, во 2-й половине считались `птицами
свободного полета` че хотели то и писали. Яркий тому пример, типичный
ремесленник Направник, окончивший типичную западную `школу для
композиторов` - Пражскую органную школу, сочинял технически
совершенные произведения для нашей сцены, которые по технике порой на
голову выше были, чем некоторые известные сочинений наших
композиторов, однако почему-то несовершенного и непричесанного
Мусоргского мы как-то больше знаем.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 11:01)
abcz писал(а):
да, конечно. Но там (в античности)
своя спарка `вождь-ведомый`: Рим, присоединив Элладу, стал её
культурной провинцией.
Рим, присоединив к себе Элладу, не потерял
свои `национальные` черты такие как практичность, хваткость,
деловитость и точность - что и выразилось впоследствии в великолепном
римском праве, на основе которого, кстати, выросло не только все
европейское право, но и практичное отношение ко всему религиозному и у
римских первосвященников, чего не было у византийских патриархов. У
Эллады ничего в помине этого не было, они даже нормальную
государственость свою не смогли создать, за исключением, наверное,
отдельных эпиходов вроде Спарты или появление Александра Македонского.
И как раз Эллада превратилась всего лишь в довесок к Риму, и
рассматривалась больше как некое место для культурно-развлекательного
досуга.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 10:50)
abcz писал(а):
про `потрясающую лёгкость` - это
перебор. В совершенстве европейскими технологиями до ХХ в. очень мало
кто в России владел, но и в ХХ в. разграниченность, технологический
люфт сохранялся. В сущности, создав вполне достойную (и даже более чем
достойную) национальную школу, Русская музыка всегда отставала чисто
технологически, а иногда и идеологически от Европы.
Европа - это
разные нации, разные культурные музыкальные уровни, это разные страны,
разные мировоззрения. Что Вы имеете в виду, когда говорите, что
`Русская музыка всегда отставала чисто технологически`? Европа мне
представляется не каким-то единым государством.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 10:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Татары ли, башкиры
ли, но пентатоника у наших классиков иногда из ряду вон.
Известен
случай, когда Дебюсси будучи в самом начале 80-х годах в России, чтобы
учить музыке детей Надежды фон Мекк, впервые услышал целотонную гамму
- именно в сочинениях Глинки. А потом был `очарован`
Римским-Корсаковым, который работал над октатоническим звукорядом.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 10:08)
abcz писал(а):
В сущности, мы (в отличие от
англосаксов, которые интегрировали элементы римской культуры,
переоткрывая её в нарративе) просто позаимствовали современную нам,
вполне развитую и достаточно окончательную музыкальную систему
мышления и выражения.
Это другой способ: не создание (хотя бы и пере-создание), а прямое
заимствование (пускай и на окультуренную почву).
Наше, как Вы
говорите, прямое заимствование в музыке было похоже на одну фразу
Петра Первого: `Европа нам нужна лет на сто, а потом мы повернемся к
ней задом`. Все европейские музыкальные достижения мы переняли с
потрясающей легкостью, но при этом русский музыкальный люд оставался
самим собой, что он и продемонстрировал, начиная со 2-й половины 19
века, когда к европейском музыкальным системам относились достаточно
потребительски.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 09:41)
abcz писал(а):
никогда не слышал ни об одном
англичанине, что ездил бы учиться в Древний Рим праву. Впрочем, я могу
чего-то и не знать времени.
Вы все прекрасно поняли, о чем я
написал.
Тема:Музыкальная драма `Бернауэрин`
(15.02.2015 09:40)
Эту драму Орф посвятил своему другу Курту Хуберу, его трагической
смерти в ходе разгрома в 1943 году так называемого Сопротивления
студентов фашизму `Белая роза`. Хубер был известен как
ученый-этнограф с мировым именем, который собственно и снабжал Орфа
фольклорными немецкими песнями для сочинения музыки.
Сюжет драмы: 15 век, дочь владельца аугсбургских купален Агнес
Бернауэрин, ставшая женой герцога Альбрехта Мюнхенского, три года
спустя после свадьбы была по приказу свекра, правящего герцога
Баварского, объявлена ведьмой и утоплена в Дунае.
