Пользователь: abyrvalg

         
   
Информация о пользователе abyrvalg (не в сети )




   
   


Тема:`Плач Изольды`, ария для сопрано и камерного оркестра (1983)
(19.07.2015 15:33)
Maxilena писал(а):
`Тщетно драхму во рту моем
ищет угрюмый Харон... ` Везде коррупция.
Вобщем, полный
драхматизм в Греции.
    


Тема:`Плач Изольды`, ария для сопрано и камерного оркестра (1983)
(19.07.2015 13:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Для начала пересечь
Стикс.
Чтоб пересечь Стикс - бабки нужны, а без бабок Харон и не
почешится.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.07.2015 17:18)
abcz писал(а):
у Г. сонатно-симфонический цикл
только ещё утрясался, обретал статус канона; на самом деле, сущность
симфонии не в количестве частей, а в принципе драматургии. В
диалектике, таксть, борьбе всяких там противоположностей. Контраст,
развитие и исчерпание.
Я это прекрасно понимаю, что
устаканивалась каноническая форма, когда проходят две темы - одна из
них в главной тональности, другая в подчиненной, т.е. на лицо
тональный контраст с последующей разработкой, когда темы бьются в
`драке` меж собой. Затем наступает реприза, когда тональный контраст
обеих тем преодолевается, затем они исполняются в главной тональности.
Вот собственно это и есть драматургия. Но у Гайдна самого эта
драматургия не была явной. Это гораздо позже почему-то решили ,что
Гайдн был одним из отцом этой схемы. У него в симфониях и барочного
ещё много и одновременно классицистская симметрия в темах. Но в 19
веке решили, что у Гайдна лучше взять только симметрию, чёткие
тональные контрасты между темами и пошло-поехала скука зеленая. Хотя
сам Гайдн никогда не придерживался четкой драматургии, и как Вы
правильно сказали, композиторы-монстры в 19 веке тоже частенько ломали
этот канон.
    


Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(18.07.2015 15:53)
Anonymous писал(а):
Тут много перечислять. Но Вы
же на слух отличите музыку барокко от другого периода? Значит там есть
отличительные черты.
Анонимус, вот Вы даже не знаете, на самом
деле, отличительные признаки барокко, а толкуете о Бахе. Я за
последний год, скажем так, где-то продвинулся в понимании так
называемого стиля барокко, которое, конечно же, вряд ли подлежит
четкому и однозначному определению, но некоторые объединяющие черты
есть все же. Музыка в барокко - это прежде всего господство
мажоро-минорной системы. Генерал-бас очень важный был композиционный
принцип, который иногда сочетался с полифонией. Музыка барокко очень
сильно связана с риторикой, а также теорией аффектов. Одновременно,
как бы это сказать, в барокко часто состояние неизменяемости в музыке
как-то сочеталось с её вариантностью. И это видно на многих её
уровнях. Но опять же, до сих пор спорят с какого момента эти
специфические черты стали преобладающими, но сходятся, в основном, что
это где-то началось с середины 17 века и закончилось абсолютно точно к
середине 18 века. Но здесь надо опять же понимать ,что творчество
таких гигантов как Бах или Гендель порой не сводятся к
вышеобозначенным стилевым чертам, у них во многом музыка уже выходит
из этих рамок. Да и не только они выходили за пределы общих черт
барокко. Поэтому надо говорить о барокко как не о существовании
единого стиля, а как о доминировании в отдельно взятый временной
промежуток некоторых стилевых принципов, потому что есть ряд
композиторов, чьи особенности совсем не вписываются в барочные рамки.
    
   
         
Наши контакты