Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 8 ля минор (1778)
(22.04.2014 23:36)
gutta писал(а):
А Вы видели её на
сцене?
Живьем сцене или на видео?
    


Тема:Реквием `Ленин` (сл. Брехта, 1937)
(22.04.2014 21:24)
Сегодня, как известно, родился Ильич. И в связи с этим вспомнился
Реквием `Ленин` композитора Эйслера, чье музыкальное творчество
вообщем-то и целом было основано на службе у социализма. А ведь он
сочинил и песню `Коминтерн` (Заводы, вставайте!`), имевшую
популярность в 30-е годы в СССР, а также `Крестьянскую революцию` для
мужского хора и др. Мало кто знает, что Эйслер сочинил музыку и к
спектаклю Брехта `Мать` по пьесе Горького. Но позже эти его
`коммунистические` штучки ему припомнят сами же американцы, когда
Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности в 1947 году
депортирует его обратно в Берлин, где он когда-то контактировал с
Коммунистической партии Германии. И даже Копленду досталось, когда ему
напомнили об излишнем сочувствующем отношении и поддержке Эйслера.
Кстати, у Ганса был еще и братик, некий Герхарт, работавший на
советскую разведку в Китае. Связано ли это с братом или нет, но Ганс
сочинил и музыку к пьесе Бреха `Высшая мера`, где в сюжете как раз
присутствует такой персонаж как секретный советский агент `Молодой
Товарищ` в Китае, выдающий свое тайное задание угнетенным труженикам.
Музыка, кстати, достаточно эмоциональная и Эйслер даже использовал
баховские хоралы на фоне кровавых монологов `Молодого Товарища`,
призывавшего некоего `Агитатора` сбросить по ходу сюжета его тело
(после убийства) в карьер в `интересах коммунизма и в соответствии с
пролетарским прогрессом всего мира`.
    


Тема:Соната для фортепиано
(20.04.2014 18:16)
А у сонаты только одна часть?
    


Тема:Серенада №13 cоль мажор `Маленькая ночная серенада` (1787)
(19.04.2014 23:04)
Anonymous писал(а):
Я исправно слушал
произведения этих композиторов (многие конечно ещё не осилил), но всё
же Люлли больше нравится. Наравне с Люлли обожаю древнюю и
средневековую музыку. Также ставлю её выше музыки Баха, Моцарта,
Бетховена и других мэтров.
Я где-то уже слышал про людей, для
которых все, что дальше Моцарта - сплошной разврат. Никакие аргументы
и доводы, что Бетховен или, я не знаю, Рахманинов, например, это тоже
хорошо - их не впечатляют. В чем такая особенность такого восприятия
- для меня загадка ,честно говоря. Для меня лично музыка, например,
Люлли звучит во многом обезличенно. По сравнению с оперой Перселла
или вообще с современной ему итальянской оперой оперы Люлли
интонационно достаточно мало выразительны и не всегда выдерживают
самостоятельное существование в отрыве от сцены. Правда, он в другом
добился блестящих результатов ,но это уже более относится к структурам
его сочинений, а это уже другая тема.
    


Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(18.04.2014 22:36)
Добавил и другую версию Ребеля-Люлли из своего загашника, а также
немножко и три-сонат залил.
    


Тема:`Эпитафия г-ну Люлли`, соната до минор для 2-х скрипок и цифрованного баса (1712)
(18.04.2014 18:33)
Все дороги ведут к Люлли.
    


