Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 9 (1911-13)
(23.12.2014 12:10)
musikus писал(а):
- Но насчет Горовица - никак
нет. Он играет не столько Скрябина (`черную мессу`), сколько
`эффектную` пьесу (как у него вообще всегда) с `пикантным` налетом
столоверчения.
- Нужно, все таки, слушать Софроницкого, причем р а з н ы е записи.
Их много, они различаются, но В.В. каждый раз заново проживает эту
музыку. Без дураков.
- Горовиц во многих записях играл Скрябина
совершенно великолепно: и этюды из 65 оп., и из 42 (особенно известный
до-диез минорный, и `жужжание комара`), и поэма огня.... Особенно его
страсть к рубато очень подходит к скрябинским ломаным ритмам. Просто
Горовиц иногда добавляет свой темперамент к трактовкам, к чему
некоторые поклонники Рихтера и Софроницкого никак не могут привыкнуть.
Я предпочту все-таки узнаваемого Скрябина через Горовица, чем через
кучу безымянных Скрябиных в трактовках других пианистов.
- Мне, кстати, не все нравится у скрябинского Софроницкого. Бывает,
что я лучше другого предпочту.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 `Белая месса` (1911-12)
(22.12.2014 18:43)
sir Grey писал(а):
А что люди говорят? Хорошо
Рихтер играет Скрябина?
А мы уже нелюди?
    


Тема:`Смерть в Венеции`, cюита из оперы (1973)
(20.12.2014 13:31)
gutta писал(а):
...который послужил - возможно -
прототипом Ашенбаха, и который спасся от холеры, перебравшись на
Сицилию, где вскоре умер от горячки в Сиракузе, на острове Ортиджа,
который так похож на Заячий остров в Петербурге.
Так сказать -
штрихи к портрету, весьма и очень кстати.
А я вот думаю, что эта опера очень перекликается с 15-й симфонией
ДДШ, есть в обоих работах что-то итоговое и загадочное. Ведь они же
дружили и смотрите, почти одновременно сочинили свои итоговые
произведения в присущем им жанре: ДДШ в симфонии, а Бриттн в опере.
Конечно, это может быть умозрительная точка зрения, но что-то есть.
А есть еще круче версия: Вы знаете, что Бриттен умер от той же
болезни, что и Малер? А Вы знаете, что Томас Манн написал об Ашенбахе,
имея в виду внешний образ Малера? Манн ведь начал писать свою новеллу
сразу после смерти Малера и перед глазами у него были многочисленные
газетные фотографии композитора и его некрологи. Опять же все вся эта
связь умозрительна, но что-то есть.
    


Тема:`Смерть в Венеции`, cюита из оперы (1973)
(19.12.2014 21:36)
О! Неужели понравилось?
Если кому либретто оперы то....
http://www.teatroallascala.org/includes/doc/2010-2011/libretto/death_
in_venice_libretto.pdf

Правда, в оригинале - на английском.

А опера мне нравится - потому что она многоплановая, да и одно из
последних сочинений Бриттена. Текст довольно сложен для восприятия,
т.к. в нем закручены вопросы эстетики, философии, греческой мифологии,
поэзии Платона и Байрона, а также Ницше и т.д. А в основе сюжета лежит
новелла Томаса Манна о любви старого немецкого писателя Ашенбаха к
мальчику на каникулах в Венеции. Но пока он отдыхал, Венеция
погрузилась в холерную эпидемию, от которой он и умер в конце (кстати,
последние две-три минуты эта медленная смерть в сюите замечательна
изображена). Но пока он мечтал о мальчике, все действо разворачивалось
вокруг размышлении о борьбе художника между низменным, дионисийском и
высоком, о телесно-греховном и о возвышении юности в лице мальчика
через сонеты поэта Августа фон Платена. И вот эти все перипетии в
размышлениях Ашенбаха сопровождается соответствующей музыкой. Вообщем,
круть невероятная для эстетов.
Кстати, очень хорошо слышен в опере балийский гамелан, и он
олицетворяет собой персонажа Тадзио (вожделенного объекта любви
Ашенбаха), который, как бы намекает, на восточный тип изощренного
подхода к любовным играм.
Но в конце оперы вдруг Бриттен многозначительно ставит знак вопроса
перед слушателем, а не было ли это все плодом простого воображения?
Или писатель действительно умирает от холеры?
Но никакого разврата, нас самом деле, в опере нет, - это, скорее,
философское размышление о жизни. Ведь, в сущности, опера состоит из
монологов Ашенбаха,где он больше ностальгирует по ушедшей жизни.

И еще: мне понравилось как один критик написал о музыке оперы
следующее:
`в этой опере новаторство Бриттена коренится не в самих средствах
музыкальной выразительности, а в особом их соотношении и
взаимодействии`.
    
   
         
Наши контакты