CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.03.2013 01:26)
evc1
писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=90034
концерт для левой руки (тональность на конверте не была
обозначена.
Запись 1954 года, судя по караяновскому сборнику.
Кто знает английский или немецкий можно посмотреть сайт про Курта
Леймера: http://www.kurtleimer.ch/800_e_music.htm
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 23:24)
OlgaKz писал(а):
Не будем отчаиваться, но будем
искать. Про Хиндемита надо будет уточнить. Узнаю - напишу.
Нашел
сведения про хиндемитовский концерт в одном буклете из-под CD. Концерт
был написан, но не был сыгран Витгенштейном. Затем он полностью исчез
и всплыл только в 2004 году. В том же году была какая-то премьера в
Берлина. Но записей никаких нет до сих пор.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 23:00)
precipitato писал(а):
Современный американский
композитор ( вроде - живой еще).
Нед Рорем. Концерт № 4 для
фортепиано с оркестром для левой руки, 1991. Исполняют Гэри Граффман
(фортепиано), Симфонический оркестр Кёртисовского института музыки,
дирижёр Андре Превин. Запись 1994 года.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 22:39)
OlgaKz писал(а):
Не будем отчаиваться, но будем
искать. Про Хиндемита надо будет уточнить. Узнаю -
напишу.
Вообщем, этот концерт Хиндемита значится под оп.29.
Раритет какой-то прям.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 22:11)
OlgaKz писал(а):
«Концерт для ф-но с оркестром
c-minor для левой руки» Курта Леймера, которому Р.Штраус посвятил свое
«Шествие панафенянок». Но у меня его нет, к сожалению. Может быть,
кто-нибудь выложит?
Леймера не нашел. Зато леворучный концерт
некоего Неда Рорема нашел.
Вот еще открытие: оказывается и Хиндемит написал леворучный форт.
концерт для Витгенштейна. В одном из источников указана дата написания
концерта - 1923 год. Но я его ни на сайте, ни у себя не нашел. Может
концерт как-то по другому называется, в духе `четыре темперамента`?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 20:19)
Не поленился, решил провести инвентаризацию леворучных произведений,
которые специально были написаны для Витгенштейна, посмотреть, что
есть на сайте, а чего нет. Вот что вышло из этой затеи.
1) Концерт Прокофьева №4 - есть
2) Парергон и шествие панафенянок Рихарда Штрауса -есть
3) Diversions Бриттена - есть
4) концерт Равеля - ну тут целая туева хуча на сайте
5) 2-й концерт Борткевича - есть
6) рапсодия для форт. и оркестра Борткевича - есть, но, правда, во
2-й редакции для 2-х рук. 1-я редакция была специально для одной левой
руки, но, в сущности, музыка не иззменилась.
7) концерт Вольфсона - нет, нигде не могу найти
8) концерт Франца Шмидта - нет
9) концерт Корнгольда - нет
Покопался у себя в запасниках и нашел-таки леворучные концерты
Корнгольда и Шмидта. Отсюда следует - ждите выкладок от меня, чтоб был
полный комплект леворуких.
Правда, есть еще леворучные переложения самого Витгенштейна, но у
себя не нашел. Была запись, кстати ,самого Витгенштейна с дирижером
Рудольфа, где он играл концерт Равеля, но эта запись благополучно
скончалась у меня.
Тема:Симфония №10 для камерного оркестра ля минор (1968)
(28.03.2013 19:04)
Насыщенный какой финал. Прослеживается характерная черта у Вайнберга в
конце произведения повторять главную тему 1-й части. В многих форт.
сонатах это тоже присутствует.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 17:14)
musikus писал(а):
Например - бабки.
Я тоже
хотел это написать, вы меня опередили. !!!
Тема:Симфония №14 (1977)
(28.03.2013 16:51)
Необычная работа Вайнберга. Во 2-й части явно бартовские интонации у
струнных звучат. В партитуре Вайнберг указал на использование аж шести
валторн и щедрой ударной секции.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 16:14)
precipitato писал(а):
Чакона у Брамса классно
сделана, мне так больше нравится, чем у Бузони - у него прямо Франк
какой то получился, очень уж помпезно.
