CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.04.2014 23:36)
gutta писал(а):
А Вы видели её на
сцене?
Живьем сцене или на видео?
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.04.2014 23:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Думаю на видео было бы
интереснее посмотреть, всё ж таки красотка!)
Да чем она
красивая-то? Обычное лицо, ну, светится, наверное, от чего-то. По мне
- вообще не в моем вкусе.
Тема:Реквием `Ленин` (сл. Брехта, 1937)
(22.04.2014 22:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У него есть ещё пьеса с
дивным названием `Четырнадцать способов изображения дождя`. Кажется,
еще в Штатах написана, и сделана на основе какой-то его
киномузыки.
Да, в штатах написана, это квинтет для духовых и
струнных. У Эйслера, меж прочим, очень достойная камерная музыка и,
кстати, он же был учеником Шенберга, считавшего его свои блестящим
учеником.
Тема:Реквием `Ленин` (сл. Брехта, 1937)
(22.04.2014 21:24)
Сегодня, как известно, родился Ильич. И в связи с этим вспомнился
Реквием `Ленин` композитора Эйслера, чье музыкальное творчество
вообщем-то и целом было основано на службе у социализма. А ведь он
сочинил и песню `Коминтерн` (Заводы, вставайте!`), имевшую
популярность в 30-е годы в СССР, а также `Крестьянскую революцию` для
мужского хора и др. Мало кто знает, что Эйслер сочинил музыку и к
спектаклю Брехта `Мать` по пьесе Горького. Но позже эти его
`коммунистические` штучки ему припомнят сами же американцы, когда
Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности в 1947 году
депортирует его обратно в Берлин, где он когда-то контактировал с
Коммунистической партии Германии. И даже Копленду досталось, когда ему
напомнили об излишнем сочувствующем отношении и поддержке Эйслера.
Кстати, у Ганса был еще и братик, некий Герхарт, работавший на
советскую разведку в Китае. Связано ли это с братом или нет, но Ганс
сочинил и музыку к пьесе Бреха `Высшая мера`, где в сюжете как раз
присутствует такой персонаж как секретный советский агент `Молодой
Товарищ` в Китае, выдающий свое тайное задание угнетенным труженикам.
Музыка, кстати, достаточно эмоциональная и Эйслер даже использовал
баховские хоралы на фоне кровавых монологов `Молодого Товарища`,
призывавшего некоего `Агитатора` сбросить по ходу сюжета его тело
(после убийства) в карьер в `интересах коммунизма и в соответствии с
пролетарским прогрессом всего мира`.
Тема:10 прелюдий для фортепиано
(22.04.2014 20:14)
Очень усредненная игра, какой-то `женский СВР` получился. Совершенно
ничего выдающегося.
Тема:Соната для фортепиано
(20.04.2014 18:16)
А у сонаты только одна часть?
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(19.04.2014 23:27)
По-моему, очень хорошо сыграла. 3-ю часть чуть бы позлее и
помонолитнее сыграть - тогда вообще 5 с плюсом можно ставить.
Тема:Серенада №13 cоль мажор `Маленькая ночная серенада` (1787)
(19.04.2014 23:04)
Anonymous писал(а):
Я исправно слушал
произведения этих композиторов (многие конечно ещё не осилил), но всё
же Люлли больше нравится. Наравне с Люлли обожаю древнюю и
средневековую музыку. Также ставлю её выше музыки Баха, Моцарта,
Бетховена и других мэтров.
Я где-то уже слышал про людей, для
которых все, что дальше Моцарта - сплошной разврат. Никакие аргументы
и доводы, что Бетховен или, я не знаю, Рахманинов, например, это тоже
хорошо - их не впечатляют. В чем такая особенность такого восприятия
- для меня загадка ,честно говоря. Для меня лично музыка, например,
Люлли звучит во многом обезличенно. По сравнению с оперой Перселла
или вообще с современной ему итальянской оперой оперы Люлли
интонационно достаточно мало выразительны и не всегда выдерживают
самостоятельное существование в отрыве от сцены. Правда, он в другом
добился блестящих результатов ,но это уже более относится к структурам
его сочинений, а это уже другая тема.
Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(19.04.2014 01:07)
OlgaKz писал(а):
Дорогой abyrvalg, 7(семь) тысяч
благодарностей (сюда включены и 6 тысяч за трио-сонаты).
Ах!
(шаркая смущенно ногой по полу) ну тогда завтра еще добавлю Ребеля и
кое-чего еще.
Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(18.04.2014 23:55)
OlgaKz писал(а):
Дима, только что прослушала
другое исполнение этой сонаты
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=122042#comment_377520
div>А мне будут тысяча благодарностей за запись или я уже исключен из
числа `пайщиков-концессионеров`?
Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(18.04.2014 22:36)
Добавил и другую версию Ребеля-Люлли из своего загашника, а также
немножко и три-сонат залил.
Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(18.04.2014 18:33)
Все дороги ведут к Люлли.
Тема:Реквием ор.9
(18.04.2014 17:33)
Anonymous писал(а):
А я ф-но не очень. Больше
клавесин.
Уникальный Вы человек, просто - раритет какой-то на
сайте.
Тема:Реквием ор.9
(18.04.2014 17:08)
Anonymous писал(а):
А я его не знаю
(наверное...).
Victormain - Главный Виктор. `Начальство надо
знать в лицо`.
Тема:Опера `Битва при Леньяно` (1849)
(18.04.2014 00:30)
Недавно удивился, что в Архиве отсутствовала замечательная опера
`Битва при Леньяно` и решил восполнить этот пробел. Но по мере того,
как более близко знакомился с этим произведением, меня осенила мысль,
что, в сущности, сюжет либретто основан на одном реальном историческом
факте, который стОит того, чтобы о нем немножко рассказать, т.к. от
этого, полагаю, сама опера станет более интересной.
Как известно, был такой план `Барбаросса` у гитлеровской Германии по
нападению на Советский Союз. Но в реалии существовал Фридрих первый
Барбаросса, чей образ со временем достаточно исказили и где-то
мифологизировали.
Вообще, он происходил от Гогенштауфенов – это его родовое имя,
происходящее от горы в Швабии. И с 1125 по 1190 год жил этот человек,
ставший германским королем в 1152, а императором Священной Римской
империи, чему посвятил всю жизнь (он хотел соединить Италию с
Германией) – в 1155.
И вот он где-то ощущал себя римским цезарем. А Германию от Италии
разделяют всего лишь Альпы. И кажется, так удобно – к югу от Германии
соседняя страна, преодолей Альпы – и там сердце бывшей Римской
империи, культурные города, роскошный, богатый, красивый. И
богатеющие, уже в XII веке. Они центр мировой торговли. Денег у них
сколько угодно. Ну как не ограбить? Соблазн, конечно, невероятный. Но
они разобщены, нет в этой Италии единого, тем более, сильного
правителя. Кажется, приди и возьми.
И пришли туда с мечом, в доспехах с одной целью: короноваться, а
заодно покорить итальянские города, пограбив немножко население по
дороге. Грабили довольно элегантно: они немножко это оформляли.
Приходили, спрашивали, у кого в городах на кого какие жалобы. А
слабостью этих жадных горожан было то, что жалоб у них было много – на
соседей. И всегда жаловались. Тогда император говорил: «Ну хорошо,
накажу». Это было все равно, кого. На кого пожаловались – вот того. И
эти города подвергались полному разграблению, мол, за плохое поведение
в отношении соседей. Если бы первыми успели пожаловаться они, эффект
был бы, вот, обратный. Это была традиция. И в целом, итальянские
города ее приняли.
