CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1902)
(19.12.2014 16:08)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня жена говорит, что
если она не может угадать музыку - когда и на то похоже ,и на сё, и на
это, и ни на то, ни на сё, ни на это, то почти всегда Респиги
оказывается. :)
Это как с машинами: видишь - машина едет, и если
не можешь угадать ,что за машина, и почему она и на то похожа, и на
это, и на сё, - значит она из Китая.
Тема:`Смерть в Венеции`, cюита из оперы (1973)
(19.12.2014 00:36)
Мне страх как нравится это сюита из оперы. Может быть оттого, что я
знаю саму оперу? А музыка причудливая и состоит из полутонов,
полунамеков и тонких натяжек, но вряд ли она кому-нибудь понравится. А
я тащусь.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(18.12.2014 21:26)
Leb1 писал(а):
Натурально вот отсюда:
http://classic-online.ru/ru/production/37987
слушать с 1 мин. 01 сек.
Элементарно, Leb1... Дашкевич - это
реинкарнация Клементи.
Тема:Симфония № 3 ре минор (1872-73, 1876-77, 1888-89)
(18.12.2014 20:52)
Phalaenopsis писал(а):
Первые пять
наизусть.
Особое предпочтение стабильно отдаю этим симфониям:
5,11,15,16,17,25,26,27. Хотя и в других симфониях есть свои
замечательные страницы, отдельные части и отрывки.
Тема:Симфония № 3 ре минор (1872-73, 1876-77, 1888-89)
(18.12.2014 20:40)
Phalaenopsis писал(а):
Я же раскланиваюсь и ухожу
в другие миры, а именно - миры Мясковского
Правильно, лично у
меня все его симфонии на слуху, в свое время много и долго их слушал,
а сейчас кнопочку в голове включаю и слушаю любой отрывочек.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(18.12.2014 20:33)
Anonymous писал(а):
Она ли?
http://classic-online.ru/ru/production/38897
Кажись, оно.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(18.12.2014 20:24)
victormain писал(а):
Аллегро увертюры к Волшебной
Флейте написано на тему Клементи. Очень она понравилась Моцарту со
времён их знаменитого состязания.
Где-то у меня был записан номер
этой сонаты Клементи. На слух тема не очень улавливается, но глядя в
нотах это видно.
Тема:Опера `Сон в летнюю ночь` (1964)
(18.12.2014 19:55)
precipitato писал(а):
Да дело не в камерном
составе - сама музыка вялая.
Есть такое, да
Тема:Опера `Сон в летнюю ночь` (1964)
(18.12.2014 17:38)
precipitato писал(а):
Я вообще-то соглашусь с
такой оценкой - пытался слушать эту оперу, тоже был удивлен вялостью и
аморфностью письма, вроде бы сюжет располагает в другому
тонусу.
Тогда уж лучше говорить о неудачном совмещении веселого
сюжета и камерно-прозрачного оркестра, в результате чего получилось
пиво без хмеля. Какие-то музыкальные горе-критики окрестили эту оперу
как одну из самых светлых опер, а другие неучи, видать, подхватили эту
байку и пошло-поехало по всем статьям; хотя по сути самая светлая и
веселая опера у Бриттена - это `Альберт Херринг`, действительно
искрометная вещь. А `Сон` - эта попытка осовременить старый сюжет
новыми красками, но в результате там единственно вменяемый персонаж
оказался `говорящий` Пак, а остальные где-то плавают в тине камерного
оркестрового тумана.
Тема:Опера `Сон в летнюю ночь` (1964)
(18.12.2014 15:39)
Satir писал(а):
После попытки слушания этой оперы
любая другая опера кажется бальзамом на душу!.. В Belcanto.ru
написали: `Одна из самых светлых опер Бриттена`. Наверное потому, что
я не музыкант и даже не критик музыкальный, а всего лишь слушатель,
для которых, надо полагать, по большому счету, и пишут композиторы
свои произведения, то скажу: `О какой комедии здесь может идти
речь?!.. Одна сплошная бесцветная тягомотина... А
Оберон-контратенор?.. Он просто убивает без ножа!..` Комедия ли или
трагедия - они должны быть в самой музыке, выражаться и передаваться
музыкальными формами и средствами, а не через комическое или
трагическое содержание сюжета.
....выступление товарища Сатира по
выявлению антинародного буржуазно-упадочного направления в опере
Бриттена было встречено громкими одобряющими аплодисментами.
