CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(06.02.2015 00:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если человек ни на
одном языке не говорит и не читает, то всё. Если ему не привили знания
и интерес к современному искусству, а только прописи какие-то. Хотя
бывает и хуже. У нас в универе одна дама преподает историю ф-ной
литературы так: студенты обязаны знать на память, сколько, скажем,
тактов в каждой части каждого концерта Моцарта. Ненавидят и презирают,
но сделать никто с ней ничего не может.
Согласен на все сто!!
Любой университет или консерватория указывает только направление, так
сказать, намечает путь, по которому можно идти - все остальное это
дело рук самого человека, а не Марь Иванны из NN-го учебного
учреждения.
Тема:Посвящение (2013) для виолончели, ударных и фортепиано
(06.02.2015 00:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кому это нужно. У нас
что, культурная страна стала. Нам попса.
Согласен!
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 15:35)
akriize писал(а):
(имхо) я по-прежнему
придерживаюсь мнения, что вероисповедание, взаимоотношения - это
сугубо личные `миропространства`, и не требующих отчёта во все четыре
стороны. но говорили не только о религии, исповеданиях, но и о
мистике).
Ну это у каждого из нас есть. Дело-то довольно
интимное, чтоб об этом вещать.
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 13:41)
akriize писал(а):
ещё Уствольская, и Юдина..
Рихтер, Коган, Плетнёв.. ))
Юдина - да, с религией у нее все
так.... сурьезно. А Рихтер-то чего? - вроде нейтралитет соблюдал.
Плетневу вообще, по-моему, все фиолетово.
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 12:54)
Leb1 писал(а):
А Тарковский - третий сапог.
:)
А Губайдуллина - четвертая (сапог?)
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 12:32)
Leb1 писал(а):
Не следует путать мистику в
обиходном смысле с мистикой в её высоком смысле.
Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы
понять о чем идет речь, когда говорят о мистике Баха.
Я, конечно,
все это понимаю и в какой-то степени разделяю, но Бах у меня всегда
есть и будет именно как композитор, т.е. в чисто музыкальной
отношении, а что там у него с мистикой или его отношением к религии -
меня это интересует только как штрихи к портрету. Книг, посвященных
проблемам мистики и символам, тьма-тьмущая и содержание каждой из них
зависит от степени эрудированности и словесной изощренности автора, а
принимать или не принимать за веру текст книг - это зависит то того, с
какой силой убежденности написано автором и что именно хочет
почерпнуть для себя читатель.
Так что Баха я слушаю не с целью поиска для себя мистических глубин,
а потому-то музыка уж больно хороша.
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 11:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно не хочу
обижать авторов статей и книг, но - не слишком ли много спекуляций. Не
проще ли дело?
Сегодня утром открыл в энциклопедии огромнейшую статью о Кальвине,
прочитаешь, и всё ясно. Ясно, что никакие бахи не о том, когда костры,
доносы и расправы при помощи властей светских.
Я согласен, что
слишком много именно спекуляции по-поводу мистики Баха. У меня есть
книга (автора не помню), где, по-моему, справедливо пишется о всеобщем
увлечении мистикой композиторами в баховские времена вообще, в
частности, в области чисел, цифр и т.д. и это увлечение автор книги
ведет еще аж с Машо, где было чуть не поклонение этим мистическим
знакам в нотах. Еще сыграло в многочисленных музыковедческих работах
роль бахоцентризма, когда вокруг него ничего как будто не было, хотя
Иоганна Баха ,как ни странно, знали даже меньше, чем, скажем, КФЭ
Баха. Но что можно сказать абсолютно точно - это то, что Бах был
гениальным композитором-художником, но как сын своего времени он не
мог избежать каким-то общепринятым нормам при сочинении и тоже
поддавался всяким мистическим течениям, отразившимся в его творчество.
Но думаю, что постоянное акцентирование к мистическим сторонам его
творчества - это излишне и надуманно.
