Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 11:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А ещё кого-чего, не
вспоминается.
Я все-таки полагаю, что в жизни ССП было несколько
обстоятельств, придавших ему своеобразную поведенческую модель, про
которой сейчас так любят говорить, что он презирал всех подряд и ни с
кем не считался. Это был единственный выживший ребенок в семье,
остальные две дочери умерли в младенчестве, и понятно какое
материнское внимание ему уделяла Мария Григорьевна, изрядно избаловав
его в детстве. И второе, по возвращении в СССР ему сразу дали
`путевку в жизнь`, когда после авторского выступления в 1927 в
Колонном зале, присутствовавший на ней Сталин, по слухам, заявил
присутствующим, что `Прокофьев - наш`. Полагаю, что после такой
рекомендации ССП был поставлен вне всякой критики недоброжелаталей и
завистников. Но и, понятное дело, от ССП взамен тоже ждали выполнения
социалки.
    


Тема:`Клятва наркому` для баса, хора и фортепиано (1941)
(30.08.2013 10:04)
ak57
писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/4607
http://classic-online.ru/ru/production/14420
Чтобы рассуждать,
что ССП писал что-то `жуткое` или нежуткое для советской партии, для
начала посоветовал бы вам внимательно переслушать так называемые `вещи
для партии`.
- `Здравица` - одна из лучших работ вообще у ССП, по вдохновению
немного что может сравниться с ней.
- `Расцветай, могучий край` - простая, но очень красивая кантата,
даже Рихтеру понравилась. Великолепный образец прокофьевского
мелодизма.
- кантата `к 20-летию Октября` - сильнейшая вещь по драйвому заряду,
совершенно авангардная, этакая `скифская сюита` для партии с
невообразимым оркестровом составом Естественно, что такую
кантату-монстр просто не поняли в `партии`.
- Симф. поэма `Встреча Волги с Доном` - одна из последних работ ССП,
вполне симпатичное произведение.
- `Песни наших дней`, как видите, даже сам Рихтер играл совместно с
Дорлиак.
А теперь, что касается неудач:
- `Гимн РСФСР` - ну здесь можно привести слова Рогаль-Левицкого,
который оркестровывал конкурсные работы на новый гимн РСФСР и говорил
об этом: `Было признано не очень удачным вводить Гимн Российской
Федерации `восставшего из гроба` великого русского композитора (это
про Глинку), который, в силу сложившихся обстоятельств, разложил на
обе лопатки и натянул нос всем советским композиторам с Прокофьевым и
Асафьевым во главе. Я думаю, что неудача Прокофьева была случайной -
он просто не сумел по деловому отнестись к поставленной задаче.
- Симф. поэма `Тридцать лет` - среднего уровня сочинение, но даже его
в 1948 году по секретному указу № 17 Главреперткома сняли с
репертуара за `безразличие и абстрактность`.
- `Баллада о мальчике` , сочиненная в 1942 году, действительно не
самое лучшее в творчестве ССП.
- Ну а некоторые песни, носящие явно проходной характер, думаю, даже
нечего обсуждать.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 16:38)
precipitato писал(а):
Форе и Регер.
Браво,
прям прочитали мои мысли. Еще от симфонии Шебалина в спячку впадаю.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 12:46)
DzhiTi писал(а):
я под Led Zeppelin
А я на
даче как включу на всю катушку `Guns`n`roses` и все знают, что Гоша
приехал.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано № 1 ре мажор (1911-31)
(29.08.2013 12:25)
DzhiTi писал(а):
нееееет.... уборку только под
хард рок
А пылесосить под `I want to break free`.
    


Тема:Оперетта `Сто чертей и одна девушка`
(28.08.2013 12:33)
Либретто Евгения Евгеньевича Шатуновского
Премьера: 16.5.1963, Московский т-р оперетты, Москва

Действующие лица и исполнители:

Варя, практикантка областной газеты А. Еланская
Кураев, секретарь редакции А. Пиневич
Апельсинов, артист-иллюзионист В. Шишкин
Шило(в), ассистент Апельсинова Э. Кудряшов
Гвоздик(ов), ассистент Апельсинова И. Барабашев
Матрёна, жительница Лукашино В. Марон
Григорий, лесник Ю. Богданов
Агафон, чудотворец А. Горелик
Титовна, содержательница молельни А. Нечаева
Степанида, её дочь 3. Белая
Пронька, прихлебатель при святом Б. Витюхов
Егор, лесоруб М. Туманов
Фрося и Дуня, сельские подруги Л. Панкова
В. Жолудева
Рататуева, приезжая из Ленинграда И. Никулина
Феня, вопленица А. Степанова

