Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 20:19)
Не поленился, решил провести инвентаризацию леворучных произведений,
которые специально были написаны для Витгенштейна, посмотреть, что
есть на сайте, а чего нет. Вот что вышло из этой затеи.
1) Концерт Прокофьева №4 - есть
2) Парергон и шествие панафенянок Рихарда Штрауса -есть
3) Diversions Бриттена - есть
4) концерт Равеля - ну тут целая туева хуча на сайте
5) 2-й концерт Борткевича - есть
6) рапсодия для форт. и оркестра Борткевича - есть, но, правда, во
2-й редакции для 2-х рук. 1-я редакция была специально для одной левой
руки, но, в сущности, музыка не иззменилась.
7) концерт Вольфсона - нет, нигде не могу найти
8) концерт Франца Шмидта - нет
9) концерт Корнгольда - нет

Покопался у себя в запасниках и нашел-таки леворучные концерты
Корнгольда и Шмидта. Отсюда следует - ждите выкладок от меня, чтоб был
полный комплект леворуких.
Правда, есть еще леворучные переложения самого Витгенштейна, но у
себя не нашел. Была запись, кстати ,самого Витгенштейна с дирижером
Рудольфа, где он играл концерт Равеля, но эта запись благополучно
скончалась у меня.
    


Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 17:14)
musikus писал(а):
Например - бабки.
Я тоже
хотел это написать, вы меня опередили. !!!
    


Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 14:28)
precipitato писал(а):
Ну - это давно было. В
недавнем интервью он Прокофьева довольно высоко оценил.
Может и
оценил, но принципиально не играет.
    


Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 10:09)
paraklit писал(а):
. Они там - вполне дружненько
общались...
Так я и говорю, всего лишь творческий антагонизм.
Ничего личного.
    


Тема:`Симфония псалмов` для хора и оркестра в трех частях, на латинские тексты Ветхого Завета (1930)
(28.03.2013 09:05)
Прокофьев ловко подкольнул Стравинского, написав своего `Александра
Невского` как ответ `Симфонии псалмов`. Если читать латинский текст в
прокофьевской кантате, то видно, что написана какая-то абракадабра. Но
в том-то и дело, что она изначально не задумывалась как осмысленная, а
просто составлена из случайных слов, взятых из `Симфонии псалмов`, где
Стравинский просто цитирует латинский текст из Ветхового завета. Такой
своеобразный юмор у Прокофьева. Но, как известно, между ними был
извечный творческий антагонизм вот и решил таким образом
прикольнуться.
А вот, кстати, и сам текст `Невского`:
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis.
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis est.
Vincant arma crucifera! Hostis pereat!
Peregrinus, expectavi, Pedes meos in cimbalis, expectavi!

Важную роль в кантате Александр Невский играет тема `Peregrinus
expectavi`, представляющая собой гимн крестоносцев.

Если перевести на русский получается более чем странный текст:

Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы.
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы есть.
Победа рукам несущим крест! Гибель врагам!
Пилигрим, ожидаю, Ноги мои в цимбалы, ожидаю!

Что это за ноги и цимбалы - для меня загадка.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(28.03.2013 00:38)
MargarMast писал(а):
Как же так - (из общих
соображений) - концерт писался для пианиста, который его не понял,
концерт, который вообще было страшно неудобно играть. Это что - стёб
был такой музыкальный?
Здесь не в стебе дело. Любой видный
композитор пишет музыку все-таки не для кого-то конкретно, а с целью
выразить свой творческий потенциал, свои творческие задумки,
раздвинуть границы возможного, найти новые пути композиторства, пусть
на первый раз и кажущиеся современникам невозможным для исполнения.
Сам ведь Прокофьев как-то пророчески сказал, что его музыку поймут и
будут играть только через пятьдесят. Такие композиторы во многом
смотрели вперед. А дело исполнителей всего лишь понять задуманное и
сыграть. Ну, вспомните, например, 3-ю часть 3-го концерта Рахманинова.
Там,вначале вступления пианиста в левой руке проводится тема. Она
совершенно невообразимая по сложности. Сам Гофман в свое время
отказался это играть, сославшись на невозможность исполнения. Но
ничего, как-то научились этот концерт играть.
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(27.03.2013 23:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах писал не для
клавесина, а для клавира - любого клавишного инструмента. Если даже
играть на синтезаторе, это не противоречит авторскому
замыслу.
Позволю себе небольшую ремарку по-поводу Баха. В связи с
немалыми спорами для каких же инструментов писал Бах (клавесин, орган,
клавикорд), есть очень компетентный труд Эрвина Бодки в переводе А.
Майкапара. Согласно этому исследованию внутренняя ткань произведений
определяет - и довольно однозначно - инструмент исполнения. И
выбранные им произведения, партиты (может быть за исключением 1-ой) и
токкаты согласно Бодки написаны все-таки для клавесина в виду их
яркости и возможности использования террасной динамики. Однако очень
большая часть клавирного наследия Баха написана для клавикорда
(инвенции и симфонии, многие прелюдии и фуги из ХТК). Это я так, к
слову.
    


Тема:Четыре пьесы
(27.03.2013 21:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
`Не приплыл` я
употребил к потере целостности в форме, к замене сущностей
цветистостью фактуры в названных сочинениях
Причудливые у вас
измышления о Рахманинове. Форма.. стержень...уплыл.. не приплыл.
Как-то все очень размыто, не по-рахманиновски зыбко. `Симфония
псалмов` зачем-то здесь.
Какая-то глухота к сердцевине рахманиновского творчества, когда вроде
бы композитор открыт, сам идет в руки. Всю жизнь рахманиновское
творчество почитал за его колокольность, пронизывающая все его
творчество, за его неповторимый басовый тембр, придающий его музыке
мужественную чувственность, полный разворот певучих мелодии, которые
никогда у него не прерываются, а изживаются, отчего даже малые формы
произведений кажутся полностью завершенными. Но нет! Оказывается,
форма у него не та. Всего лишь цветистая фактура вместо формы и
усиленно раскрашенная музыкальная плоть.
    
   
         
Наши контакты