CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 23:32)
andreiKo писал(а):
Скорее наоборот - 1 часть
восьмой гораздо сложнее по музыкальному языку и даже (формально) более
`интересна`. Схожесть там в самой концепции. Одинаковые по смыслу
вступления (хотя в 5 вступление формально главная партия - как в 5 и 9
Бетховена). Также одинаковые и по типу движения и по типу контраста
главные и побочная. Одинаковые по смыслу кульминации в разработках.
Первая часть 8 конечно же более совершенна но все равно воспримается
как несколько вторичная. Как будто более разработанное воплощение той
же идеи.
Ну, тут уже вопросы каких-то личных предпочтений, скорее
всего. Я лично и 5-ю и 8-ю одинаково люблю, во многом их схожесть
делает похожим их на некий цикл, в который я бы добавил и 10-ю
симфонию. Я вообще думаю, что ДДШ не просто так сделал, как Вы
говорите, схожесть концепции. Если заметить, то 5-я ведь создавалась
до войны, 8-я во время войны, а 10-я после войны и в этом есть
какая-то закономерность. Т.е. по сути дела эта триада повествует об
одном и том же, только находясь в разных каких-то этапных для страны
обстоятельствах. Разгул репрессии - война - и смерть Сталина.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 23:08)
musikus писал(а):
Смысл сказанного СТР был волне
прозрачен.
Понимаете, нам трудно судить, что конкретно искал в
Моцарте Рихтер и что он для него значил. Вроде он выразил какую-то
мысль, в которую Вам хочется так верить, но в то же время, Вы
посмотрите, какое громадное количество моцартовских произведений
Рихтер играл. Ровно половину из 27 форт. концертов, с десяток форт.
сонат, всякие фантазии, форт. квартеты, дюжину скрипичных сонат, даже
уж на что он был противником всяких переработок, но он даже играл
Моцарта-Грига. Но это же не спроста. Поэтому я бы с осторожностью
относился к некоторым высказываниям, а тем более к интерпретациям его
отдельных прозвучавших мыслей, даже такого гениального музыканта как
Рихтер.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 19:10)
andreiKo писал(а):
Да-да, я про него забыл
совсем. Вот чего не понимаю - так это зачем он сделал такую ясно
читаемую кальку со своей же 5-ой симфонии в 8-ой (первые части).
Понятно что сами по себе это две великолепные музыки, понятно даже что
одна как бы развивает другую, но все равно никуда не деться от того
что замысел и концепция уже вторичны получаются. Хотя и обе части и
обе симфонии - безусловно шедевры.
Ну, в общем да, там даже будто
начальные такты 1-й части 8-й вариация на тему 5-й симфонии. Поэтому
формально они схожи, но результат в 8-й другой - чересчур трагично
воспринимается музыка. В 5-й всё-таки больше классических пропорций и
совершенства, наверное. А в 8-й язык более упрощён, сведён к минимуму,
но зато как действует на слушателя. Поэтому при схожих формальных
признаках симфонии по-разному воспринимаются, на самом деле. Я так
думаю, во всяком случае.
Тема:Опера `Мельник-колдун, обманщик и сват` (1779)
(19.09.2015 18:09)
Чё, запись НАШЛИ???!!!
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 17:42)
precipitato писал(а):
Только Песня о встречном
ему очень трудно далась - горы эскизов, среди них есть совершенно
кошмарные варианты. В результате - вытянул все-таки.
Злые языки
говорят, что эскизы вдруг возникли, чтобы скрыть следы своего
плагиата.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 17:41)
andreiKo писал(а):
Это дело вкуса, все-таки его
4-ая симфония - это нечто абсолютно грандиозное - уж не меньше чем
Юпитер. Еще абсолютный щедевр - 1-ый скрипичный концерт. Да много есть
у него великолепной музыки.
А мне 2-й виолонч. концерт дико
нравится, он вдруг вспомнил с чего начал сочинять.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 17:37)
musikus писал(а):
Помнится, Рихтер говорил о
загадочности - для него Моцарта. То есть он, СТР, искал ключ к
трактовке М., полагая, что есть некая стилевая тонкость, которую нужно
ухватить, понять, чтобы зазвучал таки `настоящий Моцарт`. И не нашел,
Рихтер-то! - не нашел! Слабак, значит... (Это, как раз, к тезису о
`малодоступности` ВАМ). Но кто, спрашиваю, нашел этот философский
камень? Чтобы бесспорно... А? Уж извиняюсь, но ответ, думаю, прост:
трудно искать в темноте черную кошку, особенно если там ее
нет.
