Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(25.02.2019 09:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В молодости такого не
было, не помню, чтоб отличался по такой части, катастрофа, я
знаю.
А ели всё переиграно, все посвящения `имене тебе` сыграны,
свой карманный оркестр создан, фестивали - когда хош, знаменит... ну
чем не повод почивать на лавах и расслабиться наконец. Хотеть то
больше нечего, всё есть, да и возраст уже такой, когда трудно чем-либо
удивить, если вообще возможно.
Я как-то раз шёл этой зимой по Красной площади, да мимо ГУМа, в
разноцветные витрины одним глазком взглядываюсь и вдруг вижу знакомую
фигуру в одной из витрин, а там ресторан, а в нём эта знакомая фигура
с медальоном на груди стоит возле стола и дегустирует что-то - это ж
Башмет! Постоял, посмотрел на его юношеский блеск в глазах, глядящие
на закусь и алкоголь, и подумал, когда надоест, наконец, земная суета
и слава на склоне лет, то же, наверное, обращусь к гастрономической
стороне жизни.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(24.02.2019 11:22)
В конце января был концерт-поздравление с днюхой Башмета. Эх, и
славный же был концерт. Или скорее не концерт, а `кухонные посиделки`
за рюмкой чая на сцене в кругу Страдивари, Амати и Гварнери.

Начало концерта многообещающее: собрались в кружочек музыканты, в
руках которых вся коллекция страшно дорогих именитых струнных
инструментов из госколлекции Третьякова. Собственно, концерт был ещё
посвящён и 100-тию со дня основания Государственной коллекции
уникальных музыкальных инструментов, самой же идеей собирать
инструменты принадлежала Константину Третьякову, никоим боком не
относящийся к известному другому Третьякову, основателя `Третьяковки`,
просто однофамилец. (У нас в стране, вообще, много ходют людей с такой
фамилией, я нашёл аж троих русско-советских композиторов + знаменитый
скрипач). Ну так вот, Константин Владимирович как то раз решился
передать все свои `струнные накопления` в дар московской
консерватории, а чуть позже не тяжёлой рукой одним росчерком пера
Луначарский повелевает создать фонд уникальных инструментов в 1919 г.,
получившим название `Комитет охраны Государственной
музыкально-инструментальной коллекции`. Сейчас уже 286 экспонатов
находятся в фонде, а изначально состоял из 30 - начальный вклад
Третьякова. Так вот часть этих инструментов попали на день рождения
Башмета, это был самый дорогой день рождения в мире! Цена только
одного струнного, стоявшего на сцене исчисляется миллионами долларов.
А Башмет прям так и сказал, - вы тут аккуратнее, а то везде люди в
штатском зорко наблюдают за каждым вашим движением. Чему сам
свидетель, раньше времени решивший сбежать с концерта, а за мной уже
один тип (ну чисто как в советском союзе кагэбэшники за артистами)
недоверчиво осмотрел с ног до головы и далее наблюдал, куда двинется
моя подозрительная фигура дальше. Даа, думаю, да тут прям целое
состояние на сцене, круто! Ох как щяс заиграют что-нибудь эдакое да
разревётся моя душа от потоков душевных звуков. Ага, щяз!! Это у
Федосеева, помнится, на его юбилее музыка играла нон-стоп - Башмету же
надо посидеть, потрындеть. Даже из заявленного в программе 4-х
частного концерта для альта и оркестра Телеманна, было сыграно только
одно Largo (тут бы хнычущий смайлик поставить, да администрация сайта
всё жадничает снабдить форумчан смайликами, жмотяры). Хорошо, что хоть
полностью сыграл Воспоминание о Флоренции и неизвестное мне
`Отражения` темы 24-го каприса Паганини Бодрова. В этом новом для меня
интересном сочинении заложена довольно оригинальная идея: известный
каприс звучит в различных вариациях, но в стиле, например, Прокофьева,
Бетховена, Чайковского и т.д. Взят, к примеру, материал 1-й части 1-го
прокофьевского скрипичного концерта и в его музыкальную ткань ловко
внедрена тема каприса. Оригинально.
О чём же трындел многоуважаемый альтист в длиннюющих паузах между
музыкой - Да обо всём на свете. И про то как Наполеон в виолончеле от
Страдивари дырочку просверлил, и про то, как аглицкая королева с ним
общалась, и про то как Страдивари строгал скрипки днём, а детей ночью.
Веселая, кстати, с последним история была, он же долгожитель, почти 93
года, а могила утеряна, распахали монастырь, в котором он был
похоронен. Я сам долго не очень был сведущ, что он конкретно строгал,
в какие года, каких детей, кто из учеников у него был, какое
наследство оставил (адски, говорят, был богат, но скупердяй ещё тот) и
т.д. После концерта полез белые пятна своих познаний ликвидировать и
надо сказать, весьма занимательно, многое интересного обнаружил в
связи со Страдивари, но это другая тема для разговоров. Особенно про
судьбу многих его струнных творений читаешь не хуже, чем лихо
закрученный детектив.
В общем, трындел Башмет про всё на свете, удобно расположившись на
стульчике на сцене, а каждый из музыкантов-струнников, сидевших в свою
очередь вокруг именинника, выпиливал ему какую-нибудь пару нот из `до
слёз знакомого` сочинения. Не обошлось - естессна! - и от
ты-у-меня-уже-в-печёнках хэппи бёздей тю ю. Ну куды ж без неё то
теперь на правильных днях рождениях и юбилеях!
Но впечатление было от его трындежа ,что из него такой же рассказчик,
как из меня штангист. Не спеша, полусбивчиво, как бы между прочим, под
рюмкой водкой и солёным огурчиком, `смотреть до полночи готов На
пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков`. Если бы он у
меня на кухне сидел и трындел бы за жызн до шести утра - это я ещё мог
понять, но на сцене, когда на тебя глядит несколько тысяч человек,
ждущих `буйство глаз и половодье чувств`, то это уже театр одного
актёра, что-то из `Контрабаса` Зюскинда. Под конец именинник уже такую
заунывную песню затянул про своё прошлое, что даже одна дамочка не
выдержала рядом со мной, - да что ж такое, говорит и говорит... И я
уже всеми помыслами был в гардеробной - поскорее бы домой.