Тут еще один вопрос стоял: папа римский. Но с ним удается то
договориться, то припугнуть его, но худо-бедно как-то все решалось по
поводу короны. И вот, самый первый поход в Милан – 1158 год. Фридрих
встречает довольно серьезное сопротивление, но он идет с самыми
серьезными намерениями покорить город, хотя сильнейшее сопротивление в
Милане продолжается около месяца. Но все-таки Фридрих город взял,
пограбил и заставил городскую аристократию пасть ниц в своем военном
лагере (решил их немного унизить) и выдвинул им ультиматум, чтобы в
самом Милане и в пригородах стояли его наместники, судебные инстанции
и т.д.. Вообщем, совершив над ними суд, Фридрих уехал чрезвычайно
довольный собой.
Но стоило только ему чуть отъехать за Альпы, как миланцы тут же
скинули всех наместников. В долгу Фридрих не остался и в 1160 вернулся
к стенам города и осаждал его около двух лет. Но завоевав его, он
камня на камне не оставил от Милана - в прямом смысле этого слова. То,
что мы видим сейчас - это совершенно другой Милан, не имеющий ничего
общего с дофридриховского нашествия. А тогда от города ничего не
уцелело, все разобрали до основания. Даже на рыночной площади он
приказал провести борозду плугом и засеять ее солью. Что-то вроде как
с Карфагеном.
И вот тут итальянские города вдруг объединились в мощную Ломбардскую
лигу, снабженную большими деньгами, оружием и стали готовиться к
грандиозной битвы с Фридрихом. И когда в 1176 году Фридрих вновь
вернулся к Италию, то лига его встретила во всеоружии именно у деревни
Леньяно, что около 20 километров от Милана. Самое интересное, что
итальянская конница, не выдержав удара, разбежалась в разные стороны.
А спасли ситуацию обычные итальянские мужики - ремесленники,
кожевники, кожемяки, оруженйики - готовые умереть за свой край. Битва
пошла не в пользу немецких рыцарей. Их сбрасывали с коней крепкими
этими руками и подбегали мясники и резали их упавших, ибо упавший
рыцарь в больших, полных доспехах – 30 - 50 кг – и малоподвижными
элементами, он не мог без посторонней помощи подняться, а оруженосцы
многие разбежались, многие погибли. И сам император был сбит с коня. А
дальше Фридрих исчез с поля боя, он не сложил там свою голову, но
через три дня появился в Павии. Ну а ломбардцы, тем временем,
подобрали его некоторые вещи, как знамя, его пика, его крест и его
шлем и выставили на всеобщее обозрение.
И вот этой битве посвящена эта опера Джузеппе Верди, т.е. от 1176
года современная Италия и отсчитывает свою национальную историю. И
Верди как пламенный борец за свободу и независимость Италии посвятил
эту оперу именно этому событию.
Тема:Реквием ор.9
(17.04.2014 22:34)
sir Grey писал(а):
Что значит `на основано`? Не
основано?
Очепятка вышла. Исправил.
Тема:Реквием ор.9
(17.04.2014 22:29)
victormain писал(а):
но это было совсем другое
сочинение, я выше давал ссылку на фрагменты нотного текста по каждой
части.
То, что Вы выше написали - исключительно интересно и
основано на фактах, а я просто привел отрывочек из книжки про
Фердинанда. Он нем ведь больше известно, что он брат Франца и к тому
же был близким человеком.
Тема:Реквием ор.9
(17.04.2014 21:35)
Anonymous писал(а):
Если так, то произведение
совсем не похоже на того Франца Шуберта, которого мы знаем. Может он
специально имитировал некоторую сдержанность стиля? Но я всё же
склоняюсь к мнению, что Франц не имеет отношения к этому
Реквиему.
Вы знаете.... Вот, Вы слушали какие-нибудь оперы Франца
Шуберта? Ну все, вообщем-то, уныло, все это мало похоже на него. А
писал же он их, как правило, сообразуясь под вкусы тогдашней публики.
Ну, видать, не получалось у него творить в заранее определенные рамки,
ему простор нужен. Наверное, и здесь такая же ситуация: сочинить-то он
- сочинил Реквием, но не выходя за границы общепринятого, привычного в
то время. Иначе Фердинанда освистали бы и зашикали.
