CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abyrvalg
Информация о пользователе abyrvalg (
не в сети
)
Дата регистрации:
23.11.2012 21:58
Последний визит:
20.06.2024 19:27
Страна:
россия
Город:
москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
25.04.1975
Деятельность:
немузыкальная
Образование:
высшее
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
прокофьев,рахманинов,шостакович и масса других
Любимые исполнители:
рихтер, горовиц и много-много других
Еще о себе:
Самодостаточен.
Добавил аудио:
1776
Добавил видео:
33
Комментарии:
6625
Плейлист:
25
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.01.2019 23:34)
weina писал(а):
Естественно, его музыка
эмоционально окрашена, но это скорее абстрагированная, описательная,
можно сказать, `театральная` окраска, не сама эмоция, а ее образ. А
мудрость и простота у него от Бога, наградившего его совершенно
уникальной гениальностью.
Мне кажется он первый композитор,
писавший в романтическом ключе, насколько позволяли выразить эмоции
его инструменты в те времена. Мудрости же и простоты в музыке хватало
и у его коллег-современников, просто так принято было писать. Вообще,
в его времена музыка была уже очень неоднородна по составу и
направлениям. Он сочинял, когда ещё живы были барочные красивости и
условности с их шаблонными структурами, и одновременно время
бунтарство новаторов, таких как Гайдн и К.Ф.Э.Баха и появлением много
новых композиционных форм. Множество великолепных оперных композиторов
правило балом в его времена, от которых он пригоршнями заимствовал
идеи. Но Моцарт был очень восприимчив ко всему новому и старому с
пометкой талантливо, переплавляя это всё в некий свой переработанный
микс. Ну и плюс ещё от Бога был наделён мелодическим даром, собственно
во многом по нему и судят о его гениальности. Но честно говоря,
мудрости как таковой в его музыки я не очень ощущаю. Это солнечный
композитор, от него светло.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.01.2019 21:41)
weina писал(а):
В музыке `настоящего` Моцарта,
как отмечал Гюнтер Ванд, личностное начало отсутствует. Для него
характерна некоторая отстраненность, созерцательность, обобщенность
образов - особая `божественная чистота`
Мне кажется музыку
Моцарта сильно идеализируют. Ну какой он отстраненный и
созерцательной, когда его музыка весьма порывиста и подвижна в своих
настроениях. И где у него отсутствует личностное начало, когда,
например, в его форт. концертах каждая мелодия ариаподобна и поёт.
Его, кстати, каждый нация по-разному играет. Наши его как более живого
и телесного рисуют. Немцы более нейтрального. Итальянцы подчёркивают
мелодизм. И т.д. Он у всех разный.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.01.2019 21:34)
weina писал(а):
Я давно поняла, дорогой Сэрушка,
что Вам трудно угодить. У Вас есть четкие критерии и совершенно
определенные представления о том, как нужно играть ту или иную музыку.
По сравнению с Вами я очень поверхностный слушатель, у меня ничего
такого нет. Исполнение меня или волнует, восхищает, `открывает новые
грани`, как пишет Ирина, или оставляет равнодушной. И если сильно
волнует, то вопрос, за счет чего это достигается, не то чтобы
становится неважным, но как-то отодвигается на второй план.
У
сэра Грея есть немало тонких наблюдений и, в общем-то, если откинуть в
сторону его фирменный `москва-петушкинский` монолог, то во многом
наблюдения верные. Суждения весьма независимые и как бы для себя
самого подчёркнутые. А на деле зачастую оказываются в точку. Правда,
за определённый джентльменский набор композиторов старается не
выходить. Какой-нибудь Рахманинов уже вне орбиты его зрения и не
воспринимается вовсе.
Тема:`Элегия памяти Хачатуряна`
(10.01.2019 16:43)
Сто процентный хит на бис! Наши пианюги всё каких-то григов и шопенов
играют на бис - ВОТ чего надо играть!