Тема:Парафраз на Rondo alla turca В.А. Моцарта
(17.12.2014 21:52)
sir Grey писал(а):
А что это такое,
вообще?
Ваш вопрос сражает просто наповал. Ответов может быть
тыща.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(17.12.2014 18:56)
Leb1 писал(а):
Что касается Вагнера, то Скрябин
сам называл его музыку бесформенной. Ну и по духу они сильно
разные.
Пока писал предыдущий пост, вдруг пришла одна мысль, еще
раз подтверждающий мой тезис о бОльшей схожести Скрябина именно с
Вагнером. Вы посмотрите, Вагнер же ставил своей целью создать синтез
искусств, т.е. так называемые его музыкальные драмы есть не что иное
как синтез взаимодействия разных направлении в искусстве. А теперь
вспомним, к чему стремился Скрябин - да к тому же этому. Ведь Мистерия
- это и есть синтетическое действие, по такому же сценарию все его
помыслы шли, что и у Вагнера. Просто Скрябин не успел завершить
задуманное, но ведь и Вагнер свое Кольцо Нибелунга ,когда ему было уже
за сорок.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(17.12.2014 18:47)
precipitato писал(а):
Я уже как-то писал об этом.
По моему Скрябин - в очень большой степени - композитор устной
традиции, если просто играть то, что в нотах - слушателя из России
обычно результат не удовлетворяет.
Да, только, я думаю, не в
устной традиции дело, а в особом свойстве его произведений. Как пишут
его современники, Скрябин умел при исполнении своих сочинений
одновременно давать волю почти импровизационному началу, с
бесконечными ритмическими отклонениями, как бы заново воссоздавая
сочинение, и одновременно полностью держать под контролем все
пропорции формы. Кстати говоря, современники пишут, что Софроницкий
совсем по-другому играл скрябинские вещи, совсем не повторял
скрябинские интерпретации. Но не об этом речь. То ,что писал Скрябин в
нотах своих форт. сочинениях, особенно поздних, это было все что
угодно, но не темповые обозначения, а скорее некий поэтический образ,
за которым стоит то, что называется Темпо рубато. То есть он в своих
нотах заложил бомбу, на которой и подрываются многие пианисты. Нельзя
читать просто его ноты, это всего лишь шифр, который еще надо уметь
расшифровывать, научиться играть так, чтобы получался истинно
свободный ритм.....ведь посмотрите, метр в его сочинениях роли почти
не играют, а есть взаимодействие ритмов, ведь его современники как раз
и говорили, что сам Скрябин играл раскованно, свободно как бы
передвигая тактовую черту внутри своих сочинений, но при этом не
нарушая архитектонику формы. Но это же невозможно написать в нотах, а
как же это играть тогда? Вот поэтому и требуются пианисты
конгениальные по своему уровню и масштабу дарования Скрябину, т.е. те
же Софроницкий, Рихтер. Такому нельзя научить, и даже устные традиции
не помогут этому, этим пониманием обладают только, скажем так, особо
одаренные музыканты.
Скрябинского Ашкенази слушал..... очень плохо, не знаю, что Вы там
нашли.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(17.12.2014 11:48)
Leb1 писал(а):
Каждый исполнитель имеет шанс в
каком-либо произведении Скрябина создать свой шедевр. И очень многие
произведения мне особенно нравятся в исполнении вовсе не Софроницкого,
но других исполнителей. Например, 6-я соната в исполнении Рихтера. И
я, уверен, не одинок.
Кстати, знаете почему лишь немногие могли
сыграть форт. вещи Скрябина так как как надо, а у подавляющего
большинства пианистов Скрябин практически не получается?
Тема:Концерты Юджийи Ван (фортепиано)
(17.12.2014 10:34)
musikus писал(а):
Опять слушал Юйдзя Ванг. До
двух ночи....
Хорошо, что эту пианистку заметили и по достоинству
оценили, а то я как-то писал про нее года полтора назад, но как-то
мимо пролетело. Есть, кстати, еще одна одна молодая пианистка, очень
интересная, к которой я уже давно присматриваюсь и прислушиваюсь, но
пока не буду говорить кто она, авось заметят без меня и оценят.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 20:31)
musikus писал(а):
Скучно на этом свете,
господа
Скучно жить на этом свете, господа.
Но, несмотря на это, я живу,
Отгородив свой уголок в хлеву.