Сочинение своеобразное, используется старобаварский диалект, и чисто
музыкальных эпизодов совсем немного - они скорее играют роль бытового
фона, а не в прорисовке душевных состоянии героев.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 09:28)
abcz писал(а):
МИГ - как раз один из немногих
кондовых европейцев в русской музыке, русская же музыка в целом -
относительно европейской - действительно и несомненно окраинная,
провинциальная. Другое дело, что это можно считать её достоинством,
поскольку этот провинциализм создаёт в европейском методе совершенно
уникальное (противоречивое, даже уродливое) сочетание технологических
характеристик, на основе которого возникает индивидуальность и
уникальность именно русской музыки, в целом, наиболее ярко
национальной (на мой взгляд) из всех европейских музык.
Чему пример и вот эта симфония, под которой мы есть.
Если
следовать Вашей мысли, то европейцы - это окраинная и провинциальная
культура Древнего Рима, от которого собственно англо-саксонский мир и
позаимствовал культуру, религию и, самое главное, законы, без которых
нынешнее европейское законодательство просто немыслимо (вспомним на
основании чего разработан Кодекс Наполеона). Так что провинциализм
европейцев по отношению к Римской культуре еще более налицо нежели
русская культура по отношению к европейской, т.к. у нас, по счастью,
был уже огромный хоть и своеобразный, но все же свой культурный
пласт.
Тема:Мистерия на конец времени
(15.02.2015 00:17)
musikus писал(а):
- Так нельзя ли выложить?
Последний раз слышал отрывки в передаче об Орфе лет 40 назад.
-
Завтра.
Тема:Мистерия на конец времени
(14.02.2015 23:52)
musikus писал(а):
Спасибо за выкладку. Надо будет
послушать.
А нет ли записи `Бернауэрин`?
- Обязательно послушайте,
первоначально, конечно, покажется непривычно, но потом как-то
принимаешь такой стиль музыки.
- Конечно есть.
Тема:Мистерия на конец времени
(14.02.2015 23:22)
Последнее сочинение Орфа 1972 года, представляющее собой личный, так
скажем, взгляд на конец времён. Текст мистерии сварен из греческого,
немецкого и латинского языков.
Любителям `Кармины Бураны` здесь ждет разочарование, эта музыка
скорее похожа на экстатические вопли и безудержный рев людей, которые
осознают конец всему сущему. Но при определенном настроении все-таки
можно уловить `прелесть` в таком мистическо-шаманском завывании.
1-я часть `Сивиллы` - до 23.15
2-я часть `Анахореты` - до 39.42
3-я часть `День гнева`
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(14.02.2015 21:42)
akriize писал(а):
Какие симфонии Брамса мне
следует послушать?
Какой ужасный вопрос, фу.
Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(14.02.2015 21:25)
Любителям симфонического Шумана - 4 симфонии в оркестровке МАЛЕРА!!
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 22:04)
gutta писал(а):
Думаю, что тот сатанинский котёл,
который был заварен в Вене к концу 19-го столетия, ещё не докипел до
дна.
А какие сюжеты можно черпать из этого промежутка времени
..ммммм
Могу Вам подбросить одну.
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 21:46)
gutta писал(а):
Думаю, что тот сатанинский котёл,
который был заварен в Вене к концу 19-го столетия, ещё не докипел до
дна.
В Вене, да. Читаешь сводки - буквально каждый день
происходили какие-то громкие события в культурной столице и не только,
как-будто включили на полную мощь паровую машину, а клапаны все
заварили. Причем плотность событий до 1-й мировой войны была
чрезвычайно велика именно начиная с самого конца 90-х годов 19 века.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль минор
(13.02.2015 18:34)
Phalaenopsis писал(а):
Сознаюсь, что Кондрашина
не слушал.
Кондрашин лучше всех сыграл 6-ю. Даже Светланов не то.
