Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:`Поезд в небо` (`The Celestial Railroad`) - `взлёт` для фортепиано
(07.12.2018 17:01)
abcz писал(а):
Я - дикий, тундра.
я — дикий
мужчина.
Яйца, табак, перегар и щетина.
    


Тема:Вальс № 1 ми-бемоль мажор `Большой блестящий вальс` для фортепиано (1831)
(03.12.2018 16:32)
Osobnyak писал(а):
Жизнь удалась, сказал бы
Абырвалг...
Ещё как! Таких богатств ни на одном сайте нет. И всё
на халяааву! Ням-ням.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(02.12.2018 21:56)
Ольга писал(а):
А я еще не дошла до расширения
сознания, впустить в себя современную музыку. Мне пока хватает и того
что написали за все время существования камерной музыки. Я не
послушала и пятой части музыки которая собрана на этом сайте. Спасибо
за архив. Такого количества в одном месте не видела ни где.
Даже
хорошей, тонально-устойчивой, слушабельной музыки чрезвычайно много.
А если слушать ещё в различных трактовках, исполнениях - жизни не
хватит. А мы ещё хотим поспать, погулять, выпить, закусить,
поработать, детей понянчить, в Турцию с Египтом съездить позагорать,
тёщу навестить, с женой поругаться, поваляться... Не до музыки! Я
лично понял одно, как ни крутил ни вертел, а так и не научился
организовывать своё время так, чтобы и на музыку достаточно хватало,
всё украдкой, да случайно. До сих пор Фантастическую Берлиоза смутно
помню, о чём она.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(02.12.2018 19:43)
remos писал(а):
Если вы имеете ввиду, то что он
сочинял по мотивам тем других композиторов, то здесь важно другое -
что он не отрицает музыку на мелодической основе и старался этой
парадигме соответствовать.

А когда перестал - то его музыка пересохла как ручей в
пустыне.
Дорогой мой, а где же у него то конкретно мелодический
дар, какие-нибудь запоминающиеся мелодии у него в активе имеются? Вот
у его заклятого друга Прокофьева мелодического дара хоть отбавляй, ему
не надо было заимствовать, своего добра хватало.
А то, что не отрицал музыку на мелодической основе, ну тык, это ещё
не значит, что у него дар был.
И, вообще, вся его сила и мощь была совершенно в другом. Никто не
владел одной музыкальной составляющей, как он.

Да нисколько не перестал. Просто взял за основу серийн0-дедокафонные
модные веяния и - опять Стравинский получился.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(02.12.2018 19:12)
remos писал(а):
Кто это сказал?
Это я
сказал. Дайте примеры мелодического дара
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(02.12.2018 19:03)
remos писал(а):
В его лучших сочинениях есть
яркие темы.
Это в каких? примерчики бы
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(02.12.2018 16:52)
remos писал(а):
Спасибо, интересно было прочитать
описание концертов с современной музыкой. Я даже зашёл на meloman.ru
послушать отдельные записи, но практически тут же, как те бабушки
предпочёл ретироваться подальше. Так что про концепты современных
сочинений куда интереснее и приятнее читать, чем их реально
слушать.
Поэтому фестиваль и называется - `Другое пространство`.
Это не для ушей, привыкших слушать Брамса-Бетховена, это попытка
разведать другие звуковые пространства. Другое дело, что не всё
получается убедительно и талантливо.
Во многом существует проблема слушателей, привыкших воспринимать
гармонию функциональную, т.е. когда первая ступень, четвертая, пятая,
и по известным законам каждая функция переходила в другую функцию или
разрешалась в тонику. А начиная с Тристан-аккорда появилась
возможность разрешать в любую сторону. Это и привело впоследствии к
уменьшению аудитории у современной музыки. Шенберг даже говорил
как-то, что его самое популярное произведение — это по-прежнему
«Просветленная ночь», оно тональное, романтически направленное.
Фестивали же современной музыки, которые начали проводиться с 1920-х
годов, наподобие нынешнего `Другого пространства`, и сейчас
продолжаются в Европе, собирают довольно специфическую публику,
любителей.
А если брать постоянный репертуар филармоний, таких как Берлинской
или Лондонский, — современной музыки там очень мало, а авангардной —
вообще по пальцам одной руки пересчитать можно. Один Булез мог
позволить себе дирижировать с оркестром Берлинской филармонии свои
авангардные сочинения, но это исключение из правил. Сейчас подобное у
них не звучит или звучит редко. Была же история, когда Булез
возглавлял оркестр Нью-Йоркской филармонии и попробовал кардинально
изменить репертуар - тут же пошли протесты, публика недовольная, и
продлевать контракт с ним не стали.