Тема:Реквием ор.9
(17.04.2014 21:12)
В книге Голдшмидта про жизнь Шуберта нашел такую заметку про
Фердинанда Шуберта:
`....чтобы поддержать брата в его беде, Шуберт сочинил заупокойную
мессу, которую Фердинанд с ведома своего великого брата исполнял под
своим именем и предъявил на экзаменах своему преподавателю теории
музыки, а в 1825 году опубликовал в издательстве Диабелли под
заголовком «Немецкий реквием» Фердинанда Шуберта», посвятив
заместителю директора своего заведения.`
Тема:Увертюра ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, альта и чембало (1736) GWV 429
(17.04.2014 20:19)
Anonymous писал(а):
Будь там клавесин, орган,
теорба - это бассо континуо.
Да все что угодно, и виолончель в
том числе. Можно, конечно, общим словом B.C. обозначить, вроде как
иногда пишут `концерт для клавира` (а там может быть и фортепиано, и
клавесин). Здесь дело, видимо, не в самом произведении, а в
конкретной единственной записи этого произведения, где было
использовано именно чембало. Ну и, наверное, написали `чембало` вместо
B.C., чтобы излишне не перегружать информацией и особо не смущать
слушателей непонятным `бассо континуо`.
Тема:Увертюра ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, альта и чембало (1736) GWV 429
(17.04.2014 19:34)
Anonymous писал(а):
Ладно, возьмём вместо чембало
орган. Тогда что, концерт будет уже для органа!?
Я не уверен, что
здесь чембало надо менять на орган:
http://classic-online.ru/ru/production/59653
http://classic-online.ru/ru/production/59656
http://classic-online.ru/ru/production/59654
Тема:Увертюра ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, альта и чембало (1736) GWV 429
(17.04.2014 18:45)
Anonymous писал(а):
Кроме синфоний нужно
исправить ещё некоторые концерты.
С концертами, я проверил, все
вроде соответствует истине. Так, во всяком случае, пишут в буклетах.
Тема:Увертюра ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, альта и чембало (1736) GWV 429
(17.04.2014 18:22)
Anonymous писал(а):
Уважаемый abyrvalg, не могли
бы Вы не писать в названии `чембало`. Вам должно быть известно (я
уверен в этом), что это не `чембало` в чистом виде, а `бассо
континуо`.
Да, здесь я ляп дал, это, конечно же, - бассо
континуо. Тогда надо еще в двух синфониях переправить. Остальное,
вроде, все соответствует.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром до мажор
(16.04.2014 23:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Крайние части наводят
на мысль, что Рота довольно сильно увлекался Прокофьевым, однако ему
не хватает прокофьевского заряда и парадоксальности.
Да, вроде
есть чего-то от ССП. Эта музыка хорошо бы подошла для вечернего
капустника.
Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(16.04.2014 23:05)
LAKE писал(а):
Там только Kyrie и
всё(.
Сейчас гляньте, полную партитуру залил.
1
«...
161
162
...»
265
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.04.2014 23:36)
сцене?
Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.04.2014 23:31)
интереснее посмотреть, всё ж таки красотка!)
красивая-то? Обычное лицо, ну, светится, наверное, от чего-то. По мне
- вообще не в моем вкусе.
Тема:Реквием `Ленин` (сл. Брехта, 1937)
(22.04.2014 22:08)
дивным названием `Четырнадцать способов изображения дождя`. Кажется,
еще в Штатах написана, и сделана на основе какой-то его
киномузыки.
струнных. У Эйслера, меж прочим, очень достойная камерная музыка и,
кстати, он же был учеником Шенберга, считавшего его свои блестящим
учеником.
