Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Адмет, царь Фессалии` (1727)
(10.10.2013 20:37)
Либретто оперы было позаимствовано из старой венецианской оперы
Antigona delusa da Alceste Зиани, сочиненная еще в 1660 году по
либретто Аурели . Но впоследствии, как это часто бывало в те
времена, эта древняя опера была много раз переработана и одна из
редакции, так называемая Ганноверская (1679), была взята за основу
при сочинении `Адмета.
Сама генделевская опера была написана в 1727 году, но к 1732 году ее
тоже три раза перерабатывали, адаптирую ко вкусам и запросам певцов,
принимавших участие в постановке оперы. Адмет является последней
его оперой, чьи постановки были осуществлены в Англии при жизни
автора. Надо сказать, что немалый успех был и в Германии, где порой
в причудливом виде звучала опера: речитативы были переведены на
немецкий, а арии распевались на итальянском, а иногда и вовсе
переводы отличались друг от друга.
    


Тема:Опера `Агриппина` (1709)
(10.10.2013 19:33)
Это ранняя опера Генделя - одна из лучших у композитора, а также
среди барочных опер в традиции венецианской школы. Либретто оперы
содержит в себе достаточно много откровенностей, что говорит о неком
героико-эротическом амплуа оперы. Сочинение одновременно и комедийно,
но также и является пародией на Античность. Герои оперы достаточно
свободны в действиях, даже, можно сказать, аморальны в своих
желаниях. Если просто почитать текст либретто кардинала Гримани, то
видно изобилие откровенных эротических, но в то же время ироничных
диалогов и монологов. Сюжет оперы очень динамичен, состоит из
номеров-сцен с танцевальными вкраплениями, большими разнообразными
картинами жизни. В частности, великолепны отдельные номера, такие
как: комическая ария Клавдия, Lamento Оттона, виртуозная ария Поппеи,
эротическая ария-жига Нерона в предвкушении свидания, и, конечно,
великолепная финальная ария-колыбельная Агриппины.
Опера была написана в 1709 года и была довольна успешна сценически,
выдержав 27 постановок. Настоящий ренессанс оперы произошел во 2-й
половине 20 века. И в России впервые была поставлена в 1996 году
Коллегией старинной музыки Московской консерватории.
    


Тема:Форумные типажи
(10.10.2013 17:37)
shark_bmt писал(а):
додекафонщицы
(work in progress)
Алеаторщицы
    


Тема:Опера `Симплициус Симплициссимус` (1935-1955)
(10.10.2013 13:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
хаузена?
Да,
конечно.
    


Тема:Опера `Симплициус Симплициссимус` (1935-1955)
(10.10.2013 12:38)
Эта опера, сочиненная в 1933 году, первоначально называлась `Юность
Симплициуса Симплициссимуса` и основывалась на романе немецкого
писателя иоганна Якоба фон Гриммельсхазена и отражает внутренний
конфликт композитора, живущего в атмосфере нацизма в Германии.
Пожалуй, Хартманн был единственным из композиторов, живших в
Германии,который заявлял о своем несогласии с режимом и имел связи с
антифашистским сопротивлением. Хотя историки и говорят о нем, как о
славном композиторе, державшим оборону против нацизма, но, как часто
бывает в жизни, не все так однозначно. Он мог спокойно сочинять, не
задумываясь в общем-то о судьбе своих произведений, т.к. финансово
опирался на своего богатого тестя. Что и показало одно его
произведение Miserae (посвящение Дахау), когда на премьере в 1935 году
кроме дирижера Германа Шерхена никого не было. Публика попросту о нем
ничего не ведала. Так вот, двумя годами ранее Шерхен как раз и
натолкнул Хартманна на мысль сочинить оперу, которая в 1955 году была
переработана в `Симплициус Симплициссимус`. С таким положительным
послужным списком затем в 50-е годы ему доверили проводить серию
концертов в Мюнхене по исполнению `запрещенных` модернистов. Эти
концерты проходили под названием Musica Viva.
    


Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(09.10.2013 23:36)
m3r3l3j писал(а):
Другие вещи тоже
собираюсь.
А Стив Райх тоже будет?
    


Тема:Маятник Фуко для камерного оркестра
(09.10.2013 22:48)
Ого! Я как раз вчера был на концерте в БЗК, где игрался `Маятник
Фуко`. Впечатляющая вещь. В ней между частями дирижер приводит в силу
небольшой маятник, стоящий рядом с ним на стульчике, который неизменно
отстукивает, как часы, такт. Затем после вступления нового раздела он
своей рукой останавливает маятник. Какая-то внешняя ритуальность
проглядывается в этом. Но мне лично этот ход очень понравился. Кстати,
стук маятника хорошо слышен на записи. Сам Тарнопольский пишет о
своей музыке, что он хотел построить пьесу на основе сопоставления
двух различных типов музыки: музыки-дыхания и музыки-механизма и,
соответственно, двух типов времени - континуального и механически
дискретного. Звучит, наверное, непонятно, но когда слушаешь музыку,
начинаешь понимать о чем речь.
    
   
         
Наши контакты