CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:`Годы странствий` - II: Венеция и Неаполь
(07.03.2014 21:08)
Phalaenopsis писал(а):
До своей безвременной
кончины нас любил посещать Николай Петров. Как бы саркастически к нему
не относились, он мне нравился как музыкант и как человек.
Да это
был один из лучших пианистов нашего времени. Я раз двадцать точно был
на его концертах и всегда находился под большим впечатлением. Такой
звук....
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(07.03.2014 20:57)
Maxilena писал(а):
Самое занятное, что Юрий
Константинович вновь открыл мне Гульда:)))))))
Нет худа без
добра.
Тема:`Годы странствий` - II: Венеция и Неаполь
(07.03.2014 20:54)
У меня к Березовскому двойственные чувства. С одной стороны, он играет
много, разнообразнейший репертуар, великолепная техника, большая рука
(на видео видел как охватывает от `до` до `фа` следующей октавы).
`Исламея` сыграл, помнится, совершенно на грани возможного. А с
другой, он постоянно норовит сыграть концерты почти формально, особо
не вдаваясь в суть произведении, отчего - ощущение несколько
поверхностного подхода. Наряду с рядом удачных трактовок, много
откровенно малоинтересного в интерпретации. Хотя вроде такая адская
трудоспособность, отменные пианистические качества, но... чего-то не
хватает. Был когда-то на его концерте, где он этюды-картины СВР играл
и все показалось как-то равнодушно, вроде творческий потенциал есть,
все ждал откровений, но то ли он стеснялся чего-то или спешил куда-то,
но впечатление от его игры как-то смазалось.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(07.03.2014 19:50)
sir Grey писал(а):
- Вообще, надо увеличить
количество значков. Я часто читаю, и благодарен. Я не поддерживаю, а
хочу сказать `спасибо`. И что делать?
- Боже, трудная штука жизнь!
- А также добавить значки - `против
всех` и `воздержался`.
- Главное быть живым. Все остальное можно варьировать.
Тема:Сюита для лютни: канцона и танец
(07.03.2014 19:23)
OlgaKz писал(а):
Я не увлекалась БГ, а вот
пластинка с лютневой музыкой у меня была. Песню слышала, конечно, и
знала, что автор музыки не БГ.
Вообще интересно - пластинка по
всей видимости была довольно известна, но как-то мимо меня все это
прошло.
Тема:Сюита для лютни: канцона и танец
(07.03.2014 18:41)
OlgaKz писал(а):
А БГ, как мне кажется, и не
скрывал, что музыка-то не его. Разве нет?
Без понятия. Хоть я и
увлекался по молодости нашим гуру отечественного рока, но в детали не
вдавался.
Тема:Сюита для лютни: канцона и танец
(07.03.2014 18:08)
Чистой воды `Город золотой` Бориса Гребенщикова.
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(07.03.2014 01:13)
Anonymous писал(а):
Кстати, я за то, чтобы все
ансамбли аутентистов были одеты по моде той эпохи, музыку которой они
играют. Всё должно быть аутентично!
Ну да, а на музыку Платона
ходить всем в туниках или голышом, туалеты все закрыть (не
аутентично), пользоваться только термами, а в случае фальшивой игры
или бездарности музыкантов всех их тут же вешать - прям на сцене.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(06.03.2014 23:11)
tagantsev писал(а):
Кстати, я не припомню ни
одного инструмента на Н!!! Может поможете вспомнить!?
Накеры -
средневековый барабан.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(06.03.2014 08:24)
alexshmurak писал(а):
я слушал у неё, просто для
примера, двадцать четыре прелюдии. безобразный поток животной энергии,
сминающий здравый смысл.
Совершенно справедливо сказали. Я много
Аргерич слушал, а потом резко перестал. Не могу я слышать как она
лупит по роялю к месту и не к месту, иногда форсирует звук настолько
безобразно, что Бетховен у нее превращается в Бартока, а Шопен в
Прокофьева.