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(10.01.2019 08:47)
Ольга писал(а):
Все прочитала, но так и не
поняла, как все таки бороться с тем что на концертах играют не то что
заявлено, или не доигрывают произведение.
Почему музыкальные критики не обращают на это явление внимания.
Вообще никакого?
Да никак не бороться. Если только совсем уж под
фанеру не играют.
Есть дух закона, по которому можно иск подать об ущемлении прав
потребителя, а есть случай, описанный в фильме `маленький гигант
большого секса`, когда адвокат фотографа апеллировал к суду тем, что
художник есть акт творчества и вдохновения и с него нельзя спрашивать
с потребительской точки зрения. Короче, не стреляйте в пианиста, он
играет как может.
Как это нет. А я?
Тема:Полифоническая соната
(09.01.2019 23:45)
weina писал(а):
Еще одна великолепная
вещь!
Соната для скрипки и фортепиано суперская вещь ещё у него.
Тема:Фортепианное трио фа-диез минор
(09.01.2019 23:37)
weina писал(а):
Только, мне кажется, Вы для
похвалы выбрали не самую удачную запись - Хачатрян-Ахназарян-Хачатрян
несравненно, просто в разы, лучше.
Мне партия рояли в этой записи
больше нравится
Тема:Фортепианное трио фа-диез минор
(09.01.2019 18:09)
Какое анданте здесь с 9 минуты... Армянский Шуберт.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(09.01.2019 14:26)
musikus писал(а):
Квартет интересный, но поезд к
этому времени уже ушел... Четвертью века раньше в таком духе
постромантизма писал Щенберг,
В шёнберговском ключе писал вначале
и Мясковский.
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 23:08)
Osobnyak писал(а):
Не, я не оттуда.
Неужели
Вы тоже с оазиса Ширмахера?
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 23:02)
abyrvalg писал(а):
Пфицнер родился 5 мая, т.е.
160 лет назад. (а 80 лет назад почил)
А кто ещё родился 5 мая?
Эээ... никто не хочет отгадывать.
А между прочим, исполняется 200 лет Монюшко! Белорус!
В общем, надо погрузиться в его творчество, а то 5 мая не за горами.
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 22:05)
Пфицнер родился 5 мая, т.е. 160 лет назад. (а 80 лет назад почил)
А кто ещё родился 5 мая?
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 21:25)
Osobnyak писал(а):
а лететь на сбор из
Владивостока?... ну, смилуйтесь.
Лучше мы к вам
Тема:Симфония № 9
(08.01.2019 14:54)
Osobnyak писал(а):
Все надежды на Министерство
культуры. Год назад и с Айвзом всё печально было...
А с Айвзом
что не так?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(08.01.2019 14:53)
balaklava писал(а):
Скорее ему ближе Франц Шмидт,
рекомендую (его 1 симфония до сих пор остаётся моей одной из самых
любимых).
Ну и где-то по ощущениям Пфицнер напоминает Мясковского, не в плане
`мутности` последнего, а скорее общим пессимистическим
настроением...
4-я самая лучшая, все остальные не дотягивают.
Кажется, Зубин Мета неплохо сыграл.
Пфицнер и рядом не стоял с Мясковским ни по таланту, ни по
масштабности, ни по чему.
Тема:Симфония № 9
(08.01.2019 13:41)
abyrvalg писал(а):
так ведь время и показывает,
что их нема
У нас почти полное собрание симфоний Слонимского и
даже Яниса Иванова. А с Карамановым печально всё пока.
Тема:Симфония № 9
(08.01.2019 13:39)
Osobnyak писал(а):
насчёт остальных... покажет
время.
так ведь время и показывает, что их нема
Тема:Симфония № 9
(08.01.2019 13:28)
Кстати, а по какой причине подавляющее большинство его симфоний не
записано, никто не знает? Премьеры вроде были, а записей нет
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 13:02)
abcz писал(а):
из зоны не возвращаются, зона
завсегда с нами
авторитетные люди знают что говорят
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 11:38)
Ольга писал(а):
Такое чувство что тут собрались
не уважаемые люди, а алкашня вернувшаяся с зоны.
