CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 19:13)
Phalaenopsis писал(а):
В Екатеринбургской епархии
установлена сантехника за МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ! Интересно, за чьи они души
так усердно радеют?
Епархиальные перегибы. С одной стороны, вроде
возрождаются монастыри, ремонтируются церкви, а с другой - сантехника
за `лям`. Бывает.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 19:01)
lesovichenko писал(а):
Рискованная позиция.
Просчитаться легко.
Смотря для кого. Если бабки заслоняют все
остальное, то можно и просчитаться. Можно всю жизнь коллекционировать
бабло, но при этом оставаясь пустым местом в этой жизни. Деньги
деньгам рознь.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 18:50)
lesovichenko писал(а):
Хаббард прямо говорил, что
если хочешь иметь успех - придумай новую религию. И придумал.
Сайентология многих с ума посводила. Только стоит ли об этих?
Да
болванов всегда и везде хватает. Не Хаббард, так МММ. Не МММ, так еще
на какие-нибудь грабли наступят. Есть спрос, есть и предложение. Тот
же маркетинг, только со знаком минус.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 15:17)
yarunskiy писал(а):
зрительный бинокулярный
анализатор))))))
Далек я от божьих дел, все-таки. Бабки - вот
опора и надежность в жизни, а все остальное - это хобби.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 15:06)
yarunskiy писал(а):
Многие современные учения
больше похожи на бизнес-проект.
Так и есть.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 15:03)
yarunskiy писал(а):
Бог в этих размышлениях как
некий идеал, горизонт, которого как известно нет (горизонта),
А
чего есть?
Тема:Опера `Пор, царь Индийский` (1731)
(18.10.2013 18:11)
Одна из музыкальных редкостей: полная запись `Пора` в исполнении
несравненного Марграфа.
Что касается самой оперы, то примечательно ее либретто, которое
базировалось на текст Метастазио к музыкальной драме Леонардо да
Винчи, поставленной в 1729 году. В сущности, этот текст,
рассказывающий об одном из эпизодов индийского завоевательного похода
Александра Македонского, стал весьма популярен. Примечательно, что на
этот же текст были написаны такие оперы, как `Пор` Порпора,
поставленный в Турине и `Клеофида` (одна из героинь индийского
похода)Хассе в Дрездене. Причем, что и генделевская и оперы этих двух
композиторов на одну и ту же тему были поставлены практически в одно и
то же время. Намного позже по этой же местастазиевской либретто были
написаны оперы Керубини, Паизиелло и Чимароза.
А Метастазио, в свою очередь, при написании своего текста опирался на
трагедию Расина 1665 года. В общем, круговорот воды в природе.
Тема:Опера `Фернандо, король Кастильский` (1732)
(18.10.2013 15:59)
Эта опера любопытна тем, что в разное время она называлась по-разному.
А все зависело от политических обстоятельств. Ведь в опере сюжет
повествует об межсемейных разборках между королем Дионисием, королем
Португальским, его сыном и наследником Альфонсо, восставшим против
него, незаконным сыном Сакцио, претендующим на трон, королевы
Изабеллы, ее дочери Эльвиды, любящей Фернандо, королем Кастильским,
который, в свою очередь, разнимает потасовки и рукоприкладства между
Альфонсом и королем Дионисием. В конце концов, после продолжительных
выяснений отношений все заканчивается happy end.
Поначалу опера называлась `Дионисий, король Португальский`, но до
Генделя вдруг дошло, что все это может обернуться дипломатическим
скандалом, так как в то время был реальный португальский король Жуан
V, который владел всем, чем только можно. А это уже поклеп на живого
короля. Поэтому он изменил ФИО героев. Поместил их в мифическую страну
Сардис, а вместо Фердинандо (тоже, кстати реальный персонаж был) стал
Сосарм, король Мидии. И опера стала называться `Сосарм, король Мидии`.
Таким образом, в настоящее время часто ставят одну и ту же оперу, но
под разными названиями. Вот, в частности, дирижер Кертис ее исполнил
под названием `Фернандо, король Кастильский`. А у меня есть диск, где
эта же опера называется `Сосарм`, хотя это те же яйца, только в
профиль.