Тема:`Карнавал в Эксе` (`Carnaval d`Aix`) - фантазия для фортепиано с оркестром (1926)
(05.03.2014 22:49)
Очень эффектная вещь. Замечательно слушается, музыка задорная и
веселая. Я на днях выложил все 9 произведении для фортепиано с
оркестром Мийо (столько же, по-моему, написал Сен-санс в данном жанре)
и могу предложить для ознакомления еще и балладу для форт. с
оркестром: весьма интересная и слушабельная.
Его 5 этюдов для форт. с оркестром довольно модернистская вещь,
вызвавшая даже скандал на премьере, закончившаяся дракой. Такая -
вакханальная композиция.
А вот 5 его концертов никак не откладываются у меня в голове. Эти
зверские политональные наслоения, плюс довольно монотонная
переплетенная оркестрово-фортепианная ткань с незапоминающимися
мелодическими линиями меня оставили равнодушным. Большинство из этих
концертов крайне неудобные для исполнения, пользуются малой
популярностью у пианистов и вообще Мийо стал последние 30 лет просто
рабом своих гармонических изысков. Известно, что он был довольно слаб
как пианист и писал форт. партии больше с точки зрения изобретательных
ходов в виде политональности и полиритмии, нежели качества самой
музыки. В некоторых концертах встречается одновременное применение до
пяти наложенных друг на друга различных тональностей.
Тема:Соната для двух фортепиано
(05.03.2014 21:13)
И ни одного коммента, хотя аж 5 разных исполнении выложено, а
соната-то замечательнейшая. Интересна авторская задумка в Эпилоге,
т.е. в 4-й части, которая на самом деле представляет собой как бы не
финал, а причудливое повторение предыдущих трех частей. А Пролог (1-я
часть) и Анданте (3-я), как говорил сам Пуленк, фактически вдохновлены
им же написанными хоральными работами, которые, кстати, тоже очень и
очень неплохи.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 17:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я был как-то на Седьмой
у ГЛС в концерте. В Большом зале филармонии в Питере. Ему удалось в
финале привести помещение в такой резонанс, что, казалось, потолок
обвалится. Иерихонские трубы.
Видеозапись, как мне кажется, не
смогла передать все полноту фортиссимо в конце финала. А как раз там
явно была звуковая глыба во всей красе.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 12:05)
alexshmurak писал(а):
разумеется,
http://classic-online.ru/archive/?file_id=73670
Прослушал.
Конечно, видео несколько отвлекает от нюансов исполнительской игры, но
и без того, в принципе, видно различие его трактовки от других. Очень
понравилась 2-я часть. Но в целом, в отличие, скажем, от Рихтера
Соколов не делает акцент на железобетонную механистичность (хотя и с
этим тоже все нормально) и если у Рихтера в 3-й части сразу же с
первых нот - буря и натиск, а ноты забивает будто сваи, порой
металлический лязг слышится, то Соколов даже темп попридержал, у него
как бы по нарастающей финал идет. Мне показалось, что ГЛС по-другому
взглянул на сонату. Сама концепция звучания по-другому подана,
звучание без излишней - `милитаризации`. В любом случае, слушал
первый раз - потому и такие впечатления.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 11:16)
musikus писал(а):
Григорий Липманович Соколов.
7-я соната у него совершенно гениальна.
А!
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 10:59)
alexshmurak писал(а):
Впрочем, в любом случае,
ИМХО, с ГЛС в этой сонате никто сравниться не может
А кто такой
ГЛС?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор
(05.03.2014 00:19)
alexshmurak писал(а):
Я не знаю годов создания
концертов.
У меня есть диск с полным комплектом концертов
Паизиелло (Шпада играет) и в буклете пишут, что они были написаны в
течение 80-х годов 18 века. И, кстати, там пишут, что на титульном
листе 1-го концерта было написано: `Концерт для клавира с несколькими
инструментами, написанный Джованни Паизиелло для синьоры Синявиной,
придворной дамы Ее Императорского величества, Императрицы всей
России`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор
(04.03.2014 23:56)
Anonymous писал(а):
А название в нотах `Concerto
per Cembalo o Pianoforte`, Вас также не убедит?
