CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 13:04)
abcz писал(а):
интересная у Вас служба,
однако
Моя служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Честно жить не хочет...
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 11:57)
Volovikelena писал(а):
Вам показалось исполнение
5 симфонии Башметом гениальным, Мне - нет.
Башмет в последнее
время жжёт ни-па-децки. Мало того, что уже всё чаще слышу от многих,
что он выходит на сцену в непотребном состоянии, так в этом году был
очевидцем совершенно срамного деяния, связанного с одним концертом. В
том году было анонсировано исполнение 7-й симфонии Шостаковича,
должное состояться в феврале месяце этого года в Москве. Да не просто
7-я, а ещё и в под руководством Башмета, тут, как грится, надо чесать
за билетами в кассу, пока ещё не раскупили. И вот наступил праздничный
день - и стар и млад стекается к дверям зала, со всех концов страны
приехали, даже блокадники Ленинграда нашли силы доехать до концерта,
все в предвкушении услышать это историческое и просто замечательное
произведение. И тут, минут за 30 до начала действа, объявление как
гром среди ясного неба - исполнение 7-й симфонии отменяется по
неизвестным причинам! И вместо неё будет исполняться 5-я симфония.
Картина после озвучивания сих изменений была сродни в `Ревизоре`,
после объявления о его приезде, - все окаменели!
Для меня такой крутой поворот `без объявления войны` рассматривается
как пощёчина всем любителям музыки, даже хуже - измена! У Башмета не
нашлось за полгода, видимо, ни сил, ни энергии, ни желания довести 7-ю
симфонию до слушателей. Проще простого оказалось поменять программу, а
то, что аж блокадники ждали этот концерт - это, как бы, их проблемы,
стало быть.
Этого исполнителя я напрочь вычеркнул из своего послужного списка,
для меня его теперь не существует.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 23:55)
weina писал(а):
Послушайте его 13-й
квартет
самый додекафонный квартет.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 23:53)
weina писал(а):
Не таким уж `настоящим`.
Послушайте его 13-й квартет (Михаил Георгиевич о нем где-то прекрасно
и очень убедительно написал).
Зря мне про его квартеты напомнили,
ведь они мне порой больше его симфонии нравятся, в них настоящий ДДШ.
Я их как начинаю слушать
- сначала один квартет, потом второй, затем третий - и опять
квартетный запой у меня.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 22:40)
sergei_sergunin писал(а):
Подавляющее большинство
ныне живущих совсем не подозревают, что сам факт их существования
является следствием воплощения высшего, БОЖЕСТВЕННОГО.
Мы не
знаем, что находится под землёй на расстоянии хотя бы 20 км и глубже.
А откуда ж нам знать в проявлении божественного на земле. Органов
чувств таких нет.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 21:19)
musikus писал(а):
Лена, неужели все настоящие
композиторы - верующие и воцерковленные? Включая советских корифеев?..
Или те, что не верили, на самом деле были не
`настоящие`?
Шостакович был настоящим атеистом.
Тема:Рейтинг пианистов
(26.10.2018 19:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мой абсолютный фаворит
вот этот ролик:
https://youtu.be/AzWDs26YL9Y
Единственное, чего в нем не хватает, - так это на рояле должен бы ещё
стоять трёхлитровый флакон Chanel Nr. 5
Это куда ж мы придём то с
такими темпами раскрепощения в пианистическом искусстве?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(26.10.2018 19:02)
musikus писал(а):
Каждый раз, когда я вижу Юрия
Ивановича Симонова, я почему-то, грешным делом, вспоминаю нашего
соседа по деревне, который смертельно боялся своей жены.
Эээ.. Не
так давно, как несколько дней назад, пребывал я на его концерте, где
играл реквием Верди. Смотрел я на Симонова и где-то аналогичные мысли
приходили в голову. Стоит на подиуме, то в пляс пустится, то начнёт
вращательные движения всего тела, ну точняк пловец разминается перед
прыжком в воду, то локтями вдруг начинает резко двигать (бедный тенор,
стоявший по правую руку от него, думал, ну ещё немного и заедет ему
локтём прям в ухо со всего маху), то ещё какие-нибудь пантомимы в духе
утренней гимнастики. Но сам концерт прошёл как-то обыденно, ничего не
тронуло.
