Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Заметки о разном
(06.05.2014 20:40)
musikus писал(а):
- Но, претендуя на имидж
развитого человека, желательно такие явления, как Дебюсси, правильно
понимать, потому, что это не просто еще один композитор, которого
можно и не любить, а - для своего времени - совершенно новое
художественное явление, новая эпоха в средствах музыкальной
выразительности, открытие. Это именно то, что связано с понятием
гениальности.
- Нужно стараться говорить по-существу, а не выдумывать обвинения
партнера в неприличном поведении.
- А при чем тут понимание его
выдающихся достижений и личный вкус. У меня хоть где-то проскользнуло
об умалении его заслуг в мире? Прозвучало от precipitato, если Вы
читали, о присущей французской музыке некой бесформенности, на что я
откликнулся, что я нахожу музыку Дебюсси аморфной. Но это мое такое
восприятие его творчества, а его величину как композитора я нисколько
не приуменьшаю. Я больше скажу - творчество Дебюсси знаю очень
прилично, большинство его опусов мне даже переслушивать не надо - они
у меня все в голове. И я в курсе его влияния не только на своих
французских композиторов, но и на весь мировой музыкальный ход. Но тем
не менее, повторять как мантру одно и то же, что он велик и могуч -
это дело скучное и однообразное и просто высказал свое личное
восприятие его музыки без оглядки на его `регалии и звания`. А Ваши
устремления направить меня `на путь истинный` - это, пожалуйста,
приберегите для других случаев. Мне не надо объяснять кто такой
Дебюсси.
- Вот и с этого и надо было начинать, а не с постановки оппоненту
диагноза.
    


Тема:Заметки о разном
(06.05.2014 19:08)
musikus писал(а):
Есть и другие нелюбимые. Но
дело не в этом. Одно дело - отвергать по каким-то частным соображениям
Сашу Черного, а другое - Пушкина. В первом случае это характеристика
личного вкуса, а во втором - диагноз.
Вы бьете ниже пояса, ставя
вровень Пушкина и Дебюсси, априори делая акцент на ущербность
оппонента. Дебюсси - композитор не моего темперамента и его музыка не
воздействует на меня категорически. А у меня нет особого пиетета перед
ним (как и перед некоторыми другими общепризнанными авторами), просто
на одном простом основании: меня его творчество не трогает, мои
внутренние струны не задевает. А любить его насильно - мил не будешь.
Переубедить оппонента, увлечь его диспутом про Дебюсси, или по крайней
мере принять его точку зрения - я принимаю такой ракурс разговора, а
делать провокационные заявления - это говорит вообщем-то о снижении
Вашей планки в беседе, роняя свой уровень на неприлично низкий
уровень. Остается только посочувствовать Вам.
    


Тема:Кончерто гроссо op.3 № 1
(06.05.2014 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Термины я бы отдал
музыковедам, но по сути, постоянно сталкиваясь на практике с музыкой
тех лет, так: между музыкой Баха и музыкой других людей примерно тех,
а тем более еще более ранних лет, не просто разница, а разрыв
какой-то, на мой взгляд.
Музыковеды жить не могут без определении
и терминов. Я лично не знаю, где начинается барокко и где оно
заканчивается, но `специалисты` пишут, что где-то между 1680 и 1770
гг. Также часто распространено мнение, что принято считать `великими`
следующих барочников: Бах, Гендель, Перселл, Рамо, Букстехуде,
Куперен, оба Скарлатти, Вивальди, Телеман,Корелли, Зеленка, Перголези,
Фукс, Корелли, Зеленка, Хассе и какие-то еще. Остальное, мол, это
пишущая по шаблону композиторская братия, сочиняющая добротную
барочную `попсу` - на слух приятную и не требующую особых усилий для
восприятия.
    


Тема:Кончерто гроссо op.3 № 1
(05.05.2014 23:19)
musikus писал(а):
Если Вас не затруднит, уточните
мне, пожалуйста, адрес этого магазина! Я знаю на Тверской один
подвальчик - тот ли? (там в классическом отделе торговал некий Володя.
Но он явно не был похож на фаната Баха). Вообще-то я до последнего
времени питался от салона `Музыка`, что на Садовом кольце, возле
Маяковки. Но его сейчас, фактически, прикрыли, оставив лишь некую
щель, в которой теперь надо передвигаться боком, и дисков на порядок
меньше, чем раньше. Остались одни струменты.
Поначалу магазин
находился где-то посередине между памятником Юрием Долгоруким и метро
`Тверская` (точно не помню адрес) в каком-то подвальчике. И вот там
торговал дядька по имени Сергей (Нибелунг), который, как я понял,
продавал диски в течение нескольких лет (точно не вспомню когда, но
где-то точно до 2005 года), но потом чего-то там у него не заладилось
с руководством магазина и он ушел. Позже этот магазинчик переехал
почти к м. `Охотный ряд` и обосновался во дворе какого-то здания.
Кстати, я последние года диски покупал там же где и Вы - на Садовой в
салоне `Музыка`. Правда, лет пять уже не был там. Помню меня всегда
встречал дядька лет пятидесяти в очечках и советовал всякие новинки.
Но вот Сергей-Нибелунг - это, конечно, большой знаток своего дела, в
курсе всего и вся по части старых и новых дисков, пластинок,
всевозможных записей, ну, - просто ходячее справочное бюро.
    
   
         
Наши контакты