Ну что Вы...
Этот мутный этап жизни мы уже прошли.
Я, например, сейчас - светлая личность с чистыми глазами, с уверенным
взглядом! Отбеленный, отстиранный человек, с накрахмаленным
отутюженным воротничком,
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(08.01.2019 11:11)
получше качеством концерт выложил
Тема:Заметки о разном
(07.01.2019 21:59)
Юрий Александрович Фортунатов... Он еще в молодости перестал сочинять
почему-то, хотя удостоивался больших авансов, от Прокофьева в
частности. И полностью перешел на работу по изучению и преподаванию
оркестровых вещей и тонкостей. Весьма многие Юрию Александровичу
обязаны своим становлением, сквозь преподавание его в консерватории
(исключительно оркестровки и чтения партитур), цикла лекций по истории
оркестровых стилей (издана большая книжка, правда, с голоса), особенно
- многодесятилетнего ведения композиторского семинара в Иванове. И я
там был, мед-пиво пил раза 2 или 3. Именно там писал 1-ю часть
альтового концерта, и 4 виолончели вместо стандартного квинтета мне
впилил именно ЮА, притом в тот момент у него на столе лежала партитура
`Ивана Сусанина`, не знаю уж зачем он ее штудировал. Так что -
понятно... С особенным удовольствием показывал/рассказывал о Тубине,
Орфе (`Умница`!), не говоря уж о Глинке, всякой всячине вроде прелюдии
`Парсифаля` или Итальянской симфонии Мендельсона - всякие такие
партитуры тоже у нас постоянно мусолились и слушались. Любил показать
и творчество почти своё - Тудор Кириак, Вельо Тормис, Павел Ривилис.
Любил показать уж совсем почти свою партитуру Галынина `Девушка и
смерть`. Тормиса, конечно, особенно выделял. Я тоже примерно до 1981
года все подряд Фортунатову показывал, без всякой корысти (я никогда
не был учеником его), просто - он и сам просил: для сведения и для
эмоций. Помню, как Фортунатов выразил большое понимание к 1-й духовной
симфонии из ор.3 (пирамидальная композиция! с восхищением сказал ЮА),
ф-ное Скерцино (`Мусоргский Модест Петрович`, только и было сказано,
так и есть конечно - от Савишны никуда родимой - и рекомендовано
оркестровать, литавры и всё такое, ну, я поленился), а особо лакомым
блюдом был показ мной `Деревенских хоров` от корки и до корки, что
сопровождалось слезопролитием и крайним возбуждением, играл я `Хоры`
(то есть показывал на рояле с собственным `пением`) несчетное число
раз. Немало ЮА ходил и на мои фортепианные концерты, причем особо
хвалил педализацию (и верно, я всегда ей занимался прилежно). Как
сейчас помню 2-й том ХТК в Мерзляковском училище, они сидели с
Дорлиак, оба тогда были рьяными поклонниками даже, я бы сказал - а год
был примерно 1975? Не раз появлялся Фортунатов у нас дома, бывало, что
и чинно (помню заседание с тремя: он, Горностаева и Шведов, ну и мы
трое с Ириной и мамой, знатно провели время во всех отношениях, и все
они трое друг друга очень оценили, так как-то вышло), а бывало и
нечинно, по-студенчески - незабываемо, как они с Володей Рябовым
вломились в нашу квартиру на Хорошевском шоссе (то есть, значит, от
1978 до 1982) чуть веселыми в 0:30, без всякого звонка (что было
опять-таки совершенно нормально!), причем (в жару) выпили весь
домашний боржоми из холодильника, ибо водки я им не дал, парни и так
были несколько тепленькие оба. (Эх, какая была квартира, на 1 этаже, у
меня удобный кабинет с роялями, окна нараспашку прямо в сирень - в
большой палисадник, ... родное гнездо моей жены...) - Но потом у нас с
Юрием Александровичем как раз отношения не особо сложились, о чем
можно долго, но вряд ли интересно. Я никак не примыкал к
московско-староинтеллигентской партии! К сожалению, насколько знаю, в
больших раздраях все закончилось у них с Тормисом, и вообще тот факт
что ЮА особенно много сделал для нац. республик, что после известных
событий прямо оказалось втуне, конечно, попортило ему настроение
немало. Из московских влияний Фортунатова на людей первое, что
приходит в голову - Головин, Броннер, так сразу не соображу, кто еще.
