Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(13.11.2014 13:50)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А Вы конкретно
расскажите, пожалуйста, что Вы видите и где и почему в этой
сонате.
Да я уже писал об этом в другой ветке с Плетневым. Вы
пишете про нисходящие движения, а я вижу воздушную вторую тему в
1-части с восходящими фигурами в басу, как бы устремляющимися ввысь,
что говорит об отсутствии всякого драматизма, наоборот. А взгляните на
первую тему: очень романтичная по духу и зачастую имеющая стремление к
подъему, т.е. говорит о романтической взволнованности характера. Где
же тут страх-то и ужас.
Скерцо пропущу.
3-я медленная часть; что мы видим, явно лирическая по духу средняя
часть, с, скажем так, мелодизированной фактурой, иногда имеющей
сумрачную настроение, но, заметьте, всегда разрешающаяся
просветленным подъемом к репризе первоначальной темы. Т.е. о чем это
говорит? - а говорится, что несмотря на невзгоды, мрачные и туманные
мысли, - все равно все вернется к светлому и просветленному началу. А
посмотрите первые такты медленной части - ничего не напоминает? Это же
начало 1-го полонеза из 26 опуса. Да и далее, если как бы умозрительно
ускорить мелодию, то в ней есть что-то от полонезно-величавого.
Ну а про финал я вообще не вижу смысла говорить - это как у
Бетховена: от мрака к свету. С каждым повторением главной темы даже
фактура все более уплотняется, как бы взвинчивая темп, все более
воодушевляясь все летит к победному концу.
Надеюсь, я достаточно описал свое видение этой сонаты?
    
   
         
Наши контакты