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 21:29)
Volovikelena писал(а):
А Люки Дебарга там нет,
потому что конкурс Чайковского тоже был в 2015, и он не успел
утвердиться как восходящая звезда европейского пианизма. Или он все
таки там где-то есть?
Надо его получше послушать, пока нет
представления об уровне его игры. Я два раза был на его концерте -
один раз слушал концерт для 2-х ф-но Пуленка, но по нему не составишь
представление, а на 2-м концерте он играл сонаты Шуберта и 2-ю сонату
Шимановского. Но дело было в БЗК, а там с акустикой не очень дело
обстоит хорошо - звук размазанный доходил до меня. Надо теперь по
записям пробежаться.
Но пока ощущение больше, что вокруг него некая эмоциональная
составляющая превалирует, - `смотрите, всё жюри сомневалось насчёт
него, а он своим обаянием покорил публику и глас народа возвёл на
олимп такого своего в доску парня!`. Такая всенародная победа,
считай, добавило в его `имидж` человека, появившегося из ниоткуда и
`лирой Аполлона` согрев слушательские сердца, - чуть ли в
национального любимца.
Но надо послушать его записи и создать впечатление уже по игре.
Тема:Части произведений
(25.10.2018 20:57)
Пальчики у неё как иголки у швейной машинки бегают.
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 20:34)
musikus писал(а):
Меня это как-то не очень
удивляет.
Если серьёзно, то мне что от Ланг-Ланга, что от
Трифонова ни горячо, ни холодно. Первый, чтобы он не играл - задорную
музыку или с глубоким смыслом, не расстаётся со своей улыбой. Причём
он улыбается вне всякой связи с тем, что он играет. От Трифонова же
ожидать можно всё что угодно во время исполнения, любой аварии. Иногда
он неплохо вроде играет, а временами даёт такие ляпы, не в смысле мимо
нот сыграл или забыл текст, а сознательные ляпы, что хоть стой, хоть
падай. И думаешь после этого - Ай да сукин сын, как же ты докатился до
такой трактовки то!
Юнди ли из списка - я, вообще, не знаю, что это и `с чем его едят`.
Видимо, какой-то новый продюсерский продукт.
Яхлакова - `туды ж её в качель`, первый раз слышу. Откуда она, `чьих
будет`, за какие заслуги перед мировым пианизмом попала аж на 24 место
- это тему ещё предстоит разобрать на части для изучения.
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 16:21)
А на первое место в рейтинге надо ставить вот такую пианистку!
https://www.youtube.com/watch?v=7FdDLvED_4E
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 15:56)
Как низко пал Западный мир - Ланг-Ланг опередил Трифонова!
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(24.10.2018 18:46)
abcz писал(а):
1. Нововенцы внутри технологически
совершенной системы создали три совершенно несходные (и все три
гениальные) системы мышления, образности, что показало гибкость и
универсальность серийных техник.
2. Сериализм - род серийности, доведённой до предела, когда вся
музыкальная материя определяется серией (сериями): звуковысотность,
время, тембры (миксты+), фактура.
3. Додекафония в самом общем смысле - двенадцатитоновость, система, в
которой в каждый момент времени любой из тонов может быть главным
(тоникой) или, напротив, не быть главным никогда (нововенская
интерпретация). Хроматическая тональность именно такая (положительная)
додекафония и есть. Включая Пркфва. Разница (индивидуальность языка)
состоит, разве что, в том, кто и как обманывает слушателя в отношении
главных опор.
4. Никакой ультрахроматики В Петушке нет, но Вы угадали, Римский -
один из наиболее серийных русских композиторов (до ХХ в.). Технически
его вполне можно сравнивать с Вагнером. В каких-то вещах он даже
дальше зашёл. Наверно, Стравинского этим и заразил.
1. А в чём их
гениальность? На основе этой технологически совершенной системы
назовите хотя бы 4-5 популярных сочинения, которые ныне не сходили бы
с репертуара музыкантов.
2. Это всё понятно. Другой вопрос можно ли различить на слух
сочинения, созданные по `законам` сериализма (то есть где каждая нота
и другие параметры строго зафиксированы), а другие на основе
алеаторики? Слуховой результат порой от сочинения, созданного в
результате сложных расчётов ничем не отличается от случайных наборов
нот.
3. У Вас додекафония имеет какой-то чрезвычайно широкий смысл и
содержание.