Трудный вывод делается, то ли публика перестала быть любознательной,
не хочет познавать современную музыку, то ли что... Но так, как
Брамсы-Бетховены писали, уже писать никто не будет. Но я вижу, что
даже на последние исключительно классные последние опусы Щедрина
как-то неохотно ходит зритель, им всё больше подавай известные
раскрученные имена исполнителей, играющие затёртые до дыр известные
хиты.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(02.12.2018 00:10)
weina писал(а):
Жаль, что Вас не впечатлил
Мессиан с его красочной экзотикой. Юровский не даром включил его в
одну программу с молодыми композиторами - его музыка тоже `другое
пространство`, он в нем жил сам и старался сделать его доступным для
всех...
Я, честно говоря, пока так и не смог наладить
`психофизический` контакт с музыкой Мессиана, периодически обращаюсь к
ней, что-то начинает западать, но в целом не до конца. Отдельные вещи
типа Видения Аминя интересно слушать, но вот `Каталог птиц` не лезет и
всё. У меня никак в голове не укладываются все эти угловатые во все
регистры структуры, имеющие хоть отдалённое сходство с пением птиц. И
вся эта его псевдокатолическая музыка, вернее автор так хочет её
представить, тоже не вяжется у меня. Куда интереснее и ближе мне его
Турангалила, этакая музыкальная камасутра, чего Мессиан, в принципе, и
не стесняется говорить. Как Тристан и Изольда, эта бесконечная
любовная партитура, так и здесь про любовь и всё такое с ней связанное
длится этот длиннющий музыкальный экстаз.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(01.12.2018 18:07)
Ольга писал(а):
Не узнала любителя пива.
Это
какой ещё из меня любитель пива?
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(01.12.2018 16:44)
Второй вечер

Довольно приличный вечер состоялся, если не сказать лучше.
Первое приятное открытие - композитор Евгения Бриль (совсем молодая
барышня) со своим сочинением Agnus Dei, но без голоса и хора. Она,
кстати, лауреат международного конкурса молодых композиторов имени
Мясковского! То есть не хухры-мухры. Касаемо самого сочинения - очень
интересная вещь вышла, тонкая партитура, со множеством интересных
ходов, партия ударных оригинально вырисовывала ритмическую фигуру -
вообщем, впечатление от опуса очень хорошее. Надо бы раздобыть эту
запись, да ещё раз переслушать, не всё в памяти уложилось, хочется
прокрутить ещё разочек. После исполнения Юровский пригласил автора
`агнца божьего` на подиум цветочек вручить, руку пожать, а она прыг
на сцену и я, не успев глазом моргнуть, а уж тем более вытащить свой
мобильник для `кадрификации объекта`, только и видел юркнувшую между
рядами кресел барышню назад, откуда пришла, даже лицо толком не
разглядел - спрятано было средь длиннющих светлых волос. `Девушка с
волосами цвета льна`.

Далее шёл Капырин с четырьмя постлюдиями для оркестра. Судя по музыке
- очередная реинкарнация Веберна.

