Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 20:49)
Volovikelena писал(а):
Вот про пересечение 1-ой
Малера с 6-ой Чайковского - да, есть интересный момент, больше
формообразующий. Я о побочных партиях 1 части Чайковского и финала
Малера. Обе побочные - такой светлый оазис лирики внутри довольно
жестокого мироощущения. И, главное, представляют собой вполне
законченную пьесу каждая, даже с кодой. Только вдуматься - КОДА
ПОБОЧНОЙ партии! И интонационная близость, и форма, и дух. При этом 1
симфония Малера на 5 лет старше 6-ой Чайковского. -
Малер
во многом шёл от ПИЧа. Все эти эмоциональные напряжения в лирике,
особенно когда нарастание идёт. Ещё Соллертинский отмечал общий взгляд
двух композиторов на природу симфонизма, как идеального выразителя
`патетики`. Оба ставили большие вопросы, у обоих преобладали больше
философские обобщения. Кто-то из музыковедов даже назвал их самыми
патетическими композиторами.
Кстати, обоих упрекали современники в отсутствии вкуса, в банальщине
используемых приёмов, даже чуть ли не в вульгарщине. И одновременно
такая психологическая напряженность.
Но есть интересный факт: первоначально Малер относился к 6-й симфонии
очень плохо, называл её поверхностным сочинением, хуже салонной
музыки. Но за несколько месяцев до своей смерти он играл чуть меньше
10 раз на разных концертных площадках. А за месяц до кончины ставил
Пиковую даму. Но в течение жизни Малер играл ПИЧа бесчисленное
количество раз, даже после смерти последнего, он всего спустя 12 дней
уже играл его сочинения. Так что не удивительно, что много пересечении
было у обоих авторов.
    


Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 17:08)
Volovikelena писал(а):
5 симфония Шостаковича -
тоже хроника, но уже сталинщины.
Сложно сказать, про что эта
симфония. Слишком много подтекста, не многие поверили, например, в
оптимистический финал симфонии. Сочинить симфонию в духе 1-й Г.
Попова, значит подписать себе смертный приговор, свою 4-ю он просто
спрятал надолго от греха подальше, время было такое - во всю набирали
силы социалистического мракобесия. Нужна была симфония с драматургией,
но с оптимистическим финалом, который и вывел бы сочинение из-под
удара критики по обвинению в формализме и отходе от реализма. Но при
внимательном рассмотрении - там столько малеровского. Даже квартовый
ход литавр в сторону фортиссимо напоминает малеровские удары в финале
6-й или тупой удар большого барабана в финале 10-й (а с этой вещью ДДШ
был знаком, даже четырехручное переложение сделал в конце 20-х годов).
И фактура во многом указывает на схожесть с Малером - характерные
регистровые разрывы инструментов, например,только у последнего пилящий
звук издают струнные, а у ДДШ духовые. Даже героическая финальная тема
больно схожа стилистически с 1-й у Малера.
Что это всё - скрытое посвящение Малера, как одного из самых
формализованных композиторов с точки зрения советского `большого
стиля`? Сам ДДШ не оставил никаких комментариев.
    
   
         
Наши контакты