CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.05.2013 11:09)
Одна из самых моих любимых трактовок 1-й баллады. Оборин очень быстро
сыграл по времени, но получился такой крепко стоящий на ногах Шопен,
без промедлений несущийся вперед. Мне нравится.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.05.2013 11:00)
Трактовка Шопена у нее по-женски изящно, с многочисленными
замедлениями, воздыханиями. Героический, собранный Шопен явно не по ее
части.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.05.2013 10:26)
Интересно играла Шопена. Самое интересное,что творчество и педагогика
Горностаевой продолжается с 1955 года, но в течение первых 40 с лишним
лет любая форма ее выступлении за пределами СССР по неизвестным
причинам подвергалась запретам и ограничениям. Она имела анонимное
клеймо `невыездной`. Но дома она играла до 90 концертов в год. Но
только в 1988 году французский менеджер, организатор Интернациональной
музыкальной академии в Туре Ролло Ковак пригласил Горностаеву на
летний семинарский цикл. И тут же появились многочисленные статьи в
прессе, в частности, Le Monde написала статью под названием `Метод
Горностаевой`. И посыпались предложения со всего мира. А в 1990 году
ее пригласила к сотрудничеству `Ямаха`. В Токио были созданы все
условия для работы с одаренными детьми, и под эгидой `Музыкального
фонда Ямахи` возникла самостоятельная фортепианная школа `Ямаха
мастер-класс`, в которой Горностаева много лет занимается с учениками,
проводит лекции, конференции. Ее уроки передаются по телевидению и
стали достоянием страны.
Но самое интересное, что сама Горностаева говорит, что ее `закрыли`
(то есть сделали `невыездной`), когда пригласили именно японцы
приехать в консерваторию в Токио. В Японию ее не пустили и `закрыли`.
И только Ростропович, как снег на голову, ей позвонил и сказал, что
порекомендовал ее японцам и просил не отказываться.
Надо сказать, что мать Горностаевой работала в одной музыкальной
школе с Софьей Николаевной Ростропович - матерью Славы. Они очень
дружили. Эта музыкальная школа № 3 находилась в Свердловском районе
Москвы в здании `Известия` на Пушкинской площади.
Тема:Опера `Христофор Колумб` на текст Поля Клоделя (1930)
(11.05.2013 09:47)
О! нашел этого дирижера - Розенталя, о ком Рихтер писал в своих
дневниках:
`Ах он негодяй, этот Розенталь!
Умудрился продирижировать Пеллеаса (без купюр) на 20 минут быстрее,
чем надо. Да его удушить мало. Преступник в искусстве смел
прикоснуться к этому сочинению. Французские певцы были на уровне
хороших студентов - но он (этот подлый обманщик публики) еще считается
лучшим исполнителем этой оперы.`
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(10.05.2013 23:19)
alexshmurak писал(а):
прежде всего Лист -
философ, литератор в музыке. у него в его лучших произведениях очень
впечатляющая драматургия, насыщенная образность. Лист - вовсе не
поверхностный автор
О! Хорошо, что напомнили про Листа. У меня
есть диски с чудными записями листовских транскрипции. Скоро выложу.
Тема:(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии № 6, 3-я редакция (1863–64)
(10.05.2013 13:40)
sir Grey писал(а):
Интересно было бы услышать,
если кто знает, почему Он, при весьма ограниченном репертуаре, вообще
эту транскрипцию решил сыграть.
Тут интересная история с Листом
вообще и транскрипциями Бетховена, в частности. Поначалу Гульд терпеть
не мог творчество Листа из-за его пристрастии к tremolo, tremolando,
alla cymbale и т.д., т.е. бы чужд к таким листовском пианистическим
приемам, ну, вообще, ко всему бравурному.
Но позже `сменил гнев на милость` и записал 5 и 6 транскрипции
Бетховенских симфонии. И в дальнейшем у него в планах значилось
записать весь комплект листо-бетховенских симфонии, но преждевременная
смерть Гульда перечеркнула эти намерения.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(10.05.2013 12:34)
Aelina писал(а):
что женчинам можно и без
анализов обходиться , не говоря уж о синтетике
Женчинам и
мужщинам анализы не полагаются.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(10.05.2013 12:06)
Мне шоли сочинить что-нибудь эдакое? Подвести теоретическую базу,
озаглавить каким-нибудь многозначительным словесом, типа: `любовь и
нефть в звуках`, объявить себя преемником всего модерного, пару раз
похвалить творчество форумчан-композиторов, чтоб обеспечить себе
группу поддержки и все: нетленка готова. Чего-то я размечтался!