Сердясь на щедрость и ругая скупость,
Не признавая собственную глупость.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 19:20)
Leb1 писал(а):
1. Андрей Коробейников:
Религиозность Бетховена была довольно странной. Многие даже считают
его атеистом. В вопросе отношения к Богу в нем хорошо заметна
внутренняя борьба. Можно сравнить его в этом плане со Скрябиным,
который не отвергал христианства, но, в то же время, был довольно
воинственным богоискателем. Многие считают, что постепенно он совсем
отошел от веры, но его причастие перед смертью говорит об обратном. И
Бетховен, и Скрябин написали своих «Прометеев», и в этой
«прометейскости», точнее не скажешь, в осознании Бога и в отношении к
нему, я вижу общность этих, конечно, божественных гениев. Они оба, как
два античных героя, в какой-то период открыто выражали свой протест
против Бога, роптали и сопротивлялись судьбе, затем, возможно, из-за
космогонических поисков в своей музыке, приходили к обратному, как
минимум, к осознанию единой природы Творца, всего творения и их
собственного творчества.
Коробейников видит то, что ему нужно.
Никаких сведений о высказываниях Бетховена про веру и был ли он
атеистом или нет - не сохранилось. Или может быть сведений таких
вообще не было. Однако Торжественную мессу он, извините, сочинил и
сочинял ее не абы как - а целых несколько лет. А это уже подтверждение
его отношения к Богу, его стремлени доказать свою причастность к вере.
Я, правда, не знаю истинных мотивов к сочинению этой мессы, тем более
она была физически не исполнима в церкви, а на концертах ее запрещено
была играть. Но ведь у Скрябина же ничего похожего вообще нет. И еще:
ну, написал ЛВБ `Прометея`, но ведь время уже было романтическое,
Байрон герой его времени был, романтически-религиозный тип
философствования было уже в ходу как у Шопенгауэра, и образ Прометея
был довольно популярной темой у романтиков.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 18:56)
Leb1 писал(а):
Ну ладно, раз меня никто не
поддержал, тогда, скорее всего, это индивидуальная особенность моего
восприятия творчества этих композиторов.
Как видите, меня тоже
никто не поддержал, так что ничья.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 15:49)
Leb1 писал(а):
1. С этим трудно согласиться.
Форма Скрябинских произведений прямо-таки геометрически правильная,
по-сути, нарочито вычисленная. Что касается Вагнера, то Скрябин сам
называл его музыку бесформенной. Ну и по духу они сильно разные.
2. Крена не вижу. Занимаясь оформлением космических категорий, он
вынужден был разработать и тему Зла, в том числе.
3. Коллонтай, если я правильно понял его мысль, говорил, что оба в
первый период творчества продемонстрировали такое ни с кем не
сравнимое и высочайшее дарование, что в более поздний период от
каждого из них можно было бы ожидать бОльшего.
1. Я вообще не
имел в виду формы произведений, а говорил про схожесть их творческих
подходов, т.е. вся эта ихняя псевдомистика ,а в то же время какая-то
рациональность в построениях формы, оба кипят музыкальными идеями, но
в то же время окутаны всей этой мутной мистической мишурой. И оба
сильно влияли на умы слушателя, просто культ какой-то вокруг себя
создавали.
2. Его трудно трактовать однозначно, как неоднозначно все, что он
говорил.
3. Коллонтай, по-видимому, через себя все проецирует. А мы давайте на
все смотреть своими глазами, - вернее слушать своими ушами, полагаясь
на свой слушательский опыт.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 14:47)
ak57 писал(а):
Это хорошо или плохо?
Весело.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 14:45)
Leb1 писал(а):
А не находите ли, что Скрябин и
Бетховен (с днем рожения ЛВБ !!!) очень похожи?
Интересные у Вас
наблюдения. Мне почему-то Скрябин больше напоминал по духу Вагнера с
его поисками музыки будущего. Некий мистицизм в конце их жизни
присутствовал, а у Скрябина же вообще были мысли создать музыку
будущего как состоящую из одной тишины (прям как у Кейджа), да еще
этот крен в сторону сатанинского (сатанинская поэма, черная месса и
т.д.), а это как-то мало вяжется с идейными `всенародными` программами
Бетховена в апофеозной 9-й симфонии.
Я вообще думаю, что чисто внешне у больших художников могут быть
совпадения творческого развития в сторону усложнения, бОльших
философских охватов, постановки перед собой больших творческих задач.
Но во всем остальном они совсем разные.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 12:44)
Скрябин, Гоголь, соборность, духовность..... дух захватывает от
постов.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(15.12.2014 22:26)
Есть раритетнейший концерт для 2-х фортепиано для одной левой руки
Болкома.