Третьим по счёту шёл Мессиан с семью хокку для фортепиано для
оркестра. Прослушав это сочинение, мне было ни холодно, ни горячо.
Если прочитать всё то, что вдохновляло Мессиана на создание этого
хокку, но ещё не слышав самого произведения, то в голове вертятся
японские пейзажи, храмы Синто, пение птиц, приморские сосны - одним
словом, идиллия! Даже `Яманака-каденция` с `Птицами Каруидзавы` -
целые части посвящёны птицам, обитающим в японских окрестностях.
Начинаешь же слушать, в голову лезет одна мысль - и где эти все птицы
с японскими пейзажами и приморскими соснами...
Может Мессиану надо было помимо своих лад с ограниченными
транспозициями изобрести ещё и новые виды музыкальных инструментов,
чтобы более правдоподобно было б изображение всего задуманного? Птицы
у меня ассоциируются с `Птицами` Равеля, скажем.

Ретинский! Ай да Ретинский, ай да... Такую партитуру написал! De
Profundis, т.е. из глубин. В сущности, сочинение из себя представляет
две звуковые волны, или как у Денисова Crescendo e Diminuendo, только
наоборот. Сначала нарастает звучность, достигающая кульминации, потом
спад, затем после некоторого раздумья опять `надвигается волна`.
Вроде бы всё просто, но как у него всё мастерски расписано и задумано.
Зал после окончания взорвался аплодисментами и долго не отпускал
автора, вызывая два раза на сцену и еще долго на давая ему сесть на
своё законное место в 1-й середине амфитеатра. Сильное сочинение,
заслуженно аплодировали.

Концерт для оркестра и скрипки соло Фараджа Караева. Сложное
сочинение, многомерное, с хитрыми переплетениями и стилистически
пёстрое. Надо бы ещё раз прослушать, но кажется адски трудное для
скрипачки (играла Копачевская, просто-таки терзала бедную скрипку за
струны).
1-я часть в духе Лахенманна, шорохи, призвуки, едва понятно, что
играется, но музыка идёт непрерывно, без глубокомысленных пауз.
2-я часть полистилистична, масса аллюзий или прямых ссылок на Брамса,
Мендельсона, Вивальди и т.д., довольно любопытна по музыке.
3-я часть несколько затянута своим внемузыкальным извлечением звука,
попытка создать специфичные интонации (струнники бьют о гриф или по
подставке, например)
4-я часть вещает нам о бренности всего материального бытия, замирание
скрипки на фоне глиссандо литавр и затихания оркестровой звучности.
Кажется, лучшее произведение в активе Караева. Но хотелось бы ещё раз
послушать, что-то, может быть, ускользнуло из-под внимания.

Всё! Ну и конечно надо сказать Огромное спасибо Юровскому, взявшемуся
за такие сложнейшие программы и произведения, бесстрашно выдержав
такие многоречивые партитуры. А ведь это ещё не все вечера `Другого
пространства`..
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(30.11.2018 21:50)
Побывал я на двух вечерах современных композиторов под названием
`Другое пространство`. Начальником обоих концертов был Юровский.

Интересное зрелище, надо сказать, - современная музыка.

На первом вечере играло старшее поколение авторов, придерживающееся,
скажем так, ортодоксальных авангардных взглядов и впечатление от их
музыки весьма неоднозначное.
Начался концерт моно-театром к 125-летию Маяковского Сафронова. Но
несмотря на название, в сущности, это концерт для голоса и оркестра,
причем голос (сопрано) пропевал текст некоторых стихов Маяковского.
Странным был выбор для такого дела именно сопранового голоса, вроде
стихи Маяковского подразумевают колючесть, резкость, где-то даже
жёсткость, плакатность, но вот же - автор посчитал голос поэта,
имеющего женскую подоплеку, детскую сторону его души. Вышло как-то
странно. Оригинально, но не вязалось у меня такое сочетание образа
идейного товарища в женском воплощении. Может так выражалась борьба
композитора по подавлению в себе творческого влияния его учителя
Денисова? Со слов ведущего Сафронов один из немногих учеников
Денисова, сумевшего вырваться из-под харизмы своего наставника и найти
худо-бедно свой стиль. Но, как бы там не было, сопранка, певшая партию
Маяковского, выглядела неожиданно, я бы сказал, `по-пролетарски`
эффектно: в джинсах, шляпке (или не шляпке, но с модным козырьком) и
кричащем цвете галстуке. Сама музыка не Бог весть что, но один разочек
можно послушать.