Тема:(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии № 6, 3-я редакция (1863–64)
(10.05.2013 11:51)
Гульд `сцену у ручья` замедлил темп раза в полтора, чем предписано в
нотах, но эффект неожиданный оказался - очень по фортепианному
зазвучало.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(10.05.2013 11:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про оперы его вообще
ничего не знаю. Никогда не занимался.
Да про них вообще мало что
известно, хотя и издаются записи на дисках периодически.
Тема:1-ая немецкая тетрадь. Вокальный цикл на стихи Генриха Гейне (1962)
(10.05.2013 11:08)
Первое значительное произведение Гаврилина на стихи Гейне, но сильно
раскритикованное его преподавателем Евлаховым, отчего Гаврилин испытал
сильнейший кризис. Хотя первым сочинением самого Евлахова были тоже
романсы на слова Гейне. Такая вот загогулина в судьбах.
Интересная гаврилинская рукопись сохранилась, написанная тушью:
`Ленинград 1959 г. (к VII-му фестивалю в Вене)
Э. Патлаенко
В добрый путь
Студенческая попутная
для женского хора и баритона
Слова В.Гаврилина
Поезд весело колесами стучит,
И быстрее, чем ракета,
По железному паркету
Нас он мчит.
Солнце ласково смеется,
Песня ветра, песня ветра вслед несется..`
Как известно, Э. Патлаенко был сокурсником В. Гаврилина.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(10.05.2013 10:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Шуберт безудержно
экспериментировал, а поскольку симфонию, видимо, писал заведомо в
стол, мог себе многое позволить.
Вот все-таки интересно, Шуберт
очень либерально, почти экспериментально писал форт. вещи, камерную
музыку, симфонии, вообщем-то, не принимая во внимание вкусы и
требования того времени и только его многочисленные оперы никакой след
не оставили, ничего нового не сказал в этом жанре. Можно сказать,
оперы писал под вкусы и запросы `трудящихся масс`. Даже его песни не
проникли в оперы.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 19:28)
musikus писал(а):
Да ладно..
Да я любя.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 18:52)
musikus писал(а):
Допускаю, однако, что
Кабалевский, рассказывавший мне об этом, решил не смущать молодого
меломана денежной версией...
А Сергей Сергеич и здесь не изменил
себе - бабки внесли коррективы в его творчество.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 18:30)
musikus писал(а):
Да нет, СС считал себя
обязанным Самосуду. Тот, в частности, много сделал для постановки
`Войны и мира`.
Да все правильно я говорил про премию. Уточнил
только детали. Известно, что 7-я симфония эта имеет два варианта
финала. Ростропович в 1996г. так рассказывал об их происхождении:
`Самосуд - с большой фантазией был дирижер, гениальный! Я его любил
так, что о нем книгу мог бы писать. Но у него всегда бывали какие-то
идеи. Музыкальные. Вот пример: Седьмая симфония Прокофьева. Она
заканчивается сказочными звучаниями: с челестой, колокольчиками. И
вдруг Прокофьев мне говорит: `Слава, знаете, мне Самуил Абрамович
Самосуд сказал, что эта симфония будет выдвигаться на премию. Но он
хочет другой конец`.
- `Как другой конец, зачем?`
- `Нет, нет, не буду делать`.
И вдруг сделал! Другой - быстрый. Я говорю: `Зачем вы это сделали?` А
он посмотрел на меня так даже воинственно: `Вы знаете, что существуют
сталинские премии разных степеней? Мне Самосуд сказал, что если у меня
будет такой тихий финал, какой был, то я получу премию второй степени,
то есть на 50 тысяч меньше`. И тут же добавил: `Вы будете жить дольше
меня, Слава, я вам поручаю: отстаивайте тот финал, который я сочинил
вначале`. От себя замечу, что сам-то Самосуд все-таки записал первый
вариант, но некоторые дирижёры, как например Николай Малько исполняют
и с быстрым финалом
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(09.05.2013 18:15)
Есть такая хохма с `Лунной` Бетховена. Если читать ноты по латински,
то получается следующее:
«Soldo mi, soldo mi, soldo mi, soldo mi, soldo mi, soldo mi, soldo
mi, soldo mi. La domi, la domi, la re falla. Re fa sole, si fa sole.
Domi. Soldo re fa, si re. Mi soldo, soldo mi, soldo mi, soldo mi».