Солисты, хор и оркестр Московского театра оперетты
Дирижёр: Л. Оссовский

Действие происходит в среднерусском областном центре и в селе
Лукашино в начале 60-х годов.
Первое действие. Первая картина. Огромное звездное небо. По небу
полуночи летит пожилой ангел. Внизу, на грешной земле, стоит кровать,
над ней лампада. На постели спит Матрёна. Хор звезд исполняет вальс
«Лети, лети». Возле спящей Матрёны опускается Агафон и, говоря, что
она помирает, требует завещать чудотворцу Агафону все деньги. Она
отказывается. Тогда Агафон призывает чертей, которые окружают её и,
страшно кривляясь, танцуют бесовский танец. Матрёна, проснувшись,
убегает. Появляется Пронька с сообщением, что лесник написал о них
фельетон. Но Агафон не боится: он уже заготовил клеветническое письмо
на Григория. Песня Агафона о клевете («Клевета подобна суду») – шарж
на арию дона Базилио из «Севильского цирюльника».
Вторая картина. Редакция областной газеты. Варя отвечает на письма.
Ей приносят письмо Агафона. Дуэт с Кураевым «Пришло опровержение на
новый фельетон» – весёлые куплеты. Варя просит послать её на
расследование. Кураев боится за неё: дело очень серьезное, там могут
даже убить её. Но Варя не боится. Начинается «Сцена с превращениями»:
девушка предстает то в образе старушки, то цыганки, то святоши, то
пьяной... Кураев соглашается дать Варе командировку в Лукашино.
Третья картина. Солнечный осенний день на лесном озере. К одинокой
избе-молельне прибегает Матрёна с известием, что комсомольцы
собираются сломать молельню и разогнать сектантов. Титовна в испуге
зовет дочь, велит запирать дом, говорить всем, что в нем – больные
тифом.
С плавной лирической песней «Раскидал осенний лес» выходят к озеру
Степанида, Варя и Дуня. Варя выдаст себя за студентку, записывающую
песни. Налетает гроза, девушки разбегаются в разные стороны, а на
поляну выходит Григорий. Его песня «Я солнце заместо коня запрягу» –
распевный вальс. На голос Григория появляется Степанида, затем
Титовна. Старуха пытается заманить лесника в избу, Степанида тихо
предупреждает его, чтобы не ходил. Звучит еще один вальс – их дуэт «Вы
нисколько меня не жалеете». Молодых людей влечет друг к другу, но
Григорий не может полностью поверить девушке. Ведь её у сектантов
называют богородицей!
Вбегает Варя и узнает Григория: оказывается, это её бывший
одноклассник!
Финал акта: появляются комсомольцы, осуждающие Григория. Степанида с
вызовом отвечает им. Комсомольцы хотят ломать избу, оттуда выбегает
Агафон и сектанты, вертятся в страшном танце. Назревает драка, но
Варя, останавливая всех, говорит, что пришла к Агафону за истиной.
Называя Варю новой богородицей, Агафон уводит её, за ними идут все
сектанты. Возмущенный Григорий отталкивает Степаниду и убегает.
К озеру выходит Матрёна. Прислушиваясь к хору, доносящемуся из
молельни, она приветствует приехавшего в Лукашино иллюзиониста
Апельсинова, принимая его за святого брата Мартина из Голой Андии,
города Мастер Дама.
Второе действие. Четвертая картина. Горница в доме Титовны. Истово
поет хор молящихся. Агафона просят явить чудо. Он обещает. Как бы в
ответ на это Титовна сообщает о приезде святого. Входит Апельсинов и
начинает свое выступление. После каждого номера иллюзиониста вместо
аплодисментов раздаются крики: «Чудо, чудо, святой!» На вопросы, кто
он, Апельсинов отвечает куплетами «Мастер жанра я вполне
оригинального». Его изгоняют, постепенно все расходятся, Титовна зовет
Степаниду собирать на стол. Степанида гадает на картах о своей судьбе.
Приходит Григорий. Он хочет узнать, что с Варей. Степанида отвечает,
что Агафон выдумывает ей страсть, чтобы муку приняла: либо утопят её,
либо в печи сожгут... Григорий в большой дуэтной сцене говорит о своей
любви и просит Степаниду сказать всю правду людям. Он уходит, а в
горницу с бутылями в руках входит Агафон, за ним Варя. Они пьют,
Агафон поет «Песенку француженки Моти» («Я служила в магазине») и,
войдя в раж, бьет посуду. Титовна приводит Матрёну, пришедшую с
деньгами. Варя выходит. Матрёна рассказывает Агафону новость,
услышанную от Апельсинова: Варя – комсомолка, работает в газете.
Мгновенно отрезвевший Агафон решает сжечь Варю, «а то вера шатается».
Он запирает её в подпол, зовет Степаниду и предлагает ей бежать
вместе.
Третье действие. Пятая картина. Ночной лес. Григорий, Егор, Фрося и
еще несколько человек сидят вокруг костра. Григорий поет вальс «В небе
лунная лампадница», его поддерживает хор, затем вступает Фрося. Они
ждут начала концерта. Собирается народ, Егор объявляет начало
«Огонька». Фрося выступает с веселыми частушками, затем следует
балетная сцена, русский танец. Вдруг лес наполняется замогильным
завыванием и страшным хохотом. Все замолкают; крестясь, уползают
старухи. Высоко в листве внезапно появляются страшные рожи, из глаз и
пастей вырывается пламя. Девушки с визгом разбегаются, парни бесшумно
скрываются в лесу. Чудища выбегают. Это Агафон и Пронька с масками на
длинных шестах. Агафон посылает Проньку поджечь молельню. Тут же его
окружают парни во главе с Григорием. Они спрашивают о Варе, но Агафон
хохочет в ответ. Лес озаряется багровым пламенем, раздаются крики:
«Пожар! Горим! Спасайте!» Пробегает Степанида с портфелем – в нем
документы Агафона. Егор выносит на руках Варю, которую Степанида
вытащила из подпола. Степанида отдает портфель Григорию.
Шестая картина. Лес ярким солнечным утром. Агафон, притворяющийся
мертвым, лежит в корыте, сектанты тащат Степаниду, Григорий с трудом
отбивает её. Апельсинов, переодетый врачом, разоблачает мнимого
покойника. Хором «Черти любых мастей и цвета» заканчивается спектакль.
    