Чакона у Бузони вся
засияла всевозможными красками. Такой, Бах в пышном наряде. Мне
нравится. Ее довольно часто я на сцене слышу: популярной достаточно
стала среди пианистов.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 14:28)
precipitato писал(а):
Ну - это давно было. В
недавнем интервью он Прокофьева довольно высоко оценил.
Может и
оценил, но принципиально не играет.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 14:13)
musikus писал(а):
И хоть `Скифская сюита`
появилась заметно позднее, чем ВС, явно это была попытка ответить
`по-своему` (`мы тоже могем!`).
Можно заметить, что нередко у
Прокофьева появлялись произведения как бы с намеком Стравинскому `и мы
так могем`. Вообще, Стравинский и Прокофьев постоянно оглядывались
друг на друга. Первый из опасения, что младший соотечественник
потеснит и переиграет его по известности и славе. А Прокофьев же,
зная, что многому может поучиться у старшего коллеги
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 13:59)
shark_bmt писал(а):
Хм, а в Равеле вроде как и не
боится
Я Булеза очень уважаю как музыканта. Много действительно
классных записей у него, диски с его записями собирал. Но меня все
время коробят его периодически появляющиеся дурацкие высказывания. То
он призывал взорвать все театры, то Рославец у него гораздо
талантливее Шостаковича, то Прокофьев у него второсортный композитор.
Порой не может сказать прямо `я это не люблю, а это мне нравится`.
Подо все придумывает какие-то теоремы в оправдание.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 10:16)
musikus писал(а):
Но в случае `Весна священная` -
`Скифская сюита` ССП явно в пролете.
Но все равно, согласитесь,
Скифская сюита тоже основательно проехалась по ушам аудитории,особенно
глазуновским. Впечатление сюита тоже произвела. Хотя, конечно,
Стравинский есть и остается главным `варваром`.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 10:09)
paraklit писал(а):
. Они там - вполне дружненько
общались...
Так я и говорю, всего лишь творческий антагонизм.
Ничего личного.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 09:05)
Прокофьев ловко подкольнул Стравинского, написав своего `Александра
Невского` как ответ `Симфонии псалмов`. Если читать латинский текст в
прокофьевской кантате, то видно, что написана какая-то абракадабра. Но
в том-то и дело, что она изначально не задумывалась как осмысленная, а
просто составлена из случайных слов, взятых из `Симфонии псалмов`, где
Стравинский просто цитирует латинский текст из Ветхового завета. Такой
своеобразный юмор у Прокофьева. Но, как известно, между ними был
извечный творческий антагонизм вот и решил таким образом
прикольнуться.
А вот, кстати, и сам текст `Невского`:
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis.
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis est.
Vincant arma crucifera! Hostis pereat!
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis, expectavi!
Важную роль в кантате Александр Невский играет тема `Peregrinus
expectavi`, представляющая собой гимн крестоносцев.
Если перевести на русский получается более чем странный текст:
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы.
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы есть.
Победа рукам несущим крест! Гибель врагам!
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы, ожидаю!
Что это за ноги и цимбалы - для меня загадка.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 08:28)
victormain писал(а):
Точно помню, что Яначек,
Бриттен и Рихард Штраус. М.б. кто-то и ещё.
Много композиторов
свои сочинения написали для Витгенштейна. Борткевич (концерт №2),
Равель, Прокофьев, Р. Штраус, Корнгольд, Бриттен, Шмидт, Вольфсон и
др.
Самые сложные в техническом плане леворучные вещи, я полагаю.
все-таки у Годовского с его этюдами Шопена. Я как посмотрел на ноты
оп.25 №12, - мама родная, это ж по всей клавиатуре да одной левой. Но
Hamelin прекрасно сыграл, ощущение как будто он играет в две руки.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 01:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Все же не в додекафонии,
а в серийности.