а если перевести на русский, то получается так:
«Деньги мне, деньги мне, деньги мне, деньги мне, деньги мне, деньги
мне, деньги мне, деньги мне. Там купола, там купола, там король
совершает ошибку. Король светит солнцем, он превращается в солнце.
Купола. Король делает деньги, именно король. Деньги мне, деньги мне,
деньги мне, деньги мне».
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 13:37)
musikus писал(а):
Мне Д.Б.Кабалевский рассказывал
эту историю, как Самосуд уговорил СС на этот финал: `Сергей Сергеевич
был уже тяжело болен и слабо сопротивлялся`.
А там, по-моему,
что-то с наградой было связано. Сергей Сергеевич, кажись, пошел на
дурацкий финал из-за какой-то премии, если не ошибаюсь, ну и чтоб
финал звучал более оптимистично, а не стуком отбивающих часов.
А текст `Здравицы` - да, это я знаю, подкорректировали, выбросив
упоминания о Сталине. Кстати, интересная есть статья про `здравицу`:
http://www.21israel-music.com/Zdravica.htm.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 11:34)
musikus писал(а):
Совершенно согласен. Добавлю
еще `Здравицу`, о которой Рихтер говорил, что это
озарение.
Музыка `Здравицы` - это нечто особенное, я даже заказал
партитуру и клавир в Ленинке на 11 мая, чтоб поглядеть на эту красоту.
Но текст кантаты - это просто что-то за пределами добра и зла. Жаль,
что Прокофьев не оставил альтернативного текста для потомков. А мог
бы, ведь финал 7-й симфонии попросил же играть после своей смерти без
дурацкого окончания.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 10:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не утесняю, просто
напрасно гляжу несколько выше сапога.
Да у вас иногда сапоги
просто всмятку - во как глядите. Насыщение что-ли произошло такое.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 09:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, немалая
составляющая этого сомнительного успеха - пристрастие Прокофьева к
квадратным построениям с повторами двутактов.
Воля ваша, ну уж
больно вы мелодизм Прокофьева утесняете, ловко прикрутив
бизнес-составляющую к делу.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(08.05.2013 23:40)
Phalaenopsis писал(а):
Таки боязно?
Я,
наверное, ничего нового не скажу, но 20 век - это время творчества
абсолютно противоположных по направленности композиторов, живших и
творивших в одну и ту же эпоху. Стиль и эстетика совершенно различные
- диаметрально противоположные. Не было такой широкой амплитуды
стилевых традиции и такой коренной ломки устоявшихся традиции. Очень
сложное взаимодействие ряда противоречивых тенденций. Лучше уж
закрасить все в черный цвет, как картина Малевича, чем пытаться
представить себе лицо 20 века.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(08.05.2013 23:15)
Andrew_Popoff писал(а):
Ох, страшно представить,
каким является лицо 20 века. Наверное, как у этих двух
господ:
Даже взглянуть на это лицо одним глазком боязно.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(08.05.2013 22:21)
musikus писал(а):
Даже там, где мелодика,
тематизм П. не удивляют непосредственной красотой, они все равно
выразительны, самобытны, а это, быть может, еще важнее, чем собственно
красота мелодии.
Мелодизм Прокофьева - это, конечно, целое
неповторимое явление в 20-м веке. Если хорошо знать его творчество -
удивляешься как щедро он разбрасывается мелодиями, порой даже и не
думая их дальше развивать, в отличие, скажем, от Мясковского. И еще
одна ценность его мелодии - они порой божественны. Причем Прокофьев,
не жалея, сыплет мелодиями в далеко не передовых своих произведениях.
Например: Марш Фортинбраса из `Гамлета`, Увертюра на русские темы (там
есть тема изумительной красоты), `ночью` из сюиты `1941`, `величание.
свадьба` из `Ивана Грозного`, кантата `расцветай, могучий край` и ряд
других.
Я думаю, что Прокофьевский мелодический дар еще не полностью оценили.
Все еще впереди.
Тема:Симфония №15 ля мажор (1971)
(08.05.2013 18:59)
art15 писал(а):
для чего он взял музыку с
увертюры Россини? Вроде тогда этим еще не страдали.
Про тему
россиниевской темы в 15-й симфонии есть такая история, рассказанная
одним из бывалых музыкантов, который вопрошает: зачем в 15-й симфонии
Шостаковича появляется тема из увертюры к опере Россини `Вильгельм
Телль`? Дело в том, что Шостакович, особенно по молодости, был не
дурак выпить. Отсюда такая байка:
Вопрос: сколько бутылок водки помещается в тему из увертюры к опере
Россини `Вильгельм Телль`?