Фортунатов немало сделал, восстанавливая и редактируя всякое не свое:
Осип Козловский, уже названный Герман Галынин, например. Кому он
`помогал`, кроме Свиридова - не знаю, если кому интересно, можно
спросить у его вдовы, Э.П.Федосовой, профессора РАМ (Элеонора Петровна
об этом прямо пишет в статье в энциклопедии `Московская
консерватория`). У меня по поводу, скажем, `Курских песен` нет никаких
сомнений, просто явно видно персональное оркестровое мышление
Фортунатова, его именно эстетизм, щеголеватость. Не вижу, как бы они
соотносились с почерком Свиридова. Но могу ошибаться, конечно. -
Личность был яркая весьма. Я записал надиктованные им воспоминания о
композиторах ему памятных времен. Но Фортунатов просил меня не
публиковать, так что как минимум надо ждать. Там есть живые,
интересные вещи. В разговорах я узнал о некоторых именах, которых
почти не знал, например, Сергей Ширинский, Евгений Павлов -
композиторы 30-х годов, весьма достойные уж точно.
Зубов не имел Юрий Александрович вовсе, и челюстей тоже не носил,
вместе с сипловатым негромким, но твердым голосом это создавало даже
особый шарм. Хотя, конечно, очень сочувствовал ему. Курил Фортунатов,
как и все мы (мужчины) в то время, исключительно папиросы `Беломор`.
Так же Рябов, Котов, Таня Котова, я, Беломестнов, кажется, другие
ленинградцы тоже, Десятников и Копытько? Головин? но про них немножко
подзабыл. Я иногда для разнообразия покупал `Казбек`, но он все-таки
подкисливал (тогда мы делились удовольствием с тещей, Ольгой
Яковлевной Лозовой, которая иногда любила подымить на черном входе -
она любила именно Казбек). Курили все немало, не меньше пачки в день.
Привычка думать с папиросой, что сделать - и трудно было вот нам с
Иркой (она все же курила сигареты) бросить - сделали это в 1984 году.
Бедная моя некурящая - сердечница - мама! но она так любила наши
компании, что и не думала жаловаться на дымовые завесы в квартире.
Рослый, подтянутый, с огромными массивными `звучащими` на рояле
руками, при полном отсутствии агрессии в атаке. Талант! Любил присесть
и сыграть одним махом терцовый Ре бемоль мажорный этюд Скрябина. Очень
чисто и красиво получалось.
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(07.01.2019 19:37)
Ольга писал(а):
Не люблю грузинскую кухню,
слишком тяжелая.
Тогда кролика
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(07.01.2019 19:32)
Ольга писал(а):
Я предпочитаю чай с травками и
пирожное
А хинкали с хачапури?
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(07.01.2019 19:11)
Ольга писал(а):
Кстати вопрос, есть ли такая
традиция, как делают на других форумах встречаться форумчанам в
реальности?
Пожалейте печёнку
1
«...
9
10
...»
265
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.01.2019 23:34)
эмоционально окрашена, но это скорее абстрагированная, описательная,
можно сказать, `театральная` окраска, не сама эмоция, а ее образ. А
мудрость и простота у него от Бога, наградившего его совершенно
уникальной гениальностью.