В нотах `Лунной`
сонаты Бетховен тоже написал - `для чембало`. Но глупо же писать
теперь в заглавии `для чембало или для фортепиано`. Уже принято
играть на фортепиано и так же дело обстоит и с Паизиелло. Дело не в
точной исторической правде, а только в том, что произведение написано
для клавишного инструмента. Под клавишном инструментом сейчас
повсеместно подразумевается `фортепиано`. А если конкретный
исполнитель выбирает в качестве клавишных именно `чембало`, то об этом
можно просто написать в самой выкладке в качестве уточняющей
информации.
Тема:`Souvenir de la Russie` (Воспоминание о России), 6 фантазий для фортепиано в 4 руки на русские и богемские темы (1852)
(04.03.2014 21:30)
meister писал(а):
Не знаю, с чем это
связано.
Чтоб не скачивали оптом, а потом раздавали в розницу.
Тема:Симфония `Художник Матис` (1934)
(04.03.2014 17:55)
OlgaKz писал(а):
Одна из лучших симфоний первой
половины двадцатого века, на мой взгляд.
Правильно.
Тема:`Ала и Лоллий`, скифская сюита для большого оркестра (1914)
(03.03.2014 21:50)
Интересна одна история, связанная со Скифской сюитой. Когда в 1982
году создавался фильм `Конан-Варвар` со Шварценеггером в главных
ролях, то режиссер этой киноленты в качестве саундтрека применил
именно музыку Скифской в качестве главного лейтмотива Конана,
проходящего через весь фильм. Кстати, там еще и музыка Стравинского
была внедрена. Но одновременно также работал композитор Базил
Полидурис, который, вдохновившись прокофьевской музыкой, написал
довольно похожие оркестровые куски, причем он активно применял
какую-то суперскую систему в процессе звукозаписи (впоследствии
номинированным на премию `Оскар` за научные достижения), для того
чтобы усовершенствовать темпы музыки и синхронизировать их с фильмом.
Система значительно упростила и ускорила работу — она позволяла
автоматически регулировать темп, когда пользователь менял
местоположение источника звука. Вобщем, `Конан-варвар` стал первым
фильмом, где используется эта навороченная система. И так получилось,
что существует две версии фильма: одна - с музыкой Скифской, а другая
- с похожей на прокофьевскую, сочиненная Полидурисом.
Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 18:00)
по большому счету свой пост со словом `словоблудие` я применил не
столько к конкретному собеседнику, сколько выразил свое отношение к
разоблачающим статьям вообще. Так совпало, что намедни у меня на руках
оказалась подборка статей, посвященных известным композиторам. Причем
люди писали достаточно подкованные и грамотные. Да, у них свое мнение,
только на что оно направлено? Этакий разбор полетов со всеми якобы
открывающими глаза простым любителям музыки на истинное положение дел.
Вроде прямо и не отрицают значимость того же Шумана, но их подробный
музыковедческий анализ говорит об обратном. Я, конечно, против всякого
культа личностей и сплошного безмерного восхищения а-ля М. Булатов, но
такие `шедевры` литературного творчества меня прямо-таки `веселят`.
Такие писанины, на мой взгляд, только дезориентируют публику, а не
способствуют добавлению каких-то любопытных и интересных штрихов к
портрету автора для более глубокого понимания творчества. Считайте,
что предыдущие мои посты не направлены лично против Коллонтая, а
являются просто моими рассуждениями вслух.
Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну почему, просто что
делать с фактом, что люди, может быть, и человечество в целом себя
реализует на эдак 6,5% от своих возможностей. Я не понимаю, как этого
можно не видеть и создавать культ из да, крайне лучших композиторов.
Тем сильнее, сквозь наш мизер, видно то, что мы могли бы. Видно также,
на примере Шумана, ну или Врубеля, я имею в виду, и то, как легко мы
падки на залезание в опасные, пограничные зоны зоны. Они и дают
экстраординарные результаты, и вместе разрушительны. Это же всё
классика, как кажется, не понимаю, что тут такого особенного и как
можно игнорировать эти основы.
