Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Арабелла` (1929-1932)
(11.10.2015 17:28)
Очень стильная опера, в заглавной роли Рене Флемминг.
Пару слов о самой опере.
Одна из самых популярных опер Р. Штрауса по музыке довольно мелодична
и изящна, включает в себя немало фольклорно-народных напевов, в том
числе и славянских. В опере довольно прилично и с лирическими
эпизодами, типа сцены объяснения Арабеллы и Мандрыки во 2-м акте
или финальная сцена со стаканом воды. В общем, если сравнивать язык
«Арабеллы», например, с «Кавалером роз», то Штраус немного применяет
диссонансы, во многом использует parlando, т.е. речитатив,
сочетающийся иногда с ненотированными диалогами. Также композитор
выстроил оперу таким образом, что даже несмотря на внушительный
оркестр с 89 инструментами, он довольно прозрачен за счёт экономного
использования средств.
Несмотря на то, что опера легка и почти опереточна на слух, её
происхождение мрачновато. Дело в том, что либретто к опере было
написано Гофмансталем и сразу после его написания у известного
либреттиста старший сын покончил жизнь самоубийством, в результате
чего автор либретто не смог пережить эту трагедию и умер в 1929 году.
Штраус же вынужден был в таких трагических условиях сочинять весёлую
музыку. Да и закончить полностью партитуру ему мешала другая работа –
переделка оперы Моцарта «Идоменей» в современный оркестровый наряд. Но
когда партитура была закончена и пришла пора показывать её публике, к
власти пришли нацисты - и Штраус решил опять повременить с её
постановкой. Но тут не выдержал интендант Дрезденской оперы, настояв
на её исполнении. Тут надо еще добавить, что к моменту премьеры оперы
«Арабеллы» композитору было уже 69 лет!! Но после успешной мировой
премьеры в Дрездене под управлением Клеменса Крауса, а также с
участием его жены, знаменитой певицей Урсуляк в заглавной партии
«Арабелла», опера очень быстро завоевала оперные сцены мира. В том же
году была австрийская премьера, потом английская в 1934, ну и
пошло-поехало.
Надо сказать, что опера не лишена недостатков, к сожалению. Заметны
некоторые длинноты, есть эпизоды откровенно притянутые за уши,
например, финал 2-го акта мало похож на развязку или полновесное
завершение, скорее неуклюже найденный выход из затруднительного
положения (Этот финал позже другие дирижеры старались заменить просто
на эффектное оркестровое вступление к следующему акту), не совсем
верно найденные опереточные интонации, там, где, по идее, они должны
быть. Возможно, что это всё просто издержки возраста композитора.
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(10.10.2015 22:15)
Twist7 писал(а):
Чековыми ?)))
Ай, молодец!
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(10.10.2015 14:21)
gutta писал(а):
Только на мраморе. И
золотом.
Под могильной плитой шоль?
    


Тема:12 этюдов для фортепиано (1829-32)
(10.10.2015 13:31)
gutta писал(а):
За исключением Настасьи.
Как
фамилия этой ласточки?
    


Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(09.10.2015 11:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, мне
кажется, очень рано весь задор ушел в собирание разнообразной
клубнички на полях сражения, вместо штыковых боев. к которым автор был
безусловно готов и способен, судя по Апельсинам, допустим, по Игроку.
Клубничка ароматная, питательная, Повесть о настоящем человеке,
допустим, тоже есть чем насладиться, но ведь досадно. Так бывает
(почти всегда!): учится у тебя великолепно, гениально одарённый
человек, но потом решает, что ему охота отдохнуть у этой речки,
сознательно себя стаскивает с пьедестала и начинает выращивать герань.
И н и ч е г о тут не поделаешь. Решил человек стал посредственностью
и решил, точка. Другое дело, что все равно не выйдет.
Я прочитал
Ваш пост и мне показалось, что Вы, наверное, писали про Стравинского,
а не про Прокофьева. Вот про Стравинского - да, это точно сказано, он
просто сдох как композитор в конце своего творчества. Начало было
безусловно мощное, выдающееся, самому нравится, но как только вступил
на путь неоклассицизма, то дальше вся его творческая деятельность
говорит о медленном, но верном скатывании вниз по наклонной, я бы даже
сказал, на лицо творческое угасание с каждым годом, а в результате
полная дистрофия музыкальной мысли.
    


Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(09.10.2015 10:26)
musikus писал(а):
`Просветленную ночь`,
Gurre-Lieder, `Пеллеаса` слушаю с удовольствием.Если считать это
эпигонством (кого? Вагнера?)то и ОЧЕНЬ МНОГО музыки в этом мире,
созданной в традициях, надо считать эпигонством.

Да хоть и всего Моцарта.
Просветленная ночь - это хоть что-то из
наследия Шёнберга решили вытянуть, чтобы всему миру показать, вот,
мол, Шёнберг не только атональщик и додекафонщик, а и такое мог
написать, хотя таких подобных вещей уже немало сочиняли в то время.
Гурре-лидер - ничего интересного, я его переслушивал неоднократно, да
так и не нашёл в нём ничего оригинального, всё это было уже до него.

Моцарт не был эпигоном. Да, он творил в рамках тех привычных
традиционных форм, но со своим 100 % узнаваемым почерком. А в форт.
концертах, например, ему равных не было вообще. Не говоря уже об
операх, когда вроде бы не выходя за устоявшиеся формы, он каким-то
чудесным образом менял содержание. А в вопросах развития и обработки
материала с ним опять же немногие могли конкурировать.
Так что, каким же он эпигоном был?
    


Тема:Короткие и легкие клавирные пьесы для начинающих (1-й сборник) (1765)
(08.10.2015 21:32)
Мне запомнилась, что в 1753 году Бах написал трактат для начинающих
играть на клавире.
    
   
         
Наши контакты