В общем, начал за здравие, а кончил за упокой.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(23.02.2019 10:48)
Недавно было целое событие - в большом зале Зарядья играли 8-ю Малера
в исполнении Сладковского. Я давно такого испепеляющего чувства не
испытывал от услышанного и увиденного.
Интереснее всего в этом деле было то, что его сыграл не знаменитый
какой-нибудь столичный оркестр, а из региона - Симфонический оркестр
Татарстана! Как-то давно обращал внимание на этот оркестр, чаще
ставший фигурировать на многих внеказанских площадок то там, то здесь
и решил осведомиться, кто там у руля раньше был. Оказывается папа
этого оркестра является ректор Казанской государственной консерватории
Назиб Жиганов, зачавший его ещё в далекие советские времена. Натан
Рахлин с оркестром позже нянчился какое-то время, а в 1985 году
главным наставником и опекуном был назначен Фуат Мансуров (есть даже
пару пластинок с его записями), возившийся с коллективом целых 25 лет!
А в 2010 году, наконец, занял место `татарского симфонического улуса`
- Сладковский. И тут понеслось! Разведка мне докладывала, как
Сладковский нещадно боролся с членами татарского оркестра, ругался,
топал ногами, лишал премии и даже штрафовал нерадивых оркестрантов за
неважнецкую игру. Один струнник мне по большому секрету доложил, что
половина оркестрантов его люто ненавидит и готово при первой же
возможности гадко укусить за его дирижёрскую харизму. Страсти, как
видно, нешуточные кипят в тамошнем татарском хозяйстве.
А что в итоге? А в итоге я давно не слышал такой чудесной меди и
вообще духовых. Эти бесконечные фирменные малеровские валторны играли
в оркестре как в лучших немецких оркестрах в лучшие их годы. Я,
честно признаюсь, даже не знаю, как надо умудриться 8-ю не просто
сыграть, а чтобы хоть какая-то трактовка получилась. Совершенно
громадный состав участников собрался на сцене, и это стало возможным
только в новоотстроенном большом зале Зарядье, на других площадках
Москвы такое количество народу просто негде разместить, потому и не
играли нигде (я так и не мог вспомнить).
Акустика же в зале - самая лучшая! В Москве точно, возможно и в
России, но не стану точно утверждать, возможно есть где-то в других
городах залы, замечательные с точки зрения акустики (если кто
поделится инфо, буду рад). Поэтому несмотря на глобальный оркестр -
была различимо слышна каждая оркестровая партия, даже мандолина
доносилась до уха отчетливо. Сидишь в зале, а ощущение будто бы в
хороших наушниках слушаешь.
Некоторой ложкой дёгтя концерта была простуда певшего тенора, о чём
заблаговременно предупредил конферансье, попросивший публику быть
снисходительной к этому трагическому повороту судьбы: заменить срочно
не представлялось возможным на другого, а без него даже страшно
представить что было бы - Малер точно не одобрил бы.
Ну а дальше, как торжественно орган ознаменовал начало симфонии, так
все последующие полтора часа все сидели не дыша. Если первая условная
часть симфонии, так называемая Veni Creator Spiritus (на основе
католического гимна) прошла в целом торжественно-оптимистично без
каких-либо музыкальных изощрений и раздумий, то вторая часть - на
основе текста заключительной сцены трагедии `Фауста` Гёте - это что-то
с чем-то! С начала и по конец части целые звуковые волны накатывались
и исчезали, в пиковые моменты орган усиливал звучность, пение певцов
оркестр подхватывал и уносил куда-то в космос и всё это на фоне
непрерывного медленного, но неуклонного возрастания напряжения к
финалу - мама мия! - вся эта глыба пульсировала и целые звуковые скалы
вдруг обрушивались на слушателей. Причём, вся музыкальная материя
разворачивалась совершенно логично, последовательно, ни одного
ощущения натянутости или громоздкости. Малер, видимо, решил взять не
`высокими технологиями` в сфере гармонии, а музыкальными образами,
временами некоторые из них обладают потрясающей красотой. Да и
Сладковский поспособствовал немало этому: в партитуре прописаны,
например, две арфы, но с пометкой, что по возможности лучше 4, и
дирижёр внял пометкам - на сцене играли 4 арфы! Не зря Малер эту
симфонию написал буквально за несколько недель - видимо, на одной
волне находился. Ослепительный финал же просто добил меня (то, что
некоторые соседи ревели уже с середины второй части, про эт я уже даже
молчу), челюсть судорожно задвигалась, готов был реветь в три ручья от
нахлынувших чувств. А ещё бы не реветь, когда в апофеозе гимна любви и
оркестр, и орган, и хор на ре-бемоль мажоре завершают симфонию. После
окончания финальных аккордов, видели бы вы лицо Сладковского,
повернувшегося к залу - на его лице было написано, что он сам до конца
не верил, что преодолел этот симфоническо-кантатно-ораториальный
монстр. Нет, глаза у него были почти от ужаса круглыми и безумными!
Выражение же лиц у публики было сродни, как если бы увидели сошествие
архангелов с небес на землю грешную.