Ну зачем за всеми ответами на все мировые музыкальные
вопросы сразу же бежать к Рихтеру..... Он был философ, со своим
взглядами, он говорил вроде просто, но поди знай - что имел в виду в
действительности.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 14:40)
Maxilena писал(а):
. Я не считаю музыку ВАМ
пирожным.
При всей доступности музыки ВАМ - она, вообщем-то,
малодоступна, такой вот парадокс.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 14:11)
gutta писал(а):
Я в чём-то согласен с Юрием
Константиновичем относительно душевной незрелости ВАМ.
Не
согласен с Вами, я за последний год прочитал довольно много о Моцарте
и могу с полной убежденностью сказать ,что это был абсолютно
вменяемый, на редкость трезвого ума человек, да еще и с душевным
равновесием. Надо сказать, что его раннее композиторское взросление
полностью на совести его папы, Леопольда, который, не боюсь сказать,
был гениальным отцом, да еще обладал исключительной эрудированностью и
музыкальностью. Такой папа мог заменить собой, как мне кажется, весь
свет лучших тогдашних педагогов. Ничего лучшего нельзя было придумать
для развития Вольфганга. Ну а дальше сам Вольфганг шёл по жизни
абсолютно осмысленно, полностью отдавал себе отчёт в окружающей его
реальности, и во многом делал правильные выводы. Так что там в помине
не было никакой `душевной незрелости`. Что касается его как
музыкального гения - это не подлежит никакому сомнению и если знать
его творчество во всём многообразии и сравнивать с тем, что писали его
коллеги-композиторы и предшественники, то волосы шевелятся от того,
насколько Моцарт был продвинут и изощрён в музыкальном плане, он на
голову выше был и по технике, и по вдохновению во многих жанрах.
Кстати говоря, мало кто знает, или почти никто не знает, но Моцарт был
крупнейшим церковным композитором (он не раз проявлял исключительный
интерес в течение жизни к такому роду музыки), он уже в 13-14 лет
такие по сложности полифонические многохорные и многочастные опусы
сочинял, что потом не остается никаких сомнений в его чрезвычайной
композиторской подкованности уже с малых лет. Уже с 14 лет ему были по
плечу любые сложные жанры любой сложности, что он не раз с успехом
подтверждал. Хотя в его жизни было и много однотипной, так скажем, на
потребу местных учреждений и окказий произведений, который не
отличались оригинальностью. Но это не его беда, просто в то время
никто не писал музыку по вдохновению или в стол для потомков, - для
написания любой музыки нужна была прежде всего причина, повод. Вот
причина дописать оперу `Заиду` испарилась - он и бросил её
заканчивать, повод закончить большую мессу из-за церковных
нововведений Иосифа Второго растворилась - она осталась незаконченной.
Он не видел смысла писать то, что не прозвучит сейчас и сразу же. На
потом он ничего не писал.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(19.09.2015 09:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Точка над нотой
уменьшает ее длительность наполовину.
Точка справа от ноты увеличивает ее длительность наполовину.
Облачко над точкой делает ее продолжительность неопределённой, хотя и
соизмеримой с тем, как если бы она была увеличена наполовину (фермата
плюс ритенуто).
Угол над точкой - в музыке начиная с 20 века - краткая фермата.
Скобка над лигой - в музыке начиная с 20 века - долгая фермата.
Во всяком случае, я так себе представляю. Это безотносительно
Бренделя или еще кого-то.
Что верно, то верно.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(19.09.2015 01:52)
1-ю часть весьма трогательно сыграл, даже очень весьма, что я даже
забылся на целых 7 минут, выпал.
А 3-ю часть вот не могу из головы вынуть всесокрушающее исполнение
Гилельса и всё. Брендель же, наверное, и ничего сыграл, только уж
больно долго тянет фермату соль-диез, оттого несколько стушёвывается
стремительность presto con fuoco этой части.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(18.09.2015 22:48)
А, вот вы где все. А я сейчас слушаю кое-что из Моцарта и офигеваю.
Гений.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 23:09)
Сдаётся мне, что Hasca - это Лейк. Ну тады я пас.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 22:03)
karapusik писал(а):
А мне эта симфония осталась
непонятна. Предыдущая пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё
как-то мимо. Может быть стоит переслушать с Федосеевым??
