CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Арии
(25.12.2014 20:54)
Anonymous писал(а):
комический баритон и
комический бас.
Это что за голоса такие?
Тема:Арии
(25.12.2014 20:24)
Maxilena писал(а):
Вы, Юрий Константинович,
вероятно, имели в виду трансвеститов. Транссексуалы - это совсем
другие люди, когда душа человека одного пола находится в теле человека
противоположного пола. Ни к тем, ни к другим контратеноры не имеют
никакого отношения. И лучших из них вполне можно поставить рядом с
талантливыми дискантами. Таково мое непокобелимое мнение.
Да Вы
просто инженер душ и тел человеческих, Лена.
Тема:Арии
(25.12.2014 20:17)
А у меня есть любимые женские голоса, когда по всем регистрам.
Особенно нравится этот диапазон в партии Фьордилиджи, скачущий от
Ля-бемоль малой октавы до До 2-й октавы, и это довольно редкий случай,
когда у певицы одинаково хорошо развиты разные регистры.
Тема:Арии
(25.12.2014 19:45)
musikus писал(а):
Ну что Вы, Леночка... Как можно
сравнивать этих с дискантами. Это все равно как поставить рядушком
транссексуала с накрашеной пастью и невинного младенца,
ангела.
Кстати, сравните любую запись 4-й симфонии Малера с
женским голосом и запись Бернстайна 1986 года с голосом мальчика - ну
просто очевидно, что последний сказочно красив по сравнению с
остальными, т.е. женщинами.
Тема:Арии
(25.12.2014 19:09)
victormain писал(а):
А он следом бежит, догоняет
- стой, кричит, стой, ща спою!...
А страх быть пойманным Жаруски
велик и ноги уже колесом вращаются в беге.
Тема:Симфония №33 cи-бемоль мажор (1779/1782)
(25.12.2014 19:06)
musikus писал(а):
Существует аналогичный комплект
с Бёмом и берлинцами. Покруче Ляйнсдорфа будет.
Слышал частично с
ним, вроде как цепляет, да. Только он любит тянуть музыку, длит
материю.
Тема:Симфония № 9 до мажор (1769/1772)
(25.12.2014 19:03)
Какая очаровательная симфония. Причем все части. А в Анданте - с 3-й
минуты приблизительно - какая-то до боли знакомая мелодия, но под нее
мне видится придворный этикет и я под ручку галантно веду барышню в
опочивальню.
Тема:Симфония №33 cи-бемоль мажор (1779/1782)
(25.12.2014 18:48)
Кто ж так по-дурацки заливал Лайнсдорфа? Не все почему-то симфонии
залиты, а ведь он все записал. Будет время - дозалью.
А симфонии хоть и в моно звучат, но, по-моему, это суперкомплект,
такой драйв, великолепное исполнение. Пару недель совершенно случайно
у себя Лайнсдорфа обнаружил и понял, что вот как надо играть симфонии
Моцарта.
Тема:Арии
(25.12.2014 18:32)
sir Grey писал(а):
У Вас есть нелюбимый
композитор? Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Шуман, Шопен, Брамс,
Мендельсон.... Вы кого-нибудь не любите?
Провокация...
Тема:Арии
(25.12.2014 18:30)
musikus писал(а):
У меня это подсознательное:
неприятно напрягаюсь когда мужик блажит неестественно бабьим голосом.
Милльпардон, конечно.
А я контртеноров как класс не выношу. Вижу
Жаруски - и бегу прочь.
Тема:Соната для фортепиано № 6 (1911-1912)
(25.12.2014 15:41)
Leb1 писал(а):
Прежде всего, это касается книги
``Воспоминания о Скрябине``.
Сабанеева неоднократно подвергали
замалчиванияю из-за того, что он несправедливо проезжался катком по
многим музыкальным деятелям. Гольденвейзер его вообще ненавидел,
Прокофьев его выставил полным гадом, причем заслуженно, поэтому у
многих до сих пор от его деятельности остался неприятный осадок, и эта
традиция неприятия Сабанеева до сих пор жива.