Вторым сочинением (мировая премьера! Впрочем на этом вечере всё было
мировыми премьерами) явила массам, ни много ни мало, - 9-я симфония
Екимовского! Тут надо экскурс сделать небольшой для справки.
Екимовский яркий образец ортодоксального авангардного течения, ни
малейшего отклонения `от нормы`, всю жизнь был беззаветно преданный
идеям основных столпов послевоенного авангарда - сериализма,
алеаторики, пуантилизма и тому подобным `опциям`. И все свои 99 опусов
неизменно сочинял в этом ключе, но наступил момент, когда композитор,
наконец, решил на своём сотом произведений поставить жирную точку
всему музыкальному авангардному течению и сочинил 9-ю симфонию под
названием `Эпитафия авангарду`, причём никаких 8-х или 5-х симфоний он
отродясь не сочинял. А сразу решил вот так - с 9-й! А что?! - очень
даже резонно в наше время. Это всё `старики` Бетховены с Брукнерами
тягали все `карьерные лестницы` с симфониями, а надо - по
авангардному, прямо, без затей, сразу с 9-й! А чтоб совсем отпали все
семена сомнений, то и применить в своей симфоний сразу оптом все
достижения авангарда: сериализм в 1-й части, алеаторика во 2-й,
пунтилизм в 3-й, микрополифония в 4-й, минимализм в 5-1,
макроминимализм в 6-й. Как видно, каждой части (а всего их шесть)
отведена какая-то определенная техника.
Что касается музыки... Ну, когда закончилась одна из частей и
началась другая, я понял, по переходу из пуантилизма в микрополифонию
- явная смена настроения прорисовалась. Но, в общем и целом, всё
слушалось довольно забавно, к счастью, автор не затягивал с частями,
иначе голова от этого сумбура стала бы квадратной. А так - пережить
можно и даже где-то получить щекочущую порцию звукового адреналина.

Во 2-м отделении звучало сочинение для 8-ми сольных голосов,
расширенной скрипки, аккордеона, камерного хора и оркестра
Филановского под названием `ПропЕвень о ПрОросли МирОвой`. С трудом
выговоришь через означенные ударения.
Видели бы вы эту скрипку с искривленным смычком - берёт самые
невероятные звуковые комплексы на струне. Жуть.
Произведение оказалось для сильных духом людей с барабанными
перепонками из железа и бетона. Я, каюсь, до конца так и не досидел,
позорно сбежав, не дотянув одну треть сочинения до конца. Во-первых,
сам текст сочинения, основанный на поэтических картинах Филанова,
нереально тяжёл для переваривания, какая-то беспробудная депрессуха на
фоне смерти, трупов и всеобщего разложения.
`Пушечное обеданье в бель мозга сороконого
жло колес по ступню человечьей грызью
зубочлены тел в земь вбило
рваноемом трупни горам живодето
рядом яво по коням по суровым...`

И далее всё в таком же духе. Во-вторых, сама музыка под стать стихам
- звуковая расчленёнка. Заунывно диссонирующая колышущая звуковая
масса, тягучая и не имеющая никаких перспектив к смене настроений или
ослаблению тембрового однообразия. Хуже только стоящий рядом
работающий компрессор.

Вот такие пирожки.

Но вот второй вечер был куда интереснее по музыке.
    
   
         
Наши контакты