CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(30.08.2013 17:03)
art15 писал(а):
вот так кстати Ашкенази
играет
Кстати говоря, вы спрашивали про Прокофьева вчера, так вот
послушайте 2-й форт. концерт в исполнении Владимира Крайнева, одна из
лучших трактовок, на мой взгляд. Особенно 1-ю часть он сыграл
совершенно фантастически. А на десерт - Токкату в исполнении Горовица,
более ядреного и сметающего все на своем пути исполнения я ни у кого
не слышал.
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(30.08.2013 16:46)
musikus писал(а):
Исполнение Чиу ОЧЕНЬ незрелое,
школярское.
Исполнение очень уж академичное, оно не то что
незрелое, но как будто он боится излишне поддать `сарказму`, `яду` в
исполнении. Отчего игра отдает чистой формальностью, сыграл все по
нотам, ну и уже хорошо.
Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 11:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А ещё кого-чего, не
вспоминается.
Я все-таки полагаю, что в жизни ССП было несколько
обстоятельств, придавших ему своеобразную поведенческую модель, про
которой сейчас так любят говорить, что он презирал всех подряд и ни с
кем не считался. Это был единственный выживший ребенок в семье,
остальные две дочери умерли в младенчестве, и понятно какое
материнское внимание ему уделяла Мария Григорьевна, изрядно избаловав
его в детстве. И второе, по возвращении в СССР ему сразу дали
`путевку в жизнь`, когда после авторского выступления в 1927 в
Колонном зале, присутствовавший на ней Сталин, по слухам, заявил
присутствующим, что `Прокофьев - наш`. Полагаю, что после такой
рекомендации ССП был поставлен вне всякой критики недоброжелаталей и
завистников. Но и, понятное дело, от ССП взамен тоже ждали выполнения
социалки.
Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 10:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А интересно, сделал
ли СС что-то хорошее для кого-либо (я и о людях, и о
композиторах)?
Ну а как же. Его постоянное стремление
пропагандировать творчество своих соотечественников за рубежом, разве
мало?
Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 10:04)
ak57
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/4607
http://classic-online.ru/ru/production/14420
Чтобы рассуждать,
что ССП писал что-то `жуткое` или нежуткое для советской партии, для
начала посоветовал бы вам внимательно переслушать так называемые `вещи
для партии`.
- `Здравица` - одна из лучших работ вообще у ССП, по вдохновению
немного что может сравниться с ней.
- `Расцветай, могучий край` - простая, но очень красивая кантата,
даже Рихтеру понравилась. Великолепный образец прокофьевского
мелодизма.
- кантата `к 20-летию Октября` - сильнейшая вещь по драйвому заряду,
совершенно авангардная, этакая `скифская сюита` для партии с
невообразимым оркестровом составом Естественно, что такую
кантату-монстр просто не поняли в `партии`.
- Симф. поэма `Встреча Волги с Доном` - одна из последних работ ССП,
вполне симпатичное произведение.
- `Песни наших дней`, как видите, даже сам Рихтер играл совместно с
Дорлиак.
А теперь, что касается неудач:
- `Гимн РСФСР` - ну здесь можно привести слова Рогаль-Левицкого,
который оркестровывал конкурсные работы на новый гимн РСФСР и говорил
об этом: `Было признано не очень удачным вводить Гимн Российской
Федерации `восставшего из гроба` великого русского композитора (это
про Глинку), который, в силу сложившихся обстоятельств, разложил на
обе лопатки и натянул нос всем советским композиторам с Прокофьевым и
Асафьевым во главе. Я думаю, что неудача Прокофьева была случайной -
он просто не сумел по деловому отнестись к поставленной задаче.
- Симф. поэма `Тридцать лет` - среднего уровня сочинение, но даже его
в 1948 году по секретному указу № 17 Главреперткома сняли с
репертуара за `безразличие и абстрактность`.
- `Баллада о мальчике` , сочиненная в 1942 году, действительно не
самое лучшее в творчестве ССП.
- Ну а некоторые песни, носящие явно проходной характер, думаю, даже
нечего обсуждать.
Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 01:00)
ak57 писал(а):
Вот интересно, все вещи, которые
Прокофьев писал для коммунистической партии - просто
жуткие.