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 17:59)
gutta писал(а):
Всё несколько проще (любой) репы:
fin de siecle - конец века (сего). Только у поименованных Вами -
истерический психоз вместо депрессухи.
Аааа...Все ясно теперь.
Я не просто Вас спросил об этом. Я недавно скачал 6-ти дисковый
комплект вокальных сочинений для голоса и ф-но Р. Штрауса и удивился
подбором композитором стихов, вернее их авторов. Залез в справочники и
что ни фамилия, то какой-то экстремал, или экстремист. Возьмем, к
примеру, Панница, который как-то сказал про `Парсифаль` Вагнера, что
это `духовная кормушка для педерастов`.
Шо Штрауса влекло к этим уникумам?
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 17:30)
gutta писал(а):
Если коротко, им одинаково
захотелось:`...бросить рыть землю, сесть на пароход и плыть, и плыть -
не с целью открыть остров или растенье, прелесть иных широт, новые
организмы, но ровно наоборот; главным образом - рот.`
Тэк-с, сижу
и чешу репу над сим шифром. Ну, они были, скажем так, не от мира сего?
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 15:16)
gutta писал(а):
Надеюсь, этот вопрос риторичен?
:-)
Мне интересно, что Вы можете сказать по-поводу таких мастеров
слова как Карл Хенкель, Оскар Паницц, Рихард Демель и Джон Генри
Маккей? Я совершенно серьезно интересуюсь Вашим мнением: что их, так
сказать, может объединять, какая общая черта им присуща? А я потом
объясню как это связано с музыкой.
Тема:Оратория `Иевфай`
(13.02.2015 15:08)
Последняя оратория Генделя, которая стОит того, чтобы о ней рассказать
поподробнее. Либреттист преподобный Томас Морелл, написавший текст
либретто на основе библейской истории, к изложению которой он подошел
несколько вольно. По сюжету дочь Иевфая, которую здесь зовут Ифиса,
спасена от смерти ангелом, который милосердно превращает человеческое
жертвоприношение в обет вечной девственности. Но Морелл наделил всех
безымянных персонажей конкретными именами: дочь Иеффая, как видим, в
оратории зовут Ифиса (своего рода намек на Ифигению Еврипида и
Расина), а придуманный либреттистом ее юный жених получил имя Хамор.
Но вдобавок ко всему у Морелла из головы, видимо, не выходила история
с Авраамом и Исаака, а также история с языческой Ифигении, дочери
Агамемнона. Вообщем, в сюжете в равной степени сосуществуют
драматические коллизии, в которой борются друг с другом смиренное `Бог
дал, Бог и взял` и отчаянное `Судия всей земли поступит ли
неправосудно?`. И этому противоречию посвящен аж центральный хор
оратории, завершающий второй акт, в которой Гендель собственноручно
изменил первоначальную финальную фразу `What God ordains, is right`
(`Как Бог повелит, то и благо`) на `Whatever is, is right`. А такие
словесные изменения говорят о разных трактовках смысла оратории - либо
эта внутренняя смиренная покорность судьбе, либо вызов. Хотя сама
библейская история, вокруг которой выстроено либретто оратории, как
будто бы говорит о неком фатуме всего происходящего, ничего нельзя
изменить, пути Провидения для человека скрыты от глаз. Как говорит сам
военачальник Иеффай в книге Судей, давший перед битвой дал
опрометчивый обет: `Что выйдет из ворот дома моего навстречу мне,
будет Господу, и вознесу сие на всесожжение`.
Отчего вдруг такая острая драматургическая канва в оратории, почему
Гендель решился писать музыку, в которой у него с Провидением свои
собственные отношения и свои счеты?
Дело в том, что в автографе этой оратории в одном месте прерывается
болезненной заметкой. Неровно написав на немецком языке слова,
65-летний композитор пишет, что вынужден бросить работу, поскольку
левый глаз видит все хуже, и ставит дату: 13 февраля 1751 года. Но
вернувшись через несколько дней к своей работе, он к августу с большим
трудом завершил ее, однако катаракта продолжала прогрессировать.