Про кальвинизм хорошо написал Мережковский, один раз прочтешь и на
всю жизнь запомнишь о чем вообще эта линия протестантизма.
Тема:Месса cи минор
(03.02.2015 13:18)
М-да, если раньше эту мессу знали по монументальным записям Караяна и
Рихтера, то потом стали вместо громадного оркестра использовать
инструментальный ансамбль в полтора десятка человек, а вместо хоровой
толпы — максимум восемь певцов, которые выступают и солистами;
аутентизм, панимаишь.
А как правильно все-таки? Понятно, что все это зависит от
пространственных и акустических характеристик того времени, для
которых эта музыка сочинялась. Но это можно сказать в отношении
кантат. А вот с Высокой мессой - тут вопросы. Вроде как Бах начал
писать ее в 1733 году, рассчитывая преподнести свое сочинение
курфюрсту Саксонскому и королю Польскому Августу III и тем обеспечить
себе место придворного композитора. Но закончил работу только в конце
жизни, причем в результате месса соответствует нормам не лютеранского,
как другие баховские мессы, а католического богослужения. Я читал
массу музыковедческих статей, чтоб понять настоящие цели Баха, т.е.
хотел ли он только прийтись ко двору Августа III, католика и меломана?
Или может быть это были его собственные тайные симпатии к католицизму?
Или задача стояла в воспроизведении настоящей энциклопедии различных
стилей церковной музыки от строгого хорового письма до сияющих арий и
дуэтов, а все придворные и религиозные обстоятельства были для него на
втором месте? вообщем, Бах неизмерим и многомерен.
Тема:Опера `Немая из Портичи`
(03.02.2015 12:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не пойму, как люди
это слушали и возбуждались даже.
Приблизительно также возмущался
Сергей Сергеич в своих дневниках, когда слушал оперу Обера.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(02.02.2015 22:29)
abcz писал(а):
Будда.
Стoит ли жалеть богов смертным?
Вот и пусть сидит с миской и
ждет, когда кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных
слушать.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(02.02.2015 11:51)
Osobnyak писал(а):
Я не обсуждаю пианистов, я
обсуждаю исполнения. Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто
угодно... в той или иной пьесе. Как и он может быть тоньше где
угодно... там, где звёзды сойдутся.
У меня всегда двойственное
впечатление от игры Плетнева: с одной стороны, такой контроль над
инструментом, ни одна нота не выпадает из-под внимания, проигрываемое
сочинение имеет очень четкие контуры, как будто оно представлено в
виде поэтажной экспликации, четкой схемы. Яркий тому пример - 3-й
концерт Прокофьева: анатомическая какая-то картина - оторваться не
можешь от такого зрелища, все нервные окончания и кровеносные сосуды
видны. А с другой стороны, такое внимание к деталям почему-то не
всегда, зачастую- как правило, не конвертируется в поэтический, яркий
художественный образ сочинения, ради чего, собственно, и хочется
слушать произведение. Поэтому Плетнев лично у меня не из любимых.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 23:27)
victormain писал(а):
Про Италию и оперный
оркестр: извините, но Вы видимо недооцениваете оркестр Россини и
Верди. Всё это до Пуччини и всё великолепно. А оркестр в Реквиеме
Верди вообще фантастически написан.
Про Россини не знаю, но Верди
в какой-то степени тоже мастером оркестровки был - в Аиде, Отелло,
например. Но это же, извините, дело было, когда Вагнер уже завершал
свою карьеру и как-то надо было уже соответствовать эпохе. Хотя Верди
в какой-то своей вокально-оркестровой работе даже искусственный лад
применил, совершенно уникальная работа.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 22:11)
victormain писал(а):
- Да всё, что угодно. Но
всё построение оперы указывает на достаточно традиционное окончание.
Материал собран весь, он абсолютно совершенен, куда ещё? превратить
историю в буффа, как в одной из версий Дон Жуана Моцарта? Зачем?