Симфонии
Глазунова я лично слушаю только с Федосеевым, Светланов не дотягивает
во многом, при всём моём уважении и любви к нему.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 21:59)
Hasca писал(а):
`Чём там..`... Демагогу всё, что
угодно сказать, как палец ... в варенье сунуть. Вы и сказали. Честно
говоря я ожидал, что кто-нибудь, вроде Вас, скажет что-то подобное,
основываясь на принципах формальной демагогии, совершенно игнорируя,
что период естественного угасания С.Т. Рихтера, как живого существа,
а, следовательно, и неизбежного угасания его творческих возможностей,
практически совпал с периодом формирования Плетнего как зрелого
мастера. Апогей расцвета исполнительского гения Святослава Теофиловича
Рихтера не совпадает с аналогичным периодом у Михаила Васильевича
Плетнева. Они гении разных эпох.
Вы, по всей видимости, решили
показать свой мастер-класса по части умения дискутировать? Ну что ж, я
человек привычный уже, давайте, валяйте. Но Вы даже понятия не имеете,
когда говорите про Рихтера, у него не то, что не было творческого
угасания, а, наоборот, только с конца 80-х годов он добился идеального
звучания на фортепиано. Он даже сам в этом признавался. Такая глубина
в игре, что Плетнёву вообще не снилось с его полным контролем над
звуком.
И еще: на форуме, как выяснилось, в дискуссии у многих вызывает
отторжение интерпретации Плетнёва, а это уже о чём-то говорит, и
великим пианистом я никак не могу назвать - слишком много
искусственного и натянутого в его исполнительском искусстве. И в
качестве дирижера он - так себе, середнячок. Я сейчас не буду даже
говорить из чего он собрал свой оркестр - это целая история с
географией.
Я вообще не понимаю, почему столько шума и гама вокруг Плетнёва? Есть
масса других прекрасных пианистов, дирижеров. Поллини - ныне живущий
великий пианист, я слышал концерты Моцарта в его исполнении -
великолепно, сплошная радость для уха, есть Амлен - у которого
виртуозные возможности за гранью возможного, а контроль над звуком
просто фантастический и он как пианист-виртуоз гораздо интереснее
Плетнёва, есть Ковачевич, Григорий Соколов и др. А вся возня почему-то
идет только вокруг да около Плетнёва. А Большой симфонический оркестр
им. Чайковского с Федосеевым - он вообще на голову выше оркестра
Плетнёва по уровню.
Тема:Балет «Раймонда» (фрагменты)
(17.09.2015 19:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется или Вы
пытаетесь мне возразить?
Просто думается, что Голливуд у многих
ассоциируется с гамбургером или кока-колой, поэтому такая реакция.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 19:22)
andreiKo писал(а):
А жаловался, может, именно
потому что стремился к чему-то новому но в те времена еще оно не
выкристаллизовалось у него.
Вторая находится в тени поздней третьей - и по-моему, совершенно
незаслуженно, мне она как раз больше всех остальных нравится.
Да
СВР вообще писал ,что последний раз в жизни пишет симфонию, так она
ему надоела, но как видим - слово не сдержал, и слава Богу.
Почему в тени? Я постоянно вижу на афишах 2-ю, гораздо больше нежели
3-я, её много и охотно дирижеры играют.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 18:24)
Hasca писал(а):
Мало того, что Плетнев, пожалуй,
лучший пианист эпохи Плетнева,
Да чём там....даже про Рихтера
можно сказать, что он был всего лишь пианистом эпохи Плетнёва.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 18:01)
andreiKo писал(а):
А Рахманинов, о котором тут
речь зашла, оставил тетрадки с эскизами первой темы второго концерта.
Если в двух словам -там видно как постепенно конструировал (именно
конструировал) он эту (гениальную безо всякого сомнения) мелодию даже
не по каждому такту, по каждой ноте - и ничего, менее выразительной
она от этого не стала. Про Бетховена - вообще молчу. Важен результат а
не то каким образом композитор его достигает.
Он, кстати, во
время сочинения 2-й симфонии жаловался, что она ему страшно мучительно
даётся, он никак не может завершить так как он её задумал, не даётся и
всё. А сейчас про эту симфонию пишут, что она необычайно
изобретательна структурно.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 12:31)
Leb1 писал(а):
Поставил плюс и одновременно
вспомнил, как Скрябин рассказывал о своём конструировании главной темы
фортепианного концерта.
