CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6612
Плейлист:
25
Тема:Части и фрагменты произведений
(28.03.2020 07:58)
balaklava писал(а):
Чего не скажешь о её внешних
данных.
О да!. На неё игре трудно сосредоточиться, глядя на неё.
А если ещё вдвоем со своей сестрой играет...
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(28.03.2020 07:54)
LAKE писал(а):
Не совсем понимаю применение к
исполнению глагола `убеждать`. В чем именно вас `убеждает` или `не
убеждает` то или иное исполнение?
`Убеждает` для меня означает
задело мои внутренние струны, мне хочется вернуться ещё не раз к этому
исполнению.
А иногда вообще сложно объяснить, почему мне понравилась та или иная
запись. Вот понравилась и всё.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(28.03.2020 07:53)
musikus писал(а):
9-ю сонату он играл множество
раз и по-разному. Есть записи. Какие исполнения Вас не устраивают? Я
даже вживе слышал у него 9-ю трижды - в МЗК и музее Скрябина.
Ни у кого из современных исполнителей даже в первом приближении нет
такой степени погружения в материал, как у ВВС со Скрябиным.Сравните
9-ю у Софроницкого и, скажем, у Рихтера: совершенно разная атмосфера,
разный свет...
Честно говоря, я не помню каких годков записи у
него есть и какие именно я слушал из них. Надо, наверное, уточнять.
Скрябин слишком сложен для современных исполнителей. Но вот в 2018
году ушёл из жизни великий интерпретатор Скрябина И. Жуков - я куда
больше люблю его Скрябина, чем у ВВС.
Тема:Части и фрагменты произведений
(27.03.2020 08:11)
Слушал неоднократно госпожу Хатию - большинство интерпретаций просто
брак.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(27.03.2020 08:09)
musikus писал(а):
Бог с Вами. Именно ВВС заложил
философский, культурологический, эстетический фундамент истолкования
Скрябина в России. Благодаря ему гений АНС занял свою особенную нишу в
русском культурном наследии, и тем самым - в мире.
Был такой в
своё время пианист Владо Перлмутер, признанный авторитет в деле
истолкования форт. музыки Равеля, которому сам композитор наставлял
как правильно играть его форт. музыку. Абсолютно всё его наследие
играл и записывал много раз. Но сейчас, слушая его записи, как он
играл Равеля, как-то маловато они убеждают, другие великие пианисты
куда интереснее исполняют. Хотя Перлмутер, как и Софроницкий, тоже
заложил фундамент истолкования, Равель сразу же стал репертуарным
композитором. Так и с Софроницким, я не могу, например, слушать как он
играл 9-ю сонату Скрябина - очень тяжеловесно, неповоротливо, вся
полетность сведена к минимуму.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 22:42)
Niksti писал(а):
Не приведёте ли парочку
примеров?
Всего парочку?? Я могу и два десятка даже привести, не
задумываясь.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 22:41)
Opus88 писал(а):
Про `удалось` - всё же
слушательское мнение. Уверен, есть группы слушателей со совершенно
противоположными взглядами, кому и что удалось.
Я мало совсем слушал недавнего Плетнева, но что-то произвело
впечатление `инопланетянина`, то есть весьма яркое и уникальное и
вызвало значительное уважение.
Ну есть, конечно, какие-то мнения.
Есть, например, общепринятое мнение, что у Софроницкого
исполнительский конёк это Скрябин, а я считаю, что он у него не очень
получался, это не его композитор.
Ну у Плетнева есть, конечно, и удачи. Был недавно концерт, где он
играл редкого Листа - очень впечатлило.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 21:24)
LAKE писал(а):
Только вот не столько выявлять,
сколько силой их туда вставлять, впихивать буквально.
Я в
следующем комменте, как раз развил эту тему.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 21:24)
Opus88 писал(а):
Не это ли пример идеала
исполнителя - совершенство звука и уникальность/индивидуальность
интерпретации?!
А то ведь совершенных `игрателей по нотам` ныне - легион. Ну или
переинтерпретаторов.
Я думаю, что дело в универсальности
исполнителя. Я не знаю ни одного пианиста, которому в раной степени
удавались разные композиторы. Исключением является разве что Рихтер, у
которого почти все сочинения каким-то невероятным образом
просматриваются как на ладони - подозреваю, что дело в его особом
сканировании нот через художественные образы. Не зря он в своих
диалогах все играемые произведения ассоциирует с чем-то.