Да, конечно! Я немного невежественен в вопросах
серийной техники и додекафонии. Как-то пытался разобраться, потом
плюнул на всю эту затею. Хотя вроде понимаю, что речь идет о
равнозначном использовании всех 12-ти нот. Но дальше, где говорится об
их последовательном расположении в определенном порядке - уже для меня
сплошная математика.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Чаще всего наоборот.
Можете провести исследование, кому посвящали авторы свои сочинения,
примерно с середины 19 века, когда посвящение аристократу-покровителю
вышло из моды.
Ну это да, конечно! Посвящали кому-то как во время
сочинения, до и после. Другое дело, под какого музыканта они писали
специально или вернее с расчетом на какого музыканта. А не все
музыканты, под которых были написаны опусы, брались за них. Например,
1-й концерт Чайковского был написан для Рубинштейна, но посвящен в
результате Бюлову.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 00:38)
MargarMast писал(а):
Как же так - (из общих
соображений) - концерт писался для пианиста, который его не понял,
концерт, который вообще было страшно неудобно играть. Это что - стёб
был такой музыкальный?
Здесь не в стебе дело. Любой видный
композитор пишет музыку все-таки не для кого-то конкретно, а с целью
выразить свой творческий потенциал, свои творческие задумки,
раздвинуть границы возможного, найти новые пути композиторства, пусть
на первый раз и кажущиеся современникам невозможным для исполнения.
Сам ведь Прокофьев как-то пророчески сказал, что его музыку поймут и
будут играть только через пятьдесят. Такие композиторы во многом
смотрели вперед. А дело исполнителей всего лишь понять задуманное и
сыграть. Ну, вспомните, например, 3-ю часть 3-го концерта Рахманинова.
Там,вначале вступления пианиста в левой руке проводится тема. Она
совершенно невообразимая по сложности. Сам Гофман в свое время
отказался это играть, сославшись на невозможность исполнения. Но
ничего, как-то научились этот концерт играть.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 00:10)
Intermezzo писал(а):
Почему же докатился?
Да
это я так, `любя`. Стравинский, видимо, нашел свое счастье в
додекафонии, судя по его мемуарам. Писал, что-то вроде о найденной им
исключительной упорядоченности в композиции музыки, что каждая нота
теперь подчинена каком-то одному ему известному музыкальному плану.
Страх, как интересно писал.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(27.03.2013 23:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах писал не для
клавесина, а для клавира - любого клавишного инструмента. Если даже
играть на синтезаторе, это не противоречит авторскому
замыслу.
Позволю себе небольшую ремарку по-поводу Баха. В связи с
немалыми спорами для каких же инструментов писал Бах (клавесин, орган,
клавикорд), есть очень компетентный труд Эрвина Бодки в переводе А.
Майкапара. Согласно этому исследованию внутренняя ткань произведений
определяет - и довольно однозначно - инструмент исполнения. И
выбранные им произведения, партиты (может быть за исключением 1-ой) и
токкаты согласно Бодки написаны все-таки для клавесина в виду их
яркости и возможности использования террасной динамики. Однако очень
большая часть клавирного наследия Баха написана для клавикорда
(инвенции и симфонии, многие прелюдии и фуги из ХТК). Это я так, к
слову.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(27.03.2013 23:29)
Intermezzo писал(а):
!!!!!!!!! Я у Булеза это
обожаю решительно везде!!!
Да Булез и Стравинский вообще друг
друга нашли. Булез все эмоциональное-чувственное в музыке как черт
ладана боится. Стравинский тоже все иссушал свои произведения от
эмоции и докатился в конце-концов до того, с чего начал Булез.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(27.03.2013 23:07)
zabriskie_point писал(а):
А то, какой рукой
играть нотный текст — задача чисто исполнительская.
Если
следовать вашей логике, то сложные в исполнении произведения можно
сыграть в 3 или 4 руки, распределив партии, для облегчения
пианистических трудностей. И выпендриваться не надо и сыграть можно.