Дело не в культе и в реализации
каких-то `медицинских` 6,5 процентов, а в штучном `товаре` таких как
Шуман, Бетховен и другие. Почему мы ассоциируем, скажем, фортепианное
искусство 1-й половину 19 века только с несколькими именами, а не с
Фильдом, Гуммелем, Черни, Тальбергом и др., хотя и они внесли немалую
лепту в общий котел. За целых 50 лет (1800-1850) мы продолжаем
восхищаться и играть максимум 5 именами и спрашивается - почему. Когда
я читаю очередную разоблачительную статью про, скажем, Шопена, который
оказывается отсталый век со своими банальными гармоническими ходами и
не создавший ничего нового в форме и вообще он салонный автор,
сочинявший только на утеху галантных дам свои сладенькие пьески, я
хочу спросить - а что взамен предложите? Может, Рейха устроит со
своими фугами? Ладно, проехались катком по Шопену, ну а с Шуманом
вообще все понятно: сумасшедший. Опять мудрые эрудиты успокоились. Но
никто почему-то не задает себе вопроса, а где остальная масса
композиторов, которых поглотила медленная Лета. Что?... Они
использовали меньше 6,5 % своего потенциала, чем тот же Шуман? Ну
тогда давайте вспомним такого Симона Зетхера, написавшего свыше 5000
фуг - уж он-то точно работал на всю катушку, да только никто о нем и
не помнит уже, кроме, наверное, пыльных венских архивариусов. Видимо,
дело в чем-то другом.... а скорее именно в том уникальном редкостном
даровании, которым были наделены тот же Шуман с Бетховеном и посему
до сих пор продолжаются жаркие споры - почему именно они, почему
именно им выпала такая редкостная доля быть во авангарде музыкального
творчества.
Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 15:13)
oriani писал(а):
Правда? А мне кажется, что
музыкальная (и любая) обученность служит основанием для очень многих
вещей - хороших и разных. Что до словоблудия, то оно из сложного легко
трансформируется в ложное путём внимательного чтения с желанием
вникнуть в контекст. Если ещё не пробовали - очень рекомендую. Ну, а
вдруг...
Вы мне предлагаете протестироваться, чтоб приоткрылись
ясны мои очи, а самим утвердиться в беспроигрышном виде? Ну если Вам
нравятся нагромождение негативных эпитетов и оценок, то - дело
хозяйское.
Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 14:44)
Twist7 писал(а):
Вы пытаетесь заставить его
замолчать -- а мы желаем его слушать.
Да упаси боже кого-то
заставлять молчать. Мне тоже импонируют многие посты Коллонтая и читаю
их, только постоянные попытки разоблачении с не менее постоянным
акцентом на негативную сторону творчества многих авторов вызывают у
меня подозрения о чересчур предвзятом отношении к обсуждаемому
вопросу, используя при этом достаточную музыкальную подкованность. Я
понимаю, что все это ИМХО и на форуме полная свобода высказывания, но
то ли дело идет о конкретных фактах о тех или иных явлениях, а другое
- периодическое высасывание из пальцев сомнительных выводов,
граничащих с открытием Америки.
И оставляю за собой право впредь высказываться по спорным, с моей
точки зрения, утверждениям.
1
«...
173
174
...»
265
Наши контакты
Тема:`Годы странствий` - II: Венеция и Неаполь
(07.03.2014 21:08)
кончины нас любил посещать Николай Петров. Как бы саркастически к нему
не относились, он мне нравился как музыкант и как человек.
был один из лучших пианистов нашего времени. Я раз двадцать точно был
на его концертах и всегда находился под большим впечатлением. Такой
звук....
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(07.03.2014 20:57)
Константинович вновь открыл мне Гульда:)))))))
добра.
Тема:`Годы странствий` - II: Венеция и Неаполь
(07.03.2014 20:54)
много, разнообразнейший репертуар, великолепная техника, большая рука
(на видео видел как охватывает от `до` до `фа` следующей октавы).
`Исламея` сыграл, помнится, совершенно на грани возможного. А с
другой, он постоянно норовит сыграть концерты почти формально, особо
не вдаваясь в суть произведении, отчего - ощущение несколько
поверхностного подхода. Наряду с рядом удачных трактовок, много
откровенно малоинтересного в интерпретации. Хотя вроде такая адская
трудоспособность, отменные пианистические качества, но... чего-то не
хватает. Был когда-то на его концерте, где он этюды-картины СВР играл
и все показалось как-то равнодушно, вроде творческий потенциал есть,
все ждал откровений, но то ли он стеснялся чего-то или спешил куда-то,
но впечатление от его игры как-то смазалось.