писавший в романтическом ключе, насколько позволяли выразить эмоции
его инструменты в те времена. Мудрости же и простоты в музыке хватало
и у его коллег-современников, просто так принято было писать. Вообще,
в его времена музыка была уже очень неоднородна по составу и
направлениям. Он сочинял, когда ещё живы были барочные красивости и
условности с их шаблонными структурами, и одновременно время
бунтарство новаторов, таких как Гайдн и К.Ф.Э.Баха и появлением много
новых композиционных форм. Множество великолепных оперных композиторов
правило балом в его времена, от которых он пригоршнями заимствовал
идеи. Но Моцарт был очень восприимчив ко всему новому и старому с
пометкой талантливо, переплавляя это всё в некий свой переработанный
микс. Ну и плюс ещё от Бога был наделён мелодическим даром, собственно
во многом по нему и судят о его гениальности. Но честно говоря,
мудрости как таковой в его музыки я не очень ощущаю. Это солнечный
композитор, от него светло.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.01.2019 21:41)
как отмечал Гюнтер Ванд, личностное начало отсутствует. Для него
характерна некоторая отстраненность, созерцательность, обобщенность
образов - особая `божественная чистота`
Моцарта сильно идеализируют. Ну какой он отстраненный и
созерцательной, когда его музыка весьма порывиста и подвижна в своих
настроениях. И где у него отсутствует личностное начало, когда,
например, в его форт. концертах каждая мелодия ариаподобна и поёт.
Его, кстати, каждый нация по-разному играет. Наши его как более живого
и телесного рисуют. Немцы более нейтрального. Итальянцы подчёркивают
мелодизм. И т.д. Он у всех разный.
Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.01.2019 21:34)
что Вам трудно угодить. У Вас есть четкие критерии и совершенно
определенные представления о том, как нужно играть ту или иную музыку.
По сравнению с Вами я очень поверхностный слушатель, у меня ничего
такого нет. Исполнение меня или волнует, восхищает, `открывает новые
грани`, как пишет Ирина, или оставляет равнодушной. И если сильно
волнует, то вопрос, за счет чего это достигается, не то чтобы
становится неважным, но как-то отодвигается на второй план.
сэра Грея есть немало тонких наблюдений и, в общем-то, если откинуть в
сторону его фирменный `москва-петушкинский` монолог, то во многом
наблюдения верные. Суждения весьма независимые и как бы для себя
самого подчёркнутые. А на деле зачастую оказываются в точку. Правда,
за определённый джентльменский набор композиторов старается не
выходить. Какой-нибудь Рахманинов уже вне орбиты его зрения и не
воспринимается вовсе.
Тема:`Элегия памяти Хачатуряна`
(10.01.2019 16:43)
играют на бис - ВОТ чего надо играть!
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(10.01.2019 08:47)
поняла, как все таки бороться с тем что на концертах играют не то что
заявлено, или не доигрывают произведение.
Почему музыкальные критики не обращают на это явление внимания.
Вообще никакого?
фанеру не играют.
Есть дух закона, по которому можно иск подать об ущемлении прав
потребителя, а есть случай, описанный в фильме `маленький гигант
большого секса`, когда адвокат фотографа апеллировал к суду тем, что
художник есть акт творчества и вдохновения и с него нельзя спрашивать
с потребительской точки зрения. Короче, не стреляйте в пианиста, он
играет как может.
Как это нет. А я?
Тема:Полифоническая соната
(09.01.2019 23:45)
вещь!
Тема:Фортепианное трио фа-диез минор
(09.01.2019 23:37)
похвалы выбрали не самую удачную запись - Хачатрян-Ахназарян-Хачатрян
несравненно, просто в разы, лучше.
больше нравится
Тема:Фортепианное трио фа-диез минор
(09.01.2019 18:09)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(09.01.2019 14:26)
этому времени уже ушел... Четвертью века раньше в таком духе
постромантизма писал Щенберг,
и Мясковский.
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 23:08)
Вы тоже с оазиса Ширмахера?
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 23:02)
160 лет назад. (а 80 лет назад почил)
А кто ещё родился 5 мая?
А между прочим, исполняется 200 лет Монюшко! Белорус!
В общем, надо погрузиться в его творчество, а то 5 мая не за горами.
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 22:05)
А кто ещё родился 5 мая?
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 21:25)
Владивостока?... ну, смилуйтесь.