Только куда ж мы придем?
Тема:Четыре пьесы
(27.03.2013 21:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Не приплыл` я
употребил к потере целостности в форме, к замене сущностей
цветистостью фактуры в названных сочинениях
Причудливые у вас
измышления о Рахманинове. Форма.. стержень...уплыл.. не приплыл.
Как-то все очень размыто, не по-рахманиновски зыбко. `Симфония
псалмов` зачем-то здесь.
Какая-то глухота к сердцевине рахманиновского творчества, когда вроде
бы композитор открыт, сам идет в руки. Всю жизнь рахманиновское
творчество почитал за его колокольность, пронизывающая все его
творчество, за его неповторимый басовый тембр, придающий его музыке
мужественную чувственность, полный разворот певучих мелодии, которые
никогда у него не прерываются, а изживаются, отчего даже малые формы
произведений кажутся полностью завершенными. Но нет! Оказывается,
форма у него не та. Всего лишь цветистая фактура вместо формы и
усиленно раскрашенная музыкальная плоть.
1
«...
259
260
...»
265
Наши контакты
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(29.03.2013 01:26)
писал(а):
концерт для левой руки (тональность на конверте не была
обозначена.
Кто знает английский или немецкий можно посмотреть сайт про Курта
Леймера: http://www.kurtleimer.ch/800_e_music.htm
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 23:24)
искать. Про Хиндемита надо будет уточнить. Узнаю - напишу.
сведения про хиндемитовский концерт в одном буклете из-под CD. Концерт
был написан, но не был сыгран Витгенштейном. Затем он полностью исчез
и всплыл только в 2004 году. В том же году была какая-то премьера в
Берлина. Но записей никаких нет до сих пор.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 23:00)
композитор ( вроде - живой еще).
фортепиано с оркестром для левой руки, 1991. Исполняют Гэри Граффман
(фортепиано), Симфонический оркестр Кёртисовского института музыки,
дирижёр Андре Превин. Запись 1994 года.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 22:39)
искать. Про Хиндемита надо будет уточнить. Узнаю -
напишу.
Раритет какой-то прям.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 22:11)
c-minor для левой руки» Курта Леймера, которому Р.Штраус посвятил свое
«Шествие панафенянок». Но у меня его нет, к сожалению. Может быть,
кто-нибудь выложит?
некоего Неда Рорема нашел.
Вот еще открытие: оказывается и Хиндемит написал леворучный форт.
концерт для Витгенштейна. В одном из источников указана дата написания
концерта - 1923 год. Но я его ни на сайте, ни у себя не нашел. Может
концерт как-то по другому называется, в духе `четыре темперамента`?
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 20:19)
которые специально были написаны для Витгенштейна, посмотреть, что
есть на сайте, а чего нет. Вот что вышло из этой затеи.
1) Концерт Прокофьева №4 - есть
2) Парергон и шествие панафенянок Рихарда Штрауса -есть
3) Diversions Бриттена - есть
4) концерт Равеля - ну тут целая туева хуча на сайте
5) 2-й концерт Борткевича - есть
6) рапсодия для форт. и оркестра Борткевича - есть, но, правда, во
2-й редакции для 2-х рук. 1-я редакция была специально для одной левой
руки, но, в сущности, музыка не иззменилась.
7) концерт Вольфсона - нет, нигде не могу найти
8) концерт Франца Шмидта - нет
9) концерт Корнгольда - нет
Покопался у себя в запасниках и нашел-таки леворучные концерты
Корнгольда и Шмидта. Отсюда следует - ждите выкладок от меня, чтоб был
полный комплект леворуких.
Правда, есть еще леворучные переложения самого Витгенштейна, но у
себя не нашел. Была запись, кстати ,самого Витгенштейна с дирижером
Рудольфа, где он играл концерт Равеля, но эта запись благополучно
скончалась у меня.
Тема:Симфония №10 для камерного оркестра ля минор (1968)
(28.03.2013 19:04)
конце произведения повторять главную тему 1-й части. В многих форт.