Плетнев же, скорее всего, при всём его технической оснащенности и
внимания к звуку - запихивает сочинения в какие-то заранее
заготовленные для них концепции, которые для некоторых сочинений как
дом родной, а для других как инородное тело. В последнем случае как
раз и и наблюдается `сдвиг по фазе`, когда играет он не о том. Ему, по
большому счёту` играть бы этюды Лигети или депрессивно-истеричного
Шнитке, а он зациклился на романтиках, типа Шопена. Но последний, как
известно, товар повышенного спроса, так что дело ещё, видимо, в
конкретном расчёте.
По поводу `легиона` - ну а что им ещё делать остаётся, они же не
сочиняют, а играют. Пройдёт лет 20 и число пианистов увеличится ещё,
скажем, на треть, а играют все одно и то же.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 10:14)
balaklava писал(а):
Если я Вас правильно понял,
творчество Плетнёва эволюционирует в бездну безумия?
Да вряд ли
это безумие, скорее попытка уйти от шаблонных интерпретации, побольше
пропитать сочинения своим `я`, играть не в духе самого произведения, а
привнести в него малость своей глубокомысленной мути. На выхлопе -
чёрти что иногда. А иногда знакомое сочинение интересно слушается в
новом прочтении, но внутренних струн при этом не задевает. Но
техническая сторона при этом стала с годами у него более изощрённа,
тут ничего не скажешь, внимание к каждому звуку таково, хучь в пример
ставь другим пианистам. Но общий образ сочинения при этом зачастую
ставит в недоумение.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 09:38)
musikus писал(а):
Одно время при радио `Орфей`
сущестовал форум, где я тоже бла-бла-блакал. Так там сущестовало
целое содружество им. МВП. Любая критика кумира, в том числе
композитора П., вызывала устрашающе-вулканный гневный гул. Как ща
помню, упорнее всех было женщина по имени Валентина Евгеньевна, заодно
горько-горевавшая об утрате советской власти и вечно живого и
абсолютно святого Ильича.
У МВП за последнее время (даже боюсь
назвать сколько годков уже) какая-то патологическая страсть выявлять
болезненно-депрессивные состояния в любом сочинении. Многие почитатели
видят в этом гениальное прозрение и поиск каких-то надмирных далей.
Мне же кажется, что это поиск того, чего нет в сочинениях. Хотя иногда
в точку попадает.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 22:06)
Maxilena писал(а):
А в глаз?
Вовсе не фсе. Но - многое замечательно.
Весьма экзотично Вы
привечаете старинных друзей.
Кстати, репертуар у него хоть и немалый, но такой -
стандартно-классический.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 22:00)
musikus писал(а):
А чего в ней такого? Если речь
действительно идет о шрифте, то это, значит, должно быть нечто
стилевое, тонко сделанное в пандан эпохе конца XIX века. Я думаю,
решить такую задачу мало кому по силам, и уж точно не МВП (у
Десятникова могло бы плучиться). У П. это внестилевой эклектичный
опус, не ясно о чем, с какой-то опереткой в конце. Не понимаю, как
Аргерих могла взяться играть это.
Что-то с претензией на
забавность сочинено. Послушать можно.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 20:13)
musikus писал(а):
Рихтеру или, скажем, Ковачевичу
Моцарта трудно было играть.
Рихтер играл концерты Моцарта очень
певуче. Я предпочитаю именно такое исполнение, всё-таки во многом
медленные части, например, есть отражение оперных арии - арии без
слов.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 19:59)
musikus писал(а):
Для них даже композитор-Плетнев
превыше всего...
Всё ж отдадим ему должное, его Helvetica
недурственная вещь. Остальное как-то ни то ни сё.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 19:54)
abcz писал(а):
а зачем спорить? Ну, гениально и
гениально, дела великие...
Вот. Не прошло и пяти минут и пример
не заставил себя ждать.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 19:16)
Maxilena писал(а):
Концерты - Плетнев!
у
Плетнева ныне образовалась целая каста почитателей, которые буквально
всё безоговорочно у него воспринимают гениально. Вот, чтобы он ни
сыграл - всё гениально! С такими даже страшно спорить.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 00:01)
Anonymous писал(а):
Забыл как его звали этого
англичанина-шарлатана.
Тейлор?
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 00:00)
Wustin писал(а):
С сонатами труднее. Помню
ля-минорную с Кемпфом и, намного позже, впечатление от диска с
Гульдом. Концерты слушаю чаще.
Сонаты Моцарта у меня до сих пор
воспринимаются как сонаты Клементи. А вот в скрипичных сонатах
фортепианная партия куда интереснее и изощрённее. И более
разнообразная. Про концерты вообще молчу - достижение уровня его опер.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:56)
Opus88 писал(а):
Струны не стоит недооценивать -
лекции ведь читают про `правильные атаки/затухания`.