Огласите список `жутких` вещей ССП?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 17:00)
DzhiTi писал(а):
Научный коммунизм круче, я
только открываю, после пяти слов в отключке
У меня Налоговый
кодекс РФ на столе стоит как библия, я его почитываю перед сном
(обязан знать по долгу службы), но его шаблонно-чиновничий язык
вымывают из меня последние остатки бодрствования.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 16:38)
precipitato писал(а):
Форе и Регер.
Браво,
прям прочитали мои мысли. Еще от симфонии Шебалина в спячку впадаю.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 16:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А у меня `Философия
духа` на прикраватном столике. Бронебойная вещь!
Весело! А в
музыке есть такие композиторы, от которых у меня приступ сонливости
начинается, борюсь всеми силами зацепиться за какую-нибудь эмоцию в
музыке, чтоб проследить за развертывание музыкальной мысли, но хоть
убей, все храпом заканчивается. Сначала силился одолевать эту дремоту,
но потом махнул рукой и сейчас уже как карта ляжет.
Тема:Вокальный цикл `Прекрасная мельничиха` (`Die schöne Müllerin`), ор. 25 (1823)
(29.08.2013 15:18)
musikus писал(а):
Много лет не слушал `Прекрасную
мельничиху` с Виноградовым/Орентлихером.
Прекрасная мельничиха
здесь поется в переводе И. Тюменева. Была у меня эта старая-старая
пластинка. Запись 1954 года. Помню еще Шумана он пел, тоже в русском
переводе.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 13:32)
DzhiTi писал(а):
стыдно сказать,..... я не читала
Войновича, но за идею о ХТК спасибо, надо попробовать
Ага, как
снотворное несколько фуг Баха и пару страничек `в поисках утраченного
времени` Пруста перед сном. Крепкий сон обеспечен.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 13:09)
Andrew_Popoff писал(а):
А я пиво совсем перестал
пить. Зато хорошее вино уважаю. :-)
Как-то тоже разлюбил пиво.
Только коньяк уважаю, а к остальному равнодушен.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 12:46)
DzhiTi писал(а):
я под Led Zeppelin
А я на
даче как включу на всю катушку `Guns`n`roses` и все знают, что Гоша
приехал.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 12:25)
DzhiTi писал(а):
нееееет.... уборку только под
хард рок
А пылесосить под `I want to break free`.
Тема:Соната для фортепиано, K 175 ля минор
(29.08.2013 00:31)
Intermezzo писал(а):
А у него вообще чуть ли не
Ксенакис получается, к тому же!)
Ксенакис, оказывается, хорошо
забытое старое. Какое-то рубилово по клавесину. То ли руки у него
стальные, то ли клавесин из железобетона, но мои уши явно не
деревянные, чтобы долго слушать это.
Тема:Серенада на тему оперы Доницетти `Анна Болейн` (1832)
(28.08.2013 17:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, я рехнулся,
кажется, датировка тут неверная, это должен бы быть 31-32 примерно
годы??? 38 год, мрачнота, Глинка - шеф Придворно-певческой капеллы,
произведение С.Дали.
Михаил, абсолютно точно! Это 1832 год.
Тема:Серенада на тему оперы Доницетти `Анна Болейн` (1832)
(28.08.2013 16:13)
Прямо-таки так и хочется сказать, что это `серенада для фортепиано с
оркестром`. А вещь-то чудеснейшая, столько поэзии в музыке. Девушкам
особенно понравится.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(28.08.2013 14:03)
Барокко - оно вообще интересно своими нежданками. Один раз наткнулся
на струнную композицию какого-то барочного автора, где все звучало
сродни хэви-металлу, такие запилы на струнных. И это середина 18 века.
Недавно для себя открыл Доменико Альберти - автора `альбертиевых
басов`, которого во всем мире знают по имени, но его музыку никто не
знает.
Вообщем, начинаешь копаться в барокко и начинаешь понимать откуда что
растет.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(28.08.2013 13:33)
Кстати, я глянул на какую тематику в оперном жанре сочиняли барочные
композеры и увидел, что по ним можно просто-напростаки греческую
мифологию изучать, а заодно и героев древней Греции и древнего Рима в
том числе. Только у себя в фонотеке одних `Олимпиад` у разных
композиторов нашел свыше 20 штук. А сколько `Олимпиад` было вообще
сочинено и не сосчитаешь.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(28.08.2013 13:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Бедный Вивальди...
Впрочем, у него все в порядке, в моей защите он не нуждается. Я же
считаю его одним из выдающихся. :-)
а сколько у Вивальди опер - и
не сосчитать. Выложить их что ли? В свое время только и делал, что их
скачивал. Спросите зачем? А на случай ядерной войны, наверное.
