Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:`Годы странствий` - II: Венеция и Неаполь
(07.03.2014 20:54)
У меня к Березовскому двойственные чувства. С одной стороны, он играет
много, разнообразнейший репертуар, великолепная техника, большая рука
(на видео видел как охватывает от `до` до `фа` следующей октавы).
`Исламея` сыграл, помнится, совершенно на грани возможного. А с
другой, он постоянно норовит сыграть концерты почти формально, особо
не вдаваясь в суть произведении, отчего - ощущение несколько
поверхностного подхода. Наряду с рядом удачных трактовок, много
откровенно малоинтересного в интерпретации. Хотя вроде такая адская
трудоспособность, отменные пианистические качества, но... чего-то не
хватает. Был когда-то на его концерте, где он этюды-картины СВР играл
и все показалось как-то равнодушно, вроде творческий потенциал есть,
все ждал откровений, но то ли он стеснялся чего-то или спешил куда-то,
но впечатление от его игры как-то смазалось.
    


Тема:Сюита для лютни: канцона и танец
(07.03.2014 18:08)
Чистой воды `Город золотой` Бориса Гребенщикова.
    


Тема:`Карнавал в Эксе` (`Carnaval d`Aix`) - фантазия для фортепиано с оркестром (1926)
(05.03.2014 22:49)
Очень эффектная вещь. Замечательно слушается, музыка задорная и
веселая. Я на днях выложил все 9 произведении для фортепиано с
оркестром Мийо (столько же, по-моему, написал Сен-санс в данном жанре)
и могу предложить для ознакомления еще и балладу для форт. с
оркестром: весьма интересная и слушабельная.
Его 5 этюдов для форт. с оркестром довольно модернистская вещь,
вызвавшая даже скандал на премьере, закончившаяся дракой. Такая -
вакханальная композиция.
А вот 5 его концертов никак не откладываются у меня в голове. Эти
зверские политональные наслоения, плюс довольно монотонная
переплетенная оркестрово-фортепианная ткань с незапоминающимися
мелодическими линиями меня оставили равнодушным. Большинство из этих
концертов крайне неудобные для исполнения, пользуются малой
популярностью у пианистов и вообще Мийо стал последние 30 лет просто
рабом своих гармонических изысков. Известно, что он был довольно слаб
как пианист и писал форт. партии больше с точки зрения изобретательных
ходов в виде политональности и полиритмии, нежели качества самой
музыки. В некоторых концертах встречается одновременное применение до
пяти наложенных друг на друга различных тональностей.
    


Тема:Соната для фортепиано № 7 си-бемоль мажор (1939-42)
(05.03.2014 11:16)
musikus писал(а):
Григорий Липманович Соколов.
7-я соната у него совершенно гениальна.
А!
    


Тема:`Souvenir de la Russie` (Воспоминание о России), 6 фантазий для фортепиано в 4 руки на русские и богемские темы (1852)
(04.03.2014 21:30)
meister писал(а):
Не знаю, с чем это
связано.
Чтоб не скачивали оптом, а потом раздавали в розницу.
    


Тема:`Ала и Лоллий`, скифская сюита для большого оркестра (1914)
(03.03.2014 21:50)
Интересна одна история, связанная со Скифской сюитой. Когда в 1982
году создавался фильм `Конан-Варвар` со Шварценеггером в главных
ролях, то режиссер этой киноленты в качестве саундтрека применил
именно музыку Скифской в качестве главного лейтмотива Конана,
проходящего через весь фильм. Кстати, там еще и музыка Стравинского
была внедрена. Но одновременно также работал композитор Базил
Полидурис, который, вдохновившись прокофьевской музыкой, написал
довольно похожие оркестровые куски, причем он активно применял
какую-то суперскую систему в процессе звукозаписи (впоследствии
номинированным на премию `Оскар` за научные достижения), для того
чтобы усовершенствовать темпы музыки и синхронизировать их с фильмом.
Система значительно упростила и ускорила работу — она позволяла
автоматически регулировать темп, когда пользователь менял
местоположение источника звука. Вобщем, `Конан-варвар` стал первым
фильмом, где используется эта навороченная система. И так получилось,
что существует две версии фильма: одна - с музыкой Скифской, а другая
- с похожей на прокофьевскую, сочиненная Полидурисом.
    


Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 18:00)
по большому счету свой пост со словом `словоблудие` я применил не
столько к конкретному собеседнику, сколько выразил свое отношение к
разоблачающим статьям вообще. Так совпало, что намедни у меня на руках
оказалась подборка статей, посвященных известным композиторам. Причем
люди писали достаточно подкованные и грамотные. Да, у них свое мнение,
только на что оно направлено? Этакий разбор полетов со всеми якобы
открывающими глаза простым любителям музыки на истинное положение дел.
Вроде прямо и не отрицают значимость того же Шумана, но их подробный
музыковедческий анализ говорит об обратном. Я, конечно, против всякого
культа личностей и сплошного безмерного восхищения а-ля М. Булатов, но
такие `шедевры` литературного творчества меня прямо-таки `веселят`.
Такие писанины, на мой взгляд, только дезориентируют публику, а не
способствуют добавлению каких-то любопытных и интересных штрихов к
портрету автора для более глубокого понимания творчества. Считайте,
что предыдущие мои посты не направлены лично против Коллонтая, а
являются просто моими рассуждениями вслух.
    


Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 16:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну почему, просто что
делать с фактом, что люди, может быть, и человечество в целом себя
реализует на эдак 6,5% от своих возможностей. Я не понимаю, как этого
можно не видеть и создавать культ из да, крайне лучших композиторов.
Тем сильнее, сквозь наш мизер, видно то, что мы могли бы. Видно также,
на примере Шумана, ну или Врубеля, я имею в виду, и то, как легко мы
падки на залезание в опасные, пограничные зоны зоны. Они и дают
экстраординарные результаты, и вместе разрушительны. Это же всё
классика, как кажется, не понимаю, что тут такого особенного и как
можно игнорировать эти основы.
Дело не в культе и в реализации
каких-то `медицинских` 6,5 процентов, а в штучном `товаре` таких как
Шуман, Бетховен и другие. Почему мы ассоциируем, скажем, фортепианное
искусство 1-й половину 19 века только с несколькими именами, а не с
Фильдом, Гуммелем, Черни, Тальбергом и др., хотя и они внесли немалую
лепту в общий котел. За целых 50 лет (1800-1850) мы продолжаем
восхищаться и играть максимум 5 именами и спрашивается - почему. Когда
я читаю очередную разоблачительную статью про, скажем, Шопена, который
оказывается отсталый век со своими банальными гармоническими ходами и
не создавший ничего нового в форме и вообще он салонный автор,
сочинявший только на утеху галантных дам свои сладенькие пьески, я
хочу спросить - а что взамен предложите? Может, Рейха устроит со
своими фугами? Ладно, проехались катком по Шопену, ну а с Шуманом
вообще все понятно: сумасшедший. Опять мудрые эрудиты успокоились. Но
никто почему-то не задает себе вопроса, а где остальная масса
композиторов, которых поглотила медленная Лета. Что?... Они
использовали меньше 6,5 % своего потенциала, чем тот же Шуман? Ну
тогда давайте вспомним такого Симона Зетхера, написавшего свыше 5000
фуг - уж он-то точно работал на всю катушку, да только никто о нем и
не помнит уже, кроме, наверное, пыльных венских архивариусов. Видимо,
дело в чем-то другом.... а скорее именно в том уникальном редкостном
даровании, которым были наделены тот же Шуман с Бетховеном и посему
до сих пор продолжаются жаркие споры - почему именно они, почему
именно им выпала такая редкостная доля быть во авангарде музыкального
творчества.
    


Тема:`Утренние песни` (Gesänge der Frühe), 5 пьес для фортепиано (1853)
(03.03.2014 14:44)
Twist7 писал(а):
Вы пытаетесь заставить его
замолчать -- а мы желаем его слушать.
Да упаси боже кого-то
заставлять молчать. Мне тоже импонируют многие посты Коллонтая и читаю
их, только постоянные попытки разоблачении с не менее постоянным
акцентом на негативную сторону творчества многих авторов вызывают у
меня подозрения о чересчур предвзятом отношении к обсуждаемому
вопросу, используя при этом достаточную музыкальную подкованность. Я
понимаю, что все это ИМХО и на форуме полная свобода высказывания, но
то ли дело идет о конкретных фактах о тех или иных явлениях, а другое
- периодическое высасывание из пальцев сомнительных выводов,
граничащих с открытием Америки.
И оставляю за собой право впредь высказываться по спорным, с моей
точки зрения, утверждениям.
    
   
         
Наши контакты