Композитора пробовали лечить совершенно варварским путем — ему
сделали три операции. когда пораженный хрусталик безо всякого
естественно наркоза протыкали иглой. Самое удивительное, что один из
врачей был не кто иной как известный шарлатан Джон Тейлор, тот самый,
чье лечение совсем незадолго до того свело в могилу Иоганна Себастьяна
Баха.
Именно поэтому `Иеффай` стал его последней ораторией. Но самое
интересное, и это четко зафиксировано, что та самая заметка о
наступающей слепоте написана как раз в тот момент, когда композитор
работал над хором со следующими словами: `Как темны, о Господь, Твои
веления, скрытые от человеческого взгляда, обращающие наши радости в
горе и наши торжества в скорбь — подобно тому, как день сменяется
ночью`.
Тема:Оратория `Теодора` (1750)
(13.02.2015 14:22)
Эта предпоследняя оратория, сочиненная в 1750 году, необыкновенна по
своей красоте, я бы даже сказал - это экстраординарная музыка, не
имеющая в отличие от многочисленных его других ораторий счастливого
финала. Оратория по музыке достаточно трагическая, временами почти
экстатическая, сумрачная красота которой достаточно резко отделяет от
всего того, что до этого Гендель писал. По длительности это сочинение
длится хоть и три часа, но слушается на одном дыхании. Очень нравится
мне это сочинение.
Чтобы сориентироваться в записи: 1-й акт длится до 76 минуты, 2-акт
заканчивается на 2 часе и 16 минуте.
1
«...
105
106
...»
265
Наши контакты
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 13:26)
провинциальна культура может быть у нашей попсы, например, или
культурные испражнения товарища М. Гельмана. Вот это действительно
где-то там - на отшибе.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 13:14)
Напомню только, речь (изначально) шла не о достоинствах римской
цивилизации, а о провинциальности римской культуры относительно
греческой и провинциальности русской музыкальной культуры относительно
европейской.
Гумилев отстаивал такую точку зрения, что даже у кочевых народов Хунну
и других подобных по образу жизни была своя уникальная и вовсе не
отсталая или провинциальная на отшибе мире культура. А тем более какой
может быть провинциальной российская музыкальная и вообще культура,
когда она географически расположена по центру между Азии и Европой.
Извините, но какой может быть провинциальной культурой Рим - если он
умудрился полмира завоевать, а впоследствии к нему вся варварская
Европа стекалась как раз за приобщением к культуре. Просто надо
говорить, я так думаю, что у любой `провинциальной` культуры есть папа
с мамой, чьи дети иногда вырастают в уникальный и неповторимый
культурный сплав.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 12:43)
видеть, это общеизвестная очевидность: всё ........
- Да, Рим кодифицировал и усовершенствовал всё это, научился
применять в масштабах империи (сделав одной из фундаментальных скреп
её). Что ещё?
- Хоть что-то, что они сделали соразмерное грекам?
Язык. Да. За латынь им вечная цивилизационная благодарность.
Да, здесь нельзя не согласиться. Греческая, или эллинистическая
культура очень привлекательна, изящна и совершенна. И греческие
мифологические темы были любимы даже в советские времена благодаря
одному изданию.
- А это разве недостаточно? Вся нынешняя европейская правовая система
- это результат восприятия и усвоения именно римского правового
наследия, на которой базируется вообще вся международная система
континентальной Европы. И, кстати говоря, не зря же римское частное
право сейчас изучается уже и Южной Азии, Африке и даже в Китае. А это
что - мало?
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 11:22)
и сказать нечего.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 11:21)
всяком случае). Можно как-то условно делить на зоны (географически и
исторически) `итальянского влияния`, `венского`,
`восточно-европейского`, но никаких специфически национальных границ в
культуре Европы никогда не было (они никогда не соблюдались хоть
сколько-нибудь долго). Совсем недаром ярко национальные школы
появились там только в ХХ веке, когда эти границы стали разграничивать
Европу реально.
То, что говорю. Тот уровень технического совершенства, которого
европейский композитор (в среднем; как профессионал) достиг к XVIII
в., средний русский достиг едва к ХХ-му.