Тема:Музыка и математика
(15.12.2014 15:08)
Aelina писал(а):
А причина отказа м.б. и просто
банальной( боязнь журналистских вопросов , типа: ` а почему Вы не
стрижете волосы/ногти?`)
Да нееее... какие ногти. Если б взял
лям, то сразу выстроилась бы очередь из родственников, племянников,
дядей, братьев и сестер за денежной помощью в долг без возврата,
местные девушки вступили бы в жестокую борьбу за руку и сердце
математика, местные чиновники в обмен на лям пообещали бы назвать одну
из улиц его именем посмертно и т.д. и т.д. А он как человек не совсем
здоровый, но бодрый, просчитал математически все ходы перипетии судьбы
после получения ляма и еще больше испугался за свое здоровье. Не,
наверное подумал он, на фиг мне этот лям, уж лучше буду тянуть свою
лямку, хоть и убогонькую, но свою.
Тема:Музыка и математика
(15.12.2014 13:46)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Эйнштейн (скрипка)
Фейнман (ударные)
Планк (фортепиано)
...
....состав трио под названием `Занимательная физика
Перельмана`.
1
«...
119
120
...»
265
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (1902)
(19.12.2014 16:08)
если она не может угадать музыку - когда и на то похоже ,и на сё, и на
это, и ни на то, ни на сё, ни на это, то почти всегда Респиги
оказывается. :)
не можешь угадать ,что за машина, и почему она и на то похожа, и на
это, и на сё, - значит она из Китая.
Тема:`Смерть в Венеции`, cюита из оперы (1973)
(19.12.2014 00:36)
знаю саму оперу? А музыка причудливая и состоит из полутонов,
полунамеков и тонких натяжек, но вряд ли она кому-нибудь понравится. А
я тащусь.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(18.12.2014 21:26)
http://classic-online.ru/ru/production/37987
слушать с 1 мин. 01 сек.
реинкарнация Клементи.
Тема:Симфония № 3 ре минор (1872-73, 1876-77, 1888-89)
(18.12.2014 20:52)
наизусть.
5,11,15,16,17,25,26,27. Хотя и в других симфониях есть свои
замечательные страницы, отдельные части и отрывки.
Тема:Симфония № 3 ре минор (1872-73, 1876-77, 1888-89)
(18.12.2014 20:40)
в другие миры, а именно - миры Мясковского
меня все его симфонии на слуху, в свое время много и долго их слушал,
а сейчас кнопочку в голове включаю и слушаю любой отрывочек.
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(18.12.2014 20:33)
http://classic-online.ru/ru/production/38897
Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(18.12.2014 20:24)
Флейте написано на тему Клементи. Очень она понравилась Моцарту со
времён их знаменитого состязания.
этой сонаты Клементи. На слух тема не очень улавливается, но глядя в
нотах это видно.
Тема:Опера `Сон в летнюю ночь` (1964)
(18.12.2014 19:55)
составе - сама музыка вялая.
Тема:Опера `Сон в летнюю ночь` (1964)
(18.12.2014 17:38)
такой оценкой - пытался слушать эту оперу, тоже был удивлен вялостью и
аморфностью письма, вроде бы сюжет располагает в другому
тонусу.
сюжета и камерно-прозрачного оркестра, в результате чего получилось
пиво без хмеля. Какие-то музыкальные горе-критики окрестили эту оперу
как одну из самых светлых опер, а другие неучи, видать, подхватили эту
байку и пошло-поехало по всем статьям; хотя по сути самая светлая и
веселая опера у Бриттена - это `Альберт Херринг`, действительно
искрометная вещь. А `Сон` - эта попытка осовременить старый сюжет
новыми красками, но в результате там единственно вменяемый персонаж
оказался `говорящий` Пак, а остальные где-то плавают в тине камерного
оркестрового тумана.
Тема:Опера `Сон в летнюю ночь` (1964)
(18.12.2014 15:39)
любая другая опера кажется бальзамом на душу!.. В Belcanto.ru
написали: `Одна из самых светлых опер Бриттена`. Наверное потому, что
я не музыкант и даже не критик музыкальный, а всего лишь слушатель,
для которых, надо полагать, по большому счету, и пишут композиторы
свои произведения, то скажу: `О какой комедии здесь может идти
речь?!.. Одна сплошная бесцветная тягомотина... А
Оберон-контратенор?.. Он просто убивает без ножа!..` Комедия ли или
трагедия - они должны быть в самой музыке, выражаться и передаваться
музыкальными формами и средствами, а не через комическое или
трагическое содержание сюжета.