Времена иные, не Просвещение...
- Что касается тезиса об оркестре в опере, то тут Вы загнули. Ну и
так далее. Признайтесь, тут Вы хватанули))
Да Вы почему-то не
хотите видеть иного развития сценария финала кроме как общепринятого
жирного и броского ликования от Альфано, а в опере совершенно нет, как
Вы говорите, указания на традиционное окончание.
Ведь заметно, что атмосфера в опере вокруг принцессы-несмеяны
довольно мрачная и зловещая, причем даже эпизоды с юмором приобретает
какой-то палаческий оттенок. Сам подтекст у оперы достаточно
неоднозначный, спорили, говорили, например, что история маниакальной
Турандот и несчастной Лю, покончившей с собой, — отображение гадкой
истории в семействе Пуччини, когда безумно ревнивая супруга
композитора довела до самоубийства служанку, заподозрив ее в связи с
супругом. Также говорили, что многое указывает на психологическую
заостренность образа Турандот, смертельно боящейся мужчин и потому
предпочитающей, по локоть в их крови, держаться за свое священное
лунное девство. Но в любом случае с таким сюжетом финал предполагает
быть не совсем традиционным. Конечно, возможно, что Пуччини не дописал
его, потому что болезнь не оставила времени, но, думается, скорее
всего просто потому, что никак не получалось выписать переход от
душераздирающей сцены самоубийства Лю к упрощенно-счастливому финалу и
волшебному преображению принцессы. И что же сделал Альфано? А он
просто использовал эскизы Пуччини и материал знаменитой арии Калафа
`Nessun dorma` (`Пусть никто не спит`). Я больше чем полагаю ,что это
не самое удовлетворительно найденное решение. Хотя надо иметь в виду,
что премьеру оперы и последующие постановки еще некоторое время
заканчивали на том самом моменте, где заканчивается авторский вариант
Пуччини. И я думаю, это было само правильное решение. Но вышло
по-другому.
- я уже сделал ниже своего поста добавку, что имелась в виду только
Италия.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 19:13)
alebaranov писал(а):
Прослушал, у Берио хорошая
музыка.
Попробую найти.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 19:11)
abyrvalg писал(а):
Пуччини был наверное первым за
всю историю оперным композитором,
За всю историю Италии, я имел в
виду.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 16:13)
alebaranov писал(а):
Не подскажете ли, где это
можно послушать?
К сожалению, по-поводу каких-либо записей ничего
не слышал, были какие-то беседы с самим Берио насчет его составления
нового финала, где он и рассказывал обо всех нюансах.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 16:09)
victormain писал(а):
Сколько сразу
возражений на мою голову. А почему бы и не додекафонный финал?
Во-первых, кто такой Альфано? Он при всем желании и старании не смог
бы доработать оперу, как это сделал бы сам автор, а дописал тот же
финал так, как он себе это представлял, исходя из своих
ремесленнических представлений об оперном финале. А Пуччини мог бы
поменять первоначальный свой замысел неоднократно, да еще и ввести
какой-нибудь новый музыкальный материал.
Во-вторых Пуччини был наверное первым за всю историю оперным
композитором, чей оркестр был столь же интересен как и вокальное
начало в опере. И самое главное - если смотреть эволюцию его
гармонического языка, да и того же оркестрового, то в последних его
операх вовсю используются сложные целотонные гармонии, виден выход за
пределы минорно-мажорной системы, политональные наслоения и т.д., да
все то же самое, что использовали его современники. И творчеством
Шенбеорга он, кстати, тоже интересовался. Так что с его либеральными
взглядами на многие вещи - можно было предположить любой интересный
реверанс в его творчестве, что, наверное, и дало предположить Берио о
признаках додекафонии его последней опере. Другое дело, что Пуччини
оригинально сочетал свои гармонические изыски с традиционным
итальянским оперным стилем и итальянским мелосом - и получился
выдающийся результат. Тем более он Пуччини извлекал из своего оркестра
максимум возможностей, разнообразнейшие технические приемы применял
для усиления эмоциональной окраски каких-то оперных эпизодов, как это
можно, например, увидеть по яркому участнику оркестра -арфа: что он
только с ней не делает, очень разнообоазно применял, и это хорошо
слышно, кстати, в его операх. Поэтому, конечно, вряд ли он пошел бы на
голую атональную серийную технику или экспрессионизм Штрауса чисто по
звуковому художественному результату, как не совсем подходящему к его
личным представлениям об операх.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(30.01.2015 16:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне кажется, в
результате получается та или иная поделка, но все они в равной степени
младенчески беспомощны.