Тема:Соната для фортепиано № 3 си минор (1844)
(07.03.2014 19:50)
количество значков. Я часто читаю, и благодарен. Я не поддерживаю, а
хочу сказать `спасибо`. И что делать?
- Боже, трудная штука жизнь!
всех` и `воздержался`.
- Главное быть живым. Все остальное можно варьировать.
Тема:Сюита для лютни: канцона и танец
(07.03.2014 19:23)
пластинка с лютневой музыкой у меня была. Песню слышала, конечно, и
знала, что автор музыки не БГ.
всей видимости была довольно известна, но как-то мимо меня все это
прошло.
Тема:Сюита для лютни: канцона и танец
(07.03.2014 18:41)
скрывал, что музыка-то не его. Разве нет?
увлекался по молодости нашим гуру отечественного рока, но в детали не
вдавался.
Тема:Сюита для лютни: канцона и танец
(07.03.2014 18:08)
Тема:Концерт для 2-х скрипок, струнных и бассо континуо pе минор (ок.1720?)
(07.03.2014 01:13)
ансамбли аутентистов были одеты по моде той эпохи, музыку которой они
играют. Всё должно быть аутентично!
ходить всем в туниках или голышом, туалеты все закрыть (не
аутентично), пользоваться только термами, а в случае фальшивой игры
или бездарности музыкантов всех их тут же вешать - прям на сцене.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(06.03.2014 23:11)
одного инструмента на Н!!! Может поможете вспомнить!?
средневековый барабан.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(06.03.2014 08:24)
примера, двадцать четыре прелюдии. безобразный поток животной энергии,
сминающий здравый смысл.
Аргерич слушал, а потом резко перестал. Не могу я слышать как она
лупит по роялю к месту и не к месту, иногда форсирует звук настолько
безобразно, что Бетховен у нее превращается в Бартока, а Шопен в
Прокофьева.
Тема:`Карнавал в Эксе` (`Carnaval d`Aix`) - фантазия для фортепиано с оркестром (1926)
(05.03.2014 22:49)
веселая. Я на днях выложил все 9 произведении для фортепиано с
оркестром Мийо (столько же, по-моему, написал Сен-санс в данном жанре)
и могу предложить для ознакомления еще и балладу для форт. с
оркестром: весьма интересная и слушабельная.
Его 5 этюдов для форт. с оркестром довольно модернистская вещь,
вызвавшая даже скандал на премьере, закончившаяся дракой. Такая -
вакханальная композиция.
А вот 5 его концертов никак не откладываются у меня в голове. Эти
зверские политональные наслоения, плюс довольно монотонная
переплетенная оркестрово-фортепианная ткань с незапоминающимися
мелодическими линиями меня оставили равнодушным. Большинство из этих
концертов крайне неудобные для исполнения, пользуются малой
популярностью у пианистов и вообще Мийо стал последние 30 лет просто
рабом своих гармонических изысков. Известно, что он был довольно слаб
как пианист и писал форт. партии больше с точки зрения изобретательных
ходов в виде политональности и полиритмии, нежели качества самой
музыки. В некоторых концертах встречается одновременное применение до
пяти наложенных друг на друга различных тональностей.
Тема:Соната для двух фортепиано
(05.03.2014 21:13)
соната-то замечательнейшая. Интересна авторская задумка в Эпилоге,
т.е. в 4-й части, которая на самом деле представляет собой как бы не
финал, а причудливое повторение предыдущих трех частей. А Пролог (1-я
часть) и Анданте (3-я), как говорил сам Пуленк, фактически вдохновлены
им же написанными хоральными работами, которые, кстати, тоже очень и
очень неплохи.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 17:28)
у ГЛС в концерте. В Большом зале филармонии в Питере. Ему удалось в
финале привести помещение в такой резонанс, что, казалось, потолок
обвалится. Иерихонские трубы.