Тема:Реквием `Ленин` (сл. Брехта, 1937)
(22.04.2014 21:24)
Реквием `Ленин` композитора Эйслера, чье музыкальное творчество
вообщем-то и целом было основано на службе у социализма. А ведь он
сочинил и песню `Коминтерн` (Заводы, вставайте!`), имевшую
популярность в 30-е годы в СССР, а также `Крестьянскую революцию` для
мужского хора и др. Мало кто знает, что Эйслер сочинил музыку и к
спектаклю Брехта `Мать` по пьесе Горького. Но позже эти его
`коммунистические` штучки ему припомнят сами же американцы, когда
Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности в 1947 году
депортирует его обратно в Берлин, где он когда-то контактировал с
Коммунистической партии Германии. И даже Копленду досталось, когда ему
напомнили об излишнем сочувствующем отношении и поддержке Эйслера.
Кстати, у Ганса был еще и братик, некий Герхарт, работавший на
советскую разведку в Китае. Связано ли это с братом или нет, но Ганс
сочинил и музыку к пьесе Бреха `Высшая мера`, где в сюжете как раз
присутствует такой персонаж как секретный советский агент `Молодой
Товарищ` в Китае, выдающий свое тайное задание угнетенным труженикам.
Музыка, кстати, достаточно эмоциональная и Эйслер даже использовал
баховские хоралы на фоне кровавых монологов `Молодого Товарища`,
призывавшего некоего `Агитатора` сбросить по ходу сюжета его тело
(после убийства) в карьер в `интересах коммунизма и в соответствии с
пролетарским прогрессом всего мира`.
Тема:10 прелюдий для фортепиано
(22.04.2014 20:14)
ничего выдающегося.
Тема:Соната для фортепиано
(20.04.2014 18:16)
Тема:Соната для фортепиано №2 си-бемоль минор
(19.04.2014 23:27)
помонолитнее сыграть - тогда вообще 5 с плюсом можно ставить.
Тема:Серенада №13 cоль мажор `Маленькая ночная серенада` (1787)
(19.04.2014 23:04)
произведения этих композиторов (многие конечно ещё не осилил), но всё
же Люлли больше нравится. Наравне с Люлли обожаю древнюю и
средневековую музыку. Также ставлю её выше музыки Баха, Моцарта,
Бетховена и других мэтров.
которых все, что дальше Моцарта - сплошной разврат. Никакие аргументы
и доводы, что Бетховен или, я не знаю, Рахманинов, например, это тоже
хорошо - их не впечатляют. В чем такая особенность такого восприятия
- для меня загадка ,честно говоря. Для меня лично музыка, например,
Люлли звучит во многом обезличенно. По сравнению с оперой Перселла
или вообще с современной ему итальянской оперой оперы Люлли
интонационно достаточно мало выразительны и не всегда выдерживают
самостоятельное существование в отрыве от сцены. Правда, он в другом
добился блестящих результатов ,но это уже более относится к структурам
его сочинений, а это уже другая тема.
Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(19.04.2014 01:07)
благодарностей (сюда включены и 6 тысяч за трио-сонаты).
(шаркая смущенно ногой по полу) ну тогда завтра еще добавлю Ребеля и
кое-чего еще.
Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(18.04.2014 23:55)
другое исполнение этой сонаты
http://classic-online.ru/archive/?p=1&file_id=122042#comment_377520
div>А мне будут тысяча благодарностей за запись или я уже исключен из
числа `пайщиков-концессионеров`?
Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(18.04.2014 22:36)
немножко и три-сонат залил.
Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(18.04.2014 18:33)
Тема:Реквием ор.9
(18.04.2014 17:33)
клавесин.
сайте.
Тема:Реквием ор.9
(18.04.2014 17:08)
(наверное...).
знать в лицо`.
Тема:Опера `Битва при Леньяно` (1849)
(18.04.2014 00:30)
`Битва при Леньяно` и решил восполнить этот пробел. Но по мере того,
как более близко знакомился с этим произведением, меня осенила мысль,
что, в сущности, сюжет либретто основан на одном реальном историческом
факте, который стОит того, чтобы о нем немножко рассказать, т.к. от
этого, полагаю, сама опера станет более интересной.
Как известно, был такой план `Барбаросса` у гитлеровской Германии по
нападению на Советский Союз. Но в реалии существовал Фридрих первый
Барбаросса, чей образ со временем достаточно исказили и где-то
мифологизировали.
