Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Посвящение (2013) для виолончели, ударных и фортепиано
(06.02.2015 00:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кому это нужно. У нас
что, культурная страна стала. Нам попса.
Согласен!
    


Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 12:32)
Leb1 писал(а):
Не следует путать мистику в
обиходном смысле с мистикой в её высоком смысле.

Всё-таки стоит прочитать статью Сидневой, см. ссылку выше, чтобы
понять о чем идет речь, когда говорят о мистике Баха.
Я, конечно,
все это понимаю и в какой-то степени разделяю, но Бах у меня всегда
есть и будет именно как композитор, т.е. в чисто музыкальной
отношении, а что там у него с мистикой или его отношением к религии -
меня это интересует только как штрихи к портрету. Книг, посвященных
проблемам мистики и символам, тьма-тьмущая и содержание каждой из них
зависит от степени эрудированности и словесной изощренности автора, а
принимать или не принимать за веру текст книг - это зависит то того, с
какой силой убежденности написано автором и что именно хочет
почерпнуть для себя читатель.
Так что Баха я слушаю не с целью поиска для себя мистических глубин,
а потому-то музыка уж больно хороша.
    


Тема:Месса cи минор
(04.02.2015 11:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно не хочу
обижать авторов статей и книг, но - не слишком ли много спекуляций. Не
проще ли дело?

Сегодня утром открыл в энциклопедии огромнейшую статью о Кальвине,
прочитаешь, и всё ясно. Ясно, что никакие бахи не о том, когда костры,
доносы и расправы при помощи властей светских.
Я согласен, что
слишком много именно спекуляции по-поводу мистики Баха. У меня есть
книга (автора не помню), где, по-моему, справедливо пишется о всеобщем
увлечении мистикой композиторами в баховские времена вообще, в
частности, в области чисел, цифр и т.д. и это увлечение автор книги
ведет еще аж с Машо, где было чуть не поклонение этим мистическим
знакам в нотах. Еще сыграло в многочисленных музыковедческих работах
роль бахоцентризма, когда вокруг него ничего как будто не было, хотя
Иоганна Баха ,как ни странно, знали даже меньше, чем, скажем, КФЭ
Баха. Но что можно сказать абсолютно точно - это то, что Бах был
гениальным композитором-художником, но как сын своего времени он не
мог избежать каким-то общепринятым нормам при сочинении и тоже
поддавался всяким мистическим течениям, отразившимся в его творчество.
Но думаю, что постоянное акцентирование к мистическим сторонам его
творчества - это излишне и надуманно.

Про кальвинизм хорошо написал Мережковский, один раз прочтешь и на
всю жизнь запомнишь о чем вообще эта линия протестантизма.
    


Тема:Месса cи минор
(03.02.2015 13:18)
М-да, если раньше эту мессу знали по монументальным записям Караяна и
Рихтера, то потом стали вместо громадного оркестра использовать
инструментальный ансамбль в полтора десятка человек, а вместо хоровой
толпы — максимум восемь певцов, которые выступают и солистами;
аутентизм, панимаишь.
А как правильно все-таки? Понятно, что все это зависит от
пространственных и акустических характеристик того времени, для
которых эта музыка сочинялась. Но это можно сказать в отношении
кантат. А вот с Высокой мессой - тут вопросы. Вроде как Бах начал
писать ее в 1733 году, рассчитывая преподнести свое сочинение
курфюрсту Саксонскому и королю Польскому Августу III и тем обеспечить
себе место придворного композитора. Но закончил работу только в конце
жизни, причем в результате месса соответствует нормам не лютеранского,
как другие баховские мессы, а католического богослужения. Я читал
массу музыковедческих статей, чтоб понять настоящие цели Баха, т.е.
хотел ли он только прийтись ко двору Августа III, католика и меломана?
Или может быть это были его собственные тайные симпатии к католицизму?
Или задача стояла в воспроизведении настоящей энциклопедии различных
стилей церковной музыки от строгого хорового письма до сияющих арий и
дуэтов, а все придворные и религиозные обстоятельства были для него на
втором месте? вообщем, Бах неизмерим и многомерен.
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 ля мажор (1794/95)
(02.02.2015 11:51)
Osobnyak писал(а):
Я не обсуждаю пианистов, я
обсуждаю исполнения. Тоньше и изысканней Плетнёва может быть кто
угодно... в той или иной пьесе. Как и он может быть тоньше где
угодно... там, где звёзды сойдутся.
У меня всегда двойственное
впечатление от игры Плетнева: с одной стороны, такой контроль над
инструментом, ни одна нота не выпадает из-под внимания, проигрываемое
сочинение имеет очень четкие контуры, как будто оно представлено в
виде поэтажной экспликации, четкой схемы. Яркий тому пример - 3-й
концерт Прокофьева: анатомическая какая-то картина - оторваться не
можешь от такого зрелища, все нервные окончания и кровеносные сосуды
видны. А с другой стороны, такое внимание к деталям почему-то не
всегда, зачастую- как правило, не конвертируется в поэтический, яркий
художественный образ сочинения, ради чего, собственно, и хочется
слушать произведение. Поэтому Плетнев лично у меня не из любимых.
    


Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 22:11)
victormain писал(а):
- Да всё, что угодно. Но
всё построение оперы указывает на достаточно традиционное окончание.
Материал собран весь, он абсолютно совершенен, куда ещё? превратить
историю в буффа, как в одной из версий Дон Жуана Моцарта? Зачем?
Времена иные, не Просвещение...


- Что касается тезиса об оркестре в опере, то тут Вы загнули. Ну и
так далее. Признайтесь, тут Вы хватанули))
Да Вы почему-то не
хотите видеть иного развития сценария финала кроме как общепринятого
жирного и броского ликования от Альфано, а в опере совершенно нет, как
Вы говорите, указания на традиционное окончание.
Ведь заметно, что атмосфера в опере вокруг принцессы-несмеяны
довольно мрачная и зловещая, причем даже эпизоды с юмором приобретает
какой-то палаческий оттенок. Сам подтекст у оперы достаточно
неоднозначный, спорили, говорили, например, что история маниакальной
Турандот и несчастной Лю, покончившей с собой, — отображение гадкой
истории в семействе Пуччини, когда безумно ревнивая супруга
композитора довела до самоубийства служанку, заподозрив ее в связи с
супругом. Также говорили, что многое указывает на психологическую
заостренность образа Турандот, смертельно боящейся мужчин и потому
предпочитающей, по локоть в их крови, держаться за свое священное
лунное девство. Но в любом случае с таким сюжетом финал предполагает
быть не совсем традиционным. Конечно, возможно, что Пуччини не дописал
его, потому что болезнь не оставила времени, но, думается, скорее
всего просто потому, что никак не получалось выписать переход от
душераздирающей сцены самоубийства Лю к упрощенно-счастливому финалу и
волшебному преображению принцессы. И что же сделал Альфано? А он
просто использовал эскизы Пуччини и материал знаменитой арии Калафа
`Nessun dorma` (`Пусть никто не спит`). Я больше чем полагаю ,что это
не самое удовлетворительно найденное решение. Хотя надо иметь в виду,
что премьеру оперы и последующие постановки еще некоторое время
заканчивали на том самом моменте, где заканчивается авторский вариант
Пуччини. И я думаю, это было само правильное решение. Но вышло
по-другому.


- я уже сделал ниже своего поста добавку, что имелась в виду только
Италия.
    


Тема:Опера `Турандот` (1926)
(31.01.2015 16:09)
victormain писал(а):
Сколько сразу
возражений на мою голову. А почему бы и не додекафонный финал?
Во-первых, кто такой Альфано? Он при всем желании и старании не смог
бы доработать оперу, как это сделал бы сам автор, а дописал тот же
финал так, как он себе это представлял, исходя из своих
ремесленнических представлений об оперном финале. А Пуччини мог бы
поменять первоначальный свой замысел неоднократно, да еще и ввести
какой-нибудь новый музыкальный материал.
Во-вторых Пуччини был наверное первым за всю историю оперным
композитором, чей оркестр был столь же интересен как и вокальное
начало в опере. И самое главное - если смотреть эволюцию его
гармонического языка, да и того же оркестрового, то в последних его
операх вовсю используются сложные целотонные гармонии, виден выход за
пределы минорно-мажорной системы, политональные наслоения и т.д., да
все то же самое, что использовали его современники. И творчеством
Шенбеорга он, кстати, тоже интересовался. Так что с его либеральными
взглядами на многие вещи - можно было предположить любой интересный
реверанс в его творчестве, что, наверное, и дало предположить Берио о
признаках додекафонии его последней опере. Другое дело, что Пуччини
оригинально сочетал свои гармонические изыски с традиционным
итальянским оперным стилем и итальянским мелосом - и получился
выдающийся результат. Тем более он Пуччини извлекал из своего оркестра
максимум возможностей, разнообразнейшие технические приемы применял
для усиления эмоциональной окраски каких-то оперных эпизодов, как это
можно, например, увидеть по яркому участнику оркестра -арфа: что он
только с ней не делает, очень разнообоазно применял, и это хорошо
слышно, кстати, в его операх. Поэтому, конечно, вряд ли он пошел бы на
голую атональную серийную технику или экспрессионизм Штрауса чисто по
звуковому художественному результату, как не совсем подходящему к его
личным представлениям об операх.
    


Тема:Соната для фортепиано № 1 фа минор (1794/95)
(30.01.2015 00:38)
gutta писал(а):
Любите театр? Я имею в виду:
анатомический.
У меня театр начинается с вешалки.
    
   
         
Наши контакты