Лекции это в
какой-то степени теории. А на практике как-то по другому. Да.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:52)
Anonymous писал(а):
Так есть же записи на
исторических клавирах в оригинальных залах той эпохи, в поместьях
старых, замках. Там-то всё как нужно звучит. Такое
принимается?)
Ну, звучит. Я в одном из таких `барочных` залах
как-то раз слушал на большом концертном стейнвее Вариации Корелли СВР
- я в диком восторге был, когда на меня вдруг обрушилась звуковая
лавина звуков, это как если бы в небольшом зале вдруг зазвенел
церковный колокол. Я тогда подумал, что здесь как раз Моцарт бы
звучал самый раз.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:42)
branmist писал(а):
Ничего не мешает. С интересом
бы послушал настоящих кастратов.
Но вы-то предлагали кастрировать `нынешних фальцетистов`, т.е. уже
взрослых, а это делать бессмысленно.
Вроде ж какого-то последнего
из могикан кастрата даже записали на валики, кажется. Конечно, это не
Фаринелли, но всё же.
Тогда зачем публике голову то дурить этими фальцетистами? Не проще ли
`бабские партии` самим певицам предоставить петь. Всё равно жанр оперы
настолько условный, что можно и пренебречь гендерными различиями.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:35)
Opus88 писал(а):
Да вся эта игра в старину не
имеет особо большого смысла хотя бы из-за струн.
В эпоху Моцарта не было стальных струн, не было и близко однородности
сечения/материала, то есть каждая струна могла звучать немного
по-своему.
И очень рады, что, так сказать, карантин бросил Вас в виртуальные
обьятия форума!
Дело даже не в самих струнах или особого строения
чембало или старинных фортепиано, а в том, что они абсолютно не звучат
в нынешних залах, построенных далеко после смерти Моцарта или барочных
композиторов. Все эти исторические инструменты хорошо звучат только в
камерных или очень малых залах, предназначенных буквально для
несколько десятков человек и специально `отрегулированных` под свою
акустику. В нынешних же залах вся эта моцартовская изюминка звучания
улетучивается напрочь. Практически все нынешние залы созданы уже под
другие форматы звучания и даже спрятанные микрофоны, или усилители
звука, дело не спасают все эти жильные струны.
Да уж, карантин выплеснул меня из берлоги в старые знакомые пенаты,
куда уже, думал, путь давно зарос бурьяном. А тут вроде, по-прежнему,
жизнь течёт своим чередом.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:19)
branmist писал(а):
Голос от этого не изменится.
Кастрировать надо до полового созревания.
Так что мешает ныне
певцов кастрировать до полового созревания?
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 22:18)
Лила Краус интересно играла Моцарта.
А играть ли или нет на `доисторических` инструментах Моцарта - это
вопрос, в общем то, - что именно хотят слышать в Моцарте. Стремление
Анонимуса, например, слушать на оригинальных старинных инструментах
Моцарта весьма понятно. Тогда слушать знаменитую Фантазию фа минор
надо тоже не рояля, а на механическом органе для часов, что не всем
слушателям будет по душе, но зато будем придерживаться духу истории.
Так же как и нынешних фальцетистов, поющих женские партии в барочных
операх, следовало бы поголовно кастрировать для исторической
убедительности.
1
«...
3
4
...»
265
Наши контакты
Тема:Части и фрагменты произведений
(28.03.2020 07:58)
данных.
А если ещё вдвоем со своей сестрой играет...
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(28.03.2020 07:54)
исполнению глагола `убеждать`. В чем именно вас `убеждает` или `не
убеждает` то или иное исполнение?
задело мои внутренние струны, мне хочется вернуться ещё не раз к этому
исполнению.
А иногда вообще сложно объяснить, почему мне понравилась та или иная
запись. Вот понравилась и всё.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(28.03.2020 07:53)
раз и по-разному. Есть записи. Какие исполнения Вас не устраивают? Я
даже вживе слышал у него 9-ю трижды - в МЗК и музее Скрябина.
Ни у кого из современных исполнителей даже в первом приближении нет
такой степени погружения в материал, как у ВВС со Скрябиным.Сравните
9-ю у Софроницкого и, скажем, у Рихтера: совершенно разная атмосфера,
разный свет...
него есть и какие именно я слушал из них. Надо, наверное, уточнять.
Скрябин слишком сложен для современных исполнителей. Но вот в 2018
году ушёл из жизни великий интерпретатор Скрябина И. Жуков - я куда
больше люблю его Скрябина, чем у ВВС.