Вообще, он происходил от Гогенштауфенов – это его родовое имя,
происходящее от горы в Швабии. И с 1125 по 1190 год жил этот человек,
ставший германским королем в 1152, а императором Священной Римской
империи, чему посвятил всю жизнь (он хотел соединить Италию с
Германией) – в 1155.
И вот он где-то ощущал себя римским цезарем. А Германию от Италии
разделяют всего лишь Альпы. И кажется, так удобно – к югу от Германии
соседняя страна, преодолей Альпы – и там сердце бывшей Римской
империи, культурные города, роскошный, богатый, красивый. И
богатеющие, уже в XII веке. Они центр мировой торговли. Денег у них
сколько угодно. Ну как не ограбить? Соблазн, конечно, невероятный. Но
они разобщены, нет в этой Италии единого, тем более, сильного
правителя. Кажется, приди и возьми.
И пришли туда с мечом, в доспехах с одной целью: короноваться, а
заодно покорить итальянские города, пограбив немножко население по
дороге. Грабили довольно элегантно: они немножко это оформляли.
Приходили, спрашивали, у кого в городах на кого какие жалобы. А
слабостью этих жадных горожан было то, что жалоб у них было много – на
соседей. И всегда жаловались. Тогда император говорил: «Ну хорошо,
накажу». Это было все равно, кого. На кого пожаловались – вот того. И
эти города подвергались полному разграблению, мол, за плохое поведение
в отношении соседей. Если бы первыми успели пожаловаться они, эффект
был бы, вот, обратный. Это была традиция. И в целом, итальянские
города ее приняли.
Тут еще один вопрос стоял: папа римский. Но с ним удается то
договориться, то припугнуть его, но худо-бедно как-то все решалось по
поводу короны. И вот, самый первый поход в Милан – 1158 год. Фридрих
встречает довольно серьезное сопротивление, но он идет с самыми
серьезными намерениями покорить город, хотя сильнейшее сопротивление в
Милане продолжается около месяца. Но все-таки Фридрих город взял,
пограбил и заставил городскую аристократию пасть ниц в своем военном
лагере (решил их немного унизить) и выдвинул им ультиматум, чтобы в
самом Милане и в пригородах стояли его наместники, судебные инстанции
и т.д.. Вообщем, совершив над ними суд, Фридрих уехал чрезвычайно
довольный собой.
Но стоило только ему чуть отъехать за Альпы, как миланцы тут же
скинули всех наместников. В долгу Фридрих не остался и в 1160 вернулся
к стенам города и осаждал его около двух лет. Но завоевав его, он
камня на камне не оставил от Милана - в прямом смысле этого слова. То,
что мы видим сейчас - это совершенно другой Милан, не имеющий ничего
общего с дофридриховского нашествия. А тогда от города ничего не
уцелело, все разобрали до основания. Даже на рыночной площади он
приказал провести борозду плугом и засеять ее солью. Что-то вроде как
с Карфагеном.
И вот тут итальянские города вдруг объединились в мощную Ломбардскую
лигу, снабженную большими деньгами, оружием и стали готовиться к
грандиозной битвы с Фридрихом. И когда в 1176 году Фридрих вновь
вернулся к Италию, то лига его встретила во всеоружии именно у деревни
Леньяно, что около 20 километров от Милана. Самое интересное, что
итальянская конница, не выдержав удара, разбежалась в разные стороны.
А спасли ситуацию обычные итальянские мужики - ремесленники,
кожевники, кожемяки, оруженйики - готовые умереть за свой край. Битва
пошла не в пользу немецких рыцарей. Их сбрасывали с коней крепкими
этими руками и подбегали мясники и резали их упавших, ибо упавший
рыцарь в больших, полных доспехах – 30 - 50 кг – и малоподвижными
элементами, он не мог без посторонней помощи подняться, а оруженосцы
многие разбежались, многие погибли. И сам император был сбит с коня. А
дальше Фридрих исчез с поля боя, он не сложил там свою голову, но
через три дня появился в Павии. Ну а ломбардцы, тем временем,
подобрали его некоторые вещи, как знамя, его пика, его крест и его
шлем и выставили на всеобщее обозрение.