Я думаю, что совершенно невозможно
сочинять как автор. Можно даже знать про автора больше чем он сам про
себя, но писать как он - это невозможно.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(30.01.2015 15:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да нет, куда им.
Такой сокрушительной прямости у них нет нигде.
Да была целая
история, когда раздавалась серьезная критика в адрес редакции
Альфано, этой неуклюжей подделки финала и ловко скроенной на манер
Пуччини оркестровки. И доверили написать другую версию Лучано Берио,
который увидел в незавершенной опере необычный материал, где нашел все
признаки додекафонии. И финал у него вышел прозрачный с растворяющей
музыкой, и не про посюстороннее ликование, а про потустороннее
неопределенное бытие.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(30.01.2015 15:13)
Если б Пуччини дописал-доделал оперу, то это была бы опера с техникой
Берга-Шенберга.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 09:10)
Mick_M писал(а):
Все правы:)
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=5481664
Спас
ибо, она же была Луиза Мария Августа Баденская, немка.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 01:04)
Господа, у кого есть какие данные по-поводу того, кому все-таки была
посвящена 7-я симфония Бетховена? В советских книгах пишут, что
посвящена графу Морицу фон Фрису, а на днях прочитал маленькую
заметку, что на самой партитуре, на титульном листе, стоит авторское
посвящение `Российской императрице Елизавете Алексеевне, супруге
Аександра I Победителя`. Я, как говорится, в непонятках.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 00:38)
gutta писал(а):
Любите театр? Я имею в виду:
анатомический.
У меня театр начинается с вешалки.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 00:36)
gutta писал(а):
Всё-таки, полагаю ровно наоборот.
Это в России - `постоянно что-то происходит, но ничего не
меняется`.
Значит в Питере в другом ракурсе Россия видна.
Тема:Опера `Глориана` (1952-53/1966)
(29.01.2015 23:21)
gutta писал(а):
..неужели монархия так
развращает, что геи становятся пэрами в обмен на сюжет о девственнице
на троне?
Ну, геями в Англии были не только пэры, но и короли,
вспомните Эдуарда второго. Так что у них даже и с этим есть некие
традиции.
1
«...
109
110
...»
265
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 7 ре мажор
(06.02.2015 00:25)
одном языке не говорит и не читает, то всё. Если ему не привили знания
и интерес к современному искусству, а только прописи какие-то. Хотя
бывает и хуже. У нас в универе одна дама преподает историю ф-ной
литературы так: студенты обязаны знать на память, сколько, скажем,
тактов в каждой части каждого концерта Моцарта. Ненавидят и презирают,
но сделать никто с ней ничего не может.
Любой университет или консерватория указывает только направление, так
сказать, намечает путь, по которому можно идти - все остальное это
дело рук самого человека, а не Марь Иванны из NN-го учебного
учреждения.
Тема:Посвящение (2013) для виолончели, ударных и фортепиано
(06.02.2015 00:19)
что, культурная страна стала. Нам попса.
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 15:35)
придерживаюсь мнения, что вероисповедание, взаимоотношения - это
сугубо личные `миропространства`, и не требующих отчёта во все четыре
стороны. но говорили не только о религии, исповеданиях, но и о
мистике).
интимное, чтоб об этом вещать.