возьмите оперные традиции 19 века- немецкие, итальянские и
французские, различия более чем очевидны.
- европейский композитор 18 века, извините, это был ремесленник
прежде всего - с необходимой технической для своего уровня выучкой, у
нас же композиторы, скажем так, во 2-й половине считались `птицами
свободного полета` че хотели то и писали. Яркий тому пример, типичный
ремесленник Направник, окончивший типичную западную `школу для
композиторов` - Пражскую органную школу, сочинял технически
совершенные произведения для нашей сцены, которые по технике порой на
голову выше были, чем некоторые известные сочинений наших
композиторов, однако почему-то несовершенного и непричесанного
Мусоргского мы как-то больше знаем.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 11:01)
своя спарка `вождь-ведомый`: Рим, присоединив Элладу, стал её
культурной провинцией.
свои `национальные` черты такие как практичность, хваткость,
деловитость и точность - что и выразилось впоследствии в великолепном
римском праве, на основе которого, кстати, выросло не только все
европейское право, но и практичное отношение ко всему религиозному и у
римских первосвященников, чего не было у византийских патриархов. У
Эллады ничего в помине этого не было, они даже нормальную
государственость свою не смогли создать, за исключением, наверное,
отдельных эпиходов вроде Спарты или появление Александра Македонского.
И как раз Эллада превратилась всего лишь в довесок к Риму, и
рассматривалась больше как некое место для культурно-развлекательного
досуга.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 10:50)
перебор. В совершенстве европейскими технологиями до ХХ в. очень мало
кто в России владел, но и в ХХ в. разграниченность, технологический
люфт сохранялся. В сущности, создав вполне достойную (и даже более чем
достойную) национальную школу, Русская музыка всегда отставала чисто
технологически, а иногда и идеологически от Европы.
разные нации, разные культурные музыкальные уровни, это разные страны,
разные мировоззрения. Что Вы имеете в виду, когда говорите, что
`Русская музыка всегда отставала чисто технологически`? Европа мне
представляется не каким-то единым государством.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 10:22)
ли, но пентатоника у наших классиков иногда из ряду вон.
случай, когда Дебюсси будучи в самом начале 80-х годах в России, чтобы
учить музыке детей Надежды фон Мекк, впервые услышал целотонную гамму
- именно в сочинениях Глинки. А потом был `очарован`
Римским-Корсаковым, который работал над октатоническим звукорядом.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 10:08)
англосаксов, которые интегрировали элементы римской культуры,
переоткрывая её в нарративе) просто позаимствовали современную нам,
вполне развитую и достаточно окончательную музыкальную систему
мышления и выражения.
Это другой способ: не создание (хотя бы и пере-создание), а прямое
заимствование (пускай и на окультуренную почву).
говорите, прямое заимствование в музыке было похоже на одну фразу
Петра Первого: `Европа нам нужна лет на сто, а потом мы повернемся к
ней задом`. Все европейские музыкальные достижения мы переняли с
потрясающей легкостью, но при этом русский музыкальный люд оставался
самим собой, что он и продемонстрировал, начиная со 2-й половины 19
века, когда к европейском музыкальным системам относились достаточно
потребительски.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 09:41)
англичанине, что ездил бы учиться в Древний Рим праву. Впрочем, я могу
чего-то и не знать времени.
написал.
Тема:Музыкальная драма `Бернауэрин`
(15.02.2015 09:40)
смерти в ходе разгрома в 1943 году так называемого Сопротивления
студентов фашизму `Белая роза`. Хубер был известен как
ученый-этнограф с мировым именем, который собственно и снабжал Орфа
фольклорными немецкими песнями для сочинения музыки.
Сюжет драмы: 15 век, дочь владельца аугсбургских купален Агнес
Бернауэрин, ставшая женой герцога Альбрехта Мюнхенского, три года
спустя после свадьбы была по приказу свекра, правящего герцога
Баварского, объявлена ведьмой и утоплена в Дунае.
