Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 23:04)
victormain писал(а):
Никакого приклада. Я очень
мирный человек. И всей музыки не знает и не может знать никто. Но,
согласитесь: видеть, как люди, знающие (в большинстве своём) о Кейдже
лишь то, что он сочинил 4`33`, не слышавшие толком ничего больше из
его музыки, свысока делают определённые заключения - очень тоскливо.
Всё это - на посмешище истории. Как вопли современников Бетховена по
поводу 3-й Симфонии или Большой фуги. Реплики по Веберну и Айвзу и
т.д. Дело здесь не в непрофессионализме, а в упрямой предвзятости,
нежелании открыть уши, а потом подумать головой.
Согласен. Я тоже
бьюсь головой об стену, доказывая, что, например, Рахманинов - это
вовсе не слезливый композитор, а Скрябин - это не только ре-диез
минорный этюд, а позднее его творчество - не мракобесие вовсе. А
поздние бетховенские квартеты, я боюсь, вообще мало кто до сих пор
оценил.
И эта `упрямая предвзятость` не только к современникам относится, как
мы видим.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:10)
victormain писал(а):
Всю музыку. Мы все
современники. Кейджа в частности.
А как Вы думаете, какой я могу
вам ответ дать?
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 16:39)
Intermezzo писал(а):
Можно по-разному относиться
к 4`33``. Д
Мне все-таки кажется - хочу подчеркнуть, что это мое
личное мнение - что Кейдж заложил очень сильное деструктивное начало.
Дело-то даже не в 4.33, а в последствиях. Появилась у многих
предубеждение, что теперь можно все: абсолютная свобода, никаких
сдержек и противовесов. Это дало импульс ко всевозможным фестивалям,
на которых зазвучала музыка одноразового использования. Я не понимаю,
в чем, например, смысл такого сочинительства как, например, у Шнебеля,
где в какой-то его пьесе четыре хора стоят и дышат в микрофон всю
пьесу. Я не понимаю Лахенмана, у которого музыка сродни шипению
жарящейся на сковородке колбасы. Мой слух и мозг это не воспринимает.
Как я, кстати, до сих пор не различаю и вряд ли когда-нибудь
различу алеаторику и сериализм, где мой слух не видит этой разницы,
несмотря на то, что эти техники диаметрально противоположны, хотя
вообще-то я неплохо отношусь к этим видам техники. Ну, этот абзац я
написал, так сказать, просто - до кучи.
    


Тема:Концерт I соль минор для 2-х скрипок, альта и континуо (Concerto à quattro)
(26.09.2013 12:31)
patlayenko писал(а):
СТРАННО. А в анналах истории
музыки этот композитор числится в разряде ВТОРОСТЕПЕННЫХ?!
Он
также позорно забыт как и Хассе. А ведь, например, галлупинская
оратория Tres pueri hebraei in captivitate Babylonis в свое время
имела огромный успех и выдержала около 100 представлений, причем
коммерчески успешных. Опера `Милосердие Тита` вообще была бестселлером
и до наших времён сохранилось аж 46 различных копий партитуры. А
среди многочисленных `Олимпиад` его одноименная опера-буффа также была
признана одной из лучших на этот сюжет. Да и в России он был
известен своими операми с конца 50-х годов, где были поставлены многие
его оперы. А в конце 60-х уже сам лично руководил Придворной капеллой
в Петербурге. И Бортнянскому нашему помог в получении
профессионального образования за границей. Крупная фигура,
получается, того времени. Но уж больно много сочинял.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(25.09.2013 19:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
У Гульда сегодня день
рождения. 81. Девять раз по девять.
Ура-а-а!!!
    


Тема:`Пир во время чумы`, для большого симфонического оркестра (2005)
(24.09.2013 13:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А быть чистеньким в
те годы (Александр Васильевич был ректором с конца 40х!) не мог
никто.
Да, время было ненормальное, просто спустя много лет
начинают потихоньку всплывать какие-то факты, к которым лучше
относиться в контексте реалии того времени, где страна больше
напоминала один большой лагерь. Свешников явно многих устраивал по
своим качествам, посему и продержался на посту ректора московской
консерватории больше всех (около 30-ти лет), что не мешало ему также
устроить протекцию своей жене, средней певице, в качестве профессора
конса. И есть такая история, когда министр культуры Демичев определил
свою дочь в консерваторию, то Свешников сразу же ее отвел к своей жене
в качестве педагога, но, видимо, уровень квалификации у нее был таков,
что ученица изъявила желание учиться у другого педагога, что и было
выполнено немедленно. Ну а Демичев, встав на пост министра культуры,
на следующий же день выгнал Свешникова. Свою жену Александр
Васильевич, как рассказывал Кондрашин, в свое время пытался протащить
на вторые роли в Большой театр, но Кондрашин ответил категорическим
отказом, говоря о ее низком исполнительском уровне. Естественно, что
после этого Свешников не допустил сына Кондрашина к экзаменам в
созданное и руководимое им хоровое училище. Тогда Кондрашин и
произнес: `Я тогда в первый раз столкнулся с открытым цинизмом`.
И таких случаев очень много. Свешникова ни в коем случае я лично не
осуждаю, просто привел несколько примеров, чтоб показать реалии того
времени. А изменились ли они сейчас?
    


Тема:`Пир во время чумы`, для большого симфонического оркестра (2005)
(24.09.2013 12:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если верить ТВ, Тоже
нелегко было Хренникову,
Да, особенно за последние 10 лет по
телику и в некоторых печатных изданиях Хренников предстает чуть ли не
главным спасителем всея музыкального общества в советский период и
большим страдальцем от несправедливых указок сверху. Если верить ему,
так он даже хозяином союза композиторов стал против своей воли. Во как
с ним обошлись, да и Прокофьев ему гадость сделал, не поставив хороший
балл.
Он все время акцентировал на один момент: при нем, якобы, никого
особо не арестовывали и не заключали в кандалы. Но он постоянно
забывает, что в намного худшие советские времена, а именно при
сталинском мракобесии, например, в отдельно взятой Московской
консерватории число арестованных музыкантов тоже исчислялись
единицами, и то можно вспомнить одного только Жиляева - професора,
теоретика, - который из-за своей дружбы с Тухачевским трагично
закончил жизнь. И такая ситуация с бережливостью людей в отдельно
взятом учреждении напрямую была связана с Гольденвейзером, прилагавшим
немалые усилия для прекращения преследования, наездов со стороны
органов. И к тому же по своим человеческим и духовным качествам
Хренников и рядом не стоял с Гольденвейзером.
Беда Хренникова в том, что лучше б он не оправдывался в своих
последних интервью и не строил из себя жертву коммунистического строя.
    


Тема:`Пир во время чумы`, для большого симфонического оркестра (2005)
(24.09.2013 10:25)
maksimBulatov писал(а):
А играют тенденциозных
авторов,которые глумятся над нашей страной.
Че, че?
    
   
         
Наши контакты