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 13:41)
Рихтер, Коган, Плетнёв.. ))
так.... сурьезно. А Рихтер-то чего? - вроде нейтралитет соблюдал.
Плетневу вообще, по-моему, все фиолетово.
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 12:54)
:)
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 12:32)
обиходном смысле с мистикой в её высоком смысле.
Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы
понять о чем идет речь, когда говорят о мистике Баха.
все это понимаю и в какой-то степени разделяю, но Бах у меня всегда
есть и будет именно как композитор, т.е. в чисто музыкальной
отношении, а что там у него с мистикой или его отношением к религии -
меня это интересует только как штрихи к портрету. Книг, посвященных
проблемам мистики и символам, тьма-тьмущая и содержание каждой из них
зависит от степени эрудированности и словесной изощренности автора, а
принимать или не принимать за веру текст книг - это зависит то того, с
какой силой убежденности написано автором и что именно хочет
почерпнуть для себя читатель.
Так что Баха я слушаю не с целью поиска для себя мистических глубин,
а потому-то музыка уж больно хороша.
Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 11:05)
обижать авторов статей и книг, но - не слишком ли много спекуляций. Не
проще ли дело?
Сегодня утром открыл в энциклопедии огромнейшую статью о Кальвине,
прочитаешь, и всё ясно. Ясно, что никакие бахи не о том, когда костры,
доносы и расправы при помощи властей светских.
слишком много именно спекуляции по-поводу мистики Баха. У меня есть
книга (автора не помню), где, по-моему, справедливо пишется о всеобщем
увлечении мистикой композиторами в баховские времена вообще, в
частности, в области чисел, цифр и т.д. и это увлечение автор книги
ведет еще аж с Машо, где было чуть не поклонение этим мистическим
знакам в нотах. Еще сыграло в многочисленных музыковедческих работах
роль бахоцентризма, когда вокруг него ничего как будто не было, хотя
Иоганна Баха ,как ни странно, знали даже меньше, чем, скажем, КФЭ
Баха. Но что можно сказать абсолютно точно - это то, что Бах был
гениальным композитором-художником, но как сын своего времени он не
мог избежать каким-то общепринятым нормам при сочинении и тоже
поддавался всяким мистическим течениям, отразившимся в его творчество.
Но думаю, что постоянное акцентирование к мистическим сторонам его
творчества - это излишне и надуманно.
Про кальвинизм хорошо написал Мережковский, один раз прочтешь и на
всю жизнь запомнишь о чем вообще эта линия протестантизма.
Тема:Месса cи минор
(03.02.2015 13:18)
Рихтера, то потом стали вместо громадного оркестра использовать
инструментальный ансамбль в полтора десятка человек, а вместо хоровой
толпы — максимум восемь певцов, которые выступают и солистами;
аутентизм, панимаишь.
А как правильно все-таки? Понятно, что все это зависит от
пространственных и акустических характеристик того времени, для
которых эта музыка сочинялась. Но это можно сказать в отношении
кантат. А вот с Высокой мессой - тут вопросы. Вроде как Бах начал
писать ее в 1733 году, рассчитывая преподнести свое сочинение
курфюрсту Саксонскому и королю Польскому Августу III и тем обеспечить
себе место придворного композитора. Но закончил работу только в конце
жизни, причем в результате месса соответствует нормам не лютеранского,
как другие баховские мессы, а католического богослужения. Я читал
массу музыковедческих статей, чтоб понять настоящие цели Баха, т.е.
хотел ли он только прийтись ко двору Августа III, католика и меломана?
Или может быть это были его собственные тайные симпатии к католицизму?
Или задача стояла в воспроизведении настоящей энциклопедии различных
стилей церковной музыки от строгого хорового письма до сияющих арий и
дуэтов, а все придворные и религиозные обстоятельства были для него на
втором месте? вообщем, Бах неизмерим и многомерен.