Тема:Оперетта `Сто чертей и одна девушка`
(28.08.2013 12:33)
Либретто Евгения Евгеньевича Шатуновского
Премьера: 16.5.1963, Московский т-р оперетты, Москва
Действующие лица и исполнители:
Варя, практикантка областной газеты А. Еланская
Кураев, секретарь редакции А. Пиневич
Апельсинов, артист-иллюзионист В. Шишкин
Шило(в), ассистент Апельсинова Э. Кудряшов
Гвоздик(ов), ассистент Апельсинова И. Барабашев
Матрёна, жительница Лукашино В. Марон
Григорий, лесник Ю. Богданов
Агафон, чудотворец А. Горелик
Титовна, содержательница молельни А. Нечаева
Степанида, её дочь 3. Белая
Пронька, прихлебатель при святом Б. Витюхов
Егор, лесоруб М. Туманов
Фрося и Дуня, сельские подруги Л. Панкова
В. Жолудева
Рататуева, приезжая из Ленинграда И. Никулина
Феня, вопленица А. Степанова
Солисты, хор и оркестр Московского театра оперетты
Дирижёр: Л. Оссовский
Действие происходит в среднерусском областном центре и в селе
Лукашино в начале 60-х годов.
Первое действие. Первая картина. Огромное звездное небо. По небу
полуночи летит пожилой ангел. Внизу, на грешной земле, стоит кровать,
над ней лампада. На постели спит Матрёна. Хор звезд исполняет вальс
«Лети, лети». Возле спящей Матрёны опускается Агафон и, говоря, что
она помирает, требует завещать чудотворцу Агафону все деньги. Она
отказывается. Тогда Агафон призывает чертей, которые окружают её и,
страшно кривляясь, танцуют бесовский танец. Матрёна, проснувшись,
убегает. Появляется Пронька с сообщением, что лесник написал о них
фельетон. Но Агафон не боится: он уже заготовил клеветническое письмо
на Григория. Песня Агафона о клевете («Клевета подобна суду») – шарж
на арию дона Базилио из «Севильского цирюльника».
Вторая картина. Редакция областной газеты. Варя отвечает на письма.
Ей приносят письмо Агафона. Дуэт с Кураевым «Пришло опровержение на
новый фельетон» – весёлые куплеты. Варя просит послать её на
расследование. Кураев боится за неё: дело очень серьезное, там могут
даже убить её. Но Варя не боится. Начинается «Сцена с превращениями»:
девушка предстает то в образе старушки, то цыганки, то святоши, то
пьяной... Кураев соглашается дать Варе командировку в Лукашино.
Третья картина. Солнечный осенний день на лесном озере. К одинокой
избе-молельне прибегает Матрёна с известием, что комсомольцы
собираются сломать молельню и разогнать сектантов. Титовна в испуге
зовет дочь, велит запирать дом, говорить всем, что в нем – больные
тифом.
С плавной лирической песней «Раскидал осенний лес» выходят к озеру
Степанида, Варя и Дуня. Варя выдаст себя за студентку, записывающую
песни. Налетает гроза, девушки разбегаются в разные стороны, а на
поляну выходит Григорий. Его песня «Я солнце заместо коня запрягу» –
распевный вальс. На голос Григория появляется Степанида, затем
Титовна. Старуха пытается заманить лесника в избу, Степанида тихо
предупреждает его, чтобы не ходил. Звучит еще один вальс – их дуэт «Вы
нисколько меня не жалеете». Молодых людей влечет друг к другу, но
Григорий не может полностью поверить девушке. Ведь её у сектантов
называют богородицей!
Вбегает Варя и узнает Григория: оказывается, это её бывший
одноклассник!
Финал акта: появляются комсомольцы, осуждающие Григория. Степанида с
вызовом отвечает им. Комсомольцы хотят ломать избу, оттуда выбегает
Агафон и сектанты, вертятся в страшном танце. Назревает драка, но
Варя, останавливая всех, говорит, что пришла к Агафону за истиной.
Называя Варю новой богородицей, Агафон уводит её, за ними идут все
сектанты. Возмущенный Григорий отталкивает Степаниду и убегает.
К озеру выходит Матрёна. Прислушиваясь к хору, доносящемуся из
молельни, она приветствует приехавшего в Лукашино иллюзиониста
Апельсинова, принимая его за святого брата Мартина из Голой Андии,
города Мастер Дама.