Ответ: три бутылки по пол-литра.
Почему? (Тут нужно вспомнить эту тему).
`Сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто ГРААААААААММ - сто грамм - сто грамм!`
Итого: пятнадцать раз по сто грамм. Получается полтора литра - то
есть три бутылки!
Посему, Шостакович, вспомнив свою молодость, решил запечатлеть такой
`зигзаг` своих воспоминаний в своей симфонии.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(07.05.2013 22:28)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А я бы предложил
что-нибудь родное, инопланетное, чтоб не так тосковали по родине. `Der
Jahreslauf` Штокхаузена, например.
Да-а-а! Чтоб слушать
Штокхаузена надо быть человеком с нечеловеческими нервами, то бишь
гуманоидом!!
1
«...
249
250
...»
265
Наши контакты
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.05.2013 11:09)
сыграл по времени, но получился такой крепко стоящий на ногах Шопен,
без промедлений несущийся вперед. Мне нравится.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.05.2013 11:00)
замедлениями, воздыханиями. Героический, собранный Шопен явно не по ее
части.
Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(11.05.2013 10:26)
Горностаевой продолжается с 1955 года, но в течение первых 40 с лишним
лет любая форма ее выступлении за пределами СССР по неизвестным
причинам подвергалась запретам и ограничениям. Она имела анонимное
клеймо `невыездной`. Но дома она играла до 90 концертов в год. Но
только в 1988 году французский менеджер, организатор Интернациональной
музыкальной академии в Туре Ролло Ковак пригласил Горностаеву на
летний семинарский цикл. И тут же появились многочисленные статьи в
прессе, в частности, Le Monde написала статью под названием `Метод
Горностаевой`. И посыпались предложения со всего мира. А в 1990 году
ее пригласила к сотрудничеству `Ямаха`. В Токио были созданы все
условия для работы с одаренными детьми, и под эгидой `Музыкального
фонда Ямахи` возникла самостоятельная фортепианная школа `Ямаха
мастер-класс`, в которой Горностаева много лет занимается с учениками,
проводит лекции, конференции. Ее уроки передаются по телевидению и
стали достоянием страны.
Но самое интересное, что сама Горностаева говорит, что ее `закрыли`
(то есть сделали `невыездной`), когда пригласили именно японцы
приехать в консерваторию в Токио. В Японию ее не пустили и `закрыли`.
И только Ростропович, как снег на голову, ей позвонил и сказал, что
порекомендовал ее японцам и просил не отказываться.
Надо сказать, что мать Горностаевой работала в одной музыкальной
школе с Софьей Николаевной Ростропович - матерью Славы. Они очень
дружили. Эта музыкальная школа № 3 находилась в Свердловском районе
Москвы в здании `Известия` на Пушкинской площади.
Тема:Опера `Христофор Колумб` на текст Поля Клоделя (1930)
(11.05.2013 09:47)
дневниках:
`Ах он негодяй, этот Розенталь!
Умудрился продирижировать Пеллеаса (без купюр) на 20 минут быстрее,
чем надо. Да его удушить мало. Преступник в искусстве смел
прикоснуться к этому сочинению. Французские певцы были на уровне
хороших студентов - но он (этот подлый обманщик публики) еще считается
лучшим исполнителем этой оперы.`
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(10.05.2013 23:19)
философ, литератор в музыке. у него в его лучших произведениях очень
впечатляющая драматургия, насыщенная образность. Лист - вовсе не
поверхностный автор
есть диски с чудными записями листовских транскрипции. Скоро выложу.
Тема:(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии № 6, 3-я редакция (1863–64)
(10.05.2013 13:40)
если кто знает, почему Он, при весьма ограниченном репертуаре, вообще
эту транскрипцию решил сыграть.
вообще и транскрипциями Бетховена, в частности. Поначалу Гульд терпеть
не мог творчество Листа из-за его пристрастии к tremolo, tremolando,
alla cymbale и т.д., т.е. бы чужд к таким листовском пианистическим
приемам, ну, вообще, ко всему бравурному.