Сочинение своеобразное, используется старобаварский диалект, и чисто
музыкальных эпизодов совсем немного - они скорее играют роль бытового
фона, а не в прорисовке душевных состоянии героев.
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(15.02.2015 09:28)
кондовых европейцев в русской музыке, русская же музыка в целом -
относительно европейской - действительно и несомненно окраинная,
провинциальная. Другое дело, что это можно считать её достоинством,
поскольку этот провинциализм создаёт в европейском методе совершенно
уникальное (противоречивое, даже уродливое) сочетание технологических
характеристик, на основе которого возникает индивидуальность и
уникальность именно русской музыки, в целом, наиболее ярко
национальной (на мой взгляд) из всех европейских музык.
Чему пример и вот эта симфония, под которой мы есть.
следовать Вашей мысли, то европейцы - это окраинная и провинциальная
культура Древнего Рима, от которого собственно англо-саксонский мир и
позаимствовал культуру, религию и, самое главное, законы, без которых
нынешнее европейское законодательство просто немыслимо (вспомним на
основании чего разработан Кодекс Наполеона). Так что провинциализм
европейцев по отношению к Римской культуре еще более налицо нежели
русская культура по отношению к европейской, т.к. у нас, по счастью,
был уже огромный хоть и своеобразный, но все же свой культурный
пласт.
Тема:Мистерия на конец времени
(15.02.2015 00:17)
Последний раз слышал отрывки в передаче об Орфе лет 40 назад.
Завтра.
Тема:Мистерия на конец времени
(14.02.2015 23:52)
послушать.
А нет ли записи `Бернауэрин`?
первоначально, конечно, покажется непривычно, но потом как-то
принимаешь такой стиль музыки.
- Конечно есть.
Тема:Мистерия на конец времени
(14.02.2015 23:22)
скажем, взгляд на конец времён. Текст мистерии сварен из греческого,
немецкого и латинского языков.
Любителям `Кармины Бураны` здесь ждет разочарование, эта музыка
скорее похожа на экстатические вопли и безудержный рев людей, которые
осознают конец всему сущему. Но при определенном настроении все-таки
можно уловить `прелесть` в таком мистическо-шаманском завывании.
1-я часть `Сивиллы` - до 23.15
2-я часть `Анахореты` - до 39.42
3-я часть `День гнева`
Тема:Симфония №5 ми минор (1888)
(14.02.2015 21:42)
следует послушать?
Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(14.02.2015 21:25)
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 22:04)
который был заварен в Вене к концу 19-го столетия, ещё не докипел до
дна.
..ммммм
Могу Вам подбросить одну.
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 21:46)
который был заварен в Вене к концу 19-го столетия, ещё не докипел до
дна.
происходили какие-то громкие события в культурной столице и не только,
как-будто включили на полную мощь паровую машину, а клапаны все
заварили. Причем плотность событий до 1-й мировой войны была
чрезвычайно велика именно начиная с самого конца 90-х годов 19 века.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль минор
(13.02.2015 18:34)
не слушал.
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 17:59)
fin de siecle - конец века (сего). Только у поименованных Вами -
истерический психоз вместо депрессухи.
Я не просто Вас спросил об этом. Я недавно скачал 6-ти дисковый
комплект вокальных сочинений для голоса и ф-но Р. Штрауса и удивился
подбором композитором стихов, вернее их авторов. Залез в справочники и
что ни фамилия, то какой-то экстремал, или экстремист. Возьмем, к
примеру, Панница, который как-то сказал про `Парсифаль` Вагнера, что
это `духовная кормушка для педерастов`.
Шо Штрауса влекло к этим уникумам?
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 17:30)
захотелось:`...бросить рыть землю, сесть на пароход и плыть, и плыть -
не с целью открыть остров или растенье, прелесть иных широт, новые
организмы, но ровно наоборот; главным образом - рот.`
и чешу репу над сим шифром. Ну, они были, скажем так, не от мира сего?
