Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 11:57)
Volovikelena писал(а):
Вам показалось исполнение
5 симфонии Башметом гениальным, Мне - нет.
Башмет в последнее
время жжёт ни-па-децки. Мало того, что уже всё чаще слышу от многих,
что он выходит на сцену в непотребном состоянии, так в этом году был
очевидцем совершенно срамного деяния, связанного с одним концертом. В
том году было анонсировано исполнение 7-й симфонии Шостаковича,
должное состояться в феврале месяце этого года в Москве. Да не просто
7-я, а ещё и в под руководством Башмета, тут, как грится, надо чесать
за билетами в кассу, пока ещё не раскупили. И вот наступил праздничный
день - и стар и млад стекается к дверям зала, со всех концов страны
приехали, даже блокадники Ленинграда нашли силы доехать до концерта,
все в предвкушении услышать это историческое и просто замечательное
произведение. И тут, минут за 30 до начала действа, объявление как
гром среди ясного неба - исполнение 7-й симфонии отменяется по
неизвестным причинам! И вместо неё будет исполняться 5-я симфония.
Картина после озвучивания сих изменений была сродни в `Ревизоре`,
после объявления о его приезде, - все окаменели!
Для меня такой крутой поворот `без объявления войны` рассматривается
как пощёчина всем любителям музыки, даже хуже - измена! У Башмета не
нашлось за полгода, видимо, ни сил, ни энергии, ни желания довести 7-ю
симфонию до слушателей. Проще простого оказалось поменять программу, а
то, что аж блокадники ждали этот концерт - это, как бы, их проблемы,
стало быть.
Этого исполнителя я напрочь вычеркнул из своего послужного списка,
для меня его теперь не существует.
    


Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 21:29)
Volovikelena писал(а):
А Люки Дебарга там нет,
потому что конкурс Чайковского тоже был в 2015, и он не успел
утвердиться как восходящая звезда европейского пианизма. Или он все
таки там где-то есть?
Надо его получше послушать, пока нет
представления об уровне его игры. Я два раза был на его концерте -
один раз слушал концерт для 2-х ф-но Пуленка, но по нему не составишь
представление, а на 2-м концерте он играл сонаты Шуберта и 2-ю сонату
Шимановского. Но дело было в БЗК, а там с акустикой не очень дело
обстоит хорошо - звук размазанный доходил до меня. Надо теперь по
записям пробежаться.
Но пока ощущение больше, что вокруг него некая эмоциональная
составляющая превалирует, - `смотрите, всё жюри сомневалось насчёт
него, а он своим обаянием покорил публику и глас народа возвёл на
олимп такого своего в доску парня!`. Такая всенародная победа,
считай, добавило в его `имидж` человека, появившегося из ниоткуда и
`лирой Аполлона` согрев слушательские сердца, - чуть ли в
национального любимца.
Но надо послушать его записи и создать впечатление уже по игре.
    


Тема:Части произведений
(25.10.2018 20:57)
Пальчики у неё как иголки у швейной машинки бегают.
    


Тема:Рейтинг пианистов
(25.10.2018 20:34)
musikus писал(а):
Меня это как-то не очень
удивляет.
Если серьёзно, то мне что от Ланг-Ланга, что от
Трифонова ни горячо, ни холодно. Первый, чтобы он не играл - задорную
музыку или с глубоким смыслом, не расстаётся со своей улыбой. Причём
он улыбается вне всякой связи с тем, что он играет. От Трифонова же
ожидать можно всё что угодно во время исполнения, любой аварии. Иногда
он неплохо вроде играет, а временами даёт такие ляпы, не в смысле мимо
нот сыграл или забыл текст, а сознательные ляпы, что хоть стой, хоть
падай. И думаешь после этого - Ай да сукин сын, как же ты докатился до
такой трактовки то!

Юнди ли из списка - я, вообще, не знаю, что это и `с чем его едят`.
Видимо, какой-то новый продюсерский продукт.

Яхлакова - `туды ж её в качель`, первый раз слышу. Откуда она, `чьих
будет`, за какие заслуги перед мировым пианизмом попала аж на 24 место
- это тему ещё предстоит разобрать на части для изучения.
    


Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(24.10.2018 18:46)
abcz писал(а):
1. Нововенцы внутри технологически
совершенной системы создали три совершенно несходные (и все три
гениальные) системы мышления, образности, что показало гибкость и
универсальность серийных техник.

2. Сериализм - род серийности, доведённой до предела, когда вся
музыкальная материя определяется серией (сериями): звуковысотность,
время, тембры (миксты+), фактура.