смогла передать все полноту фортиссимо в конце финала. А как раз там
явно была звуковая глыба во всей красе.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 12:05)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=73670
Конечно, видео несколько отвлекает от нюансов исполнительской игры, но
и без того, в принципе, видно различие его трактовки от других. Очень
понравилась 2-я часть. Но в целом, в отличие, скажем, от Рихтера
Соколов не делает акцент на железобетонную механистичность (хотя и с
этим тоже все нормально) и если у Рихтера в 3-й части сразу же с
первых нот - буря и натиск, а ноты забивает будто сваи, порой
металлический лязг слышится, то Соколов даже темп попридержал, у него
как бы по нарастающей финал идет. Мне показалось, что ГЛС по-другому
взглянул на сонату. Сама концепция звучания по-другому подана,
звучание без излишней - `милитаризации`. В любом случае, слушал
первый раз - потому и такие впечатления.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 11:16)
7-я соната у него совершенно гениальна.
Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 10:59)
ИМХО, с ГЛС в этой сонате никто сравниться не может
ГЛС?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор
(05.03.2014 00:19)
концертов.
Паизиелло (Шпада играет) и в буклете пишут, что они были написаны в
течение 80-х годов 18 века. И, кстати, там пишут, что на титульном
листе 1-го концерта было написано: `Концерт для клавира с несколькими
инструментами, написанный Джованни Паизиелло для синьоры Синявиной,
придворной дамы Ее Императорского величества, Императрицы всей
России`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор
(04.03.2014 23:56)
per Cembalo o Pianoforte`, Вас также не убедит?
сонаты Бетховен тоже написал - `для чембало`. Но глупо же писать
теперь в заглавии `для чембало или для фортепиано`. Уже принято
играть на фортепиано и так же дело обстоит и с Паизиелло. Дело не в
точной исторической правде, а только в том, что произведение написано
для клавишного инструмента. Под клавишном инструментом сейчас
повсеместно подразумевается `фортепиано`. А если конкретный
исполнитель выбирает в качестве клавишных именно `чембало`, то об этом
можно просто написать в самой выкладке в качестве уточняющей
информации.
Тема:`Souvenir de la Russie` (Воспоминание о России), 6 фантазий для фортепиано в 4 руки на русские и богемские темы (1852)
(04.03.2014 21:30)
связано.
Тема:Симфония `Художник Матис` (1934)
(04.03.2014 17:55)
половины двадцатого века, на мой взгляд.
Тема:`Ала и Лоллий`, скифская сюита для большого оркестра (1914)
(03.03.2014 21:50)
году создавался фильм `Конан-Варвар` со Шварценеггером в главных
ролях, то режиссер этой киноленты в качестве саундтрека применил
именно музыку Скифской в качестве главного лейтмотива Конана,
проходящего через весь фильм. Кстати, там еще и музыка Стравинского
была внедрена. Но одновременно также работал композитор Базил
Полидурис, который, вдохновившись прокофьевской музыкой, написал
довольно похожие оркестровые куски, причем он активно применял
какую-то суперскую систему в процессе звукозаписи (впоследствии
номинированным на премию `Оскар` за научные достижения), для того
чтобы усовершенствовать темпы музыки и синхронизировать их с фильмом.
Система значительно упростила и ускорила работу — она позволяла
автоматически регулировать темп, когда пользователь менял
местоположение источника звука. Вобщем, `Конан-варвар` стал первым
фильмом, где используется эта навороченная система. И так получилось,
что существует две версии фильма: одна - с музыкой Скифской, а другая
- с похожей на прокофьевскую, сочиненная Полидурисом.
Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 18:00)
столько к конкретному собеседнику, сколько выразил свое отношение к
разоблачающим статьям вообще. Так совпало, что намедни у меня на руках
оказалась подборка статей, посвященных известным композиторам. Причем
люди писали достаточно подкованные и грамотные. Да, у них свое мнение,
только на что оно направлено? Этакий разбор полетов со всеми якобы
открывающими глаза простым любителям музыки на истинное положение дел.