Тема:Опера `Немая из Портичи`
(03.02.2015 12:12)
это слушали и возбуждались даже.
Сергей Сергеич в своих дневниках, когда слушал оперу Обера.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(02.02.2015 22:29)
Стoит ли жалеть богов смертным?
ждет, когда кто-нибудь ему рис положит, а мы будем великих смертных
слушать.
Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(02.02.2015 11:51)
обсуждаю исполнения. Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто
угодно... в той или иной пьесе. Как и он может быть тоньше где
угодно... там, где звёзды сойдутся.
впечатление от игры Плетнева: с одной стороны, такой контроль над
инструментом, ни одна нота не выпадает из-под внимания, проигрываемое
сочинение имеет очень четкие контуры, как будто оно представлено в
виде поэтажной экспликации, четкой схемы. Яркий тому пример - 3-й
концерт Прокофьева: анатомическая какая-то картина - оторваться не
можешь от такого зрелища, все нервные окончания и кровеносные сосуды
видны. А с другой стороны, такое внимание к деталям почему-то не
всегда, зачастую- как правило, не конвертируется в поэтический, яркий
художественный образ сочинения, ради чего, собственно, и хочется
слушать произведение. Поэтому Плетнев лично у меня не из любимых.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 23:27)
оркестр: извините, но Вы видимо недооцениваете оркестр Россини и
Верди. Всё это до Пуччини и всё великолепно. А оркестр в Реквиеме
Верди вообще фантастически написан.
в какой-то степени тоже мастером оркестровки был - в Аиде, Отелло,
например. Но это же, извините, дело было, когда Вагнер уже завершал
свою карьеру и как-то надо было уже соответствовать эпохе. Хотя Верди
в какой-то своей вокально-оркестровой работе даже искусственный лад
применил, совершенно уникальная работа.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 22:11)
всё построение оперы указывает на достаточно традиционное окончание.
Материал собран весь, он абсолютно совершенен, куда ещё? превратить
историю в буффа, как в одной из версий Дон Жуана Моцарта? Зачем?
Времена иные, не Просвещение...
- Что касается тезиса об оркестре в опере, то тут Вы загнули. Ну и
так далее. Признайтесь, тут Вы хватанули))
хотите видеть иного развития сценария финала кроме как общепринятого
жирного и броского ликования от Альфано, а в опере совершенно нет, как
Вы говорите, указания на традиционное окончание.
Ведь заметно, что атмосфера в опере вокруг принцессы-несмеяны
довольно мрачная и зловещая, причем даже эпизоды с юмором приобретает
какой-то палаческий оттенок. Сам подтекст у оперы достаточно
неоднозначный, спорили, говорили, например, что история маниакальной
Турандот и несчастной Лю, покончившей с собой, — отображение гадкой
истории в семействе Пуччини, когда безумно ревнивая супруга
композитора довела до самоубийства служанку, заподозрив ее в связи с
супругом. Также говорили, что многое указывает на психологическую
заостренность образа Турандот, смертельно боящейся мужчин и потому
предпочитающей, по локоть в их крови, держаться за свое священное
лунное девство. Но в любом случае с таким сюжетом финал предполагает
быть не совсем традиционным. Конечно, возможно, что Пуччини не дописал
его, потому что болезнь не оставила времени, но, думается, скорее
всего просто потому, что никак не получалось выписать переход от
душераздирающей сцены самоубийства Лю к упрощенно-счастливому финалу и
волшебному преображению принцессы. И что же сделал Альфано? А он
просто использовал эскизы Пуччини и материал знаменитой арии Калафа
`Nessun dorma` (`Пусть никто не спит`). Я больше чем полагаю ,что это
не самое удовлетворительно найденное решение. Хотя надо иметь в виду,
что премьеру оперы и последующие постановки еще некоторое время
заканчивали на том самом моменте, где заканчивается авторский вариант
Пуччини. И я думаю, это было само правильное решение. Но вышло
по-другому.