Второе действие. Четвертая картина. Горница в доме Титовны. Истово
поет хор молящихся. Агафона просят явить чудо. Он обещает. Как бы в
ответ на это Титовна сообщает о приезде святого. Входит Апельсинов и
начинает свое выступление. После каждого номера иллюзиониста вместо
аплодисментов раздаются крики: «Чудо, чудо, святой!» На вопросы, кто
он, Апельсинов отвечает куплетами «Мастер жанра я вполне
оригинального». Его изгоняют, постепенно все расходятся, Титовна зовет
Степаниду собирать на стол. Степанида гадает на картах о своей судьбе.
Приходит Григорий. Он хочет узнать, что с Варей. Степанида отвечает,
что Агафон выдумывает ей страсть, чтобы муку приняла: либо утопят её,
либо в печи сожгут... Григорий в большой дуэтной сцене говорит о своей
любви и просит Степаниду сказать всю правду людям. Он уходит, а в
горницу с бутылями в руках входит Агафон, за ним Варя. Они пьют,
Агафон поет «Песенку француженки Моти» («Я служила в магазине») и,
войдя в раж, бьет посуду. Титовна приводит Матрёну, пришедшую с
деньгами. Варя выходит. Матрёна рассказывает Агафону новость,
услышанную от Апельсинова: Варя – комсомолка, работает в газете.
Мгновенно отрезвевший Агафон решает сжечь Варю, «а то вера шатается».
Он запирает её в подпол, зовет Степаниду и предлагает ей бежать
вместе.
Третье действие. Пятая картина. Ночной лес. Григорий, Егор, Фрося и
еще несколько человек сидят вокруг костра. Григорий поет вальс «В небе
лунная лампадница», его поддерживает хор, затем вступает Фрося. Они
ждут начала концерта. Собирается народ, Егор объявляет начало
«Огонька». Фрося выступает с веселыми частушками, затем следует
балетная сцена, русский танец. Вдруг лес наполняется замогильным
завыванием и страшным хохотом. Все замолкают; крестясь, уползают
старухи. Высоко в листве внезапно появляются страшные рожи, из глаз и
пастей вырывается пламя. Девушки с визгом разбегаются, парни бесшумно
скрываются в лесу. Чудища выбегают. Это Агафон и Пронька с масками на
длинных шестах. Агафон посылает Проньку поджечь молельню. Тут же его
окружают парни во главе с Григорием. Они спрашивают о Варе, но Агафон
хохочет в ответ. Лес озаряется багровым пламенем, раздаются крики:
«Пожар! Горим! Спасайте!» Пробегает Степанида с портфелем – в нем
документы Агафона. Егор выносит на руках Варю, которую Степанида
вытащила из подпола. Степанида отдает портфель Григорию.
Шестая картина. Лес ярким солнечным утром. Агафон, притворяющийся
мертвым, лежит в корыте, сектанты тащат Степаниду, Григорий с трудом
отбивает её. Апельсинов, переодетый врачом, разоблачает мнимого
покойника. Хором «Черти любых мастей и цвета» заканчивается спектакль.
Тема:Балет «Наполеон Бонапарт»
(28.08.2013 12:29)
Балет «Наполеон Бонапарт» впервые был исполнен в Москве, 03.10.1995. в
Кремлевском Дворце съездов Павлом Овсянниковым
Тема:Балет `Любовью за любовь`
(28.08.2013 12:27)
Балет «Любовью за любовь» по пьесе У.Шекспира «Много шума из ничего»
был сочинен в 1976 году.
Первое исполнение было осуществлено в ГАБТ, 30.01.1976. в постановке
Б.Покровского и В.Боккадоро и в исполнении дирижера А.Копылова.
1. Увертюра
2. Приезд гостей
3. Клавдио и дон Хуан представляются Геро
4. Общее адажио
5. Вариация Геро
6. Клавдио просит руки Геро
7. Дон Хуан решает мстить
8. Заговор
9. Возвращение Беатриче
10. Возвращение Бенедикта. Дуэт с Беатриче
11. Сцена
12. Маскарад
13. Общий танец
14. Осуществление заговора
15. Гнев и отчаяние Клавдио
16. Помолвка. Клавдио оскорбляет Геро
17. Действие II. Вступление
18. Сцена Бенедикта и Беатриче
19. Сцена Бенедикта и Клавдио
20. Сцена дон Хуана., Борачио и Конрада
21. Клавдио и Бенедикт сражаются с доном Хуаном, Борачио и Конрадом
22. Монолог Беатриче
23. Монолог Геро
24. Сцена
25. Похоронная процессия
26. Монолог - раскаяния Клавдио
27. Дворец погружен в глубокую скорбь
28. Танец уродливой сестры Геро
29. адажио Геро и Клавдио
30. Дуэт Беатриче и Бенедикта
31. Общий танец
32. Сцена
33. Танец радости служанки и Бенедикта
34. Серенада Клавдио и Бенедикта
35. Финал - гимн любви
Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(27.08.2013 17:41)
sir Grey писал(а):
Я еще и вышивать
могу...