Кстати, в этой книге есть интересная мысль, что нынче ведется
тенденция к очищению Скрябина от скверны мистицизма, что надо
относиться со скептицизмом к словесным выражениям скрябинских
воззрений и что его музыку пора бы воспринимать от отдельно от
популярных мистических идей того времени - Серебряного века, под
которыми сам Скрябин охотно подпадал.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 22:20)
victormain писал(а):
Самое неудачное исполнение
Концерта из всех, что я когда-либо слыхал от серьёзных
музыкантов.
Я слышал еще хуже исполнения. У нее здесь хотя бы
виртуозная часть дела в норме, а бывало и с этим проблемы.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 21:56)
musikus писал(а):
У Горовица? Страсть?!
А
что ж у него по-вашему? - полифоническая игра а-ля Гульд?
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 21:52)
Leb1 писал(а):
- Я обещаю вам, еще раз послушать
Горовица в этом этюде, и постараюсь быть абсолютно беспристрастным,
воспринимать всё с чистого листа. Но для этого мне надо подготовиться.
:)
- в 7-й послушаете, хорошо?
- Да мы уже по-второму кругу
оказывается спорим:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=18991
Те же самые речи толкаем, только наверное забыли.
- Послушаю, конечно, куда ж я денусь.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 21:50)
victormain писал(а):
Наверное, Вы хотели сказать
(по смыслу всего поста) - `Меня никто не убедит` ?
Да, верно:
меня никто не убедит и далее по тексту. Просто из-за спора уже слова
путаешь.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 21:40)
Leb1 писал(а):
Там есть и Софроницкий и Станислав
Нейгауз и даже Никонович - и все сильнее Горовица. В этом этюде, как
говорит Музикус, ``на разрыв аорты`` - вот такая игра
требуется.
Меня никто не переубедит в том, что Горовиц играет
хуже Нейгауза или Софроницкого. Да, Горовиц играет этот этюд (я имею в
виду запись 1972 года) несколько по-другому, акценты выстроил иначе,
но при этом исполнение исключительно выдающееся. Я не понимаю, почему
вы, Музикус и Леб1, этого не слышите, и, главное, не хотите слышать. У
Горовица вся та же страсть, что и у того же Нейгауза с Софроницким
(когда это у Горовица что было без разрыва аорты?) эмоции зашкаливают,
но он просто по-другому развесовку сделал.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 20:57)
sir Grey писал(а):
И где-то, что они сосут жизнь
из оркестрантов.
Занятие любимым делом, т.е. музыкой, продлевает
жизнь намного, и силы придает.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 20:54)
Я имею в виду ясность линии, четкость контура, а не подергивание все
дымкой. Это, на мой взгляд, не отредактированное дерево, а внесение
чистоты в звукоизвлечении. Если сравнить, скажем, 5-й до-диез минорный
этюд из оп.42, то видно, что у Горовица каждая деталь слышна, каждая
линия отчетливо прочерчивается, чуть ли не каждый звуковой пласт имеет
свой тембр. У других ничего похожего я не слышу, даже у Рихтера.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 20:26)
sir Grey писал(а):
У Горовица-то? В 75-то? Я не
думаю. Пока дышу - играю. Он не один такой. 75 для многих пианистов
вообще не возраст.
Это все понятно. Караян как-то рассказывал,
что после дирижирования Кольцом Нибелунга его отвозили на реанимобиле
в больницу откачивать. А ему было далеко за 70. Годы же берут свое все
равно.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 20:21)
musikus писал(а):
- Неумным? Может быть добавить
букву `ё`?
- Плохая услуга великому композитору. Лучше бы Горовиц этого
вообще не делал. Зачем кому бы то ни было - даже американцам -
фальшивый Скрябин?
- Неуёмный, конечно.