Скрябин мог много чего рассказывать, лишь
бы впечатление произвести на людей.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 12:28)
andreiKo писал(а):
- С точки зрения композитора
все ровным счетом наоборот.
- мелодия (с точки зрения композитора) это не более чем красивый
фасад, он может быть но если его не будет, здание без него вполне себе
обойдется.
- Вы, наверное, хотели сказать, - с Вашей личной точки
зрения как композитора.
- Рахманинов говорил ,что мелодия это душа произведения.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 12:12)
weina писал(а):
Уважаемый Абырвалг, я совсем не
хочу с Вами ссориться, и мне неприятно выступать в образе репейной
колючки. Но Вы обвинили Плетнева в небрежной игре и презрительном
отношении к публике и написали, что сами видели и слышали нечто такое,
что может служить основанием для Ваших обвинений. Что же именно Вас
так возмутило? Если можно, поконкретней.
Я вовсе не хочу,
сказать, что Плетнев плохой пианист, у него есть свой почерк, своё
видение, своя концепция, но многие трактовки меня не трогают и мне они
не понятны. По-поводу, моих обвинений в его адрес: я слышал несколько
лет назад его исполнение в зале. им Чайковского 4 скерцо Шопена, 32-1
сонаты и Бах-Бузони и хочу сказать ,что Шопен это вообще не его
композитор, настолько всё неубедительно было, а медленные разделы в
середине сыграл просто импрессионистски, будто ластиком смазав всю
рельефную мелодическую составляющую, оставив какое-то смутное
впечатление.
У него есть мне неприемлемая работа с мелодическими линиями разных
сочинений романтического склада, он мелодию то задерживает там где не
надо или это противоречит логике и духу сочинения, то у него какие-то
странности с артикуляцией, то с тембром, некоторые поклонники говорят,
что это фирменная плетневская лепка мелодий или тем, но мне от этого
понятней не становится пианист. 32-ю же сонату Бетховена он играл так,
как будто ничего не происходит в ней, всё умиротворенно.
Я вовсе не собираюсь чёрной краской всё плетнёвское искусство, но я
честно пытался войти в его творческую мастерскую, посмотреть, так
сказать, изнутри на стилистические исполнительские особенности,
привыкнуть к ним, но каждый раз выходил оттуда с недоумением. Видимо,
мне не близки его концепции.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 11:05)
andreiKo писал(а):
Были хорошие
учителя.
Например, папа.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 10:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мелодия как
орнаментация гармонии.
Категорически не соглашусь, мелодию нельзя
построить как гармонию, и наоборот, - любую гармонию или орнамент
можно технически освоить и изучить - потому что это всё механическое,
мелодия же не изобретается, это удел гениев.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 10:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А) Если бы только
Глазунов, а Скрябин в 3 симфонии, а Р-К сплошь и рядом, это такое
время, когда всё развалилось и сгнило в музыке. Откуда и 20 век. Б)
Почему идиот - скорее профан. Откуда ему знать суть происходящего, он
и глутамат натрия с удовольствием принимает, скажем. Каждый своим
делом занимается, девушка водит машину, механик лезет под
капот.
В 18 веке тоже консерваториев не было, однако по Моцарту
не скажешь, что он был профаном.
1
«...
81
82
...»
265
Наши контакты
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 23:32)
восьмой гораздо сложнее по музыкальному языку и даже (формально) более
`интересна`. Схожесть там в самой концепции. Одинаковые по смыслу
вступления (хотя в 5 вступление формально главная партия - как в 5 и 9
Бетховена). Также одинаковые и по типу движения и по типу контраста
главные и побочная. Одинаковые по смыслу кульминации в разработках.
Первая часть 8 конечно же более совершенна но все равно воспримается
как несколько вторичная. Как будто более разработанное воплощение той
же идеи.
всего. Я лично и 5-ю и 8-ю одинаково люблю, во многом их схожесть
делает похожим их на некий цикл, в который я бы добавил и 10-ю
симфонию. Я вообще думаю, что ДДШ не просто так сделал, как Вы
говорите, схожесть концепции. Если заметить, то 5-я ведь создавалась
до войны, 8-я во время войны, а 10-я после войны и в этом есть
какая-то закономерность. Т.е. по сути дела эта триада повествует об
одном и том же, только находясь в разных каких-то этапных для страны
обстоятельствах. Разгул репрессии - война - и смерть Сталина.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 23:08)
прозрачен.