Тема:Опера `Битва при Леньяно` (1849)
(18.04.2014 00:30)
Недавно удивился, что в Архиве отсутствовала замечательная опера
`Битва при Леньяно` и решил восполнить этот пробел. Но по мере того,
как более близко знакомился с этим произведением, меня осенила мысль,
что, в сущности, сюжет либретто основан на одном реальном историческом
факте, который стОит того, чтобы о нем немножко рассказать, т.к. от
этого, полагаю, сама опера станет более интересной.
Как известно, был такой план `Барбаросса` у гитлеровской Германии по
нападению на Советский Союз. Но в реалии существовал Фридрих первый
Барбаросса, чей образ со временем достаточно исказили и где-то
мифологизировали.
Вообще, он происходил от Гогенштауфенов – это его родовое имя,
происходящее от горы в Швабии. И с 1125 по 1190 год жил этот человек,
ставший германским королем в 1152, а императором Священной Римской
империи, чему посвятил всю жизнь (он хотел соединить Италию с
Германией) – в 1155.
И вот он где-то ощущал себя римским цезарем. А Германию от Италии
разделяют всего лишь Альпы. И кажется, так удобно – к югу от Германии
соседняя страна, преодолей Альпы – и там сердце бывшей Римской
империи, культурные города, роскошный, богатый, красивый. И
богатеющие, уже в XII веке. Они центр мировой торговли. Денег у них
сколько угодно. Ну как не ограбить? Соблазн, конечно, невероятный. Но
они разобщены, нет в этой Италии единого, тем более, сильного
правителя. Кажется, приди и возьми.
И пришли туда с мечом, в доспехах с одной целью: короноваться, а
заодно покорить итальянские города, пограбив немножко население по
дороге. Грабили довольно элегантно: они немножко это оформляли.
Приходили, спрашивали, у кого в городах на кого какие жалобы. А
слабостью этих жадных горожан было то, что жалоб у них было много – на
соседей. И всегда жаловались. Тогда император говорил: «Ну хорошо,
накажу». Это было все равно, кого. На кого пожаловались – вот того. И
эти города подвергались полному разграблению, мол, за плохое поведение
в отношении соседей. Если бы первыми успели пожаловаться они, эффект
был бы, вот, обратный. Это была традиция. И в целом, итальянские
города ее приняли.

Тут еще один вопрос стоял: папа римский. Но с ним удается то
договориться, то припугнуть его, но худо-бедно как-то все решалось по
поводу короны. И вот, самый первый поход в Милан – 1158 год. Фридрих
встречает довольно серьезное сопротивление, но он идет с самыми
серьезными намерениями покорить город, хотя сильнейшее сопротивление в
Милане продолжается около месяца. Но все-таки Фридрих город взял,
пограбил и заставил городскую аристократию пасть ниц в своем военном
лагере (решил их немного унизить) и выдвинул им ультиматум, чтобы в
самом Милане и в пригородах стояли его наместники, судебные инстанции
и т.д.. Вообщем, совершив над ними суд, Фридрих уехал чрезвычайно
довольный собой.
Но стоило только ему чуть отъехать за Альпы, как миланцы тут же
скинули всех наместников. В долгу Фридрих не остался и в 1160 вернулся
к стенам города и осаждал его около двух лет. Но завоевав его, он
камня на камне не оставил от Милана - в прямом смысле этого слова. То,
что мы видим сейчас - это совершенно другой Милан, не имеющий ничего
общего с дофридриховского нашествия. А тогда от города ничего не
уцелело, все разобрали до основания. Даже на рыночной площади он
приказал провести борозду плугом и засеять ее солью. Что-то вроде как
с Карфагеном.
И вот тут итальянские города вдруг объединились в мощную Ломбардскую
лигу, снабженную большими деньгами, оружием и стали готовиться к
грандиозной битвы с Фридрихом. И когда в 1176 году Фридрих вновь
вернулся к Италию, то лига его встретила во всеоружии именно у деревни
Леньяно, что около 20 километров от Милана. Самое интересное, что
итальянская конница, не выдержав удара, разбежалась в разные стороны.
А спасли ситуацию обычные итальянские мужики - ремесленники,
кожевники, кожемяки, оруженйики - готовые умереть за свой край. Битва
пошла не в пользу немецких рыцарей. Их сбрасывали с коней крепкими
этими руками и подбегали мясники и резали их упавших, ибо упавший
рыцарь в больших, полных доспехах – 30 - 50 кг – и малоподвижными
элементами, он не мог без посторонней помощи подняться, а оруженосцы
многие разбежались, многие погибли. И сам император был сбит с коня. А
дальше Фридрих исчез с поля боя, он не сложил там свою голову, но
через три дня появился в Павии. Ну а ломбардцы, тем временем,
подобрали его некоторые вещи, как знамя, его пика, его крест и его
шлем и выставили на всеобщее обозрение.
И вот этой битве посвящена эта опера Джузеппе Верди, т.е. от 1176
года современная Италия и отсчитывает свою национальную историю. И
Верди как пламенный борец за свободу и независимость Италии посвятил
эту оперу именно этому событию.
    


Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(16.04.2014 23:05)
LAKE писал(а):
Там только Kyrie и
всё(.
Сейчас гляньте, полную партитуру залил.
    
   
         
Наши контакты