4. Римский-Корсаков, кажется, под влиянием вагнеровских гармоний и
создавал своего Кащея. Стравинского всё-таки больше заразил скорее
своим квазилубочным звуковым колоритом и красочным оркестром. Хотя в
плане гармонических находок тоже было чего переть у Р-К.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(24.10.2018 18:29)
alebaranov писал(а):
Я еще не успел послушать, да
и вообще не знаю, это дирижер никак не мог угомониться и успокоиться
на одном исполнении - или Гендель в поисках абсолюта сочинял разные
варианты? Кто знает, скажите. Ау!
Надо сопоставлять и сравнивать
или искать инфо в инете по записям. Но я сейчас занят - ужинаю и
смотрю ящик, поэтому не скажу так быстро.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(24.10.2018 09:27)
abcz писал(а):
в сущности, тональности
Прокофьева, Шостаковича, Хиндемита и есть додекафонии, только
централизованные иначе, чем у нововенцев.
Кстати, Вивальди и Стравинский, например, вообще мыслили
исключительно серийно.
Таки я не совсем понял, в чём же тогда
открытие нововенцев состояло, если серийная техника явно или неявно
присутствовала у всех композиторов во все времена. С Ваших слов
явствует только, что сериализм генетически связан с серийностью, но
есть отличия, не буду их расшифровывать - это отдельная тема.
А то, что тональности Прокофьева это и есть додекафония - это уже
выше моего понимания и познаний. Тогда смело могу Вам предложить к
прослушиванию самого додекафонного произведения Римского-Корсакова -
`Кащей Бессмертный`, ой он там навалял так навалял `ультрахроматику`.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(22.10.2018 23:21)
abcz писал(а):
1.
2.
3.
4.
Ну так что у нас тогда в сухом остатке? Все самые главные
выдающиеся музыкальные достижения в каком `ключе` были написаны -в
сериализме или всё-таки в классическом мажоре-миноре?
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(22.10.2018 21:58)
art15 писал(а):
Такой шлейф неприятный тянется, а
что там выдающегося? Концерты ЛвБ неплохо исполнены, но не более того,
натыкался на них как-то.
Или это осадок остался, как в том анекдоте, что уже невозможно
воспринимать без отрыва от личности, хотя это неправильно, но все
равно, хочешь или не хочешь, и нравственную сторону
оцениваешь.
Того же мнения. Бывали исполнения и получше.
Ну, есть экземпляры, про которых знать ничего не хочется в виде их
или абсолютной глупости или паскудности. Я не понаслышке знаю про
многих известнейших творческих лиц в советском союзе, которые за
отдельные выгоды будто в оперной партии, или, вообще, места под
солнцем, стучали на других. Или доносили. Сейчас таких величают
выдающимися. А как люди они полное г. были.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(22.10.2018 21:49)
art15 писал(а):
Это надо было так загнать себя в
такие махровые и дремучие стереотипы Германии тех времен, чтоб такое
ляпнуть. И это вместо подлинного служения искусству, вот эта шелуха
псевдоидеологическая. Наглядная характеристика человека. Национализм в
его самом ура-варианте - мерзопакостнейшая вещь для примитивных
человекообразных. Что движет этими людьми, совершенно
непонятно.
Ну дебилов же и среди творческих людей хватает. Их и в
жизни то своей часто встречаешь, а в истории их полно. Просто у нас
любят биографии иногда создавать сказочные. В жизни всё по-другому.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(22.10.2018 20:57)
К сожалению, Ней себя так дискредитировала во время нацистской
Германии так, что её выдающиеся достижения в интерпретации Бетховена
потонули в её достижениях в области антисемитизма и нацизма. Она могла
публично, например, поинтересоваться перед гастрольными выступлениями
в Нидерланды свободна ли эта страна от евреев, если нет, то, по её
собственным же словам, пока в этой стране не будет изгнан последний
еврей, туда она не поедет.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(22.10.2018 11:37)
Aelina писал(а):
Эх, как бы мне хотелось услышать
Ваше мнение об этой новинке:)
Чуть позже послушаю. Сейчас
составляю список видео-генделя, чего есть, а чего нет в архиве
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(22.10.2018 11:21)
musikus писал(а):
Если не расстреляют, то сразу
после отсидки отправьте туда меня, я там наведу шороху.