Тема:Опера `Гименей` (1740)
(18.10.2013 13:47)
Эта предпоследняя опера Генделя была сочинена не в стиле опера-серия,
а являла собой музыкальную драму, как было написано в либретто, или
как автор ее сам иногда называл Серенатой в двух частях. Но интересно,
что на афишах опера получила определение как оперетта (‘an Operetta,
call’d Hymen’). Это, пожалуй, один из первых случаев, если не первый
случай, употребление такого термина. Фактически, либретто оперы было
заимствовано у одноименной оперы Николы Порпоры, созданной в 1723
году. Хотя Гендель внес кое-какие изменения в либретто, получился
довольно ясный, без запутанности, легкий на восприятие сюжет, который
в купе с изящной музыкой дало повод ее впоследствии называть как
оперу в Моцартианском стиле: под налетом изящной и прозрачной музыкой
скрываются вобщем-то трагические перипетии героев оперы.
Стимулом для сочинения оперы стала предстоящая свадьба одной из
дочерей английского короля Георга 2, но некоторые обстоятельства не
позволили ему закончить в срок произведение, но в 1740 году он
все-таки дал первый концерт в Theatre in Lincoln’s Inn Fields, где
присутствовали члены королевских семей. Хотя много позже появилось
много различных редакции этой оперы, но все равно неизменно вызывала
успех у публики. Но затем ее попросту забыли. Спустя почти 200 лет
опера снова возродилась на сцене и выложенная здесь опера в
исполнении А. Шперинга звучит впервые именно в первоначальной редакции
1740 года.
Тема:Борис Чайковский: традиции, новаторство
(16.10.2013 23:21)
Раз уж пошла такая пьянка, решил написать перлы из проверочных работ
по музыке в общеобразовательной школе.
Шуберт. Буратино. (Аве Мария)
Педр Гинт. Грик.
Вист. Песня цыган. (Венгерская рапсодия Листа)
Серена Мифестофеля.
Хор прожевалок.
Увертюры Мендельсона `Луи Блае`, `Морская блажь`.
Михаил Тейль. (Вильгельм Телль)
Вильям Ден. (Вильгельм Телль)
Моцарт. Свадебный марш.
Серена Мифестофеля.
Хор прожевалок.
Увертюры Мендельсона `Луи Блае`, `Морская блажь`.
Полёт стрептилий
Вебер `Обертон`.
Итальянка Во Лжи.
Придворное общество пыталось снять оперу `Руслан и Людмила` с
проката.
Лист. Диана Оберман.
Лунная пансионата
Шестиступенчатая секвенция.
Корсеков (Корсаков)
М. Глимка (Глинка)
какализ (вокализ)
Евгений Оненкин
Дуэт Снегиря и Мензурочки из оперы Крымского-Персикова.
(Дуэт Мизгиря и Снегурочки из оперы Римского-Корсакова)
Бахтасуда. Посокалия.
Мацерт.
Моцерт.
Рушини. (Россини)
Римский-Корсаков. Полет.
Римский-Корсаков. Полет царя Салтана.
Римский-Корсаков. Танец пчел.
Шульман. (Шуман)
Цойковский. (Чайковский)
Чайковский. Петушиное озеро.
Ну и напоследок один случАй:
Ведущая концерта смотрит в шпаргалку:
`Чайковский. Рas de deux`
и объявляет номер программы:
Чайковский. Раз-де-дёх
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 18:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Коротко, в раннем
творчестве ДД больше равен самому себе, что и ценно (мне, во всяком
случае), образ дореволюционного мурзилки, школьника, подглядывающего
сквозь щёлочку не скажу уж на что, и т.д., а потом стало неудобно
как-то, возникла необходимость надувать щеки и становиться
псевдоклассиком. Ввиду большой виртуозности и быстрого соображения
это, конечно, прекрасно удалось, но потерянной натуральности
жалко.