Ох вы и мастер! Прям член общества `трудовые резервы`.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(27.08.2013 16:35)
Maxilena писал(а):
Я вот тоже не лишена (льщусь)
способности эпистолярно витийствовать.
В этом вам нет равных. Как
скажите: `Ой, мама` и больше слов не нужно, столько эмоции и смысла в
двух слов, что добавить-то нечего. Класс!
1
«...
235
236
...»
265
Наши контакты
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(30.08.2013 17:03)
играет
послушайте 2-й форт. концерт в исполнении Владимира Крайнева, одна из
лучших трактовок, на мой взгляд. Особенно 1-ю часть он сыграл
совершенно фантастически. А на десерт - Токкату в исполнении Горовица,
более ядреного и сметающего все на своем пути исполнения я ни у кого
не слышал.
Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(30.08.2013 16:46)
школярское.
незрелое, но как будто он боится излишне поддать `сарказму`, `яду` в
исполнении. Отчего игра отдает чистой формальностью, сыграл все по
нотам, ну и уже хорошо.
Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 11:03)
вспоминается.
обстоятельств, придавших ему своеобразную поведенческую модель, про
которой сейчас так любят говорить, что он презирал всех подряд и ни с
кем не считался. Это был единственный выживший ребенок в семье,
остальные две дочери умерли в младенчестве, и понятно какое
материнское внимание ему уделяла Мария Григорьевна, изрядно избаловав
его в детстве. И второе, по возвращении в СССР ему сразу дали
`путевку в жизнь`, когда после авторского выступления в 1927 в
Колонном зале, присутствовавший на ней Сталин, по слухам, заявил
присутствующим, что `Прокофьев - наш`. Полагаю, что после такой
рекомендации ССП был поставлен вне всякой критики недоброжелаталей и
завистников. Но и, понятное дело, от ССП взамен тоже ждали выполнения
социалки.
Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 10:31)
ли СС что-то хорошее для кого-либо (я и о людях, и о
композиторах)?
пропагандировать творчество своих соотечественников за рубежом, разве
мало?
Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 10:04)
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/14420
что ССП писал что-то `жуткое` или нежуткое для советской партии, для
начала посоветовал бы вам внимательно переслушать так называемые `вещи
для партии`.
- `Здравица` - одна из лучших работ вообще у ССП, по вдохновению
немного что может сравниться с ней.
- `Расцветай, могучий край` - простая, но очень красивая кантата,
даже Рихтеру понравилась. Великолепный образец прокофьевского
мелодизма.
- кантата `к 20-летию Октября` - сильнейшая вещь по драйвому заряду,
совершенно авангардная, этакая `скифская сюита` для партии с
невообразимым оркестровом составом Естественно, что такую
кантату-монстр просто не поняли в `партии`.
- Симф. поэма `Встреча Волги с Доном` - одна из последних работ ССП,
вполне симпатичное произведение.
- `Песни наших дней`, как видите, даже сам Рихтер играл совместно с
Дорлиак.
А теперь, что касается неудач:
- `Гимн РСФСР` - ну здесь можно привести слова Рогаль-Левицкого,
который оркестровывал конкурсные работы на новый гимн РСФСР и говорил
об этом: `Было признано не очень удачным вводить Гимн Российской
Федерации `восставшего из гроба` великого русского композитора (это
про Глинку), который, в силу сложившихся обстоятельств, разложил на
обе лопатки и натянул нос всем советским композиторам с Прокофьевым и
Асафьевым во главе. Я думаю, что неудача Прокофьева была случайной -
он просто не сумел по деловому отнестись к поставленной задаче.
- Симф. поэма `Тридцать лет` - среднего уровня сочинение, но даже его
в 1948 году по секретному указу № 17 Главреперткома сняли с
репертуара за `безразличие и абстрактность`.