Ну что сказать в завершение... Кому как, но у меня есть стойкое
ощущение, что за последние годы концертная жизнь, что в Москве, что в
других городах, по моему наблюдению стала исключительно интересной и
разнообразной, если уже и губернские оркестры заиграли не хуже лучших
западных образцов. Это страшно радует и Сладковский этому
подтверждение. Кстати, на него я несколько дней назад опять ходил,
играл 9-ю симфонию Брукнера - и опять же замечательное впечатление
оставил.
    


Тема:(Беллини) `Гекзамерон` - Большие блестящие вариации на марш из oперы `Пуритане` для фортепиано (1837-38)
(23.02.2019 09:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Взять хоть ломаные
децимы, ну какие дамские ручки к подобному способны???
Это ещё
терпимо, вот Скрябин сочинял - это для точно гуманоидов.
    


Тема:(Беллини) `Гекзамерон` - Большие блестящие вариации на марш из oперы `Пуритане` для фортепиано (1837-38)
(23.02.2019 09:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Регулярно сталкиваясь
с такой продукцией Листа, недоумеваю, зачем. То есть - зачем писать
ручкой и зачем издавать. Ясно, что он импровизировать подобное мог в
концертах сколько угодно. Но вот кто покупал такие ноты? неужели люди
пачками способны были исполнять музыку подобной трудности? как это
могло окупаться? и все равно, даже если каким-то образом оно давало
профит, неужели не жаль было времени и сил композитору, ведь у него
все выписано во всех мелких деталях. Ум мой слаб. Взять хоть ломаные
децимы, ну какие дамские ручки к подобному
способны???
Транскрипции и переложения самый ходовой товар того
времени был. Раскупали как пирожки.