У меня были схожие мысли, что ДДШ поначалу сочинял по
юношески максимально освобожденные от любых канонов сочинения. Вы
правы, что где-то это и есть его натуральность в выражении мысли, но
потом мне показалось, по-моему, что эта его первоначальная
раскованность есть продукт увлечения западными современными ему
композиторами, которым он увлекался и которых, в свою очередь, где-то
попытался по своему переработать на свой лад. Вопрос очень спорный,
т.к. эта тема из разряда `а если бы`. Но можно точно сказать, что его
репертуар как пианиста в это время состоял из сплошных классиков,
вроде Бетховена, Листа, Шопена и практически не было современных
авторов. Такая двойственность его натуры на самом деле была. Пошел бы
он по пути дальнейшего сочинения радикальных произведений, если бы ему
ничего не мешало? Не знаю. Но надо заметить, что оставаться на вторых
ролях как композитору ему явно не хотелось, а с его `необычными`
произведениями ДДШ явно не завоевывал ни публику, ни понимания среди
музыкальных критиков. Так что получается, что между хотением сочинять
как душе угодно и всемерным признанием как композитора номер один, он
выбрал второе, но при этом его композиторская идентификация никуда не
исчезла, она лишь приобрела новые уникальные черты.
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я люблю Носа, 2 и 3
симфонии, 1-ю фп сонату. С прочим нельзя сказать однозначно.
`С
прочим нельзя сказать однозначно` - это как это? т.е. 8-я симфония
спорна, а 2-я симфония - нет? 4-я симфония спорна, а 3-я симфония
нет? Или Вас, как бывает иногда, нельзя читать без подтекста?
Тема:Борис Чайковский: традиции, новаторство
(16.10.2013 12:48)
nprivarskaya писал(а):
Спасибо:)Для
НАЧАЛА:)послушаю:)
Рекомендую 3-ю симфонию БЧ `Севастопольскую`
послушать. Вещь!!
Тема:Борис Чайковский: традиции, новаторство
(16.10.2013 12:36)
maksimBulatov писал(а):
Для меня он титан
музыки-если хотите-мой кумир! И готов всегда его славить!
Вы, как
та реклама, которую включали каждые десять минут во время любимого
телесериала, после чего продукцию этой конторы, чья реклама так
назойливо шла во время прямого эфира, разозленные кинолюбители
попросту перестали покупать. Был реально такой случай. Вы так прочно
уже слились с Б. Чайковским, что это уже похоже на навязчивую идею. Я
как вижу Б. Чайковского, сразу подозреваю, что Вы опять тут как тут.
Могу открыть для вас один секрет: мне тоже музыка Б. Чайковского
нравится, но у меня уже аллергия на ваш ежедневный зуд, тем более Вы
даете не музыковедческий анализ и глубокие рассуждения о его
творчестве, которые я готов внимательно читать, а одни охи-вздохи по
нему. Ваши комментарии к БЧ на уровне `люблю, не могу`, боюсь, уже
порядком надоели.
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 11:21)
podyachevpavel писал(а):
Есть все же такая
информация, что Стравинский не любил других композиторов.
Да он
без этого жить не мог, чтоб не покритиковать других. Это опять же
часть его творческого `я`, его имидж. Ровно и такая же часть своего
творчества, когда он на объяснение своей музыки тратит столько же
времени, сколько и на ее сочинение.
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 11:05)
podyachevpavel писал(а):
Конечно, интересовался,
но, возможно, не для того, чтобы чему-то поучиться
Как раз для
того, чтобы поучиться и применить это в своем творчестве. Другое
дело, Стравинский по-прежнему оставался узнаваем, чтобы он там не
применял и чему бы не новому не учился.
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 10:40)
podyachevpavel писал(а):
Да, и это при том, что
сам Стравинский, насколько мне известно, очень мало интересовался
другими композиторами,
Еще как интересовался, начиная со
средневековых полифонистов и заканчивая Шенбергом, Булезом и другими
современными авторами.
Тема:Ода на день рождения королевы Анны (Eternal Source of Light Divine)
(15.10.2013 00:08)
Была такая традиция у английских монархов, начиная со 2-й половины 17
века и до смерти Георга III в 1820, сочинять Оды на день рождения
королевских особ. Обычно текст и музыку к Одам сочинялись придворными
деятелями. Но эта традиция стала нерегулярной в правление Анны
(1702-1714), когда по причине частой ее беременности и плохого
здоровья выход ее на публику зачастую был невозможным. Видимо, почуяв,
что можно внести свою лепту в этом специфическом жанре, Гендель
сочинил свою Оду на день рождения королевы Анны в 1713 году. Но
каких-либо упоминаний, что его Оду исполняли при жизни Анны пока нет.
А теперь вопрос, где впоследствии Гендель применил материал своей Оды?
