Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 12:58)
Slavutinsky писал(а):
Хорошо известно что
Шостакович писал от ума, сразу начисто, и мог это делать в каких
угодно условиях. Он Ленинградскую на крышах записывал, так что какое
то застолье ему было навряд ли помехой. Думаю что безосновательно
искать в личном корни творчества человека пишущего так и о таком. С
другой стороны, то что оно ему мало мешало навряд ли исключает то что
оно могло его по существу раздражать.
Да не от ума он писал, а
просто сразу набело заносил на бумагу, полностью обрисовавшуюся в
голове музыкальную концепцию с всеми деталями и уже чуть ли не
`готовой` инструментовкой. Причем все это делалось в `авральном`
порядке, чтоб пойманная мысль не растекалась впоследствии.
Но чтобы поймать такой творческий азарт, надо, как минимум, создать
соответствующие условия для работы, для концентрации мысли. Об этом
уже писалось и говорилось неоднократно, что ДДШ терпеть не мог, когда
посторонние или даже близкие люди мешали его творческому процессу. Да
и сам крайне щепетильно относился к занятости других людей, уважал их
творческий покой и не мог себе позволить вторгнуться к кому-нибудь во
время работы. В одной из воспоминаний его 3-я жена рассказывала, как
ДДШ частенько вопил не своим голосом , чтоб она унимала шумных детей,
мешающих ему работать.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 12:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не помнит ли кто,
когда скончалась 1-я жена ДД?
Хорошо, что вспомнили про этот
эпизод - я как раз интересовался этим моментом из жизни ДДШ пару
месяцев назад.
Его 1-я жена, Нина Васильевна, умерла в 1955 году от смертельной
болезни. Но надо сказать, что они практически уже не жили вместе: что
у ДДШ, что у нее - складывалась своя параллельная личная жизнь,
правда, периодически они появлялись на свет вместе, но это, скажем
так, более для светского приличия, чем реальные какие-то потепления в
отношении.
Кстати говоря, в этом же 1955 году у ДДШ умерла его мать.
Через какое-то время, по-моему, в 1957 году ДДШ вдруг женился к
удивлению многих на некой Кайновой, работнике ЦК комсомола. Эта был
совершенно странный союз, если не сказать - безрассудный. Его новая
жена совершенно ничего на понимала в музыке и совсем не понимала
психологию своего мужа. Эти вечные застолья друзей жены, шум, гам в
квартире, когда ДДШ требовалась тишина для работы извели его до такой
степени, что он с ней в конце-концов развелся в 1959 году.
Показательны пример привела секретарь ДДШ, когда спросила 2-ю жену,
понимает ли она за кого вышла замуж? И напомнила ей, что ДДШ -
все-таки музыкант, на что та ответила, типа, мол, ну и что, что
музыкант, у нее первый муж тоже был музыкантом - на баяне играл.

Как видим, не до творчества, когда тебя преследует череда тяжелых
потрясений и неразберихи в личной жизни.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 01:54)
Slavutinsky писал(а):
Насколько известно, Дмитрий
Дмитриевич верил в Ленина и коммунизм на полном серьёзе, и даже
известные события мало эту веру поколебали.
Насколько мне
известно, ДДШ был далек от Ленина и коммунизма. Во всяком случае, была
целая история по вступлению в партию, когда он всеми силами отпирался
от предложенной ему такой чести. Исаак Гликман, в частности, вспоминал
про его истерику накануне вступления в партию, приводил его слова, что
он никогда не хотел вступать в партию, творящее насилие. И еще
замечательно сказал про творческое отношение ДДШ к правящей
коммунистической верхушке Ростропович, говоривший приблизительно так:
`ДДШ написал `Песнь о летах` для Сталина, написал симфонию, которая
называется `Ленин`, написал симфонию, которая называется `1905` года.
И только единственно его совесть не позволила ему написать это так
хорошо, чтобы это осталось в истории... Жаль, что время гения было
убито на это`.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(22.12.2013 00:20)
Slavutinsky писал(а):
Интересно каким образом Вы
измеряете вдохновение другого человека и решаете какую он задачу перед
собой ставил. Какую человек ставит перед собой задачу и испытывает ли
он вдохновение знает достоверно только он сам, а со стороны это можно
определить только косвенным образом, по количеству исполнений к
примеру. Если вдохновляет то играет много, что Дмитрий Дмитриевич и
делал. Он мог бы отдать концерт на откуп сыну целиком, но тут ажно две
авторские записи, ровно столько же сколько намного более популярного
Первого.
Степень вдохновенности того или иного произведения в
любом случае определяют только мои уши, а не количество исполнении или
другим косвенным образом. Вдохновение композитор во время сочинения
может и испытывает, но конечный результат может быть - кот наплакал.
    


Тема:Реквием до минор для солистов, хора и оркестра (1771)
(21.12.2013 20:55)
1dfcbkbq9 писал(а):
На одном из семинаров
рассматривалась и болезнь Моцарта. Так вот; на этом семинаре оказался
случайно ветеринар - любитель музыки. И он сказал,что все очень
просто. Моцарт умер от обычного трихинеллёза, который в то время был
очень распространён, но не был известен как болезнь.
Это всего
лишь одна из версий. А таких семинаров по `выявлению подлинных причин
смерти Моцарта` было в 20 веке пруд-пруди. Я читал не менее 10 версий
- одна достоверней другой. И каждую версию подкрепляли такими
стенобитными аргументами, что и не поспоришь.
А если говорить своими именами, то каждое такое `исследование` щедро
спонсируется и чтобы как-то оправдать высокое доверие, надо выпустить
очередную порцию сенсации. И тема `причина смерти Моцарта` такая же
вечная ,как и его музыка.
    


Тема:Фантазия для фортепиано, хора и оркестра до минор
(21.12.2013 20:24)
Совершенно не понравилось. И дело даже не в древнем рояле ,на котором
он играет.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа мажор (1957)
(21.12.2013 19:05)
Slavutinsky писал(а):
Безусловно многие
произведения Дмитрия Дмитриевича являются халтурой в настоящем смысле
этого слова, особенно написанные с конца тридцатых по начало
пятидесятых. Третьи части Пятой и Седьмой в первую очередь. Время
такое было. Однако про конкретно Второй Концерт, написанный в
пятьдесят седьмом году, на мой взгляд, это можно сказать навряд
ли.
Вы очень категоричны в оценках на счет халтуры. С конца 30-х
и по началу 50-х - это как раз было время наименьшей халтуры в
творчестве ДДШ. Это время создания целого ряда больших и мастерских
работ как с художественной точки зрения, так и с чисто личностной
позиции автора.
Вот с начала 50-х годов - это действительно начало творческой паузы у
ДДШ, продолжающейся много лет. Не только по числу произведений ,но и
по их ценности. Как ни странно в это число маловдохновенных
произведений входит и 2-й форт. концерт и Концертино для 2-х
фортепиано, причем оба произведения были посвящены, как ни странно,
своему сыну, Максиму. И форт. концерт был написан как раз как некая
попытка прервать затянувшийся творческий кризис, длившийся почти 8
лет.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор (1830)
(21.12.2013 01:30)
Maxilena писал(а):
просто я Ваш аватар там
видала.
Эх, сдали меня, как посуду.
    
   
         
Наши контакты