Моцарте Рихтер и что он для него значил. Вроде он выразил какую-то
мысль, в которую Вам хочется так верить, но в то же время, Вы
посмотрите, какое громадное количество моцартовских произведений
Рихтер играл. Ровно половину из 27 форт. концертов, с десяток форт.
сонат, всякие фантазии, форт. квартеты, дюжину скрипичных сонат, даже
уж на что он был противником всяких переработок, но он даже играл
Моцарта-Грига. Но это же не спроста. Поэтому я бы с осторожностью
относился к некоторым высказываниям, а тем более к интерпретациям его
отдельных прозвучавших мыслей, даже такого гениального музыканта как
Рихтер.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 19:10)
совсем. Вот чего не понимаю - так это зачем он сделал такую ясно
читаемую кальку со своей же 5-ой симфонии в 8-ой (первые части).
Понятно что сами по себе это две великолепные музыки, понятно даже что
одна как бы развивает другую, но все равно никуда не деться от того
что замысел и концепция уже вторичны получаются. Хотя и обе части и
обе симфонии - безусловно шедевры.
начальные такты 1-й части 8-й вариация на тему 5-й симфонии. Поэтому
формально они схожи, но результат в 8-й другой - чересчур трагично
воспринимается музыка. В 5-й всё-таки больше классических пропорций и
совершенства, наверное. А в 8-й язык более упрощён, сведён к минимуму,
но зато как действует на слушателя. Поэтому при схожих формальных
признаках симфонии по-разному воспринимаются, на самом деле. Я так
думаю, во всяком случае.
Тема:Опера `Мельник-колдун, обманщик и сват` (1779)
(19.09.2015 18:09)
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 17:42)
ему очень трудно далась - горы эскизов, среди них есть совершенно
кошмарные варианты. В результате - вытянул все-таки.
говорят, что эскизы вдруг возникли, чтобы скрыть следы своего
плагиата.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 17:41)
4-ая симфония - это нечто абсолютно грандиозное - уж не меньше чем
Юпитер. Еще абсолютный щедевр - 1-ый скрипичный концерт. Да много есть
у него великолепной музыки.
нравится, он вдруг вспомнил с чего начал сочинять.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 17:37)
загадочности - для него Моцарта. То есть он, СТР, искал ключ к
трактовке М., полагая, что есть некая стилевая тонкость, которую нужно
ухватить, понять, чтобы зазвучал таки `настоящий Моцарт`. И не нашел,
Рихтер-то! - не нашел! Слабак, значит... (Это, как раз, к тезису о
`малодоступности` ВАМ). Но кто, спрашиваю, нашел этот философский
камень? Чтобы бесспорно... А? Уж извиняюсь, но ответ, думаю, прост:
трудно искать в темноте черную кошку, особенно если там ее
нет.
вопросы сразу же бежать к Рихтеру..... Он был философ, со своим
взглядами, он говорил вроде просто, но поди знай - что имел в виду в
действительности.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 14:40)
пирожным.
малодоступна, такой вот парадокс.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 14:11)
Константиновичем относительно душевной незрелости ВАМ.
согласен с Вами, я за последний год прочитал довольно много о Моцарте
и могу с полной убежденностью сказать ,что это был абсолютно
вменяемый, на редкость трезвого ума человек, да еще и с душевным
равновесием. Надо сказать, что его раннее композиторское взросление
полностью на совести его папы, Леопольда, который, не боюсь сказать,
был гениальным отцом, да еще обладал исключительной эрудированностью и
музыкальностью. Такой папа мог заменить собой, как мне кажется, весь
свет лучших тогдашних педагогов. Ничего лучшего нельзя было придумать
для развития Вольфганга. Ну а дальше сам Вольфганг шёл по жизни
абсолютно осмысленно, полностью отдавал себе отчёт в окружающей его
реальности, и во многом делал правильные выводы. Так что там в помине
не было никакой `душевной незрелости`. Что касается его как
музыкального гения - это не подлежит никакому сомнению и если знать
его творчество во всём многообразии и сравнивать с тем, что писали его
коллеги-композиторы и предшественники, то волосы шевелятся от того,
насколько Моцарт был продвинут и изощрён в музыкальном плане, он на
голову выше был и по технике, и по вдохновению во многих жанрах.