Ветераны
куликовской битвы сразу по УДО идут.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(21.10.2018 20:35)
Aelina писал(а):
Наших же непокорных членов
сообщества нужно сажать в камеру с проигрывателем и музыкальными
дисками исключительно Георга Фридриха. К концу срока - вольно или
невольно, за неимением других занятий и чтобы не сойти с ума, они как
миленькие начнут слушать и затрут эти диски до дыр, выучат наизусть
все арии и партитуры! и вернутся к нам фанатами:) Виват!
Да, а в
случае попыток рецидива после отсидки с Генделем, следует отправить в
пожизненную ссылку в дом-музей Генделя в Галле в качестве
экскурсовода.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(21.10.2018 20:11)
abcz писал(а):
4. На этих сериях держится добрая
половина современных технологий в музыке и прочих искусствах.
Собственно, без серийного письма невозможна была бы музыка таких
простеньких композиторов как Свиридов и Гаврилин, например. В тех же
Перезвонах (чисто на слух) процентов на 60 - серийная работа.
В
основе сочинений Гаврилина и Свиридова даже при явно выраженной серии
всегда лежит тоника или диатоника.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(21.10.2018 20:08)
abcz писал(а):
Но только нововенцы, опираясь на
строго 12-тизвучную последовательность,
в которой предельно избегается выделенный тон, принцип исчерпания
материала, выработанный европейской профессиональной школой композиции
и универсальные приёмы экспонирования и развития материала,
выработанные в строгой полифонии (инверсии, ракоходы, +, тотальность
серии (cantus firmus) и т.д.), создали новую универсальную технологию
(1) и уже совершенно легально (в отличие от Шумана, Вагнера, Листа,
Мусоргского...) на законных, вылизанных теоретически основаниях, ввели
её во всеобщую музыкальную практику (2). За что, кстати, немедленно
ухватились едва ли не все сколь-нибудь заметные композиторы того
времени.
Берг не строгую последовательность применял. А иногда и
вводил соотношение принципов додекафонии и тональности, как в своём
скрипичном концерте.
Принципы строгости или не строгости соблюдения сериализма у многих
авторов свои. У Рославца, например, она свободна от жёстких
ограничений правил серии, но в то же время родственна нововенской
организации звука. А есть ортодоксальная серия, где даже применение
кварты считалось крамолой. Лучше секунда.
Но мне всё-таки кажется, если взять Веберна, то он не особо понимал
как на основе строгой серии можно создать развёрнутые сочинения. У
него даже паузы имеют вес - они и есть контрапункты к его нотам. А как
это значительно развить в целые `многобуквенный текст` - не совсем
понятно. Фактически, его изобретение играет роль морфологии, но как
это всё выстроить в полноценные сложносоставные предложения - этот
вопрос не был решён. Впоследствии решали эту задачу его последователи.
Шёнберг, кстати, тоже не совсем понимал, что делать со всем этим
изобретением, о чём проскальзывает в некоторых его статьях, поэтому и
придумали для нового поколения легенду, что музыка обладает свойством
прогресса, как и технологии. И сделали революцию.
1
«...
23
24
...»
265
Наши контакты
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 13:04)
однако
И на первый взгляд как будто не видна.
Если кто-то кое-где у нас порой
Честно жить не хочет...
Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 11:57)
5 симфонии Башметом гениальным, Мне - нет.
время жжёт ни-па-децки. Мало того, что уже всё чаще слышу от многих,
что он выходит на сцену в непотребном состоянии, так в этом году был
очевидцем совершенно срамного деяния, связанного с одним концертом. В
том году было анонсировано исполнение 7-й симфонии Шостаковича,
должное состояться в феврале месяце этого года в Москве. Да не просто
7-я, а ещё и в под руководством Башмета, тут, как грится, надо чесать
за билетами в кассу, пока ещё не раскупили. И вот наступил праздничный
день - и стар и млад стекается к дверям зала, со всех концов страны
приехали, даже блокадники Ленинграда нашли силы доехать до концерта,
все в предвкушении услышать это историческое и просто замечательное
произведение. И тут, минут за 30 до начала действа, объявление как
гром среди ясного неба - исполнение 7-й симфонии отменяется по
неизвестным причинам! И вместо неё будет исполняться 5-я симфония.