А музыку своей Оды он позже частично переработал и создал ..... антем
`Zadok, the Priest`. Вот такой вот он, наш Гендель.
Тема:Коронационный антем III `The King shall rejoice`
(14.10.2013 23:20)
OlgaKz писал(а):
Однако нужно отметить, что
именно Гендель серией Чандос – Антемов (подлинных шедевров!) завершил
историю развития этого жанра. Такой мощный финальный аккорд! После
Генделя ничего значительного в художественном отношении в жанре антема
создано не было.
Между прочим, антем `Zadok, the Priest`, начиная
с 1727 года, стал знаменитым, т.к. его стали традиционно исполнять на
каждой английской коронации по сей день. Ну и как это бывает с
Генделем, музыку всех коронационных антем он ловко и успешно внедрил
в музыкальную ткань оратории `Эстер` и `Дебора`, чтоб, так сказать, и
публика приобщилась.
Гендель, кстати, и королеве Анне посвятил хвалебную оду, но об этом
можно прочитать в следующей моей выкладке.
Тема:Коронационный антем III `The King shall rejoice`
(14.10.2013 21:17)
Как известно, после восшествия на английский трон Якова II (1685)
жанр антема утратил своё значение, но только не у Генделя, у которого
проявился немалый интерес к антемам. Но его, скажем так, любовь к
этому жанру не в последнюю очередь была проявлена благодаря одной
поучительной истории.
Был такой курфюрст Георг в Ганновере, который пригласил Генделя на
должность придворного капельмейстера и соответственно хорошие деньги
были обещаны. Все бы хорошо, да только Гендель одновременно потихоньку
начинает крутить с английскими импрессарио то один проект, то другой,
то постоянно отлучается в Лондон. И это вместо того, чтобы сидеть в
Гановере и заниматься музыкой. А надо сказать, что получал Гендель в
двадцать раз больше, нежели Бах в это время. Естественно, что это не
осталось незамеченным.
А в это время умирает королева Англии и по английским законам
ближайший претендент на престол является муж внучки короля Якова I, а
это некто иной, как курфюрст Георг из Ганновера, у которого Гендель
прогуливает возложенные на него обязанности. Но Гендель, судя по
всему, не особо и растерялся, тут же принявшись за сочинение
хвалебных коронационных антемов. А помимо этого, композитор начинает
активно приглашать старое начальство на свои всевозможные спектакли,
концерты, что привело, к конечному итогу, к тому, что он стал первым
другом английских королей.
Тема:Итальянская сюита для скрипки и фортепиано (транскрипция эпизодов из музыки собственного балета «Пульчинелла») (1925)
(14.10.2013 19:26)
Э-э... а и действительно отрывок из `Пульчинеллы`. Забыл. Вот же.
Тема:Итальянская сюита для скрипки и фортепиано (транскрипция эпизодов из музыки собственного балета «Пульчинелла») (1925)
(14.10.2013 19:11)
Прелестнейшая вещь в стиле `Пульчинеллы`. Стравинский, когда надо, сам
на себя не похож.
Тема:Кончерто гроссо op.6 №12 си минор
(14.10.2013 16:42)
Достаточно малоизвестный у нас немецкий дирижер Марграф Хорст Тану
(родился в Дрездене 20.04.1903 г.), который однако был дирижёром
многочисленных музыкальных немецких оркестров в Дармштадте, Гамбурге,
и других городах, а с 1952 года он уже генерал-музик-директор
Земельного театра в Галле (родного города Генделя). Он также известен
тем, что осуществил редакции 15 опер Г. Ф. Генделя, постановка которых
в Галле содействовала возрождению его музыки. Также Хорст-Тану
Марграф является одним из основателей Генделевского фестиваля и
записал в 1960 все 12 кончерто-гроссо оп.6.
Тема:Чандос-Антем №11 `Let God Arise` (1717-18)
(13.10.2013 20:42)
Великолепные чандос-антемы Генделя надо обязательно слушать.
Надо сказать, что это не коронационные антемы, а специально
написанные для герцога Чандосского: они во всех каталогах так и
называются Чандоссовские антемы №№1-11.
