Пользователь: Phalaenopsis

         
   
Информация о пользователе Phalaenopsis (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(22.01.2015 21:04)
abcz писал(а):
Пока слушаешь вступление, ждёшь
ещё чего-то, потому что: ну - вступление, ну, может, разойдётся
ещё
Серов написал вступление, символизируя именно ожидание.
Ожидание евреев своей гибели и ожидание помощи Господа. Удивительно
точное попадание в музыке. Далее он его повторяет перед самым приходом
Юдифи, так как евреи ещё не знают о грядущей радости. Ожидание, оно и
Вас задело, хоть и было другой природы.


abcz писал(а):
1) простите, это не ложь. Это то,
что слышно. Я слышу куски чужих идей, чужих технических приёмов,
взятых не по принципу отбора материала для конкретной цели, а просто
потому, что они понравились автору или так принято делать у
итальянцев, французов, венцев или даже МИГи. Причём эти приёмы не
интегрированы авторской волей в единый стиль, а использованы точно
так, как они использованы в первоисточнике. Вообще, Серов здесь не
пишет оперу (на мой взгляд), а показывает, как её надо писать, и -
естественно - на чужих примерах.
Примеры, плиз.

Тут было множество бесед о том, кто у кого что взял. Естественно.
Я Вам предлагал послушать инструментальные места, в надежде на
конструктивный разговор. Подобные приёмы я слышал у Глюка, Вебера,
Керубини, Моцарта, Сен-Санса, Вагнера, Чайковского. Ещё раз повторюсь
- это естественно. Если бы было по другому, то получилось бы либо
совсем плохо, либо по-новаторски необычно.
Очень хорошая опера, с обилием хоровых и дуэтных партий и с шикарным
мелодизмом, полностью отвечающим идее.
Не надо делать выводы на основании того, что она Вам не понравилась.
Мне, допустим не нравится `Кармен` Бизе. Что ж я по вашему должен
сказать, что Жорж отвратительный композитор?
    


Тема:Опера
(21.01.2015 23:29)
abcz писал(а):
материал шаблонный, вот и ответ
шаблонный (причём шаблоны эти - которые выбирает Серов - выбраны
довольно случайным образом, из совершенно разнородных источников и
безо всякой организующей идеи; вот и выходит эклектика самого дурного
постмодернистского толка).
Это просто потрясающе. Вам осталось
только монографию о Серове написать. Далее про постмодернизм
понравилось. То есть модернизма ещё нет, а Серов уже в постмодернизме
шпарит. Ну это как минимум гениально для автора.

abcz писал(а):
Разумеется, выборочно: я ж
говорю, невозможно слушать. Были бы ноты - просмотрел бы подробно, а
терять 2 с лишним часа на мучения... Я ж не мазохист.
Не знаю
более мазохистского занятия, чем слушать выборочно. Каша на воде.

abcz писал(а):
Бородин, при всём своём
дилетантизме, на голову талантливей (мне кажется), а во-2-х, он таки
оперы не написал.
Мы совсем не говорили, кто кого талантливей, а
пытались говорить о конкретном произведении. Александр Порфирьевич,
да, очень хороший композитор.
Немного о дилетантизме. История знает немало композиторов дилетантов.
По многочисленным версиям, одним из таких был Рихард Вагнер. Однако
его музыка для некоторых перевернула мышление. Да и сейчас мы видим
как дилетант Вагнер гремит на сценах.
    


Тема:Опера
(21.01.2015 21:05)
abcz писал(а):
Пока слушаешь вступление, ждёшь
ещё чего-то, потому что: ну - вступление, ну, может, разойдётся ещё,
но как начинается этот ансамбль - песня. Потом фугато до неприличия
правильное...
Мнение Ваше вполне нормальное для неподготоаленного
слушателя. Я сам страдаю этим. Но азарт берёт верх, и делаю ещё
подходы, подкопы, осады и штурмы. И в конце концов, если произведение
не понравилось, то так тому и быть. А вот с выводами я действую
осторожно.

abcz писал(а):
Очень ходульно всё и
вторично.
Вот оно. Обычный шаблонный ответ. А чтобы он таким не
был, нужно привести примеры сравнения и желательно максимально
раскрыть эту тему. Ведь мне Ваш ответ всегда интересен. Также как и
многих других. А далее Вы пишите ну совсем по пионерски:


abcz писал(а):
Инструментальные места (из тех
что вытерпел) - не интересно.
То есть получается, что слушали
выборочно и не до конца. Я за собой чувствую вину из-за навязывания
этого произведения. Знаю, что в этой ситуации сложно правильно
воспринимать любое произведение. Но в одном убеждён, что эта опера, на
ряду с операми Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, может
стать украшением любого российского театра
    
   
         
classic-online@bk.ru