3. Додекафония в самом общем смысле - двенадцатитоновость, система, в
которой в каждый момент времени любой из тонов может быть главным
(тоникой) или, напротив, не быть главным никогда (нововенская
интерпретация). Хроматическая тональность именно такая (положительная)
додекафония и есть. Включая Пркфва. Разница (индивидуальность языка)
состоит, разве что, в том, кто и как обманывает слушателя в отношении
главных опор.

4. Никакой ультрахроматики В Петушке нет, но Вы угадали, Римский -
один из наиболее серийных русских композиторов (до ХХ в.). Технически
его вполне можно сравнивать с Вагнером. В каких-то вещах он даже
дальше зашёл. Наверно, Стравинского этим и заразил.
1. А в чём их
гениальность? На основе этой технологически совершенной системы
назовите хотя бы 4-5 популярных сочинения, которые ныне не сходили бы
с репертуара музыкантов.

2. Это всё понятно. Другой вопрос можно ли различить на слух
сочинения, созданные по `законам` сериализма (то есть где каждая нота
и другие параметры строго зафиксированы), а другие на основе
алеаторики? Слуховой результат порой от сочинения, созданного в
результате сложных расчётов ничем не отличается от случайных наборов
нот.

3. У Вас додекафония имеет какой-то чрезвычайно широкий смысл и
содержание.

4. Римский-Корсаков, кажется, под влиянием вагнеровских гармоний и
создавал своего Кащея. Стравинского всё-таки больше заразил скорее
своим квазилубочным звуковым колоритом и красочным оркестром. Хотя в
плане гармонических находок тоже было чего переть у Р-К.
    


Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(24.10.2018 09:27)
abcz писал(а):
в сущности, тональности
Прокофьева, Шостаковича, Хиндемита и есть додекафонии, только
централизованные иначе, чем у нововенцев.


Кстати, Вивальди и Стравинский, например, вообще мыслили
исключительно серийно.
Таки я не совсем понял, в чём же тогда
открытие нововенцев состояло, если серийная техника явно или неявно
присутствовала у всех композиторов во все времена. С Ваших слов
явствует только, что сериализм генетически связан с серийностью, но
есть отличия, не буду их расшифровывать - это отдельная тема.
А то, что тональности Прокофьева это и есть додекафония - это уже
выше моего понимания и познаний. Тогда смело могу Вам предложить к
прослушиванию самого додекафонного произведения Римского-Корсакова -
`Кащей Бессмертный`, ой он там навалял так навалял `ультрахроматику`.
    


Тема:`В летнем ветре` (Im sоmmerwind), идиллия для большого оркестра по поэме Б. Вилле (1904)
(21.10.2018 20:08)
abcz писал(а):
Но только нововенцы, опираясь на
строго 12-тизвучную последовательность,

в которой предельно избегается выделенный тон, принцип исчерпания
материала, выработанный европейской профессиональной школой композиции
и универсальные приёмы экспонирования и развития материала,
выработанные в строгой полифонии (инверсии, ракоходы, +, тотальность
серии (cantus firmus) и т.д.), создали новую универсальную технологию
(1) и уже совершенно легально (в отличие от Шумана, Вагнера, Листа,
Мусоргского...) на законных, вылизанных теоретически основаниях, ввели
её во всеобщую музыкальную практику (2). За что, кстати, немедленно
ухватились едва ли не все сколь-нибудь заметные композиторы того
времени.
Берг не строгую последовательность применял. А иногда и
вводил соотношение принципов додекафонии и тональности, как в своём
скрипичном концерте.

Принципы строгости или не строгости соблюдения сериализма у многих
авторов свои. У Рославца, например, она свободна от жёстких
ограничений правил серии, но в то же время родственна нововенской
организации звука. А есть ортодоксальная серия, где даже применение
кварты считалось крамолой. Лучше секунда.

Но мне всё-таки кажется, если взять Веберна, то он не особо понимал
как на основе строгой серии можно создать развёрнутые сочинения. У
него даже паузы имеют вес - они и есть контрапункты к его нотам. А как
это значительно развить в целые `многобуквенный текст` - не совсем
понятно. Фактически, его изобретение играет роль морфологии, но как
это всё выстроить в полноценные сложносоставные предложения - этот
вопрос не был решён. Впоследствии решали эту задачу его последователи.

Шёнберг, кстати, тоже не совсем понимал, что делать со всем этим
изобретением, о чём проскальзывает в некоторых его статьях, поэтому и
придумали для нового поколения легенду, что музыка обладает свойством
прогресса, как и технологии. И сделали революцию.
    
   
         
Наши контакты