- `Баллада о мальчике` , сочиненная в 1942 году, действительно не
самое лучшее в творчестве ССП.
- Ну а некоторые песни, носящие явно проходной характер, думаю, даже
нечего обсуждать.
Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 01:00)
Прокофьев писал для коммунистической партии - просто
жуткие.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 17:00)
только открываю, после пяти слов в отключке
кодекс РФ на столе стоит как библия, я его почитываю перед сном
(обязан знать по долгу службы), но его шаблонно-чиновничий язык
вымывают из меня последние остатки бодрствования.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 16:38)
прям прочитали мои мысли. Еще от симфонии Шебалина в спячку впадаю.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 16:18)
духа` на прикраватном столике. Бронебойная вещь!
музыке есть такие композиторы, от которых у меня приступ сонливости
начинается, борюсь всеми силами зацепиться за какую-нибудь эмоцию в
музыке, чтоб проследить за развертывание музыкальной мысли, но хоть
убей, все храпом заканчивается. Сначала силился одолевать эту дремоту,
но потом махнул рукой и сейчас уже как карта ляжет.
Тема:Вокальный цикл `Прекрасная мельничиха` (`Die schöne Müllerin`), ор. 25 (1823)
(29.08.2013 15:18)
мельничиху` с Виноградовым/Орентлихером.
здесь поется в переводе И. Тюменева. Была у меня эта старая-старая
пластинка. Запись 1954 года. Помню еще Шумана он пел, тоже в русском
переводе.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 13:32)
Войновича, но за идею о ХТК спасибо, надо попробовать
снотворное несколько фуг Баха и пару страничек `в поисках утраченного
времени` Пруста перед сном. Крепкий сон обеспечен.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 13:09)
пить. Зато хорошее вино уважаю. :-)
Только коньяк уважаю, а к остальному равнодушен.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 12:46)
даче как включу на всю катушку `Guns`n`roses` и все знают, что Гоша
приехал.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 12:25)
хард рок
Тема:Соната для фортепиано, K 175 ля минор
(29.08.2013 00:31)
Ксенакис получается, к тому же!)
забытое старое. Какое-то рубилово по клавесину. То ли руки у него
стальные, то ли клавесин из железобетона, но мои уши явно не
деревянные, чтобы долго слушать это.
Тема:Серенада на тему оперы Доницетти `Анна Болейн` (1832)
(28.08.2013 17:07)
кажется, датировка тут неверная, это должен бы быть 31-32 примерно
годы??? 38 год, мрачнота, Глинка - шеф Придворно-певческой капеллы,
произведение С.Дали.
Тема:Серенада на тему оперы Доницетти `Анна Болейн` (1832)
(28.08.2013 16:13)
оркестром`. А вещь-то чудеснейшая, столько поэзии в музыке. Девушкам
особенно понравится.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(28.08.2013 14:03)
на струнную композицию какого-то барочного автора, где все звучало
сродни хэви-металлу, такие запилы на струнных. И это середина 18 века.
Недавно для себя открыл Доменико Альберти - автора `альбертиевых
басов`, которого во всем мире знают по имени, но его музыку никто не
знает.
Вообщем, начинаешь копаться в барокко и начинаешь понимать откуда что
растет.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(28.08.2013 13:33)
композеры и увидел, что по ним можно просто-напростаки греческую
мифологию изучать, а заодно и героев древней Греции и древнего Рима в
том числе. Только у себя в фонотеке одних `Олимпиад` у разных
композиторов нашел свыше 20 штук. А сколько `Олимпиад` было вообще
сочинено и не сосчитаешь.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(28.08.2013 13:01)
Впрочем, у него все в порядке, в моей защите он не нуждается. Я же
считаю его одним из выдающихся. :-)
не сосчитать. Выложить их что ли? В свое время только и делал, что их
скачивал. Спросите зачем? А на случай ядерной войны, наверное.
