Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Реквием ми-бемоль мажор для солистов, хора и оркестра
(11.02.2014 17:36)
OlgaKz писал(а):
Где они поют,
интересно?
Они поют в Мариенберге, в Мариенкирхе.
    


Тема:Симфония № 6 ля минор `Трагическая` (1903/04, 1906)
(10.02.2014 20:13)
art15 писал(а):
Слишком сдержанно,
интеллигентски-аристократично, экспрессии ноль. Взгляд на музыку со
стороны, он как беспристрастный художник.
Это все зависит от
того, какую музыку дирижеры предпочитают в Малере, дабы он весьма
разный. Потому и трактовки зачастую весьма противоположны по духу: от
сверхэкспрессивных до, как Вы говорите,
`интеллигентски-аристократичных`. Я лично для себя давно выбрал
Бернстайна и ставлю его выше остальных, хотя и у Караяна, и Аббадо, и
у Барбиролли и других есть неплохие трактовки отдельных симфоний, да и
академичный Хайтинк тоже хорош своей сверхслаженной игрой. У
Бернстайна же лучше всего слушать второй комплект 80-х годов. А вот
до Булеза, честно говоря, я так и не дошел. Даже не знаю, слушать его
или нет. Хотя диски с его комплектом симфонии Малера у меня лежат.
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(10.02.2014 12:59)
paraklit писал(а):
- В принципе, Вы сами себе
ответили. Субъективизм в отношении к симфониям СП и объясняется их...
ну возьму на себя такую смелость заявить - `содержательной
неровностью`. А я вот очень хорошо отношусь к прокофьевской второй
симфонии! Видите, опять - все очень субъективно!
- P.S. А Рождественского в расчет не берите! Он - слабый дирижер...
Разумеется, это только мое мнение.
- Конечно, субъективизм в
оценке всегда присутствует, но есть и некая объективность в общей
картине прокофьевского творчества, не зря же он материалы своего
`Ангела` и `Блудного сына` переработал именно для своих симфонии как
некий экстракт своих жизненных перипетии, а не сделал из них обычные
сюиты. Да взять того же `Ангела`, - ведь известно из его дневников,
что он даже подумывал уничтожить партитуру своей оперы, но материал,
создаваемый годами, был настолько удачен, что все-таки соткал из нее
3-ю симфонию. И сам просил ни в коем случае не отождествлять симфонию
с оперой. Но в принципе, Прокофьева можно отнести к тем композиторам,
у которых любая музыкальная концепция, даже самая отвлеченная,
неизменно рождается из зримого образа, некоторой идеи. Вспомним, что
он говорил про 1-й форт. концерт - как про `летающие табуретки`, т.е.
образ присутствует все же.
Эти он напоминает, кстати, и Онеггера, который говорил, что ему легче
оттолкнуться от литературного или зрительного образа - работать
становится значительно легче, а симфонии ему давались достаточно
тяжело, но тем не менее и в них он находил музыкальные темы подобные
различным персонажам. Так что Ваша мысль про зрительный образ где-то и
справедлива, но за сто процентов при `классификации` творчества
Прокофьева все же надо брать условно.
- Да про Рождественского могли бы и не говорить, это известный
халтурщик.
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(08.02.2014 16:04)
paraklit писал(а):
А вот когда он замышлял
симфонию как симфонию - получалось бледнее...
Я, конечно, ценю
3-ю симфонию, но 5,6 и 7 - это ярчайшие произведения в творчестве ССП.
Особенно ценю 6-ю. А чем они неровные, я вот этого не могу понять? Ну,
можно назвать 2-ю разве что - действительно не самое сильное
сочинение. 1-я несколько выпадает по стилистике - этакий прокофьевский
неоклассицизм, хотя и очень все изобретательно. А последние три - это
своего рода концентрация чисто прокофьевского стиля и его музыкального
мышления. А какие другие его симфонические сочинения могут встать
вровень с симфониями? Если не брать балетные сюиты, то - Скифская,
увертюра на русские темы, сюита 1941 года, что там еще? Ну наверное
Гамлет и Египетские ночи - тоже замечательная симфоническая музыка. А
чем плоха 4-я симфония, да еще в 2-х версиях, которые одинаково
хороши, причем в той версии ,которая длиннее, материал добавлен -
вовсе не имеющийся в балете `Блудный сын`. На мой взгляд, это большое
заблуждение, что его симфонии не превалируют в его творчестве. И еще
бОльшее заблуждение, что ССП был силен только там, где нащупывался
зрительный образ. Тому подтверждение его инструментальные 2 и 3 форт.
концерты или 1-й скрипичный концерт - не менее яркая и вдохновенная
музыка, но в них вряд ли можно говорить о каком-то явном зрительном
образе.
    
   
         
Наши контакты