Тема:Симфония № 9
(08.01.2019 14:54)
культуры. Год назад и с Айвзом всё печально было...
что не так?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(08.01.2019 14:53)
рекомендую (его 1 симфония до сих пор остаётся моей одной из самых
любимых).
Ну и где-то по ощущениям Пфицнер напоминает Мясковского, не в плане
`мутности` последнего, а скорее общим пессимистическим
настроением...
Кажется, Зубин Мета неплохо сыграл.
Пфицнер и рядом не стоял с Мясковским ни по таланту, ни по
масштабности, ни по чему.
Тема:Симфония № 9
(08.01.2019 13:41)
что их нема
даже Яниса Иванова. А с Карамановым печально всё пока.
Тема:Симфония № 9
(08.01.2019 13:39)
время.
Тема:Симфония № 9
(08.01.2019 13:28)
записано, никто не знает? Премьеры вроде были, а записей нет
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 13:02)
завсегда с нами
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(08.01.2019 11:38)
не уважаемые люди, а алкашня вернувшаяся с зоны.
Этот мутный этап жизни мы уже прошли.
Я, например, сейчас - светлая личность с чистыми глазами, с уверенным
взглядом! Отбеленный, отстиранный человек, с накрахмаленным
отутюженным воротничком,
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор (1922)
(08.01.2019 11:11)
Тема:Заметки о разном
(07.01.2019 21:59)
почему-то, хотя удостоивался больших авансов, от Прокофьева в
частности. И полностью перешел на работу по изучению и преподаванию
оркестровых вещей и тонкостей. Весьма многие Юрию Александровичу
обязаны своим становлением, сквозь преподавание его в консерватории
(исключительно оркестровки и чтения партитур), цикла лекций по истории
оркестровых стилей (издана большая книжка, правда, с голоса), особенно
- многодесятилетнего ведения композиторского семинара в Иванове. И я
там был, мед-пиво пил раза 2 или 3. Именно там писал 1-ю часть
альтового концерта, и 4 виолончели вместо стандартного квинтета мне
впилил именно ЮА, притом в тот момент у него на столе лежала партитура
`Ивана Сусанина`, не знаю уж зачем он ее штудировал. Так что -
понятно... С особенным удовольствием показывал/рассказывал о Тубине,
Орфе (`Умница`!), не говоря уж о Глинке, всякой всячине вроде прелюдии
`Парсифаля` или Итальянской симфонии Мендельсона - всякие такие
партитуры тоже у нас постоянно мусолились и слушались. Любил показать
и творчество почти своё - Тудор Кириак, Вельо Тормис, Павел Ривилис.
Любил показать уж совсем почти свою партитуру Галынина `Девушка и
смерть`. Тормиса, конечно, особенно выделял. Я тоже примерно до 1981
года все подряд Фортунатову показывал, без всякой корысти (я никогда
не был учеником его), просто - он и сам просил: для сведения и для
эмоций. Помню, как Фортунатов выразил большое понимание к 1-й духовной
симфонии из ор.3 (пирамидальная композиция! с восхищением сказал ЮА),
ф-ное Скерцино (`Мусоргский Модест Петрович`, только и было сказано,
так и есть конечно - от Савишны никуда родимой - и рекомендовано
оркестровать, литавры и всё такое, ну, я поленился), а особо лакомым
блюдом был показ мной `Деревенских хоров` от корки и до корки, что
сопровождалось слезопролитием и крайним возбуждением, играл я `Хоры`
(то есть показывал на рояле с собственным `пением`) несчетное число
раз. Немало ЮА ходил и на мои фортепианные концерты, причем особо
хвалил педализацию (и верно, я всегда ей занимался прилежно). Как
сейчас помню 2-й том ХТК в Мерзляковском училище, они сидели с
Дорлиак, оба тогда были рьяными поклонниками даже, я бы сказал - а год
был примерно 1975? Не раз появлялся Фортунатов у нас дома, бывало, что
и чинно (помню заседание с тремя: он, Горностаева и Шведов, ну и мы
трое с Ириной и мамой, знатно провели время во всех отношениях, и все
