Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 23:32)
andreiKo писал(а):
Скорее наоборот - 1 часть
восьмой гораздо сложнее по музыкальному языку и даже (формально) более
`интересна`. Схожесть там в самой концепции. Одинаковые по смыслу
вступления (хотя в 5 вступление формально главная партия - как в 5 и 9
Бетховена). Также одинаковые и по типу движения и по типу контраста
главные и побочная. Одинаковые по смыслу кульминации в разработках.
Первая часть 8 конечно же более совершенна но все равно воспримается
как несколько вторичная. Как будто более разработанное воплощение той
же идеи.
Ну, тут уже вопросы каких-то личных предпочтений, скорее
всего. Я лично и 5-ю и 8-ю одинаково люблю, во многом их схожесть
делает похожим их на некий цикл, в который я бы добавил и 10-ю
симфонию. Я вообще думаю, что ДДШ не просто так сделал, как Вы
говорите, схожесть концепции. Если заметить, то 5-я ведь создавалась
до войны, 8-я во время войны, а 10-я после войны и в этом есть
какая-то закономерность. Т.е. по сути дела эта триада повествует об
одном и том же, только находясь в разных каких-то этапных для страны
обстоятельствах. Разгул репрессии - война - и смерть Сталина.
    


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 19:10)
andreiKo писал(а):
Да-да, я про него забыл
совсем. Вот чего не понимаю - так это зачем он сделал такую ясно
читаемую кальку со своей же 5-ой симфонии в 8-ой (первые части).
Понятно что сами по себе это две великолепные музыки, понятно даже что
одна как бы развивает другую, но все равно никуда не деться от того
что замысел и концепция уже вторичны получаются. Хотя и обе части и
обе симфонии - безусловно шедевры.
Ну, в общем да, там даже будто
начальные такты 1-й части 8-й вариация на тему 5-й симфонии. Поэтому
формально они схожи, но результат в 8-й другой - чересчур трагично
воспринимается музыка. В 5-й всё-таки больше классических пропорций и
совершенства, наверное. А в 8-й язык более упрощён, сведён к минимуму,
но зато как действует на слушателя. Поэтому при схожих формальных
признаках симфонии по-разному воспринимаются, на самом деле. Я так
думаю, во всяком случае.
    


Тема:Опера `Мельник-колдун, обманщик и сват` (1779)
(19.09.2015 18:09)
Чё, запись НАШЛИ???!!!
    