Эти хоровые хоровые, полифонически насыщенные сочинения с (зачастую в
них содержатся темы из лютеранских хоралов) состоят из одиннадцати
небольших Чандосских антемов (Если более точно, Antiennes de Chandos
et de la Chapelle Royale), скорее напоминающих по форме немецкие
церковные кантаты, нежели любой из видов английских антемов.`
Эти антемы были, скорее всего, написаны не для широкой публики, а для
посвященных. Отсюда некоторая скромность их языка, без привычной
генделевской плакатности и яркости.
Тема:Оратория `Семела` (1743)
(13.10.2013 18:46)
Anonymous писал(а):
Это произведение уже есть в
Архиве под названием Опера-оратория `Семела` HWV 58. Эта запись уже
также присутствует в Архиве (правда без описания состава
исполнителей). Прошу модераторов перенести эту запись и удалить запись
без описания.
Считаю, что данное произведение должно относиться
только к жанру `Оратория`, а никак не к `Опере-оратория`. Это
подтверждается полным списком сочинений Генделя, моими двумя дисками и
музыкальным словарем.
1
«...
221
222
...»
265
Наши контакты
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 19:13)
установлена сантехника за МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ! Интересно, за чьи они души
так усердно радеют?
возрождаются монастыри, ремонтируются церкви, а с другой - сантехника
за `лям`. Бывает.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 19:01)
Просчитаться легко.
остальное, то можно и просчитаться. Можно всю жизнь коллекционировать
бабло, но при этом оставаясь пустым местом в этой жизни. Деньги
деньгам рознь.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 18:50)
если хочешь иметь успех - придумай новую религию. И придумал.
Сайентология многих с ума посводила. Только стоит ли об этих?
болванов всегда и везде хватает. Не Хаббард, так МММ. Не МММ, так еще
на какие-нибудь грабли наступят. Есть спрос, есть и предложение. Тот
же маркетинг, только со знаком минус.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 15:17)
анализатор))))))
опора и надежность в жизни, а все остальное - это хобби.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 15:06)
больше похожи на бизнес-проект.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(19.10.2013 15:03)
некий идеал, горизонт, которого как известно нет (горизонта),
чего есть?
Тема:Опера `Пор, царь Индийский` (1731)
(18.10.2013 18:11)
несравненного Марграфа.
Что касается самой оперы, то примечательно ее либретто, которое
базировалось на текст Метастазио к музыкальной драме Леонардо да
Винчи, поставленной в 1729 году. В сущности, этот текст,
рассказывающий об одном из эпизодов индийского завоевательного похода
Александра Македонского, стал весьма популярен. Примечательно, что на
этот же текст были написаны такие оперы, как `Пор` Порпора,
поставленный в Турине и `Клеофида` (одна из героинь индийского
похода)Хассе в Дрездене. Причем, что и генделевская и оперы этих двух
композиторов на одну и ту же тему были поставлены практически в одно и
то же время. Намного позже по этой же местастазиевской либретто были
написаны оперы Керубини, Паизиелло и Чимароза.
А Метастазио, в свою очередь, при написании своего текста опирался на
трагедию Расина 1665 года. В общем, круговорот воды в природе.
Тема:Опера `Фернандо, король Кастильский` (1732)
(18.10.2013 15:59)
А все зависело от политических обстоятельств. Ведь в опере сюжет
повествует об межсемейных разборках между королем Дионисием, королем
Португальским, его сыном и наследником Альфонсо, восставшим против
него, незаконным сыном Сакцио, претендующим на трон, королевы
Изабеллы, ее дочери Эльвиды, любящей Фернандо, королем Кастильским,
который, в свою очередь, разнимает потасовки и рукоприкладства между
Альфонсом и королем Дионисием. В конце концов, после продолжительных
выяснений отношений все заканчивается happy end.
Поначалу опера называлась `Дионисий, король Португальский`, но до
Генделя вдруг дошло, что все это может обернуться дипломатическим
скандалом, так как в то время был реальный португальский король Жуан
V, который владел всем, чем только можно. А это уже поклеп на живого
короля. Поэтому он изменил ФИО героев. Поместил их в мифическую страну
Сардис, а вместо Фердинандо (тоже, кстати реальный персонаж был) стал
Сосарм, король Мидии. И опера стала называться `Сосарм, король Мидии`.