- Да почему ж плохо-то? Я всегда полагал, что Скрябин в его
исполнении приобретает особую полетность и прозрачность, без
утяжеления и излишней грузности. А Вы это почему-то воспринимаете как
пускание пыли в глаза сытой публики, эффекта ради. Просто Вы не можете
признать другого Скрябина, избавленного от мрачной дымки. Примеры могу
привести две поэмы из оп.69 или поэма огня (оба опуса в записи 1972
года).
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 19:44)
musikus писал(а):
- В случае со Скрябиным
гораздо важнее `добавлять Скрябина`, если способен, а не себя
любимого.........
- Конечно, не Софроницким единым. Это нормально. Но ВВС заложил,
обозначил смысловую и художественную планку, исполнительские традиции
скрябинианы, явные и откровенно `концертные` отклонения от которой
воспринимаются, порой, как пошлость.........
- в случае со
Скрябиным на Западе, а точнее - в Америке, дело обстояло весьма
печально в те времена. И только Горовиц своим неумным темпераментом
подогревал хоть какой-то интерес к этому композитору. Надо ли
говорить, что играть по-иному позднего Скрябина (да и вообще его
играть) для консервативного американского слушателя означало бы
вогнать публику в смертную тоску. Ведь окромя Горовица Скрябина там
практически никто не играл. Так что Горовиц тоже заложил, хоть и свою,
но заложил `смысловую и художественную планку` для своей -
американской - публики. Ведь до сих пор, я знаю, ищут даже в 5-й
сонате побочные темы и когда их не находят, то страшно удивляются.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 19:23)
parsek писал(а):
Даже Горовиц до 1978,на мой
взгляд,беспомощен.
Горовицу уже 75 лет, попробуйте отбарабанить
физически этот концерт, не говоря уже о моральных затратах. После
такого концерта у него, наверное, давление зашкаливает от напряжения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 19:13)
Во, девка дает! Когда ж она столько концертов-то успевает
заучивать.....
Впечатление, конечно, от ее творческих подвигов большое, - молодец,
ничего не скажешь.
Прослушал этот концерт и хочу сказать, что если играть для западной
публики , то вполне сойдет, очень все неплохо. Но вот для моего уха -
сразу бросается в глаза нехватка широты мелодического и гармонического
дыхания у нее, 2-ю часть, интермеццо, она попросту не поняла этот
ностальгический оттенок в мелодии, а суетливо проиграла, без нужной
рахманиновской тоски, без величественности. В целом она, конечно же,
виртуоз, чувствуется, что она уже законченный мастер, многие
сложнейшие места в концерте играет совершенно без напряги. Но в то же
время есть некая формальность в подаче материала, а порой и
непроработанность в самом духе произведения. В 1-й кульминации 1-й
части, например, когда оркестр и солист отбивают массивные аккорды
перед самой высшей точкой в кульминации, - у нее вдруг дурацкое
замедление. А это явно говорит о непроработке.
Но в целом, на фоне многих других известных и матерых пианистов она
выглядит достойно.
Тема:Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12)
(23.12.2014 16:23)
Leb1 писал(а):
Да я не упираюсь.
У меня
лично 7-я ассоциируется со старым монастырем на фоне мрачных
предгрозовых явлении и раскатами грома поздно вечером. И архаичное
мрачное поселение вокруг.
А 9-я видится как все больше разгорающаяся ночная угарная пьянка на
шабаше и только с криком петуха все вдруг мертвецки заваливаются
спать.
Тема:Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12)
(23.12.2014 15:28)
Leb1 писал(а):
- Вот, если мы всё-таки начнем
подбирать слова, то слово ``месса`` здесь неуместно. Черная месса -
это шабаш сатанистов, когда они берут литургию и с издевательством
делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь... Зло
человеческое.
- а вот, что Рихтер пишет:
...