сонатах это тоже присутствует.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 17:14)
хотел это написать, вы меня опередили. !!!
Тема:Симфония №14 (1977)
(28.03.2013 16:51)
струнных звучат. В партитуре Вайнберг указал на использование аж шести
валторн и щедрой ударной секции.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 16:14)
сделана, мне так больше нравится, чем у Бузони - у него прямо Франк
какой то получился, очень уж помпезно.
засияла всевозможными красками. Такой, Бах в пышном наряде. Мне
нравится. Ее довольно часто я на сцене слышу: популярной достаточно
стала среди пианистов.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 14:28)
недавнем интервью он Прокофьева довольно высоко оценил.
оценил, но принципиально не играет.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 14:13)
появилась заметно позднее, чем ВС, явно это была попытка ответить
`по-своему` (`мы тоже могем!`).
Прокофьева появлялись произведения как бы с намеком Стравинскому `и мы
так могем`. Вообще, Стравинский и Прокофьев постоянно оглядывались
друг на друга. Первый из опасения, что младший соотечественник
потеснит и переиграет его по известности и славе. А Прокофьев же,
зная, что многому может поучиться у старшего коллеги
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 13:59)
боится
классных записей у него, диски с его записями собирал. Но меня все
время коробят его периодически появляющиеся дурацкие высказывания. То
он призывал взорвать все театры, то Рославец у него гораздо
талантливее Шостаковича, то Прокофьев у него второсортный композитор.
Порой не может сказать прямо `я это не люблю, а это мне нравится`.
Подо все придумывает какие-то теоремы в оправдание.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 10:16)
`Скифская сюита` ССП явно в пролете.
Скифская сюита тоже основательно проехалась по ушам аудитории,особенно
глазуновским. Впечатление сюита тоже произвела. Хотя, конечно,
Стравинский есть и остается главным `варваром`.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 10:09)
общались...
Ничего личного.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 09:05)
Невского` как ответ `Симфонии псалмов`. Если читать латинский текст в
прокофьевской кантате, то видно, что написана какая-то абракадабра. Но
в том-то и дело, что она изначально не задумывалась как осмысленная, а
просто составлена из случайных слов, взятых из `Симфонии псалмов`, где
Стравинский просто цитирует латинский текст из Ветхового завета. Такой
своеобразный юмор у Прокофьева. Но, как известно, между ними был
извечный творческий антагонизм вот и решил таким образом
прикольнуться.
А вот, кстати, и сам текст `Невского`:
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis.
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis est.
Vincant arma crucifera! Hostis pereat!
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis, expectavi!
Важную роль в кантате Александр Невский играет тема `Peregrinus
expectavi`, представляющая собой гимн крестоносцев.
Если перевести на русский получается более чем странный текст:
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы.
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы есть.
Победа рукам несущим крест! Гибель врагам!
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы, ожидаю!
Что это за ноги и цимбалы - для меня загадка.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 08:28)
Бриттен и Рихард Штраус. М.б. кто-то и ещё.
свои сочинения написали для Витгенштейна. Борткевич (концерт №2),
Равель, Прокофьев, Р. Штраус, Корнгольд, Бриттен, Шмидт, Вольфсон и
др.
Самые сложные в техническом плане леворучные вещи, я полагаю.
все-таки у Годовского с его этюдами Шопена. Я как посмотрел на ноты
оп.25 №12, - мама родная, это ж по всей клавиатуре да одной левой. Но
Hamelin прекрасно сыграл, ощущение как будто он играет в две руки.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 01:06)
а в серийности.
серийной техники и додекафонии. Как-то пытался разобраться, потом
плюнул на всю эту затею. Хотя вроде понимаю, что речь идет о
равнозначном использовании всех 12-ти нот. Но дальше, где говорится об
их последовательном расположении в определенном порядке - уже для меня
сплошная математика.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 00:51)
Можете провести исследование, кому посвящали авторы свои сочинения,
примерно с середины 19 века, когда посвящение аристократу-покровителю
вышло из моды.