Тема:Части и фрагменты произведений
(27.03.2020 08:11)
брак.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(27.03.2020 08:09)
философский, культурологический, эстетический фундамент истолкования
Скрябина в России. Благодаря ему гений АНС занял свою особенную нишу в
русском культурном наследии, и тем самым - в мире.
своё время пианист Владо Перлмутер, признанный авторитет в деле
истолкования форт. музыки Равеля, которому сам композитор наставлял
как правильно играть его форт. музыку. Абсолютно всё его наследие
играл и записывал много раз. Но сейчас, слушая его записи, как он
играл Равеля, как-то маловато они убеждают, другие великие пианисты
куда интереснее исполняют. Хотя Перлмутер, как и Софроницкий, тоже
заложил фундамент истолкования, Равель сразу же стал репертуарным
композитором. Так и с Софроницким, я не могу, например, слушать как он
играл 9-ю сонату Скрябина - очень тяжеловесно, неповоротливо, вся
полетность сведена к минимуму.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 22:42)
примеров?
задумываясь.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 22:41)
слушательское мнение. Уверен, есть группы слушателей со совершенно
противоположными взглядами, кому и что удалось.
Я мало совсем слушал недавнего Плетнева, но что-то произвело
впечатление `инопланетянина`, то есть весьма яркое и уникальное и
вызвало значительное уважение.
Есть, например, общепринятое мнение, что у Софроницкого
исполнительский конёк это Скрябин, а я считаю, что он у него не очень
получался, это не его композитор.
Ну у Плетнева есть, конечно, и удачи. Был недавно концерт, где он
играл редкого Листа - очень впечатлило.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 21:24)
сколько силой их туда вставлять, впихивать буквально.
следующем комменте, как раз развил эту тему.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 21:24)
исполнителя - совершенство звука и уникальность/индивидуальность
интерпретации?!
А то ведь совершенных `игрателей по нотам` ныне - легион. Ну или
переинтерпретаторов.
исполнителя. Я не знаю ни одного пианиста, которому в раной степени
удавались разные композиторы. Исключением является разве что Рихтер, у
которого почти все сочинения каким-то невероятным образом
просматриваются как на ладони - подозреваю, что дело в его особом
сканировании нот через художественные образы. Не зря он в своих
диалогах все играемые произведения ассоциирует с чем-то.
Плетнев же, скорее всего, при всём его технической оснащенности и
внимания к звуку - запихивает сочинения в какие-то заранее
заготовленные для них концепции, которые для некоторых сочинений как
дом родной, а для других как инородное тело. В последнем случае как
раз и и наблюдается `сдвиг по фазе`, когда играет он не о том. Ему, по
большому счёту` играть бы этюды Лигети или депрессивно-истеричного
Шнитке, а он зациклился на романтиках, типа Шопена. Но последний, как
известно, товар повышенного спроса, так что дело ещё, видимо, в
конкретном расчёте.
По поводу `легиона` - ну а что им ещё делать остаётся, они же не
сочиняют, а играют. Пройдёт лет 20 и число пианистов увеличится ещё,
скажем, на треть, а играют все одно и то же.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 10:14)
творчество Плетнёва эволюционирует в бездну безумия?
это безумие, скорее попытка уйти от шаблонных интерпретации, побольше
пропитать сочинения своим `я`, играть не в духе самого произведения, а
привнести в него малость своей глубокомысленной мути. На выхлопе -
чёрти что иногда. А иногда знакомое сочинение интересно слушается в
новом прочтении, но внутренних струн при этом не задевает. Но
техническая сторона при этом стала с годами у него более изощрённа,
тут ничего не скажешь, внимание к каждому звуку таково, хучь в пример
ставь другим пианистам. Но общий образ сочинения при этом зачастую
ставит в недоумение.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(26.03.2020 09:38)
сущестовал форум, где я тоже бла-бла-блакал. Так там сущестовало
целое содружество им. МВП. Любая критика кумира, в том числе
композитора П., вызывала устрашающе-вулканный гневный гул. Как ща
помню, упорнее всех было женщина по имени Валентина Евгеньевна, заодно
горько-горевавшая об утрате советской власти и вечно живого и
абсолютно святого Ильича.
назвать сколько годков уже) какая-то патологическая страсть выявлять
болезненно-депрессивные состояния в любом сочинении. Многие почитатели
видят в этом гениальное прозрение и поиск каких-то надмирных далей.