- Все-таки изначально музыку вообще очень сложно описать
словами - о чем она. Месса ли это, или космос - это все абстрактные
идеи, с целью приблизительно придать музыке некое словесное
оформление. Тут, мне думается, самое главное это убедительна ли
трактовка или нет. Если она меня завораживает, значит пианист нашел
какой-то ключ, разгадал как должна пульсировать музыкальная материя, а
слушатель ответил взаимностью, выбрав для себя именно исполнение. А
если это исполнение выбрали не один, не два, а сто пятьдесят два
слушателя, значит пианист попал в точку. И я знаю, что трактовка
Горовица очень многим нравится, в том числе и мне. Но мне нравится его
Скрябин еще и потому, что Скрябина вообще начал слушать именно с него.
Но вот до сих пор мнения свое не поменял.
- К словам Рихтера надо осторожно относиться, т.к. все свои
высказываемые ассоциации он предназначал только для себя, потому что
он практически не мыслил исполнение какого-либо сочинения без
определенного образа. Про одну из прелюдию из оп. 11 он говорил, что
это ребенок плещется в ванне, про другую из того же оп., что это
восьмой сонет Шекспира..... Но эти образы просто облегчают ему найти
ключ к произведению. Но это не значит, что мы, слушатели, теперь
должны видеть и читать в прелюдии сонет Шекспира.
1
«...
117
118
...»
265
Наши контакты
Тема:Арии
(25.12.2014 20:54)
комический бас.
Тема:Арии
(25.12.2014 20:24)
вероятно, имели в виду трансвеститов. Транссексуалы - это совсем
другие люди, когда душа человека одного пола находится в теле человека
противоположного пола. Ни к тем, ни к другим контратеноры не имеют
никакого отношения. И лучших из них вполне можно поставить рядом с
талантливыми дискантами. Таково мое непокобелимое мнение.
просто инженер душ и тел человеческих, Лена.
Тема:Арии
(25.12.2014 20:17)
Особенно нравится этот диапазон в партии Фьордилиджи, скачущий от
Ля-бемоль малой октавы до До 2-й октавы, и это довольно редкий случай,
когда у певицы одинаково хорошо развиты разные регистры.
Тема:Арии
(25.12.2014 19:45)
сравнивать этих с дискантами. Это все равно как поставить рядушком
транссексуала с накрашеной пастью и невинного младенца,
ангела.
женским голосом и запись Бернстайна 1986 года с голосом мальчика - ну
просто очевидно, что последний сказочно красив по сравнению с
остальными, т.е. женщинами.
Тема:Арии
(25.12.2014 19:09)
- стой, кричит, стой, ща спою!...
велик и ноги уже колесом вращаются в беге.
Тема:Симфония №33 cи-бемоль мажор (1779/1782)
(25.12.2014 19:06)
с Бёмом и берлинцами. Покруче Ляйнсдорфа будет.
ним, вроде как цепляет, да. Только он любит тянуть музыку, длит
материю.
Тема:Симфония № 9 до мажор (1769/1772)
(25.12.2014 19:03)
минуты приблизительно - какая-то до боли знакомая мелодия, но под нее
мне видится придворный этикет и я под ручку галантно веду барышню в
опочивальню.
Тема:Симфония №33 cи-бемоль мажор (1779/1782)
(25.12.2014 18:48)
залиты, а ведь он все записал. Будет время - дозалью.
А симфонии хоть и в моно звучат, но, по-моему, это суперкомплект,
такой драйв, великолепное исполнение. Пару недель совершенно случайно
у себя Лайнсдорфа обнаружил и понял, что вот как надо играть симфонии
Моцарта.
Тема:Арии
(25.12.2014 18:32)
композитор? Бах, Моцарт, Гайдн, Бетховен, Шуберт, Шуман, Шопен, Брамс,
Мендельсон.... Вы кого-нибудь не любите?
Тема:Арии
(25.12.2014 18:30)
неприятно напрягаюсь когда мужик блажит неестественно бабьим голосом.
Милльпардон, конечно.
Жаруски - и бегу прочь.
Тема:Соната для фортепиано № 6 (1911-1912)
(25.12.2014 15:41)
``Воспоминания о Скрябине``.