Кстати говоря, мало кто знает, или почти никто не знает, но Моцарт был
крупнейшим церковным композитором (он не раз проявлял исключительный
интерес в течение жизни к такому роду музыки), он уже в 13-14 лет
такие по сложности полифонические многохорные и многочастные опусы
сочинял, что потом не остается никаких сомнений в его чрезвычайной
композиторской подкованности уже с малых лет. Уже с 14 лет ему были по
плечу любые сложные жанры любой сложности, что он не раз с успехом
подтверждал. Хотя в его жизни было и много однотипной, так скажем, на
потребу местных учреждений и окказий произведений, который не
отличались оригинальностью. Но это не его беда, просто в то время
никто не писал музыку по вдохновению или в стол для потомков, - для
написания любой музыки нужна была прежде всего причина, повод. Вот
причина дописать оперу `Заиду` испарилась - он и бросил её
заканчивать, повод закончить большую мессу из-за церковных
нововведений Иосифа Второго растворилась - она осталась незаконченной.
Он не видел смысла писать то, что не прозвучит сейчас и сразу же. На
потом он ничего не писал.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(19.09.2015 09:39)
уменьшает ее длительность наполовину.
Точка справа от ноты увеличивает ее длительность наполовину.
Облачко над точкой делает ее продолжительность неопределённой, хотя и
соизмеримой с тем, как если бы она была увеличена наполовину (фермата
плюс ритенуто).
Угол над точкой - в музыке начиная с 20 века - краткая фермата.
Скобка над лигой - в музыке начиная с 20 века - долгая фермата.
Во всяком случае, я так себе представляю. Это безотносительно
Бренделя или еще кого-то.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(19.09.2015 01:52)
забылся на целых 7 минут, выпал.
А 3-ю часть вот не могу из головы вынуть всесокрушающее исполнение
Гилельса и всё. Брендель же, наверное, и ничего сыграл, только уж
больно долго тянет фермату соль-диез, оттого несколько стушёвывается
стремительность presto con fuoco этой части.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(18.09.2015 22:48)
Гений.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 23:09)
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 22:03)
непонятна. Предыдущая пленяла ставнями и наличниками, а здесь всё
как-то мимо. Может быть стоит переслушать с Федосеевым??
Глазунова я лично слушаю только с Федосеевым, Светланов не дотягивает
во многом, при всём моём уважении и любви к нему.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 21:59)
угодно сказать, как палец ... в варенье сунуть. Вы и сказали. Честно
говоря я ожидал, что кто-нибудь, вроде Вас, скажет что-то подобное,
основываясь на принципах формальной демагогии, совершенно игнорируя,
что период естественного угасания С.Т. Рихтера, как живого существа,
а, следовательно, и неизбежного угасания его творческих возможностей,
практически совпал с периодом формирования Плетнего как зрелого
мастера. Апогей расцвета исполнительского гения Святослава Теофиловича
Рихтера не совпадает с аналогичным периодом у Михаила Васильевича
Плетнева. Они гении разных эпох.
показать свой мастер-класса по части умения дискутировать? Ну что ж, я
человек привычный уже, давайте, валяйте. Но Вы даже понятия не имеете,
когда говорите про Рихтера, у него не то, что не было творческого
угасания, а, наоборот, только с конца 80-х годов он добился идеального
звучания на фортепиано. Он даже сам в этом признавался. Такая глубина
в игре, что Плетнёву вообще не снилось с его полным контролем над
звуком.
И еще: на форуме, как выяснилось, в дискуссии у многих вызывает
отторжение интерпретации Плетнёва, а это уже о чём-то говорит, и
великим пианистом я никак не могу назвать - слишком много
искусственного и натянутого в его исполнительском искусстве. И в
качестве дирижера он - так себе, середнячок. Я сейчас не буду даже
говорить из чего он собрал свой оркестр - это целая история с
географией.
Я вообще не понимаю, почему столько шума и гама вокруг Плетнёва? Есть
масса других прекрасных пианистов, дирижеров. Поллини - ныне живущий
великий пианист, я слышал концерты Моцарта в его исполнении -
великолепно, сплошная радость для уха, есть Амлен - у которого
виртуозные возможности за гранью возможного, а контроль над звуком
просто фантастический и он как пианист-виртуоз гораздо интереснее
Плетнёва, есть Ковачевич, Григорий Соколов и др. А вся возня почему-то
идет только вокруг да около Плетнёва. А Большой симфонический оркестр
им. Чайковского с Федосеевым - он вообще на голову выше оркестра
Плетнёва по уровню.
