Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(05.11.2018 16:21)
Opus88 писал(а):
А написал-то кто?
Локшин?
Баршай
    


Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(05.11.2018 14:40)
musikus писал(а):
Вы кагбе не поняли. Я говорил
не о репертуарных предпочтениях, а о том, кто и что может или не может
играть в принципе. Чтобы играть Скрябина так, как его играл
Софроницкий (независимо от качества игры), нужно этим жить, а не
выдумывать по случаю клавирабенда какие-то отдельные `вкусные штучки`
по типу `чем будем удивлять`.
Ну, Софроницкий был немного не в
себе, Скрябин тоже - не от мира сего слегка. Совпали.
Горовиц же - артист с большой буквы, совершенно нестандартный, не
штампованный музыкант, такого же и Скрябин требует к себе отношения.
Тоже совпали, хотя и играл совершенно по-другому. Скрябин же у других
пианистов, более академически налаженных, почему-то не очень
получается. И репертуар Горовиц состоял во многом отнюдь не раннего
или среднего Скрябина, а того самого - куда он уплыл в `далёкие миры`,
до сих пор считающийся бичом божьим для любого слушателя, испытанием.
Одна из моих любимых его трактовок - Поэма огня! Сейчас это сочинение
практически нигде не играется.
    


Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(05.11.2018 10:36)
musikus писал(а):
Может, не 23 № 5 (соль минор),
а 32 № 5 (соль мажор)? Шутка. Все таки Рихтер лучше. У Горовица она
рваная, с хромающим ритмом, подпрыгивающая, без рихтеровской мощи. Ну,
а скрябинский этюд... Что Вы... Это надо слушать только у
Софроницкого. Много есть разных его записей. Эта прелюдия была как бы
его скрябинским кредо. Он ею часто заканчивал. Мне довелось ее слышать
у него вживе, в музее Скрябина. Только Софроницкий!
Ну у Рихтера
просто единый мощный марш, а у Горовица такие звуковые перепады от
тихого пьяно до всесокрушающего фортиссимо, что ажно жуть! Но при этом
ритм железный. Это звуковая иллюзия, что он у Горовица хромающий.
Ну а скрябинский этюд я всегда признавал только в исполнении
Горовица, никакой Софроницкий, ни Рихтер не смогли передать столько
оттенков, подзвуков, тончайшую нюансировку, красоту звука. Рихтер,
например, просто пронёсся как метеор и всё. А у Горовица целая
красочная картина. Причём он главную тему не стал играл форте, как
предписано в нотах, а скорее - меццо-форте, и это полностью
преобразило этюд. Тема звучит хрупко, тепло, будто ноктюрн играет.
Гениальное решение.
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 `Concord, Mass. 1840-1860` (`Конкорд-Соната`)
(04.11.2018 23:20)
Osobnyak писал(а):
А Ванда Ландовска -
своим.
Тогда уж А.Лонго
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 `Concord, Mass. 1840-1860` (`Конкорд-Соната`)
(04.11.2018 22:20)
weina
писал(а):
https://en.wikipedia.org/wiki/John_Kirkpatrick_
(pianist)
Ральф Кирпатрик - опусы Скарлатти стал обозначать своим
именем.
    


Тема:Венгерская рапсодия № 2 до-диез минор
(04.11.2018 18:38)
musikus писал(а):
- Как он ухитрился? Начало его
зрелости - 20-е г.г. 20-го века. Вариться в атмосфере пианизма 19 в.
он не мог, записей виртуозов 19 в. не существовало...
- Игре Горовица я противопоставляю ведь не `чистоту и гладкость
исполнения` (что это вообще такое?), а художественную, артистическую
культуру исполнения, тот самый вкус, воспитание которого вообще
выходит далеко за рамки собственно исполнительства. То есть - то, что
принято связывать с русской фортепьянной школой, основы которой были
заложены еще в 19-м веке, и к которой Горовиц, если его поскрести, не
имеет никакого реального отношения. В ряд Скрябин – Рахманинов –
Метнер – Игумнов – Фейнберг – Нейгауз – Юдина – Софроницкий – Рихтер
его никак не поставишь. Не оттуда сей парниша.
- Формулу `так он (я) видит (вижу)` мы уже здесь обсуждали. В
переводе она означает `что хочу, то и ворочу`. Дюжина лет, на которую
Горовиц был старше Гилельса, Рихтера, не способны передвинуть эпоху. А
русская ф-я школа корни имеет эпохальные. Еще А.Н.Серов негодовал по
поводу `субъективистских вольностей` в исполнительстве. Мы не слышали
как играл А.Г.Рубинштейн (говорят - гениально), но сохранились
свидетельства того как он работал с учениками, и это явно один из
истоков русской ф-ной школы, ее высочайшей культуры.
- Учителя
были из 19 века. Блуменфельд, например.

- `чистота и гладкость` - это когда играешь все ноты правильно,
верно, всё на месте - а музыки нет.
К русской форт. школе он имел такое же отношение, как Хейфец к
русской скрипичной школе, если почитать его становление как музыканта.

- Как играл Рубинштейн становится понятно с одного простого факта:
свои собственные сочинения, не блещущие оригинальностью и новизной, он
играл так, что они превращались чуть ли не в гениальные произведения.
Только в его исполнении они наполнялись смыслом и особым огнём. У
других же пианистов, даже выдающихся, его сочинения ничем не
выделялись. Это всё говорит, что он в совершенстве владел, я бы
сказал, `ораторским` стилем музицирования, когда `ставка` делается не
на досконально точном прочтении авторского текста, а на его
максимально возможном звуковом визуализации, чуть ли не визуальной
лепкой звука. О чём, кстати, и пишут его современники. У Говорица, в
его записях, мы тоже слышим порой намеренные преувеличения, иногда с
оттяжкой в дурновкусие.
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 `Concord, Mass. 1840-1860` (`Конкорд-Соната`)
(04.11.2018 17:47)
weina писал(а):
Джон Киркпатрик - первый
исполнитель этой удивительной сонаты (1939 г.)
Жаль, что не Ральф
    


Тема:Соната для фортепиано № 1 ре минор
(04.11.2018 11:03)
Соната начинается с фуги!
Тяжёлая на слух соната, вязкая, много нот.
    


Тема:Фортепианный квартет ля минор (1891)
(02.11.2018 23:24)
Очень пылкое сочинение.
    


Тема:6 народных песен с вариациями для флейты и фортепиано (1817-18)
(02.11.2018 18:32)
Osobnyak писал(а):
Зато жизнь какая.... сплошной
аутентизм.
да туда ж только по зимнику можно доехать
    


Тема:6 народных песен с вариациями для флейты и фортепиано (1817-18)
(02.11.2018 17:21)
musikus писал(а):
А чо, к стенке, без разговоров
- и все.
У нас не больно-то зарежут, чик - и ты на небесах.
    
   
         
Наши контакты