Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 6 (1911-1912)
(25.12.2014 15:41)
Leb1 писал(а):
Прежде всего, это касается книги
``Воспоминания о Скрябине``.
Сабанеева неоднократно подвергали
замалчиванияю из-за того, что он несправедливо проезжался катком по
многим музыкальным деятелям. Гольденвейзер его вообще ненавидел,
Прокофьев его выставил полным гадом, причем заслуженно, поэтому у
многих до сих пор от его деятельности остался неприятный осадок, и эта
традиция неприятия Сабанеева до сих пор жива.
Кстати, в этой книге есть интересная мысль, что нынче ведется
тенденция к очищению Скрябина от скверны мистицизма, что надо
относиться со скептицизмом к словесным выражениям скрябинских
воззрений и что его музыку пора бы воспринимать от отдельно от
популярных мистических идей того времени - Серебряного века, под
которыми сам Скрябин охотно подпадал.
    


Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 19:44)
musikus писал(а):
- В случае со Скрябиным
гораздо важнее `добавлять Скрябина`, если способен, а не себя
любимого.........
- Конечно, не Софроницким единым. Это нормально. Но ВВС заложил,
обозначил смысловую и художественную планку, исполнительские традиции
скрябинианы, явные и откровенно `концертные` отклонения от которой
воспринимаются, порой, как пошлость.........
- в случае со
Скрябиным на Западе, а точнее - в Америке, дело обстояло весьма
печально в те времена. И только Горовиц своим неумным темпераментом
подогревал хоть какой-то интерес к этому композитору. Надо ли
говорить, что играть по-иному позднего Скрябина (да и вообще его
играть) для консервативного американского слушателя означало бы
вогнать публику в смертную тоску. Ведь окромя Горовица Скрябина там
практически никто не играл. Так что Горовиц тоже заложил, хоть и свою,
но заложил `смысловую и художественную планку` для своей -
американской - публики. Ведь до сих пор, я знаю, ищут даже в 5-й
сонате побочные темы и когда их не находят, то страшно удивляются.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 19:13)
Во, девка дает! Когда ж она столько концертов-то успевает
заучивать.....
Впечатление, конечно, от ее творческих подвигов большое, - молодец,
ничего не скажешь.
Прослушал этот концерт и хочу сказать, что если играть для западной
публики , то вполне сойдет, очень все неплохо. Но вот для моего уха -
сразу бросается в глаза нехватка широты мелодического и гармонического
дыхания у нее, 2-ю часть, интермеццо, она попросту не поняла этот
ностальгический оттенок в мелодии, а суетливо проиграла, без нужной
рахманиновской тоски, без величественности. В целом она, конечно же,
виртуоз, чувствуется, что она уже законченный мастер, многие
сложнейшие места в концерте играет совершенно без напряги. Но в то же
время есть некая формальность в подаче материала, а порой и
непроработанность в самом духе произведения. В 1-й кульминации 1-й
части, например, когда оркестр и солист отбивают массивные аккорды
перед самой высшей точкой в кульминации, - у нее вдруг дурацкое
замедление. А это явно говорит о непроработке.
Но в целом, на фоне многих других известных и матерых пианистов она
выглядит достойно.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12)
(23.12.2014 15:28)
Leb1 писал(а):
- Вот, если мы всё-таки начнем
подбирать слова, то слово ``месса`` здесь неуместно. Черная месса -
это шабаш сатанистов, когда они берут литургию и с издевательством
делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь... Зло
человеческое.

- а вот, что Рихтер пишет:

...
- Все-таки изначально музыку вообще очень сложно описать
словами - о чем она. Месса ли это, или космос - это все абстрактные
идеи, с целью приблизительно придать музыке некое словесное
оформление. Тут, мне думается, самое главное это убедительна ли
трактовка или нет. Если она меня завораживает, значит пианист нашел
какой-то ключ, разгадал как должна пульсировать музыкальная материя, а
слушатель ответил взаимностью, выбрав для себя именно исполнение. А
если это исполнение выбрали не один, не два, а сто пятьдесят два
слушателя, значит пианист попал в точку. И я знаю, что трактовка
Горовица очень многим нравится, в том числе и мне. Но мне нравится его
Скрябин еще и потому, что Скрябина вообще начал слушать именно с него.
Но вот до сих пор мнения свое не поменял.

- К словам Рихтера надо осторожно относиться, т.к. все свои
высказываемые ассоциации он предназначал только для себя, потому что
он практически не мыслил исполнение какого-либо сочинения без
определенного образа. Про одну из прелюдию из оп. 11 он говорил, что
это ребенок плещется в ванне, про другую из того же оп., что это
восьмой сонет Шекспира..... Но эти образы просто облегчают ему найти
ключ к произведению. Но это не значит, что мы, слушатели, теперь
должны видеть и читать в прелюдии сонет Шекспира.
    
   
         
Наши контакты