Вроде прямо и не отрицают значимость того же Шумана, но их подробный
музыковедческий анализ говорит об обратном. Я, конечно, против всякого
культа личностей и сплошного безмерного восхищения а-ля М. Булатов, но
такие `шедевры` литературного творчества меня прямо-таки `веселят`.
Такие писанины, на мой взгляд, только дезориентируют публику, а не
способствуют добавлению каких-то любопытных и интересных штрихов к
портрету автора для более глубокого понимания творчества. Считайте,
что предыдущие мои посты не направлены лично против Коллонтая, а
являются просто моими рассуждениями вслух.
Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 16:37)
делать с фактом, что люди, может быть, и человечество в целом себя
реализует на эдак 6,5% от своих возможностей. Я не понимаю, как этого
можно не видеть и создавать культ из да, крайне лучших композиторов.
Тем сильнее, сквозь наш мизер, видно то, что мы могли бы. Видно также,
на примере Шумана, ну или Врубеля, я имею в виду, и то, как легко мы
падки на залезание в опасные, пограничные зоны зоны. Они и дают
экстраординарные результаты, и вместе разрушительны. Это же всё
классика, как кажется, не понимаю, что тут такого особенного и как
можно игнорировать эти основы.
каких-то `медицинских` 6,5 процентов, а в штучном `товаре` таких как
Шуман, Бетховен и другие. Почему мы ассоциируем, скажем, фортепианное
искусство 1-й половину 19 века только с несколькими именами, а не с
Фильдом, Гуммелем, Черни, Тальбергом и др., хотя и они внесли немалую
лепту в общий котел. За целых 50 лет (1800-1850) мы продолжаем
восхищаться и играть максимум 5 именами и спрашивается - почему. Когда
я читаю очередную разоблачительную статью про, скажем, Шопена, который
оказывается отсталый век со своими банальными гармоническими ходами и
не создавший ничего нового в форме и вообще он салонный автор,
сочинявший только на утеху галантных дам свои сладенькие пьески, я
хочу спросить - а что взамен предложите? Может, Рейха устроит со
своими фугами? Ладно, проехались катком по Шопену, ну а с Шуманом
вообще все понятно: сумасшедший. Опять мудрые эрудиты успокоились. Но
никто почему-то не задает себе вопроса, а где остальная масса
композиторов, которых поглотила медленная Лета. Что?... Они
использовали меньше 6,5 % своего потенциала, чем тот же Шуман? Ну
тогда давайте вспомним такого Симона Зетхера, написавшего свыше 5000
фуг - уж он-то точно работал на всю катушку, да только никто о нем и
не помнит уже, кроме, наверное, пыльных венских архивариусов. Видимо,
дело в чем-то другом.... а скорее именно в том уникальном редкостном
даровании, которым были наделены тот же Шуман с Бетховеном и посему
до сих пор продолжаются жаркие споры - почему именно они, почему
именно им выпала такая редкостная доля быть во авангарде музыкального
творчества.
Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 15:13)
музыкальная (и любая) обученность служит основанием для очень многих
вещей - хороших и разных. Что до словоблудия, то оно из сложного легко
трансформируется в ложное путём внимательного чтения с желанием
вникнуть в контекст. Если ещё не пробовали - очень рекомендую. Ну, а
вдруг...
ясны мои очи, а самим утвердиться в беспроигрышном виде? Ну если Вам
нравятся нагромождение негативных эпитетов и оценок, то - дело
хозяйское.
Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 14:44)
замолчать -- а мы желаем его слушать.
заставлять молчать. Мне тоже импонируют многие посты Коллонтая и читаю
их, только постоянные попытки разоблачении с не менее постоянным
акцентом на негативную сторону творчества многих авторов вызывают у
меня подозрения о чересчур предвзятом отношении к обсуждаемому
вопросу, используя при этом достаточную музыкальную подкованность. Я
понимаю, что все это ИМХО и на форуме полная свобода высказывания, но
то ли дело идет о конкретных фактах о тех или иных явлениях, а другое
- периодическое высасывание из пальцев сомнительных выводов,
граничащих с открытием Америки.
И оставляю за собой право впредь высказываться по спорным, с моей
точки зрения, утверждениям.