Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Рафаэль` (1894)
(14.01.2014 16:21)
dushah писал(а):
эк эд ОТДЕЛАЛ
прокофьева!
Вот слова Денисова:
`..В свое время, когда я работал над статьей о сонатной форме в
творчестве Прокофьева, я буквально изучил всё его творчество. Нет ни
одной страницы, которую я бы не проанализировал, не просмотрел. И вот
где-то, в этот же период я как раз и понял, что Прокофьев как
композитор для
меня кончился, что ничего я в нем не возьму и что моё увлечение им
было, пожалуй, даже серьезной ошибкой.
.... Возьмите хотя бы того же Прокофьева. Ведь у него, практически,
нечему учиться. Всё это было у других.
...Я имею в виду отсутствие того индивидуального `стиля Прокофьева` у
Прокофьева, который бы со временем (и достаточно большим) мог остаться
по-прежнему узнаваемым, особенным, то есть тем, что оставили великие и
сейчас: Моцарт, например, Бах и многие другие...
Но, скажем, у Прокофьева, который просто не мог создать какую-то
форму, которая могла бы заполнить то большое звуковое пространство,
которое ему было необходимо в симфонии или сонате, и он просто
моделировал уже известную форму, даже иногда традиционное
тонико-доминантовое соотно-
шение главной и побочной партий, которое существовало до него в XIX
веке; его язык - и в особенности гармонический, ритмический - он
далеко не всегда ведь соответствовал тому, что происходило в области
формы. Я бы сказал так: у него возникают склейки именно там, где
появлялось что-то
новое, или, другими словами, материал самого Прокофьева начинается
связываться `швами`, `нитками`, всякими знакомыми `ленточками`,
которые хорошо, идеально работали в XIX веке. Но ведь работали-то они
там совсем с другим материалом, а потому в его сочине- ниях и начинают
`лезть
на глаза`, - мне это кажется его большой неудачей.
    


Тема:Опера `Рафаэль` (1894)
(14.01.2014 15:15)
precipitato писал(а):
Ну что за постановка
вопроса! Мне, например, Берлиоз - ну совсем никак, а напишу - мне
скажут - а сам ты кто такой. Денисов, конечно, не П и не С, но
композитор совсем не последний. Да даже если бы и плох был -
высказываться мог как угодно.
Я не говорил, что Денисов плохой
композитор. Наоборот, многие сочинения мне очень нравятся, часто
переслушиваю его. `Кто такой Денисов` я употребил в узком понимании, а
именно в его предвзятости к некоторым композиторам более высокого
полета. Естественно, что я не могу привести все, что он говорил в
своих признаниях, поэтому приведенная мною его фраза будет несколько
выдернутая из контекста, но тем не менее он сознательно ставил под
сомнение композиторское мастерство ССП и ДДШ, а не просто так ляпнул
`за кружкой пива`. Понятно, что композиторы частенько друг про друга
пишут пасквили, но хотя бы соответствовать надо уровню обсуждаемого
объекта.
То, что Денисов не последний композитор - в этом сомнения нет, но и,
извините, по дарованию до ССП не дотягивает.
    
   
         
Наши контакты