Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:`медленно и неправильно`
(30.08.2015 11:31)
OlgaKz писал(а):
Спасибо за все.
`Спасибо за
сладостные минуты` (С)
    


Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(30.08.2015 10:28)
musikus писал(а):
там у Генделя - шумное
театральное представление, чешуйчатый блеск сусальной позолоты. А
виртуозное гагакание, на котором построен весь вокальный Гендель
(включая хоры!!), на мой слух просто невыносимо.
Я могу только
одно сказать, что Вы вообще не слушали Генделя. Или слушали ушами
Баха. Пустой набор фраз, который, ну, с натяжкой можно еще употребить
к его операм, где виртуозное начало в пении да - приветствовалось, и
при всех своих впечатляющих индивидуальных качествах, ярких
мелодических, оркестровых и драматургических находках, его оперы, в
целом, остаются в русле традиций и эстетики оперы-сериа, но к его
ораториям, которые основаны на совершенно других принципах, это не
относится. Я не знаю как можно не восторгаться `Иуддой Маккавеем`,
`Соломоном`, `Саулом`, `О радости, печали и мудрости` или `Иисусом`,
список можно продолжать. Сила воздействия музыки этих оратории
неимоверна, именно в них он вышел на совершенно иной уровень, создав
новый тип музыкального действа, уникального и грандиозного по своим
масштабам, духовной энергии и драматическим контрастам, оказавшим
прямое влияние на таких авторов как Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен.
Даже Реквием Моцарта был во многом создан под влиянием генделевских
оратории (есть исследования на этот счет). Да, Гендель во многом
обращал свое искусство для покорения публики, он любил и мог покорять
ее, используя всю мощь виртуозных средств своего таланта, и я вижу в
этом еще одну грань его гения.
А то, что Вы написали, рисуя его творчество как некоего шумного
балагана с пустыми виртуозными колоратурами, это полная профанация
понимания его творчества. Одно дело сказать, - что композитор просто
не в Вашем вкусе, а другое дело, как Вы делаете, - это демонстрировать
свое невежество.
    


Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 21:38)
musikus писал(а):
Этого недостаточно? Как-то
странно... Барокко существовало и продолжает существовать в культурном
обиходе, есть наименование этого явления, а определения - нет? Это
как в известном школьном анекдоте про ж... Она есть, а слова такого
будто-бы нет.
Я Вас просил назвать мне объединяющие черты в
музыке эпохи барокко, а Вы отсылаете к каким-то абстрактным явлением и
определениям, которые якобы есть в культурном обиходе. Если Вы
уверенно употребляете термин `барокко`, значит Вы вкладываете в него
какой-то конкретный смысл ,а не просто в воздух у вас вырвалось слово.
Я вижу совершенно разные стили, имевшие место в 17 и в 1-й половине 18
века, у разных авторов были разные манеры выражать свои мысли в
музыке, способы писать. А если говорить о музыке церковной, веселой,
театральной или камерной - то здесь вообще не то, что у автора, у
каждой нации были свои стилистические особенности. Французская опера,
например, была мало похожа на итальянскую, даже в рамках одной
автобиографии, как, например, у А. Скарлатти были совершенно разные
стилевые подходы в разное время.
И вот всё это в какой-то момент взяли и почему-то объединили под
одним словом `барокко`, т.е. `причудливый`, `странный`, или
`галантно-манерный`, хотя на тот момент строгой церковной музыки
палестриновского толка, например, было иногда куда больше по
количеству чем развлекательных жанров сочинения.
    


Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 19:48)
Maxilena писал(а):
Ваша любимая мозоль моложе и
значительно красивее, золотая, можно сказать. Гендель-мозоль))) И я
Вас за нее люблю и уважаю)))))
Дело вовсе не в этом. Просто еще
несколько лет назад я часто задавал себе вопрос - а что мы знаем,
собственно, о домоцартовской музыкальной эпохе? Приходилось в самом
себе ломать стереотипные точки зрения на ту эпоху, изнывая под
тяжестью закосневшего общепринятого мнения и окаменевших измышлений,
пока я наконец не взял в руки отбойный молоток и не начал крошить и
раскалывать толстый слой асфальта, из-под которого вдруг донеслась до
меня чудесная музыка тех времен. Но чтобы расчистить себе путь, нужно
заработать себе мозоли, вслушиваться и долгое время изучать
неизвестный музыкальный материал. А оставаться в понятной и привычной
тебе звуковой сфере, конечно, всегда приятней и необременительней. Так
что Гендель, при всей его музыкальной доступности, оказывается для
многих пока еще малодоступным композитором.
    


Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 17:44)
Maxilena писал(а):
В музыке - возможно. Однако
полистилистика как инструмент создания аутентичного синтетического
стиля использовалась задолго до Моцарта. У меня `Флейта` всегда
ассоциируется с пьесами Шекспира,

Причем заметьте, что `Флейта`, аналогично шекспировским шедеврам, -
не устаревает, ее слушаешь не как прелестные реликты Генделя, ее
каждый раз проживаешь.
Лена, не надо путать, жанр оперы в то
время был весьма жёстко обусловлен. Либо ты сочинял серьезную оперу,
т.е. оперу-сериа, либо буффа-оперу со всеми комическими сторонами
дела, которые тоже имели чёткие градации, а мешать всё в кучу -
прогореть можно было. А для простолюдинов и `низких` театров вообще
придумали зингшпиль ,чтобы туда ходили поржать. Поэтому и удивительно
появление `Флейты` на этом фоне, и не просто появление ,а и завоевание
успеха у публики.

Лена, Гендель это не реликт, а самый популярный оперный композитор
после Моцарта в мире, чья музыка признана во всем мире как совершенно
гениальная. Это всё отрыжки советского воспитания, когда интроверта
Баха всё время противопоставляли шумному экстраверту Генделю с его
якобы плакатными хоровыми массами. Хотя уже давно всему нормальному
прогрессивному миру понятно, что Гендель одарён был не хуже Баха, и
чьё мелодическое дарование по пластике и красоте не уступает
моцартовскому.
    


Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 17:27)
Romy_Van_Geyten писал(а):
С чего бы это? Моцарт
был масоном, Шиканедер был масоном. Описанные ритуалы в опере и
идейная подоплёка вполне соответсвуют масонским. По-моему, очевидней
не бывает.
Это всё правильно и верно, и он действительно отразил
некоторые аспекты внешней масонской атрибутики в опере. Но если
поглядеть с чисто музыкальной стороны, то такая подобная тематика
среди венской публики и композиторов стала пользоваться популярностью
именно в 80-е и 90-е годы 18 столетия. Даже тот же самый Зюсмайер,
приложивший свои усилия к незаконченному Реквиему, в декабре 1791
года, именно в тот роковой месяц, когда скончался Моцарт, - получил
заказ на оперу с таким же названием `Волшебная флейта`. А уж
использование одних и тех же сюжетов на основе сказки `Лулу`
Либескинда, которую, кстати, и взял за основу Шиканедер для `Волшебной
флейты`, было достаточно широким нередким явлением. И, кстати говоря,
у меня даже есть запись оперы композитора Кулау с таким же названием
`Лулу`, т.е. созданная прям по пьесе Либескинда. А для `Волшебной
флейты` сюжет был несколько переработан. А если копнуть ещё глубже,
то определенно существуют явные заимствования, или по меньшей мере
удивительные сходства Царицы ночи и ее трех дам с богиней Дианы и ее
трех нимф из оперы Мартин-и-Солер `Древо Дианы`. У нас есть эта опера:
http://classic-online.ru/ru/production/44903
Я могу даже сегодня добавить видео этой оперы. Кстати, если уж я
заговорил об этой опере, то хочу добавить, что эта опера была самой
популярной в конце 80-х 18 века, как раз перед появлением оперы
Моцарта, и ставилась она свыше 100 раз за несколько лет, что являлось
абсолютным рекордом.
Можно еще нарыть немало сочинений, так или иначе способствовавших
появлению `Флейты`, но не в этом дело, а в том, что масонские идеи как
таковые в чистом виде не были основой для оперы, а просто была, скажем
так, мода на всё масонское.
    


Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(29.08.2015 14:19)
alebaranov писал(а):
- И не знаю, можно ли что-то
добавить про оперу, я бы не смог, хотя смутно подозреваю, что кому-то
и это возможно.

- Но мне досадно за дирижера и певцов, когда к ним поворачиваются
спинами и начинают почему-то выяснять отношения друг с другом,
-
Я не зря спросил про источники оперы, это уникальная, на самом деле,
опера, своего рода образец полистилизма, который будет в ходу только в
20 веке. Ведь в опере ,в сущности, соседствуют высокое, типа латинский
хорал и бытовые песенки, пиротехнические колоратуры Царицы и
масонские гимны и т.д. Откуда такая полистиличность, причем в яркой
неприкрытой форме? Причем учитывая одну вещь, что Моцарт внедрив в
оперу уличные песни, он никогда собственно не писал до этого такого
рода песни вообще.
Вот что мне интересно. И, кстати говоря, все эти позднейшие искания в
опере масонских скрытых смыслов это полная ерунда.

- Полюбопытствуйте партию Царицы ночи в исполнении Лучианы Серры.
Уникальная певица, не имеющая от природы сильного голоса, добилась
феноменальной техники, которая позволила спеть эту запредельную по
сложности фуриозную арию (а я бы вообще сказал бы - нечеловеческую
арию) https://www.youtube.com/watch?v=C-ivOUsjcxo
    


Тема:Опера `Волшебная флейта` (1791)
(28.08.2015 22:50)
Maxilena писал(а):
Облегчаться на форуме?
Фи.
Любую идею опошлят. Фу.
    


Тема:Канон `O du eselhafter Martin!` (О ты, ослу подобный Мартин) для 4-х голосов, 1788
(26.08.2015 21:00)
Anonymous писал(а):
А под каким KV
он?
http://classic-online.ru/ru/production/18221
    
   
         
Наши контакты