Картина после озвучивания сих изменений была сродни в `Ревизоре`,
после объявления о его приезде, - все окаменели!
Для меня такой крутой поворот `без объявления войны` рассматривается
как пощёчина всем любителям музыки, даже хуже - измена! У Башмета не
нашлось за полгода, видимо, ни сил, ни энергии, ни желания довести 7-ю
симфонию до слушателей. Проще простого оказалось поменять программу, а
то, что аж блокадники ждали этот концерт - это, как бы, их проблемы,
стало быть.
Этого исполнителя я напрочь вычеркнул из своего послужного списка,
для меня его теперь не существует.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 23:55)
квартет
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 23:53)
Послушайте его 13-й квартет (Михаил Георгиевич о нем где-то прекрасно
и очень убедительно написал).
ведь они мне порой больше его симфонии нравятся, в них настоящий ДДШ.
Я их как начинаю слушать
- сначала один квартет, потом второй, затем третий - и опять
квартетный запой у меня.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 22:40)
ныне живущих совсем не подозревают, что сам факт их существования
является следствием воплощения высшего, БОЖЕСТВЕННОГО.
знаем, что находится под землёй на расстоянии хотя бы 20 км и глубже.
А откуда ж нам знать в проявлении божественного на земле. Органов
чувств таких нет.
Тема:Симфония №3 (1979)
(26.10.2018 21:19)
композиторы - верующие и воцерковленные? Включая советских корифеев?..
Или те, что не верили, на самом деле были не
`настоящие`?
Тема:Рейтинг пианистов
(26.10.2018 19:10)
вот этот ролик:
https://youtu.be/AzWDs26YL9Y
Единственное, чего в нем не хватает, - так это на рояле должен бы ещё
стоять трёхлитровый флакон Chanel Nr. 5
такими темпами раскрепощения в пианистическом искусстве?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(26.10.2018 19:02)
Ивановича Симонова, я почему-то, грешным делом, вспоминаю нашего
соседа по деревне, который смертельно боялся своей жены.
так давно, как несколько дней назад, пребывал я на его концерте, где
играл реквием Верди. Смотрел я на Симонова и где-то аналогичные мысли
приходили в голову. Стоит на подиуме, то в пляс пустится, то начнёт
вращательные движения всего тела, ну точняк пловец разминается перед
прыжком в воду, то локтями вдруг начинает резко двигать (бедный тенор,
стоявший по правую руку от него, думал, ну ещё немного и заедет ему
локтём прям в ухо со всего маху), то ещё какие-нибудь пантомимы в духе
утренней гимнастики. Но сам концерт прошёл как-то обыденно, ничего не
тронуло.
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 21:29)
потому что конкурс Чайковского тоже был в 2015, и он не успел
утвердиться как восходящая звезда европейского пианизма. Или он все
таки там где-то есть?
представления об уровне его игры. Я два раза был на его концерте -
один раз слушал концерт для 2-х ф-но Пуленка, но по нему не составишь
представление, а на 2-м концерте он играл сонаты Шуберта и 2-ю сонату
Шимановского. Но дело было в БЗК, а там с акустикой не очень дело
обстоит хорошо - звук размазанный доходил до меня. Надо теперь по
записям пробежаться.
Но пока ощущение больше, что вокруг него некая эмоциональная
составляющая превалирует, - `смотрите, всё жюри сомневалось насчёт
него, а он своим обаянием покорил публику и глас народа возвёл на
олимп такого своего в доску парня!`. Такая всенародная победа,
считай, добавило в его `имидж` человека, появившегося из ниоткуда и
`лирой Аполлона` согрев слушательские сердца, - чуть ли в
национального любимца.
Но надо послушать его записи и создать впечатление уже по игре.
Тема:Части произведений
(25.10.2018 20:57)
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 20:34)
удивляет.
Трифонова ни горячо, ни холодно. Первый, чтобы он не играл - задорную
музыку или с глубоким смыслом, не расстаётся со своей улыбой. Причём
он улыбается вне всякой связи с тем, что он играет. От Трифонова же
ожидать можно всё что угодно во время исполнения, любой аварии. Иногда
он неплохо вроде играет, а временами даёт такие ляпы, не в смысле мимо
нот сыграл или забыл текст, а сознательные ляпы, что хоть стой, хоть
падай. И думаешь после этого - Ай да сукин сын, как же ты докатился до
такой трактовки то!