Но позже `сменил гнев на милость` и записал 5 и 6 транскрипции
Бетховенских симфонии. И в дальнейшем у него в планах значилось
записать весь комплект листо-бетховенских симфонии, но преждевременная
смерть Гульда перечеркнула эти намерения.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(10.05.2013 12:34)
анализов обходиться , не говоря уж о синтетике
мужщинам анализы не полагаются.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(10.05.2013 12:06)
озаглавить каким-нибудь многозначительным словесом, типа: `любовь и
нефть в звуках`, объявить себя преемником всего модерного, пару раз
похвалить творчество форумчан-композиторов, чтоб обеспечить себе
группу поддержки и все: нетленка готова. Чего-то я размечтался!
Тема:(Бетховен) Фортепианная транскрипция cимфонии № 6, 3-я редакция (1863–64)
(10.05.2013 11:51)
нотах, но эффект неожиданный оказался - очень по фортепианному
зазвучало.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(10.05.2013 11:35)
ничего не знаю. Никогда не занимался.
известно, хотя и издаются записи на дисках периодически.
Тема:1-ая немецкая тетрадь. Вокальный цикл на стихи Генриха Гейне (1962)
(10.05.2013 11:08)
раскритикованное его преподавателем Евлаховым, отчего Гаврилин испытал
сильнейший кризис. Хотя первым сочинением самого Евлахова были тоже
романсы на слова Гейне. Такая вот загогулина в судьбах.
Интересная гаврилинская рукопись сохранилась, написанная тушью:
`Ленинград 1959 г. (к VII-му фестивалю в Вене)
Э. Патлаенко
В добрый путь
Студенческая попутная
для женского хора и баритона
Слова В.Гаврилина
Поезд весело колесами стучит,
И быстрее, чем ракета,
По железному паркету
Нас он мчит.
Солнце ласково смеется,
Песня ветра, песня ветра вслед несется..`
Как известно, Э. Патлаенко был сокурсником В. Гаврилина.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(10.05.2013 10:06)
экспериментировал, а поскольку симфонию, видимо, писал заведомо в
стол, мог себе многое позволить.
очень либерально, почти экспериментально писал форт. вещи, камерную
музыку, симфонии, вообщем-то, не принимая во внимание вкусы и
требования того времени и только его многочисленные оперы никакой след
не оставили, ничего нового не сказал в этом жанре. Можно сказать,
оперы писал под вкусы и запросы `трудящихся масс`. Даже его песни не
проникли в оперы.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 19:28)
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 18:52)
Кабалевский, рассказывавший мне об этом, решил не смущать молодого
меломана денежной версией...
себе - бабки внесли коррективы в его творчество.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 18:30)
обязанным Самосуду. Тот, в частности, много сделал для постановки
`Войны и мира`.
только детали. Известно, что 7-я симфония эта имеет два варианта
финала. Ростропович в 1996г. так рассказывал об их происхождении:
`Самосуд - с большой фантазией был дирижер, гениальный! Я его любил
так, что о нем книгу мог бы писать. Но у него всегда бывали какие-то
идеи. Музыкальные. Вот пример: Седьмая симфония Прокофьева. Она
заканчивается сказочными звучаниями: с челестой, колокольчиками. И
вдруг Прокофьев мне говорит: `Слава, знаете, мне Самуил Абрамович
Самосуд сказал, что эта симфония будет выдвигаться на премию. Но он
хочет другой конец`.
- `Как другой конец, зачем?`
- `Нет, нет, не буду делать`.
И вдруг сделал! Другой - быстрый. Я говорю: `Зачем вы это сделали?` А
он посмотрел на меня так даже воинственно: `Вы знаете, что существуют
сталинские премии разных степеней? Мне Самосуд сказал, что если у меня
будет такой тихий финал, какой был, то я получу премию второй степени,
то есть на 50 тысяч меньше`. И тут же добавил: `Вы будете жить дольше
меня, Слава, я вам поручаю: отстаивайте тот финал, который я сочинил
вначале`. От себя замечу, что сам-то Самосуд все-таки записал первый
вариант, но некоторые дирижёры, как например Николай Малько исполняют
и с быстрым финалом
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(09.05.2013 18:15)
то получается следующее:
«Soldo mi, soldo mi, soldo mi, soldo mi, soldo mi, soldo mi, soldo
mi, soldo mi. La domi, la domi, la re falla. Re fa sole, si fa sole.
Domi. Soldo re fa, si re. Mi soldo, soldo mi, soldo mi, soldo mi».
а если перевести на русский, то получается так:
«Деньги мне, деньги мне, деньги мне, деньги мне, деньги мне, деньги
мне, деньги мне, деньги мне. Там купола, там купола, там король
совершает ошибку. Король светит солнцем, он превращается в солнце.
