Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.05.2013 10:26)
Интересно играла Шопена. Самое интересное,что творчество и педагогика
Горностаевой продолжается с 1955 года, но в течение первых 40 с лишним
лет любая форма ее выступлении за пределами СССР по неизвестным
причинам подвергалась запретам и ограничениям. Она имела анонимное
клеймо `невыездной`. Но дома она играла до 90 концертов в год. Но
только в 1988 году французский менеджер, организатор Интернациональной
музыкальной академии в Туре Ролло Ковак пригласил Горностаеву на
летний семинарский цикл. И тут же появились многочисленные статьи в
прессе, в частности, Le Monde написала статью под названием `Метод
Горностаевой`. И посыпались предложения со всего мира. А в 1990 году
ее пригласила к сотрудничеству `Ямаха`. В Токио были созданы все
условия для работы с одаренными детьми, и под эгидой `Музыкального
фонда Ямахи` возникла самостоятельная фортепианная школа `Ямаха
мастер-класс`, в которой Горностаева много лет занимается с учениками,
проводит лекции, конференции. Ее уроки передаются по телевидению и
стали достоянием страны.
Но самое интересное, что сама Горностаева говорит, что ее `закрыли`
(то есть сделали `невыездной`), когда пригласили именно японцы
приехать в консерваторию в Токио. В Японию ее не пустили и `закрыли`.
И только Ростропович, как снег на голову, ей позвонил и сказал, что
порекомендовал ее японцам и просил не отказываться.
Надо сказать, что мать Горностаевой работала в одной музыкальной
школе с Софьей Николаевной Ростропович - матерью Славы. Они очень
дружили. Эта музыкальная школа № 3 находилась в Свердловском районе
Москвы в здании `Известия` на Пушкинской площади.
    


Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 19:28)
musikus писал(а):
Да ладно..
Да я любя.
    


Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 18:30)
musikus писал(а):
Да нет, СС считал себя
обязанным Самосуду. Тот, в частности, много сделал для постановки
`Войны и мира`.
Да все правильно я говорил про премию. Уточнил
только детали. Известно, что 7-я симфония эта имеет два варианта
финала. Ростропович в 1996г. так рассказывал об их происхождении:
`Самосуд - с большой фантазией был дирижер, гениальный! Я его любил
так, что о нем книгу мог бы писать. Но у него всегда бывали какие-то
идеи. Музыкальные. Вот пример: Седьмая симфония Прокофьева. Она
заканчивается сказочными звучаниями: с челестой, колокольчиками. И
вдруг Прокофьев мне говорит: `Слава, знаете, мне Самуил Абрамович
Самосуд сказал, что эта симфония будет выдвигаться на премию. Но он
хочет другой конец`.
- `Как другой конец, зачем?`
- `Нет, нет, не буду делать`.
И вдруг сделал! Другой - быстрый. Я говорю: `Зачем вы это сделали?` А
он посмотрел на меня так даже воинственно: `Вы знаете, что существуют
сталинские премии разных степеней? Мне Самосуд сказал, что если у меня
будет такой тихий финал, какой был, то я получу премию второй степени,
то есть на 50 тысяч меньше`. И тут же добавил: `Вы будете жить дольше
меня, Слава, я вам поручаю: отстаивайте тот финал, который я сочинил
вначале`. От себя замечу, что сам-то Самосуд все-таки записал первый
вариант, но некоторые дирижёры, как например Николай Малько исполняют
и с быстрым финалом
    


Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(08.05.2013 22:21)
musikus писал(а):
Даже там, где мелодика,
тематизм П. не удивляют непосредственной красотой, они все равно
выразительны, самобытны, а это, быть может, еще важнее, чем собственно
красота мелодии.
Мелодизм Прокофьева - это, конечно, целое
неповторимое явление в 20-м веке. Если хорошо знать его творчество -
удивляешься как щедро он разбрасывается мелодиями, порой даже и не
думая их дальше развивать, в отличие, скажем, от Мясковского. И еще
одна ценность его мелодии - они порой божественны. Причем Прокофьев,
не жалея, сыплет мелодиями в далеко не передовых своих произведениях.
Например: Марш Фортинбраса из `Гамлета`, Увертюра на русские темы (там
есть тема изумительной красоты), `ночью` из сюиты `1941`, `величание.
свадьба` из `Ивана Грозного`, кантата `расцветай, могучий край` и ряд
других.
Я думаю, что Прокофьевский мелодический дар еще не полностью оценили.
Все еще впереди.
    


Тема:Симфония №15 ля мажор (1971)
(08.05.2013 18:59)
art15 писал(а):
для чего он взял музыку с
увертюры Россини? Вроде тогда этим еще не страдали.
Про тему
россиниевской темы в 15-й симфонии есть такая история, рассказанная
одним из бывалых музыкантов, который вопрошает: зачем в 15-й симфонии
Шостаковича появляется тема из увертюры к опере Россини `Вильгельм
Телль`? Дело в том, что Шостакович, особенно по молодости, был не
дурак выпить. Отсюда такая байка:
Вопрос: сколько бутылок водки помещается в тему из увертюры к опере
Россини `Вильгельм Телль`?
Ответ: три бутылки по пол-литра.
Почему? (Тут нужно вспомнить эту тему).

`Сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто ГРААААААААММ - сто грамм - сто грамм!`

Итого: пятнадцать раз по сто грамм. Получается полтора литра - то
есть три бутылки!
Посему, Шостакович, вспомнив свою молодость, решил запечатлеть такой
`зигзаг` своих воспоминаний в своей симфонии.
    
   
         
Наши контакты