Юнди ли из списка - я, вообще, не знаю, что это и `с чем его едят`.
Видимо, какой-то новый продюсерский продукт.
Яхлакова - `туды ж её в качель`, первый раз слышу. Откуда она, `чьих
будет`, за какие заслуги перед мировым пианизмом попала аж на 24 место
- это тему ещё предстоит разобрать на части для изучения.
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 16:21)
https://www.youtube.com/watch?v=7FdDLvED_4E
Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 15:56)
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(24.10.2018 18:46)
совершенной системы создали три совершенно несходные (и все три
гениальные) системы мышления, образности, что показало гибкость и
универсальность серийных техник.
2. Сериализм - род серийности, доведённой до предела, когда вся
музыкальная материя определяется серией (сериями): звуковысотность,
время, тембры (миксты+), фактура.
3. Додекафония в самом общем смысле - двенадцатитоновость, система, в
которой в каждый момент времени любой из тонов может быть главным
(тоникой) или, напротив, не быть главным никогда (нововенская
интерпретация). Хроматическая тональность именно такая (положительная)
додекафония и есть. Включая Пркфва. Разница (индивидуальность языка)
состоит, разве что, в том, кто и как обманывает слушателя в отношении
главных опор.
4. Никакой ультрахроматики В Петушке нет, но Вы угадали, Римский -
один из наиболее серийных русских композиторов (до ХХ в.). Технически
его вполне можно сравнивать с Вагнером. В каких-то вещах он даже
дальше зашёл. Наверно, Стравинского этим и заразил.
гениальность? На основе этой технологически совершенной системы
назовите хотя бы 4-5 популярных сочинения, которые ныне не сходили бы
с репертуара музыкантов.
2. Это всё понятно. Другой вопрос можно ли различить на слух
сочинения, созданные по `законам` сериализма (то есть где каждая нота
и другие параметры строго зафиксированы), а другие на основе
алеаторики? Слуховой результат порой от сочинения, созданного в
результате сложных расчётов ничем не отличается от случайных наборов
нот.
3. У Вас додекафония имеет какой-то чрезвычайно широкий смысл и
содержание.
4. Римский-Корсаков, кажется, под влиянием вагнеровских гармоний и
создавал своего Кащея. Стравинского всё-таки больше заразил скорее
своим квазилубочным звуковым колоритом и красочным оркестром. Хотя в
плане гармонических находок тоже было чего переть у Р-К.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(24.10.2018 18:29)
и вообще не знаю, это дирижер никак не мог угомониться и успокоиться
на одном исполнении - или Гендель в поисках абсолюта сочинял разные
варианты? Кто знает, скажите. Ау!
или искать инфо в инете по записям. Но я сейчас занят - ужинаю и
смотрю ящик, поэтому не скажу так быстро.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(24.10.2018 09:27)
Прокофьева, Шостаковича, Хиндемита и есть додекафонии, только
централизованные иначе, чем у нововенцев.
Кстати, Вивальди и Стравинский, например, вообще мыслили
исключительно серийно.
открытие нововенцев состояло, если серийная техника явно или неявно
присутствовала у всех композиторов во все времена. С Ваших слов
явствует только, что сериализм генетически связан с серийностью, но
есть отличия, не буду их расшифровывать - это отдельная тема.
А то, что тональности Прокофьева это и есть додекафония - это уже
выше моего понимания и познаний. Тогда смело могу Вам предложить к
прослушиванию самого додекафонного произведения Римского-Корсакова -
`Кащей Бессмертный`, ой он там навалял так навалял `ультрахроматику`.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(22.10.2018 23:21)
2.
3.
4.
выдающиеся музыкальные достижения в каком `ключе` были написаны -в
сериализме или всё-таки в классическом мажоре-миноре?
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(22.10.2018 21:58)
что там выдающегося? Концерты ЛвБ неплохо исполнены, но не более того,
натыкался на них как-то.
Или это осадок остался, как в том анекдоте, что уже невозможно
воспринимать без отрыва от личности, хотя это неправильно, но все
равно, хочешь или не хочешь, и нравственную сторону
оцениваешь.