Тема:Балет `Любовью за любовь`
(28.08.2013 12:27)
Балет «Любовью за любовь» по пьесе У.Шекспира «Много шума из ничего»
был сочинен в 1976 году.
Первое исполнение было осуществлено в ГАБТ, 30.01.1976. в постановке
Б.Покровского и В.Боккадоро и в исполнении дирижера А.Копылова.


1. Увертюра
2. Приезд гостей
3. Клавдио и дон Хуан представляются Геро
4. Общее адажио
5. Вариация Геро
6. Клавдио просит руки Геро
7. Дон Хуан решает мстить
8. Заговор
9. Возвращение Беатриче
10. Возвращение Бенедикта. Дуэт с Беатриче
11. Сцена
12. Маскарад
13. Общий танец
14. Осуществление заговора
15. Гнев и отчаяние Клавдио
16. Помолвка. Клавдио оскорбляет Геро
17. Действие II. Вступление
18. Сцена Бенедикта и Беатриче
19. Сцена Бенедикта и Клавдио
20. Сцена дон Хуана., Борачио и Конрада
21. Клавдио и Бенедикт сражаются с доном Хуаном, Борачио и Конрадом
22. Монолог Беатриче
23. Монолог Геро
24. Сцена
25. Похоронная процессия
26. Монолог - раскаяния Клавдио
27. Дворец погружен в глубокую скорбь
28. Танец уродливой сестры Геро
29. адажио Геро и Клавдио
30. Дуэт Беатриче и Бенедикта
31. Общий танец
32. Сцена
33. Танец радости служанки и Бенедикта
34. Серенада Клавдио и Бенедикта
35. Финал - гимн любви
    


Тема:Симфония №3 `Рейнская` ми-бемоль мажор (1850)
(27.08.2013 17:41)
sir Grey писал(а):
Я еще и вышивать
могу...
Ох вы и мастер! Прям член общества `трудовые резервы`.
    
   
         
Наши контакты