Мне же кажется, что это поиск того, чего нет в сочинениях. Хотя иногда
в точку попадает.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 22:06)
Вовсе не фсе. Но - многое замечательно.
привечаете старинных друзей.
Кстати, репертуар у него хоть и немалый, но такой -
стандартно-классический.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 22:00)
действительно идет о шрифте, то это, значит, должно быть нечто
стилевое, тонко сделанное в пандан эпохе конца XIX века. Я думаю,
решить такую задачу мало кому по силам, и уж точно не МВП (у
Десятникова могло бы плучиться). У П. это внестилевой эклектичный
опус, не ясно о чем, с какой-то опереткой в конце. Не понимаю, как
Аргерих могла взяться играть это.
забавность сочинено. Послушать можно.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 20:13)
Моцарта трудно было играть.
певуче. Я предпочитаю именно такое исполнение, всё-таки во многом
медленные части, например, есть отражение оперных арии - арии без
слов.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 19:59)
превыше всего...
недурственная вещь. Остальное как-то ни то ни сё.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 19:54)
гениально, дела великие...
не заставил себя ждать.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 19:16)
Плетнева ныне образовалась целая каста почитателей, которые буквально
всё безоговорочно у него воспринимают гениально. Вот, чтобы он ни
сыграл - всё гениально! С такими даже страшно спорить.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 00:01)
англичанина-шарлатана.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(25.03.2020 00:00)
ля-минорную с Кемпфом и, намного позже, впечатление от диска с
Гульдом. Концерты слушаю чаще.
воспринимаются как сонаты Клементи. А вот в скрипичных сонатах
фортепианная партия куда интереснее и изощрённее. И более
разнообразная. Про концерты вообще молчу - достижение уровня его опер.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:56)
лекции ведь читают про `правильные атаки/затухания`.
какой-то степени теории. А на практике как-то по другому. Да.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:52)
исторических клавирах в оригинальных залах той эпохи, в поместьях
старых, замках. Там-то всё как нужно звучит. Такое
принимается?)
как-то раз слушал на большом концертном стейнвее Вариации Корелли СВР
- я в диком восторге был, когда на меня вдруг обрушилась звуковая
лавина звуков, это как если бы в небольшом зале вдруг зазвенел
церковный колокол. Я тогда подумал, что здесь как раз Моцарт бы
звучал самый раз.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:42)
бы послушал настоящих кастратов.
Но вы-то предлагали кастрировать `нынешних фальцетистов`, т.е. уже
взрослых, а это делать бессмысленно.
из могикан кастрата даже записали на валики, кажется. Конечно, это не
Фаринелли, но всё же.
Тогда зачем публике голову то дурить этими фальцетистами? Не проще ли
`бабские партии` самим певицам предоставить петь. Всё равно жанр оперы
настолько условный, что можно и пренебречь гендерными различиями.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:35)
имеет особо большого смысла хотя бы из-за струн.
В эпоху Моцарта не было стальных струн, не было и близко однородности
сечения/материала, то есть каждая струна могла звучать немного
по-своему.
И очень рады, что, так сказать, карантин бросил Вас в виртуальные
обьятия форума!
чембало или старинных фортепиано, а в том, что они абсолютно не звучат
в нынешних залах, построенных далеко после смерти Моцарта или барочных
композиторов. Все эти исторические инструменты хорошо звучат только в
камерных или очень малых залах, предназначенных буквально для
несколько десятков человек и специально `отрегулированных` под свою
акустику. В нынешних же залах вся эта моцартовская изюминка звучания
улетучивается напрочь. Практически все нынешние залы созданы уже под
другие форматы звучания и даже спрятанные микрофоны, или усилители
звука, дело не спасают все эти жильные струны.
Да уж, карантин выплеснул меня из берлоги в старые знакомые пенаты,
куда уже, думал, путь давно зарос бурьяном. А тут вроде, по-прежнему,
жизнь течёт своим чередом.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 23:19)
Кастрировать надо до полового созревания.
певцов кастрировать до полового созревания?
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор (1777)
(24.03.2020 22:18)
А играть ли или нет на `доисторических` инструментах Моцарта - это
вопрос, в общем то, - что именно хотят слышать в Моцарте. Стремление
Анонимуса, например, слушать на оригинальных старинных инструментах
Моцарта весьма понятно. Тогда слушать знаменитую Фантазию фа минор
надо тоже не рояля, а на механическом органе для часов, что не всем
слушателям будет по душе, но зато будем придерживаться духу истории.
Так же как и нынешних фальцетистов, поющих женские партии в барочных
операх, следовало бы поголовно кастрировать для исторической
убедительности.