они трое друг друга очень оценили, так как-то вышло), а бывало и
нечинно, по-студенчески - незабываемо, как они с Володей Рябовым
вломились в нашу квартиру на Хорошевском шоссе (то есть, значит, от
1978 до 1982) чуть веселыми в 0:30, без всякого звонка (что было
опять-таки совершенно нормально!), причем (в жару) выпили весь
домашний боржоми из холодильника, ибо водки я им не дал, парни и так
были несколько тепленькие оба. (Эх, какая была квартира, на 1 этаже, у
меня удобный кабинет с роялями, окна нараспашку прямо в сирень - в
большой палисадник, ... родное гнездо моей жены...) - Но потом у нас с
Юрием Александровичем как раз отношения не особо сложились, о чем
можно долго, но вряд ли интересно. Я никак не примыкал к
московско-староинтеллигентской партии! К сожалению, насколько знаю, в
больших раздраях все закончилось у них с Тормисом, и вообще тот факт
что ЮА особенно много сделал для нац. республик, что после известных
событий прямо оказалось втуне, конечно, попортило ему настроение
немало. Из московских влияний Фортунатова на людей первое, что
приходит в голову - Головин, Броннер, так сразу не соображу, кто еще.
Фортунатов немало сделал, восстанавливая и редактируя всякое не свое:
Осип Козловский, уже названный Герман Галынин, например. Кому он
`помогал`, кроме Свиридова - не знаю, если кому интересно, можно
спросить у его вдовы, Э.П.Федосовой, профессора РАМ (Элеонора Петровна
об этом прямо пишет в статье в энциклопедии `Московская
консерватория`). У меня по поводу, скажем, `Курских песен` нет никаких
сомнений, просто явно видно персональное оркестровое мышление
Фортунатова, его именно эстетизм, щеголеватость. Не вижу, как бы они
соотносились с почерком Свиридова. Но могу ошибаться, конечно. -
Личность был яркая весьма. Я записал надиктованные им воспоминания о
композиторах ему памятных времен. Но Фортунатов просил меня не
публиковать, так что как минимум надо ждать. Там есть живые,
интересные вещи. В разговорах я узнал о некоторых именах, которых
почти не знал, например, Сергей Ширинский, Евгений Павлов -
композиторы 30-х годов, весьма достойные уж точно.
Зубов не имел Юрий Александрович вовсе, и челюстей тоже не носил,
вместе с сипловатым негромким, но твердым голосом это создавало даже
особый шарм. Хотя, конечно, очень сочувствовал ему. Курил Фортунатов,
как и все мы (мужчины) в то время, исключительно папиросы `Беломор`.
Так же Рябов, Котов, Таня Котова, я, Беломестнов, кажется, другие
ленинградцы тоже, Десятников и Копытько? Головин? но про них немножко
подзабыл. Я иногда для разнообразия покупал `Казбек`, но он все-таки
подкисливал (тогда мы делились удовольствием с тещей, Ольгой
Яковлевной Лозовой, которая иногда любила подымить на черном входе -
она любила именно Казбек). Курили все немало, не меньше пачки в день.
Привычка думать с папиросой, что сделать - и трудно было вот нам с
Иркой (она все же курила сигареты) бросить - сделали это в 1984 году.
Бедная моя некурящая - сердечница - мама! но она так любила наши
компании, что и не думала жаловаться на дымовые завесы в квартире.
Рослый, подтянутый, с огромными массивными `звучащими` на рояле
руками, при полном отсутствии агрессии в атаке. Талант! Любил присесть
и сыграть одним махом терцовый Ре бемоль мажорный этюд Скрябина. Очень
чисто и красиво получалось.
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(07.01.2019 19:37)
слишком тяжелая.
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(07.01.2019 19:32)
пирожное
Тема:Междометия, или культурно выражаясь
(07.01.2019 19:11)
традиция, как делают на других форумах встречаться форумчанам в
реальности?