Тема:Оперетта `Сто чертей и одна девушка`
(28.08.2013 12:33)
Премьера: 16.5.1963, Московский т-р оперетты, Москва
Действующие лица и исполнители:
Варя, практикантка областной газеты А. Еланская
Кураев, секретарь редакции А. Пиневич
Апельсинов, артист-иллюзионист В. Шишкин
Шило(в), ассистент Апельсинова Э. Кудряшов
Гвоздик(ов), ассистент Апельсинова И. Барабашев
Матрёна, жительница Лукашино В. Марон
Григорий, лесник Ю. Богданов
Агафон, чудотворец А. Горелик
Титовна, содержательница молельни А. Нечаева
Степанида, её дочь 3. Белая
Пронька, прихлебатель при святом Б. Витюхов
Егор, лесоруб М. Туманов
Фрося и Дуня, сельские подруги Л. Панкова
В. Жолудева
Рататуева, приезжая из Ленинграда И. Никулина
Феня, вопленица А. Степанова
Солисты, хор и оркестр Московского театра оперетты
Дирижёр: Л. Оссовский
Действие происходит в среднерусском областном центре и в селе
Лукашино в начале 60-х годов.
Первое действие. Первая картина. Огромное звездное небо. По небу
полуночи летит пожилой ангел. Внизу, на грешной земле, стоит кровать,
над ней лампада. На постели спит Матрёна. Хор звезд исполняет вальс
«Лети, лети». Возле спящей Матрёны опускается Агафон и, говоря, что
она помирает, требует завещать чудотворцу Агафону все деньги. Она
отказывается. Тогда Агафон призывает чертей, которые окружают её и,
страшно кривляясь, танцуют бесовский танец. Матрёна, проснувшись,
убегает. Появляется Пронька с сообщением, что лесник написал о них
фельетон. Но Агафон не боится: он уже заготовил клеветническое письмо
на Григория. Песня Агафона о клевете («Клевета подобна суду») – шарж
на арию дона Базилио из «Севильского цирюльника».
Вторая картина. Редакция областной газеты. Варя отвечает на письма.
Ей приносят письмо Агафона. Дуэт с Кураевым «Пришло опровержение на
новый фельетон» – весёлые куплеты. Варя просит послать её на
расследование. Кураев боится за неё: дело очень серьезное, там могут
даже убить её. Но Варя не боится. Начинается «Сцена с превращениями»:
девушка предстает то в образе старушки, то цыганки, то святоши, то
пьяной... Кураев соглашается дать Варе командировку в Лукашино.
Третья картина. Солнечный осенний день на лесном озере. К одинокой
избе-молельне прибегает Матрёна с известием, что комсомольцы
собираются сломать молельню и разогнать сектантов. Титовна в испуге
зовет дочь, велит запирать дом, говорить всем, что в нем – больные
тифом.
С плавной лирической песней «Раскидал осенний лес» выходят к озеру
Степанида, Варя и Дуня. Варя выдаст себя за студентку, записывающую
песни. Налетает гроза, девушки разбегаются в разные стороны, а на
поляну выходит Григорий. Его песня «Я солнце заместо коня запрягу» –
распевный вальс. На голос Григория появляется Степанида, затем
Титовна. Старуха пытается заманить лесника в избу, Степанида тихо
предупреждает его, чтобы не ходил. Звучит еще один вальс – их дуэт «Вы
нисколько меня не жалеете». Молодых людей влечет друг к другу, но
Григорий не может полностью поверить девушке. Ведь её у сектантов
называют богородицей!
Вбегает Варя и узнает Григория: оказывается, это её бывший
одноклассник!
Финал акта: появляются комсомольцы, осуждающие Григория. Степанида с
вызовом отвечает им. Комсомольцы хотят ломать избу, оттуда выбегает
Агафон и сектанты, вертятся в страшном танце. Назревает драка, но
Варя, останавливая всех, говорит, что пришла к Агафону за истиной.
Называя Варю новой богородицей, Агафон уводит её, за ними идут все
сектанты. Возмущенный Григорий отталкивает Степаниду и убегает.
К озеру выходит Матрёна. Прислушиваясь к хору, доносящемуся из
молельни, она приветствует приехавшего в Лукашино иллюзиониста
Апельсинова, принимая его за святого брата Мартина из Голой Андии,
города Мастер Дама.
Второе действие. Четвертая картина. Горница в доме Титовны. Истово
поет хор молящихся. Агафона просят явить чудо. Он обещает. Как бы в
ответ на это Титовна сообщает о приезде святого. Входит Апельсинов и
начинает свое выступление. После каждого номера иллюзиониста вместо
аплодисментов раздаются крики: «Чудо, чудо, святой!» На вопросы, кто
он, Апельсинов отвечает куплетами «Мастер жанра я вполне
оригинального». Его изгоняют, постепенно все расходятся, Титовна зовет
Степаниду собирать на стол. Степанида гадает на картах о своей судьбе.