Таким образом, в настоящее время часто ставят одну и ту же оперу, но
под разными названиями. Вот, в частности, дирижер Кертис ее исполнил
под названием `Фернандо, король Кастильский`. А у меня есть диск, где
эта же опера называется `Сосарм`, хотя это те же яйца, только в
профиль.
Тема:Опера `Гименей` (1740)
(18.10.2013 13:47)
а являла собой музыкальную драму, как было написано в либретто, или
как автор ее сам иногда называл Серенатой в двух частях. Но интересно,
что на афишах опера получила определение как оперетта (‘an Operetta,
call’d Hymen’). Это, пожалуй, один из первых случаев, если не первый
случай, употребление такого термина. Фактически, либретто оперы было
заимствовано у одноименной оперы Николы Порпоры, созданной в 1723
году. Хотя Гендель внес кое-какие изменения в либретто, получился
довольно ясный, без запутанности, легкий на восприятие сюжет, который
в купе с изящной музыкой дало повод ее впоследствии называть как
оперу в Моцартианском стиле: под налетом изящной и прозрачной музыкой
скрываются вобщем-то трагические перипетии героев оперы.
Стимулом для сочинения оперы стала предстоящая свадьба одной из
дочерей английского короля Георга 2, но некоторые обстоятельства не
позволили ему закончить в срок произведение, но в 1740 году он
все-таки дал первый концерт в Theatre in Lincoln’s Inn Fields, где
присутствовали члены королевских семей. Хотя много позже появилось
много различных редакции этой оперы, но все равно неизменно вызывала
успех у публики. Но затем ее попросту забыли. Спустя почти 200 лет
опера снова возродилась на сцене и выложенная здесь опера в
исполнении А. Шперинга звучит впервые именно в первоначальной редакции
1740 года.
Тема:Борис Чайковский: традиции, новаторство
(16.10.2013 23:21)
по музыке в общеобразовательной школе.
Шуберт. Буратино. (Аве Мария)
Педр Гинт. Грик.
Вист. Песня цыган. (Венгерская рапсодия Листа)
Серена Мифестофеля.
Хор прожевалок.
Увертюры Мендельсона `Луи Блае`, `Морская блажь`.
Михаил Тейль. (Вильгельм Телль)
Вильям Ден. (Вильгельм Телль)
Моцарт. Свадебный марш.
Серена Мифестофеля.
Хор прожевалок.
Увертюры Мендельсона `Луи Блае`, `Морская блажь`.
Полёт стрептилий
Вебер `Обертон`.
Итальянка Во Лжи.
Придворное общество пыталось снять оперу `Руслан и Людмила` с
проката.
Лист. Диана Оберман.
Лунная пансионата
Шестиступенчатая секвенция.
Корсеков (Корсаков)
М. Глимка (Глинка)
какализ (вокализ)
Евгений Оненкин
Дуэт Снегиря и Мензурочки из оперы Крымского-Персикова.
(Дуэт Мизгиря и Снегурочки из оперы Римского-Корсакова)
Бахтасуда. Посокалия.
Мацерт.
Моцерт.
Рушини. (Россини)
Римский-Корсаков. Полет.
Римский-Корсаков. Полет царя Салтана.
Римский-Корсаков. Танец пчел.
Шульман. (Шуман)
Цойковский. (Чайковский)
Чайковский. Петушиное озеро.
Ну и напоследок один случАй:
Ведущая концерта смотрит в шпаргалку:
`Чайковский. Рas de deux`
и объявляет номер программы:
Чайковский. Раз-де-дёх
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 18:49)
творчестве ДД больше равен самому себе, что и ценно (мне, во всяком
случае), образ дореволюционного мурзилки, школьника, подглядывающего
сквозь щёлочку не скажу уж на что, и т.д., а потом стало неудобно
как-то, возникла необходимость надувать щеки и становиться
псевдоклассиком. Ввиду большой виртуозности и быстрого соображения
это, конечно, прекрасно удалось, но потерянной натуральности
жалко.