замалчиванияю из-за того, что он несправедливо проезжался катком по
многим музыкальным деятелям. Гольденвейзер его вообще ненавидел,
Прокофьев его выставил полным гадом, причем заслуженно, поэтому у
многих до сих пор от его деятельности остался неприятный осадок, и эта
традиция неприятия Сабанеева до сих пор жива.
Кстати, в этой книге есть интересная мысль, что нынче ведется
тенденция к очищению Скрябина от скверны мистицизма, что надо
относиться со скептицизмом к словесным выражениям скрябинских
воззрений и что его музыку пора бы воспринимать от отдельно от
популярных мистических идей того времени - Серебряного века, под
которыми сам Скрябин охотно подпадал.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 22:20)
Концерта из всех, что я когда-либо слыхал от серьёзных
музыкантов.
виртуозная часть дела в норме, а бывало и с этим проблемы.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 21:56)
что ж у него по-вашему? - полифоническая игра а-ля Гульд?
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 21:52)
Горовица в этом этюде, и постараюсь быть абсолютно беспристрастным,
воспринимать всё с чистого листа. Но для этого мне надо подготовиться.
:)
- в 7-й послушаете, хорошо?
оказывается спорим:
http://classic-online.ru/archive/?file_id=18991
Те же самые речи толкаем, только наверное забыли.
- Послушаю, конечно, куда ж я денусь.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 21:50)
(по смыслу всего поста) - `Меня никто не убедит` ?
меня никто не убедит и далее по тексту. Просто из-за спора уже слова
путаешь.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 21:40)
Нейгауз и даже Никонович - и все сильнее Горовица. В этом этюде, как
говорит Музикус, ``на разрыв аорты`` - вот такая игра
требуется.
хуже Нейгауза или Софроницкого. Да, Горовиц играет этот этюд (я имею в
виду запись 1972 года) несколько по-другому, акценты выстроил иначе,
но при этом исполнение исключительно выдающееся. Я не понимаю, почему
вы, Музикус и Леб1, этого не слышите, и, главное, не хотите слышать. У
Горовица вся та же страсть, что и у того же Нейгауза с Софроницким
(когда это у Горовица что было без разрыва аорты?) эмоции зашкаливают,
но он просто по-другому развесовку сделал.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 20:57)
из оркестрантов.
жизнь намного, и силы придает.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 20:54)
дымкой. Это, на мой взгляд, не отредактированное дерево, а внесение
чистоты в звукоизвлечении. Если сравнить, скажем, 5-й до-диез минорный
этюд из оп.42, то видно, что у Горовица каждая деталь слышна, каждая
линия отчетливо прочерчивается, чуть ли не каждый звуковой пласт имеет
свой тембр. У других ничего похожего я не слышу, даже у Рихтера.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 20:26)
думаю. Пока дышу - играю. Он не один такой. 75 для многих пианистов
вообще не возраст.
что после дирижирования Кольцом Нибелунга его отвозили на реанимобиле
в больницу откачивать. А ему было далеко за 70. Годы же берут свое все
равно.
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 20:21)
букву `ё`?
- Плохая услуга великому композитору. Лучше бы Горовиц этого
вообще не делал. Зачем кому бы то ни было - даже американцам -
фальшивый Скрябин?
- Да почему ж плохо-то? Я всегда полагал, что Скрябин в его
исполнении приобретает особую полетность и прозрачность, без
утяжеления и излишней грузности. А Вы это почему-то воспринимаете как
пускание пыли в глаза сытой публики, эффекта ради. Просто Вы не можете
признать другого Скрябина, избавленного от мрачной дымки. Примеры могу
привести две поэмы из оп.69 или поэма огня (оба опуса в записи 1972
года).
Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 19:44)
гораздо важнее `добавлять Скрябина`, если способен, а не себя
любимого.........
- Конечно, не Софроницким единым. Это нормально. Но ВВС заложил,
обозначил смысловую и художественную планку, исполнительские традиции
скрябинианы, явные и откровенно `концертные` отклонения от которой
воспринимаются, порой, как пошлость.........