Приходит Григорий. Он хочет узнать, что с Варей. Степанида отвечает,
что Агафон выдумывает ей страсть, чтобы муку приняла: либо утопят её,
либо в печи сожгут... Григорий в большой дуэтной сцене говорит о своей
любви и просит Степаниду сказать всю правду людям. Он уходит, а в
горницу с бутылями в руках входит Агафон, за ним Варя. Они пьют,
Агафон поет «Песенку француженки Моти» («Я служила в магазине») и,
войдя в раж, бьет посуду. Титовна приводит Матрёну, пришедшую с
деньгами. Варя выходит. Матрёна рассказывает Агафону новость,
услышанную от Апельсинова: Варя – комсомолка, работает в газете.
Мгновенно отрезвевший Агафон решает сжечь Варю, «а то вера шатается».
Он запирает её в подпол, зовет Степаниду и предлагает ей бежать
вместе.
Третье действие. Пятая картина. Ночной лес. Григорий, Егор, Фрося и
еще несколько человек сидят вокруг костра. Григорий поет вальс «В небе
лунная лампадница», его поддерживает хор, затем вступает Фрося. Они
ждут начала концерта. Собирается народ, Егор объявляет начало
«Огонька». Фрося выступает с веселыми частушками, затем следует
балетная сцена, русский танец. Вдруг лес наполняется замогильным
завыванием и страшным хохотом. Все замолкают; крестясь, уползают
старухи. Высоко в листве внезапно появляются страшные рожи, из глаз и
пастей вырывается пламя. Девушки с визгом разбегаются, парни бесшумно
скрываются в лесу. Чудища выбегают. Это Агафон и Пронька с масками на
длинных шестах. Агафон посылает Проньку поджечь молельню. Тут же его
окружают парни во главе с Григорием. Они спрашивают о Варе, но Агафон
хохочет в ответ. Лес озаряется багровым пламенем, раздаются крики:
«Пожар! Горим! Спасайте!» Пробегает Степанида с портфелем – в нем
документы Агафона. Егор выносит на руках Варю, которую Степанида
вытащила из подпола. Степанида отдает портфель Григорию.
Шестая картина. Лес ярким солнечным утром. Агафон, притворяющийся
мертвым, лежит в корыте, сектанты тащат Степаниду, Григорий с трудом
отбивает её. Апельсинов, переодетый врачом, разоблачает мнимого
покойника. Хором «Черти любых мастей и цвета» заканчивается спектакль.
Тема:Балет «Наполеон Бонапарт»
(28.08.2013 12:29)
Кремлевском Дворце съездов Павлом Овсянниковым
Тема:Балет `Любовью за любовь`
(28.08.2013 12:27)
был сочинен в 1976 году.
Первое исполнение было осуществлено в ГАБТ, 30.01.1976. в постановке
Б.Покровского и В.Боккадоро и в исполнении дирижера А.Копылова.
1. Увертюра
2. Приезд гостей
3. Клавдио и дон Хуан представляются Геро
4. Общее адажио
5. Вариация Геро
6. Клавдио просит руки Геро
7. Дон Хуан решает мстить
8. Заговор
9. Возвращение Беатриче
10. Возвращение Бенедикта. Дуэт с Беатриче
11. Сцена
12. Маскарад
13. Общий танец
14. Осуществление заговора
15. Гнев и отчаяние Клавдио
16. Помолвка. Клавдио оскорбляет Геро
17. Действие II. Вступление
18. Сцена Бенедикта и Беатриче
19. Сцена Бенедикта и Клавдио
20. Сцена дон Хуана., Борачио и Конрада
21. Клавдио и Бенедикт сражаются с доном Хуаном, Борачио и Конрадом
22. Монолог Беатриче
23. Монолог Геро
24. Сцена
25. Похоронная процессия
26. Монолог - раскаяния Клавдио
27. Дворец погружен в глубокую скорбь
28. Танец уродливой сестры Геро
29. адажио Геро и Клавдио
30. Дуэт Беатриче и Бенедикта
31. Общий танец
32. Сцена
33. Танец радости служанки и Бенедикта
34. Серенада Клавдио и Бенедикта
35. Финал - гимн любви
Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(27.08.2013 17:41)
могу...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(27.08.2013 16:35)
способности эпистолярно витийствовать.
скажите: `Ой, мама` и больше слов не нужно, столько эмоции и смысла в
двух слов, что добавить-то нечего. Класс!