Купола. Король делает деньги, именно король. Деньги мне, деньги мне,
деньги мне, деньги мне».
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 13:37)
эту историю, как Самосуд уговорил СС на этот финал: `Сергей Сергеевич
был уже тяжело болен и слабо сопротивлялся`.
что-то с наградой было связано. Сергей Сергеевич, кажись, пошел на
дурацкий финал из-за какой-то премии, если не ошибаюсь, ну и чтоб
финал звучал более оптимистично, а не стуком отбивающих часов.
А текст `Здравицы` - да, это я знаю, подкорректировали, выбросив
упоминания о Сталине. Кстати, интересная есть статья про `здравицу`:
http://www.21israel-music.com/Zdravica.htm.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 11:34)
еще `Здравицу`, о которой Рихтер говорил, что это
озарение.
партитуру и клавир в Ленинке на 11 мая, чтоб поглядеть на эту красоту.
Но текст кантаты - это просто что-то за пределами добра и зла. Жаль,
что Прокофьев не оставил альтернативного текста для потомков. А мог
бы, ведь финал 7-й симфонии попросил же играть после своей смерти без
дурацкого окончания.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 10:56)
напрасно гляжу несколько выше сапога.
просто всмятку - во как глядите. Насыщение что-ли произошло такое.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(09.05.2013 09:18)
составляющая этого сомнительного успеха - пристрастие Прокофьева к
квадратным построениям с повторами двутактов.
больно вы мелодизм Прокофьева утесняете, ловко прикрутив
бизнес-составляющую к делу.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(08.05.2013 23:40)
наверное, ничего нового не скажу, но 20 век - это время творчества
абсолютно противоположных по направленности композиторов, живших и
творивших в одну и ту же эпоху. Стиль и эстетика совершенно различные
- диаметрально противоположные. Не было такой широкой амплитуды
стилевых традиции и такой коренной ломки устоявшихся традиции. Очень
сложное взаимодействие ряда противоречивых тенденций. Лучше уж
закрасить все в черный цвет, как картина Малевича, чем пытаться
представить себе лицо 20 века.
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(08.05.2013 23:15)
каким является лицо 20 века. Наверное, как у этих двух
господ:
Тема:Мелодизм - дактилоскопия души .
(08.05.2013 22:21)
тематизм П. не удивляют непосредственной красотой, они все равно
выразительны, самобытны, а это, быть может, еще важнее, чем собственно
красота мелодии.
неповторимое явление в 20-м веке. Если хорошо знать его творчество -
удивляешься как щедро он разбрасывается мелодиями, порой даже и не
думая их дальше развивать, в отличие, скажем, от Мясковского. И еще
одна ценность его мелодии - они порой божественны. Причем Прокофьев,
не жалея, сыплет мелодиями в далеко не передовых своих произведениях.
Например: Марш Фортинбраса из `Гамлета`, Увертюра на русские темы (там
есть тема изумительной красоты), `ночью` из сюиты `1941`, `величание.
свадьба` из `Ивана Грозного`, кантата `расцветай, могучий край` и ряд
других.
Я думаю, что Прокофьевский мелодический дар еще не полностью оценили.
Все еще впереди.
Тема:Симфония №15 ля мажор (1971)
(08.05.2013 18:59)
увертюры Россини? Вроде тогда этим еще не страдали.
россиниевской темы в 15-й симфонии есть такая история, рассказанная
одним из бывалых музыкантов, который вопрошает: зачем в 15-й симфонии
Шостаковича появляется тема из увертюры к опере Россини `Вильгельм
Телль`? Дело в том, что Шостакович, особенно по молодости, был не
дурак выпить. Отсюда такая байка:
Вопрос: сколько бутылок водки помещается в тему из увертюры к опере
Россини `Вильгельм Телль`?
Ответ: три бутылки по пол-литра.
Почему? (Тут нужно вспомнить эту тему).
`Сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто грамм - сто грамм - сто грамм - сто грамм,
сто ГРААААААААММ - сто грамм - сто грамм!`
Итого: пятнадцать раз по сто грамм. Получается полтора литра - то
есть три бутылки!
Посему, Шостакович, вспомнив свою молодость, решил запечатлеть такой
`зигзаг` своих воспоминаний в своей симфонии.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(07.05.2013 22:28)
что-нибудь родное, инопланетное, чтоб не так тосковали по родине. `Der
Jahreslauf` Штокхаузена, например.
Штокхаузена надо быть человеком с нечеловеческими нервами, то бишь
гуманоидом!!