Возможно это и продукция, но довольно эффектная, виртуозно и умело
наполненная всяческой интересной фактурой. Мне самому очень нравится
подобная `продукция`. Есть чем блеснуть пианисту и идеальный вариант
сорвать громкие аплодисменты у публики.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(18.02.2019 16:03)
`ВЛЮБЛЕННЫЙ ДЬЯВОЛ` ВУСТИНА

Наконец-то!

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Композитор Вустин, Александр Кузьмич
Либретто Владимир Хачатуров
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Владимир Юровский
Режиссер-постановщик Александр Титель
Художник-постановщик Владимир Арефьев
Хореограф-постановщик Лариса Александрова
Художник по костюмам Владимир Арефьев
Художник по свету Александр Сиваев
Видеохудожник Анастасия Сэмбон
Хореограф фламенко Ricardo Castro Romero
Главный хормейстер Станислав Лыков
Мировая премьера: 15 февраля 2019 года,
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Музыкальный театр
им. Станиславского и Немировича-Данченко
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Vladimir Jurowski
Дон Альвар — Anton Rositskiy
Бьондетта — Daria Terekhova
Соберано — Роман Улыбин (Roman Ulybin)
Бернадильо — Felix Flores
Карло — Maxim Osokin
Дон Хуан — Дмитрий Никаноров
Донья Менсия — Александра Дурсенева (Alexandra Durseneva)
Олимпия — Наталья Зимина (Natalia Zimina)
Верблюд / Демон из оперы Рубинштейна — Леонид Зимненко
Берта — Наталья Владимирская

о самой опере читать здесь:
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/333325

и интервью с автором оперы:
http://muzlifemagazine.ru/aleksandr-vustin-my-znaem-kak-opasno-ch/?fb
clid=IwAR1QmCn2PeTsiNU-NL9auODSTKGWCQnY7An3z_-aAJresd-prO6tAW4oQ4I
    


Тема:4 прелюдии для фортепиано
(05.02.2019 18:52)
Volovikelena писал(а):
А композиция тоже требует
огромной сосредоточенности, особенно, когда заказ, а не просто по
своему желанию. У него просто не было феноменальной работоспособности
Чайковского, который говорил, что `Вдохновение - это гостья, которая
не любит посещать ленивых`. И денег не было, чтобы не работать, а
только творчеством заниматься.

Можно, конечно, к Беляеву было обратиться, тем более, что он с
Глазуновым и Римским-Корсаковым его муз.фондом заведовал. Но,
очевидно, вопрос этики и гордости.
Он не ленивый. Просто у каждого свои трудности.
Рахманинов
как-то жаловался, что 2-я симфония и 3-й фортепианный из него всю соки
выжимали пока сочинял, проклинал всё на свете. А вот Глазунову в
радость было писать, сочинял, как коньяк пил - легко и непринуждённо.

Ленивый, ленивый... Такой же как Ларош. Талант имелся, но лень
преобладала над характером.
    


Тема:4 прелюдии для фортепиано
(05.02.2019 07:27)
LAKE писал(а):
А как содрал? Через плечо
заглядывал? Ноты ор. 11 были опубликованы только в 1897 году.
Я ж
выше писал, что все написанные Скрябиным ноты передавались Лядову для
корректуры, вот и подсмотрел.
Целая трагикомедия разыгрывалась, когда Лядов сокрушался по поводу
невыносимых и нечитаемых скрябинских клякс на нотной бумаге. Ну
Скрябин хоть писал ноты, а Лядов выводил по 4-5 форт. сочинений в год!
`Жар-птица` же должна была изначально писаться Лядовым, и на
приставания Дягилева, сколько уже написал, тот отвечал, что дело уже
не за горами - куплена нотная бумага. Ну ленив был человек, как чёрт,
ленив. Куда ему до творческих озарений, в отличие от Скрябина, ему бы
досидеть до конца на своих мучительных и терзающих душу классов в
консе, а потом наконец свалить домой, чтобы вновь сделать героическое
усилие и дописать хотя бы полтакта какой-нибудь из своих прелюдии.
    


Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(03.02.2019 21:32)
В январе в Москве прошли два концерта с участием Пьер-Лоран Эмара! Ну
что сказать по поводу этого события, а сказать собственно и нечего,
кроме того, чтобы это целое событие в жизни любого меломана, любителя
фортепианного искусства, ибо лицезреть и слушать таких музыкантов,
честных и убеждённых, - есть ни с чем несравнимое удовольствие.
Один из вечеров был посвящен французским колористам: Дебюсси (2-я
тетрадь прелюдий), Гаспар Равеля и несколько транскрипций птичьих
колоратур для фортепиано Мессиана. Эмар, как достойный толкователь,
выявил все гармонические краски, из-под его пальцев выходило всё
свежо, богато и разнообразно. В его игре почти всегда есть чувство
красоты и меры, уберегающее его от ненужных преувеличений и
крайностей. Про Гаспар надо сказать, что как ни старался Равель
превзойти Исламея по сложности и виртуозности - возможно, что в чём-то
его и превзошёл - но вот по вдохновению и настроению совсем нет.
Музыка больше описательная, обладающая своеобразным красивым стилем,
но как-то не трогает до конца. Балакиревский же шедевр ошеломляет ум
сразу же и в тебе уже сидит безвылазно.

На другом же из вечеров Эмар играл форт. концерт Дворжака и 3-й
Бартока. Оба концерта романтического склада; до сих пор понять не
могу, чем дворжаковское творение уступает шумановскому... В нём не
меньше красот, вдохновенных страниц, так же романтически пылкий и
свободно льющийся, а уж по мелодиям - дык, вообще... Иногда думаешь,
что ярлык made in germany до сих пор действует безотказно на
некоторых. Но это так, к слову. Интересно, что концерт был написан в
1876 году, а в 1875 года вышел из-под пера 1-й Чайковского, но
концепции обоих сочинений были диаметрально противоположны: автор
первого концерта отказывается от типичного противопоставления солиста
и оркестра, вписывая фортепиано в общее симфоническое развитие.
Пишут, что современники жаловались, что первоначально фортепианная
партия не была эффектна и виртуозна, хотя сольная партия была написана
`для двух правых рук`. Кажется, Рихтер даже про эти головоломные
терции писал.
Дворжак вроде прислушался и переработал, об этом указывается даже
два варианта исполнения во всех нотах, добавив октавы в басах, более
ветвистые нотки нарядив в верхах. Но, в сущности, сама суть не
изменилась.
Барток же почти закончил свой концерт в 1945, лёгкий, романтичный,
жизнелюбивый, без страшных всяких темповых сдвигов и ладо-ритмических
наслоений. По духу чем-то недалеко от наших советских оптимистических
симфонических полотен ушёл, но музыка симпатичная.
И всё это добро, т.е. два форт. концерта, Эмар сыграл за один вечер.
Дирижёрской же палочкой исправно махал некто Михаил Гертс. Молоденький
(ну как молоденький... 1984 года рождения),холёненький, с чистыми
ясными глазами стоял на подиуме и, нежно взмахивая чистыми руками,
направлял (или опытный оркестр его незримо направлял) музыкальную
материю туда, куда движется фортепианная партия солиста. Правда,
вглядевшись в ещё неброскую автобиографию `регулировщика` подивишься,
что он уже почти 8 лет вёл Эстонский национальный оперный театр! - ну
там, оперетты, мюзиклы, какие-то оперы..
Несколько ложек дёгтя теперь. Публика собралась, увы, - та ещё
культурная. Мобильники не отключают, в ключевые моменты вдруг
раздаётся прелюдия Баха в такт финальным тихим аккордам Дебюссии.
Аплодирует зачем-то там, где не надо.

Да Бог с ней, с публикой то, главное, что Эмар неутомим. Приведу пару
его мыслей:
`Играть одну и ту же программу в разных городах и странах мне
абсолютно неинтересно, это уже индустрия, я так не смог бы. Хотя так
живут многие мои коллеги, которых я глубоко уважаю, - возможно,
единственный путь к достижению совершенства. Но жизнь гораздо важнее
совершенства!`

Ну как вам? А? Я знаю многих известных пианистов, которые не вылезают
по полгода из одной и той же программы.
А вот ещё он пишет:
`Иногда я очень удивляюсь, когда вижу, что многие важные события и
явления сложнейшей истории 20 века не впитаны современной культурой и
полностью ушли в прошлое. даже когда есть возможность быть хорошо
информированными, люди остаются во многом провинциалами. Поэтому
технологии ничего не решают, каждый должен работать над собой.`

А это как вам? Не в бровь, в глаз! До сих пор у нас даже на нашем
форуме дальше Брамса-Бетховена ничего слышать не хотят.
    
   
         
Наши контакты