Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Комедия на мосту` (`Veselohra na mostě`, 1935)
(29.04.2014 00:51)
Ого, какие редкости! Специально для этого привожу отрывок из биографии
Мартину:
- `«Комедия на мосту», относящаяся к 1935 году, примечательна не
только тем, что в них Мартину суждено было стать первооткрывателем
нового жанра — радиооперы, но также и тем, что это сочинение
подтвердило приверженность композитора к чешским литературным
источникам. Опера — «Комедия на мосту» вдохновлена пьесой чешского
классика Вацлава Климента Клицперы. Веселая, простая и
непритязательная по музыке, эта опера заимствует некоторые элементы
итальянской оперы-буффа, типы ее речитативов; в лирических сценах ярче
проступает чешское начало. Эта опера предназначалась для
чехословацкого радио. «Комедия на мосту» неоднократно транслировалась
по телевидению; в 1951 году опера исполнялась в США, где была признана
лучшей камерной оперой года.
Сюжет этой оперы составляет забавная и незатейливая любовная интрига.
Все действие здесь происходит без смены декораций; на мосту, в
окружении двух враждебных лагерей, оказываются герои оперы — две
женщины и трое мужчин, которые попадают в трагикомические ситуации.`
    


Тема:Редкие капли падают с каштанового листа в стакан с водой, забытый на веранде (2013)
(28.04.2014 13:22)
gutta писал(а):
Очень - и зачастую гораздо
больше, чем `цельные` вещи. И самый большой его `недодел` -
особенно.
Может быть, может быть.
    


Тема:Концертино для фортепиано с оркестром (1924)
(27.04.2014 20:10)
LAKE писал(а):
и, обратно тоже
напрямую?)))))))))
ага, СМС-кой прям на ее пейджер.
    


Тема:Балет `Федра`
(26.04.2014 21:19)
Предлагаю вашему вниманию Хореографическую трагедию `Федра`,
написанную в 1950 году на либретто вездесущего и незаменимого
французского либреттиста Кокто (первоначально премьера балета была в
постановке Сергея Лифаря). Но музыка балета такова, что иногда
кажется, что термин `балет` к этому произведению весьма условен. На
самом деле это развернутое драматическое полотно, где с первых же
тактов чувствуется атмосфера надвигающейся трагедии. Музыка, по
большому счету ,довольна апокалипсическая по духу, все эти грохочущие
литавры, скрежет и стоны скрипок и медных инструментов, придают
соответствующий колорит балету. Но вместе с тем чувствуется
монолитность сурового музыкального повествования. Обратите внимание на
центральный раздел балета, где вводится грандиозный похоронный марш,
где судя по звучанию используются ударные, медь, аккорды арф со
струнными, запевающими похоронную песнь.
    


Тема:Симфония №3 `Воскресная` (Sunday) (1945)
(26.04.2014 15:21)
Добавил 3-ю симфонию `Sunday`. Легко слушается, приятная на слух
музыка.
    


Тема:Поздравления участникам форума classic-online.ru
(25.04.2014 20:16)
Спасибо, дорогие мои, спасибо! Мне вообще повезло с датой дня
рождения, так как лично для меня лето начинается именно с 25 апреля.
Почему-то. Кстати, решил посмотреть нет ли какого-нибудь музыкального
события в мире, связанного с этим днем. Залез в справочник и чуть не
слетел со стула: 25 апреля 1792 года Руже де Лиль сочинил боевую песню
для Рейнской армии, которая ныне известна как «Марсельеза». Но у меня
ж ум пытливый и я решил посмотреть а какой же гимн, помимо
официального, был до Марсельезы во Франции и оказывается это была
песня Песня `Да здравствует Генрих IV!`, сочиненная в 1590 году. И
сейчас эта песня известна, но с видоизменнным текстом, т.к.
первоначально, до 1792 года, слова звучали так:
`Да здравствует Генрих IV!
Да здравствует этот великий король!
Этот черт четыре раза,
у которого всего три таланта:
Пить да сражаться
Да быть великим повесой!
Пить да сражаться
Да быть великим повесой!`
Теперь понятно отчего французы все такие повесы и ловеласы.
Ну вот так вот - свой день варенья связал немножко с экскурсом в
историю, впрочем за мной никогда не заржавеет по части музыкальных
`экспромтов`.
    
   
         
Наши контакты