юношески максимально освобожденные от любых канонов сочинения. Вы
правы, что где-то это и есть его натуральность в выражении мысли, но
потом мне показалось, по-моему, что эта его первоначальная
раскованность есть продукт увлечения западными современными ему
композиторами, которым он увлекался и которых, в свою очередь, где-то
попытался по своему переработать на свой лад. Вопрос очень спорный,
т.к. эта тема из разряда `а если бы`. Но можно точно сказать, что его
репертуар как пианиста в это время состоял из сплошных классиков,
вроде Бетховена, Листа, Шопена и практически не было современных
авторов. Такая двойственность его натуры на самом деле была. Пошел бы
он по пути дальнейшего сочинения радикальных произведений, если бы ему
ничего не мешало? Не знаю. Но надо заметить, что оставаться на вторых
ролях как композитору ему явно не хотелось, а с его `необычными`
произведениями ДДШ явно не завоевывал ни публику, ни понимания среди
музыкальных критиков. Так что получается, что между хотением сочинять
как душе угодно и всемерным признанием как композитора номер один, он
выбрал второе, но при этом его композиторская идентификация никуда не
исчезла, она лишь приобрела новые уникальные черты.
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 17:58)
симфонии, 1-ю фп сонату. С прочим нельзя сказать однозначно.
прочим нельзя сказать однозначно` - это как это? т.е. 8-я симфония
спорна, а 2-я симфония - нет? 4-я симфония спорна, а 3-я симфония
нет? Или Вас, как бывает иногда, нельзя читать без подтекста?
Тема:Борис Чайковский: традиции, новаторство
(16.10.2013 12:48)
НАЧАЛА:)послушаю:)
послушать. Вещь!!
Тема:Борис Чайковский: традиции, новаторство
(16.10.2013 12:36)
музыки-если хотите-мой кумир! И готов всегда его славить!
та реклама, которую включали каждые десять минут во время любимого
телесериала, после чего продукцию этой конторы, чья реклама так
назойливо шла во время прямого эфира, разозленные кинолюбители
попросту перестали покупать. Был реально такой случай. Вы так прочно
уже слились с Б. Чайковским, что это уже похоже на навязчивую идею. Я
как вижу Б. Чайковского, сразу подозреваю, что Вы опять тут как тут.
Могу открыть для вас один секрет: мне тоже музыка Б. Чайковского
нравится, но у меня уже аллергия на ваш ежедневный зуд, тем более Вы
даете не музыковедческий анализ и глубокие рассуждения о его
творчестве, которые я готов внимательно читать, а одни охи-вздохи по
нему. Ваши комментарии к БЧ на уровне `люблю, не могу`, боюсь, уже
порядком надоели.
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 11:21)
информация, что Стравинский не любил других композиторов.
без этого жить не мог, чтоб не покритиковать других. Это опять же
часть его творческого `я`, его имидж. Ровно и такая же часть своего
творчества, когда он на объяснение своей музыки тратит столько же
времени, сколько и на ее сочинение.
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 11:05)
но, возможно, не для того, чтобы чему-то поучиться
того, чтобы поучиться и применить это в своем творчестве. Другое
дело, Стравинский по-прежнему оставался узнаваем, чтобы он там не
применял и чему бы не новому не учился.
Тема:Современные музыкальные мотивы / что может считаться музыкальным произведением
(16.10.2013 10:40)
сам Стравинский, насколько мне известно, очень мало интересовался
другими композиторами,
средневековых полифонистов и заканчивая Шенбергом, Булезом и другими
современными авторами.
Тема:Ода на день рождения королевы Анны (Eternal Source of Light Divine)
(15.10.2013 00:08)
века и до смерти Георга III в 1820, сочинять Оды на день рождения
королевских особ. Обычно текст и музыку к Одам сочинялись придворными
деятелями. Но эта традиция стала нерегулярной в правление Анны
(1702-1714), когда по причине частой ее беременности и плохого
здоровья выход ее на публику зачастую был невозможным. Видимо, почуяв,
что можно внести свою лепту в этом специфическом жанре, Гендель
сочинил свою Оду на день рождения королевы Анны в 1713 году. Но
каких-либо упоминаний, что его Оду исполняли при жизни Анны пока нет.
А теперь вопрос, где впоследствии Гендель применил материал своей Оды?
А музыку своей Оды он позже частично переработал и создал ..... антем
`Zadok, the Priest`. Вот такой вот он, наш Гендель.
Тема:Коронационный антем III `The King shall rejoice`
(14.10.2013 23:20)
именно Гендель серией Чандос – Антемов (подлинных шедевров!) завершил
историю развития этого жанра. Такой мощный финальный аккорд! После
Генделя ничего значительного в художественном отношении в жанре антема
создано не было.