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(19.09.2015 14:11)
gutta писал(а):
Я в чём-то согласен с Юрием
Константиновичем относительно душевной незрелости ВАМ.
Не
согласен с Вами, я за последний год прочитал довольно много о Моцарте
и могу с полной убежденностью сказать ,что это был абсолютно
вменяемый, на редкость трезвого ума человек, да еще и с душевным
равновесием. Надо сказать, что его раннее композиторское взросление
полностью на совести его папы, Леопольда, который, не боюсь сказать,
был гениальным отцом, да еще обладал исключительной эрудированностью и
музыкальностью. Такой папа мог заменить собой, как мне кажется, весь
свет лучших тогдашних педагогов. Ничего лучшего нельзя было придумать
для развития Вольфганга. Ну а дальше сам Вольфганг шёл по жизни
абсолютно осмысленно, полностью отдавал себе отчёт в окружающей его
реальности, и во многом делал правильные выводы. Так что там в помине
не было никакой `душевной незрелости`. Что касается его как
музыкального гения - это не подлежит никакому сомнению и если знать
его творчество во всём многообразии и сравнивать с тем, что писали его
коллеги-композиторы и предшественники, то волосы шевелятся от того,
насколько Моцарт был продвинут и изощрён в музыкальном плане, он на
голову выше был и по технике, и по вдохновению во многих жанрах.
Кстати говоря, мало кто знает, или почти никто не знает, но Моцарт был
крупнейшим церковным композитором (он не раз проявлял исключительный
интерес в течение жизни к такому роду музыки), он уже в 13-14 лет
такие по сложности полифонические многохорные и многочастные опусы
сочинял, что потом не остается никаких сомнений в его чрезвычайной
композиторской подкованности уже с малых лет. Уже с 14 лет ему были по
плечу любые сложные жанры любой сложности, что он не раз с успехом
подтверждал. Хотя в его жизни было и много однотипной, так скажем, на
потребу местных учреждений и окказий произведений, который не
отличались оригинальностью. Но это не его беда, просто в то время
никто не писал музыку по вдохновению или в стол для потомков, - для
написания любой музыки нужна была прежде всего причина, повод. Вот
причина дописать оперу `Заиду` испарилась - он и бросил её
заканчивать, повод закончить большую мессу из-за церковных
нововведений Иосифа Второго растворилась - она осталась незаконченной.
Он не видел смысла писать то, что не прозвучит сейчас и сразу же. На
потом он ничего не писал.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 23:09)
Сдаётся мне, что Hasca - это Лейк. Ну тады я пас.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 21:59)
Hasca писал(а):
`Чём там..`... Демагогу всё, что
угодно сказать, как палец ... в варенье сунуть. Вы и сказали. Честно
говоря я ожидал, что кто-нибудь, вроде Вас, скажет что-то подобное,
основываясь на принципах формальной демагогии, совершенно игнорируя,
что период естественного угасания С.Т. Рихтера, как живого существа,
а, следовательно, и неизбежного угасания его творческих возможностей,
практически совпал с периодом формирования Плетнего как зрелого
мастера. Апогей расцвета исполнительского гения Святослава Теофиловича
Рихтера не совпадает с аналогичным периодом у Михаила Васильевича
Плетнева. Они гении разных эпох.
Вы, по всей видимости, решили
показать свой мастер-класса по части умения дискутировать? Ну что ж, я
человек привычный уже, давайте, валяйте. Но Вы даже понятия не имеете,
когда говорите про Рихтера, у него не то, что не было творческого
угасания, а, наоборот, только с конца 80-х годов он добился идеального
звучания на фортепиано. Он даже сам в этом признавался. Такая глубина
в игре, что Плетнёву вообще не снилось с его полным контролем над
звуком.
И еще: на форуме, как выяснилось, в дискуссии у многих вызывает
отторжение интерпретации Плетнёва, а это уже о чём-то говорит, и
великим пианистом я никак не могу назвать - слишком много
искусственного и натянутого в его исполнительском искусстве. И в
качестве дирижера он - так себе, середнячок. Я сейчас не буду даже
говорить из чего он собрал свой оркестр - это целая история с
географией.
Я вообще не понимаю, почему столько шума и гама вокруг Плетнёва? Есть
масса других прекрасных пианистов, дирижеров. Поллини - ныне живущий
великий пианист, я слышал концерты Моцарта в его исполнении -
великолепно, сплошная радость для уха, есть Амлен - у которого
виртуозные возможности за гранью возможного, а контроль над звуком
просто фантастический и он как пианист-виртуоз гораздо интереснее
Плетнёва, есть Ковачевич, Григорий Соколов и др. А вся возня почему-то
идет только вокруг да около Плетнёва. А Большой симфонический оркестр
им. Чайковского с Федосеевым - он вообще на голову выше оркестра
Плетнёва по уровню.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(17.09.2015 12:12)
weina писал(а):
Уважаемый Абырвалг, я совсем не
хочу с Вами ссориться, и мне неприятно выступать в образе репейной
колючки. Но Вы обвинили Плетнева в небрежной игре и презрительном
отношении к публике и написали, что сами видели и слышали нечто такое,
что может служить основанием для Ваших обвинений. Что же именно Вас
так возмутило? Если можно, поконкретней.
Я вовсе не хочу,
сказать, что Плетнев плохой пианист, у него есть свой почерк, своё
видение, своя концепция, но многие трактовки меня не трогают и мне они
не понятны. По-поводу, моих обвинений в его адрес: я слышал несколько
лет назад его исполнение в зале. им Чайковского 4 скерцо Шопена, 32-1
сонаты и Бах-Бузони и хочу сказать ,что Шопен это вообще не его
композитор, настолько всё неубедительно было, а медленные разделы в
середине сыграл просто импрессионистски, будто ластиком смазав всю
рельефную мелодическую составляющую, оставив какое-то смутное
впечатление.
У него есть мне неприемлемая работа с мелодическими линиями разных
сочинений романтического склада, он мелодию то задерживает там где не
надо или это противоречит логике и духу сочинения, то у него какие-то
странности с артикуляцией, то с тембром, некоторые поклонники говорят,
что это фирменная плетневская лепка мелодий или тем, но мне от этого
понятней не становится пианист. 32-ю же сонату Бетховена он играл так,
как будто ничего не происходит в ней, всё умиротворенно.

Я вовсе не собираюсь чёрной краской всё плетнёвское искусство, но я
честно пытался войти в его творческую мастерскую, посмотреть, так
сказать, изнутри на стилистические исполнительские особенности,
привыкнуть к ним, но каждый раз выходил оттуда с недоумением. Видимо,
мне не близки его концепции.
    


Тема:Симфония № 5 cи-бемоль мажор
(17.09.2015 11:05)
andreiKo писал(а):
Были хорошие
учителя.
Например, папа.
    
   
         
Наши контакты