И вот этой битве посвящена эта опера Джузеппе Верди, т.е. от 1176
года современная Италия и отсчитывает свою национальную историю. И
Верди как пламенный борец за свободу и независимость Италии посвятил
эту оперу именно этому событию.
Тема:Реквием ор.9
(17.04.2014 22:34)
основано?
Тема:Реквием ор.9
(17.04.2014 22:29)
сочинение, я выше давал ссылку на фрагменты нотного текста по каждой
части.
основано на фактах, а я просто привел отрывочек из книжки про
Фердинанда. Он нем ведь больше известно, что он брат Франца и к тому
же был близким человеком.
Тема:Реквием ор.9
(17.04.2014 21:35)
совсем не похоже на того Франца Шуберта, которого мы знаем. Может он
специально имитировал некоторую сдержанность стиля? Но я всё же
склоняюсь к мнению, что Франц не имеет отношения к этому
Реквиему.
Шуберта? Ну все, вообщем-то, уныло, все это мало похоже на него. А
писал же он их, как правило, сообразуясь под вкусы тогдашней публики.
Ну, видать, не получалось у него творить в заранее определенные рамки,
ему простор нужен. Наверное, и здесь такая же ситуация: сочинить-то он
- сочинил Реквием, но не выходя за границы общепринятого, привычного в
то время. Иначе Фердинанда освистали бы и зашикали.
Тема:Реквием ор.9
(17.04.2014 21:12)
Фердинанда Шуберта:
`....чтобы поддержать брата в его беде, Шуберт сочинил заупокойную
мессу, которую Фердинанд с ведома своего великого брата исполнял под
своим именем и предъявил на экзаменах своему преподавателю теории
музыки, а в 1825 году опубликовал в издательстве Диабелли под
заголовком «Немецкий реквием» Фердинанда Шуберта», посвятив
заместителю директора своего заведения.`
Тема:Увертюра ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, альта и чембало (1736) GWV 429
(17.04.2014 20:19)
теорба - это бассо континуо.
том числе. Можно, конечно, общим словом B.C. обозначить, вроде как
иногда пишут `концерт для клавира` (а там может быть и фортепиано, и
клавесин). Здесь дело, видимо, не в самом произведении, а в
конкретной единственной записи этого произведения, где было
использовано именно чембало. Ну и, наверное, написали `чембало` вместо
B.C., чтобы излишне не перегружать информацией и особо не смущать
слушателей непонятным `бассо континуо`.
Тема:Увертюра ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, альта и чембало (1736) GWV 429
(17.04.2014 19:34)
орган. Тогда что, концерт будет уже для органа!?
здесь чембало надо менять на орган:
http://classic-online.ru/ru/production/59653
http://classic-online.ru/ru/production/59656
http://classic-online.ru/ru/production/59654
Тема:Увертюра ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, альта и чембало (1736) GWV 429
(17.04.2014 18:45)
исправить ещё некоторые концерты.
вроде соответствует истине. Так, во всяком случае, пишут в буклетах.
Тема:Увертюра ми-бемоль мажор для 2-х скрипок, альта и чембало (1736) GWV 429
(17.04.2014 18:22)
бы Вы не писать в названии `чембало`. Вам должно быть известно (я
уверен в этом), что это не `чембало` в чистом виде, а `бассо
континуо`.
континуо. Тогда надо еще в двух синфониях переправить. Остальное,
вроде, все соответствует.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром до мажор
(16.04.2014 23:10)
на мысль, что Рота довольно сильно увлекался Прокофьевым, однако ему
не хватает прокофьевского заряда и парадоксальности.
есть чего-то от ССП. Эта музыка хорошо бы подошла для вечернего
капустника.
Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(16.04.2014 23:05)
всё(.