с 1727 года, стал знаменитым, т.к. его стали традиционно исполнять на
каждой английской коронации по сей день. Ну и как это бывает с
Генделем, музыку всех коронационных антем он ловко и успешно внедрил
в музыкальную ткань оратории `Эстер` и `Дебора`, чтоб, так сказать, и
публика приобщилась.
Гендель, кстати, и королеве Анне посвятил хвалебную оду, но об этом
можно прочитать в следующей моей выкладке.
Тема:Коронационный антем III `The King shall rejoice`
(14.10.2013 21:17)
жанр антема утратил своё значение, но только не у Генделя, у которого
проявился немалый интерес к антемам. Но его, скажем так, любовь к
этому жанру не в последнюю очередь была проявлена благодаря одной
поучительной истории.
Был такой курфюрст Георг в Ганновере, который пригласил Генделя на
должность придворного капельмейстера и соответственно хорошие деньги
были обещаны. Все бы хорошо, да только Гендель одновременно потихоньку
начинает крутить с английскими импрессарио то один проект, то другой,
то постоянно отлучается в Лондон. И это вместо того, чтобы сидеть в
Гановере и заниматься музыкой. А надо сказать, что получал Гендель в
двадцать раз больше, нежели Бах в это время. Естественно, что это не
осталось незамеченным.
А в это время умирает королева Англии и по английским законам
ближайший претендент на престол является муж внучки короля Якова I, а
это некто иной, как курфюрст Георг из Ганновера, у которого Гендель
прогуливает возложенные на него обязанности. Но Гендель, судя по
всему, не особо и растерялся, тут же принявшись за сочинение
хвалебных коронационных антемов. А помимо этого, композитор начинает
активно приглашать старое начальство на свои всевозможные спектакли,
концерты, что привело, к конечному итогу, к тому, что он стал первым
другом английских королей.
Тема:Итальянская сюита для скрипки и фортепиано (транскрипция эпизодов из музыки собственного балета «Пульчинелла») (1925)
(14.10.2013 19:26)
Тема:Итальянская сюита для скрипки и фортепиано (транскрипция эпизодов из музыки собственного балета «Пульчинелла») (1925)
(14.10.2013 19:11)
на себя не похож.
Тема:Кончерто гроссо op.6 №12 си минор
(14.10.2013 16:42)
(родился в Дрездене 20.04.1903 г.), который однако был дирижёром
многочисленных музыкальных немецких оркестров в Дармштадте, Гамбурге,
и других городах, а с 1952 года он уже генерал-музик-директор
Земельного театра в Галле (родного города Генделя). Он также известен
тем, что осуществил редакции 15 опер Г. Ф. Генделя, постановка которых
в Галле содействовала возрождению его музыки. Также Хорст-Тану
Марграф является одним из основателей Генделевского фестиваля и
записал в 1960 все 12 кончерто-гроссо оп.6.
Тема:Чандос-Антем №11 `Let God Arise` (1717-18)
(13.10.2013 20:42)
Надо сказать, что это не коронационные антемы, а специально
написанные для герцога Чандосского: они во всех каталогах так и
называются Чандоссовские антемы №№1-11.
Эти хоровые хоровые, полифонически насыщенные сочинения с (зачастую в
них содержатся темы из лютеранских хоралов) состоят из одиннадцати
небольших Чандосских антемов (Если более точно, Antiennes de Chandos
et de la Chapelle Royale), скорее напоминающих по форме немецкие
церковные кантаты, нежели любой из видов английских антемов.`
Эти антемы были, скорее всего, написаны не для широкой публики, а для
посвященных. Отсюда некоторая скромность их языка, без привычной
генделевской плакатности и яркости.
Тема:Оратория `Семела` (1743)
(13.10.2013 18:46)
Архиве под названием Опера-оратория `Семела` HWV 58. Эта запись уже
также присутствует в Архиве (правда без описания состава
исполнителей). Прошу модераторов перенести эту запись и удалить запись
без описания.
только к жанру `Оратория`, а никак не к `Опере-оратория`. Это
подтверждается полным списком сочинений Генделя, моими двумя дисками и
музыкальным словарем.