Ну, есть экземпляры, про которых знать ничего не хочется в виде их
или абсолютной глупости или паскудности. Я не понаслышке знаю про
многих известнейших творческих лиц в советском союзе, которые за
отдельные выгоды будто в оперной партии, или, вообще, места под
солнцем, стучали на других. Или доносили. Сейчас таких величают
выдающимися. А как люди они полное г. были.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(22.10.2018 21:49)
такие махровые и дремучие стереотипы Германии тех времен, чтоб такое
ляпнуть. И это вместо подлинного служения искусству, вот эта шелуха
псевдоидеологическая. Наглядная характеристика человека. Национализм в
его самом ура-варианте - мерзопакостнейшая вещь для примитивных
человекообразных. Что движет этими людьми, совершенно
непонятно.
жизни то своей часто встречаешь, а в истории их полно. Просто у нас
любят биографии иногда создавать сказочные. В жизни всё по-другому.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(22.10.2018 20:57)
Германии так, что её выдающиеся достижения в интерпретации Бетховена
потонули в её достижениях в области антисемитизма и нацизма. Она могла
публично, например, поинтересоваться перед гастрольными выступлениями
в Нидерланды свободна ли эта страна от евреев, если нет, то, по её
собственным же словам, пока в этой стране не будет изгнан последний
еврей, туда она не поедет.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(22.10.2018 11:37)
Ваше мнение об этой новинке:)
составляю список видео-генделя, чего есть, а чего нет в архиве
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(22.10.2018 11:21)
после отсидки отправьте туда меня, я там наведу шороху.
куликовской битвы сразу по УДО идут.
Тема:Оратория `Мессия` (1741)
(21.10.2018 20:35)
сообщества нужно сажать в камеру с проигрывателем и музыкальными
дисками исключительно Георга Фридриха. К концу срока - вольно или
невольно, за неимением других занятий и чтобы не сойти с ума, они как
миленькие начнут слушать и затрут эти диски до дыр, выучат наизусть
все арии и партитуры! и вернутся к нам фанатами:) Виват!
случае попыток рецидива после отсидки с Генделем, следует отправить в
пожизненную ссылку в дом-музей Генделя в Галле в качестве
экскурсовода.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(21.10.2018 20:11)
половина современных технологий в музыке и прочих искусствах.
Собственно, без серийного письма невозможна была бы музыка таких
простеньких композиторов как Свиридов и Гаврилин, например. В тех же
Перезвонах (чисто на слух) процентов на 60 - серийная работа.
основе сочинений Гаврилина и Свиридова даже при явно выраженной серии
всегда лежит тоника или диатоника.
Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(21.10.2018 20:08)
строго 12-тизвучную последовательность,
в которой предельно избегается выделенный тон, принцип исчерпания
материала, выработанный европейской профессиональной школой композиции
и универсальные приёмы экспонирования и развития материала,
выработанные в строгой полифонии (инверсии, ракоходы, +, тотальность
серии (cantus firmus) и т.д.), создали новую универсальную технологию
(1) и уже совершенно легально (в отличие от Шумана, Вагнера, Листа,
Мусоргского...) на законных, вылизанных теоретически основаниях, ввели
её во всеобщую музыкальную практику (2). За что, кстати, немедленно
ухватились едва ли не все сколь-нибудь заметные композиторы того
времени.
вводил соотношение принципов додекафонии и тональности, как в своём
скрипичном концерте.
Принципы строгости или не строгости соблюдения сериализма у многих
авторов свои. У Рославца, например, она свободна от жёстких
ограничений правил серии, но в то же время родственна нововенской
организации звука. А есть ортодоксальная серия, где даже применение
кварты считалось крамолой. Лучше секунда.
Но мне всё-таки кажется, если взять Веберна, то он не особо понимал
как на основе строгой серии можно создать развёрнутые сочинения. У
него даже паузы имеют вес - они и есть контрапункты к его нотам. А как
это значительно развить в целые `многобуквенный текст` - не совсем
понятно. Фактически, его изобретение играет роль морфологии, но как
это всё выстроить в полноценные сложносоставные предложения - этот
вопрос не был решён. Впоследствии решали эту задачу его последователи.
Шёнберг, кстати, тоже не совсем понимал, что делать со всем этим
изобретением, о чём проскальзывает в некоторых его статьях, поэтому и
придумали для нового поколения легенду, что музыка обладает свойством
прогресса, как и технологии. И сделали революцию.