выявлению антинародного буржуазно-упадочного направления в опере
Бриттена было встречено громкими одобряющими аплодисментами.
Тема:Парафраз на Rondo alla turca В.А. Моцарта
(17.12.2014 21:52)
вообще?
тыща.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(17.12.2014 18:56)
сам называл его музыку бесформенной. Ну и по духу они сильно
разные.
раз подтверждающий мой тезис о бОльшей схожести Скрябина именно с
Вагнером. Вы посмотрите, Вагнер же ставил своей целью создать синтез
искусств, т.е. так называемые его музыкальные драмы есть не что иное
как синтез взаимодействия разных направлении в искусстве. А теперь
вспомним, к чему стремился Скрябин - да к тому же этому. Ведь Мистерия
- это и есть синтетическое действие, по такому же сценарию все его
помыслы шли, что и у Вагнера. Просто Скрябин не успел завершить
задуманное, но ведь и Вагнер свое Кольцо Нибелунга ,когда ему было уже
за сорок.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(17.12.2014 18:47)
По моему Скрябин - в очень большой степени - композитор устной
традиции, если просто играть то, что в нотах - слушателя из России
обычно результат не удовлетворяет.
устной традиции дело, а в особом свойстве его произведений. Как пишут
его современники, Скрябин умел при исполнении своих сочинений
одновременно давать волю почти импровизационному началу, с
бесконечными ритмическими отклонениями, как бы заново воссоздавая
сочинение, и одновременно полностью держать под контролем все
пропорции формы. Кстати говоря, современники пишут, что Софроницкий
совсем по-другому играл скрябинские вещи, совсем не повторял
скрябинские интерпретации. Но не об этом речь. То ,что писал Скрябин в
нотах своих форт. сочинениях, особенно поздних, это было все что
угодно, но не темповые обозначения, а скорее некий поэтический образ,
за которым стоит то, что называется Темпо рубато. То есть он в своих
нотах заложил бомбу, на которой и подрываются многие пианисты. Нельзя
читать просто его ноты, это всего лишь шифр, который еще надо уметь
расшифровывать, научиться играть так, чтобы получался истинно
свободный ритм.....ведь посмотрите, метр в его сочинениях роли почти
не играют, а есть взаимодействие ритмов, ведь его современники как раз
и говорили, что сам Скрябин играл раскованно, свободно как бы
передвигая тактовую черту внутри своих сочинений, но при этом не
нарушая архитектонику формы. Но это же невозможно написать в нотах, а
как же это играть тогда? Вот поэтому и требуются пианисты
конгениальные по своему уровню и масштабу дарования Скрябину, т.е. те
же Софроницкий, Рихтер. Такому нельзя научить, и даже устные традиции
не помогут этому, этим пониманием обладают только, скажем так, особо
одаренные музыканты.
Скрябинского Ашкенази слушал..... очень плохо, не знаю, что Вы там
нашли.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(17.12.2014 11:48)
каком-либо произведении Скрябина создать свой шедевр. И очень многие
произведения мне особенно нравятся в исполнении вовсе не Софроницкого,
но других исполнителей. Например, 6-я соната в исполнении Рихтера. И
я, уверен, не одинок.
сыграть форт. вещи Скрябина так как как надо, а у подавляющего
большинства пианистов Скрябин практически не получается?
Тема:Концерты Юджийи Ван (фортепиано)
(17.12.2014 10:34)
двух ночи....
оценили, а то я как-то писал про нее года полтора назад, но как-то
мимо пролетело. Есть, кстати, еще одна одна молодая пианистка, очень
интересная, к которой я уже давно присматриваюсь и прислушиваюсь, но
пока не буду говорить кто она, авось заметят без меня и оценят.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 20:31)
господа
Но, несмотря на это, я живу,
Отгородив свой уголок в хлеву.
Сердясь на щедрость и ругая скупость,
Не признавая собственную глупость.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 19:20)
Религиозность Бетховена была довольно странной. Многие даже считают
его атеистом. В вопросе отношения к Богу в нем хорошо заметна
внутренняя борьба. Можно сравнить его в этом плане со Скрябиным,
который не отвергал христианства, но, в то же время, был довольно
воинственным богоискателем. Многие считают, что постепенно он совсем
отошел от веры, но его причастие перед смертью говорит об обратном. И
Бетховен, и Скрябин написали своих «Прометеев», и в этой
«прометейскости», точнее не скажешь, в осознании Бога и в отношении к
нему, я вижу общность этих, конечно, божественных гениев. Они оба, как
два античных героя, в какой-то период открыто выражали свой протест
против Бога, роптали и сопротивлялись судьбе, затем, возможно, из-за
космогонических поисков в своей музыке, приходили к обратному, как
минимум, к осознанию единой природы Творца, всего творения и их
собственного творчества.