Тема:Балет «Раймонда» (фрагменты)
(17.09.2015 19:24)
пытаетесь мне возразить?
ассоциируется с гамбургером или кока-колой, поэтому такая реакция.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 19:22)
потому что стремился к чему-то новому но в те времена еще оно не
выкристаллизовалось у него.
Вторая находится в тени поздней третьей - и по-моему, совершенно
незаслуженно, мне она как раз больше всех остальных нравится.
СВР вообще писал ,что последний раз в жизни пишет симфонию, так она
ему надоела, но как видим - слово не сдержал, и слава Богу.
Почему в тени? Я постоянно вижу на афишах 2-ю, гораздо больше нежели
3-я, её много и охотно дирижеры играют.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 18:24)
лучший пианист эпохи Плетнева,
можно сказать, что он был всего лишь пианистом эпохи Плетнёва.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 18:01)
речь зашла, оставил тетрадки с эскизами первой темы второго концерта.
Если в двух словам -там видно как постепенно конструировал (именно
конструировал) он эту (гениальную безо всякого сомнения) мелодию даже
не по каждому такту, по каждой ноте - и ничего, менее выразительной
она от этого не стала. Про Бетховена - вообще молчу. Важен результат а
не то каким образом композитор его достигает.
время сочинения 2-й симфонии жаловался, что она ему страшно мучительно
даётся, он никак не может завершить так как он её задумал, не даётся и
всё. А сейчас про эту симфонию пишут, что она необычайно
изобретательна структурно.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 12:31)
вспомнил, как Скрябин рассказывал о своём конструировании главной темы
фортепианного концерта.
бы впечатление произвести на людей.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 12:28)
все ровным счетом наоборот.
- мелодия (с точки зрения композитора) это не более чем красивый
фасад, он может быть но если его не будет, здание без него вполне себе
обойдется.
зрения как композитора.
- Рахманинов говорил ,что мелодия это душа произведения.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 12:12)
хочу с Вами ссориться, и мне неприятно выступать в образе репейной
колючки. Но Вы обвинили Плетнева в небрежной игре и презрительном
отношении к публике и написали, что сами видели и слышали нечто такое,
что может служить основанием для Ваших обвинений. Что же именно Вас
так возмутило? Если можно, поконкретней.
сказать, что Плетнев плохой пианист, у него есть свой почерк, своё
видение, своя концепция, но многие трактовки меня не трогают и мне они
не понятны. По-поводу, моих обвинений в его адрес: я слышал несколько
лет назад его исполнение в зале. им Чайковского 4 скерцо Шопена, 32-1
сонаты и Бах-Бузони и хочу сказать ,что Шопен это вообще не его
композитор, настолько всё неубедительно было, а медленные разделы в
середине сыграл просто импрессионистски, будто ластиком смазав всю
рельефную мелодическую составляющую, оставив какое-то смутное
впечатление.
У него есть мне неприемлемая работа с мелодическими линиями разных
сочинений романтического склада, он мелодию то задерживает там где не
надо или это противоречит логике и духу сочинения, то у него какие-то
странности с артикуляцией, то с тембром, некоторые поклонники говорят,
что это фирменная плетневская лепка мелодий или тем, но мне от этого
понятней не становится пианист. 32-ю же сонату Бетховена он играл так,
как будто ничего не происходит в ней, всё умиротворенно.
Я вовсе не собираюсь чёрной краской всё плетнёвское искусство, но я
честно пытался войти в его творческую мастерскую, посмотреть, так
сказать, изнутри на стилистические исполнительские особенности,
привыкнуть к ним, но каждый раз выходил оттуда с недоумением. Видимо,
мне не близки его концепции.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 11:05)
учителя.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 10:51)
орнаментация гармонии.
построить как гармонию, и наоборот, - любую гармонию или орнамент
можно технически освоить и изучить - потому что это всё механическое,
мелодия же не изобретается, это удел гениев.
Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 10:42)
Глазунов, а Скрябин в 3 симфонии, а Р-К сплошь и рядом, это такое
время, когда всё развалилось и сгнило в музыке. Откуда и 20 век. Б)
Почему идиот - скорее профан. Откуда ему знать суть происходящего, он
и глутамат натрия с удовольствием принимает, скажем. Каждый своим
делом занимается, девушка водит машину, механик лезет под
капот.
не скажешь, что он был профаном.