Тема:Арии из опер
(13.02.2015 15:16)
:-)
слова как Карл Хенкель, Оскар Паницц, Рихард Демель и Джон Генри
Маккей? Я совершенно серьезно интересуюсь Вашим мнением: что их, так
сказать, может объединять, какая общая черта им присуща? А я потом
объясню как это связано с музыкой.
Тема:Оратория `Иевфай`
(13.02.2015 15:08)
поподробнее. Либреттист преподобный Томас Морелл, написавший текст
либретто на основе библейской истории, к изложению которой он подошел
несколько вольно. По сюжету дочь Иевфая, которую здесь зовут Ифиса,
спасена от смерти ангелом, который милосердно превращает человеческое
жертвоприношение в обет вечной девственности. Но Морелл наделил всех
безымянных персонажей конкретными именами: дочь Иеффая, как видим, в
оратории зовут Ифиса (своего рода намек на Ифигению Еврипида и
Расина), а придуманный либреттистом ее юный жених получил имя Хамор.
Но вдобавок ко всему у Морелла из головы, видимо, не выходила история
с Авраамом и Исаака, а также история с языческой Ифигении, дочери
Агамемнона. Вообщем, в сюжете в равной степени сосуществуют
драматические коллизии, в которой борются друг с другом смиренное `Бог
дал, Бог и взял` и отчаянное `Судия всей земли поступит ли
неправосудно?`. И этому противоречию посвящен аж центральный хор
оратории, завершающий второй акт, в которой Гендель собственноручно
изменил первоначальную финальную фразу `What God ordains, is right`
(`Как Бог повелит, то и благо`) на `Whatever is, is right`. А такие
словесные изменения говорят о разных трактовках смысла оратории - либо
эта внутренняя смиренная покорность судьбе, либо вызов. Хотя сама
библейская история, вокруг которой выстроено либретто оратории, как
будто бы говорит о неком фатуме всего происходящего, ничего нельзя
изменить, пути Провидения для человека скрыты от глаз. Как говорит сам
военачальник Иеффай в книге Судей, давший перед битвой дал
опрометчивый обет: `Что выйдет из ворот дома моего навстречу мне,
будет Господу, и вознесу сие на всесожжение`.
Отчего вдруг такая острая драматургическая канва в оратории, почему
Гендель решился писать музыку, в которой у него с Провидением свои
собственные отношения и свои счеты?
Дело в том, что в автографе этой оратории в одном месте прерывается
болезненной заметкой. Неровно написав на немецком языке слова,
65-летний композитор пишет, что вынужден бросить работу, поскольку
левый глаз видит все хуже, и ставит дату: 13 февраля 1751 года. Но
вернувшись через несколько дней к своей работе, он к августу с большим
трудом завершил ее, однако катаракта продолжала прогрессировать.
Композитора пробовали лечить совершенно варварским путем — ему
сделали три операции. когда пораженный хрусталик безо всякого
естественно наркоза протыкали иглой. Самое удивительное, что один из
врачей был не кто иной как известный шарлатан Джон Тейлор, тот самый,
чье лечение совсем незадолго до того свело в могилу Иоганна Себастьяна
Баха.
Именно поэтому `Иеффай` стал его последней ораторией. Но самое
интересное, и это четко зафиксировано, что та самая заметка о
наступающей слепоте написана как раз в тот момент, когда композитор
работал над хором со следующими словами: `Как темны, о Господь, Твои
веления, скрытые от человеческого взгляда, обращающие наши радости в
горе и наши торжества в скорбь — подобно тому, как день сменяется
ночью`.
Тема:Оратория `Теодора` (1750)
(13.02.2015 14:22)
своей красоте, я бы даже сказал - это экстраординарная музыка, не
имеющая в отличие от многочисленных его других ораторий счастливого
финала. Оратория по музыке достаточно трагическая, временами почти
экстатическая, сумрачная красота которой достаточно резко отделяет от
всего того, что до этого Гендель писал. По длительности это сочинение
длится хоть и три часа, но слушается на одном дыхании. Очень нравится
мне это сочинение.
Чтобы сориентироваться в записи: 1-й акт длится до 76 минуты, 2-акт
заканчивается на 2 часе и 16 минуте.