Скрябиным на Западе, а точнее - в Америке, дело обстояло весьма
печально в те времена. И только Горовиц своим неумным темпераментом
подогревал хоть какой-то интерес к этому композитору. Надо ли
говорить, что играть по-иному позднего Скрябина (да и вообще его
играть) для консервативного американского слушателя означало бы
вогнать публику в смертную тоску. Ведь окромя Горовица Скрябина там
практически никто не играл. Так что Горовиц тоже заложил, хоть и свою,
но заложил `смысловую и художественную планку` для своей -
американской - публики. Ведь до сих пор, я знаю, ищут даже в 5-й
сонате побочные темы и когда их не находят, то страшно удивляются.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 19:23)
взгляд,беспомощен.
физически этот концерт, не говоря уже о моральных затратах. После
такого концерта у него, наверное, давление зашкаливает от напряжения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор (1909)
(23.12.2014 19:13)
заучивать.....
Впечатление, конечно, от ее творческих подвигов большое, - молодец,
ничего не скажешь.
Прослушал этот концерт и хочу сказать, что если играть для западной
публики , то вполне сойдет, очень все неплохо. Но вот для моего уха -
сразу бросается в глаза нехватка широты мелодического и гармонического
дыхания у нее, 2-ю часть, интермеццо, она попросту не поняла этот
ностальгический оттенок в мелодии, а суетливо проиграла, без нужной
рахманиновской тоски, без величественности. В целом она, конечно же,
виртуоз, чувствуется, что она уже законченный мастер, многие
сложнейшие места в концерте играет совершенно без напряги. Но в то же
время есть некая формальность в подаче материала, а порой и
непроработанность в самом духе произведения. В 1-й кульминации 1-й
части, например, когда оркестр и солист отбивают массивные аккорды
перед самой высшей точкой в кульминации, - у нее вдруг дурацкое
замедление. А это явно говорит о непроработке.
Но в целом, на фоне многих других известных и матерых пианистов она
выглядит достойно.
Тема:Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12)
(23.12.2014 16:23)
лично 7-я ассоциируется со старым монастырем на фоне мрачных
предгрозовых явлении и раскатами грома поздно вечером. И архаичное
мрачное поселение вокруг.
А 9-я видится как все больше разгорающаяся ночная угарная пьянка на
шабаше и только с криком петуха все вдруг мертвецки заваливаются
спать.
Тема:Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12)
(23.12.2014 15:28)
подбирать слова, то слово ``месса`` здесь неуместно. Черная месса -
это шабаш сатанистов, когда они берут литургию и с издевательством
делают всё наоборот. Могут и приколдовывать и котят жечь... Зло
человеческое.
- а вот, что Рихтер пишет:
...
словами - о чем она. Месса ли это, или космос - это все абстрактные
идеи, с целью приблизительно придать музыке некое словесное
оформление. Тут, мне думается, самое главное это убедительна ли
трактовка или нет. Если она меня завораживает, значит пианист нашел
какой-то ключ, разгадал как должна пульсировать музыкальная материя, а
слушатель ответил взаимностью, выбрав для себя именно исполнение. А
если это исполнение выбрали не один, не два, а сто пятьдесят два
слушателя, значит пианист попал в точку. И я знаю, что трактовка
Горовица очень многим нравится, в том числе и мне. Но мне нравится его
Скрябин еще и потому, что Скрябина вообще начал слушать именно с него.
Но вот до сих пор мнения свое не поменял.
- К словам Рихтера надо осторожно относиться, т.к. все свои
высказываемые ассоциации он предназначал только для себя, потому что
он практически не мыслил исполнение какого-либо сочинения без
определенного образа. Про одну из прелюдию из оп. 11 он говорил, что
это ребенок плещется в ванне, про другую из того же оп., что это
восьмой сонет Шекспира..... Но эти образы просто облегчают ему найти
ключ к произведению. Но это не значит, что мы, слушатели, теперь
должны видеть и читать в прелюдии сонет Шекспира.