сочинения, до и после. Другое дело, под какого музыканта они писали
специально или вернее с расчетом на какого музыканта. А не все
музыканты, под которых были написаны опусы, брались за них. Например,
1-й концерт Чайковского был написан для Рубинштейна, но посвящен в
результате Бюлову.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 00:38)
соображений) - концерт писался для пианиста, который его не понял,
концерт, который вообще было страшно неудобно играть. Это что - стёб
был такой музыкальный?
композитор пишет музыку все-таки не для кого-то конкретно, а с целью
выразить свой творческий потенциал, свои творческие задумки,
раздвинуть границы возможного, найти новые пути композиторства, пусть
на первый раз и кажущиеся современникам невозможным для исполнения.
Сам ведь Прокофьев как-то пророчески сказал, что его музыку поймут и
будут играть только через пятьдесят. Такие композиторы во многом
смотрели вперед. А дело исполнителей всего лишь понять задуманное и
сыграть. Ну, вспомните, например, 3-ю часть 3-го концерта Рахманинова.
Там,вначале вступления пианиста в левой руке проводится тема. Она
совершенно невообразимая по сложности. Сам Гофман в свое время
отказался это играть, сославшись на невозможность исполнения. Но
ничего, как-то научились этот концерт играть.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 00:10)
это я так, `любя`. Стравинский, видимо, нашел свое счастье в
додекафонии, судя по его мемуарам. Писал, что-то вроде о найденной им
исключительной упорядоченности в композиции музыки, что каждая нота
теперь подчинена каком-то одному ему известному музыкальному плану.
Страх, как интересно писал.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(27.03.2013 23:37)
клавесина, а для клавира - любого клавишного инструмента. Если даже
играть на синтезаторе, это не противоречит авторскому
замыслу.
немалыми спорами для каких же инструментов писал Бах (клавесин, орган,
клавикорд), есть очень компетентный труд Эрвина Бодки в переводе А.
Майкапара. Согласно этому исследованию внутренняя ткань произведений
определяет - и довольно однозначно - инструмент исполнения. И
выбранные им произведения, партиты (может быть за исключением 1-ой) и
токкаты согласно Бодки написаны все-таки для клавесина в виду их
яркости и возможности использования террасной динамики. Однако очень
большая часть клавирного наследия Баха написана для клавикорда
(инвенции и симфонии, многие прелюдии и фуги из ХТК). Это я так, к
слову.
Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(27.03.2013 23:29)
обожаю решительно везде!!!
друга нашли. Булез все эмоциональное-чувственное в музыке как черт
ладана боится. Стравинский тоже все иссушал свои произведения от
эмоции и докатился в конце-концов до того, с чего начал Булез.
Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(27.03.2013 23:07)
играть нотный текст — задача чисто исполнительская.
следовать вашей логике, то сложные в исполнении произведения можно
сыграть в 3 или 4 руки, распределив партии, для облегчения
пианистических трудностей. И выпендриваться не надо и сыграть можно.
Только куда ж мы придем?
Тема:Четыре пьесы
(27.03.2013 21:42)
употребил к потере целостности в форме, к замене сущностей
цветистостью фактуры в названных сочинениях
измышления о Рахманинове. Форма.. стержень...уплыл.. не приплыл.
Как-то все очень размыто, не по-рахманиновски зыбко. `Симфония
псалмов` зачем-то здесь.
Какая-то глухота к сердцевине рахманиновского творчества, когда вроде
бы композитор открыт, сам идет в руки. Всю жизнь рахманиновское
творчество почитал за его колокольность, пронизывающая все его
творчество, за его неповторимый басовый тембр, придающий его музыке
мужественную чувственность, полный разворот певучих мелодии, которые
никогда у него не прерываются, а изживаются, отчего даже малые формы
произведений кажутся полностью завершенными. Но нет! Оказывается,
форма у него не та. Всего лишь цветистая фактура вместо формы и
усиленно раскрашенная музыкальная плоть.