Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 6 фа мажор
(18.12.2014 20:33)
Anonymous писал(а):
Она ли?

http://classic-online.ru/ru/production/38897
Кажись, оно.
    


Тема:Опера `Сон в летнюю ночь` (1964)
(18.12.2014 17:38)
precipitato писал(а):
Я вообще-то соглашусь с
такой оценкой - пытался слушать эту оперу, тоже был удивлен вялостью и
аморфностью письма, вроде бы сюжет располагает в другому
тонусу.
Тогда уж лучше говорить о неудачном совмещении веселого
сюжета и камерно-прозрачного оркестра, в результате чего получилось
пиво без хмеля. Какие-то музыкальные горе-критики окрестили эту оперу
как одну из самых светлых опер, а другие неучи, видать, подхватили эту
байку и пошло-поехало по всем статьям; хотя по сути самая светлая и
веселая опера у Бриттена - это `Альберт Херринг`, действительно
искрометная вещь. А `Сон` - эта попытка осовременить старый сюжет
новыми красками, но в результате там единственно вменяемый персонаж
оказался `говорящий` Пак, а остальные где-то плавают в тине камерного
оркестрового тумана.
    


Тема:Опера `Сон в летнюю ночь` (1964)
(18.12.2014 15:39)
Satir писал(а):
После попытки слушания этой оперы
любая другая опера кажется бальзамом на душу!.. В Belcanto.ru
написали: `Одна из самых светлых опер Бриттена`. Наверное потому, что
я не музыкант и даже не критик музыкальный, а всего лишь слушатель,
для которых, надо полагать, по большому счету, и пишут композиторы
свои произведения, то скажу: `О какой комедии здесь может идти
речь?!.. Одна сплошная бесцветная тягомотина... А
Оберон-контратенор?.. Он просто убивает без ножа!..` Комедия ли или
трагедия - они должны быть в самой музыке, выражаться и передаваться
музыкальными формами и средствами, а не через комическое или
трагическое содержание сюжета.
....выступление товарища Сатира по
выявлению антинародного буржуазно-упадочного направления в опере
Бриттена было встречено громкими одобряющими аплодисментами.
    


Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(17.12.2014 18:47)
precipitato писал(а):
Я уже как-то писал об этом.
По моему Скрябин - в очень большой степени - композитор устной
традиции, если просто играть то, что в нотах - слушателя из России
обычно результат не удовлетворяет.
Да, только, я думаю, не в
устной традиции дело, а в особом свойстве его произведений. Как пишут
его современники, Скрябин умел при исполнении своих сочинений
одновременно давать волю почти импровизационному началу, с
бесконечными ритмическими отклонениями, как бы заново воссоздавая
сочинение, и одновременно полностью держать под контролем все
пропорции формы. Кстати говоря, современники пишут, что Софроницкий
совсем по-другому играл скрябинские вещи, совсем не повторял
скрябинские интерпретации. Но не об этом речь. То ,что писал Скрябин в
нотах своих форт. сочинениях, особенно поздних, это было все что
угодно, но не темповые обозначения, а скорее некий поэтический образ,
за которым стоит то, что называется Темпо рубато. То есть он в своих
нотах заложил бомбу, на которой и подрываются многие пианисты. Нельзя
читать просто его ноты, это всего лишь шифр, который еще надо уметь
расшифровывать, научиться играть так, чтобы получался истинно
свободный ритм.....ведь посмотрите, метр в его сочинениях роли почти
не играют, а есть взаимодействие ритмов, ведь его современники как раз
и говорили, что сам Скрябин играл раскованно, свободно как бы
передвигая тактовую черту внутри своих сочинений, но при этом не
нарушая архитектонику формы. Но это же невозможно написать в нотах, а
как же это играть тогда? Вот поэтому и требуются пианисты
конгениальные по своему уровню и масштабу дарования Скрябину, т.е. те
же Софроницкий, Рихтер. Такому нельзя научить, и даже устные традиции
не помогут этому, этим пониманием обладают только, скажем так, особо
одаренные музыканты.
Скрябинского Ашкенази слушал..... очень плохо, не знаю, что Вы там
нашли.
    


Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 19:20)
Leb1 писал(а):
1. Андрей Коробейников:

Религиозность Бетховена была довольно странной. Многие даже считают
его атеистом. В вопросе отношения к Богу в нем хорошо заметна
внутренняя борьба. Можно сравнить его в этом плане со Скрябиным,
который не отвергал христианства, но, в то же время, был довольно
воинственным богоискателем. Многие считают, что постепенно он совсем
отошел от веры, но его причастие перед смертью говорит об обратном. И
Бетховен, и Скрябин написали своих «Прометеев», и в этой
«прометейскости», точнее не скажешь, в осознании Бога и в отношении к
нему, я вижу общность этих, конечно, божественных гениев. Они оба, как
два античных героя, в какой-то период открыто выражали свой протест
против Бога, роптали и сопротивлялись судьбе, затем, возможно, из-за
космогонических поисков в своей музыке, приходили к обратному, как
минимум, к осознанию единой природы Творца, всего творения и их
собственного творчества.
Коробейников видит то, что ему нужно.
Никаких сведений о высказываниях Бетховена про веру и был ли он
атеистом или нет - не сохранилось. Или может быть сведений таких
вообще не было. Однако Торжественную мессу он, извините, сочинил и
сочинял ее не абы как - а целых несколько лет. А это уже подтверждение
его отношения к Богу, его стремлени доказать свою причастность к вере.
Я, правда, не знаю истинных мотивов к сочинению этой мессы, тем более
она была физически не исполнима в церкви, а на концертах ее запрещено
была играть. Но ведь у Скрябина же ничего похожего вообще нет. И еще:
ну, написал ЛВБ `Прометея`, но ведь время уже было романтическое,
Байрон герой его времени был, романтически-религиозный тип
философствования было уже в ходу как у Шопенгауэра, и образ Прометея
был довольно популярной темой у романтиков.
    


Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 15:49)
Leb1 писал(а):
1. С этим трудно согласиться.
Форма Скрябинских произведений прямо-таки геометрически правильная,
по-сути, нарочито вычисленная. Что касается Вагнера, то Скрябин сам
называл его музыку бесформенной. Ну и по духу они сильно разные.

2. Крена не вижу. Занимаясь оформлением космических категорий, он
вынужден был разработать и тему Зла, в том числе.

3. Коллонтай, если я правильно понял его мысль, говорил, что оба в
первый период творчества продемонстрировали такое ни с кем не
сравнимое и высочайшее дарование, что в более поздний период от
каждого из них можно было бы ожидать бОльшего.
1. Я вообще не
имел в виду формы произведений, а говорил про схожесть их творческих
подходов, т.е. вся эта ихняя псевдомистика ,а в то же время какая-то
рациональность в построениях формы, оба кипят музыкальными идеями, но
в то же время окутаны всей этой мутной мистической мишурой. И оба
сильно влияли на умы слушателя, просто культ какой-то вокруг себя
создавали.

2. Его трудно трактовать однозначно, как неоднозначно все, что он
говорил.

3. Коллонтай, по-видимому, через себя все проецирует. А мы давайте на
все смотреть своими глазами, - вернее слушать своими ушами, полагаясь
на свой слушательский опыт.
    


Тема:2 поэмы для фортепиано (1903)
(16.12.2014 14:47)
ak57 писал(а):
Это хорошо или плохо?
Весело.
    


Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(15.12.2014 22:26)
Есть раритетнейший концерт для 2-х фортепиано для одной левой руки
Болкома.
    
   
         
Наши контакты