Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:`Колокола`, поэма для хора, трех солистов (сопрано, тенор и баритон) и оркестра
(15.11.2018 23:05)
Исключительное по глубине и красоте сочинение Рахманинова. Написанное
прям перед самой первой мировой войны, опус стал своего рода
завещанием стране, которую он скоро покинул. Четыре части хоть и
подобны стадиям жизни человека - от света до мрака смерти - но уже во
второй части `Слышишь к свадьбе зов святой, золотой` слышится не
светлый настрой, как в тексте По, а звучащий оборот Dies irae с
диссонирующими аккордами и атмосферой тревоги. Только 1-я часть, по
сути, несёт в себе праздничный заряд, а во второй звучит уже
обреченная лирика. Ощущение надвигающегося чего-то нехорошего,
мрачного - вот основной мотив `свадьбы` (Не так ли перед первой
мировой было ощущение скорой катастрофы). И уже в 3-й части `Слышишь,
воющий набат` звучит ужас Апокалипсиса, сильные трагические эмоции
превалируют.
И вот 4-я часть. `Похоронный слышен звон`, медленный мрачный финал,
движение похоронного марша в сочетании с гулкой низкой арфой, роялью и
низкими струнными, с цитатой Dies irae создают впечатление тяжкого
безжизненного движения. Лейферкус, с его артистизмом, изумительно
передал тёмные краски части, пропевая `Похоронный слышен звон` на
одной ноте с отчаянными восклицаниями `И рыдаем`. Даже симпатичное
соло английского рожка вносит какой-то раздрайв в настроение.
Удивительно, кстати, Лейферкус передал почти на физическом уровне
освобождение от долгого мрака (камера выхватила этот момент), когда в
финале 4-й части после слов `Стонет в воздухе немом И протяжно
возвещает о покое гробовом` вступает раздел, явствующий о наступлении
катарсиса на ре-бемоль мажоре. Он, как бы почувствовав приближение
конца адской жизни, смотрит вдаль на фоне разворачивающегося
полнокровного оркестрового сияющего `света`, льющегося будто бы
сверху. Исключительно сильный эпизод с музыкально-драматургической
точки зрения. Многие дирижёры скупятся на отделку этого финала,
получается как-то куцо. У Светланова кажется получилось гениально в
записи 78 года, у него там оркестр феноменально передал этот раздел.
Юровский скорее всего пошёл по пути Светланова, не стал мудрить - и
правильно сделал.
    


Тема:(Шуберт) 12 песен. Фортепианные транскрипции. № 12 `Ave Maria` (Ellens dritter Gesang / Третья песня Эллен)
(14.11.2018 00:21)
На ночь перед сном самое оно послушать. Всякие мысли, накопившиеся за
день, улетучиваются.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(12.11.2018 23:27)
Сегодня был на Синайского. Программа на редкость разносортная,
`единство противоположностей`. Концерт для альта со скрипкой Моцарта
соседствовал со 2-й симфонией ДДШ, причём в одном отделении. Какая
такая между ними связь генетическая есть - остаётся только
догадываться. Тут бы лекции Рождественского или Юровского не помешали
б, чтоб мне объяснили, что за концепция такая прослеживается в таком
выборе сочинений. `Нам бы схемку, аль чертёж, мы б затеяли вертёж`.
Но тут, как грится, Синайскому виднее. Тем более он помимо 2-й играл
ещё и 3-ю симфонию ДДШ!
Впечатление от этих самых малоиграемых симфоний(наверное, только 12-я
пока ещё держит рекорд по малоупоминаемости в репертуарной жизни
дирижёров), когда прослушал вживую, оказалось совсем неожиданной. Если
2-я ещё носит на себе следы агитпроповского `вдарим со всей
пролетарской прямотой` по `романтизму и бездорожью`, хотя всё это
диковато звучит на фоне тройной фуги, то 3-я вполне себе
шостаковичская по духу, со всеми его фирменными оркестровыми чертами,
только многое подано в стиле или духе `Носа`, и + с добавлением
ядрёного замеса ложнопафосного советского `большого стиля`. Картина в
итоге - комическая, 9-я симфония с хором. Причём качество музыки
исключительно высокое, никаких скидок на `заказуху` со стороны. В
таком же ключе, собственно, и Прокофьев сочинил своего `пролетарского
монстра` - `к 20-тию октября`, когда непонятно, то ли ржать над всем
этим, то ли серьёзно воспринимать. А как иначе воспринимать `ленинский
рэп` Ильича на фоне ударно-оркестрового запила.

Вообщем, порадовала меня сегодня `концепция Синайского`.
    


Тема:Грустный вальс из музыки к драме `Kuolema` (`Смерть`) для оркестра
(10.11.2018 11:51)
http://classic-online.ru/ru/production/1548

Вот!
    


Тема:`Чардаш смерти` (Csárdás macabre) для фортепиано (1881-82)
(06.11.2018 21:05)
Сильно.
    


Тема:40 ранних песен: №38 `Wie Melodien Zieht es Mir`
(06.11.2018 16:46)
Andrew_Popoff писал(а):
20-й начался в 1901
году.
.. и начался с `Русалки` Дворжака!
    
   
         
Наши контакты