- я уже сделал ниже своего поста добавку, что имелась в виду только
Италия.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 19:13)
музыка.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 19:11)
всю историю оперным композитором,
виду.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 16:13)
можно послушать?
не слышал, были какие-то беседы с самим Берио насчет его составления
нового финала, где он и рассказывал обо всех нюансах.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 16:09)
возражений на мою голову. А почему бы и не додекафонный финал?
Во-первых, кто такой Альфано? Он при всем желании и старании не смог
бы доработать оперу, как это сделал бы сам автор, а дописал тот же
финал так, как он себе это представлял, исходя из своих
ремесленнических представлений об оперном финале. А Пуччини мог бы
поменять первоначальный свой замысел неоднократно, да еще и ввести
какой-нибудь новый музыкальный материал.
Во-вторых Пуччини был наверное первым за всю историю оперным
композитором, чей оркестр был столь же интересен как и вокальное
начало в опере. И самое главное - если смотреть эволюцию его
гармонического языка, да и того же оркестрового, то в последних его
операх вовсю используются сложные целотонные гармонии, виден выход за
пределы минорно-мажорной системы, политональные наслоения и т.д., да
все то же самое, что использовали его современники. И творчеством
Шенбеорга он, кстати, тоже интересовался. Так что с его либеральными
взглядами на многие вещи - можно было предположить любой интересный
реверанс в его творчестве, что, наверное, и дало предположить Берио о
признаках додекафонии его последней опере. Другое дело, что Пуччини
оригинально сочетал свои гармонические изыски с традиционным
итальянским оперным стилем и итальянским мелосом - и получился
выдающийся результат. Тем более он Пуччини извлекал из своего оркестра
максимум возможностей, разнообразнейшие технические приемы применял
для усиления эмоциональной окраски каких-то оперных эпизодов, как это
можно, например, увидеть по яркому участнику оркестра -арфа: что он
только с ней не делает, очень разнообоазно применял, и это хорошо
слышно, кстати, в его операх. Поэтому, конечно, вряд ли он пошел бы на
голую атональную серийную технику или экспрессионизм Штрауса чисто по
звуковому художественному результату, как не совсем подходящему к его
личным представлениям об операх.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(30.01.2015 16:27)
результате получается та или иная поделка, но все они в равной степени
младенчески беспомощны.
сочинять как автор. Можно даже знать про автора больше чем он сам про
себя, но писать как он - это невозможно.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(30.01.2015 15:54)
Такой сокрушительной прямости у них нет нигде.
история, когда раздавалась серьезная критика в адрес редакции
Альфано, этой неуклюжей подделки финала и ловко скроенной на манер
Пуччини оркестровки. И доверили написать другую версию Лучано Берио,
который увидел в незавершенной опере необычный материал, где нашел все
признаки додекафонии. И финал у него вышел прозрачный с растворяющей
музыкой, и не про посюстороннее ликование, а про потустороннее
неопределенное бытие.
Тема:Опера `Турандот` (1926)
(30.01.2015 15:13)
Берга-Шенберга.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 09:10)
http://www.npr.org/templates/story/story.php?storyId=5481664
ибо, она же была Луиза Мария Августа Баденская, немка.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 01:04)
посвящена 7-я симфония Бетховена? В советских книгах пишут, что
посвящена графу Морицу фон Фрису, а на днях прочитал маленькую
заметку, что на самой партитуре, на титульном листе, стоит авторское
посвящение `Российской императрице Елизавете Алексеевне, супруге
Аександра I Победителя`. Я, как говорится, в непонятках.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 00:38)
анатомический.
Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 00:36)
Это в России - `постоянно что-то происходит, но ничего не
меняется`.
Тема:Опера `Глориана` (1952-53/1966)
(29.01.2015 23:21)
развращает, что геи становятся пэрами в обмен на сюжет о девственнице
на троне?
вспомните Эдуарда второго. Так что у них даже и с этим есть некие
традиции.