Никаких сведений о высказываниях Бетховена про веру и был ли он
атеистом или нет - не сохранилось. Или может быть сведений таких
вообще не было. Однако Торжественную мессу он, извините, сочинил и
сочинял ее не абы как - а целых несколько лет. А это уже подтверждение
его отношения к Богу, его стремлени доказать свою причастность к вере.
Я, правда, не знаю истинных мотивов к сочинению этой мессы, тем более
она была физически не исполнима в церкви, а на концертах ее запрещено
была играть. Но ведь у Скрябина же ничего похожего вообще нет. И еще:
ну, написал ЛВБ `Прометея`, но ведь время уже было романтическое,
Байрон герой его времени был, романтически-религиозный тип
философствования было уже в ходу как у Шопенгауэра, и образ Прометея
был довольно популярной темой у романтиков.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 18:56)
поддержал, тогда, скорее всего, это индивидуальная особенность моего
восприятия творчества этих композиторов.
никто не поддержал, так что ничья.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 15:49)
Форма Скрябинских произведений прямо-таки геометрически правильная,
по-сути, нарочито вычисленная. Что касается Вагнера, то Скрябин сам
называл его музыку бесформенной. Ну и по духу они сильно разные.
2. Крена не вижу. Занимаясь оформлением космических категорий, он
вынужден был разработать и тему Зла, в том числе.
3. Коллонтай, если я правильно понял его мысль, говорил, что оба в
первый период творчества продемонстрировали такое ни с кем не
сравнимое и высочайшее дарование, что в более поздний период от
каждого из них можно было бы ожидать бОльшего.
имел в виду формы произведений, а говорил про схожесть их творческих
подходов, т.е. вся эта ихняя псевдомистика ,а в то же время какая-то
рациональность в построениях формы, оба кипят музыкальными идеями, но
в то же время окутаны всей этой мутной мистической мишурой. И оба
сильно влияли на умы слушателя, просто культ какой-то вокруг себя
создавали.
2. Его трудно трактовать однозначно, как неоднозначно все, что он
говорил.
3. Коллонтай, по-видимому, через себя все проецирует. А мы давайте на
все смотреть своими глазами, - вернее слушать своими ушами, полагаясь
на свой слушательский опыт.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 14:47)
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 14:45)
Бетховен (с днем рожения ЛВБ !!!) очень похожи?
наблюдения. Мне почему-то Скрябин больше напоминал по духу Вагнера с
его поисками музыки будущего. Некий мистицизм в конце их жизни
присутствовал, а у Скрябина же вообще были мысли создать музыку
будущего как состоящую из одной тишины (прям как у Кейджа), да еще
этот крен в сторону сатанинского (сатанинская поэма, черная месса и
т.д.), а это как-то мало вяжется с идейными `всенародными` программами
Бетховена в апофеозной 9-й симфонии.
Я вообще думаю, что чисто внешне у больших художников могут быть
совпадения творческого развития в сторону усложнения, бОльших
философских охватов, постановки перед собой больших творческих задач.
Но во всем остальном они совсем разные.
Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 12:44)
постов.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(15.12.2014 22:26)
Болкома.
Тема:Музыка и математика
(15.12.2014 15:08)
банальной( боязнь журналистских вопросов , типа: ` а почему Вы не
стрижете волосы/ногти?`)
лям, то сразу выстроилась бы очередь из родственников, племянников,
дядей, братьев и сестер за денежной помощью в долг без возврата,
местные девушки вступили бы в жестокую борьбу за руку и сердце
математика, местные чиновники в обмен на лям пообещали бы назвать одну
из улиц его именем посмертно и т.д. и т.д. А он как человек не совсем
здоровый, но бодрый, просчитал математически все ходы перипетии судьбы
после получения ляма и еще больше испугался за свое здоровье. Не,
наверное подумал он, на фиг мне этот лям, уж лучше буду тянуть свою
лямку, хоть и убогонькую, но свою.
Тема:Музыка и математика
(15.12.2014 13:46)
Фейнман (ударные)
Планк (фортепиано)
...
Перельмана`.