Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809)
(13.06.2014 12:52)
sir Grey писал(а):
Сиживал за столом.
Ишь!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809)
(13.06.2014 12:14)
sir Grey писал(а):
Лично я - вообще против
каденций исполнительских. Пусть автор сам напишет, что
хочет.
Каденция - это не просто исполнительский произвол, это
один из ведущих аспектов музыкальной жизни 18 и начала 19 века, сами
композиторы не только разрешали `вмешиваться` в процесс импровизации
разным исполнителям, но и сами свои каденции почти никогда не
выставляли в качестве единственных и непогрешимых. Считалось, что чем
круче и едренее каденция будет придумана и исполнена, тем лучше, это
ведь и гарантия успеха концертной деятельности исполнителя, и блеск, и
изюминка любого тогдашнего концерта, это и традиция, в конце концов.
Считалось крутизной если исполнитель сочиняет каденции на порядок
интереснее и изобретательней самого композитора, в этом усматривали
некий шик, признак мастерства и таланта исполнителя.
Поэтому то, что этот `свод правил` в отношении к каденциям сохранился
и многие нынешние пианисты сами сочиняют свои варианты - это очень
хорошо с точки зрения преемственности давних традиции. Сами авторы при
своей жизни только давали добро на исполнение различного рода
каденциозных заготовок, даже поощряли это. А их личные каденции
рассматривались всего лишь как один из возможных вариантов, и у
хорошего пианиста таких каденции должны были постоянно обновляться,
или вовсе меняться. И, кстати, сочинить свою каденцию - это не такая
простая вещь, как на первый взгляд кажется, это требует огромного
мастерства, сродни композиторскому. Ведь за плохое качество могли ведь
и тухлыми помидорами забросать.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор (1809)
(13.06.2014 09:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...ma s`attacca subito
il seguente.

По-моему, Б. хотел этим указанием подчеркнуть категорический запрет
свободной каденции исполнителя. Дескать, не суйся, куда не просят,
если хочешь уйти с целыми зубами.)
Вот! Это же первый его
концерт, в котором он запретил играть какие-либо каденции и
переводится эта фраза типа как `Не делать каденции`. Собственно,
Бетховен здесь четко наложил запрет на исполнение чего-либо, не
зафиксированного в нотном тексте.
Кстати говоря, вот еще пример кочующего еще с советских времен в
музыкальной литературе дурацкое утверждение о том, что Бетховен
впервые в истории выписывает форт. каденцию. Ну, во-первых он-то как
раз ничего не выписывал, а дело в отсутствие каденции как таковой. А
во-вторых, до него было немало случаев ,когда выписывали каденции в
нотах.
    


Тема:Симфония № 6 для хора мальчиков и симфонического оркестра (1963)
(08.06.2014 15:02)
musikus писал(а):
Есть потрясающие страницы в
8-й. Но этот корень виден везде - и в чисто инструментальных
симфониях, например - в замечательной 7-й, в камерных вещах.
Во
многих симфониях Вайнберга и не только в симфониях еврейский мелос
очень сильно звучит. В 4-й симфонии в Адажио, или в 19-й во 2-й части
и в виолонч. концерте - все говорит о еврейских корнях музыкального
материала. Кстати говоря, можно с уверенностью сказать, что и
вайнбергские `Еврейские песни` также повлияли на язык и стиль
вокального цикла `Из еврейской народной поэзии` ДДШ, да и обсуждаемая
в этом посту 6-я симфония явно имеет влияние на 13-ю симфонию ДДШ,
видна общая тема человеческих страданий, причиненных войной. У
Вайнберга, к примеру, опевается картина расстрела детей и разрушения
дома, а у ДДШ же представлен `Бабий яр`.
Но было бы совсем неправильно в творчестве композитора видеть только
еврейскую почву, у него есть и польские, и русские мотивы, но,
главное, в нем есть своя ни на что не похожая индивидуальность, я бы
сказал, лирично-трагическая, тоже повествующая о личных переживаниях,
но не такая `плакатная` как у ДДШ, без натурализма, более тонкая и
отточенная.
    


Тема:Соната для фортепиано си минор (1852-53)
(06.06.2014 23:42)
Osobnyak писал(а):
А никто не пробовал Берманом
полакомиться?
Я первый раз бермановского Листа послушал этак лет
20 назад, было несколько пластинок с трансц. этюдами, испанской
рапсодии и еще там чего-то. В принципе, неплохие трактовки, но
почему-то впоследствии исполнения других пианистов этих сочинений
Листа напрочь выбили все воспоминания о первых впечатлениях игры
Бермана. И это при том, что первые впечатления, в принципе, остаются
на всю жизнь. Не знаю почему, но переслушивать Бермана не хочется.
Потом, правда, я прочитал его книгу о самом себе, где он признавался,
что у него, как у пианиста, был один главный недостаток - он ставку
делал на сверхвиртуозность в ущерб художественной ценности многих
играемых сочинений. Возможно поэтому у меня не особо и запечатлелся в
голове его Лист.
    
   
         
Наши контакты